Натха-Сампрадая
Основная дискуссия => Тантризм-шактизм => Тема начата: Трилокинатх от Октябрь 09, 2010, 18:45:51
-
Шри Гуру Джи ко Адеш!
В размещенной на сайте nathi.ru статье о 9 формах Богини Дурги (http://nathi.ru/read/articles/Navaratri/navadurgi.php), сказано, что
Брахмачарини
Здесь "Брахма" означает ту, кто постоянно медитирует на Высшее Бытие. Брахмачарини - чрезвычайно благочестивая и миролюбивая форма и всегда находится в медитации. Она также известна как Тапашчарини, Апарна и Ума.
Эта форма Дурги связана с суровой аскезой, предпринятой Сати и Парвати в соответствующих рождениях для того, чтобы обрести Шиву в качестве супруга. Некоторые наиболее важные враты, соблюдаемые в различных частях Индии женщинами, основываются на строгих самоограничениях по примеру Брахмачарини.
В этой форме Мать Дурга описывается держащей в руках четки из рудракши и деревянный горшочек для воды. Четки Акшамала Богине дал Праджапати,а горшочек камандалу -Брахма.
Есть ли информации относительно этих врат и образа Брахмачарини в целом?
Получается, что не только Господь Шива способен на долгие аскезы и тапас, но и Богиня Парвати, которую обычно предпочитают представлять как Мать или в образе прекрасной и совершенной Женщины, но никак не аскета или Тапашчарини.
-
В принципе, это довольно известная лила, когда Парвати совершала аскезы, чтобы получить Шиву в мужья. У этой истории много толкований. Одна из причин - Шива не помышлял о женитьбе второй раз после того как Сати сожгла себя.
-
В принципе, это довольно известная лила, когда Парвати совершала аскезы, чтобы получить Шиву в мужья. У этой истории много толкований. Одна из причин - Шива не помышлял о женитьбе второй раз после того как Сати сожгла себя.
Могу ошибаться, но рискну предположить, что трактовка "совершала аскезы, чтобы получить в мужья" достаточно поверхностная, на уровне сведЕния Божественной Сущности до человеческого уровня и образа.
Более близкой аналогией мне кажется стремление обрести единство с Богом, реализовать уровень его Шакти. А на уровне архетипов - архетип Пути садхви, пример и вдохновения для женщин, подобно тому, как образ МахаГуру Горакшанатха вдохновляет мужчин (да, я в курсе, что Горакшанатх вне разделения на два пола и прочие дульности, тем не менее, Его мурти проявляют только мужскую составляющую).
-
Более близкой аналогией мне кажется стремление обрести единство с Богом, реализовать уровень его Шакти.
Это, вероятно, верно для тех индуистов, кто разделяет Шиву и Шакти и считает, что Шива - господин, а Шакти играет подчиненную роль. В шактизме они равны и неразделимы, то есть, это одна сущность в двух формах, поэтому не может быть и речи об "обретении" единства, которое никогда и не было утрачено. А лилы, видимо, носят символический и поучительный характер для людей.