Натха-Сампрадая

Основная дискуссия => Йога в различных традициях => Тема начата: shivananda от Апрель 23, 2010, 20:06:19

Название: Випассана Гоенки - что это такое и с чем ее едят. Впечатления о курсе.
Отправлено: shivananda от Апрель 23, 2010, 20:06:19
Випассана Гоенки  -  что это такое и с чем ее едят. Впечатления о курсе.

Адеш! Сердечно приветствую всех участников форума. Давно  не заходил сюда, был занят как видите делом  :010: и вот, написал пару строк об этом...


Много слышал об этом курсе и читал различные отзывы. Решил попробовать на вкус сам, тем более что хотел съездить туда уже давно.
Курс проходил во Владимирской  области под городом Ковров в детском лагере. Был организован прямой автобус из Москвы до него, что было очень удобно. Всего в текущем заезде со мной приняло участие порядка 90 мужчин и 50 женщин. Средний возраст приехавших (большинства)  - 25-32 лет. Размещение было в домиках по 3-5 человек(кому как повезет). Итак, после прибытия идет регистрация, сдаются мобилы(обязат.), паспорта и кошельки( по желанию) . Потом ужин, собрание всех в главном зале, и вечерняя медитация ( на которой надо повторить за Гоенкой слова принятия прибежища в трех драгоценностях ), после которой начинается благородная тишина 9.5 дней   :116:. никаких контактов в другими участниками, полная сегрегация полов: разные входы в зал медитации и столовые и общежитие, нельзя ни на кого смотреть подавать знаки, и  тем более говорить как с противоположным полом так и с коллегами по комнате (медитационной келье … кхе… кхе…   :010:) .

Далее начинается жизнь по следующему расписанию:
  
4.00 Подъем
4.30- 6.30 Медитация в зале или в комнате
6.30- 8.00 Перерыв на завтрак
8.00- 9.00 ОБЩАЯ МЕДИТАЦИЯ В ЗАЛЕ
9.00-11.00 Медитация в зале или в комнате(по усмотрению Учителя)
11.00-12.00 Перерыв на обед
12.00-13.00 Отдых
13.00-14.30 Медитация в зале или в комнате
14.30-15.30 ОБЩАЯ МЕДИТАЦИЯ В ЗАЛЕ
15.30-17.00 Медитация в зале или в комнате (по усмотрению Учителя)
17.00-18.00 Перерыв на чай
18.00-19.00 ОБЩАЯ МЕДИТАЦИЯ В ЗАЛЕ
19.00-20.00 Беседа Учителя в зале
20.15-21.00 ОБЩАЯ МЕДИТАЦИЯ В ЗАЛЕ
21.00-21.30 Время для вопросов в зале
21.30 Отход ко сну. Выключается свет.

Утром в 4 в наш домик заходил суровый бритоголовый страж дхармы(он же менеджер по всем бытовым вопросам) в армейских штанах и черной куртке и громко ударял деревянным молотком в большой медный ваджр! Он открывал двери во всех комнатах и продолжал стучать… звук потрясающий!  Большинство, к сожалению, не привыкло вставать так рано и многие продолжали дремать еще минут 20  :42:
Далее медитация…
Расскажу  о самой технике и ее значении.
Випассана состоит из 3х этапов.
1)анапана -  практикующий концентрирует свой ум на дыхании которое проходит в области треугольника  верхней губы и носовых пазух. Потом происходит уменьшение области наблюдаемого дыхания до расстояния от верхней губы до носа, чтобы еще больше сосредоточить и очистить ум. ( 2 дня)
2)самадхи – концентрация  на возникающих ощущениях (и  осознавание их) в области между носом и верхней губой. (1 день)
3)випассана -  осознавание ощущений во всем теле путем  последовательного сканирования отдельных областей (участков), начиная с макушки, заканчивая стопами и обратно. При этом , когда возникает то или иное ощущение необходимо отмечать что оно временно, непостоянно – Аничча,  В финале , когда випассана практикуется долго и интенсивно тело переживается как тонкий энергетический конгломерат , сквозь который свободно циркулирует энергия.  :139:
 В теории говориться о том, что человек является набором ощущений, которые он не осознает , так при отвращении и влечении в теле возникают определенные биохимич. реакции, которые  заставляют человека совершать, подобно хомячку в колесе, неимоверное кол-во движений как внешних так и внутенних, порождая миллионы санскар. Т.е. обусловленных связок объектов-ощущений, лежащих в глубинах ума. Если же начать отслеживать и растворять вниманием все эти проявляющиеся биохимические процессы и не реагировать на влечение и на отвращение повторно то процесс производства санскар прекращается и начинается отработка старых  aikido Наш ум и его глубины – настоящая фабрика сансары. Генеральной задачей как раз и стоит в прививании новой позиции по отношению ко всему этому безобразию – позиции бесстрастного свидетеля , растворяющего своим осознанным вниманием всех этих тараканов живущих в уме и его глубинах  ob1


После утренней медитации был завтрак, после которого большинство снова залегало спать   :42: Потом снова заходил страж дхармы и бил в ваджр… neo
Почти при каждом сеансе медитции давались новые инструкции и тонкости по технике и … все это начинало и завершало пение Гоенки… Ничто так не действовало на нервы как это хриплое , мягко говоря, немелодичное пение, В этом были солидарны все участники и для решающего большинства – эти рулады были своеобразным испытанием на осознание своего отвращения/влечения к тому что проявляется вокруг.
Помощником Учителя, который там был для мужчин – Патрик из Австралии – пожилой, умудренный опытом и десятками лет практики випассаны практик.   :10: Он действительно реализованный, пробужденный, уровень его осознавания очень и очень высокий ( это я ВИДЕЛ  сам ). Его энергетика очень тонкая, легкая ,  подобная воздуху, эфиру, именно такое ощущение у меня возникало, когда я садился рядом с ним.
Далее песнопения Гоенки, гонг и обед…  
Стоит отметить что питание было очень хорошее и вкусное –  все натуральное, овощное, почти как вегетарианском ресторане, 2 стола – сырое и вареное  :45:  4 вида чая, целый стол в подносами с большим обилием специй, где каждый выбирает что ему нужно  На ужин чай с молоком и фрукты.
Там было очень холодно  (народ одевал на себя все что только можно чтобы согреться),  особенно когда не двигаешься по 11 часов ( лично я нарушал правило о запрете других практик и днем активно отжимался, качался делал некоторые асаны и выполнял комплекс тайцзы – становилось тепло и хорошо и было медитировать гораздо легче, потому что спина и ноги(колени) давали о себе знать при таком режиме неподвижности. Кроме меня почему то никто больше на улице ничем не занимался, кроме практики лежания на трубе  boast . Вообще народ в целом очень пассивный ко всему… благодаря этому холоду и пассивности  больше половины практикующих к концу курса активно сопливила и кашляла на медитации…
 Условия практически идентичные буддийскому монастырю. Все это создает благодатную почву для настоящей садханы.  :023:
Отмечу несколько моментов из личного опыта:
Буквально через несколько дней осознанность, чистота, концентрация  и острота ума возрастают очень сильно: малейшее внутреннее побуждение видно как на ладони. Прояснzется зрение, слух, вкус, все ощущения.  Начинаешь понимать очень глубоко ум как инструмент, который необходимо настраивать и управлять, необходимо не «париться» по поводу какой либо нескладухи, а просто делать практику и идти вперед… Все меняется… аничча … Осознавание тела как потока добиться было не так трудно в таких условиях. Тут скорее вопрос – с чем садхака пришел сюда, т.е. свой уровень подготовки. Так же на 5й день удалось развить очень высокий уровень концентрации ( в каком-то плане нерушимый) , что было определенной победой, т.к. эту задачу я ставил заранее.
На седьмой день у меня был определенный мистический опыт. И здесь тоже есть определенный юмор  :016:  Под конец утренней медитации запускаются рулады Гоенки  :143: ,  которые автору этих строк не  нравились настолько что хотелось заткнуть уши ватой ( коллега по комнате это пробовал, но как он сказал: голос Гоенки все равно пробивал  fan ), они мешали полноценно медитировать, сосредотачиваться на выполняемой садхане, но динамики включались достаточно громко и сознание периодически выкидывало из внутреннего погружения в прослушивание  :05: Происходила определенная внутренняя борьба, и в определенный момент я УВИДЕЛ эту борьбу как влечение и отвращение внутри себя, увидел что все это МЕНЯЕТСЯ, все изменчиво… это было как инсайт,  :139: озарение(говоря костанедовским языком произошло реальное смещение точки сборки в новое состояние, в другую позицию) … это очень трудно передать словами… наступило состояние потрясающего внутреннего равновесия, невозмутимости и прохладного покоя, исполненного блаженством и счастьем…  suns мне стало как бы смешно от осознания всего этого цирка внутри себя.. .мне хотелось смеяться от радости и того восторга который переполнял меня…. Ибо в этом состоянии я мог слушать этого певуна часами, и очень бесконечно долго сидеть в лотосе не обращая внимания на болевые вспышки в коленях… Ранее в моей садхане были определенные похожие опыты, но этот был более специфичен… это трудно передать на словах…  Этот состояние сохранялось примерно несколько часов… Записавшись в Патрику, я пошел к нему на беседу после обеда, мне было интересно что он скажет… Поговорив с ним  я понял что это было состояние близкое к первой дхъяне, а может быть и она сама… Были еще определенные моменты и успехи, но они скорее общие для всех , поэтому писать о них не буду  :123:

Так же отмечу что не понравилось: в лекциях Гоенка говорит о том что учение его дхаммы самая несектантское  :10: , его дхамма самая чистая  и Будда гооврил именно это , и вообще все остальное – это заблуждение по сравнению с випассаной и нужно практиковать только ее, ничего остальное больше не нужно… Все это -  полноценное зомбирование, которое к концу курсу достигало своего апогея, на последней лекции многие говорили что произвели много санскар отвращения относительно Гоенки  :024:. т.к. в тексте лекции практически прямым текстом говорилось что Вы должны практиковать только випассану и регулярно ездить на курсы и обязательно служить этой «чудесной» дхамме ( т.е. приезжать дхамма служащим). Неслабо   промывает мозг юным неокрепшим эзотерикам «несектантский» Гоенка… Его имя звучит на лекциях практически через каждое предложение. Естественно, что  в условиях информационного голодания и постоянного транса любая информация будет сразу прошиваться в подкорку многим людям… Печально но факт. В целом курс замечателен, если из курса убрать песнопения Гоенки и половину лекций.    :143:
По поводу большого кол-ча часов медитации для неподготовленного человека неизбежно появление сильной боли в ногах (большинство сильно мучилось и часто вставали во время медитации) . Вся эта боль откладывается на уровне подсознания как ассоциация «медитация – отвращение – не хочу – боль»… лично я считаю что к тренировке стоит подходить с точки зрения психологии и не создавать подобных импринтов. Тренироваться нужно не перенапрягаясь, т.к. в первые 3-4 дня помимо тела сильно уставало внимание и ум даже у меня ( я считаю себя достаточно опытным и подготовленным практиком, который например может и час сидеть в лотосе и т.д.) а здесь многие и в полулотосе не могли сидеть, но сооружали себе большие «гнезда» из одеял, подушек, скамеечек.   :010:
Конечно, курс оставил много хороших впечатлений, и он несомненно меняет человека и дает много опыта и заряда для дальнейшей практики, ибо он начинает понимать еще глубже себя, других, и более ясно и правдиво видеть неотвратимую изменчивость этого иллюзорного, непостоянного, но такого прекрасного мира…
Название: Re: Випассана Гоенки - что это такое и с чем ее едят. Впечатления о курсе.
Отправлено: Yuri от Апрель 23, 2010, 20:43:48
Shivananda, привет. Сколько лет,сколько зим! Замечательный опыт. Особенно интересно ,,смещение точки сборки в новое положение,,.
Название: Re: Випассана Гоенки - что это такое и с чем ее едят. Впечатления о курсе.
Отправлено: niralamba от Апрель 23, 2010, 21:40:50
Первая дхьяна

При продолжительном непрерывном фокусировании ума на объекте медитации наступает момент, когда первый раз преодолевается поверхостное сознание. Это является полным поглощением(растворением) или дхьяной. Ум внезапно как бы погружается в объект и остаётся в нём неподвижно. Мешающие мысли полностью исчечают. Нет не чувствующих восприятий, ни обычного осознания своего тела; физическая боль не ощущается. В сознании преобладает восторг,блаженство и однонаправленность(экаграта).

Из 'Вишуддхи-марга'
Название: Re: Випассана Гоенки - что это такое и с чем ее едят. Впечатления о курсе.
Отправлено: niralamba от Апрель 23, 2010, 22:07:29
Почитайте Вишуддха-марга, исходя из вашего описания возможно вы пережили 2-3 дхьяны; хотя не факт, не так быстро оставляешь восторг по поводу переживаемого, тут надо либо присытиться, либо хотеть ещё углубиться:-)
Название: Re: Випассана Гоенки - что это такое и с чем ее едят. Впечатления о курсе.
Отправлено: shivananda от Апрель 23, 2010, 22:38:49
niralamba  все м.б. , но часто порой опыт очень сильно отличается от того как нам кажется как должно быть  от того что есть в действительности
Название: Re: Випассана Гоенки - что это такое и с чем ее едят. Впечатления о курсе.
Отправлено: niralamba от Апрель 23, 2010, 22:47:15
Полностью с вами согласен, тут дело наверное в увлечённости(восторгом,блаженством,милосердием,любовью,покоем,тишиной,пустотностью,единовкусием) своим переживанием! Это очень ослепляет, но думаю талковый практик не тратит на это более 2-5 лет! Хотя всё м.б.:-)
Название: Re: Випассана Гоенки - что это такое и с чем ее едят. Впечатления о курсе.
Отправлено: Anuttara от Апрель 24, 2010, 01:04:13
Адеш !

Спасибо,Shivananda !
Очень интересно описано,действительно ощущается Ваш живой опыт. :05:
Название: Re: Випассана Гоенки - что это такое и с чем ее едят. Впечатления о курсе.
Отправлено: Amon от Апрель 24, 2010, 12:54:22
 :05: Адеш!

На торренте есть много материалов по теме, но техника похожа на смесь разных техник , например спереди проходит канал параллельный сушумне , как раз рядом с губами, там еще много разных подобных мелочей, думаю за короткий срок такое не освоить  :011: , так как каждый этап весьма сложен ....тем не менее информация очень интересная) живо рассказано об этом сразу на форуме  suns

П.С. В первой дхьяне , уже ноги не болят ,и вы чувствуете только энергии в себе как в море ... ИМХО
Название: Re: Випассана Гоенки - что это такое и с чем ее едят. Впечатления о курсе.
Отправлено: barmalini от Сентябрь 17, 2010, 01:55:54
Shivananda, вы очень замечательно описали свой опыт. Это описание во многом совпадает с тем, что испытал я во время первой випассаны. Возможно, за исключением эмоциональных оценок.
Обязательно найдите время и возможность пройти еще хотя бы один курс, желательно, только для старых студентов. Вы получите совсем другие результаты.
Я уже прошел пять или шесть курсов, последних два из них с углубленным изучением Саттипатханы Сутты, и оглядывась назад вижу динамику изменения восприятия. Могу сказать по-аналогии, что во время первой випассаны вы подошли вплотную к двери, за которой вас поджидают серьезные трансформации. Стучитесь в эту дверь, не отказывайте себе в плодах практики, которые уже почти у вас в руках.
Название: Re: Випассана Гоенки - что это такое и с чем ее едят. Впечатления о курсе.
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Сентябрь 17, 2010, 14:47:37
   Интересно, что випассану ввели даже в индийские тюрьмы для заключенных, вот тут есть фильм об этом, можно скачать: http://narod.ru/disk/22218374000/Doing%20time%2C%20doing%20vipassana%201997.zip.html
 
   В Тхераваде, насколько я знаю, есть около сорока техник, схожих с йогическими: работа с дыханием, осознаванием тела и др., хотя они отличаются от тантрических (нет понятия чакр, нади и т.п.). Очевидно, по причине Тхеравадского мировоззрения.
Название: Re: Випассана Гоенки - что это такое и с чем ее едят. Впечатления о курсе.
Отправлено: MirZa от Сентябрь 17, 2010, 20:43:26
Для работы с концентрацией - техника хорошая. В своё время посещал несколько курсов.  Распорядок ретрита радует. В своё время хотели отделить мальчиков от девочек (дошло ли сейчас до этого не знаю). От служащих на этом ретрите требуется высокая деликатность!!!! (требуется все внешние раздражающие факторы минимизировать) Суть техники детализировать смысла нет - нуждающийся да не отвергнет руку дающую.
Название: Re: Випассана Гоенки - что это такое и с чем ее едят. Впечатления о курсе.
Отправлено: MirZa от Сентябрь 17, 2010, 21:15:41
Сама техника даётся на пятый день и Shivananda к великому счастью нуждающихся о ней не упомянул (требуется предворительная подготовка по повыщению чувствительности и очистки как ментальной так и физеческой составляющей - первые три дня это фундамент для успешной практики). Курс выверен не одной тысячей его прошедших. Последний день люди делятся плодами своей практики - что есть мета (благодать) я не знаю.
Но мне нравятся слова -" Даже в обьятиях опытной любовницы в состоянии единого вкуса йогин не теряет своего семени ". (интерпритация вольная)
До встреч
Название: Re: Випассана Гоенки - что это такое и с чем ее едят. Впечатления о курсе.
Отправлено: Vikram от Сентябрь 17, 2010, 22:34:36
Вот и правильно сделали, что ввели духовные дела в тюрьмы. Я вот считаю, что люди там должны не отбывать наказание, а внутренне меняться.
Название: Re: Випассана Гоенки - что это такое и с чем ее едят. Впечатления о курсе.
Отправлено: Виранатха от Сентябрь 20, 2010, 07:31:50
Адеш, Гуруджи!

   В Тхераваде, насколько я знаю, есть около сорока техник, схожих с йогическими: работа с дыханием, осознаванием тела и др.
Интересно было бы узнать об этих практиках в Тхераваде, что они из себя представляют. Я слышал только о анапанасати(работе с дыханием) и випашьяне(осознавании), а о сорока техниках впервые слышу. Может где-то есть ссылки в сети на это дело?
Название: Re: Випассана Гоенки - что это такое и с чем ее едят. Впечатления о курсе.
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Сентябрь 24, 2010, 17:28:12
Адеш!
Просто Тхеравада мало популярна на Западе, в основном там распространилась Ваджраяна. А про сорок техник я немного слышал от монахов в Таиланде: некоторые из них похожи на те, что используются в йоге, например, концентрация на точке возле кончика носа, на процессах вдоха и выдоха и т.д.
Название: Re: Випассана Гоенки - что это такое и с чем ее едят. Впечатления о курсе.
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Сентябрь 29, 2010, 16:56:20
Я знаю, что у них из этих сорока есть три очень популярные техники, одна, как я говорил, с дыханием, во второй они медитируют на объекты непостоянства, например, как на деревьях листья опадают и т.п., мол, все непостоянно, так как Будда сам посредством такого осознания достиг просветления. Есть техника, когда мысленно разбираешь себя на части, кожа, мышцы, кости, пока не останется ничего, и это ничто - чистое сознание.
У них в целом четыре этапа пути, первый - этап заповедей, утверждение в них, второй - акцент делается на практиках випашьяны, третий - на достижении различающей мудрости "Праджня" (что относится к нирване, а что - к сансаре), и четвертый - уровень освобожденного Архата.
Из бесед с ними я понял, что они считают, что все не могут достичь нирваны (как считают Махаянцы), что идея утопическая, типа, что только тот, кто оставил мирское и стал монахом. Последователи Махаяны и Ваджраяны считают, что сама тенденция устремления только к личному спасению от сансары содержит эгоистическую мотивацию, поэтому путь бодхисатвы (стремящегося спасти всех) более возвышенный по сравнению с тхеравадским.
Монашеская система Тхеравады не распространилась на Западе так, как Ваджраяна, думаю, можно много не гадать, почему.
Название: Re:Випассана Гоенки - что это такое и с чем ее едят. Впечатления о курсе.
Отправлено: orca от Май 01, 2011, 00:04:11
спасибо за подробный практический рассказ, очень познавательно.  :17:
Название: Re:Випассана Гоенки - что это такое и с чем ее едят. Впечатления о курсе.
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Сентябрь 08, 2011, 07:13:06
Недавно обсуждал с Йоги Сураджнатхом (из Махараштры) тему випассаны, он сказал, что аналоги этой практики есть в "Горакхбани", только называется это иначе.
Название: Re: Випассана Гоенки - что это такое и с чем ее едят. Впечатления о курсе.
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Август 09, 2019, 13:42:38
Оказывается, основу популярности Гоенки и его випассаны заложила Тара Микаэль. Она мне рассказала подробности: в свое время Тара посетила его центр в Бомбее, тогда это было, по ее словам, очень простецкое местечко. После общения на тему випассаны она решила его пригласить во Францию, что и сделала, и это была первая его поездка на Запад с продвижением випассаны. Фактически это она заложила фундамент распространения випассаны Гоенки на Западе. Но, как она мне рассказала, лично у нее это не пошло, хотя сама техника, может, и интересна, просто были "как бы странности" (для меня это все ясно, как на ладони). В самом начале, до своего раскрута, Гоенка ей говорил, что эта практика принимает все религии (шиваизм, вайшнавизм, шактизм, все виды буддизма, йогу и прочее). Когда он приехал во Францию, она арендовала помещение в самом крупном на тот момент ваджраянском центре. Когда Гоенка пришел туда, сказал, что надо срочно из комнаты убрать все статуи и изображения буддийских деват, и, как ни странно, владельцы центра это сделали, хотя он поставил этим Тару в неудобную ситуацию. В общем, там был ряд похожих историй, что ей показалось странным, после чего она перестала его приглашать. Я прослушал его самые первые лекции, они сохранились. Но с нескольких первых поездок он уже успел раскрутиться. Такая вот история вкратце. 

Он, конечно, говорил, что осознавание дыхания в его практике - это не пранаяма, хотя, с моей точки зрения, у него или представления о пранаяме были слишком ограниченны, или он так говорил по каким-то другим причинам. В целом практика напоминает сахаджа-пранаяму с пратьяхарой. Например, там сначала дается наблюдение за потоком воздуха в ноздрях, она встречается и в «Сабади», тут я привожу часть (https://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,3896.msg38681.html#msg38681) из текста.

Но техника насагра-дришти сама по себе, с разными ее вариантами, встречается и в очень ранних индийских источниках, например, в Гите. Кто-то сочетает это с осознаванием потока входящего и выходящего дыхания в ноздрях. Результат в випассане - слияние своего восприятия с дыханием (т.е. праной), что фактически является пранаямой. Конечно, это не те разновидности пранаямы, что встречаются в описании техник хатха-йоги, но суть та же. А дальше там идет постепенное перемещение сознания вдоль тела, от стоп - до макушки, вверх и обратно вниз. Что в принципе напоминает одну из практик пратьяхары, описанную в "Шандилья-упанишаде", "Йога Яджнавалкье", "Васиштха-самхите", "Махакала-самхите" и др. Только там конкретно используются мармы или адхары, а в випассане – просто прохождение сознания снизу вверх и наоборот, что встречается в указанных текстах как "арохан-аварохан крама" (движение вниз и вверх вдоль тела). После чего они практикуют наблюдение, которое может быть разной продолжительности, иногда по несколько дней. Сущностно это один из йогических подходов, только со своими деталями. Насколько я знаю, Гаутама Будда учился у двух шраманских Гуру, один из которых был Гуру традиции санкхья (т.е. санкхья-йоги), и наверняка они в его развитии оставили свой след.   
Название: Re: Випассана Гоенки - что это такое и с чем ее едят. Впечатления о курсе.
Отправлено: Tolik Divanov от Август 17, 2019, 18:42:33
Но техника насагра-дришти сама по себе, с разными ее вариантами, встречается и в очень ранних индийских источниках, например, в Гите. Кто-то сочетает это с осознаванием потока входящего и выходящего дыхания в ноздрях. Результат в випассане - слияние своего восприятия с дыханием (т.е. праной), что фактически является пранаямой.
Здравствуйте!
Шри Натха ко Адеш!
А можно поинтересоваться насколько это соотносится именно с насагара-дришти? В плане вариативности вообще, в разных изложениях. К примеру, такое же наблюдение, у верха переносицы может наверное быть с шамбхави-дришти. В целом куда ориентирован взгляд, там же и внутреннее внимание, а как быть с перемещением от низа до макушки, в подобных двадашанте и аджапа-джапа(по изложению Бихарской школы)? Почему-то этот момент нигде не акцентируется. Неподвижность больше способствует пратьяхаре как заметил, но например встречал в описаниях даосских вариантов, что данное перемещение сопровождается глазами.
Название: Re: Випассана Гоенки - что это такое и с чем ее едят. Впечатления о курсе.
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Август 17, 2019, 21:01:09
С насагра-дришти концентрация праны в ноздрях соотносится очень просто. Каждый глаз человека связан с солнечным и лунным токами, также две ноздри - это то, где начинается работа солнечного и лунного каналов. Следовательно, сосредоточение взгляда впереди в одной точке, на кончике носа, способствует объединению двух энергий.

Одной из практик пратьяхары является процесс перемещения внимания, а вместе с ним и энергии вдоль всего тела, вверх и вниз. Если мы осознаем тенденцию энергии двигаться вниз и вверх, то мы ее берем под наш контроль, и эти два потока как раз и являются праной и апаной. Если вы управляете праной и апаной, то они обе стихают и сливаются с нашим центральным каналом, сушумной. Таким образом, сворачивание праны и апаны в сушумне, вместе с нашим осознаванием этого процесса, и есть то, что называют пратьяхарой.

Что касается двадашаты, почему некоторые практикуют от аджны, другие пробуждают Кундалини в муладхаре, третьи начинают с анахаты, я не буду это тут озвучивать. Потому что стащат у меня эту инфу разные "йога"-тичеры и будут продавать. Да ладно еще если бы только это, было немало тех, кто у меня много наворовали, но публично всем говорили, что "он никто", "он ничего не знает" и т.п., среди т.н. "йогов" всех мастей столько лишенных совести, порядочности, и именно такие об этом больше всех говорят публично. Простые "Иванушки-колхозники", которые ничего не практикуют, зачастую духовно чище всей этой мракобесной публики. Лучше пойду кролика покормлю морковкой, он единственный на земле сахаджий.  :010:   
Название: Re: Випассана Гоенки - что это такое и с чем ее едят. Впечатления о курсе.
Отправлено: Tolik Divanov от Август 17, 2019, 23:04:27
С насагра-дришти концентрация праны в ноздрях соотносится очень просто. Каждый глаз человека связан с солнечным и лунными токами, также две ноздри - это то, где начинается работа солнечного и лунного каналов. Следовательно, сосредоточение взгляда впереди в одной точке, на кончике носа, способствует объединению двух энергий.

Одной из практик пратьяхары является процесс перемещения внимания, а вместе с ним и энергии, вдоль всего тела, вверх и вниз. Если мы осознаем тенденцию энергии двигаться вниз и вверх, то мы ее берем под наш контроль, и эти два потока как раз и являются праной и апаной. Если вы управляете праной и апаной, то они обе стихают и сливаются с нашим центральным каналом, сушумной. Таким образом, сворачивание праны и апаны в сушумне, вместе с нашим осознаванием этого процесса, и есть то, что называют пратьяхарой.

Что касается двадашаты, почему некоторые практикуют от аджны, другие пробуждают Кундалини в муладхаре, третьи начинают с анахаты, я не буду это тут озвучивать. Потому что стащат у меня эту инфу разные "йога" тичеры и будут продавать. Да ладно еще если бы только это, было не мало тех, кто у меня много наворовали, но публично всем говорили, что "он никто", "он ничего не знает" и т.п., среди т.н. "йогов" всех мастей столько лишенных совести, порядочности и именно такие об этом больше всех говорят публично. Простые "Иванушки-колхозники", которые ничего не практикуют, зачастую духовно чище всей этой мракобесной публики. Лучше пойду кролика покормлю морковкой, он единственный на земле сахаджий.  :010:   
Спасибо, я думаю частично понял в чем отличае насагара-дришти от бхрумадхья-дришти в двадашанте, хотя и не совсем. В целом мне казалось именно бхрумадхья всегда более способствует слиянию иды и пингалы и центрированию.
Название: Re: Випассана Гоенки - что это такое и с чем ее едят. Впечатления о курсе.
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Август 17, 2019, 23:20:28
Спасибо, я думаю частично понял в чем отличае насагара-дришти от бхрумадхья-дришти в двадашанте, хотя и не совсем. В целом мне казалось именно бхрумадхья всегда более способствует слиянию иды и пингалы и центрированию.

Они обе способствуют, просто насагра больше связана с внешней лакшьей, а бхрумадхья с внутренней. В насагре прана именно физически выходит наружу, а в бхрумадхье она больше направлена внутрь и вверх, на более тонком уровне. В насагре вы больше активизируете нижние центры, а в бхрумадхье верхние. Но как бы там ни было, обе техники соединяют два тока.

Есть также еще и практика, когда вы сначала сосредотачиваетесь на насагре, постепенно переносите взгляд в бхрумадхью, потом мысленно в брахмарандхру и во внутреннее осознавание себя (т.е. "видящий" и "видимое" стали едины).

С этими точками есть довольно много техник.
Название: Re: Випассана Гоенки - что это такое и с чем ее едят. Впечатления о курсе.
Отправлено: Tolik Divanov от Август 17, 2019, 23:33:34
Они обе способствуют, просто насарга больше связана с внешней лакшьей, а бхрумадхья с внутренней. В насагре прана именно физически выходит наружу, а в бхрумадхье она больше направлена внутрь и вверх, на более тонком уровне. В насагре вы больше активизируете нижние центры, а в бхрумадхье верхние. Но как бы там ни было, обе техники соединяют два тока.
Благодарю, очень существенное явление прояснили.
Шри Гуруджи ко Адеш.
Название: Re: Випассана Гоенки - что это такое и с чем ее едят. Впечатления о курсе.
Отправлено: midnightsun от Август 24, 2019, 17:16:22
Насколько мне, несчастному червяку, известно, то Его святейшество Шивананда начал свою благодатную аскезу лишь после того, как 22 года копил деньги в условиях, где инфляция не так сильна, как в Северной Нигерии.
Название: Re: Випассана Гоенки - что это такое и с чем ее едят. Впечатления о курсе.
Отправлено: Alexandros от Август 24, 2019, 23:59:07
Намасте!
Насколько мне, несчастному червяку, известно, то Его святейшество Шивананда начал свою благодатную аскезу лишь после того, как 22 года копил деньги в условиях, где инфляция не так сильна, как в Северной Нигерии.
Для серьёзной практики должна быть преодолена рабская зависимость от денег, то есть рабская необходимость всегда проводить свыше 75% времени на добычу пропитания. Это можно сделать либо через свой авторитет, привлекающий необходимые пожертвования, либо через формирование собственного солидного денежного фундамента. Преодолеть эту рабскую зависимость очень сложно, особенно в современном мире, по себе знаю и сам сражаюсь с такой проблемой, и знаю, как легко можно впасть в уныние и даже обвинять весьма благородных людей в том, что они слишком сфокусировались на деньгах. Думаю, что тут ещё результат вкладывания ненависти к деньгам теми, кому это выгодно (теми, кто желает управлять массами и не желает, чтобы они были богатыми).

Не знаю, к чему вы всё это написали, но в вас чувствуется сильный внутренний кризис, подобный тому, который я сам проходил, хотя я могу и ошибаться на этот счёт. Если вы будете относиться к богатству и к деньгам, как к враждебным элементам, они точно будут обходить вас стороной и будет лишь хуже.
Название: Re: Випассана Гоенки - что это такое и с чем ее едят. Впечатления о курсе.
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Август 25, 2019, 12:07:42
Не знаю, не выйдет ли из этого оффтоп, но коли речь о деньгах и тхераваде как монашеской традиции, то, наверное, скажу пару слов. Я не скрою, что мне многое нравилось в СССР, хотя и не все, но именно то, что не было акцента на том, что один должен быть непомерно богат, а другой голодать. Была взаимопомощь, не было идеологии, что "труд - это позорно, и для низшего класса" и т.д. Я, конечно, понимаю, есть теория, что "если всех приравнять, то не будет стимула к эволюции". Однако если эволюцией называются "золотые унитазы" и т.п., и есть другая крайность - голодающие, нищие на улицах, или еще более отвратно, когда эти богатеи умышленно демонстрируют тем, кто не имеет ни копейки, какие они "сказочно богатые", то по-моему, это все - мировоззренческое заболевание общества. И пока культивируется такая идеология того, что "большой разрыв в богатстве - это хорошо", будут все эти проблемы. Это, конечно, тема слишком многомерная, потому что есть масса отдельных моментов. Например, человек организовывает какое-то больше мероприятие, проект, и это все подразумевает, что в нем существует явно ни один он (этот человек). И на это нужны деньги, больше, чем для него одного. Например, надо издать книги, организовывать жилье для людей и т.д. Самому человеку немного надо, но когда он связан с миром, там возникают и другие расходы. Я думаю, что если это обсуждать серьезно, с учетом многих деталей, а не радикально "по черно-белому", то надо открывать конкретно именно такую тему.
Название: Re: Випассана Гоенки - что это такое и с чем ее едят. Впечатления о курсе.
Отправлено: Рави от Август 25, 2019, 16:17:19
Адеш!
Низкий поклон Гуру джи!

Не знаю, в чем причина- то ли в том, что я начал включать имя Гуру джи в молитву перед практикой, после Горакшанатха, то ли вообще в погруженности в эту тему( богатство/ духовность) последнее время, но сейчас не смог сдержать смех зайдя на форум и увидя, что тема начала обсуждаться:)
Тема нужная и важная. Очень рад. Извините за флуд.
Название: Re: Випассана Гоенки - что это такое и с чем ее едят. Впечатления о курсе.
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Август 27, 2019, 10:37:55
то ли вообще в погруженности в эту тему( богатство/ духовность) последнее время, но сейчас не смог сдержать смех зайдя на форум и увидя, что тема начала обсуждаться:)

Конечно, ведь "интернет сахасрары")) - никто же еще не отменял, он известен испокон веков, все нормально, все работает, от Шивы джи провайдера.)