Натха-Сампрадая

Основная дискуссия => Йога натхов => Тема начата: Lakshminath от Январь 10, 2007, 18:11:25

Название: Праздники в Традиции Натхов
Отправлено: Lakshminath от Январь 10, 2007, 18:11:25
Джайа Шива Горакшанатх!
Намасте, Гуру джи!

Интересно узнать, какие праздники существуют в традиции натхов. Я понимаю, что это может зависить от
религиозных воззрений человека, а также от сампрадаи, но есть ли праздничные или особые даты, которые
отмечают большинство натхов?

Заранее спасибо за ответы.
Название: Re: Праздники в Традиции Натхов
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Январь 11, 2007, 21:55:29
Джайя Шива Горакшанатх!
Шри Гуру джи Адеш!
Сапрема намаскара!
Лакшми, главный праздник отмечается 14 января, «Макара-сакранти», кстати, очень в тему спросили, поздравляю всех своих последователей и учеников. В этот день совершается упасана Йоги Горакшанатху, во всех храмах натхов. Так что обязательно проведите пуджу.

Помимо этого, наиболее важным праздником считается Шива-ратри. Собственно у натхов почитаются все основные индийские праздники и соответствующие им Божества: Наваратри, Дипавали, Ганеша-чатуртхи и др. Почитаются как сами Божества, так и формы Нава-натхов с ними связанные.

Маха Йоги Гуру Горакшанатха ки джайя!!!!!!
Название: Re: Праздники в Традиции Натхов
Отправлено: Virati от Январь 13, 2007, 02:01:29
Джайя Гурудева!
Сапрема намаскара!
Мои поздравления всем братьям и сестрам!

Вот отрывок из старого форума, где описана история этого праздника:

Считается, что Горакпур особое место, где Маха Йоги Горакшанатх совершал тапасью. Есть такая история: Когда Йоги Горакшанатх собирал дакшину в месте, которое теперь называется Горакпур, поскольку давно не пиринимал пишу (Натхи обычно заходят в 5 домов), Ему никто ничего не пожертвовал. Горакшанатх решил, значит так и должно быть и он должен поститься, и взять аскезу. Когда он расположился в том месте, где сейчас Горакхнатх-мандир и стал совершать аскезу, у всех местных жителей начались различные неприятности и они поняли, что причина этому - их неуважительное отношение к этому Йогину. Когда они к нему пришли, то обрели многие блага, которых не имели раньше. Обычно в этот день, 14 января, отмечается один из основных праздников Натхов, а так же Махашаваратри, так как Горакшанатха является Шивой. Наваратри, после 9-и дней почитания Деви, почитаются пуджей Нава-натхи. Вообще Натхи отмечают все праздники, которые есть в Индуизме, почитаются Радха и Кришна например, Ганапати, Бхайрава и т.д.
Адеш.

Название: Re: Праздники в Традиции Натхов
Отправлено: Lakshminath от Январь 15, 2007, 14:10:03
Джайа Шива Горакшанатха!
Намасте, Гуру джи и Вирати!
Спасибо за поздравления и ответы, мы провели замечательную пуджу Горакшанатху (в Москве). А этот праздник всегда проводится именно 14 января или это зависит от положения луны?    
Название: Re: Праздники в Традиции Натхов
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Январь 24, 2007, 12:32:23
Адеш!
Как правило день этого праздника фиксированный – 14 февраля, он определяется по солнечному календарю. Иногда он может ненамного смещаться, например его празднование приходится на 15 число, так как в году может быть не 365 а 366 дней. В это время садху всех религиозных конфессий совершают паломничество на кумбхамелу. Это один из основных праздников натхов, который празднуется в Горакпуре, а так же Махашива-ратри. В других натха-пантхах, могут отмечатся другие праздники, например Нава-ратри, если в данном патхе доминирует упасана Шактийскому аспекту.

Начиная с  Макара-сакранти увеличивается время светлой части суток, а в Карка-сакранти оно yменьшается. В индийской астралогии макара-сакранти существует в каждом месяце. День, на который приходится макара-сакранти  в январе, почитают все садху, независимо от того к какой конфессии они принадлежат.
Название: Re: Праздники в Традиции Натхов
Отправлено: Lakshminath от Февраль 12, 2007, 13:47:13
Джайа Шива Горакшанатха!
Джайа Шри Гуру!

Намасте!
Скажите пожалуйста, когда в этом году будет Маха-Шиваратри? Как лучше отпраздновать этот праздник в российской действительности?
Название: Re: Праздники в Традиции Натхов
Отправлено: Virati от Февраль 12, 2007, 15:39:38
Намасте, Лакшми!
Шиваратри 2007 будет праздноваться ночью 16 февраля.
У нас на форуме есть календарь, ссылка на него вверху, там где закладки "личные сообщения",
"профиль", "выход" и др. Мы наиболее значимые праздники размещаем там, через них можно
и на тему в форуме выйти, если праздник обсуждался, там же можно смотреть информацию о
предстоящих лекциях и семинарах.

Удачного празднования Шиваратри!
Думаю, что мой пост не последний в этой теме.
Название: Re: Праздники в Традиции Натхов
Отправлено: Lakshminath от Февраль 12, 2007, 16:07:02
Спасибо, Вирати! Я просто давно не заглядывала в закладку "Календарь"...(а когда заглядывала, там не было ничего такого)
Название: Re:Праздники в Традиции Натхов
Отправлено: Damarnath от Август 19, 2013, 14:17:59
Адеш.

Спасибо за 5anga.info там так все удобно! Можно ли в этой теме задавать вопросы по праздникам и календарным событиям? Хотелось бы сверяясь с календарем узнавать более подробные сведения и следовать этим датам хоть в каком-то объеме. Это возможно?

ШРАВАН СОМВАР
К сожалению о Шраван Сомвар информации очень мало. Как правильно поститься в эти 16 понедельников? О каком посте идет речь - пища-активность? Какие уровни (суровый, средний, lights) поста и что вообще нужно делать?

Сегодня к тому же Дурга чатурдаши врата.
Поздравляю Всех с этой чередой понедельников:45:
Название: Re:Праздники в Традиции Натхов
Отправлено: Lakshminath от Август 19, 2013, 16:56:49
Адеш!

Ну тема постов стандартная, обычно во все праздники он одинаков. Это либо вообще отказ от пищи, либо употребление в пищу только фруктов, либо специальная еда (в которой отсутствуют бобовые, рис и роти - основные составляющие индийской пищи), как правило, один раз в день. Суровость поста каждый выбирает для себя сам.
Я как-то была в Индии во время Наваратри, и многие соблюдали пост (врату), довелось принимать пищу как в натховском ашраме, так и в домах простых людей. Так вот, помню, меня заставил задуматься тот факт, что их постная пища - это как раз то, чем я питаюсь обычно, то есть для меня получился совсем не отказ, а наоборот. А многим индусам, видно было, не легко давался этот пост. Так что, возможно, для наших реалий постом будет отказ от своей обычной пищи, а не так как в Индии.

Кстати, некоторые соблюдают пост весь месяц Шраван.

Насчет того, что делать в эти понедельники. Конечно же, почитать Шиву, любым способом suns. Это может быть Шива-линга пуджа, джапа, чтение различных текстов, посвященных Шиве, наконец, просто медитация на Его проявления.
Еще, согласно легендам, эта врата в 16 понедельников стала традицией после того, как Парвати соблюдала ее для того, чтобы быть достойной Шивы и обрести своего супруга. Поэтому эта врата рекомендуется девушкам, которые хотят выйти замуж, или замужним женщинам, которые хотят семейного благополучия. 
Название: Re:Праздники в Традиции Натхов
Отправлено: Damarnath от Август 19, 2013, 18:17:43
Большое спасибо  за полнейший ответ  :18:
Название: Re:Праздники в Традиции Натхов
Отправлено: Damarnath от Сентябрь 03, 2013, 23:25:35
Адеш. Будьте добры, вопрос о праздничных событиях   :45:
Чем в плане садханы примечательны серии из Шива Ратри, Шарада нава ратри, Ганеша чатуртхи и подобные? Почему они повторяются?

Благодарю.
Название: Re:Праздники в Традиции Натхов
Отправлено: Surajnath от Сентябрь 04, 2013, 00:39:31
пoтому, что движения планет и светил цикличны.
даные праздники, - это практики во время благоприятного энергетичеки-временного (кала-шакти) воздействия.
Название: Re:Праздники в Традиции Натхов
Отправлено: Damarnath от Сентябрь 04, 2013, 20:30:53
Благодарю Вас, Сурадж натх джи.

пoтому, что движения планет и светил цикличны.
даные праздники, - это практики во время благоприятного энергетичеки-временного (кала-шакти) воздействия.
Название: Re:Праздники в Традиции Натхов
Отправлено: Damarnath от Сентябрь 09, 2013, 14:35:12
Джай Ганеша! Ом шри Ганешая намаха!
Шри Шри Рави Шанкар в своем блоге поздравил всех с Ганеша Чатуртхи. Хотел бы поделиться цитатой:

The whole universe is nothing but groups of atoms, groups of qualities, of energy. Gana means group and a group cannot exist without a lord. Just as when atoms bond, matter comes into existence, when all the fragmented aspects of human consciousness bond, Divinity happens effortlessly and that is the birth of Ganesha. Happy Ganesha Chaturthi!

Название: Re:Праздники в Традиции Натхов
Отправлено: Anuradha от Февраль 01, 2015, 22:13:10
Адеш!
Подскажите, пожалуйста, как у натхов принят пост на МахаШиваратри? А то нашла в инете следующую цитату:
"Истинные почитатели этого божества постятся в день, предшествущий Махашиваратри (то есть в 13-ый лунный день, в 2015 году - 17 февраля), максимум позволяется один прием пищи и напитки, а на следующий день (18 февраля) соблюдают полный строгий пост (не допускаются даже напитки) во имя Шивы."
Спасибо =)
Название: Re:Праздники в Традиции Натхов
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Февраль 12, 2015, 10:14:21
Я думаю, это не только для натхов, в любые праздники такого уровня все хинду постятся, в Шиваратри, Наваратри и т.п. Конечно, посты бывают разные, в зависимости от индивидульного намерения, кто-то только на воде все время, кто-то не принимает тяжелой пищи и т.п.

Шива также бывает разный: бывает как аскет, как грихастха (например, в одной из легенд в Махашиваратри состоялся его брак с Парвати), бывает Шива гневный, как житель шмашана и т.д. – все это разные формы и, соответственно, разные формы почитания для них. В целом натхи почитают свою форму Шивы – Горакшанатха.
Название: Re: Праздники в Традиции Натхов
Отправлено: Nastasya от Июль 16, 2020, 12:08:07
Намасте! Подскажите, пожалуйста, кто почитает, например, Шиву-грихастху, а кто почитает Шиву гневного? Я видела в Южно-индийском храме как каждый день проводится обряд женитьбы Шивы и Парвати, такое почитание ориентировано на обычных людей, потому что им ближе и понятнее тема отношений, чем, например, тема "шмашана"? Или тут все не так линейно :05:
Заранее большое спасибо!
Название: Re: Праздники в Традиции Натхов
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Февраль 07, 2021, 16:59:10
Кальнамасту!

По поводу упасаны для грихастх и санньясинов, очень все неоднозначно, и среди грихастх есть упасаки разного уровня, и среди садху. Существуют общие принципы, которые, своего рода, общеориентировочные схемы. Вот например ,есть Горакшанатх, это 100% форма Шивы в большей степени аскетическая. Классически Шива проявляет себя в известной всем шиваитам панчакшара-мантре, из которой проявляются пять его известных форм. Из пяти ликов Садашивы проявляется все творение и «амнаи» (пути), через которые джива может вернуться к изначальному Парамашиве. Эти амнаи, разного рода передачи, где в каждой были свои Гуру, Сиддхи, какие-то Деваты, как формы проявления единого Шивы. Это очень похоже на существующее в ведизме, где есть свои «шакхи» (линии), свои тексты, но мы не можем разделить все четыре Веды. Как и не можем сказать, что это одно и то же, там очень часто встречаются одни и те же гимны, шлоки, однако, может быть разная последовательность, свары и т.д. И это все нельзя не учитывать. Но, допустим, один брахман может знать одну из Вед (экаведи), помнить ее гимны и как это практиковать, а другой может знать даже все четыре (чатурведи). Как у них разный уровень квалификации, так и у тантриков, тантрик может одно Божество почитать в разных амнаях, получая от Гуру разные передачи в них, начиная от пурвы (восточной или первой), далее идя по кругу в южную, западную, северную и далее – в верхнюю. Вот, допустим, как меня учил Гуруджи Рамешчандра, который передал мне всю Шри-кулу и всю Кали-кулу. Есть такое божество, Кали, не может простой человек сразу почитать Камакала Кали, это форма урдхвамнаи (верхнего лика Шивы). Камакала Кали – это форма, которая связана также и с Трипурасундари, потому что Трупурасундари сама по себе сущность верхней амнаи. То же самое, если вы практикуете Кали-упасану, Гухья Кали в Уттарамнае (северного лика Шивы) тоже не то, с чего надо начинать. Надо идти от восточной и далее по кругу. Как правило, принято начинать садхану с той основы, что связана с Дакшина Кали, эта форма очень быстро дает вход в мир Кали. Да и Дакшина Кали находится в месте кремации, но другие формы Кали имеют сто шмашанов, тысячу, десять тысяч шмашанов. Простой человек не сможет так просто и быстро встроить свою психику в такой объем разрушений, такие формы, как Кубджика Кали, Гухьякали, Камакала требуют очень мощного разрушения вашего эго, что делает вашу энергетику мощной. Это примерно как начинающий приходит на тренировку БИ, его не ставят сразу в спарринг с очень продвинутыми бойцами. Он должен дорасти до того чтобы быть готовым получать тяжелые удары. Поэтому, большинство книг, которые вы можете найти в индийских лавках, как правило, везде описывают Дакшина Кали, так как остальное подразумевает большую преданность как ученика и огромную работу над собой. Для этого обязательно нужен Гуру соответствующей реализации и даже если вы найдете в каких-то книгах описание всего пути, в тантрах, все равно нужен Гуру, который был бы сиддхой в данных уровнях. Точно так же, если вы найдете книги по Бхайрава-упасане, как правило, это будет Ватука, но про Махакалу, например, очень мало пишут. Хотя, Махакала может почитаться по очень схожему формату. Или, пожалуйста, в Шривидье сначала Гуру дает саманья-дикшу (мантру Балы), потом вишешу (Панчадаши), потом пурнабхишеку (Шодаши), махапурну (Махашодаши). Далее, практики с махашодхой, «медху» (чарана-видья) и т.д., до самая-видьи – почитания пяти Деват, связанных с Махасамраджья-абхишекой (это Гуру, который может передавать всю Шривидью). Я описал в общем, там крайне много деталей, однако, дело же не этом, я когда получал Махасамраджью, мне Гуру сказал, что некоторые ученики это все могут вообще проходить через одну только мантру. Мне потом встречалась пара человек, это были люди не связанные с моим Гуру, из другой линии. И действительно, это очень интересно, потому что они практиковали только Балу, но очень долго, интенсивно, углубленно. Им их Гуру передавал все абхишеки, шакту, пурну и другие, только с одной садханой Балы. Считается, например, что Балу не практикуют с пратьякша панчамакарами, но им Гуру передавал и их с Балой. В общем, на самом-то деле, не важно сколько мантр и божественных форм, главное – глубина опыта. Настоящих фанатов своего дела, больших энтузиастов в духовной практике на земле не очень много, не зависимо от того, в Индии это или где-то еще. Качественное развитие человеческого существа не всем дано, так было во все времена, именно поэтому в Индии разные Учителя и создавали для разных уровней эволюции человеческого существа разные упасны. По сути, почитание той же Кали-видьи – одно. Но люди разные, крайне редко бывает, когда приходит ученик с такой тотальной преданностью, самопожертвованием, в полном адеквате, который готов оставить все ради полноценного ученичества. А если человек живет в социуме, в быту, и вы же видите какой наш социум, какой шквал информации через СМИ, через просто людей-автоматов, с промытым мозгом. Говорить то они могут что угодно, что они готовы к «самым крутым практикам», часто это просто гордыня, глупая эмоцуха, а на самом деле, они не готовы вообще ни к чему. Поэтому, на протяжении веков Гуру и создали много материала о том, как такие люди могут хоть что-то практиковать. В общем, это то, как данная картина выглядит в целом, хотя конечно, много можно приводить и других примеров. Например, что считать санньясой, а что нет, существует санньяса и внутри семейной жизни также, но в Индии не каждому такое может понравиться (они на своем простом уровне все видят). Индия очень разная, люди разные.