Натха-Сампрадая

Основная дискуссия => Натхизм и другие традиции => Тема начата: Виктор от Октябрь 24, 2010, 17:12:10

Название: Садхана и семейная жизнь
Отправлено: Виктор от Октябрь 24, 2010, 17:12:10
Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Огромное спасибо Вам за ответы!

Некоторые вещи, правда, остаются не совсем понятными.

Например, в Непале натхи-санньяси почти все женаты. Вам покажется это нелепостью, но ... это реальные факты. То же самое в Пакистане.

 ...вопрос санньясы требует отдельной темы для обсуждения понятий санньясы, авадху, садху, садхака, авадхута и т.д.

Действительно, не ясно, зачем вообще йогинам-натхам - женщины и семейная жизнь?! ...
Если я правильно понимаю, сама суть йогина-натха - в стремлении к достижению состояния Самого Горакшанатха - не более, и не менее!
И, в стремлении к достижению этого соответствия - дОлжно следовать тому Пути, тому архетипу, который Горакшанатх олицетворяет - а это архетип совершенного йогина-санньяси, не имеющего внешней Шакти.
Сам Горакшанатх Свою Шакти содержит в Самом Себе - это Ниджа-Шакти Горакшанатха.
При этом (моему) уму непостижимо стремление целых конгломератов йогинов-натхов - помимо всего, еще и пребывающих в состоянии и статусе санньяси - обзаводиться семьями, и вообще - иметь какие-либо (близкие) отношения с женщинами.
ДобрО бы это были тантрики - тогда было бы все понятно - им без (внешней) шакти - никуда - обязательный (и необходимый) элемент!

Вы не поясните кажущееся противоречие?

С глубоким уважением, Виктор.
Название: Re: Садхана и семейная жизнь
Отправлено: Asitanganath от Октябрь 25, 2010, 15:49:36
Адеш!

Виктор, ну  а если человек санньяси стал уже после того как был женат?
А если у него есть маленькие дети?
что такого "ужасного" Вы видите в семейной жизни, что напрочь закрывает путь к осознанию своего тождества с Гуру Горакшанатхом?
Название: Re: Садхана и семейная жизнь
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Октябрь 25, 2010, 17:58:12
Действительно, не ясно, зачем вообще йогинам-натхам - женщины и семейная жизнь?! ...
Если я правильно понимаю, сама суть йогина-натха - в стремлении к достижению состояния Самого Горакшанатха - не более, и не менее!
И, в стремлении к достижению этого соответствия - дОлжно следовать тому Пути, тому архетипу, который Горакшанатх олицетворяет - а это архетип совершенного йогина-санньяси, не имеющего внешней Шакти.
Сам Горакшанатх Свою Шакти содержит в Самом Себе - это Ниджа-Шакти Горакшанатха.
При этом (моему) уму непостижимо стремление целых конгломератов йогинов-натхов - помимо всего, еще и пребывающих в состоянии и статусе санньяси - обзаводиться семьями, и вообще - иметь какие-либо (близкие) отношения с женщинами.
ДобрО бы это были тантрики - тогда было бы все понятно - им без (внешней) шакти - никуда - обязательный (и необходимый) элемент!

Вы не поясните кажущееся противоречие?

Дело в том, что реальности Непала и Индии разнятся, Непал находится под большим влиянием тантрического буддизма, где многие сиддхи часто совмещали семейную жизнь и аскетическую. Помимо этого, неварский каулический культ, плюс другие хинду-тантрические, плюс страна территориально не такая большая как Индия, она должна была заботиться о выживании (что через "семейность" проще). Потому в Непале почти все натхи семейные. В Индии мало того, что большая территория, но она еще и густонаселенная, там просто сам Бог велел ни за что не держаться (хаос там поощряем, дает их социуму мобильность). В Индии внешний бардак во многом как раз им помогал в национальном и культурном иммунитете в отношении к колонизаторам с Запада. В Индии были актуальны другие условия для выживания по сравнению с Непалом.  Вы когда говорите о санньясе, можете не учитывать очень многих факторов, воспринимая ее в том виде, как о ней формально говорит большинство хинду, потом просто повторяя, что услышали или увидели, когда вы не жили там долго и не вникали в их многомерный и, в то же время, в чем-то конкретный социум.
   В Непале полным-полно и садху, которые посвящены со своими женами, и вдвоем, например, имеют Чира-дикшу, такое явление тоже не редкое. Они исходят из того, что садху - это не тот, кто принадлежит к какой-то одной социальной индийской структуре, а тот, кто все время посвящает садхане, это и есть садху в их понимании. Можно ведь быть "садху", просто прокурив всю жизнь чарас и только. Или еще забавней, быть каким-нибудь гомосеком и женоненавистником, критикуя тех, кто к женщинам относится без крайностей. Натховская традиция - полу-тантрическая, как, например, Агхора, где допустимо соприкосновение с женщиной на уровне вамачарского ритуала (если это так на самом деле), но при этом тапас, вайрагья должны быть также актуальны. Если это какие-нибудь линии Дашанами, не тантрического толка, то там действительно санньяса подразумевает дистанцию с женщинами внешне полную. Просто Дашанами Шанкарачарьи и ряд других крайних монашеских орденов Индии стали чуть ли не главным образцом санньясы, и потому, в понимании большей части индийцев, это основные характеристики того, какой санньяса должна быть. У них санньяса - это часть системы варнашрама, где все железно прописано, это далеко не то же самое что авадхутство агхори. Смешивать эти вещи - означает быть невежественными. Это одно.
  Другое. В действительности, в Индии очень непросто жить семейной жизнью, в связи с этим есть и обязательства перед обществом, так что совмещать интенсивную садхану и жизнь грихастхи может только крутой сиддха (коих всегда немного). Поэтому многие натхи и другие садху, ориентированные на авадхутство, предпочитают не совмещать садхану с семейной жизнью. Не потому что именно секс опасен, а опасны социальные проблемы, с ним связанные. На Западе - то же самое, хотя там и другие проблемы. В Индии в семейной жизни женщина строго подчинена мужчине, а на Западе больший процент женщин может делать все что захочет, как поведет их ветер эмоций, и последствия могут быть такие, что не захочешь вообще обременять себя постоянными связями с женщинами.
   Что касается меня, то я лично к женщинам не привязан, но и не вижу ничего хорошего в том, чтобы в них видеть источник духовного зла, как это бывает у некоторых. Любая крайность - показатель неотрешенности, а значит, такой санньясе грош цена. Если все молодые люди примут санньясу и не будут никак соприкасаться с женщинами, то все человечество вымрет. Есть еще санньяса, когда ты сначала был брахмачари, потом грихастха, потом ванапрастха и только к старости - санньяси. Вторая система жесткая и фиксированная, но зачем эта жесткость для других культов, которые над системой ашрамов? Я уже говорил, натхи - это не ашрамы, не надо путать их с другими индуистскими течениями. Зачем, скажите, все должны быть причесаны под одну гребенку? Индия потому и стала такой духовно богатой страной, что в ней разные духовно ищущие искали разные пути и вариации, потому она дала миру Будду, Шанкарачарью, Капилу, Вьясу, Кришну, Нанака, Горакшанатха, Абхинава Гупту и многих других. А теперь напрягите воображение и представьте, что, если бы там все жили по одной схеме, что бы там было. Те, кто такое пропагандирует, на самом деле, или глупы, или притворяются, что они такие. Это богатая культура, потому ее изучает весь мир (там есть что изучать). В России, например, такого обилия не было на протяжении многих столетий. Где в России вы найдете столько систем философии, столько духовных школ? Только одни войны, революции и т.п. Были какие-то языческие культы, которые "зарубили", и все - одно русское православие (хотя в нем, конечно, были великие святые), но на мой взгляд, в этом отношении они с индийской духовной философией и мистическими культами, если посмотреть правде в глаза, тягаться вряд ли способны. Индия эту сторону бытия развивала долго и активно. Она, как и Америка, собрала весь мир, и, в связи с обилием, уровень отбора и конкуренция во всех сферах сделала ее влиятельной. Там больше выбор и возможность поиска себя и своего пути, хотя это может быть и нелегко (к счастью, или наоборот). Хотя, может это уже оффтопик, но мне лично как-то сложно не рассматривать глобально такие явления, как отречение от мира.    
Название: Re: Садхана и семейная жизнь
Отправлено: Виктор от Октябрь 26, 2010, 10:55:01
Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Благодарю Вас за разъяснения!

Действительно, все логично: откуда будут браться люди вообще, иначе, как рождаемые в семьях. И откуда будут (в адекватном количестве) проявляться йоги, если их, с детства, не воспитывать в семьях.
Так что, все как раз весьма даже  уместно и адекватно.

Другой вопрос в том, что общество должно быть подготовлено к тому, что множество семей ведут такой (йогический) образ жизни; и если общество к этому готово, и у этих многочисленных семей практикующих йогов есть возможность успешно (эффективно) совмещать садхану, семейную жизнь, и социальную активность ,(работу, например) - то этот вариант (мне лично) представляется близким к идеалу.

Но здесь есть еще один очень важный момент, а именно: женщина. Для того, чтобы она могла успешно практиковать йогу, и чтобы с ней (без особых проблем) мог сожительствовать практикующий йогин - для этого она (женщина) - должна иметь совершенно особое, соответствующее этому, воспитание, повадки (набор стандартных поведенческих реакций), и мировоззрение.
Если, например, в Непале, все так и есть - можно только восхититься тому благолепию, которое там, должно быть, наблюдается.

Что касается женщин Запада, то, конечно, никакая эффективная (йогическая, тантрическая) практика в условиях совместной супружеской жизни - с ними попросту невозможна. Как, собственно, и вообще, западная цивилизация не рассчитана на то, что члены человеческого общества на протяжении жизни активно практикуют йогическую (тантрическую) садхану, и вообще, ведут саттвический образ жизни. Ну что можно ждать от общества, в котором большая часть браков распадается уже после первых лет супружеской жизни, а каждая женщина за свою жизнь совершает по нескольку (в России - более 3-х) абортов, (сиречь - детоубийств)! (А потом люди удивляются - почему все так хреново?!...)

С другой стороны, как мы видим, в Индии, общественное, социальное, экономическое устройство общества и государства - мало располагают к совмещению активной йогической практики и семейной жизни.

С глубоким уважением, Виктор.
Название: Re: Садхана и семейная жизнь
Отправлено: amala от Октябрь 26, 2010, 11:14:35
Уважаемый Виктор!
Не переживайте Вы так сильно


Но здесь есть еще один очень важный момент, а именно: женщина. Для того, чтобы она могла успешно практиковать йогу, и чтобы с ней (без особых проблем) мог сожительствовать практикующий йогин - для этого она (женщина) - должна иметь совершенно особое, соответствующее этому, воспитание, повадки (набор стандартных поведенческих реакций), и мировоззрение.


рядом с Шивой непременно будет соответствующая Ему во всем Шакти, все лишнее - само отвалится.   :wwink:


Название: Re: Садхана и семейная жизнь
Отправлено: Виктор от Октябрь 26, 2010, 12:12:28
Адеш!

Ad amala

Уважаемая amala!

Да я, собственно, и не переживаю, так как не стремлюсь к (близким) отношениям с женщинами; (индифферентен в этом вопросе); и рассматриваю данную проблематику, главным образом, с теоретической точки зрения.

Я, в свое время, уразумел, что вопрос "спасения собственной души" (в христианской трактовке), или же, достижения мокши (в трактовке, свойственной индуистским духовным Традициям) - не дОлжно доверять никому - ну, разве что, кроме Гуру - если Судьба (Всевышний, Мироздание, Дао) сподобили человека обрести в текущем воплощении Гуру.

Никому нет дела до обретения нами Свободы, Осознанности, и Бессмертия - кроме нас самих, (ну, может быть, до этого отчасти есть дело Гуру - функция у Него такая - но Гуру ведь лично ни в чем не заинтересован - это следует понимать; а Провидению - Ему вообще «все по барабану»).

Поэтому, в этом вопросе, лучше всего рассчитывать только на себя, (Гуру, и Провидение) - брать исключительно на себя максимальную ответственность за свою жизнь, смерть, и Свободу - и, по возможности, не иметь никаких «внешних элементов» - могущих поставить обретение Свободы (достижение мокши) под вопрос - а то и вообще, свести на нет все усилия.

При этом, конечно, следует четко отдавать себе отчет в том, что самый главный враг человеку - это он сам. (А вот другом себе - он только может быть, (на практике это бывает редко)).

С уважением, Виктор.

P.S. Я не рассматривал здесь вариант взаимодействия (адептов) в куле (магической группе) - в этом случае, взаимоотношения и целеполагания у людей могут быть иными.
Название: Re: Садхана и семейная жизнь
Отправлено: Asitanganath от Октябрь 26, 2010, 16:19:24
Адеш!

@Amala
Браво, очень точно.
Название: Re: Садхана и семейная жизнь
Отправлено: Yuri от Октябрь 28, 2010, 00:49:14
Привет, Виктор.   Для сбалансирования енергии --гармонии ,в теле ,мужчины ,абсолютно необходимо общение женщинами ,до тех пор пока он не научится впитывать женскую энергию Инь из природы и устанавливать в самом себе и мужской и женский полюса ,но это высший уровень. Например в даосизме Инь в земле ,ЯН в небе ,в теле для равновесия надо равное количество и того и другого.А с женщинами для привлечения их надо просто много Ян енергии в муладхаре и свадхистане,Инь притягивается Ян. Другие факторы меньше влияют. Без Инь сильный Ян мужчина испепеляет сам себя,а с Инь --это как в жару напится воды.Чем больше Ян ,тем больше надо Инь ,но они это и сами понимают.:-)
Название: Re: Садхана и семейная жизнь
Отправлено: Виктор от Октябрь 28, 2010, 10:53:31
Адеш!

Привет, Yuri!

Спасибо за ответ.

  ...пока ... не научится впитывать женскую энергию Инь из природы и устанавливать в самом себе и мужской и женский полюса ,но это высший уровень.

Все так, (вероятно). Но желательно стремиться к достижению как раз поименованного "высшего уровня".

Хотя, конечно, если не иметь дела с женщинами - дети рождаться не будут - как воплощаться?

С уважением, Виктор.
Название: Re: Садхана и семейная жизнь
Отправлено: Viveknath от Октябрь 28, 2010, 14:09:14
...желательно стремиться к достижению как раз поименованного "высшего уровня".
Хотя, конечно, если не иметь дела с женщинами - дети рождаться не будут - как воплощаться?

Что ж, весьма конкретный практично-прагаматический подход: женщина - как станок для воспроизводства воплощенных шив!
Но только не забывайте, что без женщин (тех, которые "на самом деле", а не "в самом себе") вы на поименованном "высшем уровне" лишите свою воплощенную жизнь принципа "Пурнаты", или просто живой красоты, довольствуясь лютиками на лужайке или своим отражением в ручейке.

С уважением, Виталий.
Название: Re: Садхана и семейная жизнь
Отправлено: Виктор от Октябрь 28, 2010, 18:08:19
Адеш!

Ad Viveknath

Приветствую, Виталий!

 ...весьма конкретный практично-прагаматический подход: женщина - как станок для воспроизводства воплощенных шив!

Ну да; а зачем, собственно, они еще нужны? Только следует учитывать, что эта их функция чрезвычайно важна, так как кроме женщин - человеческих детенышей (на белый свет) никто не производит.

 ...без женщин (тех, которые "на самом деле", а не "в самом себе") вы ... лишите свою воплощенную жизнь принципа "Пурнаты", или просто живой красоты...

Почему же? Можно созерцать (медитировать) на Ишта Дэвату, (Она у меня красивая). Можно созерцать красоту в собственной душе. Наконец, можно созерцать красоту Мира - стоит отдать должное Творцу - наряду с ужасным, красота так же является одним из проявленных качеств Мира.

Потом, земные женщины далеко не всегда бывают красивы, а если и так - эта красота быстро увядает с течением времени - слишком быстро для истинного ценителя. Тем более, совсем уже мимолетна та особенная красота, которая свойственна прелестным юным девственницам...

Что касается (близких) отношений с женщинами - то они несут (человеку) слишком много счастья - а Природа (Мир) не терпит дисбаланса - и там, где есть счастье - всегда присутствует (в равной, а зачастую, и в гораздо большей степени) несчастье.

Один мой знакомый, неординарный человек, и едва ли не единственный, про кого я могу в полной степени сказать - ВОИН - сказал про женщин две фразы, которые мне запомнились на всю жизнь.
"Женщины - это деготь с медом"; (и) "Если хочешь изуродовать свою жизнь - свяжись с женщиной".
(Замечу, что этот человек, пожалуй, является эталоном мужественности в моих глазах; а что касается слабого пола - то к нему всегда (выстраивается) очередь (из (молодых хорошеньких) женщин); так что он знает, о чем говорит).

Я же более всего ценю ровное состояние сознания.

В общем, все как в той самой песне: "Думайте сами, решайте сами, иметь - или не иметь..."

Иными словами, "на выбор практикующего".

С уважением, Виктор.
Название: Re: Садхана и семейная жизнь
Отправлено: Трилокинатх от Октябрь 28, 2010, 19:58:00
Намаскар, Виктор!

Адеш!

Ad Viveknath

Приветствую, Виталий!

 ...весьма конкретный практично-прагаматический подход: женщина - как станок для воспроизводства воплощенных шив!

Ну да; а зачем, собственно, они еще нужны?

Как Вы думаете, а ВЫ-то зачем нужны?

Столь частые и объемные высказывания о женщинах наводят на мысли о том, что "виноград" для Вас оказался "зелен".
Название: Re: Садхана и семейная жизнь
Отправлено: Viveknath от Октябрь 28, 2010, 20:29:23
Наконец, можно созерцать красоту Мира...

Разумеется, только не следует перед созерцанием этот Мир "кастрировать".
Название: Re: Садхана и семейная жизнь
Отправлено: Surajnath от Октябрь 28, 2010, 21:27:37

Действительно, все логично: откуда будут браться люди вообще, иначе, как рождаемые в семьях. И откуда будут (в адекватном количестве) проявляться йоги, если их, с детства, не воспитывать в семьях.
Так что, все как раз весьма даже  уместно и адекватно.

Другой вопрос в том, что общество должно быть подготовлено к тому, что множество семей ведут такой (йогический) образ жизни; и если общество к этому готово, и у этих многочисленных семей практикующих йогов есть возможность успешно (эффективно) совмещать садхану, семейную жизнь, и социальную активность ,(работу, например) - то этот вариант (мне лично) представляется близким к идеалу.

Но здесь есть еще один очень важный момент, а именно: женщина. Для того, чтобы она могла успешно практиковать йогу, и чтобы с ней (без особых проблем) мог сожительствовать практикующий йогин - для этого она (женщина) - должна иметь совершенно особое, соответствующее этому, воспитание, повадки (набор стандартных поведенческих реакций), и мировоззрение.
Если, например, в Непале, все так и есть - можно только восхититься тому благолепию, которое там, должно быть, наблюдается.

Что касается женщин Запада, то, конечно, никакая эффективная (йогическая, тантрическая) практика в условиях совместной супружеской жизни - с ними попросту невозможна. Как, собственно, и вообще, западная цивилизация не рассчитана на то, что члены человеческого общества на протяжении жизни активно практикуют йогическую (тантрическую) садхану, и вообще, ведут саттвический образ жизни. Ну что можно ждать от общества, в котором большая часть браков распадается уже после первых лет супружеской жизни, а каждая женщина за свою жизнь совершает по нескольку (в России - более 3-х) абортов, (сиречь - детоубийств)! (А потом люди удивляются - почему все так хреново?!...)

С другой стороны, как мы видим, в Индии, общественное, социальное, экономическое устройство общества и государства - мало располагают к совмещению активной йогической практики и семейной жизни.

С глубоким уважением, Виктор.

Виктор, здаётся мне, что проблема не в мире и не в женщинах, а в вас самих.


Кoнечно, если женщину выбирать, как лошадь: по экстерьеру, длине ног и густоте гривы, то проблемы неминуемы.

Ежели Вы выбирате  прежде всего друга жизни с такой же системой ценностей и целеполаганиями, то ситация может быть совершенно иная.
Kонечно всё динамично и системы ценностей могут менятся втечение жизни. Ну так на то разводы и существуют.


Да и oвобще делать пуджу "абстрактной" шакти и неуметь договорится со своей домашней манифестацией шакти. Ээ, это так не работает. Сначала нужноо с грубыни формами шакти научится работать, с пракрити, а уж потом ...

Ну а пенять на социум... А когда хорошо было и где? Люди в китайских коммунистических концлогерях практиковали. И сроки были нешуточные: 20-25 лет.
Сам видел пару таких дедулек. Посчастливилось даже получать передачи от них на некоторые практики. А вы жалуетесь на бытовые трудности в свободном (относительно, не Афганистан всё-таки) обществе.
Название: Re: Садхана и семейная жизнь
Отправлено: Виктор от Октябрь 29, 2010, 09:38:22
Адеш!

Благодарю всех за ответы!

Да и вообще делать пуджу "абстрактной" шакти, и не уметь договорится со своей домашней манифестацией шакти. Ээ, это так не работает. Сначала нужно с грубыни формами шакти научится работать, с пракрити, а уж потом ...

Итак, есть два подхода: йогический, и тантрический.

Если брать за основу йогический, и, соответственно, (пытаться) воплощать (реализовывать (в себе)) архетип Горакшанатха - то следует развивать именно свою внутреннюю Ниджа-Шакти, и работать с Ней.

С другой стороны, практикуя тантрический метод, можно, в качестве варианта, попробовать , например - свою Ишта-Дэвату отождествлять со своей внешней Шакти; (только без секса, и подобных "закидонов"). Наверное, это будет лучший вариант - сразу есть куда стремиться - какой импульс к развитию! А люди - они несовершенны... Зачем, будучи тантриком, заведомо ограничивать себя, выбирая в качестве внешней шакти - обычного земного человека (женщину)? (Ну, разве что половая потребность так допекает - что иначе просто невмочь).

С уважением, Виктор.

P.S. А с "домашней манифестацией" - можно всю жизнь продоговариваться - и так не до чего и не договориться; а затем жизнь закончится, всвязи с естественными причинами.

Женщины - это "бесконечный сериал"... Смотреть его можно вечно...

Нет, воистину, лучше пестовать Ци и вскармливать "Бессмертный Зародыш"!
Название: Re: Садхана и семейная жизнь
Отправлено: MiG от Октябрь 29, 2010, 17:01:29
все уже сказано до нас и, как всегда, емко и точно: "некоторые женятся, а некоторые так..."  :05:
Название: Re: Садхана и семейная жизнь
Отправлено: Ishitvanath от Октябрь 29, 2010, 17:16:16
(Ну, разве что половая потребность так допекает - что иначе просто невмочь)
:28:
Название: Re: Садхана и семейная жизнь
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Октябрь 31, 2010, 13:40:28
Ну а пенять на социум... А когда хорошо было и где? Люди в китайских коммунистических концлогерях практиковали. И сроки были нешуточные: 20-25 лет.
Сам видел пару таких дедулек. Посчастливилось даже получать передачи от них на некоторые практики. А вы жалуетесь на бытовые трудности в свободном (относительно, не Афганистан всё-таки) обществе.

Даже в Афганистане есть натхи, и Пакистане тоже, у меня есть целые списки адресов натховских храмов там (эту книгу издавал Виласнатхджи), например, в Пешваре, Равалпинди, там основатель (правартак) Дариа-пантха был Лалнатх, а в Афганистане основателем Равал-пантха был Раджа Баппаравал. Там натхи ассимилировались с исламом через суфизм. Также поспособствовал распространению и адаптации натхизма БабА Ратнанатх. Конечно, там натхизм далеко не так развит, как на севере Индии, но все-таки храмов немало; даже в таких условиях, где в принципе небезопасно, есть йогины, которые живут и практикуют.
А про Китай, так как я давно путешествую по Юго-Востоку, слышал от знающих людей, что там многие адекватные школы "закрыты", зато за пределами Китая в ближайших к нему государствах все, что в Китае скрывается, на Тайване, Малайзии, Гонконге и т.п. - открыто. Не знаю, правда, насколько, все-таки все, что мощно и "работает" - это оружие, потому логически, наверное, в этих школах всегда Учителя что-то не додают для общего круга практикующих, т.е. отбирают тех, кого можно действительно научить многому.
Название: Re: Садхана и семейная жизнь
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Октябрь 31, 2010, 14:26:49
Итак, есть два подхода: йогический, и тантрический.

Если брать за основу йогический, и, соответственно, (пытаться) воплощать (реализовывать (в себе)) архетип Горакшанатха - то следует развивать именно свою внутреннюю Ниджа-Шакти, и работать с Ней.

С другой стороны, практикуя тантрический метод, можно, в качестве варианта, попробовать , например - свою Ишта-Дэвату отождествлять со своей внешней Шакти; (только без секса, и подобных "закидонов"). Наверное, это будет лучший вариант - сразу есть куда стремиться - какой импульс к развитию! А люди - они несовершенны... Зачем, будучи тантриком, заведомо ограничивать себя, выбирая в качестве внешней шакти - обычного земного человека (женщину)? (Ну, разве что половая потребность так допекает - что иначе просто невмочь).

Да, есть два варианта пути. Но какие бы они ни были, главное, чтобы они избавляли от разных отождествлений, от эгоизма. Просто кому как подходит. Я, например, пришел для себя к естественной отстраненности (без крайностей) естественным образом, когда на меня легло много ответственности, и просто физически Учительство, где ты нужен многим, не оставляет времени для того, чтобы жить семейной жизнью, как это естественно для большинства людей (воспитание детей, семейные обязанности и т.д.). Не потому, что я, например, к этому отношусь плохо, а потому, что на это уже нет времени. Но уходить в пещеры, закрываться от женщин и т.п. в вычурном виде - это только показатель того, что для вас это может оставаться "больной" темой. Точно так же я видел очень немало людей, которые говорят о том, как они ненавидят деньги и как они хотят "духовности вне денег", но в реальной жизни, как выяснялось, эти люди очень озабочены деньгами и даже совершают очень крупные банковские аферы. Я видел многих Гуру в Индии, которые призывали никому не верить и не тратить в Индии деньги ни на какие ашрамы, причем с таким нездоровым видом это все советуя, а потом они от учеников требовали, чтобы те им деньги несли. Это у кого что болит, тот эти проблемы видит везде, грехи других - это отражение собственного ума. В конце концов, если человек отрешен, то дело не в том, что его окружают те или иные соблазнительные источники, а в том, есть ли у него на них какие-то духовно-нездоровые реакции. От жизни бежать на самом-то деле некуда. Если вы посмотрите биографии очень многих Йогинов в Натховской Традиции, особенно основателей пантхов, то вы увидите, что большинство из них пришли в Натхизм и стали Сиддхами или же уважаемыми Гуру после того, как они были царями. Вряд ли принятие санньясы должно мотивироваться тем, что на тебе меньше станет ответственности, или по причине того, что близкие люди ведут себя мерзостно. На то они и люди, чтобы такими быть, они везде могут быть одинаковыми. Помню, как ко мне пришел один человек (имя называть не буду) и говорит мне: "Я готов(ва) к принятию санньясы и желательно Чира (т.е. он(а) готов(а) - и все тут, мое мнение ни при чем). Потому что мой половой партнер, к которому была полная любовь, наставил рога, после такого все - разрыв, и принятие санньясы". Т.е. если бы не наставил, то санньяса была бы не нужна.  :016: 
  Так вот, повод должен быть очень серьезным: когда ты прошел через реальный мрак мира сего и во многом спокоен к тому, к чему неспокойны другие, вот тогда ты готов. Конечно, это не значит, что принятие отречения - это нечто демонстративное, и ты обязан не отвечать на трудности, не решать их - нет, решать их, но спокойно, тогда ты санньясин и махарадж, а трус и лентяй, слабак - это не махарадж, даже если он и формально в традиции. Санньяса - это возложенная на тебя большая ответственность, а как Гуру ее может возложить на человека неответственного? Смысл каков?
Название: Re: Садхана и семейная жизнь
Отправлено: Виктор от Октябрь 31, 2010, 17:25:25
Адеш!

 ...если человек отрешен, то дело не в том, что его окружают те или иные соблазнительные источники, а в том, есть ли у него на них какие-то духовно-нездоровые реакции.

Это точно.

Столь частые и объемные высказывания о женщинах наводят на мысли о том, что "виноград" для Вас оказался "зелен".

Или так...

  ..я видел очень немало людей, которые говорят о том, как они ненавидят деньги и как они хотят "духовности вне денег", но в реальной жизни, как выяснялось, эти люди очень озабочены деньгами и даже совершают очень крупные банковские аферы.

Забавно.

Помню, как ко мне пришел один человек (имя называть не буду) и говорит мне: "Я готов(ва) к принятию санньясы и желательно Чира (т.е. он(а) готов(а) - и все тут, мое мнение ни при чем).

Еще более забавно.

"Потому, что мой половой партнер, к которому была полная любовь, наставил рога, после такого все - разрыв, и принятие санньясы". Т.е. если бы не наставил, то санньяса была бы не нужна.

Это частая ошибка. "С горя - в монастырь".

С уважением, Виктор.
Название: Re: Садхана и семейная жизнь
Отправлено: Yuri от Ноябрь 01, 2010, 01:41:22
Привет,Виктор.Хочу немного пояснить свою мысль. И в даосизме и в йоге в теле человека есть и женские и мужские центры (чакры,дяньтяни) Инь и Ян,Шакти и Шива. Внизу женские энергии, вверху мужские. Накопление праны в центрах пранаямой и медитациями и перемешивание их даоской орбитой и дыханием по сушумне приводит к сплавлению этих энергий и делает человека более гармоничным и полным без перекосов. А методов много .
Название: Re: Садхана и семейная жизнь
Отправлено: Трилокинатх от Ноябрь 01, 2010, 11:39:11
Адеш, Гуру Джи!

жить семейной жизнью, как это естественно для большинства людей (воспитание детей, семейные обязанности и т.д.).

Интересно, почему "семейная жизнь" даже у тех, кто мыслит во многом (или во всем) за рамками социальных установок, ассоциируется с "воспитанием детей" как обязательным пунктом отношений?

Если не сложно, расскажите, какие семейные обязанности есть (и как они распределяются) в семьях саньяси или грихастх-дикшита (когда садхану совершают оба супруга)?
Название: Re: Садхана и семейная жизнь
Отправлено: Vairagi от Ноябрь 01, 2010, 14:11:43
Гуруджи ко Адеш!

Адеш, Гуру Джи!

жить семейной жизнью, как это естественно для большинства людей (воспитание детей, семейные обязанности и т.д.).

Интересно, почему "семейная жизнь" даже у тех, кто мыслит во многом (или во всем) за рамками социальных установок, ассоциируется с "воспитанием детей" как обязательным пунктом отношений?

Как мне кажется, не стоит опускать на свой уровень тех, "кто мыслит во многом (или во всем) за рамками социальных установок", и сравнивать свои желанные представления с тем, что считают верным те, "кто мыслит во многом (или во всем) за рамками социальных установок".
Название: Re: Садхана и семейная жизнь
Отправлено: Виктор от Ноябрь 01, 2010, 14:50:13
Адеш!

Ad Yuri

Приветствую, Yuri!

 ...Накопление праны в центрах пранаямой и медитациями и перемешивание их даоской орбитой и дыханием по сушумне приводит к сплавлению этих энергий и делает человека более гармоничным и полным без перекосов. А методов много.

Спасибо за пояснение. Выглядит вполне адекватно.

С уважением, Виктор.
Название: Re: Садхана и семейная жизнь
Отправлено: Виктор от Ноябрь 01, 2010, 15:02:41

Адеш!

Если не сложно, расскажите [пожалуйста], какие семейные обязанности есть (и как они распределяются) в семьях саньяси или грихастх-дикшита (когда садхану совершают оба супруга)?

Да, действительно интересно, как семейству санньяси, (разумеется, включающему нескольких детей, (семья без детей - это нонсенс)) - удается совмещать садхану и семейную жизнь, например, зарабатывание средств к существованию (работу), и воспитание детей? Если, конечно, это интенсивная садхана, а не "по остаточному принципу".
Для меня адекватная садхана - это (минимум) два раза по 5 часов в день (только голая практика, сюда не входят работа с текстами, книгами, аудиовидеоматериалами, "медитации на тему", и т.д.) - иначе я чувствую, что зря живу эту жизнь...

Как это представлено в адекватных формах?

С уважением, Виктор.
Название: Re: Садхана и семейная жизнь
Отправлено: Трилокинатх от Ноябрь 01, 2010, 15:07:48
Адеш!

Гуруджи ко Адеш!

Адеш, Гуру Джи!

жить семейной жизнью, как это естественно для большинства людей (воспитание детей, семейные обязанности и т.д.).

Интересно, почему "семейная жизнь" даже у тех, кто мыслит во многом (или во всем) за рамками социальных установок, ассоциируется с "воспитанием детей" как обязательным пунктом отношений?

Как мне кажется, не стоит опускать на свой уровень тех, "кто мыслит во многом (или во всем) за рамками социальных установок", и сравнивать свои желанные представления с тем, что считают верным те, "кто мыслит во многом (или во всем) за рамками социальных установок".

Я задала вопрос с целью получить информацию о том, что мне малопонятно, менее всего я имела желание кого-то куда-то "опускать" и т.п.
Название: Re: Садхана и семейная жизнь
Отправлено: Трилокинатх от Ноябрь 01, 2010, 15:10:44
Адеш!


Для меня адекватная садхана - это (минимум) два раза по 5 часов в день (только голая практика, сюда не входят работа с текстами, книгами, аудиовидеоматериалами, "медитации на тему", и т.д.) - иначе я чувствую, что зря живу эту жизнь...


Виктор, если не секрет, по сколько часов Вы спите и как успеваете совмещать 10 часов садханы + сон +работа с текстами и прочими материалами и социальную работу? (9 часов +2-3 (кому как повезет) суммарно часа на дорогу)
Название: Re: Садхана и семейная жизнь
Отправлено: Виктор от Ноябрь 01, 2010, 15:26:22
Адеш!

 ...по сколько часов Вы спите ... и как успеваете совмещать...

Сплю часов по 7; если меньше - существенно падает эффективность (результативность) "тонких" практик, (типа джапы).

Никак не успеваю совмещать; героически борюсь за то, чтобы утренняя 5-часовая садхана не урезалась.
Вечером получается практиковать всего часа 2.
Все остальное (работа с текстами, книгами, аудиовидеоматериалами, "медитации на тему") - только по выходным, (а зачастую, только по субботам).

Для меня это очень мало - явно недостаточно для того, чтобы чувствовать (понимать, ощущать), что жизнь проходит не зря; я от этого скорблю...

С уважением, Виктор.

P.S. Работа (социальная) у меня сейчас в среднем занимает 6 часов в день (учитывая "дорожные расходы") - зато и денег почти не приносит.
Название: Re: Садхана и семейная жизнь
Отправлено: Tirthanath от Ноябрь 01, 2010, 16:50:43
Виктор ! Само воплощение Джива - процесс интересный и связан он не только с Женщиной и Бхогой.  По мнению современных археологов этак  50 000 лет население Хомосапиенс  Земли не превышало и 50 000 000 воплощенных. Потом было пришествие Богов и так далее. Почти Все нас учили как обрести спасение . Научили. В результате население  воплощенных Хомосапиенс состовляет 6 000 000 000 . Все списанно на Кали- Йугу. Дай Бог, чтобы все воплощались по дирекции снизу в верх а не наоборот. У меня нет ни каких выводов на этот счет. Здесь абсолютная философия но важен  принципы Ахимсы которые одинаковы как для мужщины так и для женщины.
Название: Re: Садхана и семейная жизнь
Отправлено: Виктор от Ноябрь 01, 2010, 23:21:28
Адеш!

Ad Tirthanath

Спасибо за ответ.

Само воплощение Джива - процесс интересный...

Несомненно.

...важны принципы Ахимсы - которые одинаковы как для мужщины, так и для женщины.

Неоспоримо.

С уважением, Виктор.
Название: Re: Садхана и семейная жизнь
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Ноябрь 03, 2010, 15:23:34

жить семейной жизнью, как это естественно для большинства людей (воспитание детей, семейные обязанности и т.д.).

Интересно, почему "семейная жизнь" даже у тех, кто мыслит во многом (или во всем) за рамками социальных установок, ассоциируется с "воспитанием детей" как обязательным пунктом отношений?

Потому что в Индии у них помешательства очень серьезные на такую тему: они хотят продолжателей рода, поэтому, если мальчик не рождается, а одни девочки, то они будут зачинать до тех пор, пока мальчика не заполучат.   :41: Для них сын, принявший санньясу - это самое страшное, что может вообще в жизни случиться.  :010: Секс вне брака для них это то, за что могут убить. Потому там санньяса - не просто оставление только семейной жизни или только секса, а и того и другого сразу. Это - индийский социум, где «материалка» и быт неразрывны с тем, что у них определяется как общество санньясинов. Они как бы отдельны, но не совсем.
И когда я говорю, что я посвящен в индийской традиции, и не просто, а как санньясин, то, например, какие-нибудь люди, которые только и ищут, к чему прицепиться (а такие всегда найдут, ибо кто очень старательно ищет, тот найдет даже там, где искать нечего), скажут: "Ну, какой это санньяси, если он может с женщиной быть наедине? Ну, какой это санньяси, если он с ней шутит?", и т.д., и т.п. Кто-то понимает, что санньяса - это намного большее, чем эти заморочи, даже в рамках той же Индии, и, тем более, за ее пределами, где социум совсем другой. Но как бы то ни было, стереотип есть, и этот стереотип создан в Индии, и он имеет право называться традиционным, а вот что такое традиционность, тем более, для такой разношерстной страны как Индия, даже в рамках одной традиции, - вот об этом мало кто задумывается. Трудно сказать, где задумываются меньше - на Западе или в Индии - но полагаю, что все-таки на Западе, потому что там Индию знают не изнутри; внутри там есть много такого, что относится к их личному, о чем говорить у них нет никакой мотивации. Но кто на Западе об этом знает? У всех представление об индийской духовной практике и их дхарме очень линейное и прочное, вот откуда берутся такие представления, о которых Вы спросили. Я это хорошо знаю, потому что даже мне об этом бывает очень нелегко кому-либо рассказывать, так как этот труд равносилен тому, что пылесосить тундру. Очевидно, идти путем доказательств изначально направленным в другую сферу людям - бессмысленно; смысл, видимо, скорее, в том, чтобы искать тех, кто изначально сам пытается понять.
 
Цитировать
Если не сложно, расскажите, какие семейные обязанности есть (и как они распределяются) в семьях саньяси или грихастх-дикшита (когда садхану совершают оба супруга)?

В большей степени в Непале (а в меньшей и в Индии) садху грихастхи (имеющие чоти- и чира-дикши) в обществе считаются авторитетами, и большую часть времени они обычно проводят в храмах. В Непале такие натхи в семье находятся утром и больше - вечером, а день у старейшин проходит в храме: проведение пуджи и благословение прихожан, проповедь доктрины - вот их обязанности. Вот, примерно так у них устроено.

Однако не подумайте, что я сторонник отрицания их индийских законов, напротив, в них много разумного, и их массовое воспитание все же позволяет даже тем натхам, которые посвящены в высшие дикши, избегать очень многих проблем (живя семейной жизнью), которые могут в таком варианте возникнуть на Западе. В Индии культ поклонения и смирения позволяет быть терпимыми, потому в их семьях нет такого количества конфликтов, разводов, как это повсеместно на Западе, где под видом "независимости личности" (что, как правило, понимается деструктивным образом) у человека формируется глубокое эго, а там, где эго - там всегда несовершенство, где несовершенство - там надежная почва для конфликта.
Это даже не с семьей связано, а в целом. Как мне кажется, у меня эти вопросы давно разрешились методом ранних проб и ошибок, в области бытовой и духовной; для меня сейчас все равно, как я буду жить - формально по законам грихастх, или формально по законам санньясинов. Однако нужно отдавать себе отчет в том, что любой индийский ашрам не возник просто так, и что они санньясу считают высшим, и что на высшее надо больше ориентироваться - в этом есть очень важный смысл. Как глубоко мы понимаем санньясу, от этого зависит многое, правда, и отдавание себе отчета во всем, что есть в социуме, важно для того, чтобы любой наш выбор не стал ханжеством и индульгированием, ведь каждый может найти себе оправдание, кем бы он формально ни был, искать соринки в глазах других. Главное, чтобы любой наш выбор нас реально личностно полноценно развивал, разве не эту цель преследовали все духовные школы? Я думаю, из этого и надо исходить. А санньяса, или как это еще будет называться, - это уже второстепенное. Главное, чтобы ваш выбор был искренним.
Я уважаю санньясу, потому что у меня есть в ней опыт и очень разный, и то, что это реально работающие вещи, а не "кружки по эзотерической йоге", для меня очевидно.
Название: Re: Садхана и семейная жизнь
Отправлено: Виктор от Ноябрь 04, 2010, 22:22:45
Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Огромное спасибо Вам за глубокие и познавательные ответы!

Секс вне брака для них это то, за что могут убить.

Я не сторонник насильственного умерщвления живых существ, но отрадно, что хоть где-то еще на планете (помимо мусульманских стран) сохранились моральные устои.
Пресловутая "сексуальная революция" Западу, думаю, на пользу не пошла; вообще, это, конечно, деградация и разложение.

Для них сын, принявший санньясу - это самое страшное, что может вообще в жизни случиться.

А вот это прискорбно.

  ...на Западе, где под видом "независимости личности" (что, как правило, понимается деструктивным образом) у человека формируется глубокое эго, а там, где эго - там всегда несовершенство.

Это точно.

С глубоким уважением, Виктор.
Название: Re: Садхана и семейная жизнь
Отправлено: Виктор от Ноябрь 04, 2010, 22:47:09
Адеш!

Я должен объясниться.

Дело в том, что я не являюсь женоненавистником, неприятелем женского пола, семейных, сексуальных, и т.п. отношений.

Мое несогласие иного рода. Суть в том, что в процессе (во время) влюбленности, и иных форм (видов) того, что я называю "семейно-половыми отношениями" - людям свойственно взаимно (или не взаимно, (это не важно)) - испытывать (иллюзорное) чувство Единства, что впоследствии, как и всякая иная иллюзия, разрушается (утрачивается), (что приносит страдания вовлеченным сторонам). Собственно, так устроен Мир, (люди в частности - тут не при чем). Человеческая же природа (натура) такова, что субъект не способен взаимодействовать с окружающими его людьми (и ни с какими вообще) - говоря языком теории множеств, основываясь на принципах "ОБЪЕДИНЕНИЯ". О, нет, человеческие существа, (как правило, (исключения весьма редки)) - увы, способны лишь на взаимодействие, (говоря языком теории множеств) - на взаимодействие в рамках "ПЕРЕСЕЧЕНИЯ".

Вот, собственно, и весь сказ.

И это и есть то, что меня удручает; (причем, сам я, конечно, не являюсь исключением из правил, (хотя, конечно, самому человеку всегда кажется именно так)).

А мужчины, женщины... "Все одним мирром мазаны..."

Не деградируй мужчины в той степени, в которой это, увы, имеет место быть (а это имеет место быть в ужасающей степени) - быть может, и женщины не были бы (так) порочны...

Рыба гниет с головы, да?...

С уважением, Виктор.
Название: Re: Садхана и семейная жизнь
Отправлено: Surajnath от Ноябрь 04, 2010, 23:08:02
Я не сторонник насильственного умерщвления живых существ, но отрадно, что хоть где-то еще на планете (помимо мусульманских стран) сохранились моральные устои.
Пресловутая "сексуальная революция" Западу, думаю, на пользу не пошла; вообще, это, конечно, деградация и разложение.

Ну Вы меня рассмешили. "моральные устои" индусов известны во всём мире. Он тебя не отпустит пока не соврет не обсчитает и ни обмаанет.

Насчёт пошла ли "сексуальная революция" на пользу или нет. Посмотрите как живут женщине в развитых западных странах. Нет Россия не западная страна. Спокойно. Это  типичная Азия.
И как в другом мире.

Вообще на задаваемые вами вопсоры много говорил Ошо. Поочитайте его сборник даршанов "Золотое будующее", там много о пользе секзуальной революции и безобразии "законного брака".

И вообще, ну, сколько можно ныть на форуме о своих семейных проблемах и нищите? Ну это ваши проблемы, зачем их вываливать на остальных? На жалось давите? Зря...

Давайте всё таки ограничимся тематикой форума. Посты у Вас длинные и их много...
Название: Re: Садхана и семейная жизнь
Отправлено: Tarakanatha от Ноябрь 05, 2010, 05:43:37
Адеш!

Мое несогласие иного рода. Суть в том, что в процессе (во время) влюбленности, и иных форм (видов) того, что я называю "семейно-половыми отношениями" - людям свойственно взаимно (или не взаимно, (это не важно)) - испытывать (иллюзорное) чувство Единства, что впоследствии, как и всякая иная иллюзия, разрушается (утрачивается), (что приносит страдания вовлеченным сторонам). Собственно, так устроен Мир, (люди в частности - тут не при чем). Человеческая же природа (натура) такова, что субъект не способен взаимодействовать с окружающими его людьми (и ни с какими вообще) - говоря языком теории множеств, основываясь на принципах "ОБЪЕДИНЕНИЯ". О, нет, человеческие существа, (как правило, (исключения весьма редки)) - увы, способны лишь на взаимодействие, (говоря языком теории множеств) - на взаимодействие в рамках "ПЕРЕСЕЧЕНИЯ".

   Враки это  :123:  устаревший взгляд.. небось ЖП Сартр?  ЖП - он и есть ЖП!  Лучше - хотябы Хайдеггер или Делез с Фуко что ли. они вас переубедят, точно говорю  :05:  Или придет к вам Ваджрайогини.. и тут такое вместерожденное блаженство начнется!      girl_hospital
Название: Re: Садхана и семейная жизнь
Отправлено: Виранатха от Ноябрь 05, 2010, 05:57:19
Адеш!

Не бывает плохого стиля жизни, бывает некачественная двадашанта.  :20:  :41:
Название: Re: Садхана и семейная жизнь
Отправлено: Yuri от Ноябрь 05, 2010, 08:13:50
Привет,Виктор. Как говорил Свияш,мы сами мешаем себе разбогатеть своими комплексами.Ведь никто не мешает постоянно менять работу на более высокооплачиваемую или брать подработку типа сетевого маркетинга. Видно нас устраивает такое положение дел. А насчет женщин,никто не мешает повисеть на ловер.ру ,потом выйти в поле ,набрать телефонов и со всеми перевстречатся .
Название: Re: Садхана и семейная жизнь
Отправлено: Vikram от Ноябрь 05, 2010, 09:51:14
Ага, точно, и не только Свияш, практически все современные психологи и парапсихологи об этом говорят (в чём я с ними солидарен). Мне нравится, как к вопросу подходит Жикаренцев - есть какая-то беда, значит где-то засело соответствующее убеждение ,а если это убеждение изменить, то и беда как-то уходит. В прочем и социум не такое уж зло на самом деле.  :05: Тут вопрос в самом человеке, на сколько он сам экологичен во взаимоотношениях с окружающим миром. Видимо современному йогину, живущему на западе стоит применять знания связаные с гармонией относительно окружающего мира. Какраз вчера смотрел видеозапись одного парапсихолога, который какраз и объяснял, как жить в социуме экологично и безопасно для своей и чужой энергетики. Да, и в общем человек, у которого нет привязки, не испытывает к социальным вещам не только определённой жажды всего этого, но и не испытывает негатива. Во всяком случае моё представление таково. Привязанность может быть, как отрицательной (отторгнуть, отвергнуть, убежать, уничтожить), так и так и положительной (заполучить, всегда иметь при себе, всегда и побольше этого в жизни). А непривязаность это внутренняя независимость от чего-то, когда человеку пофигу есть это в его жизни или нет - есть, так и хорошо, нет, так и это тоже хорошо. Что-то утратил, ну значит пришло время для чего-то другого.  :05: Незнаю прав я или нет, но вот так по идее получается.
Название: Re: Садхана и семейная жизнь
Отправлено: Ishitvanath от Ноябрь 05, 2010, 10:12:30


И вообще, ну, сколько можно ныть на форуме о своих семейных проблемах и нищите? Ну это ваши проблемы, зачем их вываливать на остальных? На жалось давите? Зря...


 :17:
Название: Re: Садхана и семейная жизнь
Отправлено: Трилокинатх от Ноябрь 05, 2010, 11:49:26
Адеш, Гуру Джи!

Большое спасибо за подробный рассказ об индийских взглядах на жизнь.
ИМХО, при погружении в Традицию полезно знать реалии, в которых она возникла и развивается, чтобы неосознанно не "тянуть" за собой те взгляды, которые навязали нам в нашей псевдо"культуре"

Потому что в Индии у них помешательства очень серьезные на такую тему: они хотят продолжателей рода, поэтому, если мальчик не рождается, а одни девочки, то они будут зачинать до тех пор, пока мальчика не заполучат.   :41: Для них сын, принявший санньясу - это самое страшное, что может вообще в жизни случиться.  :010:

Т.е. даже аугхары и саньяси-грихастхи разделяют данные цели?

Цитировать
И когда я говорю, что я посвящен в индийской традиции, и не просто, а как санньясин, то, например, какие-нибудь люди, которые только и ищут, к чему прицепиться (а такие всегда найдут, ибо кто очень старательно ищет, тот найдет даже там, где искать нечего), скажут: "Ну, какой это санньяси, если он может с женщиной быть наедине? Ну, какой это санньяси, если он с ней шутит?", и т.д., и т.п.

Люди, ищущие в темных комнатах отсутствующих там черных кошек напоминают молодого монаха из притчи о двух монахах:
"Возвращались как то старый и молодой монах в свою обитель. Путь их пересекала река, которая из-за дождей сильно разлилась.На берегу стояла женщина, которая также нужно было перебраться на противоположный берег, но она не могла обойтись без посторонней помощи. Обет строго настрого запрещал монахам прикасаться к женщинам.

Молодой монах, заметив женщину, демонстративно отвернулся, а старый подошел к ней, взял на руки и перенес ее через речку. Весь оставшийся путь монахи хранили молчание, но у самой обители молодой монах не выдержал: "Как ты мог прикоснуться к женщине!? Ты же давал обет!" На что старый спокойно ответил: "Странно, я перенес ее и оставил на берегу реки, а ты до сих пор ее несешь.""
 
Цитировать
Очевидно, идти путем доказательств изначально направленным в другую сферу людям - бессмысленно; смысл, видимо, скорее, в том, чтобы искать тех, кто изначально сам пытается понять.

Согласна. ИМХО, имеет смысл рассказывать тем, кто готов Вас слушать и слышать, для кого Ваше слово - уже достаточное доказательство.



 Секс вне брака для них это то, за что могут убить. Потому там санньяса - не просто оставление только семейной жизни или только секса, а и того и другого сразу. Это - индийский социум, где «материалка» и быт неразрывны с тем, что у них определяется как общество санньясинов. Они как бы отдельны, но не совсем.
И когда я говорю, что я посвящен в индийской традиции, и не просто, а как санньясин, то, например, какие-нибудь люди, которые только и ищут, к чему прицепиться (а такие всегда найдут, ибо кто очень старательно ищет, тот найдет даже там, где искать нечего), скажут: "Ну, какой это санньяси, если он может с женщиной быть наедине? Ну, какой это санньяси, если он с ней шутит?", и т.д., и т.п. Кто-то понимает, что санньяса - это намного большее, чем эти заморочи, даже в рамках той же Индии, и, тем более, за ее пределами, где социум совсем другой. Но как бы то ни было, стереотип есть, и этот стереотип создан в Индии, и он имеет право называться традиционным, а вот что такое традиционность, тем более, для такой разношерстной страны как Индия, даже в рамках одной традиции, - вот об этом мало кто задумывается. Трудно сказать, где задумываются меньше - на Западе или в Индии - но полагаю, что все-таки на Западе, потому что там Индию знают не изнутри; внутри там есть много такого, что относится к их личному, о чем говорить у них нет никакой мотивации. Но кто на Западе об этом знает? У всех представление об индийской духовной практике и их дхарме очень линейное и прочное, вот откуда берутся такие представления, о которых Вы спросили. Я это хорошо знаю, потому что даже мне об этом бывает очень нелегко кому-либо рассказывать, так как этот труд равносилен тому, что пылесосить тундру. Очевидно, идти путем доказательств изначально направленным в другую сферу людям - бессмысленно; смысл, видимо, скорее, в том, чтобы искать тех, кто изначально сам пытается понять.
 
Цитировать
Если не сложно, расскажите, какие семейные обязанности есть (и как они распределяются) в семьях саньяси или грихастх-дикшита (когда садхану совершают оба супруга)?

В большей степени в Непале (а в меньшей и в Индии) садху грихастхи (имеющие чоти- и чира-дикши) в обществе считаются авторитетами, и большую часть времени они обычно проводят в храмах. В Непале такие натхи в семье находятся утром и больше - вечером, а день у старейшин проходит в храме: проведение пуджи и благословение прихожан, проповедь доктрины - вот их обязанности. Вот, примерно так у них устроено.

Однако не подумайте, что я сторонник отрицания их индийских законов, напротив, в них много разумного, и их массовое воспитание все же позволяет даже тем натхам, которые посвящены в высшие дикши, избегать очень многих проблем (живя семейной жизнью), которые могут в таком варианте возникнуть на Западе. В Индии культ поклонения и смирения позволяет быть терпимыми, потому в их семьях нет такого количества конфликтов, разводов, как это повсеместно на Западе, где под видом "независимости личности" (что, как правило, понимается деструктивным образом) у человека формируется глубокое эго, а там, где эго - там всегда несовершенство, где несовершенство - там надежная почва для конфликта.
Это даже не с семьей связано, а в целом. Как мне кажется, у меня эти вопросы давно разрешились методом ранних проб и ошибок, в области бытовой и духовной; для меня сейчас все равно, как я буду жить - формально по законам грихастх, или формально по законам санньясинов. Однако нужно отдавать себе отчет в том, что любой индийский ашрам не возник просто так, и что они санньясу считают высшим, и что на высшее надо больше ориентироваться - в этом есть очень важный смысл. Как глубоко мы понимаем санньясу, от этого зависит многое, правда, и отдавание себе отчета во всем, что есть в социуме, важно для того, чтобы любой наш выбор не стал ханжеством и индульгированием, ведь каждый может найти себе оправдание, кем бы он формально ни был, искать соринки в глазах других. Главное, чтобы любой наш выбор нас реально личностно полноценно развивал, разве не эту цель преследовали все духовные школы? Я думаю, из этого и надо исходить. А санньяса, или как это еще будет называться, - это уже второстепенное. Главное, чтобы ваш выбор был искренним.
Я уважаю санньясу, потому что у меня есть в ней опыт и очень разный, и то, что это реально работающие вещи, а не "кружки по эзотерической йоге", для меня очевидно.
[/quote]
Название: Re: Садхана и семейная жизнь
Отправлено: Tarakanatha от Ноябрь 05, 2010, 15:37:07
Адеш, Гуру Джи!

Большое спасибо за подробный рассказ об индийских взглядах на жизнь.
ИМХО, при погружении в Традицию полезно знать реалии, в которых она возникла и развивается, чтобы неосознанно не "тянуть" за собой те взгляды, которые навязали нам в нашей псевдо"культуре"

   Присоединяюсь к словам благодарности. Спасибо Гуруджи, что вы тратите своей драгоценное время на все наши бесчисленные вопросы. Лично мне это нужно и, видимо, всем НАМ это нужно.   :37:
Уверен, что положительный эффект уже проявляется..  :wwink:
Название: Re: Садхана и семейная жизнь
Отправлено: Asitanganath от Ноябрь 05, 2010, 17:03:15
Адеш!

ну кстати к вопросу об "объединении"

если
искать и найти надо свою половину, то, заслужить это тоже надо, разве нет?
Найти себе женщину, которая будет вам подходить - это легко, а вот ту, которая сможет хотя бы теоретически быть ващей Шакти - то совсем другое.
я в том смысле, что если есть "тенденция", то лучше будет ее "синхронизировать" чтли...
Название: Re: Садхана и семейная жизнь
Отправлено: Виктор от Ноябрь 05, 2010, 20:05:18
Адеш!

Ad Surajnath

Уважаемый Surajnath!

И вообще, ну, сколько можно ныть на форуме о своих семейных проблемах и нищите? Ну это ваши проблемы, зачем их вываливать на остальных? На жалось давите? Зря...

Давайте всё таки ограничимся тематикой форума. Посты у Вас длинные и их много...

Ну что Вам сказать? ...

По моему, Вы хамите. Но это - дело воспитания. Бог с Вами.

Не нравится - не читайте - никто ведь не заставляет. Как Вы уже писали ранее на Форуме (в адрес другого лица): "... и читать невесть кого" - вот и не читайте.

Я к Вам, уважаемый Surajnath, персонально не обращался, и впредь не буду. Дальнейшее общение с Вами мне представляется нецелесообразным. Если в будущем с Вашей стороны последуют в мой адрес личные обращения - они будут проигнорированы. Прошу Вас иметь это в виду.

Честь имею!
V.


Приветствую, Viveknath!

http://www.youtube.com/watch?v=v6Od1u2Clng (http://www.youtube.com/watch?v=v6Od1u2Clng)

Прикольно; спасибо.
Рыдал...


Уважаемый Tarakanatha!
Благодарю Вас за ответ!

  Враки это  :123:  устаревший взгляд.. небось ЖП Сартр?

Да нет; Сартр хорош; но это - результаты анализа жизненного опыта - собственного, и других людей.

Лучше - хотябы Хайдеггер или Делез с Фуко что ли. они вас переубедят, точно говорю.

Спасибо за рекомендацию. Нужно будет почитать.


Уважаемый Виранатха!

Не бывает плохого стиля жизни, бывает некачественная двадашанта.

Хорошо сказано; но над этим нужно медитировать.
Благодарю.


Уважаемый Yuri!
Благодарю Вас за ответ.

Ведь никто не мешает...

Если бы все было так просто, я бы об этом не писал.

А насчет женщин,никто не мешает повисеть на ловер.ру ,потом выйти в поле ,набрать телефонов и со всеми перевстречатся .

Вы меня по хорошему развеселили. Спасибо. Нет, у меня нет комплексов на эту тему, (в плане общения с противоположным полом); да и женщинам я, в принципе, нравлюсь. "И замужем была..."
Тут другое.
Viveknath хорошую ссылку привел; по делу.


Уважаемый Vikram!
Благодарю Вас за ответ!

 Свияш...

Уважаю Свияша; (даже лично видел). Толковый мужик.

Да, и в общем человек, у которого нет привязки, не испытывает ... негатива.

Привязанность может быть, как отрицательной (отторгнуть, отвергнуть, убежать, уничтожить), так и так и положительной (заполучить, всегда иметь при себе, всегда и побольше этого в жизни).

А непривязаность это внутренняя независимость от чего-то, когда человеку пофигу есть это в его жизни или нет - есть, так и хорошо, нет, так и это тоже хорошо.

Ну, кто бы спорил...
Однако ссылка на "Ютубе" - хороша!


:17:

(http://s7.rimg.info/0c7ab6070e5974a8e066631b41357491.gif) (http://smiles.33b.ru/smile.78060.html)


Уважаемый Asitanganath!
Благодарю Вас за ответ!

 ...ну кстати к вопросу об "объединении"...

  Найти себе женщину, которая будет вам подходить - это легко, а вот ту, которая сможет хотя бы теоретически быть ващей Шакти - то совсем другое.

А я "все о своем, о женском..."
Представляете, вот "если найти [Дэвату] - которая сможет ... быть вашей Шакти..."
Какой простор открывается! Какие перспективы!... А?! Душа поет от восторга!

С уважением, Виктор.

« Последнее редактирование: 06 Ноября 2010, в 11:33:35 pm от co-moderator»
Название: Re: Садхана и семейная жизнь
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Ноябрь 06, 2010, 15:06:06
Потому что в Индии у них помешательства очень серьезные на такую тему: они хотят продолжателей рода, поэтому, если мальчик не рождается, а одни девочки, то они будут зачинать до тех пор, пока мальчика не заполучат.   :41: Для них сын, принявший санньясу - это самое страшное, что может вообще в жизни случиться.  :010:

Т.е. даже аугхары и саньяси-грихастхи разделяют данные цели?

Я имел в виду обычных индусов, не натхов. Обычные хинду имеют готру, и поэтому им нужен саксессор. А если мальчик принял саньясу, то все, он не продолжает больше их родовую линию, у него теперь другой отец (Гуру) и другое рождение.
В Индии все жестко прописано: какая каста, какая варна, какие в них правила, для брахманских культов - одни, для садху - другие, и при этом при всем, садху много разных, а значит, и много для них правил, так же с брахманами и тантриками обстоит дело. Какие-то тантрики берут паддхати и садханы из них и составлют свои садханы, а, например, для неварского брахмана и тантрика это недопустимо, так как у них именно то, что написано в одном паддхати, и надо делать, без упразднения или добавления. И примеров можно привести много, но очень непросто понять, почему они в это верят и этому всему следуют. В России большинство т.н. "русских хинду", которых я встречал, относятся неуважительно к их традиции, поначалу они говорят о том, что они "традиционные", а про других, практикующих трансформированный индуизм, тантру и йогу, говорят, что это все не настоящее. Но проходит небольшой период времени, и эти "традиционные", заработав себе популярность, начинают говорить, что они "многое пересмотрели", и "никогда не будут хинду", и т.д. Да, но раньше уверяли в другом и призывали в это верить. Кто-то на это убил годы. А оказалось - это все было чьим-то проектом по зарабатыванию популярности. Оказалось, такой человек ничем не отличался от других разработчиков "славянской йоги", "русской тантры" и т.п. Но для хинду в Индии - это все намного серьезней, они не играют в "индуизм" для каких-то временных мелких интересов, они верят, что это реально связано с их кармой и перерождениями. Т.е. у них нет такого понятия как продажа практик (если мы рассматриваем традицию, а не случаи бакшишизма), а, следовательно, если практики - не продукт маркета, а средство целостного изменения всей личности и сущности человека, то для них не актуально, насколько эти техники красивы и их количество. В продаже духовных практик - да, это важно, но кто относится к этому сокровенно, у того все иначе (иногда диаметрально противоположно). Поэтому аугхар и даршани - эти категории дикш и садху связаны не с какими-то конкретными практиками, и даже не с каким-то формальным образом жизни. Конечно, есть ямы и ниямы (их никто не отменял), но суть в ином. Она в том, что человек должен определиться и в выборе своем стать незыблемым, как скала, тогда мы можем с уверенностью говорить, что йога приведет к "читта-вритти ниродхах" и т.д. А если человек мировоззренчески мечется, просто ему прикольно в этом мире тусоваться в разных "мистических обществах", "стилях йоги" и т.д., то он незрел для настоящей йоги. Для натха санньясин - это тот, кто ПОСТОЯННО практикует садхану. Если недавно человек практиковал и верил в путь йоги, а через месяц "переосмыслил", то значит, он не глубоко понял свое учение, и не был предан пути йога. Полная преданность пути - это критерий санньясы у натхов. А остальным (разношерстной мистической экзотикой) их вряд ли удивишь. Посмотрите, сколько вокруг всего, сколько йоги, сколько эзотерических школ, и сколько тех, кто на самом деле стали йогинами, реализовавшими нирвикальпа-самадхи, и вам станет сразу ясно, почему натхи делают акцент на том, о чем я написал.
Название: Re: Садхана и семейная жизнь
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Ноябрь 06, 2010, 15:33:48
По моему, Вы хамите. Но это - дело воспитания. Бог с Вами.

   Виктор, я знаю Сураджнатха как этичного и интеллектуального человека. А его мысль насчет того, что йогин не должен жаловаться на жизнь, а отрешенно справляться с ее "подарками", нахожу точной, сказано "не в бровь, а в глаз".
    Могу сказать о своем опыте: у меня в жизни были периоды, когда я уходил в долгие садханы с изоляцией от социальной среды, и те состояния, которые приходят в одиночестве, они потом позволяют относиться ко всему нейтрально, без западения или сильного отвращения. Иначе, какой смысл был бы практиковать садханы и отречение, если у нас к тем или иным объектам мира остается неровное отношение? Конечно, это нелегко, но к этому надо стремиться - падая, подниматься, и каждый раз перешагивать через себя, это для духовного человека вполне нормальные вещи.
    Поверьте, я видел разных людей, санньясинов в Индии, мирских людей, видел и тех, кто живет в социуме, но вынужден ни к чему не привязываться, хотя ничего не знает про санньясу вообще. У всех есть свои слабости. Я видел и санньясинов, которые "сыпались" под натиском Майи, видел и тех, кто обманывал себя "грихавадхутством", тоже "сыпались", но по-другому. Эта тема не такая простая, как кажется на первый взгляд, она много всего в себя включает. Здесь уж точно без высокой, многомерной осознанности и мудрости никак.  
Название: Re: Садхана и семейная жизнь
Отправлено: Виктор от Ноябрь 06, 2010, 16:21:20
Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Благодарю Вас за ответ!

  ...мысль на счет того, что йогин не должен жаловаться на жизнь, а отрешенно справляться с ее "подарками", нахожу точной, сказано "не в бровь, а в глаз".

Спасибо, Гуруджи; я это учту.

С глубоким уважением, Виктор.
Название: Re: Садхана и семейная жизнь
Отправлено: Ishitvanath от Ноябрь 07, 2010, 16:23:48

:17:

(http://s7.rimg.info/0c7ab6070e5974a8e066631b41357491.gif) (http://smiles.33b.ru/smile.78060.html)


« Последнее редактирование: Сегодня в 11:33:35 pm от co-moderator»

Виктор, для меня главное Яма и Нияма! Мне жаль вас, я вас прощаю.
Название: Re: Садхана и семейная жизнь
Отправлено: Дхарманатх от Ноябрь 07, 2010, 17:05:54
Иоанн Златоуст

А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.
Но, [во] [избежание] блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.
Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.
Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.
Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление.
Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.
Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.
Но если не [могут] воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.
А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, --  если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, -- и мужу не оставлять жены [своей.]
Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее;
и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.
Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.
Если же неверующий [хочет] развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких [случаях] не связаны; к миру призвал нас Господь.
Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?
Название: Re: Садхана и семейная жизнь
Отправлено: Tarakanatha от Ноябрь 07, 2010, 20:13:54
Иоанн Златоуст

   супер  :05:

Название: Re: Садхана и семейная жизнь
Отправлено: Аджайпалнатх от Ноябрь 07, 2010, 21:26:55
Только это не Иоанн Златоуст, а апостол Павел.
Название: Re: Садхана и семейная жизнь
Отправлено: Дхарманатх от Ноябрь 08, 2010, 03:06:56
Только это не Иоанн Златоуст, а апостол Павел.

Чукча не читатель - чукча писатель (с)  :27:
Пардон... не  правильно скопипастил :018:
Название: Re: Садхана и семейная жизнь
Отправлено: Трилокинатх от Ноябрь 08, 2010, 12:23:23
Адеш, Гуру Джи!

Потому что в Индии у них помешательства очень серьезные на такую тему: они хотят продолжателей рода, поэтому, если мальчик не рождается, а одни девочки, то они будут зачинать до тех пор, пока мальчика не заполучат.   :41: Для них сын, принявший санньясу - это самое страшное, что может вообще в жизни случиться.  :010:

Т.е. даже аугхары и саньяси-грихастхи разделяют данные цели?

Я имел в виду обычных индусов, не натхов. Обычные хинду имеют готру, и поэтому им нужен саксессор. А если мальчик принял саньясу, то все, он не продолжает больше их родовую линию, у него теперь другой отец (Гуру) и другое рождение.
В Индии все жестко прописано: какая каста, какая варна, какие в них правила, для брахманских культов - одни, для садху - другие, и при этом при всем, садху много разных, а значит, и много для них правил, так же с брахманами и тантриками обстоит дело. Какие-то тантрики берут паддхати и садханы из них и составлют свои садханы, а, например, для неварского брахмана и тантрика это недопустимо, так как у них именно то, что написано в одном паддхати, и надо делать, без упразднения или добавления. И примеров можно привести много, но очень непросто понять, почему они в это верят и этому всему следуют. В России большинство т.н. "русских хинду", которых я встречал, относятся неуважительно к их традиции, поначалу они говорят о том, что они "традиционные", а про других, практикующих трансформированный индуизм, тантру и йогу, говорят, что это все не настоящее. Но проходит небольшой период времени, и эти "традиционные", заработав себе популярность, начинают говорить, что они "многое пересмотрели", и "никогда не будут хинду", и т.д. Да, но раньше уверяли в другом и призывали в это верить. Кто-то на это убил годы. А оказалось - это все было чьим-то проектом по зарабатыванию популярности. Оказалось, такой человек ничем не отличался от других разработчиков "славянской йоги", "русской тантры" и т.п. Но для хинду в Индии - это все намного серьезней, они не играют в "индуизм" для каких-то временных мелких интересов, они верят, что это реально связано с их кармой и перерождениями. Т.е. у них нет такого понятия как продажа практик (если мы рассматриваем традицию, а не случаи бакшишизма), а, следовательно, если практики - не продукт маркета, а средство целостного изменения всей личности и сущности человека, то для них не актуально, насколько эти техники красивы и их количество. В продаже духовных практик - да, это важно, но кто относится к этому сокровенно, у того все иначе (иногда диаметрально противоположно). Поэтому аугхар и даршани - эти категории дикш и садху связаны не с какими-то конкретными практиками, и даже не с каким-то формальным образом жизни. Конечно, есть ямы и ниямы (их никто не отменял), но суть в ином. Она в том, что человек должен определиться и в выборе своем стать незыблемым, как скала, тогда мы можем с уверенностью говорить, что йога приведет к "читта-вритти ниродхах" и т.д. А если человек мировоззренчески мечется, просто ему прикольно в этом мире тусоваться в разных "мистических обществах", "стилях йоги" и т.д., то он незрел для настоящей йоги. Для натха санньясин - это тот, кто ПОСТОЯННО практикует садхану. Если недавно человек практиковал и верил в путь йоги, а через месяц "переосмыслил", то значит, он не глубоко понял свое учение, и не был предан пути йога. Полная преданность пути - это критерий санньясы у натхов. А остальным (разношерстной мистической экзотикой) их вряд ли удивишь. Посмотрите, сколько вокруг всего, сколько йоги, сколько эзотерических школ, и сколько тех, кто на самом деле стали йогинами, реализовавшими нирвикальпа-самадхи, и вам станет сразу ясно, почему натхи делают акцент на том, о чем я написал.

Спасибо Вам за то, что рассказываете, как подлинные садхаки относятся к садхане и жизни.
По поводу "русских хинду" - читала вчера о такой категории людей, которые считают, что все окружающие - объекты (одушевленные и неодушевленные), и только они - субъекты, которые "право имеют" делать с "объектами" всё, что считают нужным - сначала создавая нужные иллюзии о себе, а потом юзая тех, кто попался на это, по своему усмотрению. Их в тексте называют "перверзными нарциссистами", относя такое стиль отношений с миром к патологии. Чем-то они мне напомнили по описанию "переосмысляющих"
Название: Re: Садхана и семейная жизнь
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Ноябрь 10, 2010, 15:19:07
Их в тексте называют "перверзными нарциссистами", относя такое стиль отношений с миром к патологии. Чем-то они мне напомнили по описанию "переосмысляющих"

Так будет честнее, а говорить, конечно, можно, что они Шива-сварупа и т.д., на самом деле, просто форма помрачения.