Натха-Сампрадая
Основная дискуссия => Тантризм-шактизм => Тема начата: Marina_magiya от Январь 05, 2011, 00:27:56
-
какие асаны лучше всего во время мантра йоги?
зависит ли выбор асан от направленности мантры?
нужно ли применять какие то мудры?
-
Намасте!
В первом номере "Адеша" есть хорошая, иллюстрированная статья Алламанатха, которая так и называется "Асаны для медитации". Цитирую: "Классические медитативные позы - это:падмасана (поза лотоса), сиддхасана (совершенная поза для мужчин), свастикасана (благоприятная поза). К упрощённым медитативным позам для начинающих относятся: сукхасана (легкая поза), ардха-падмасана (поза полу лотоса) и ваджрасана (поза алмаза). При выполнении классических медитативных асан обычно используют чин- или гьян-мудру." Спину держим ровно :05:
-
спасибо))
для женщин есть какие то особенности или рекомендации?
-
спасибо))
для женщин есть какие то особенности или рекомендации?
Технически разницы особой нет. Единственное, что многие Гуру не рекомендуют, - усердствовать в садхане в "красный день календаря". Если только это не каулическая садхана. В большинстве стандартных предписаний мои Гуру советовали женщинам не прикасаться к предметам пуджи, не готовить пищу, лучше чтобы в это время супруги не спали вместе. Во время месячных вся энергия идет вниз, а при джапе наоборот - вверх, иногда, если практиковать в это время много, то может произойти дисбаланс. Но это все тоже не однозначно. Просто надо слушать себя и практиковать умеренно.
-
Ещё по асанам. Если гибкость позволяет сидеть в сиддхасане, то в женском варианте (называемом сиддха-йони асана) сначала сгибаем правую ногу и на неё кладём левую. Для мужчин наоборот.
-
Адеш, Гуру Джи!
Во время месячных вся энергия идет вниз, а при джапе наоборот - вверх, иногда, если практиковать в это время много, то может произойти дисбаланс. Но это все тоже не однозначно. Просто надо слушать себя и практиковать умеренно.
Я запуталась на тему того, можно или нельзя практиковать джапу нетантрических мантр во время месячных :140:. Вроде бы Вы на форуме писали, что нельзя в принципе, а сейчас пишите, что "это тоже неоднозначно"...
Так, можно или нет практиковать Горакша-мантру в этот период? :04:
-
Гуруджи ко Адеш!
Во время месячных вся энергия идет вниз, а при джапе наоборот - вверх, иногда, если практиковать в это время много, то может произойти дисбаланс. Но это все тоже не однозначно. Просто надо слушать себя и практиковать умеренно.
Я запуталась на тему того, можно или нельзя практиковать джапу нетантрических мантр во время месячных :140:. Вроде бы Вы на форуме писали, что нельзя в принципе, а сейчас пишите, что "это тоже неоднозначно"...
Так, можно или нет практиковать Горакша-мантру в этот период? :04:
А разве там вверху было мной написано, что нельзя? Можно. Джапу и дхьяну, но не так много, как в другие дни. Еще там было написано: "Но это все тоже неоднозначно". Потому что апана и прана связаны, и как они работают в тех или иных случаях, я не писал, а работают они очень непросто, все, что большинство о них знают, слишком упрощено. Я вот помню, видел одного товарища, который, услышав мою лекцию, где я говорю о том, что прана снаружи, апана внутри, сказал, что я ничего не соображаю, потому что у Свами Шивананды говорится, что прана и апана - это дыхательная и мочеполовая система. Человек не знает, что есть еще взгляды на эти вещи, описанные во многих Тантрах, с которыми он явно не знаком, и если он о них услышит в первый раз, то подумает, что это мои выдумки, – и таких вот товарищей большинство. Вот я и пишу самые общие вещи, чтобы не смущать никого.
Впрочем, зачастую результат с определенной категорией людей заранее ясен: если я буду говорить сложно, то я буду "замороченным шизотериком, не практиком", если просто, то "ничего не знающим". Поэтому я в последние годы вообще не жду, когда с ними что-то стандартное случится, просто "сжимаю время", по крайней мере, так оно не теряется.
-
Адеш, Гуру Джи!
Спасибо за ответ.
Гуруджи ко Адеш!
Во время месячных вся энергия идет вниз, а при джапе наоборот - вверх, иногда, если практиковать в это время много, то может произойти дисбаланс. Но это все тоже не однозначно. Просто надо слушать себя и практиковать умеренно.
Я запуталась на тему того, можно или нельзя практиковать джапу нетантрических мантр во время месячных :140:. Вроде бы Вы на форуме писали, что нельзя в принципе, а сейчас пишите, что "это тоже неоднозначно"...
Так, можно или нет практиковать Горакша-мантру в этот период? :04:
А разве там вверху было мной написано, что нельзя? Можно. Джапу и дхьяну, но не так много, как в другие дни. Еще там было написано: "Но это все тоже неоднозначно". Потому что апана и прана связаны, и как они работают в тех или иных случаях, я не писал, а работают они очень непросто, все, что большинство о них знают, слишком упрощено. Я вот помню, видел одного товарища, который, услышав мою лекцию, где я говорю о том, что прана снаружи, апана внутри, сказал, что я ничего не соображаю, потому что у Свами Шивананды говорится, что прана и апана - это дыхательная и мочеполовая система. Человек не знает, что есть еще взгляды на эти вещи, описанные во многих Тантрах, с которыми он явно не знаком, и если он о них услышит в первый раз, то подумает, что это мои выдумки, – и таких вот товарищей большинство.
Значит, Горакша-мантру можно практиковать с малой в этот период? suns
Вот я и пишу самые общие вещи, чтобы не смущать никого.
Впрочем, зачастую результат с определенной категорией людей заранее ясен: если я буду говорить сложно, то я буду "замороченным шизотериком, не практиком", если просто, то "ничего не знающим". Поэтому я в последние годы вообще не жду, когда с ними что-то стандартное случится, просто "сжимаю время", по крайней мере, так оно не теряется.
Мне почему-то кажется, что вряд ли Вы смутите тех, кто выверяет свою практику исходя, прежде всего, из Ваших слов, а Шивананду и прочих использует ровно настолько, насколько их слова соответствуют Вашим, отбрасывая всё остальное. У Шивананды я встречала тему, что мантру можно и в уборной повторять (писалось не о специальных мантрах, а о дикша-мантре). Может, это и нормально для него, но мне это как-то не показалось нормой. Хотя могу и ошибаться, конечно.
По поводу описанной категории... видимо, "мыши плакали и кололись, но продолжали жадно жрать кактус" :140: - это о них...
-
Шри Натха джи Гуру джи ко Адеш!
Гуруджи, примите мои поклоны.
А как обстоят дела с Мандукасаной? Насколько оправдано ее использование для джапы и дхъяны, пока асана-джая в сиддха или камаласане не достигнута?
Спасибо