Натха-Сампрадая

Основная дискуссия => Натхизм и другие традиции => Тема начата: Rohini от Ноябрь 22, 2010, 18:06:50

Название: Время смерти с точки зрения йоги, джйотиш и других традиций
Отправлено: Rohini от Ноябрь 22, 2010, 18:06:50
Адеш!
Как влияет время смерти на последующую судьбу души? Где-то в вайшнавской литературе упоминалось, что если йог оставляет тело в такой-то период, то одно, если в другой, то другое. Не помню точнее и где это было написано. Подскажите, кто помнит.
Возможно, реализованному йогу уже все равно, когда оставить тело. А как влияет время ухода на простого человека, мирянина, не йога? Например, если человек умер на новолуние или на полнолуние, это что-то может означать для его души?
Название: Re:Время смерти с точки зрения йоги, джйотиш и других традиций
Отправлено: Дхарманатх от Ноябрь 24, 2010, 07:04:38
На такие вопросы сложно отвечать однозначно. В западной астрологии, например, последующая судьба души после физической смерти определяется управителем 4 дома. Особенное внимание уделялось управителю 3 декады 4 дома. По ряду других признаков определяют обретенный опыт души и последующее рождение. Дополнительные признаки - это управители 8 и 12 домов. Интепретация положения управителей 4,8 и 12 домов задача очень сложная и по силам только очень опытным практикам.
Я лично уделял внимание подобным вещам только чисто теоретически. Все таки принцип "если  был ты туп как дерево - родишся баобабом"  никто не отменял. Много слишком факторов влияет на судьбу души. Например неоднократно в вайшнавской литературе описывается и проповедуется о Безпричинной милости Бога, которая вытаскивает заблудшие души из самых глубин адских миров. Где такие вещи отследить в гороскопе? ИМХО нигде... Да и свободная воля человека тоже многое может изменить.
"Звезды склоняют, но не принуждают" (С)
Название: Re:Время смерти с точки зрения йоги, джйотиш и других традиций
Отправлено: Surajnath от Ноябрь 24, 2010, 20:58:39
В Джётише составляется пунья чакра, гороском помента смерти. Пунья, - значит добродетель. В этой карте видна суммарная картина накоплемной добродетели и соответственно вычисляется сфера последующего рождения. Но если человек умер в состоянии аффекта, то ситуация может сильно изменится. Гнев приведёт к рождению в aдских сферах, желания, - претой/бхутом и т.п.
Некоторые тантрики момент смерти рассматривают, как великую возможность перехода на болле высокие уровни, где присутствует тот или иной дэват или сиддха...
Слишком сложная тема
Название: Re:Время смерти с точки зрения йоги, джйотиш и других традиций
Отправлено: Rohini от Ноябрь 25, 2010, 22:10:40
Дхарманатх, спасибо.
Surajnath, спасибо, интересная информация о пунья чакре.
Название: Re:Время смерти с точки зрения йоги, джйотиш и других традиций
Отправлено: Olegbsss от Май 12, 2011, 02:08:37
Где-то в вайшнавской литературе упоминалось, что если йог оставляет тело в такой-то период, то одно, если в другой, то другое. Не помню точнее и где это было написано. Подскажите, кто помнит.
Ну например здесь:
http://www.hari-katha.org/svami/gita/8_3.htm

Возможно, реализованному йогу уже все равно, когда оставить тело.
Если верить комментарию на 24 стих по приведённой здесь ссылке, то действительно всё равно.
Название: Re:Время смерти с точки зрения йоги, джйотиш и других традиций
Отправлено: vladysvet от Август 14, 2011, 11:45:20
Вопрос действительно интересный и серьезный. В Бхагавадгите (гл. 8, текст 24) говорится, что наиболее благоприятным временем для ухода души из тела являются те шесть месяцев, когда Солнце странствует по северной стороне Земли (т.е. там где мы проживаем), в течении двух недель прибывающей Луны (когда Луна не может помешать, оказавшись на пути между Солнцем и Землей), в светлое время суток (то есть когда Солнце находится на небосводе), когда сильно влияние бога Огня.
В комментариях к тексту говорится о том, что оставляющий тело в указанные периоды времени способен достичь состояния безличного Брахмана и быть избавленным от повторных рождений.

Этот текст Бхагавадгиты когда-то давно меня очень заинтересовал и когда я научился управлять погодой, то  главным своим достижением считал расчистку неба от туч и сохранение ясной безоблачной погоды в регионе в течение длительного времени – от нескольких дней до полутора месяцев. Считал, что это может пригодиться, когда придет время оставить тело. К тому же при ясной солнечной погоде всегда чувствуется очень легко, свободно, беззаботно, спокойно, умиротворенно.   :112:

Но позже у меня появились сомнения по поводу точности данного текста Гиты. Ведь текст описывает наиболее благоприятные условия для ухода тонкого тела (так называемой души) человека на Солнце и слияния с ним. Но ведь Солнце – это живое существо и такой же, как все, объект материального мира, подверженное всем проблемам, сопутствующим существованию в мире материи – разрушению и повторному рождению. Об этом также говорится в той же Бхагавадгите.
Следовательно, если в момент смерти в указанный период времени человек все еще будет отождествлять себя с телом, то в лучшем случае он в виде тонкого тела окажется на Солнце, став его частицей и отождествляя себя именно с Солнцем, но никак не с Атманом/Брахманом.
Или есть еще что-то, что мне неизвестно и чего я не учел??  :05:
Название: Re:Время смерти с точки зрения йоги, джйотиш и других традиций
Отправлено: Amon от Август 14, 2011, 12:36:12
Адеш!

Ответ заключен в макро и микро косме , также соотносятся и человек с движением планет , поэтому изучая эту связь можно узнать какова зависимость астрологии и ухода от жизни материальной. Реализованные мастера имеют все под контролем, они вне этого , таким образом благоприятность этого момента расчитывается из благих побуждений к своим ученикам.

С уважением  :05:
Название: Re:Время смерти с точки зрения йоги, джйотиш и других традиций
Отправлено: vladysvet от Август 14, 2011, 20:34:51
Как я понимаю, оставление тела в солнечное время следует рассматривать как запасной вариант для тех, кто не смог достичь реализации при жизни. Все-таки  Солнце является более  благоприятным, чем Земля, местом нахождения души для последующей ее реализации.

В то же время, даже для реализованных уход под Солнцем является наиболее благоприятным временем, так что дополнительная подстраховка не помешает. Видимо поэтому, например, Шри Рамана Махарши ушел именно в такое время -14 апреля днем.
Иисус Христос, судя по времени празднования пасхи, также оставил тело примерно в это же время. Вряд ли это простое совпадение.
Название: Re:Время смерти с точки зрения йоги, джйотиш и других традиций
Отправлено: Rohini от Август 15, 2011, 14:38:43
vladysvet, наверное, в этом действительно что-то есть.