Натха-Сампрадая

Основная дискуссия => Йога натхов => Тема начата: Vairagi от Ноябрь 19, 2006, 21:59:45

Название: Спонтанность
Отправлено: Vairagi от Ноябрь 19, 2006, 21:59:45
Васудева писал(а):
Джая Шива Горакшанатха!
Намаскар Матсьендранатха Джи!

Во время моей йога-садханы появляются спонтанные мыслепостроения например техники крий, насколько можно доверять им и что следует делать, продолжать садхану или действовать по воле спонтанности и что вообще можете сказать про спонтанные практики?

ОМ!
Название: Re: Спонтанность
Отправлено: Vairagi от Ноябрь 19, 2006, 22:00:56
Matsyendranatha писал(а):
Джайа Горакшанатх!
Сапрема намаскара Васудева джи!
Можно конечно, но не стоит забывать в процессе практики, что далеко не все ощущения являются теми, на которые можно ориентироваться как на реальный духовный опыт. Почему? Потому что техники йоги, предназначенные для одних целей, могут давать более простые результаты, например выполнение махамудры может стать по эффекту не выше, чем джануширшасана или пашчимотанасана. Крии составить можно из динамических элементов вьяямы. Первая задача - это проработать все части тела, сбалансировать потоки праны в каналах, исцелить и очистить тело. Здесь целью практики является сделать сознание и тело одним целым. Второй уровень - это работа с каждой асаной в спокойном состоянии, с чего собственно и начинается практика асаны как таковая. Более тонкие психофизические процессы происходят при работе с пранаямой.
Однако, есть масса современных школ, которые все эти ступени «сплавляют», например школа Йоги Баджана, Крия Йога Бабаджи, Аштанга-виньса и др.
Кстати, в Южной Корее есть система Кук-Сан-До, ее подход очень походит на тот, которому меня обучали в Индии, за исключением дыхательных практик. Вначале идут практики, подобные вьяяме, потом дыхание танджоном (дыхание животом). Считается, что это дыхание успокаивает сознание и наполняет тело «силой Ки». После, практикуются статические упражнения, полностью идентичные йога-асанам, от 12 до 360 позиций с применением танджонного дыхания. Позиции соотносят с днями в году и каждая соединяет танджон с космической силой. Сам наставник считает, что до тех пор пока не достигнута способность входить в состояние покоя посредством дыхания, а тело и ум не находятся в гармонии, работа с духовными планами может привести к разного рода тонким иллюзиям или депрессиям. Т.е. человек может переоценивать разного рода состояния, возникающие в процессе практик.
Я считаю, что в йоге дело обстоит также, невозможно достичь высокого уровня в медитативных криях, не проработав физические аспекты. Если же различные комбинации упражнений называть криями, то их можно приравнять к тому, что сейчас принято называть виньясами. Со временем, когда нади становятся более чистыми, вы можете в те же самые динамические движения включать работу с сознанием. Точнее это происходит само собой, естественным образом. Также как при правильном выполнении пранаямы, пратьяхары - медитация происходит сама по себе, или же при качественной пратьяхаре - спонтанно дхарана. Спонтанность необходима в каждой ступени йоги, будь то асана или дхьяна. Гуру для того и нужен, чтобы помочь развить «правильную спонтанность». Хотя, возможно это звучит несколько парадоксально: «дисциплина йоги и спонтанность» или «практика спонтанности». Но на самом деле при правильной дисциплине ваша спонтанность более гармонична, а осознавая спонтанность мы лучше понимаем что такое настоящая садхана йоги. Цель йоги - освобождение, свобода - это наше естественное состояние. В той или иной степени мы осознаем ее на протяжении всей йога-садханы.