Натха-Сампрадая
Основная дискуссия => Тантризм-шактизм => Тема начата: Вамадев от Октябрь 04, 2010, 06:42:49
-
Приветствую всех.
Адеш.
Расскажите о традициях(локализация, парампара, действующие носители, на чём основаны и т.д.), где Кали(Ади-Кали) воспринимают как мать Кришны(Дамодара).
Всем благодарен за ответы.
Сарва мангалам.
-
Адеш!
Приветствую.
Вамадев, Вы не знаете традицию где Гуру Нанака почитают как воплощение Шримати Радхарани, а десять его последователей как десять Махавидий? А еще очень хотелось бы это все связать с Маханирвана-тантрой и Куларнавой.
Тем более Алистер Кроули и Шабатай Цви ведь не случайно явились в Кали-Юге. Да и Наваратри скоро, пора бы Ганешу с Хануманом почтить.
А вообще Кетцалькоатль, тоже может почитаться с 5М.
-
Адеш!
Приветствую.
Не надо смешивать. И абсолютиризировать тоже не стоит.
Зря стебаетесь. Если по делу, то почему Вы против такой постановы вопроса?
А как Вам Каливиласа тантра? Прочтите на досуге, у меня есть основания считать, что заявленое там, не сказки и не с целью переманить на свою сторону кришнаитов.
Если есть что сказать конкретное - пожалуйста.
-
Я думаю, такие традиции могут быть в Бенгалии. В Тантрах под Матерью может подразумеваться не конкретно именно та мать, которая дает физическое рождение, а Шакти, которая реализует творческое воплощение трансцендентного духа, который изначально пустотный. Поэтому в этом плане Кали, конечно, Мать Кришны, и даже Шивы, есть даже изображения, где Богиня кормит Шиву грудью. Или форма Байравы как Ватуки (ребенка) - тоже наглядный пример. В тантре вообще вся символика крайне парадоксальная, Богиня в виде маленькой девочки Кумари рвет в клочья асуров. В реальной жизни вы не увидите, чтобы девочка, ребенок, могла уничтожить целые армии могущественных воинов, а в Тантрах и Пуранах, весь шактизм, на этом все только и построено. Это, конечно же, все символика, которую надо правильно понимать и трактовать. У натхов вообще два основные направления вайшнавизма сведены в 12 солнечных калА и 16 лунных калА. К первым относится Рама, ко вторым - Кришна, в Индии к поклонникам Рамы относятся такие сампрадаи как Рамананда, Раманджа, а к поклонникам Кришны - Нимбарка, Валлабха, Чайтанья и др. У натхов это все может соотноситься с сущностными принципами йоги, Ра-Шакти и Ма-Шива, Радха-Шакти и Кришна-Шива. В действительности, натхи могут даже Вишну рассматривать как проявление Шивы.
Что касается Тантр, в Тодала-тантре проводятся параллели между Даша-махавидья и десятью аватарами Вишну.
-
Смешивать , действительно , не надо.
Согласно , текстов Джайнов, Неминатх, он же Аришанеми, ( Аршанеми) упоминаемый в Риг ведах, Сиддха,Джайн, был двоюродным братом Кришны (Devaki putra). Их учителем был Гхора Ангирас которого ряд текстов ,индуизма и джайнизма считают основателем традиции Asad agama. Гхора , был прямым потомком одного из семи ведических Риши, Ангираса, который наряду с Кави Бригху считается одним из автаров Атхарва Веды . Некоторые утверждают что Бригху в атхарваведе изложил ритуалы и доктирину Шанти в то время как Ангирас изложил доктирину и ритуалы Абхичаруки. Сын Гхора , Канва или Канхава ,считается, согласно ряда текстов джайнов основателем доктрины Гхора и готры Канхайяна. Если Гхора действительно посвятил Кришну в доктрину Гхора , то Кали - мать Кришны.
Ряд других текстов джайнов, упоминают что Гхора Ангирас дал посвящение Неминатху а тот в свою очередь был учителем Кришны. В любом случаи , если следовать текстам джайнов, Кришна был связан с учением Риши Ангираса так же как и Буддха Шакья Муни если следовать текстам буддизма.
Брахман - Риши Ангирас - Куху -Синивали-Пратьяангира-Гхора - Кришна ,( сын Деваки). Время действия - правление Сварочишха Ману. Хронология , разумеется, может отличаться.
-
Да, интересно, что у натхов Нимнатх и Паршнатх были сыновьями Матсьендранатха, правда, иногда Нимнатха отождествляют с Миннатхом. А еще у Тиртханкаров, если не ошибаюсь, есть Дхарманатх, Вималнатх и др. имена целых основателей натховских пантхов. Да даже вот, например, Матсьендранатх (не пугаться, это не я :05:) в каула-культах известен как один из четырех юга-натхов (Курма, Кхагендра, Меша и Матсьендранатх), у буддистов - как один из их сиддхов (Минапа, Луипа, Авалокишешвара), параллельно и у непальских хинду, вместе с буддистами, как Бангамати. У натхов он - учитель Горакшанатха и один из Наванатхов (как северных шайвовских, так и южных вайшнавских).
В этом случае, как и с Кришной, его кто-то почитает как проявление Вишну, а есть те, кто почитают как форму Бхайравы, например, Абхинава Гупта. Каждый видит один и тот же персонаж (образ) через призму именно своего религиозного направления. "Кому как удобно" - этот подход для Индии вообще нормальное явление.
:05:
-
.. в атхарваведе изложил ритуалы и доктирину Шанти в то время как Ангирас изложил доктирину и ритуалы Абхичаруки. Сын Гхора , Канва или Канхава ,считается, согласно ряда текстов джайнов основателем доктрины Гхора и готры Канхайяна. Если Гхора действительно посвятил Кришну в доктрину Гхора , то Кали - мать Кришны.
Правильно я понял, если ты посвящён в традицию абхичары, то ты сын Кали?
Меня интересовало родство в прямом смысле этого слова, "плоть" от "плоти".
-
В Индии существует мнение ,что историческо-религиозный образ Кришны, сына Деваки , сложился в результате синтеза с образами как минимум еще двух исторических личностей с именем Кришна. У одного из них была мать (физическая) имя которой Бхадра Кали . Согласно, Атхарваведе той части которая относится к авторству Риши Ангираса , имя Бхадра Кали - это гухья -намэ Деви Пратьяангиры, 64 садхан которой Ангирас изложил в Яджур Веде.
Более точно и детально , на Ваш вопрос, я полагаю могли бы ответить сами прямые потомки Ангираса.
-
Согласно, Атхарваведе той части которая относится к авторству Риши Ангираса , имя Бхадра Кали - это гухья -намэ Деви Пратьяангиры, 64 садхан которой Ангирас изложил в Яджур Веде.
Вот это спасибо!!
По Каливиласа тантре, этот второй Кришна с Радхой отношения строил, как бы не был он основным Кришной.
А где сейчас найти потомков Ангираса?
-
У Шри Кришны было 16 тысяч жён (шакти) и он был брахмачарий.
-
У Шри Кришны было 16 тысяч жён (шакти) и он был брахмачарий.
Больше Шакти, жены-это его свакия-шакти, а были еще паракия-шакти, т.е. гопи, они вроде бы как не жены были ему. Вообще в культе Шривидья, Кришна почитается известной гопала-матрой, это мантра ее западной-амнаи.
-
У Шри Кришны было 16 тысяч жён (шакти) и он был брахмачарий.
16108 :05:
-
В Индии существует мнение ,что историческо-религиозный образ Кришны, сына Деваки , сложился в результате синтеза с образами как минимум еще двух исторических личностей с именем Кришна. У одного из них была мать (физическая) имя которой Бхадра Кали . Согласно, Атхарваведе той части которая относится к авторству Риши Ангираса , имя Бхадра Кали - это гухья -намэ Деви Пратьяангиры, 64 садхан которой Ангирас изложил в Яджур Веде.
С Пратьянгирой вообще интересно все получается, она - форма Кали, как Бхадракали, так и Гухьякали, известная также как Гухьякубджика, часто ее отождествляют и с Сиддхилакшми. Обычно Праьянгиру или Сиддхилакшми почитают с ее консортом - Шарабхешварой (Акаша-бхайрава).
Их садханы есть в Шривидье, Махакала-самхите, Кубджика-тантрах.
Кстати, если не ошибаюсь, кажется, где-то в Тодала-тантре, Десять аватаров рассматриваются как формы десяти Махавидий, форм Кали, а Кришна - это инкарнация Вишну.