Натха-Сампрадая
Основная дискуссия => Тантризм-шактизм => Тема начата: Shunyata от Декабрь 17, 2006, 12:28:36
-
Сапрема намаскара!
У меня вопрос касательно Гуру-пуджи, мне не понятны некоторые моменты.
1. Перед началом Гуру-пуджи нужно пальцами касаться частей тела, а пальцы необходимо смочить в освященной воде, так вот, где брать эту освященную воду?
2.Когда совершается Тарпана, то нужно предлагать особое жертвенное возлияние Дикша-гуру и всей парампаре, при этом ладони в особой мудре расположены над макушкой. Мне непонятно что это за особое жертвенное возлияние и каким образом оно предлагается, ставиться на пальцы?
-
Джайа Шри Гуру!
Намасте, Шуньята
Попробую ответить на Ваши вопросы.
Несомненно, более подробное разъяснение по внутреннему смыслу практик вам может дать Гуру джи. Я не считаю себя компетентным в данном вопросе.
Вода освящается при помощи мантры и мудры.
Над сосудом с водой сложите пальцы в дхену мудру и прочтите мантру.
Например такую:
Ом ганге ча ямуне чаива
годавари сарасвати
нармаде синдху кавери
джале'смин саннидхим куру
здесь перечисляются семь священных рек, призываемых из сферы солнца. Эти реки-нади находятся внутри тела и, видимо, связаны с семью отверстия ми головы - глаза уши, ноздри и рот (кажется сарасвати нади в языке)
дхену мудра вот так примерно делается:
http://www.libratio.narod.ru/dhenu.jpg
при тарпане пальцы над головой в таком положении...
http://www.libratio.narod.ru/tarpana.jpg
Успехов Вам в практике. Адеш!
-
Намасте!
Спасибо за ответ, но вы ответили только на один вопрос, про воду, а второй заключался не в том, как выглядят мудры, а в том, что за особое приношение предлагается во время совершения Тарпаны.
-
Джай Шива Горакшанатх!
Ом шри Ганешайа намах, да избавит он нас от невежества!
Намасте, шуньята!
Извините что не до конца Вас понял.
Я не говорю об этом, так как не хочу свои заблуждения на других распространять.
Но раз вы спросили, то выскажу свои мысли. А остальное правильно Гуру джи объяснит.
Полагаю, что это символизирует духовные воды жизни, стекающие со стоп учителей гуру парампары. Также чистую нисходящую ануграха шакти как милость и благословение на практику. Это своего рода помазание. Вы же и на шивалингам возливаете воду освященную. А здесь на себя. Тут тоже можно провести некоторые параллели.
Почему именно так сложены пальцы...Здесь обе руки показывают прана-мудру. причем "чистые" пальцы указывают на голову, а мизинец и указательный, символизирующие тамас и ахамкару, направлены всторону. Это может обозначать чистую и неэгоистичную природу приношения-тарпаны.
Если я в чем-то ошибся прошу простить меня. Надеюсь Шри Матсьенра джи укажет возможные ошибки и даст духовное понимание этой практики.
Адеш!
-
Сапрема намаскара!
По себе знаю, что правильно ре-цитировать стотры, кавачи и мантры на санскрите не просто, если знания санскрита практически нет и не было возможности общения с теми, у кого санскрит "поставлен". К счастью, в интернете можно найти звуковые файлы и прослушать как правильно произносится мантра или поется бхаджан. Совсем недавно нашла в сети гуру-стотру, чему несказанно обрадовалась, т.к. мое чтение ее во время гуру-пуджи - оставляло желать лучшего.
Для всех, кому интересно знать как она звучит помещаю ссылку, где ее можно прослушать, да, там после произнесения санскрита объясняется значение шлок, но на английском, сама запись в умеренном темпе, что позволяет хорошо разобрать слова.
http://www.clickcaster.com/swatma