Натха-Сампрадая

Основная дискуссия => Йога натхов => Тема начата: Alakh от Ноябрь 22, 2006, 23:19:14

Название: Горакшанатха-пуджа?
Отправлено: Alakh от Ноябрь 22, 2006, 23:19:14
Шри Гуру джи Адеш!
Давно вот назреваел один вопрос? Насколько известно, Горакшанатх есть Шива, а каким образом можно одновременно поклонятся в одной пудже и Горакшанатху, читая ему мантру, и Шиве, используя всем известную панчакшара мантру "Ом намах Шивайя"? Хотелось бы ещё узнать, есть ли простые варианты почитания Горакшанатха с использованием минимума упачар, например, 3 или 5 наиболее распространённых?
Заранее спасибо.
Название: Re: Горакшанатха-пуджа?
Отправлено: Махешваранатх от Ноябрь 28, 2006, 17:54:02
Джайа Шри Гурудев!

Присоединяюсь к вопросу Алакха.
Если читать две мантры - пятислоговою и горакшанатха, то следует ли делать ньясы для каждой?
Следует ли практиковать горакшанатха-дхйану, выложенную на сайте, или в пудже используется другая?

Спасибо, Гуру джи.
Название: Re: Горакшанатха-пуджа?
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Ноябрь 30, 2006, 08:20:09
Джайя Шива Горакшанатха! Джайя Шри Гуру!

Это вариант тантрической пуджи почитания Горакшанатха. Существуют также и другие варианты, сложные и простые. Что касается сочетания мантры Горакшанатха и панчакшара-мантры, существует, например, пуджа, которую делает Гуруджи Виласнатх. Вначале читается Горакшанатха-мантра, затем панчакшара-мантра (ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ), после чего – стотры и молитвы Шиве, также можно спеть небольшой бхаджан Горакшанатху и завершить все Шива-кавачей, в ней же присутствуют ньясы.
Это один из простых вариантов сочетания Горакшанатха- и Шива-упасаны. В большинстве пуджи, проводимые в храмах натхов, выглядят проще тантрических, но по своей силе явно не слабее.

ШИВА ГОРАКШАНАТХА-ПУДЖА (Поклонение Шиве Горакшанатху)

Существует множество вариантов Горакшанатха и Наванатха-пуджи. Данное ниже описание пуджи предназначено прежде всего для поклонения у домашнего алтаря. Совершать эту пуджу может любой желающий, получивший ее описание и необходимую передачу мантр со слуха (вместе с другими инструкциями, которые необходимо получить из уст учителя), а также благословение и право на ее выполнение непосредственно от Гуру Традиции натхов. Только в этом случае право на совершение пуджи считается законным, одобренным и принесет поклоняющемуся ожидаемые результаты (благословение Божества и сиддхи). В противном случае результат поклонения может быть прямо противоположным ожидавшемуся. Следует иметь в виду, что полученное (в ходе законной передачи от Гуру) благословение и право на совершение этого (равно как и иных типов практик) поклонения сохраняется за получившим его учеником только в том случае, если он сохраняет верность своему дикша-гуру и честно соблюдает данные при посвящении обеты. Поклонение тех, кто прекратил с Гуру все отношения, становится совершенно бессмысленным и неэффективным. Поклоняющемуся следует также непременно совершать почитание (по крайней мере ментально) своего Гуру перед выполнением данной пуджи.

Установите изображение Гуру и священные объекты. В тихом и спокойном месте вашего дома или части храма установите фото Гуру Горакшанатха или Нава-натхов. Вместо этого можно разместить янтры Горакшанатха, Наванатхов, Шри Янтру, или Натх-падука (священные сандалии) или кувшинчик натхов.

Примите падмасану. Если есть время, можете перед пуджей прочитать Натха-сиддха-кавачу, почитание Шри Горакшанатха.
Предварительно садхака совершает омовение и надевает чистые ритуальные одежды. Алтарь должен быть ориентирован на север, восток или северо-восток и представлять небольшое возвышение, где нужно установить различные изображения божеств: картины, мурти-статуи, янтры, сосуды-калаши. Почитаемый образ Божества необходимо разместить в центре алтаря. По сторонам можно разместить подсвечники, держатели для благовоний, вазочки с цветами, дежурную лампаду, от которой будут зажигаться светильник и благовония, символы-атрибуты божества (трезубец, ОМ и т.д.).

1) Выполняется почитание Гуру: в уме вызывается образ духовного учителя (дикша-гуру), стопы которого поклоняющийся мысленно помещает у себя над макушкой и медитирует на них некоторое время. При этом совершается ментальная Гуру-пада-пуджа (почитание стоп Гуру) и произносится мантра-молитва духовному учителю:

ОМ  Shri Yogi (....nathaya) Gurave namaha

Так ученик устанавливает в своем тонком теле мистическую связь с парампарой учителей и испрашивает благословение на совершение обряда. Дополнительные разъяснения относительно особенностей Гуру-пада-пуджи следует получить у самого Гуру.

2)Почитание Гуру Горакшанатха

Величие мантр Горакши
gorakSha mantroM kI mahimA


shuddha sphaTikasa~Nkasha jaTA jUTa trilocanam |
nira~njanaM nirAkAraM nirvikalpaM nirAmayam ||
trimUrti ca trilokIshaM vidhi viShNu maheshvaram |
vishvarUpaM sadakAraM gorakSha nAtha devatam ||

Почтение божественному Горакшанатху, сияющему подобно чистому кристаллу, обладателю спутанных волос, трехглазому, незапятнанному, лишенному образа, свободному от викальп и болезней, владыке Тримурти и трех миров, [образу] Брахмы, Вишну и Шивы, формой которого является Вселенная, неизреченной Истине!

vidyApati mantra nAtho dhyAnanAtho nira~njanaH |
nityanAtho bhUtapatir nityAnando mahIpatiH ||
sarvArAdhyaH pUrNanAtho dyutinAtho dyutipriyo |
sRiShTinAthaH sthitinAtho saMhAranAtho mahAguruH ||

Ты – владыка (натха) видьяпати-мантр, владыка медитации, незапятнанный, вечный владыка, господин живых существ, вечно блаженный, господин земли, почитаемый всеми, совершенный властелин, господь света, возлюбленный света, владыка творения, владыка поддержания и владыка разрушения, великий Гуру!

ghaTa sthApanakAryANi muktikArya visheShataH |
binA gorakSha mantreNa na kartavyaM kadAcana ||
AgamoktAni karmANi vaidikAni tathaiva ca |
binA goraksha mantreNa na siddhyanti kadAcana ||

Никогда не следует совершать ритуальное освящение сосуда без мантр Горакши, и особенно практики для достижения освобождения. Ни описанные в Агамах ритуалы, ни описанные в Ведах никогда не приводят к успеху без мантр Горакши. (Из «Кальпадрума-тантры»)


3. Созерцание (дхьяна)

bhaje shrI gorakSha bhuvi sakala siddhyeka bhavanaM viri~nci shrIvatsi smarahara mahovigraham |
dharAputra lokoddharaNadhinanAdhyAsita tanuM mahAsAmarthyAndhi
bhavajaladhiyam virAjatsiddhodha praNata caraNaM caNDabhujago
pariShTodAsIna bhasitanicayodbhAsina rucim sphurajjyotsnA ca~ncatsphaTika
giri shobhA kara ruciM virAjante pInAyata vipula bhavyAkRiti rucAm |
mahAraNyaM bhAjadvaTayi mUlAvati tala pradIpyaratnaugha sphurita maNi ma~njAsana gataM|
mahAshvetachatrA dhara talagamadvaita hRidayaM samAdhAyAsInaM para mahima nibrahmaNi vibhum |

Почитаю Шри Горакшу, обладателя всех совершенств (сиддхи) на земле, образ Брахмы, Вишну и Рудры! Сына земли, являющегося во множестве форм ради поддержания мира, обладающего великой силой – переправлять через океан существования! В сиянии восседающего в сиддхасане на ужасном змее, того, чьи стопы почитают сиддха-йогины, даже от шестнадцатой части сияния которого исходит безграничное совершенство! Среди всех обладающих телами существ он – как кристалл в полнолуние и как Кайлас среди гор, лик его озарен сиянием. В великом лесу он сидит под баньяном на асане, украшенной сверкающими драгоценными камнями. Над ним – большой белый зонт. Адвайта, высшая слава – в его сердце. Он, Господь, пребывает в самадхи в Брахмане.

4. Поклон Шри Горакше (пранама)

vishvAdhAraM ca sAraM kila vimalataraM niShkriyaM nirvikAraM
lokAdhyakShaM suvIkShyaM suranara munibhiH svarga mokShaika hetum |
svAtmArAmAptakAmaM duritavirahitaM hyAgamAj~nA vihInI
dvandvAtItaM vimohaM vimala shashi nibhaM namAmi gorakShanAtham ||

Я склоняюсь перед Горакшанатхом, основой и сутью всего сущего, пречистым, бездеятельным, неизменным, свидетелем мира, явным, единственным дарователем освобождения для богов, людей и мудрецов, наслаждающимся в собственной сущности, воля которого [всегда] исполняется, лишенным недостатков, свободным от предписаний Агам, трансцендентным двойственности, свободным от заблуждения, сияющим подобно полной луне!

Пранаяма.

В этой части пуджи можно, приняв удобную асану, сделать пранаяму.

5) Ньясы.

Ришьяди-ньяса:

OM bRihadAraNyaki RiShibhyo namaH shirasi
(Ом, поклонение риши Брихадараньяки в голове!)

OM anuShTup chandase namaH mukhe
(Ом, поклонение ануштуп-чхандасу во рту!)

OM shrI gorakSha devatAyai namaH hRidi
(Ом, поклонение божеству Шри Горакше в сердце!)

OM go bIjAya namaH guhye
(Ом, поклонение Го-бидже в тайном месте!)

OM vimalA shaktaye namah pAdayoH
(Ом, поклонение шакти Вимале в ногах!)

Om haMseti kIlakAya namaH nAbhau
(Ом, поклонение Хамса-килаке в пупке!)

Кара-ньяса и анга-ньяса:

Совершаются с мантрой: “Ом, Хрим Шрим Гом Горакшанатха!”

OM hrIM shrIM goM gorakshanAtha a~NguShTAbhyAM namaH
OM hrIM shrIM goM gorakShanathaya tarjanIbhyAM namaH
OM hrIM shrIM goM gorakShanAtha madhyamAbhyaM namaH
OM hrIM shrIM goM gorakShanAtha anAmikAbhyAM  namaH
OM hrIM shrIM goM gorakShanAtha kaniShThikAbhyaM namaH
OM hrIM shrIM goM gorakShanAtha karatala karapRiShThAbhyAM namaH

Aнга-ньяса:

OM hrIM shrIM goM gorakshanAtha hRidayAya namaH
OM hrIM shrIM goM gorakshanAtha shirase svAhA
OM hrIM shrIM goM gorakshanAtha shikhAyai vashaT
OM hrIM shrIM goM gorakshanAtha kavacAya huM
OM hrIM shrIM goM gorakshanAtha netratrayAya vauShaT
OM hrIM shrIM goM gorakshanAtha sarva vidyApataye namaH astrAya phaT

6)Панчопачара-пуджа:

1) Гандха (сандаловая паста, смешанная с духами):

OM bhUrbhuvaH svaH bhagavate gorakShanAthAya namaH gaNdhaM samarpayAmi
ОМ Бхур Бхувах Свах, поклон господу Горакшанатху! Предлагаю ему гандху.

2) Пушпа (цветы):

OM bhUrbhuvaH svaH bhagavate gorakShanAthAya namaH puShpANi puShpamAlAM samarpayAmi
ОМ Бхур Бхувах Свах, поклон господу Горакшанатху! Предлагаю ему цветы и цветочную гирлянду.

3) Дхупа (благовонное воскурение):

OM bhUrbhuvaH svaH bhagavate gorakShanAthAya namaH dhUpaM samarpayAmi
ОМ Бхур Бхувах Свах, поклон господу Горакшанатху! Предлагаю ему благовонные воскурения.

4) Дипа (горящий масляный светильник):

OM bhUrbhuvaH svaH bhagavate gorakShanAthAya namaH dIpaM samarpayAmi
ОМ Бхур Бхувах Свах, поклон господу Горакшанатху! Предлагаю ему светильник.

5) Найведья (жертвенное угощение):

OM bhUrbhuvaH svaH bhagavate gorakShanAthAya namaH naivedyaM samarpayAmi
ОМ Бхур Бхувах Свах, поклон господу Горакшанатху! Предлагаю ему найведью.

7) Склонившись, далее читать молитву:

gorakShanAthAya bhadrAya shiva svarUpAya vedase|
shiva gorakShanAthAya shiShya matsyendrAya ca namaH ||

О, дарующий благополучие, Гуру Горакшанатха джи, известный как воплощение Шивы.
Я приношу тебе поклон, тому, кто является учеником Матсьендранатха.

Джапа мула-мантры:

Взяв в правую руку четки, произнести джапамала-прартхану (молитву четкам):

Om siddhyai namaha

9) Мантры Горакшанатху:

Горакша Гаятри-мантра

OM hrIM shrIM goM gorakShanAthAya vidmahe
gorakShanAtha shUnya putrAya dhImahi
tanno gorakShaH nira~njano pracodayAt ||

ОМ, Хрим Шрим Гом. Да постигнем мы Горакшанатха,
медитируем на Горакшанатха, сына Пустоты,
да вдохновит нас незапятнанный Горакша!

10) Вишишта мантра:

ОМ (hrIM shrIM goM) huM phaT svAha | или
ОМ (hrIM shrIM goM) gorakSha huM phaT svAhA | или
ОМ (hrIM shrIM goM) gorakSha niraMjanAtmane huM phaT svAhA | или
ОМ shiva gorakSha yogi |или
ОМ shiva gorakShanAthAya namaH |

11) Продолжение поклонения в других формах:

Если поклоняющийся желает, то может читать хвалебные гимны (стотры), петь бхаджаны, прославляющие Горакшанатха, повторять 108 или 1000 его имен, совершить хому, (огненное жертвоприношение) или просто помолиться своими словами о личных нуждах. Также можно почтить 9 известных Натхов.

12) Шри Горакша Ставана:
(восхваление Горакши из «Кальпадрума-тантры»)

nira~njano nirAkAro nirvikalpo nirAmayaH
agamyo.agocharo.alakShyo gorakShaH siddhivanditaH
samasta rasa bhoktA yo yaH sadA bhogavarjitaH
sadA samaraso yashcha shrI gorakShanamo.astu te
haThayoga vidhAtA cha matsyakIrti vivardhanaH
yogibhir manasA gamyaH shrI gorakShanamo.astu te
siddhAnA~ncha mahAsiddhiH R^ShINA~ncha R^IShIshvaraH
yogInA~Nchaiva yogIndraH shrI gorakShanamo.astu te
vishvatejo vishvarUpaM vishvavandya sadAshivaH
vishvanAmA vishvanAthaH shrI gorakShanamo.astu te
anantalokanAthashcha nAthanAthashiromaNiH
sarvanAthasamArAdhyaH shrI gorakShanamo.astu te
shUnyAnA~Ncha paraM shUnyaM pareShAM parameshvaraH
dhyAyatA~ncha paraM dhAma shrI gorakShanamo.astu te

Незапятнанный, лишенный образа, свободный от викальп и болезней, непостижимый, недостижимый, невоспринимаемый – Горакша, почитаемый сиддхами. Тому, кто наслаждается всеми расами и кто всегда свободен от наслаждений, кто вечно пребывает в самарасье – тебе, Шри Горакша, да будет поклонение! Создателю хатха-йоги, увеличившему славу Матсьендры, тому, кого йогины постигают в своих сердцах, тебе, Шри Горакша, да будет поклонение! Великому сиддхи для сиддхов, среди риши – владыке риши, среди йогинов – господину йогинов – тебе, Шри Горакша, да будет поклонение! Всеобщий свет, проявленный в образе вселенной, почитаемый всеми, Садашива, которого называют всевозможными именами, владыка всего – тебе, Шри Горакша, да будет поклонение! Господу бесконечных миров, величайшему (букв. головному драгоценному украшению) из натхов, Господу всего, почитаемому – тебе, Шри Горакша, да будет поклонение! Среди пустоты – высшей пустоте, для других – Верховному Владыке, для медитирующих – высшему состоянию – тебе, Шри Горакша, да будет поклонение!

13) ОМ Sarvam GorakshanAtha-DevatArpanam astu
Да будет все пожертвовано великому Господу Горакшанатху!

Успехов в садхане.
Название: Re: Горакшанатха-пуджа?
Отправлено: Алламанатх от Декабрь 12, 2006, 23:05:28
Джая Шива Горакшайоги! Джая Гурудев Шри Йоги Матсьендранатх Махарадж!
Скажите пожалуйста, как быть с провозглашением самкальпы, когда в пудже участвуют несколько человек? Все договариваются и провозглашается одна или каждый про себя провозглашает общую или каждый про себя провозглашает свою? Или сначала общую, а потом свою? Заранее спасибо.
Адеш!
Название: Re: Горакшанатха-пуджа?
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Декабрь 13, 2006, 18:32:21
Джайя Горакшанатх!
Намасте, Алламанатха!

Санкальпу лучше делать одну, заранее оговорив ее, и еще, если вы раз в неделю проводите пуджу, то желательно делать ee развернутый вapиaнт, пуджари к ней должен подготовиться как следует, потому что он ведущий и от него многое зависит. В пудже, где участвует несколько садхаков, должен быть идеальный настрой на восприятие Бога. Санкальпы должны быть общие и носить духовный характер. Знаете, что говорит мой Гуруджи: "Тот, кто не любит бескорыстно своих ближних, тот никогда не сможет молиться Богу". Это самое главное, о чем нужно знать. Те, кто участвуют в пудже, должны чувствовать, что они одно целое, и еще, нужно знать, что все мы несовершенны и поэтому должны понимать, что на пуджу могут приходить люди не совсем в пригодном состоянии сознания. В крупных храмах пуджари выбирали по строгим критериям, это должен был быть очень терпимый человек, смиренный и преданный бхакта. Если у вас есть небольшая чакра, то проводите пуджи, даже если что-то и не получается, проводите так, как получается, но присутствующие должны знать, что это важное мероприятие. Старайтесь к пудже приносить хотя бы что-то, в зависимости от возможностей, вы это приносите Божеству. Эти на вид формальные моменты на самом деле значимы.
Название: Re: Горакшанатха-пуджа?
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Декабрь 15, 2006, 00:38:52
Джайя Горакшанатх!
Намасте, Алламанатха!

Да, еще забыл сказать, дело в том, что обычно санкальпа связана с аспектами Божеств, необходимо учитывать влияние накшатр, грах и т.д. Чакрешвара должен все это учитывать – при проведении определенных пудж, в зависимости от времени, формировать санкальпы в соответствии с временными влияниями. Санкальпу лучше делать одну для всех, учитывая аспекты Божеств и астрологические. В этом случае пуджа будет более результативна. Что касается Горакшанатха- или Шива-пуджи, она может совершаться в любой день. Касательно Шривидья-пуджи, пока я ее всю целиком не передавал, в ней есть свои детали. Я думаю на эту тему по приезду в Россию провести ряд лекций, потому что тема требует тщательного и детального разбора. Детали ритуалов – это тоже большая тема, требующая многих разъяснений, в интернете я освещаю только некоторые части из того, что можно осветить, но что-то необходимо показывать непосредственно. Все это буду объяснять здесь, по мере возможности, а также по приезду в Россию.
Название: Re: Горакшанатха-пуджа?
Отправлено: Махешваранатх от Декабрь 15, 2006, 21:31:55
Намасте!
Джайа Шива Горакшанатх!

Мои приветствия и поклоны. Хочу выложить некоторую информацию касательно планет накшатр и божеств.

Солнце      Агни (бог огня)
Луна         Варуна (бог воды)
Марс         Картикея (бог войны)
Меркурий   Вишну (Господь – хранитель)
Юпитер      Индра (громовержец)
Венера       Шачи Деви (супруга оного)
Сатурн       Брахма (аскет-творец)
Раху          Дурга (материальная природа)
Кету          Ганеш (благодетель народных масс)

Вот Накшатры (в Astro_ZET есть и в индийских программах)

1. Ашвини           Ашвины Кумары
2. Бхадрани        Яма
3. Криттика        Агни
4. Рохини           Брахма
5. Мригаширша   Чандра
6. Ардра            Рудра
7. Пурнавасу      Адити
8. Пушья           Брихаспати
9. Ашлеша         Сарпас Бог-Змей
10. Магха          Питри - предки
11. Пурва пхалгуни Шивалингам или Бхага (один из Адитьев)
12. Уттара Пхалгуни Арьяман (один из Адитьев)
13. Хаста          Сурья или Савитри
14. Читра          Тваштри - Небесный зодчий
15. Свати          Вайю
16. Вишакха      Индра-Агни
17. Анурадха     Адитья Митра
18. Джйешштха  Индра
19. Мула           Ниррити-Алакшми
20. Апараджита  Апас
21. уттара ашадха  10 Вишвадэвов -сыновей Дхармы
22. Шравана      Вишну
23. Дхаништха    8 Васу
24. Шатабхиша   Варуна
25. Пурва бхадрапада  Аджайкапада (довольно мрачная ипостась Рудры)
26. Уттара бхадрапада   Змей глубин
27. Ревати         Пушан



Что касается  титхи(лунных дней), то вот один из вариантов соответствий
Пратипат    Солнце    Агни
Двития    Луна     Брахма
Трития    Марс     Гаури
Чатурти   Меркурий Ганеш
Панчами  Юпитер   Нага
Шашти    Венера    Картикея
Саптами  Сатурн    Сурья
Аштами   Раху       Шива
Навами   Солнце    Дурга
Дашами   Луна      Яма
Экадаши  Марс     Вишну
Двадаши  Меркурий Камадев
Трайодаши Юпитер  Махадев
Чатурдаши Венера   Шива
Пурнима    Сатурн   Сома
Амавасья   Раху      Питы

Вышеприведенное только вариант, встречаются и другие соответствия.  Это обусловлено традицией и духовной линией авторов трактатов по джйотиш. Шайвы пишут Шива, Вайшнавы Вишну, ну и т.п.
Этой информации в принципе много сейчас и она уже не такая ценность и редкость.
Надеюсь это пригодится братьям. :)
С наилучшими пожеланиями...
Шри Натха джи Гуру джи Адеш!
Название: Re: Горакшанатха-пуджа?
Отправлено: Lakshminath от Декабрь 18, 2006, 19:04:47
Джайа Шри Гуру Матсиентдранатх Махарадж!

Скажите, пожалуйста, а должны ли быть прана пратиштха и висарджина в этом варианте пуджи Шиве Горакшанатху? Если должны, то какие и в каком месте пуджи?

Заранее спасибо за ответы.
Название: Re: Горакшанатха-пуджа?
Отправлено: Алламанатх от Декабрь 19, 2006, 22:52:02
Джая Шива Горакшайоги! Джая Гурудева Шри Йоги Матсьендранатх Махарадж! Мне тоже интересно, потому что я делаю без прана пратиштхи, а в поклонении Ганапати (Шри Видья ) она присутствует.
Адеш!
Название: Re: Горакшанатха-пуджа?
Отправлено: Махешваранатх от Декабрь 20, 2006, 17:27:51
Джайа Шри Гуру!

И мне тоже =)

Название: Re: Горакшанатха-пуджа?
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Декабрь 21, 2006, 18:34:39
Джайа Шива Горакшанатх!

Можно делать без пранапратиштхи. В том источнике, откуда я взял этот вариант, действительно нет пранапратиштхи и висарджаны, зато много других молитвенных элементов, которые я не стал выкладывать. Это Наванатха-стотрам и т.д. В Шри Видье ритуалам и мантрам уделяется внимания намного больше, она практически и состоит из них. Что касается натхов, у них таких ритуальных атрибутов намного меньше. Но, в принципе, некоторые мои ученики добавляют в пуджу Горакшанатху самые разные элементы тантрических обрядов. Йога - йогой, а знать, как работают тантрические системы, нужно, к тому же, в Индии натхи тантру вовсю практикуют. Многие системы, которыми натхи оперируют, вообще понять сложно даже специалистам в гьяне. Например, считается, что шабар-мантры строятся на смысле слов и бидж, любое слово имеет смысл, зная смысл слов - их можно превращать в мантры. Поэтому многие мантры натхов не только на санскрите, но и хинди, бенгали... более того, они могут быть на любом языке. Я об этом не рассказываю, сами понимаете почему, найдется масса деятелей, которые строят свои школы не на традиционной основе, придумают какие-нибудь мантры на русском или английском и скажут, что это построено по принципу шабар-мантр. В той пудже ряд молитв были именно таковыми, это смесь санскрита и хинди, я их не стал выкладывать, так как это все равно никто не сможет применить. Есть неплохой текст по этой теме – "Шабарчинтамани". Мантралогия и ритуалистика Шри Видьи и Натхов очень разные. Шри Видья внешне смотрится более цивильно, что касается натхов, то они, на мой взгляд, своим внутренним подходом более эффективны, хотя тоже вопрос далеко не однозначный.

В будущем я планирую поместить арати, думаю, оптимальный вариант для СНГ-овских йогов - несложные ритуалы и арати. Я знаю много вариантов Горакшанатха упасаны, постараюсь осветить это чуть позже. Мне понятна эта ситуация, в Индии есть все ингредиенты, да и климат другой, например, цветы всегда есть. Во многих храмах просто читается пранама и проводится арати. Позже я еще напишу по этой теме.
Название: Re:Горакшанатха-пуджа?
Отправлено: Abhayanath от Февраль 16, 2013, 23:31:58
Джай Шри Гуру Матсъендранатх Махарадж джи!
Адеш адеш!

Дорогой Гуруджи, разрешите спросить Вас по поводу одной шлоки из пуджи.
"Следует [садхаке] сознавать себя слугой [Шивы], не думая о бхакти-бхаве".
Правильно ли я понимаю что здесь описывается метод достижения ниргуна бхакти? Правильно ли, что Горакшанатха надо созерцать в чистом спокойном беспримесном эмоцианальном состоянии? Но с другой стороны мы же используем в пудже мурти, изображение, падуки, а это судя по определению Амритнатхаджи сагуна упасана получается. Правильно ли, что именно в этом моменте надо на бесформенную пустоту медитировать, а в других местах как описано в его дхьяне?
Спасибо!
Примите мои пранамы!
Название: Re:Горакшанатха-пуджа?
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Февраль 17, 2013, 14:34:33
Адеш!

  Бхакти подразумевает двойственность: есть я, и есть объект поклонения; я – ниже объекта поклонения. Это – стандартная бхакти. А джняна – это "Ахам Брахмасми" (Я есть Брахман, или Атман, или Шива), т.е. под джняной подразумевают знание (познание или опыт) Атмана, что подразумевает адвайту. Но это стандартное видение для большинства простых хинду. У натхов же помимо сагуна-бхакти есть еще и ниргуна-бхакти, или же ее еще называют джняна-бхакти (понятно почему). Вторая считается выше по уровню, чем первая, и фактически это просто йогическая упасана или йогический опыт.
  С другой же стороны, все эти деления крайне условны, они нужны для начинающих садхаков, а так как поверхностных людей много, то для них об этих делениях часто и описывают в мистическом опыте, это есть во многих текстах: "двойственные тантры", "недвойственные", "недвойственно-двойственные" и т.д.  :05:
Название: Re:Горакшанатха-пуджа?
Отправлено: Abhayanath от Февраль 17, 2013, 16:26:00
Джай Шив Горакш!
Адеш, Гуруджи!

Спасибо за ответ, пояснее стало.
Название: Re:Горакшанатха-пуджа?
Отправлено: X от Апрель 16, 2013, 14:45:35
Гуруджи ко адеш!
Уважаемый гуруджи, подскажите а почему в традиции натхов акцент сделан в большей степени на почитании Горакшанатха и основной упор в традиции делается именно на мантру Горакше?
Почему  не столько популярны практики почитания Матьсендранатха например?
Название: Re:Горакшанатха-пуджа?
Отправлено: Lakshminath от Апрель 16, 2013, 16:42:19
Гуруджи ко адеш!
Уважаемый гуруджи, подскажите а почему в традиции натхов акцент сделан в большей степени на почитании Горакшанатха и основной упор в традиции делается именно на мантру Горакше?
Почему  не столько популярны практики почитания Матьсендранатха например?

Адеш!
Потому что Горакшанатх - это йога-аватар, йога-рупа, он олицетворяет совершенное йогическое состояние (и является им). Поэтому натхи медитируют на него, чтобы достичь этого состояния. Кроме того, Горашанатх - это Шива в форме йогина, явивший Себя миру как идеал Гуру и ученика, и это еще одна причина, по которой все натхи, Гуру и шишья, почитают его.
Матсьендранатх - каула-аватар и связан больше с тантрой и Кулой, его почитают больше в тантрических традициях.
Название: Re:Горакшанатха-пуджа?
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Апрель 17, 2013, 12:10:54
Согласно одной из распространенных версий, Матсьендранатх и другие йогины пришли к йогическому падению, а Горакшанатх, благодаря своей чистоте и отреченности, помог им вновь обрести йогический статус. Просто тантра идет долгим и последовательным путем, но к той же цели, что и натхизм, который ведет фактически сразу. Но чтобы это хорошо понять, надо знать Индию и индуизм в целом. Есть очень много вещей в том же тантризме и даже в ведизме, как это ни странно, во многих других течениях, которые они не разглашают, не имея полной картины (а ее, как я понял, никто не дает), и очень непросто понять, почему существуют те или иные вещи. Натхизм олицетворяет оставление как системы варн, так и крайностей тантры, это середина между ними.

Со многими Деватами там не все так просто, натховские мантры построены, например, на подчинении Деват, чего в прямом виде нет в брахманских и тантрических культах, родственных им по структуре. Но на этот счет в Индии существует много споров и разных трактовок.
Название: Re:Горакшанатха-пуджа?
Отправлено: X от Апрель 17, 2013, 12:35:14
Гуруджи ко адеш!
Уважаемый Йоги Матьсендранатх, подскажите пожалуйста, а что стоит считать йогическим падением?
Название: Re:Горакшанатха-пуджа?
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Апрель 18, 2013, 10:08:57
Цитировать
Уважаемый Йоги Матсьендранатх, подскажите пожалуйста, а что стоит считать йогическим падением?

Когда утрачивается сила, наработанная в садхане. Вы знаете, многие Гуру говорят разные вещи на сей счет, я могу сказать те, которые считаю наиболее хорошо описывающими эту ситуацию. Для решения многих задач, высокого плана или обычного, йогину требуется высокая осознанность и чистота, утрата ее ведет к неэффективности в глобальном и локальном смыслах, недальновидности и т.д., это и есть утрата чистоты и падение.
Название: Re:Горакшанатха-пуджа?
Отправлено: Коркутх от Июнь 03, 2013, 13:40:21
Адеш!
Джай Шива Горакшанатх!

ув. Гуруджи Матсьендранатх, если вы позволите, то возник вопрос по-поводу написанного ранее:
Со многими Деватами там не все так просто, натховские мантры построены, например, на подчинении Деват, чего в прямом виде нет в брахманских и тантрических культах, родственных им по структуре. Но на этот счет в Индии существует много споров и разных трактовок.

насколько я знаю в тантре практикующий пытается неким образом отождествиться с энергией девата, чтобы тем самым трансформировать свою низшую природу (поправьте, если ошибаюсь). А что тогда означает "подчинение" Деват(а) с точки зрения йоги, просто звучит очень непривычно лично для меня. Нельзя ли хоть немного раскрыть данную тему подробнее? Могу лишь предположить, что йога позволяет превзойти всевозможные виды энергий, дабы в них не застревать...
Название: Re:Горакшанатха-пуджа?
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Июнь 21, 2013, 18:30:51
Джай Шива Горакшанатх!

ув. Гуруджи Матсьендранатх, если вы позволите, то возник вопрос по-поводу написанного ранее:
Со многими Деватами там не все так просто, натховские мантры построены, например, на подчинении Деват, чего в прямом виде нет в брахманских и тантрических культах, родственных им по структуре. Но на этот счет в Индии существует много споров и разных трактовок.

насколько я знаю в тантре практикующий пытается неким образом отождествиться с энергией девата, чтобы тем самым трансформировать свою низшую природу (поправьте, если ошибаюсь). А что тогда означает "подчинение" Деват(а) с точки зрения йоги, просто звучит очень непривычно лично для меня. Нельзя ли хоть немного раскрыть данную тему подробнее? Могу лишь предположить, что йога позволяет превзойти всевозможные виды энергий, дабы в них не застревать...

Эту версию о подчинении Деваты, в виде угрозы, я слышал от одного уважаемого тантрического Гуру в Индии, он – шривидьевский мастер. Я его очень искренне уважаю, и очень много значимого получил от него. Однако на эту тему у нас даже диспут получился (в хорошем смысле, так как и в плохом тоже бывают диспуты :05:). Гуруджи сказал, что шабар-мантры – это лаукика-мантры, в отличии от адхьятмика, которые пришли со сваргалоки или трансцендентные (которые на санскрите), и поэтому шабар-мантры легко подчиняют проявленные формы Божества. Но наш диспут зашел далеко, так как я привел мантры натхов, где на самом деле нет никаких подчинений Деват, это именно классические мантры натхов; и, ко всему прочему, то, чему учил Горакшанатх, если с чем и соотносится, так именно с верхней(/ими) амнаей(/ями), так как все они направлены на мукти и мокшу. Кстати, немало тех, кому в связи с этим Горакшанатх и неинтересен, так как люди хотят в основном принципа формы, а не пустоты, хотят бхоги (понятно, что маскируют свои мотивы). Поэтому, в конечном счете, мы пришли к выводу, что "земными" шабар-мантры стали благодаря тантрикам, которые заимствовали стиль шабар-мантр у натхов, но не только мантры на разных языках, а также славу и силу этих йогинов, и присвоили ее себе. Так, собственно, и появились шабар-мантры, связанные с абхичарой. Народ не хотел учить санскрит, но хотел по-быстрому реализовывать мирские желания, люди заимствовали силу у натхов и составили новые шабар-мантры, предназначенные не для бхакти и мукти, а для реализации мирского. Вот там и встречаются "подчинения Деват", но к натхам это никакого фактического отношения не имеет.

Однако есть еще несколько иные понятия "подчинения", больше как аллегории, например: "Радха подчинена любовью Кришны", "служа Богу, Бог также начинает служить своему бхакте" и т.п. Это подчинение не в буквальном смысле, где подчиняемого давят угрозами, а, скорее, в контексте того, что Божество, будучи удовлетворенным вашим служением, дает нужный вам результат.  :05:   

Еще один из возможных вариантов – это идея о том, что натхи верят в Алакх Ниранджан и то, что Пустота – за пределами всех лок и форм, которыми управляют разные Деваты, поэтому изначальное выше их всех и, соответственно, превосходит их, потому Боги подчинены изначальному. Но это все очень тонкие философские темы, что там Адья, Анадья, Шунья, Махашунья и т.д., это вопрос настолько непростой, что я бы воздержался от оценки того, что выше или ниже – Пустота или Полнота. Да и мой мистический опыт говорит о том, что это можно трактовать и трактовать бесконечно, намного проще находиться в этой реальности, не сползая в мирскую софистику. Но если очень надо будет пофилософствовать, я, конечно, могу. :05:
Название: Re:Горакшанатха-пуджа?
Отправлено: Коркутх от Июнь 21, 2013, 20:28:42
Адеш, Гуруджи!
Сердечно благодарю вас за развёрнутый ответ, теперь понятнее стало во многом. И конкретики побольше :05:
Хочу отметить, что тут неким образом открывается тема восприятия дэватов/божеств практикующими,
в зависимости от опыта, интеллекта и мировосприятия, а порой очень непросто пробираться сквозь
изменчивость собственного понимания. Видимо поэтому ориентир на запредельность всех проявленных форм
играет большое значение в поддержке садхака, а еще лучше - Гуру, чего уж там!
Название: Re:Горакшанатха-пуджа?
Отправлено: Нанди от Июнь 22, 2013, 00:33:34
Адеш!

Уважаемые Натхи,

Не знает ли кто-нибудь, есть ли видео с Горакшанатха-пуджой, где можно увидеть все детали?

С уважением, Нанди.
Название: Re:Горакшанатха-пуджа?
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Июнь 22, 2013, 18:07:49
Не знает ли кто-нибудь, есть ли видео с Горакшанатха-пуджой, где можно увидеть все детали?

Со всеми деталями непросто, камера ведь не фиксирует присутствие Деваты.  :016:
Название: Re:Горакшанатха-пуджа?
Отправлено: Amris от Январь 19, 2015, 13:00:30
Адеш!не могли бы те,у кого есть,выложить 108 имен Горакшанатха?или сахасранаму
Название: Re:Горакшанатха-пуджа?
Отправлено: Lakshminath от Январь 19, 2015, 17:13:59
Адеш!не могли бы те,у кого есть,выложить 108 имен Горакшанатха?или сахасранаму
Адеш! Возможно, в этом году мы издадим имена с переводом на русский отдельной книгой. А так вы можете найти их в книге Гуруджи Виласнатха "Шри Натха Рахасья", кто-то уже выложил ее в интернет, на сервис Scribd.
Название: Re:Горакшанатха-пуджа?
Отправлено: Amris от Январь 19, 2015, 19:19:53
большое спасибо Гуруджи Лакшминатх.нашел!)
Название: Re: Горакшанатха-пуджа?
Отправлено: रा Tatyana от Февраль 25, 2016, 09:38:49

Амавасья   Раху      Питы[/color]


Адеш! Расскажите пожалуйста, про Божество "Питы".  спасибо.
Название: Re: Горакшанатха-пуджа?
Отправлено: Павел Глазков от Апрель 22, 2016, 12:11:27
Гуруджи ко Адеш! Что делать, если по криворукости уронил фрукты/цветы до предложения Божеству? Что с ними делать, можно ли предлагать? И можно еще спросить, что делать, если уронил уже предложенные цветы и фрукты?