Натха-Сампрадая

И другое... => Разное => Тема начата: Иван от Март 23, 2010, 16:19:19

Название: О жизни, смерти, снах и мокше.
Отправлено: Иван от Март 23, 2010, 16:19:19
Вопрос к Yogi Matsyendranatha.
Скажите, что для Вас значит смерть? Что такое самоубийство? Почему самоубийство называют плохим поступком? Что такое смерть и добровольный уход из жизни с точки зрения мокши. Самоубийство - прописано ли в карме, или это личный поступок? Следует ли мне трактовать с психологической, кармической или психофизиологической точки зрения периодические сны с детства, когда я умираю от холодного оружия, огнестрельного, разбиваюсь, тону, сгораю, давлюсь, травлюсь, задираем дикими животными. Что такое потеря интереса к жизни как перманетный жизненный факт? Можно побороть всё, но как побороть равнодушие.
Спасибо.
Название: Re: О жизни, смерти, снах и мокше.
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Март 26, 2010, 02:02:55
Вопрос к Yogi Matsyendranatha.
Скажите, что для Вас значит смерть? Что такое самоубийство? Почему самоубийство называют плохим поступком? Что такое смерть и добровольный уход из жизни с точки зрения мокши. Самоубийство - прописано ли в карме, или это личный поступок? Следует ли мне трактовать с психологической, кармической или психофизиологической точки зрения периодические сны с детства, когда я умираю от холодного оружия, огнестрельного, разбиваюсь, тону, сгораю, давлюсь, травлюсь, задираем дикими животными. Что такое потеря интереса к жизни как перманетный жизненный факт? Можно побороть всё, но как побороть равнодушие.

Для меня смерть - это процесс, который происходит всегда, непрерывно, потому что смерть - это та же самая жизнь. Смерть - это сила самхары, а она не может быть отдельна от сришти или стхити. Йогин должен сделать максимально естественной свою жизнь, также и смерть.

А вообще об этом можно говорить много, но мое мнение таково, что те, кто практически понимают данный вопрос, обычно не склонны о нем ничего говорить, не потому что боятся этого вопроса, а потому что о нем можно сказать много, но не всегда, может быть, в этом есть необходимость. Теоретики очень много говорят о смерти, потому что говорят тем, кто от ее осознания так же далек, как и они сами. А тем, кто глубоко прожил и осознал самые разные аспекты такого процесса как смерть, будет очень непросто об этом донести другим, с кем такого не происходило на достаточном глубоком уровне.
Название: Re: О жизни, смерти, снах и мокше.
Отправлено: Иван от Апрель 13, 2010, 18:03:00
С некоторой периодичностью я вижу сны, в которых непрерывная жизненная цепь поддаётся сомнению. Даже больше - предлагается как бы выбор какую жизнь выбрать. Сегодня был очередной сон. Иду я по улице, к уже несуществующему дому, и думаю, вот только что у меня был сон (это я во сне думаю), где я был совершенно другой, с совершенно другими поступками и результатами. А что как и этот сон закончится? Где я осуществлюсь? Какой сон мне выбрать (думаю)? Так ничего и не выбрав, как и во все прошлые разы, когда порой возможность выбора была даже чётче (т.е. только страх мешал мне выбрать другую жизнь) - я пошёл дальше к уже несуществующему дому и забылся.
Что такое этот сон и ему подобные с точки зрения йоги? Свои сны я исследую достаточно давно, материал слава богу есть. Сон не просто пустой, как многие, а смысла таким снам пока не вижу. Не подскажете?
Название: Re: О жизни, смерти, снах и мокше.
Отправлено: Yuri от Апрель 13, 2010, 19:25:56
Привет,Иван. Сны --это попытка подсознания обьяснить события реальности и сознания. подсознание думает образами ,не словами и не логическими цепочками, только образами. сон напраналево пойдешь --это символ нерешеной проблемы в реальной жизни. сон подгадает все ,что хочешь под реальность.кстати ,днем можно попытаться ,,поговорить ,, с подсознанием представляя образами ,что Вы хотите по жизни---а потом удивляться откуда ,что береться.
Название: Re: О жизни, смерти, снах и мокше.
Отправлено: Иван от Апрель 14, 2010, 20:19:48
Подобные сны можно понять в подходе йога-васиштхи. Однако тогда при этом карма теряет своё значение в принципе. Потому что является приобретённой в мгновение ока, что не соответствует просто здравому смыслу.
Название: Re: О жизни, смерти, снах и мокше.
Отправлено: Anuttara от Апрель 15, 2010, 00:10:23
Цитировать
Автор: Иван
Цитата
С некоторой периодичностью я вижу сны, в которых непрерывная жизненная цепь поддаётся сомнению. Даже больше - предлагается как бы выбор какую жизнь выбрать. Сегодня был очередной сон. Иду я по улице, к уже несуществующему дому, и думаю, вот только что у меня был сон (это я во сне думаю), где я был совершенно другой, с совершенно другими поступками и результатами. А что как и этот сон закончится? Где я осуществлюсь? Какой сон мне выбрать (думаю)? Так ничего и не выбрав, как и во все прошлые разы, когда порой возможность выбора была даже чётче (т.е. только страх мешал мне выбрать другую жизнь) - я пошёл дальше к уже несуществующему дому и забылся.
Что такое этот сон и ему подобные с точки зрения йоги? Свои сны я исследую достаточно давно, материал слава богу есть. Сон не просто пустой, как многие, а смысла таким снам пока не вижу. Не подскажете?
Иван !
Вот в этой теме
http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,803.30.html (http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,803.30.html)
Гуруджи рассматривал вопросы,связанные со сном, с позиций йоги



Цитировать
  Существует пять уровней сознания: бодрствования, сна, глубокого сна, то, что является духовным побуждением как следствие развитой осознанности, и пятое – турьятита, когда вы все считаете своим сознанием, когда человек становится всей Вселенной. Думаю, для многих пока актуальны три или четыре уровня, собственно, в Веданте их всего четыре. Я согласен со всем тем, что тут написали про психологию и фазы сна. Есть такое понятие в тантре, как стхула, сукшма и карана-шарира. Карана связана с сушупти, с глубоким сном и это не что иное, как причинное тело. Здесь надо очень хорошо все прочувствовать. Причинное оно потому, что в нем находится все то, что может прорасти, или - в нем может все поглотиться, все мысли и объекты восприятия. Есть еще такое понятие в тантре, как пралайя-кала, они растворяются в бескачественной пракрити, которая есть источник проявления всего (вьякта), растворения и поглощения (авьякта). То есть, пракрити - это причина проявлений, в ней есть все, из чего состоит мир, правда, есть также и натховская трактовка пракрити, она отличается от санкхьи, Кашмирского шиваизма, но неважно, я упрощаю теорию. Короче, три шариры связаны с тремя состояниями сознания и они связаны друг с другом. Есть тело Вселенной и есть тело человека, Абсолют так же как и все живые существа имеет свои санскары, которые находятся внутри него в форме бинду, в котором содержатся все причины. Человек тоже отображает все процессы в себе, подобно Абсолюту, но дело в том, что человек может проявлять его силы через высшие состояния сознания, это возможно как раз в том, что в психологии называют коллективным бессознательным. Реально в состоянии глубокого сна викальпы никуда не исчезают, в таких тонких состояниях сознания вы можете переживать обилие викальп, что очень нелегко сделать в этом мире. Это возможно, но вы тогда просто будете жить в этом мире, видя все как миражи. Очень нелегко одновременно пребывать в сушупти и джагаран, хотя есть даже такие градации состояний, как джагран-джарган, джагран-свапна, джагран-сушупти и т.д. По своему опыту знаю, а также слышал от своих Гуру, что в сушупти вы видите бесконечное пространство, в котором присутствует бесконечное множество объектов в виде миллиардов световых точек, некие бинду, как причинная форма всех объектов. Иногда какие-то начинают проявляться как вполне конкретные объекты, т.е. вы можете из сверхсознания проявлять какие-то объекты вне зависимости от пространственно-временных границ. Конечно, вряд ли у начинающего практикующего могут произойти какие-то чудеса в виде материализации, как это в фантастических фильмах бывает. Но могут проявиться способности видеть какие-то удаленные события или расширенное восприятие во времени, остальные сиддхи уже включаются сами по цепочке. Если вы увидели, то осознали, если осознали, то взяли под контроль, а значит, вы сможете сознанием корректировать будущее или прошлое, или влиять на пространство, где вас сейчас физически нет, что взаимосвязано. Если у вас появляются картинки из сновидений в процессе садханы, то самое благоприятное - просто осознавать их, но не цепляться. Если с этими состояниями периодически работать, то у вас может круто измениться вся жизнь, потому что полноценный выход на уровни, что выше свапны, не может не отразиться на всей вашей повседневной жизни. периодически как бы проникают в сушупти, но так, робкими попытками, потому что еще остается страх самосохранения привычного себя. Т.е. если вы пойдете на разные курсы по йоге и медитации, то заметите, что люди там сидят в позе лотоса, кто-то асаны делает, но так, чтобы у многих был спокойный ум - это очень редкие явления. То есть, люди просто что-то делают, то, что как бы должны делать йоги, но у них на уровне карана-шариры редко происходят какие-либо существенные изменения.
Название: Re: О жизни, смерти, снах и мокше.
Отправлено: Иван от Апрель 15, 2010, 03:10:19
Удивительно. Я думал, что прочитал уже тут всё. Оказывается пропустил. Спасибо.
Название: Re: О жизни, смерти, снах и мокше.
Отправлено: Иван от Апрель 22, 2010, 20:45:58
У меня вопрос. Бывает ты совершаешь что-то плохое. За это получаешь возмездие, не суть важно от кого или от чего. Но это ощущение наказания не может длиться вечно. Как понять, когда необходимо сказать "стоп!". Когда необходимо взяться не за противодействие наказанию, а за работу над собой? Надеюсь я понят.
Название: Re: О жизни, смерти, снах и мокше.
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Май 12, 2010, 16:08:03
У меня вопрос. Бывает ты совершаешь что-то плохое. За это получаешь возмездие, не суть важно от кого или от чего. Но это ощущение наказания не может длиться вечно. Как понять, когда необходимо сказать "стоп!". Когда необходимо взяться не за противодействие наказанию, а за работу над собой? Надеюсь я понят.

Это зависит от того, кто и в  адрес кого (чего) совершил оскорбление  и какого рода оно. 
Что касается смерти, Иван, Вы от меня получили искренний ответ. Я не знаю, кто Вы, с чем взаимодействовали до того, как стали общаться со мной. В связи с этим - о чем конкретно я с Вами могу общаться? 
Опыт смерти у меня был физический, а не философский, кажется, в 96 году. Этот случай произошел перед тем, как я собрался уехать из России. История долгая, и поэтому расскажу коротко. Я шел с тренировки, которую проводил. На улице на меня напали несколько человек, сначала их было трое, я бы с ними мог справиться, но потом подбежала толпа, больше десятка, и загораживаться каждым из них было очень непросто. Один из них был с ножом, в общем-то, я увернулся, но порезал руку, он чиркнул по ноге, потом, когда я упал, мне стали наносить удары ногами, а когда тело почти было недвижимо, один из них приставил нож к горлу, и в тот момент я внутренне понял, что знаю смерть. Я был настолько спокоен, что, видимо, этот товарищ сам удивился. Они вырвали сумку, в которой надеялись что-то ценное найти, отвлеклись, решив, что я не смогу двигаться. Один из них смотрел сумку и перегораживал мне путь, я дернул его за ноги, он поскользнулся так, что загородил путь остальным. Я встал и побежал, хотя, в общем-то, физически сил было мало. Добежав до дома, где я жил один, с трудом открыл дверь, сел на стул и потом упал, потеряв сознание. Я пролежал почти до рассвета, а когда немного "вернулся" от большой потери крови, почти не мог двигаться, в общем, остался жить. Вообще, город тот бандитский, хотя по-своему и тихий. :41:
Я могу много рассказывать таких историй. Но если я говорю о том, что смерть вижу как постоянную, и что она мне известна как Кали Ма, то я это говорю и просто как религиозный человек, и как тот, кому с ней доводилось физически встречаться. Я видел, как умер один самый дорогой мне человек, видел сытых мерзавцев, которые рассуждают о смерти, трясясь за свои убогие личности. Вы мне в этой теме написали про якобы мои страхи, так вот, Иван, я люблю этот форум, открыл его для взрослых людей, которые мне доверяют, которым интересен духовный путь, садхана и традиция, если Вы или вам подобные мне не доверяете, незачем тогда общаться. Ваш постинг удалили и будут удалять подобные. "Сумливающиеся", мне каждому найдется что сказать, но не каждому я отвечу, именно потому, что умею ценить каждый момент своей жизни и чужие жизни тоже.
Название: Re: О жизни, смерти, снах и мокше.
Отправлено: Виктор от Май 17, 2010, 01:22:15
Адеш!

Я видел ... [тех], которые рассуждают о смерти, трясясь за свои убогие личности.

Да Бог с ней, с личностью.
Архиважно (при перевоплощении) - быстро и полноценно (глубоко) войти в духовную Традицию, в которой практиковал в прошлом воплощении, и обрести подлинного аутентичного Гуру (в этой Традиции). Остальное - суета. Если у меня были бы твердые гарантии этого (быстрого и полноценного вхождения в Натха-Сампрадайю при перевоплощении, (а еще лучше, изначального следования монашеству в Натха-Сампрадайе)) - умирал бы с радостной улыбкой на устах.

С уважением, Виктор.
Название: Re: О жизни, смерти, снах и мокше.
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Май 18, 2010, 16:59:48
Я видел ... [тех], которые рассуждают о смерти, трясясь за свои убогие личности.

Да Бог с ней, с личностью.
Архиважно (при перевоплощении) - быстро и полноценно (глубоко) войти в духовную Традицию, в которой практиковал в прошлом воплощении, и обрести подлинного аутентичного Гуру (в этой Традиции). Остальное - суета. Если у меня были бы твердые гарантии этого (быстрого и полноценного вхождения в Натха-Сампрадайю при перевоплощении, (а еще лучше, изначального следования монашеству в Натха-Сампрадайе)) - умирал бы с радостной улыбкой на устах.

Видьянанданатха, Традиция громаднейшая: двенадцать пантхов, основанных великими Гуру, Девять великих Гуру Нараянов, Девять Гуру - проявлений Шивы, 84 сиддха с их историями - мы это все постепенно освещаем. Просто для меня связь души и тела очевидна, на основе личного опыта и также того, чему учит Традиция, поэтому есть тенденция верить в то, что такой океан натховских систем, мудрости приведет искренне выбравшего этот путь к оставлению заблуждений, страхов, порожденных невежеством. Я в это верю и этому учу тех, в ком есть хотя бы малейшее, но искреннее стремление следовать этому возвышенному пути. Понятно, что все смертно, но не смерть страшна для человеческого существа, страшна бессмысленная смерть, мы не стремимся выжить, мы стремимся жить по полной, и в таком случае, вам придется очень быстро думать о смысле смерти. Это явление такое же непростое, как и жизнь, и значит, ответы на глобальные вопросы о смерти может дать только глобальное отношение к жизни. И вот в том, что я нашел в Натха-сампрадае, такой подход содержится: йога - это стержень такого поиска, и эта йога настоящая, не формы дешевых многочисленных дубликатов, которые при фильтрации тоже могут содержать много хорошего. Я вижу у натхов много подлинного, связанного с тем миром, в котором мы живем, и, несмотря на то, что в сампрадае есть много темных сторон, это ей придает еще больше мудрого содержания. Традиция настоящей йоги - для взрослых существ, хотя, взрослые могут смотреться чаще всего как дети. Рождение в Традиции - это рождение взрослых людей, когда многое оставлено, это тоже одна из разновидностей смерти. Что ты через нее познаешь, зависит от твоего дальнейшего осознания.
Название: Re: О жизни, смерти, снах и мокше.
Отправлено: Виктор от Май 18, 2010, 18:49:25
Гуруджи ко Адеш!

Большое спасибо за Ваши слова!

  ...не смерть страшна для человеческого существа, страшна бессмысленная смерть, мы не стремимся выжить, мы стремимся жить по полной, и в таком случае, вам придется очень быстро думать о смысле смерти. Это явление такое же непростое, как и жизнь, и значит, ответы на глобальные вопросы о смерти может дать только глобальное отношение к жизни.

Пожалуйста, Гуруджи Матсьендранатх, расскажите о смысле смерти!

С глубоким уважением, Виктор.
Название: Re: О жизни, смерти, снах и мокше.
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Май 18, 2010, 20:37:22
расскажите о смысле смерти!

Если наше сознание ограничено телом, то значит, в смерти есть ответы на вопрос, как сознание можно вывести на другой уровень. Ну и еще: тело не существует само по себе, оно структурируется тонким телом, и многие практики приводят к тому, что в тонком теле происходят большие трансформации, а чтобы это происходило хорошо, нужно уметь абстрагироваться от грубого тела и всего того, что с ним связано. А все практики во многом именно на это и направлены.
 
Все люди умирают, но только все часто думают, что они умрут через десятки лет, через годы или дни, но они умирают всегда, ведь живя, мы делаем вдохи и выдохи, в теле происходит обмен веществ, изнашивается тело и т.д., это процесс движения к смерти. А потом вы оставите тело и родитесь в новом, чтобы доделать то, что не доделали в этой жизни, рождение будет получено с тем, чтобы дать возможность вам реализовать ваши желания. Но можно ведь и начать работать со своими желаниями, и задуматься над тем, к чему ты стремишься сейчас - представь, что жить осталось совсем немного и подумай, чему ты посвящаешь драгоценные минуты. Зарабатыванию денег, думая об их количестве и счастье, с ними связанном? О попытках заставить себя уважать в этом мире? Надеждах получить от людей хоть немного понимания относительно себя? Чему? Может, тогда вам многое покажется бессмысленным и мышиной возней, и может, тогда вы подумаете более трезво над тем, чему себя можете посвятить. Я могу сказать, в чем смысл, и могу сказать много, но не всегда есть смысл это говорить, не только лично кому-то, а даже публично. Все непостоянно и ненадежно в этом мире, и поэтому я многое делаю на альтруизме, ибо не вижу смысла искать в ком-то постоянства: те, у кого оно есть, им нужно говорить все меньше и меньше, они понимают с полуслова, или без слов вообще. Философствовать - то же самое, я же не ставлю задачи стать работником философского института, с целью к старости заработать пенсию или бурные аплодисменты и восхищение дамочек. Физически умирают многие, тех, кто не умерли, вряд ли вы их видели: их не спасла ни философия, ни практики, ни статусы, ни всемирная известность, ни деньги, ни чья-то любовь (привязанность). Кто-то говорит, что есть бессмертные, кого-то мы могли видеть: долгожителей и людей большой мощи, но это не наша реализация, хотя, и заставляет о многом призадуматься. Я верю, что нет ничего невозможного, вопрос в том, что вас лично устраивает, что вы искренне хотите и чем способны довольствоваться. Если кто-то пьет виски и умрет через пару десятков лет, это не значит, что он не знает о смерти, он просто доволен своим выбором и что бы он ни говорил, как бы ни плакался о том, что он несчастен, такой человек получает выгоду от своего выбора. Я уже говорил не раз о том, что все люди дают добро на то, как они сейчас живут или будут жить через какое-то время - не все говорят, как есть, полностью, поэтому все справедливо. На самом деле, свечхачара - это то, что свойственно каждому, об этом очень хорошо сказал А.К. Банерджи в своей книге "Философия Горакшанатха", что природа Атмана - это ананда, и она всегда остается в человеческом существе, даже если внешне оно выбирает тяжелую судьбу и страдания. Значит, человек чем-то оправдывает такой выбор и не страдает. Меня в одной из тем спрашивали про кайя-кальпу, есть ли у натхов эта садхана? Есть, но не все ей пользуются, даже из тех, кто смогли ее понять, может быть разобравшись в том, что она из себя представляет, она и ее перспективы многим могут показаться не настолько привлекательными, чтобы взяться за реализацию. А если кто-то и возьмется и, допустим, реализует, - станет ли он получать удовольствие от того, что превратится в сенсацию, и будет ли смысл этому учить тех, кому, как потом выяснится, это надо было только для того, чтобы себе имя заработать и написать диссертацию? Много, много мышиной возни, а меня все спрашивают, где эти сиддхи? Мы их не видим. Даже если такие сиддхи и есть где-то, какой им смысл соответствовать многому из того, чего от них хотят? Обязан ли Магомет идти к горе? А если вы им скажите, что они чего-то там должны вам и надо, мол, иметь сострадание и любовь, и что если принадлежность к традиции, то это обязательно проповедник, то не стоит обижаться, если от них, кроме смеха, нечего будет увидеть. Не все такие, какими мы их привыкли видеть и ждать в соответствии со своими санскарами.
Название: Re: О жизни, смерти, снах и мокше.
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Май 18, 2010, 20:51:05
Люди, пребывающие в Духе (в Боге) - уже не будут ничем "гордиться".

Тот, кто верит в учение дживан-мукти, для того нет проблем в том, что гордыня существует в тебе и в этом мире, но только так, чтобы она не была для вас чем-то таким, что вас бы порабощало. Гордыня и прочие многочисленные формы помрачений никуда из этого мира не исчезнут. Можно просто стать неувязающим в них, но, конечно, не так чтобы оправдывать теорией дживанмукти привязки: если они есть, лучше честно себе говорить, какие есть и в каком виде, - это первый шаг к освобождению от них. 
Гордыня - это просто определенный вид энергии, а энергией йогину надо управлять.
Название: Re: О жизни, смерти, снах и мокше.
Отправлено: Виктор от Май 18, 2010, 22:18:00
Гуруджи ко Адеш!
Большое спасибо Вам за ответы!
Трудно не согласиться с адекватностью излагаемых (в них) мыслей и позиций.

Вот только вызывает вопросы следующее:
Если наше сознание ограничено телом, то значит в смерти есть ответы на вопрос, как сознание можно вывести на другой уровень.

Я не очень компетентен в этом... Разве наше сознание ограничено телом? Не нашими представлениями (о самих себе, (в том числе, и о своем теле))? И уж наверняка, наше сознание, (равно, как и наша энергия, наша свобода) - ограничено тем, что у Карлоса Кастанеды подразумевается под термином "Человеческая форма", (извините, не знаю адекватного соответствия этому термину в Йоге и Тантре; (ахамкара, что ли? - но не уверен)).
Один мой знакомый, (он не совсем сумасшедший, ему можно иногда доверять), однажды провел в состоянии с "выключенной" "человеческой формой" около получаса, (это произошло спонтанно, он ничего "не курил", просто долго и настоятельно хотел умереть, (что повлекло (за собой) такие странные результаты - тело не умерло, а "человеческая форма" на некоторое время "отключилась")). (Потом, конечно, все вернулось "на круги своя"; "человеческая форма" живуча, (но дело не в этом)). Так вот, мой знакомый свидетельствовал об этом состоянии следующим образом - "ананда лахари" - волна блаженства (красоты). Говорит, это состояние было очень похоже на то, описанное у Кастанеды, когда его Дон Хуан и Дон Хенаро привели в измененное состояние сознания - Кастанеда тогда лежал на полу, созерцал перевернутую табуретку (кверху ножками) - и все ему казалось удивительно красивым, законченным, и гармоничным, и он испытывал безусловное блаженство от самого процесса восприятия. И при этом, ощущалась (происходила) - мощнейшая накачка энергии; говорит, если бы в таком состоянии можно было прожить пару недель, или месяц - точно можно было бы летать.

Такие дела.
Название: Re: О жизни, смерти, снах и мокше.
Отправлено: Виктор от Май 18, 2010, 22:33:51
Гуруджи ко Адеш!

  ...природа Атмана - это ананда, и она всегда остается в человеческом существе, даже если внешне оно выбирает тяжелую судьбу и страдания. Значит, человек чем-то оправдывает такой выбор, и не страдает.

Может быть, немного не так. Выбирая тяжелую судьбу и страдания, человек, конечно же, страдает. Но, при этом - испытывает блаженство.
Парадокс?...
Название: Re: О жизни, смерти, снах и мокше.
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Май 19, 2010, 11:28:48
Шри Гуруджи ко Адеш!

Внешне, безусловно, парадокс, но если учесть многочисленные факторы, то блаженство, даже при наличии страдания, может оказаться не просто нормальным, а более чем частым явлением. Ведь если поверить, что Брахман и Атман едины, и что весь мир - это есть Шакти Брахмана, и что Брахман присутствует всегда и во всем, что душа вечна и сохраняет свое изначальное совершенство ВСЕГДА, - то значит и в любом своем воплощении она умудряется извлечь ананду из того, что кому-то покажется невозможным. Невозможное для одного - это как бы само собой разумеющееся для другого. Вопрос, конечно, в том, что это за "ананда" - не простой, но то, что она совсем может исчезнуть, я думаю, что это вряд ли.
Название: Re: О жизни, смерти, снах и мокше.
Отправлено: Виктор от Май 19, 2010, 13:20:29
Гуруджи ко Адеш!
Благодарю Вас за ответ!

  ...если поверить, что Брахман и Атман едины, и что весь мир - это есть Шакти Брахмана, и что Брахман присутствует всегда и во всем, что душа вечна и сохраняет свое изначальное совершенство ВСЕГДА...

Я понимаю, что все (это, происходящее) - лишь вечная, непрерывная и совершенная Игра Всевышнего (Брахмана) с Самим Собой...
Или Его СновИдение В Самом Себе...
Вот что интересно: совокупное человеческое существо является сложным конгломератом всего, (по крайней мере, такая точка зрения возможна). Если душа человека вечна и изначально совершенна, а, по факту,  несколько нижних ((более) плотных) тел человеческого существа - отмирают при смерти физического тела - то можно сделать вывод о существовании некоего тонкого тела человека, более плотного (грубого) чем душа, но менее плотного (более тонкого), чем ментальное тело - которое, как раз и не является совершенным, и ради "образования", обучения, "вразумления", и усовершенствования которого - и происходят все эти "пляски" с перевоплощениями человеческой души, и многократно повторяющиеся пребывания (инкарнации) в сансаре. (Возможно, это так называемое причинное тело; возможно, таких тел несколько, (включая какие-то, еще более тонкие, чем причинное)).
Давно думаю об этом; судя по логике вещей, должно быть где-то примерно так...
Название: Re: О жизни, смерти, снах и мокше.
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Май 19, 2010, 14:31:20
и происходят все эти "пляски" с перевоплощениями человеческой души, и многократно повторяющиеся пребывания (инкарнации) в сансаре. (Возможно, это так называемое причинное тело; возможно, таких тел несколько, (включая какие-то, еще более тонкие, чем причинное)).

Я вообще думаю, что есть некоторые  архетипические принципы, а количество и качества тел - это наслоение  культур и их систем веры. Сущностные архетипы описаны в древних текстах, они, как правило, абстрактные. Поэтому  в них больше абсолютности, и поэтому  они выжили, а т.н. узкая прикладная эзотерика (ей подходит индуистское определение "упая" (метод-уловка)) - скорее, второстепенна. 
Перерождение происходит от санскар (программ). К ним можно по-разному относиться, не всегда именно в негативном ключе: они подобны семенам, которые могут остаться в своем обычном виде, а могут прорастать в плоды, в виде рождения и т.д. Ну и потом, проблема же не в рождении, а в том, что с ним связано страдание, короче, в невежестве.