Натха-Сампрадая

Основная дискуссия => Тантризм-шактизм => Тема начата: Трилокинатх от Май 03, 2010, 17:52:19

Название: Вопросы по маханирвана-тантре
Отправлено: Трилокинатх от Май 03, 2010, 17:52:19
Читаю сейчас Маханирвану-тантру, в процессе чтения возникают вопросы.
чтобы не заводить множество тем, буду их писать в эту.
Буду благодарна Гуру Джи за прояснение.
Может быть, ответы, будут полезными не только мне))
1. прочитала о Господе Ганеше в облике вора. В примечании написано, что это одна из ипостасей Ганеши, в которой он отнимает у садхака плоды его практики. "Поэтому практике предшествует обряд умиротворения этого проявления Ганеши". Что это за ипостась и каким образом/через что она проявляется?
2. вопрос о варианте посвящения женщины мужчиной: "Похожим образом "Рудраямала-тантра" запрещает посвящение дочери отцом и жены мужем, если только он сам не является мантра-сиддха. В последнем случае от может посвящать её не как путрику, а как шакти".
Название: Re: Вопросы по маханирвана-тантре
Отправлено: Трилокинатх от Май 03, 2010, 18:03:15
случайно отправилось раньше времени. А функция редактирования у меня отсутствует :(
2. - собственно, вопрос: я читала о том, что Лопамудра и Агастья были учениками друг друга и посвящали друг друга, но они были не совсем людьми, а как обстоит дело у обычных людей?
Бывает так, что грихастха может реализовать сиддхи, и ему по-прежнему интересна семейная жизнь, он не становится садху?
Такое действительно бывает - посвящение мужем своей жены? Какие отношения тогда выстраиваются между ними на тонком и плотном уровне? И в чем разница между обычным посвящением мужчиной женщины и посвящением мужчиной женщины как своей шакти?
Название: Re: Вопросы по маханирвана-тантре
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Май 08, 2010, 07:58:39
Насчет Ганеши сложно сказать, но скорее всего, это Гаджамукха - Ганеша, который превратился в мышь, а его мышь считается "вором" и собой символизирует ум. Информацию об этой форме можно поискать в сети, я думаю, что она должна быть даже в русскоязычной.
Что касается посвящений родственников родственниками (по крови) - есть такое дело. Мне Гуруджи в Шривидье говорил, что это нежелательно. Какие-то Гуру говорили также и то, что Гуру не может свою ученицу рассматривать в качестве Шакти, так как она является его "духовной дочерью". Очень много всяких предписаний существует согласно разным Тантрам, но я думаю, что просто стоит понять их сущностный смысл, не всегда ведь все так буквально. Есть версия также, что нельзя практиковать майтхуну с женщиной вообще, когда ты призываешь в нее Богиню, так как Богиня является Матерью, а секс с Матерью невозможен.
Однако эти и подобные вещи надо понимать правильно. Вы сказали, что если реализуются мантра-сиддхи, то многие законы и предписания, актуальные до сего момента, уже могут быть оставлены. Почему? Потому что реализованные сиддхи после пурасчараны подразумевают, что вы не просто "надели на себя Божество и его мантру", а сами стали мантрой и Божеством, что предполагает полное оставление своего старого "Я". Пурасчарана (ануштхана) подразумевает ряд очищающих процессов: джапа, хома, тарпана, марджана, брахмана-бхаджана - а это все определенная жертва. Просто все эти элементы в разных традициях разные, в Шабар-мантрах также есть подобные предварительные очищающие формы ануштханы. Если все проходит правильным образом, то реализуются мантра-сиддхи. Их реализация предполагает обретение недвойственного сознания, в котором многие правила отходят на второй план. Однако если вы, например, начнете пренебрегать всеми правилами, будучи в нечистом состоянии, или придерживаться тех, которые над уровнями пашу-бхавы, будучи реально к ним не готовы, то последствия могут быть не очень хорошими.
Кстати, именно по этой причине я так жестко и придерживаюсь принципов, которые рекомендуют традиции для начинающих учеников, хотя, конечно, многие "пищат", мол, "это маразм, давайте лучше индуизм адаптировать", но я с некоторых пор стал непоколебим. Пусть говорят что угодно, и фырчат кто угодно. Если кто-то нечист на всех уровнях своего существа, то такому человеку я не передаю Гупта-садханы, однако, не лишаю его шанса меня покинуть. Ответственность в отношении разных людей разная: какая отдача с их стороны, такая и с моей. Вообще, это даже не от Гуру зависит: может, и хотелось бы кого-то подтянуть независимо от его воли, и это временно даже могло бы сработать, но то, что неестественно, всегда имеет далеко не лучшие последствия. Поэтому тут, конечно, надо решать (или решаться) - продолжать играть, вздыхая под луной, типа: "У меня, конечно, есть преданность, твердость намерения, но вот иногда...а вдруг с философской точки зрения Гуру неправ?... но преданность, конечно, ему важна, да...да...важна...но надо же иногда следовать своей истинной природе (т.е. кармическим помрачениям), и тогда Гуру не надо понимать буквально (т.е. делать не так, как он говорил)...но преданность, конечно, важна, ну как же без нее.....но Бог ведь во всем, и в несовершенствах тоже, так ведь говорят священные тексты, должна быть полная адвайта...но я уже определился в своем выборе и пути, и Гуру мне не говорил: "Пошел вон", какой милый Гуру, он только и делает, что улыбается, когда мы пьем пиво и едим шашлыки, значит все порядок у нас...значит процесс идет, я развиваюсь, посвящение-то есть, есть традиция, традиция не должна быть жесткой, а должна соответствовать реалиям мира, тогда она всем нравится и она истинная...но, конечно, бороться со слабостями всегда надо, мы побороли вот только что два чилума... Ой, Гуру сказал, что мы лицемеры и ни на что не годны, печально! Гуру ведь такими не должны быть, это мы - ученики - можем себе на нашем уровне такое позволить, а Гуру так не должен... ну, не проблема, будем делать из того, что он говорит, лишь то, что нам удобно, в крайнем случае, придется найти тех, кто действительно будут отрешенными садху в пещере..." и т.д. (Продолжение следует, оно обычно никогда не заканчивается :05:) Шутки шутками, смех смехом, но вы это можете наблюдать где угодно. Поэтому я и говорю, что даже на выданную совершенную начальную практику от Гуру достойны немногие, понятно, что сейчас секретов технических почти нет, но у этого есть свои разные стороны.
   Что касается Агастьи и Лопамудры, они были как раз сиддхами, поэтому их линии - Кади и Хади - имеют очень непростое мистическое значение. По сути, их мантры связаны с разными состояниями Ямалы, где многие законы становятся более гибкими.
Ну, и еще по поводу различий "ученик и учитель", различия есть и они даже нужны. Но если нет духовного мистического единства, которое появляется с самого начала, то смысла в таких отношения нет никакого. А это, на самом деле, видно уже с самого первого общения. Заданный маршрут в данном случае изменить сложнее, чем его сформировать, независимо от того, как он сформировался - позитивным образом или ... Поэтому важно, чтобы он с самого начала был правильным по всем основным критериям. Я их не буду все перечислять, и так уже было много сказано, написано, намекаемо, а что-то, несмотря на чьи-то недовольства, сказано прямым текстом. Кто хочет понимать, думаю, тот поймет с полуслова, с полудума и т.д.
Извините, если иногда моя речь не соответствует ряду привычных традиционных норм, в конце концов, форум читают те, кому это нужно. Традиционные нормы пусть лучше будут в диначаре, в разных ниямах.
Название: Re: Вопросы по маханирвана-тантре
Отправлено: Виктор от Май 08, 2010, 14:09:36
Адеш!

 "У меня, конечно, есть преданность, твердость намерения, но вот иногда... а вдруг с философской точки зрения Гуру неправ?... но преданность, конечно, ему важна, да... да... важна... но надо же иногда следовать своей истинной природе (т.е. кармическим помрачениям), и тогда Гуру не надо понимать буквально (т.е., [можно] делать не так, как он говорил)... но преданность, конечно, важна, ну как же без нее... но Бог ведь во всем и в несовершенствах тоже, так ведь говорят священные тексты, должна быть полная адвайта... но я уже определился в своем выборе и пути, и Гуру мне не говорил: "Пошел вон", какой милый Гуру, он только и делает, что улыбается, когда мы пьем пиво и едим шашлыки, значит все порядке у нас... значит, процесс идет, я развиваюсь, посвящение-то есть, есть традиция, традиция не должна быть жесткой, а должна соответствовать реалиям мира, тогда она всем нравится и она истинная... но, конечно, бороться со слабостями всегда надо, мы побороли вот только что два чилума... Ой, Гуру сказал, что мы лицемеры и ни на что не годны, печально!
Гуру ведь такими не должны быть, это мы - ученики - можем себе на нашем уровне такое позволить, а Гуру так не должен... ну не проблема, будем делать из того, что он говорит, лишь то, что нам удобно, в крайнем случае, придется найти тех, кто действительно будут отрешенными садху в пещере...
"

Великолепнейший "прогон"!!!
Я восхишен!

С уважением, Виктор.
Название: Re: Вопросы по маханирвана-тантре
Отправлено: लोटा बाबा от Май 08, 2010, 14:22:41
Адеш!

 "У меня, конечно, есть преданность, твердость намерения, но вот иногда... а вдруг с философской точки зрения Гуру неправ?... но преданность, конечно, ему важна, да... да... важна... но надо же иногда следовать своей истинной природе (т.е. кармическим помрачениям), и тогда Гуру не надо понимать буквально (т.е. делать не так, как он говорил)...но преданность, конечно, важна, ну как же без нее.....но Бог ведь во всем и в несовершенствах тоже, так ведь говорят священные тексты, должна быть полная адвайта...но я уже определился в своем выборе и пути, и Гуру мне не говорил: "Пошел вон", какой милый Гуру, он только и делает, что улыбается, когда мы пьем пиво и едим шашлыки, значит все порядок у нас... значит, процесс идет, я развиваюсь, посвящение-то есть, есть традиция, традиция не должна быть жесткой, а должна соответствовать реалиям мира, тогда она всем нравится и она истинная... но, конечно, бороться со слабостями всегда надо, мы побороли вот только что два чилума... Ой, Гуру сказал что мы лицемеры и ни на что не годны, печально! Гуру ведь такими не должны быть, это мы - ученики - можем себе на нашем уровне такое позволить, а Гуру так не должен... ну не проблема, будем делать из того, что он говорит, лишь то, что нам удобно, в крайнем случае, придется найти тех, кто действительно будут отрешенными садху в пещере..."

Великолепнейший "прогон"!!! Я восхишен!

Как это не смешно,  :016: но чаще всего именно так и бывает,  :41: особенно среди "адвайтинов-концептуалистов" и любителей бегств в "супер-мистические технологии", которые как правило редко выдерживают натисков Махамаи. Жил был, понимаешь, "продвинутый йог", а сейчас его останки Йогини из своих зубов выковыривают.  :wwink:
Название: Re: Вопросы по маханирвана-тантре
Отправлено: Asitanganath от Май 08, 2010, 14:46:42
Адеш!

Как это верно.
Сколько я таких "борцов" знаю. 35 летний чел стоит реально шатается, дерганый как я не знаю кто, руки трясутся, зато за Йогу втирать и свою практику может пока сгущенка с шоколадками не закончатся.
Бедные люди. И не смешно это со второго раза уже.
Название: Re: Вопросы по маханирвана-тантре
Отправлено: Трилокинатх от Май 09, 2010, 15:59:12
Адеш, Гуру Джи!
Спасибо Вам за ответ)
Очень вовремя прочитала об уме-"воре" - как раз очередное омрачение поднялось по "любимой" теме, получилось увидеть извне, насколько эмоциональная "колбасня" и рефлексия ворует время и силы и сбивает настрой.

Какие-то Гуру говорили также и то, что Гуру не может свою ученицу рассматривать в качестве Шакти, так как она является его "духовной дочерью".

А есть те, которые рассматривают? (я имею в виду подлинных Гуру в Традиции, не российских "тантриков" или индийских бакшишистов).

Цитировать
Есть версия также, что нельзя практиковать майтхуну с женщиной вообще, когда ты призываешь в нее Богиню, так как Богиня является Матерью, а секс с Матерью невозможен.


практически во всех мифологиях существует модель Богиня-Мать и Её сын-любовник. Да, и в маханирвана-тантре Шива говорит Парвати о том, что все Дэваты произошли из неё.

Цитировать
Кстати, именно по этой причине я так жестко и придерживаюсь принципов, которые рекомендуют традиции для начинающих учеников, хотя, конечно, многие "пищат", мол, "это маразм, давайте лучше индуизм адаптировать", но я с некоторых пор стал непоколебим.

Ещё раз убеждаюсь, насколько мне близок Ваш подход к обучению. К чему они хотят «адаптировать» индуизм? К помрачениям Кали-Юги?
Единственный возможный вариант «адаптации», на мой взгляд – это то, что делаете Вы – рассказывать о Традициях так, чтобы люди, выросшие  в иной культуре, могли осознать принципы, их смысл и важность, почувствовать живой Дух Традиции, выйти за пределы обусловленностей, навязанных образованием, воспитанием, обществом, «духом времени».
А «адаптации» другого «формата» - попытка заменить реальную работу на игру в работу над собой.
Можете поподробнее рассказать о рекомендуемых для начинающих учеников принципах? Входит ли в них что-то, помимо ямы-ниямы (тех пунктов, которые Вы приводили в статье), соблюдения определенного этикета в отношениях с Гуру и при посещении храмов, регулярности в садхане?


Цитировать
Если кто-то нечист на всех уровнях своего существа, то такому человеку я не передаю Гупта-садханы, однако, не лишаю его шанса меня покинуть.

А шанса узнать, где именно грязь и как её можно убрать?
ИМХО, практиковать серьёзные садханы без должного предварительного очищения – если и не самоубийственно, то шанс создать себе проблемы сразу во многих областях жизни.

Цитировать
какой милый Гуру, он только и делает, что улыбается, когда мы пьем пиво и едим шашлыки,

Насчет пива и шашлыков, конечно, каждый сам себе злой буратино, но если будет иметь место быть следование более тонким омрачениям, до осознания которых ученик не дорос сам или просто не хватает информации о том, что так делать нельзя (например, я только из ваших сообщений на форуме узнала, что нельзя сидеть выше Гуру или поворачиваться к нему спиной) – Гуру будет продолжать улыбаться и «быть милым» или всё-таки объяснит ученику, что тот неправ, и делать какие-то конкретные вещи нельзя?

Цитировать
Извините, если иногда моя речь не соответствует ряду привычных традиционных норм,

Я с «традиционными нормами» не знакома, к сожалению (или к счастью?), в силу чего не ищу соответствия каким-то формам. Важнее искренность в содержании, чем искусно выплетенная речь.
Название: Re: Вопросы по маханирвана-тантре
Отправлено: Amon от Май 10, 2010, 17:18:32

Если кто-то нечист на всех уровнях своего существа, то такому человеку я не передаю Гупта-садханы, однако, не лишаю его шанса меня покинуть. Ответственность в отношении разных людей разная: какая отдача с их стороны, такая и с моей. Вообще, это даже не от Гуру зависит: может, и хотелось бы кого-то подтянуть независимо от его воли, и это временно даже могло бы сработать, но то, что неестественно, всегда имеет далеко не лучшие последствия.


Адеш!

Кому как не гуру понять о страданиях в сансаре? Прогоняя многих вон , гуру в тайне от всех будет молиться о пробуждении других. Не это ли великий Гуру?
О возвращении на путь истенный, в котором нет победителей и проигравших.
Ученик же как слепое дитя , делает то что не ведомо ему , но причина всех деяний , стремление к пробуждению ,
тогда как гуру может промолчать , и не прогнав ученика , помочь растворить ему свои клеши , озлобленностью ученика гуру осождая,  можно ли отвергать ищущего, который в поисках пришел ?
Если он даже и не чист душой ? В то время как речью терпеливой , которая идет не от ума , пробуждая илюзорные , нечистые вопросы ученика. Как можно отвергнуть стремление? Ведь каждому на осмысление нужно время .... и осмыслив учение он пойдет дальше , ибо выбор его в поиски пойти был изначально чист ... и зачем принимать того у кого в глазах корысть и эгоизм ,хоть и он изначально чист , поиск его пробужден не из за ростка духовности прозрения , а из за полного заблуждения.
Но выгнав всеже , провести ритуалы для прозрения ушедшего ... чтобы вновь вернулся он на путь просветления , и обрел своего истинного гуру , направив его на путь маха йогина.
Ведь сравнения опускают сознание на мирской уровень , также и речь гуру порождает ненависть , но только когда речь о дхарме , тогда даже демоны встают на путь просветленных монахов.

Поиск рождается из глубин сознания , как слепой ребенок может быть ответственен без науки ? Без присмотра родителей в виде Гуру?

 :04:  :04:  :04:  :021:

Строки об этом были очень частыми  :011: и они в корне не понятны , как на них не смотри  :04:

С уважением , Адеш!

Название: Re: Вопросы по маханирвана-тантре
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Май 12, 2010, 10:45:34
Адеш!
Амон, в целом, конечно, верно. На самом деле, мне сложно говорить о том, о чем сказать невозможно в связи с ограниченностью слов и многого другого, чем полон мир. Просто то, как должен Гуру видеть мир и его процессы, именно Гуру как совершенный йогин, не всегда есть смысл рассказывать. А ученику (при том, что он как ребенок) нужны часто более конкретные вещи, на которые можно опираться и которые корректируют его путь. Если он был бы совершенен, то ему они не были бы нужны в виде воспринимаемой формы, по крайней мере. Форму тоже можно рассматривать на разных уровнях, но для не реализованного сиддха, думаю, ее актуальней рассматривать как нечто, что стоит понимать более-менее конкретно. Если человек, допустим, проигнорировал какие-то правила, то значит они ему, на самом деле, не были нужны, или если может проигнорировать, то мудрый Гуру, видя эту возможную тенденцию, ему просто не даст таких ниям. 
 
Ну и потом, если рассуждать, допустим, отойдя от формы, и направить себя на пустотность и вечность, то получится так, что она есть всегда и во всем: и там где сиддхи, и там где совсем махапашу - значит, все имеет право быть, и, значит, не давая кому-то возможность развиться, я не мешаю ничему быть в уже изначально совершенном виде. Даже если существо, допустим, идет в миры паталы. Миры паталы тоже внутри Бога, кто-то идет вверх, кто-то - вниз, не могут все пойти в рай, или все пойти в ад, у каждого в этом мироздании есть свое предназначение. Отправляя кого-то в рай, вы даете возможность другому занять свободное место в патале. Теоретически можно и даже нужно желать всем спасения, но как оно будет на самом деле, если Вселенная навсегда останется многоуровневой? Вы же не можете ради спасения всех разрушить Вселенную, оставив только один 0? Поэтому, что бы вы ни делали, это будет правильно, все только зависит от того, в каком состоянии вы делаете. Если не из эго, то негатива не будет ни в совершенном проклятии, ни в благословении. Но, возможно, эта тема не для форума, и не всем может понравиться то, что мной может быть сказано (вернее, даже не мной, это в классических текстах). Совершенство - вне зла и добра.
Название: Re: Вопросы по маханирвана-тантре
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Май 12, 2010, 14:18:20
 Гуру Джи ко Адеш!


А есть те, которые рассматривают? (я имею в виду подлинных Гуру в Традиции, не российских "тантриков" или индийских бакшишистов).

Ниямы Тантр противоречивы, поэтому в Индии, где во многом все строится на авторитетах конкретных Гуру, ну и, конечно же, главных принципах той или иной традиции, многое зависит от уровня дикши. То, что нельзя на одном уровне, допустимо на другом. Конечно, русские «самоделкины» и «свободные мистики», экспериментирующие на темы тантры, не в счет. Индийские бизнес-гуру - тоже. Те придумают все что хочешь. 
Что касается аутентичной тантрической традиции, есть много примеров, когда родственники посвящали родственника, неварский культ тому лучший пример. 
 
Может ли посвящать муж жену, или мужчина садхака женщину, которая станет его Шакти? Может, конечно, собственно, этот элемент присутствует в самом каула-ритуале. Но все дело в том, что в Индии Гуру, которые учат таким садханам, такого рода практики тщательно шифруют, и если ты их спрашиваешь: "Традиция у вас каулическая?", - Они: "Да, каулическая, но я не учу физическому совершению 5М, все внутренне". И они не обманывают, они действительно не учат, по крайней мере, экстремальным практикам, я не видел за все это время ни одного русского, кого бы такому учили в Индии.    

Цитировать
практически во всех мифологиях существует модель Богиня-Мать и Её сын-любовник. Да, и в маханирвана-тантре Шива говорит Парвати о том, что все Дэваты произошли из неё.

Да, такое есть в индуизме, в нем  можно найти все что угодно. Шива - он и аскет, и старик, и ребенок, и любовник, милостивый и гневный, имеет много аспектов. Я почитаю Шиву Горакшанатха, так как он - форма, в которой реализована шунья. Все вышло из шуньи, поэтому для натхов она - главный ориентир, она в себе сочетает все, даже то, что кому-то может показаться безобразием.

Цитировать
Можете поподробнее рассказать о рекомендуемых для начинающих учеников принципах? Входит ли в них что-то, помимо ямы-ниямы (тех пунктов, которые Вы приводили в статье), соблюдения определенного этикета в отношениях с Гуру и при посещении храмов, регулярности в садхане?

Основные принципы такие:
 
- Нужно ежедневно практиковать садхану.
- Не принимать утром пищу, пока садхана не выполнена.
- Не разглашать никому практики, переданные от Гуру. 
- Не поддерживать тех, кто оскорбляет Гуру (Гуру, может быть, это и все равно, но ученик должен избегать совершающих оскорбления), учение, Божеств Традиции.   
- Ученик не должен перебивать Гуру, когда он говорит. 
- Если ученик заходит в храм с группой других учеников и желает преподнести цветы Божеству и, допустим, он оказался первым, то он должен дождаться группу, чтобы все вместе сделали подношение. 
- Ученик должен сидеть ниже Гуру.
- Ученик не должен садиться на асану Гуру, не должен также садится на асану того, кто по посвящению выше. 
- Будучи грихастхой, он не должен оскорблять садху, так как сам еще не проходил такого пути. 
- Желательно, если вы регулярно практикуете садхану, отказаться от мяса, алкоголя, если только они не используются как лечебные средства, или в качестве особой формы пуджи.
- Отказаться от секса, если садху - надлежит соблюдать брахмачарью (допустимо соприкосновение с противоположным полом, если это особая форма тантрического ритуала). Если ученик мирянин (бхоги), просто избегать беспорядочных половых связей и излишеств.
- Утром повторять мантры диначары (пратах-смаранам, дхарти, алила, асана и др.), так как это помогает весь день пребывать в чистом состоянии ума. 
- Придерживаться почитания одного Деваты в нитья-садхане (это принесет сиддхи), и, в зависимости от панчанги, почитать других Деват как аспекты Ишты.
- Помогать гуру-бхаям по возможности тем служением, которое для вас возможно, и Гуру тоже. Даже если гуру-бхаям или Гуру ничего не нужно, это нужно для себя самого, потому что бескорыстное служение очищает людей, имеющих мирские привязанности. 
- Желательно посещать сатсанги своего Гуру или признанных мастеров традиции, задавать им духовные вопросы.
- Посещая разных Гуру или садху в традиции, адепт не должен тратить время на праздные разговоры, плетение интриг, распространение сплетен, беседовать излишне на праздные темы.
- Если вы посещаете крупных патриархов традиции, им надо делать шамбхави- и нади-пуджу, даже если они вам не являются Дикша-гуру. Остальным авторитетным Гуру - только шамбхави-пуджу. 
- Перед принятием еды нужно читать Анапурна-мантру, после еды нужно омывать рот. 
- Если вы долго не общались с Гуру, где-то отсутствовали, месяцы, год и т.д., при встрече нужно сделать символическое небольшое пожертвование (дакшину), так в традиции принято.
- Нужно почитать мурти и самадхи после основной пуджи.
- Нельзя садиться и становиться на самадхи.
 
У натхов много правил. В каулической традиции они тоже есть.
 
- Конечно, не совершать оскорблений в адрес Гуру, если у него есть Шакти - в адресс его Шакти, в каулических культах это считается одной из грубейших апарадх. 
- Если садхака - мужчина, он не должен с вожделением смотреть на Шакти Гуру. Это тоже апарадха. 
- Нельзя гупта-садханы продавать или обменивать их по принципу: я вам вот эти практики покажу, а вы мне свои из другой традиции. Такое допустимо только если Гуру обеих традиций дали разрешение на такие действия .
 
По каулическим ниямам много написано в Тантрах, однако есть правила, которые в полной мере могут быть рассказаны только дикшита (посвященным), и хотя так принято в Индии, может, для людей Запада эти правила не будут чем-то особенным, я о них не имею право писать открыто или говорить, так как дал обещание своему Гуру не делать этого. Только тем, кому я передаю гупта-садханы, что не может быть массовым, и, как правило, ученик должен испытываться несколько лет. Или должны быть явные факты, что он искренен и чист в отношении с Гуру.   

Цитировать
А шанса узнать, где именно грязь и как её можно убрать?

Это становится видно только во время  общения с чистым источником, полагаться в данном случае на свои силы бессмысленно, так как если бы это было возможно, то вам не нужны были бы ни традиции, ни Гуру - ничего. А совершенны вы или нет - это вам показывает реальная жизнь: если вы чувствуете, что в душе тяжесть и много внутренних и внешних обременяющих факторов и вы не можете с ними справиться моментально, то это значит, вам нужно духовно развиваться. Для этого нужна авторитетная духовная традиция. Надо ее найти и изучать, общаться с Гуру. И важно еще знать как общаться. Не так, чтобы прийти к Гуру и свалить ему все свои проблемы, думая: "Все, прибежище" :41:. Нет, Гуру подсказывает, над чем в себе надо поработать, Гуру корректирует садхану, если ученик признает эту коррекцию, и конечно, ученик должен сам все выполнять, получив личную реализацию.

Цитировать
ИМХО, практиковать серьёзные садханы без должного предварительного очищения – если и не самоубийственно, то шанс создать себе проблемы сразу во многих областях жизни.

Все есть очищение: и предварительное, и садханы высокого уровня, просто это очищение на разных уровнях.

Цитировать
(например, я только из ваших сообщений на форуме узнала, что нельзя сидеть выше Гуру или поворачиваться к нему спиной) – Гуру будет продолжать улыбаться и «быть милым» или всё-таки объяснит ученику, что тот неправ, и делать какие-то конкретные вещи нельзя?

Да, я видел и таких Гуру, которые ничего не говорят. Есть просто люди, которым если сказать, что так нельзя, они примут это негативно. Проще просто дождаться, чтобы они ушли и все. У меня много было проблем в России после того, как я годы пожил в Индии и многие мои привычки поменялись, сложно было объяснить людям почему нельзя поступать тем или иным образом. Есть даже такие люди, которые из-за этого меня сделали врагом номер один и по сей день поднимают кипеш относительно меня.

Оттого, что кто-то оскорбительно себя ведет в мой адрес, мне хуже не станет, я проходил такую школу годами, которую почти все они не выдержали бы и дня. Поэтому мне любые их наезды по барабану. Но говорить о том, что поступки этих людей нечистые, я должен, потому что знаю, как должно быть правильно. Тем более, если люди эти себя позиционируют как традиционные, то я просто обязан это сказать. Или пусть тогда не связывают себя никак с традициями и честно говорят, что у них "кружок по йоге", что в основе "личная самодеятельность"  и слово "традиционность"- это часть агрессивного маркетинга, и на самом деле, не традиционность.
Название: Re: Вопросы по маханирвана-тантре
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Май 12, 2010, 14:41:26

Насчет пива и шашлыков, конечно, каждый сам себе злой буратино

Просто настоящий натха-йогин, да и любой истинный садхака, должен отказаться от таких вещей. Тантрики не едят мясо в Индии, кроме как  во время ритуала, они его символически немного вкушают (т.е. не жрут, как русские "каула-тантристы"), у натхов также мамса-мадира-паритьяга - это очень важное предписание в Яме и Нияме. Ведь в данном случае человек нарушает ахимсу и митахару, что является препятствием в принципах ахара-вихара. А знаете, что такое ахара-вихара? Большинство людей считают, что это правильное принятие пищи и правильные поступки. Но это не просто физическая пища, а все то, что вы воспринимаете органами чувств, язык - только один из таких органов чувств. От того, что вы воспринимаете извне, зависят ваши санскары, а от санскар и поведение (совершенство поступков), т.е. ахара-вихара это то, что делает ваш энергообмен с окружающей средой более высокоразвитым. Из всех агни в теле самый основной - джатхарагни, и если он развит и очищен, то в теле больше праны. Если вы употребляете мясо и алкоголь, то на серьезные достижения в садхане пранаямы можно не надеяться.   
 
Я только одному своему ученику (с высоким посвящением) разрешил немного употреблять мясо, потому что ему медициной это предписано. Но большинство моих учеников с высшими инициациями от мяса отказались. Может быть, это неактуально в буддизме, но в натхизме и индуизме употребление мяса и алкоголя однозначно исключено.
Название: Re: Вопросы по маханирвана-тантре
Отправлено: Трилокинатх от Май 13, 2010, 01:33:47
Адеш, Гуру Джи!
Спасибо Вам за ответ))
Все предписания относительно поведения ученика вызывают внутреннее согласие. Начала снова очищать пищу после того, как прочитала Ваш ответ (несколько месяцев назад не могла такой пищей наестся, решила, что пока рано). Ощущения интересные - идёт сигнал "не наелась", при более глубоком "просмотре" понимаю, что тело сытое, а "не наелось" сознание. Есть ли какие-то конкретные загрязнения, которым для "насыщения" нужна именно неочищенная пища?

- Ученик должен сидеть ниже Гуру.

Как это практически реализуется при совместных поездках в общественном транспорте или перелетах, если они имеют место быть?

Цитировать
- Утром повторять мантры диначары (пратах-смаранам, дхарти, алила, асана и др.), так как это помогает весь день пребывать в чистом состоянии ума.

Текста пратах-смаранам не нашла на форуме и сайте :(
По поводу алила-мантры - как она совмещается со снана-мантрой?
Я читаю алила-гаятри на питьевую воду и воду, на которой готовлю, а снана - на ту, которой омовение произвожу. При омовении нужно ещё и алила-гаятри читать?

Цитировать
- Придерживаться почитания одного Деваты в нитья-садхане (это принесет сиддхи), и в зависимости от панчанги, почитать других Деват как аспекты Ишты.

Что означает панчанга в данном контексте?

А есть ли предписания для учеников в традиции Шри Видья? Она же не является полностью каулической?

Цитировать
И важно еще знать как общаться. Не так, чтобы прийти к Гуру и свалить ему все свои проблемы, думая: "все, прибежище" :41:. Нет, Гуру подсказывает над чем в себе надо поработать, Гуру корректирует садхану, если ученик признает эту коррекцию, и конечно, ученик должен сам все выполнять, получив личную реализацию.

Это тоже очень правильным ощущается. Развитие без собственной работы невозможно. И хорошо, когда есть Гуру, который в своей милости её направляет и корректирует, не давая увязать в борьбе с ветряными мельницами или поисками черных кошек в темных комнатах или в других столь же "продуктивных" активностях, и показывая верные направления и способы приложения себя.

Цитировать
Да, я видел и таких Гуру, которые ничего не говорят. Есть просто люди, которым если сказать, что так нельзя, они примут это негативно. Проще просто дождаться, чтобы они ушли и все.

Но, ведь, есть и другие - которые если и не обидятся, то начнут всерьез думать на тему взаимного доверия и учат ли их или "улыбаются", если поймут, что им не говорят каких-то существенных вещей, которые влияют на практику - не о "супер-продвинутых садханах" и "тайных мантрах", а о том, что относится к фундаменту, к каким-то основополагающим моментам, или их собственным омрачениям, которые "изнутри" просто не видны.

Цитировать
У меня много было проблем в России после того, как я годы пожил в Индии и многие мои привычки поменялись, сложно было объяснить людям почему нельзя поступать тем или иным обьразом.

Я Вас понимаю. Раньше у меня были иллюзии в отношении того, что люди хотят развиваться, но разные психологические проблемы и неврозы им мешают в этом, а стоит убрать - и сразу всё будет. Это было одной из мотиваций моей учебы на психологическом. А потом было осознание, что многие люди не хотят развиваться - они хотят, чтобы было сыто, спокойно и развлекательно. И любой посягнувший на спокойствие, игры и развлекуху воспринимается негативно. Через какое-то время я научилась принимать этих людей, их выбор и спокойно взаимодействовать, если это необходимо, но в сколь-нибудь глубинных контактах с теми, кто хочет так жить смысла не вижу.

Цитировать
Есть даже такие люди, которые из-за этого меня сделали врагом номер один и по сей день поднимают кипеш относительно меня.

Но те, кто способен различить истинное и поддельное, всё равно же видят, кто Вы  suns, и что это за люди  :143:, и насколько сильно от них фонит грязью?


Цитировать
От того, что кто-то оскорбительно себя ведет в мой адрес, мне от этого хуже не станет, я проходил такую школу годами, которую почти все они не выдержали бы и дня. Поэтому мне любые их наезды по барабану. Но говорить о том, что поступки этих людей нечистые я должен, потому что знаю как должно быть правильно. Тем более, если люди эти себя позиционируют как традиционные, то я просто обязан это сказать.

Я думаю, что Вы помогаете многим людям, называя вещи своими именами и объясняя, как на самом деле правильно.
Те, кому опыта в данной области не хватает, благодаря Вам имеют возможность сравнивать и осознавать, что то, что казалось ранее "источником информации", на самом деле - грязная лужица/канава, соприкасаться с которой чревато.
Название: Re: Вопросы по маханирвана-тантре
Отправлено: Трилокинатх от Май 13, 2010, 02:55:27
Просто настоящий натха-йогин, да и любой истинный садхака, должен отказаться от таких вещей.

У меня организм сам отказался от мяса, алкоголя - вплоть до интоксикации, рыбы, яиц. Через какое-то время мясо и рыба на прилавках стали восприниматься как части трупов. Магазин с разложенной на продажу мертвечиной преобретает своеобразную "окраску" энергетическую.

Был совсем недавно период, когда я могла неделю питаться, например, только рисом/картошкой, яблоками и чаем. Я Вам писала о причинах такой "диеты".
За это время пришло понимание, каким баловством является большая часть пищи, и что организму нужно, на самом деле, не так уж и много (и всё это выдумки, что зимой в России без мяса не выжить. Реально тяжело без горячей пищи один раз в день и чая. Если есть возможность поесть горячего и попить чаю - организм не мерзнет).
Ну, и неприятное ощущение, насколько в России стараются помешать развитию сознания - даже через пищу, которая практически вся содержит в себе множество химических добавок и сахара.

Цитировать
А знаете, что такое ахара-вихара? Большинство людей считают, что это правильное принятие пищи и правильные поступки. Но это не просто физическая пища, а все то, что вы воспринимаете органами чувств, язык только один из таких органов чувств. От того, что вы воспринимаете из вне, зависят ваши санскары, а от санскар и поведение (совершенство поступков), т.е. ахара-вихара это то, что делает ваш энергообмен с окружающей средой более высокоразвитым.

Спасибо за расширение понимания в этой области.
Как следует регулировать то, что воспринимается через другие органы чувств?

Название: Re: Вопросы по маханирвана-тантре
Отправлено: Surajnath от Май 13, 2010, 10:10:15
Просто настоящий натха-йогин, да и любой истинный садхака, должен отказаться от таких вещей.

У меня организм сам отказался от мяса, алкоголя - вплоть до интоксикации, рыбы, яиц. Через какое-то время мясо и рыба на прилавках стали восприниматься как части трупов. Магазин с разложенной на продажу мертвечиной преобретает своеобразную "окраску" энергетическую.

Был совсем недавно период, когда я могла неделю питаться, например, только рисом/картошкой, яблоками и чаем. Я Вам писала о причинах такой "диеты".

Вы знаете, по моему мнению, не стоит предавать сильно духовный аспект диете тоже. Большинство индусов, вегитарианцы. При этом они редкие обманщики и дешёвые лжецы, которым очень далеко бывает до какого-нибудь мясоеда унитарианской церкви...
 Короче говоря, диета, - это ещё не гарантия духовности.
Можно вспомнить Гитлера и Хомейни...

Насчёт есть или ни есть, конечно, нужно следовать указаниям гуру, если таковой имеется. Но для меня было гастрономическим шоком стакан сакэ (до этого я ни капли алкоголя не пробовал) и кусочек ветчины (после 15 летнего вегитарианства). дело в том, что вкусить данные субстанции требовалось после одной тантрической инициации. А я был экстримистом-иогом времён советского эзотерического подполья.

Вот тогда я почуствовал, что до равностности мне очень далеко. И отложил иогу всторону на многие годы начав практику тантры. правда красное мясо  есть не смог а к водке даже боялсяь подходить, - слаб, рвотный рефлекс неконтролируем. Боюсь, что кал, моча и маха-мамса, - не в этой жизни... пришлось потихоньки вернутся в иогу и сатвичным формам тантры :04: :016:
Название: Re: Вопросы по маханирвана-тантре
Отправлено: Сантошнатх от Май 13, 2010, 11:11:42
Я только одному своему ученику (с высоким посвящением) разрешил немного употреблять мясо, потому что ему медициной это предписано. Но большинство моих учеников с высшими инициациями от мяса отказались. Может быть, это не актуально в буддизме, в натхизме и индуизме употребление мяса и алкоголя однозначно исключено.
Уважаемый Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж
Как вы считаете может в случаях когда по медицинским показаниям людям показан животный белок стоит употреблять в пищу  инкубаторские яйца? Они не являются оплодотворенными и из них никогда не возникнет жизнь.
И еще скажите пожалуйста, есть ли рекомендации по молочным продуктам? Сколько раз в неделю их можно есть?
Название: Re: Вопросы по маханирвана-тантре
Отправлено: लोटा बाबा от Май 13, 2010, 12:08:27
Боюсь, что кал, моча и маха-мамса, - не в этой жизни... пришлось потихоньки вернутся в иогу и сатвичным формам тантры :04: :016:

Cураджнатх,  :05: я думаю, что до такого дело доходит совсем не у многих, большинство из таких садхан отбирают только приятное. В Индии только агхори совершают крайности. Что их на такое толкает? Мне кажется, скорее всего абстрактные определения "чистоты" и "грязи", ведь для всех хинду, критерии грязи бесконечны, для кого-то покушать рядом с шудрой или человеком не из своей касты уже нечистота, а для кого-то трупоедение, моча, кал не предел "совершенства".  С "чистым" аналогично, кто-то предпочитает митахару, как употребление саттвичной пищи, а кто-то совсем далеко уходит в этом направлении, ест только то, что высоко над землей растет, или вообще только то, что упало с дерева (вид саттвичности и ахимсы) и т.д.  Мы как-то много беседовали с Гуруджи и учениками на эту тему. У индусов другой склад мышления, у западников продукты определяются химическим составом, калорийностью, витаминам и т.д., йога измеряется физиологией и т.п. У индусов этому внимание отведено минимальное, в чем плюсы и минусы у тех и у других, вопрос достойный рассмотрения. Ясное дело, что употребление полуфабрикатов, колы и т.п. кто-то сочтет не лучшим делом, и будет бороться именно с такими вещами, кто-то хочет зачистить до дыр организм по Малахову, у индусов же йога - это лакшья, то, о чем думаешь - тем и становишься, отсюда и различия. Индусы не хотят думать о том, что "не духовно", а для западника, индуизм покажется редкой формой маразма, хотя никто, конечно, все эти мнения не оспаривает. Кое-что тут в ряде тем обсуждалось, но думаю, что суть себя еще не исчерпала и предстоят еще беседы, много, и дай Бог, чтобы в выявлении сути мозги не сплавились. Действительно, многие индусы - не мы, мы многие - не индусы, те что над-этничны, не ценят глубины этнических традиций, тоже вид неосознанности, не берусь судить насколько он хорош или плох. Короче, я за гармонию во всем, за самарасатву, тем более, натховская традиция к тому располагает более чем. 
 
Название: Re: Вопросы по маханирвана-тантре
Отправлено: Трилокинатх от Май 13, 2010, 14:01:05
Вы знаете, по моему мнению, не стоит предавать сильно духовный аспект диете тоже.

ИМХО, степень духовного аспекта в диете зависит от степени духовности и осознанности в целом и в выборе диеты.
В моем случае от ряда продуктов организм отказался сам (в т.ч. от кока-колы, без которой я не могла даже нормально функционировать - жесткая привязка была очень, ушла одновременно с мясом), просто перестал принимать, причем, я его не настраивала никоим образом. И об ахимсе я узнала через полгода после того, как мясо есть перестала.
На более жесткие варианты тоже были свои причины - не от ментала или "игр в саттвичность" они шли.
Тем не менее, я согласна с мнением о влиянии диеты на сознание. Возможно, если бы индусы ели мясо - в них бы было что-то, помимо лжи.

Цитировать
Насчёт есть или ни есть, конечно, нужно следовать указаниям гуру, если таковой имеется. Но для меня было гастрономическим шоком стакан сакэ (до этого я ни капли алкоголя не пробовал) и кусочек ветчины (после 15 летнего вегитарианства). дело в том, что вкусить данные субстанции требовалось после одной тантрической инициации. А я был экстримистом-иогом времён советского эзотерического подполья.

ИМХО, если есть доверие Гуру и Матери, то "шок" если и будет - то в рамках приемлемого.
Название: Re: Вопросы по маханирвана-тантре
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Май 13, 2010, 16:04:56
Вы знаете, по моему мнению, не стоит предавать сильно духовный аспект диете тоже. Большинство индусов, вегитарианцы. При этом они редкие обманщики и дешёвые лжецы, которым очень далеко бывает до какого-нибудь мясоеда унитарианской церкви...
 Короче говоря, диета, - это ещё не гарантия духовности.
Можно вспомнить Гитлера и Хомейни...

Согласен, что среди индусов-вегетарианцев  много циничных мерзавцев и явных  подлецов, да простят меня читатели за использование таких выражений. Но ничего не поделаешь, это так. Однако, не все, есть и настоящие чистые садху. По поводу непривязанности к диетам - согласен, тем более, натхи в Индии о диетах в общепринятом смысле не думают, они в основном ведут простой образ жизни, а привязанность к диетам - это крайности. В текстах и ниямах даются просто общие рекомендации, которые помогают, конечно, если к ним не относиться крайне фанатично. Но принцип "не фанатичности" иногда может стать поводом к неконтролируемым привязанностям, это явление тоже очень распространенное. 
 
Вообще, многие садху курят чарас, и это также можно было бы расценить как отсутствие чистого образа жизни, об этом я мог бы очень много сказать, что думаю; просто стараюсь в последнее время контролировать свои склонности писать длинные посты  :05:, лучше коротко и по сути.   
 
В любом случае, многому есть практическое объяснение. Натхи урезали круто навороченные ритуалы тантры и ведизма, вамачару даже обсуждать не хочется - много надо сказать, а смысла в этом нет. Мусульмане в свое время повлияли на тантру и культы бхакти, так что натхи сменили стратегию, поменяв немного структуру крайних практик агхоры, каула-марги, капалика-садханы и т.п., с одной стороны. С другой, агхора осталась как культ, каулики тоже, и никто им не помешал. Я считаю, что нужно просто понимать сам подход йогинов: они проявляют гибкость в зависимости от места и времени, но какие-то основные идеалы традиции при этом сохраняются в чистом виде. Эта ситуация в традиции многому учит, если ее грамотно понять. Она учит, как нам можно действовать вне индийской среды. Т.е. если индусы говорят о пользе молока в рационе йога, то это не значит, что нужно слепо упиться молоком. Просто у них культ коровы, ее почитают как Богиню  :05: , так как их она  кормит, как бы в ней Боги и Дхарма, согласно вере хинду. Т.е. правила связаны с наслоениями религии. Сам я молоко не люблю с детства, и за время жизни в Индии так себя и не приучил к нему :05: . Просто считаю, что нужно понимать саму идею, которой они придерживаются, и видеть ее в той среде, в которой живете. 
 
Что касается отказа от мяса, это в основном объясняется не-убийством. Конечно, тему можно долго разбирать, например, есть вегетарианцы, которые убивают людей. Непростая тема. Например, если кшатрий убивает маньяка, который готов порезать многих людей, будучи вегетарианцем, то будет ли это тем же, как в случае с вегетарианцем (тоже кшатрием), но убивающим по причине, например, личных садистских наклонностей, или как в случае с Гитлером. Что касается животных, они беззащитные твари, убивать их ради наполнения желудка, или поощрять в этом кого-то я не могу. Хотя честно могу сказать: если надо будет каких-то негодяев поставить на место силовыми методами, по той причине, что иначе они могут причинять вред людям, я не вижу в этом греха, независимо от того, кто это реализует - вегетарианец или невегетарианец.
 
Сложная это тема, но она логически объяснима, даже если обсуждать, что является живым или неживым, или что более живое, а что менее, например, растения. Если вкратце и обобщенно, то я слышал о сведении к минимуму насилия и связанных с ним крайностей, а чтобы знать в отношении чего насилия должно быть меньше и где оно допустимо, нужно видеть таттву живого существа, что дано не всем. Нужно иметь чистоту восприятия. Потому она нарабатывается для простых людей какими-то элементарными формами самоконтроля. А по мере чистоты и отречения уже можно достаточно правильно видеть и чувствовать, когда тебе курить чарас, или не курить, когда мясо можно употребить в ритуале или вино, а когда нет. Например, в некоторых случаях я могу употребить эти субстанции, но в некоторых - нет, например, не стану употреблять, если мне мясо предложит кто-нибудь, получивший дикшу в Индии у бакшиш-гуру и, типа, "не против поучаствовать в наших каулических обрядах". Если эти люди нечисты и ими движут не духовные позывы, а мирское эго, никогда не вкушу мясо с ними, даже если они и будут уверять что все, типа, "аутентично", хотя видно, что это просто отмаз. С другой стороны, я могу это сделать, если мне скажет об этом мой непальский Гуру. С некоторыми садху могу выкурить чарас без проблем, даже если они не скажут, что это величайший священный ритуал и прочитают на эту тему большую лекцию. Когда видно, что это человек отрешен от мира (что на самом деле бывает редко), то могу такое допустить. 
Многое зависит от конкретной ситуации. Примеров зависимости одного и того же действия в разных условиях из своей жизни могу привести немало, когда один и тот же поступок несет разную карму, часто, противоположную другому поступку.       

Цитировать
Насчёт есть или ни есть, конечно, нужно следовать указаниям гуру, если таковой имеется. Но для меня было гастрономическим шоком стакан сакэ (до этого я ни капли алкоголя не пробовал) и кусочек ветчины (после 15 летнего вегитарианства). дело в том, что вкусить данные субстанции требовалось после одной тантрической инициации. А я был экстримистом-иогом времён советского эзотерического подполья.

О, а я слышал, что сейчас буддисты заменяют эти субстанции, впрочем, мясо и испражнения Возможно, :05: все-таки - не одно и то же. Видимо, не все есть смысл заменять.

Цитировать
правда красное мясо  есть не смог а к водке даже боялсяь подходить, - слаб, рвотный рефлекс неконтролируем. Боюсь, что кал, моча и маха-мамса, - не в этой жизни... пришлось потихоньки вернутся в иогу и сатвичным формам тантры :04: :016:

Для меня все это не проблема, хотя, честно скажу, кал и мочу не принимал.:016: Однако я мясо не стану принимать по причине своей духовной реализации, а она заключается в том, что если нужно, я это сделаю. В свое время я много практиковал пранаяму, хоть и говорят, что пробивка - это результат бхастрики и объясняется физиологией (так говорят йоги, не практиковавшие реально тапас), на деле, думаю, все иначе. Например, я могу вызвать у себя обморок от анулома-виломы (без задержек), когда это захочу. Не от физиологии зависит восприятие, а все-таки от праны, и тонкое тело, управляющее чувствами, реально существует - это не сказка. В свое время мне приходилось "отключать мозги" при принятии веществ, от которых у многих происходит рвота, например, при чистке печени, когда нужно пить масло. Я отключал ум, чувства и выпивал как будто их и нет, так же с алкоголем, наркотиками. Принятие субстанций более скверных ничем не отличается, это то же самое. 
 
Просто, если вы стали йогом и можете без проблем входить в измененные психофизические состояния, в которых можно делать то, что не сделает другой, то есть ли смысл это делать ради факта делания или демонстрации? Те же самые измененные состояния можно задействовать в решении других вещей, внешне других, но по сути, это та же ситуация, как с принятием кала и мочи. Также, кроме вас никто бы из большинства людей делать не стал бы. Мне, помню, как-то один ученик сказал: "Гуруджи, а зачем вы отвечаете порой всяким ничтожествам, ведь нормальный человек не станет с ними общаться?" В том-то и дело, что все - нормальные, а раз так, то я могу на себя иногда взять миссию "ненормального", если этого не сделает никто из "духовных людей".  Вся "вамачара" - прямо в этой жизни. Возможно, формат этой картинки не поддерживается браузером.

Просто, если вы стали йогом и можете без проблем входить в измененные психофизические состояния, в которых можно делать то, что не сделает другой, то есть ли смысл это делать ради факта делания или демонстрации? Те же самые измененные состояния можно задействовать в решении других вещей, внешне других, но по сути, это та же ситуация, как с принятием кала и мочи. Также, кроме вас никто бы из большинства людей делать не стал бы. Мне, помню, как-то один ученик сказал: "Гуруджи, а зачем вы отвечаете порой всяким ничтожествам, ведь нормальный человек не станет с ними общаться?" В том-то и дело, что все - нормальные, а раз так, то я могу на себя иногда взять миссию "ненормального", если этого не сделает никто из "духовных людей".  Вся "вамачара" - прямо в этой жизни. :016:
Название: Re: Вопросы по маханирвана-тантре
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Май 13, 2010, 16:39:22
Как вы считаете может в случаях когда по медицинским показаниям людям показан животный белок стоит употреблять в пищу  инкубаторские яйца? Они не являются оплодотворенными и из них никогда не возникнет жизнь.

Согласно аюрведе, можно есть и мясо, если это в лечебных целях делается.

Цитировать
И еще скажите пожалуйста, есть ли рекомендации по молочным продуктам? Сколько раз в неделю их можно есть?

Я считаю, что нужно принимать то, что просит организм, а индусы рекомендуют каждый день пить молоко.  :05:Сураджнатха правильно сказал - не стоит на еде заморачиваться.  Избегать крайностей, переедания, недоедания, не принимать пищу в тяжелом эмоциональном состоянии, если такое может быть, не наедаться перед сном (если вы, конечно, не питаетесь раз в день, но все равно, должно пройти время). Аюрведисты рекомендуют ориентироваться на конституцию; если много капхи - питаться не часто, но плотно, если ваты - то часто, но понемногу и т.д., ориентироваться по вкусам также. При принятии пищи выпивайте сначала жидкость, потом твердую пищу принимайте. Йогины просто едят пищу, которая хорошо переваривается, умеренно (чтобы четверть желудка была пустой), принимают пищу, когда выделяется слюна, это показатель, что еда нужна организму (а не уму). Не принимают пищу утром до садханы.  Могу и больше рассказать, но только ради ознакомления, в России и на Украине эти правила могут быть не в тему, например, в Индии садху не принимают пищу за пределами храма, или священного места. Но там, где вы живете, вряд ли есть храмы, кроме собственных тел. Поэтому что-то понимать полезно, может, какие-то правила актуальны при интенсивных практиках, при ануштхане или ретритах, в какие-то праздники и диета (Наваратри, Шиваратри и др.).
   
А так, чтобы сказать, как питаться всегда, очень сложно, многое зависит от времени и места или каких-то конкретных целей. Но в целом для нитья-садханы, согласно йогическим текстам, нужно придерживаться митахары (саттвичного питания).
Название: Re: Вопросы по маханирвана-тантре
Отправлено: Сантошнатх от Май 13, 2010, 17:11:06
Гуру Джи
Спасибо за Ваше время и за Ваши ответы.
Название: Re: Вопросы по маханирвана-тантре
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Май 13, 2010, 17:30:58
У меня организм сам отказался от мяса, алкоголя - вплоть до интоксикации, рыбы, яиц. Через какое-то время мясо и рыба на прилавках стали восприниматься как части трупов. Магазин с разложенной на продажу мертвечиной преобретает своеобразную "окраску" энергетическую.

Был совсем недавно период, когда я могла неделю питаться, например, только рисом/картошкой, яблоками и чаем. Я Вам писала о причинах такой "диеты".

Когда практика станет регулярной, то все крайности сами исчезнут. Просто многие школы не имеют конкретных садхан, которые в их традиции считаются главными, я имею ввиду не традиционные школы йоги, а разные оккультные группы. В духовной традиции есть главные практики, которые Гуру передает тем, кто решился идти к высшим идеалам йоги, а такое решение принимают, на самом деле, не многие люди, в том числе и те, кого интересуют разные "духовные темы".

Цитировать
За это время пришло понимание, каким баловством является большая часть пищи, и что организму нужно, на самом деле, не так уж и много (и всё это выдумки, что зимой в России без мяса не выжить. Реально тяжело без горячей пищи один раз в день и чая. Если есть возможность поесть горячего и попить чаю - организм не мерзнет).

В России вообще много мифов относительно всего. Что касается меня, я своих основных учеников стараюсь выдернуть из стереотипов, как следствие появляется богатство выбора, и если что-то отпадает, то это следствие этого богатства, а не подавленности. Так уж получилось, что в России развито психологическое рабство личности, причем под свободой многие понимают принятие каких-то крайних мер протеста относительно того, что против навязчивых привычек. А на самом деле, если человек переосмысливает свои привычки, тенденции поступать бессознательно, плыть по течению, то он сможет для себя открыть много нового и брать от жизни только то, что может очень широко развить его как личность и как сущность. Вот до этого вашего развития во многом нет никому дела, поэтому самостоятельность и способность отказываться - очень важна, вайрагья требуется от садхаки постоянно, в самых простых вещах, которые многие люди никак с духовной практикой не связывают. Как раз вся практика - именно в этой жизни, а не в интеллектуализме. Я знаю и по себе, и по опыту многих людей, которые регулярно практикуют садханы - они естественным образом приходят к тому, что рекомендуют йогические тексты, так как они не могут рекомендовать что-то такое, что нас уводило бы от себя, просто что-то на каком-то этапе мы можем не замечать, не осознавать достаточно внимательно и глубоко. В процессе садханы это осмысление приходит.    

Цитировать
Ну, и неприятное ощущение, насколько в России стараются помешать развитию сознания - даже через пищу, которая практически вся содержит в себе множество химических добавок и сахара.

Мешают везде, в чем-то по-разному, а в чем-то одинаково. Я посетил многие страны и общался с разными людьми, какая-то категория человеческих проблем одинаковая. В России проблема в том, что человека психологически унижают, а под свободой многие понимают дикость, хамство и беспредел. Т.е. две крайности - полная затюканность или полный разнос - это стандартное поведение многих.

Что касается пищи, в свое время я долго не мог понять, почему мне не нравилась традиционная еда многих народов, и почему нравился макдональдс. А потом стал наблюдать и заметил, что традиционная еда той или иной страны приземляет, а когда ты человек мировой, то тебе такая ситуация не годится. :05: Макдональдсы многие ругали, но я в этом не чувствовал проблем, только позже, наблюдая за собой, заметил, что есть разные уровни программирования человека: частные и международные, франчайзинговые. В конце концов я понял, что йоги правы в том, что ориентируются на себя и свое личное состояние, учатся отсекать то, что "утяжеляет", делает частью чего-то и не дает полноценно жить и воспринимать мир целостно. Сейчас вообще такая цивилизация, где есть все для того, чтобы научиться слушать себя и отрешенность воплотить во всем том, с чем ты всегда соприкасаешься, вывести ее на более подлинный и глобальный уровень. Мир сам от вас этого требует, просто уже потому, что иначе не сможешь в нем выжить, затянет какая-нибудь форма социального спрута. И я просто поражен, как же этому современному миру полезно учение натхов. Как будто сказанное Горакшей было сказано для тех условий, в которых мы сейчас находимся. Он учил не отрицать и не поглощаться миром, осознавать, но не быть рабом ума, наслаждаться миром, но не забывать что он - Майя. Трезвый взгляд. Поэтому я оценил высоко и искренне эту традицию.     

Цитировать
Как следует регулировать то, что воспринимается через другие органы чувств?

Через контроль ума, чувства - от него зависят, и от праны, которая тоже связана с умом.
Название: Re: Вопросы по маханирвана-тантре
Отправлено: Трилокинатх от Май 13, 2010, 23:12:02
Адеш, Гуру Джи!

Когда практика станет регулярной, то все крайности сами исчезнут. Просто многие школы не имеют конкретных садхан, которые в их традиции считаются главными, я имею ввиду не традиционные школы йоги, а разные оккультные группы. В духовной традиции есть главные практики, которые Гуру передает тем, кто решился идти к высшим идеалам йоги, а такое решение принимают, на самом деле, не многие люди, в том числе и те, кого интересуют разные "духовные темы".

Крайности постепенно исчезают. Тогда была глобальная многоуровневая чистка, поэтому и питание было соответствующим. И выстраивалось всё милостью Ма, было ощущение, что нужно именно так - без чьего-либо участия. Видимо, была проверка на прочность, упёртость, внутреннюю устойчивость и какие-нибудь ещё важные качества  :016:
О движении к высшим идеалам решение принято. Во всём остальном не видится никакого смысла. Только пока не получается почувствовать - к высшим идеалам тантры или натха-йоги как срединного Пути (в случае натха-йоги эта срединность мне очень близкой внутренне ощущается).

Цитировать
Вот до этого вашего развития во многом нет никому дела, поэтому самостоятельность и способность отказываться - очень важна, вайрагья требуется от садхаки постоянно, в самых простых вещах, которые многие люди никак с духовной практикой не связывают. Как раз вся практика - именно в этой жизни, а не в интеллектуализме.

я пришла именно к таким же выводам. Уже какое-то время учусь отказываться от определенных вещей и направлений. Выясняется в процессе, что в моей жизни, в доме, в голове, в душЕ, в целях было столько всего, что мне на самом деле не нужно, а просто было балластом, занимало жизненное пространство и тянуло время и силы.

Цитировать
Я знаю и по себе, и по опыту многих людей, которые регулярно практикуют садханы, они естественным образом приходят к тому, что рекомендуют йогические тексты, так как они не могут рекомендовать что-то такое, что нас уводило бы от себя, просто что-то на каком-то этапе мы можем не замечать, не осознавать достаточно внимательно и глубоко. В процессе садханы это осмысление приходит.  
 

Тоже прихожу к некоторым вещам в процессе практики, хотя "крутым практиком с набором аутентичных дикш" не являюсь  :016:

Цитировать
Цитировать
Ну, и неприятное ощущение, насколько в России стараются помешать развитию сознания - даже через пищу, которая практически вся содержит в себе множество химических добавок и сахара.

Мешают везде, в чем-то по-разному, а в чем-то одинаково.

А это осознанно делается или бессознательно?


Цитировать
Что касается пищи, в свое время я долго не мог понять, почему мне не нравилась традиционная еда многих народов, и почему нравился макдональдс. А потом стал наблюдать и заметил, что традиционная еда той или иной страны приземляет, а когда ты человек мировой, то тебе такая ситуация не годится.  :05: Макдональдсы многие ругали, но я в этом не чувствовал проблем, только позже, наблюдая за собой, заметил, что есть разные уровни программирования человека: частные и международные, франчайзинговые.

А разве еда в макдоналдсе не приземляет? Она же жирная и сладкая очень?
Моя самая любимая еда - то, что я сама готовлю. Молоко из-под коровы с домашним хлебом/лепешками по индийскому рецепту - это полное счастье  suns
Можете поподробнее рассказать о международных уровнях программирования человека?

Цитировать
Как следует регулировать то, что воспринимается через другие органы чувств?

Через контроль ума, чувства - от него зависят, и от праны, которая тоже связана с умом.
[/quote]

А можете поподробнее рассказать об этом по каждому органу чувств - по аналогии с наставлениями по правильному питанию?
Название: Re: Вопросы по маханирвана-тантре
Отправлено: Surajnath от Май 13, 2010, 23:21:26
...
Можете поподробнее рассказать о международных уровнях программирования человека?
...
интернет и телевидение.

У глоболизации много путей. Закрываться от всего нет возможности и смысла.
 Вопрос в том, Вы используете новую информацию или она вас перепрограмирует (на что она собственно и направлена в таких носителях, как мультимедиа).

Осознавать надо!.. Только кто ж это может?!  :04:
Название: Re: Вопросы по маханирвана-тантре
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Май 16, 2010, 15:27:10
А разве еда в макдоналдсе не приземляет?

Он не заземляет, а скорее, от его  еды такой эффект - что она есть, что ее нет. Отсюда кажущаяся легкость еды, разработанной империалистами :016:, она стала всемирно популярной, будучи искусственной. А как влияет местная пища, легче отследить, когда посещаешь разные страны и наблюдаешь за эффектом от принятия пищи, но я думаю, такой опыт есть не у всех, поэтому о своем рассказать сложно. 
Я просто много раз наблюдал за собой: как попадаешь в новую среду и стараешься сохранить в ней нейтральность, а местная пища как бы прибивает. Но просто не все люди ставят такие задачи. Как влияет среда? Например, когда я долго жил в Индии и вышел в аэропорту Шереметьево, то автоматически заговорил на английском, так как долго не говорил на родном языке, но потом быстро пришел в себя. Пожив в России какое-то время и приехав в Индию, я почувствовал, что какие-то навыки утратил. Правда, потом опять все стало на свои места. Нейтральность сознания и спокойствие хороши тем, что они дают возможность на фоне спокойствия совершенно действовать, независимо от внешних форм какой-то определенной среды. 
 
У традиционности есть одна проблема - многие ее понимают очень ограничено, я же опираюсь на йогический подход - человек должен развиваться как личность, разносторонне. И такие личности всегда развивали те традиции и культуры, в которых они жили. Т.е. по своей сути это йогины и были, независимо от той культуры, где они жили. 
В общем, для полноценного участия в делах мира нужна также хорошая абстрагированность от него, а значит, отречение, которому учил Горакшанатх, - это то, что нужно любому человеку, живущему в этом мире.   
Название: Re: Вопросы по маханирвана-тантре
Отправлено: Трилокинатх от Май 16, 2010, 23:04:28
А разве еда в макдоналдсе не приземляет?

Он не заземляет, а скорее, от его  еды такой эффект - что она есть, что ее нет.

Было подобное ощущение, когда несколько лет назад питалась, в том числе, в макдоналдсе - как будто еда "неживая". От разных суши-роллов подобное же ощущение. Поэтому перестала питаться и в макдаке и в "сушильнях".
Я, как выяснилось, только "живым" наедаюсь по-настоящему. Несколько помидоров или фрукты насыщают лучше, чем какие-нибудь печенья (если, я их сама не пекла). Кстати, заметила, что самостоятельно приготовленное намного сытнее, чем купленное.

Цитировать
Нейтральность сознания и спокойствие хороши тем, что они дают возможножность на фоне спокойствия совершенно действовать, не зависимо от внешних форм какой-то определенной среды.

Прихожу к ощущению необходимости развития нейтральности и спокойствия.
Чем от большего количества факторов учусь отстраняться - чем лучше себя чувствую и приятнее жить становится.

Название: Re: Вопросы по маханирвана-тантре
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Май 18, 2010, 16:06:02
Прихожу к ощущению необходимости развития нейтральности и спокойствия.
Чем от большего количества факторов учусь отстраняться - чем лучше себя чувствую и приятнее жить становится.

Да, т.е. внутреннее спокойствие и  отстраненность не означают безучастность, просто все события социума в вас не оставляют отпечатков, которые мешают жить дальше. Это как пища: есть та, которая легко переваривается, а есть такая, которая образует аму в организме. Общий чистый фон просто ускоряет энергообмен. Поэтому, в общем-то, многие разумные рекомендации в йогических текстах, по которым нужно жить в этом мире, имеют большое значение для того, чтобы в этой жизни достичь полной самореализации. Есть люди, которые на незначительные вещи могут потратить половину своей жизни, а остальную половину переосмысливать и сожалеть о первой. А все только потому, что человек идеализирует то, что, возможно, не стоило бы так сильно идеализировать, и игнорирует то, что не стоило бы сильно игнорировать. В общем, йога - это равновесие (самарасатва), к которому надо стремиться.
Название: Re: Вопросы по маханирвана-тантре
Отправлено: Трилокинатх от Май 22, 2010, 23:37:00
Ещё вопрос возник:
"Когда девочка достигает половой зрелости, говорят, что она "родила цветок". По этому случаю женщины  проводят во внутренних покоях обряд пушпотсава".

Есть ли информация об этом обряде, как он "выстроен" и какова его сущность?


По поводу очищения еды хотела уточнить - это нормально, что теперь неочищенная еда по-другому ощущается (после того, как начала мантрой очищать всё, что употребляю в пищу)? Более грубой на тонком уровне, как бы "встающей комом"? Специально этим не заморачивалась, но эффект заметила, когда случайно съела немного "неочищенного" супа.
И стало интересно - что нам передаётся вместе с покупаемой едой? Какие энергии "цепляются" и попадают в организм, если еда не очищена?
Название: Re: Вопросы по маханирвана-тантре
Отправлено: Виктор от Май 23, 2010, 01:45:51
Гуруджи ко Адеш!

 Есть люди, которые на незначительные вещи могут потратить половину своей жизни, а остальную половину переосмысливать и сожалеть о первой. А все только потому, что человек идеализирует то, что, возможно, не стоило бы так сильно идеализировать, и игнорирует то, что не стоило бы сильно игнорировать.

Эх, хорошо сказано!...

С уважением, Виктор.
Название: Re: Вопросы по маханирвана-тантре
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Май 31, 2010, 21:12:42
Ещё вопрос возник:
"Когда девочка достигает половой зрелости, говорят, что она "родила цветок". По этому случаю женщины  проводят во внутренних покоях обряд пушпотсава".

Есть ли информация об этом обряде, как он "выстроен" и какова его сущность?

Это санскара, которую проводят для девушки, когда она достигает совершеннолетия, когда у нее начинается первый менструальный цикл. По-другому этот обряд называют Сурья-даршана. Он проводится в течение двенадцати дней с момента начала менструального цикла, что связано, как вы успели догадаться, с 12 солнечными калА. Дело в том, что в этот период у девушки активизирован очень сильно эмоциональный, чувственный план, и считается, что только Сурья способен его привести в равновесие. Поэтому девушка не должна как-либо в это время общаться с парнями, а они с ней. Она должна делать пуджу с предложением красных цветов, красного светильника и т.д., все одного цвета. Так примерно этот обряд проходит в неварской традиции, согласно их санскарам, в основном имеющим отношение к ведизму (ведокта); в Индии, вероятно, как-то иначе. Сейчас я изучаю неварский ведизм, так как он сохранился в изначальном виде, да и ведокта и тантрокта упасаны тесно связаны друг с другом.
Название: Re: Вопросы по маханирвана-тантре
Отправлено: Трилокинатх от Июнь 05, 2010, 01:01:27
Это санскара, которую проводят для девушки, когда она достигает совершеннолетия, когда у нее начинается первый менструальный цикл. По-другому этот обряд называют Сурья-даршана. Он проводится в течение двенадцати дней с момента начала менструального цикла, что связано, как вы успели догадаться, с 12 солнечными калА. Дело в том, что в этот период у девушки активизирован очень сильно эмоциональный, чувственный план, и считается, что только Сурья способен его привести в равновесие.

по моим ощущениям эмоциональный/чувственный план связан с общим "уровнем энергии" в женском организме - это так? (или её "несвязанностью"? - во всяком случае у меня прямая зависимость количества энергии от количества позитивных эмоций на период времени).
Откуда берётся зависимость ума от позитивных эмоций? Причем, не обычных эмоций, а тех, которые Маслоу отнес к "пиковым переживаниям" - очень сильные чувства, появляющиеся при глубинном погружении в природу, при контакте с животными, при взаимной влюбленности, лично у меня ещё - при медитации, чтении священных текстов, созерцании некоторых индийских танцев и чего-то/кого-то подлинно красивого в принципе.

Цитировать
Поэтому девушка не должна как-либо в это время общаться с парнями, а они с ней. Она должна делать пуджу с предложением красных цветов, красного светильника и т.д., все одного цвета. Так примерно этот обряд проходит в неварской традиции, согласно их санскарам, в основном имеющим отношение к ведизму (ведокта);

а есть ещё какие-то "женские" ритуалы в традициях? Помогающие лучше познать свои процессы на "нижних" уровнях, направить эти процессы на помощь в развитии и снять преграды, которые они же создают?


Цитировать
Сейчас я изучаю неварский ведизм, так как он сохранился в изначальном виде, да и ведокта и тантрокта упасаны тесно связаны друг с другом.

Я у Вас, ко всему прочему, ещё и правильно учиться учусь))  suns
Название: Re: Вопросы по маханирвана-тантре
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Июнь 07, 2010, 21:37:12
по моим ощущениям эмоциональный/чувственный план связан с общим "уровнем энергии" в женском организме - это так? (или её "несвязанностью"? - во всяком случае у меня прямая зависимость количества энергии от количества позитивных эмоций на период времени).
Откуда берётся зависимость ума от позитивных эмоций? Причем, не обычных эмоций, а тех, которые Маслоу отнес к "пиковым переживаниям" - очень сильные чувства, появляющиеся при глубинном погружении в природу, при контакте с животными, при взаимной влюбленности, лично у меня ещё - при медитации, чтении священных текстов, созерцании некоторых индийских танцев и чего-то/кого-то подлинно красивого в принципе.
 

Очевидно, за негативом следует позитив, и наоборот, чем больше одного - тем больше потом другого, и так всегда "на волнах". Что касается трансцендентного этим изменениям, согласно одной из основных тантрических концепций, оно отражается (пратибимба) во всем - как в позитивном, так и негативном в равной степени. Думаю, что в этом самое главное - научиться придерживаться той основы, которая является источником всевозможных отражений, тогда подход будет йогическим. 
Цитировать
а есть ещё какие-то "женские" ритуалы в традициях? Помогающие лучше познать свои процессы на "нижних" уровнях, направить эти процессы на помощь в развитии и снять преграды, которые они же создают?

Они есть в вайдика-санскарах, но только вряд ли они устроят западных женщин. Вообще, согласно ведическим правилам, период менструации у женщины непригоден ни для чего. Вы знаете, говорить об индийских культах без понимания их сущностного предназначения - совершенно бесполезный труд уже потому, что про Индию писали западные ученые, которые все, что в ней есть, пытались систематизировать, в результате получились Индия, которая есть, и Индия, как о ней написали западные ученые. Они все разделили в вставили в жесткие рамки: это - ведизм, это - смартизм, это - веданта, это - санкхья, это - тантризм и т.д. Но если посмотреть реально на вещи, то там полным-полно сект, о которых вообще никто ничего не знает. Там и по сей день, например, есть нара-бали (человеческие жертвоприношения, которые делают тантрики), официально "этого нет в Индии", а на самом деле, есть все.
Как успел понять для себя, тантризм и прочие направления плотно переплетены, и все они создавались по той причине, что у людей было много ограничений и несовершенств, с которыми что-то нужно было делать, вот и придумали разные линии, разные методы. Все остальное можно не усложнять. Основная задача была - стать совершенными существами через использование несовершенств как метода (то, что должно также быть преобразовано). Отсюда, тантра и ее методы подобны океану, сама жизнь со всеми ее проявлениями являются методами. Но у них есть цель: кто-то себя осознает мужчиной, женщиной, молодым, старым, бедным, богатым, глупым, умным, думающим об абстрактной природе Абсолюта, думающим как выжить в этом материальном мире - вот и появились все эти философские воззрения, разные практики. Они, в основном, не ставят задач найти спасение в "женской йоге", "йоге для семейных", "йоге для пещерных" и т.д. - это все упайи. Цель ведь большая - стать над всеми ограничениями.
Название: Re: Вопросы по маханирвана-тантре
Отправлено: Виктор от Июнь 11, 2010, 11:52:16
Адеш!

  Очевидно, за негативом следует позитив, и наоборот, чем больше одного - тем больше потом другого, и так всегда "на волнах".

Это точно!

Глядя на жизнь, со временем пришел к такому выводу, что радости и печали, счастье и страдание - всегда в общем уравновешены в человеческой жизни - и соотношение "белого" и "черного", счастья и несчастья - всегда остается, в итоге, постоянным; причем, частное этих положений (состояний) - строго индивидуально, и являетя константой для каждого конкретного человека.
Как избавиться от страданий, при таком положении вещей? Долго думал над этим, и пришел к выводу, что для этого необходимо отрешиться (подняться над) радостями и страданиями - тогда, не испытывая радость при имеющемся для этого поводе - не будешь и огорчаться (страдать) в обратном случае. Но это путь для отрешенных, это йогический путь.
Люди же, в массе своей, настолько привязаны к переживанию чувства радости, счастья, удовлетворения - что вынуждены, согласно законам мироздания - платить за это; платить, увы, как правило, слишком дорогой ценой...

 С уважением, Виктор.