Натха-Сампрадая

Основная дискуссия => Тантризм-шактизм => Тема начата: Трилокинатх от Февраль 07, 2011, 11:07:42

Название: Ашта Матрики
Отправлено: Трилокинатх от Февраль 07, 2011, 11:07:42
Адеш, Гуру Джи!

В теме о Винаяках Вы упомянули об Ашта Матриках:

Цитировать
В Шривидье есть восемь известных Матрик, которые ассоциируются с такими качествами как кама, кродха, лобха, моха и т.д., т.е. похоть, агрессия, жадность, одурманенность иллюзией и т.д. Восемь Матрик как помогают избавляться от этих качеств, так и сами являются олицетворениями этих качеств, поэтому их в Индии также считают "злобными йогинями", способными причинять обычным людям вред. Они связаны с окаймлением Шриянтры, и также с восемью формами Винаяк, каждая из этих Йогинь также связана с той или иной формой Бхайравы. Как и Бхайравы, они охраняют пространство городов, они (Матрики) также охраняют "тайные тантрические науки" от недостойных, наказывают "адептов", разглашающих тайны "дикши" недостойным помраченным людям. В общем-то, Винаяки, Матрики, Бхайравы не случайно связаны друг с другом, а также с "бхупуром" (основанием Шриянтры), потому что с него (с них) начинается путь посвященного адепта, несмотря на то, что основание Шриянтры является, с определенной точки зрения, началом. Матрики, Винаяки и др., обладающие качествами камы, кродхи и т.д., в каком-то смысле наиболее трансцендентны. Они сочетают в себе самое негативное, что есть в человеческих существах, с тем, что это негативное устраняет, поэтому сущность этих Винаяк и Йогинь, на самом деле, трансцендентна - они олицетворяют собой полноту всех качеств: как негативных, так и позитивных. Также, несмотря на это, они связаны с основанием Шриянтры, каждая Матрика, Богиня мистических сил (сиддхи), мистического жеста (мудра) - все они распределяются по каждой чакре Шриянтры, коих всего девять. Вся Шриянтра делится на "амнаи" с их многочисленными Божествами, помимо тех Божеств (Йогинь), которые находятся внутри самой Шриянтры. Первая (Пурва) амная связана с бхупуром и еще двумя последующими чакрами, вторая - южная - связана с еще тремя чакрами, представленными комбинациями треугольников, и Пашчимамная (западная) представлена центральными тремя чакрами Шриянтры, известными как Нава-йони чакра - янтрой, которая олицетворяет Баласундари. Центр Шриянтры самый мистический, он также связан с Богиней Кубджикой, она отождествляется с Гуру Шривидьи, которые представлены центральным треугольником, образующим Девять Натхов Гуру. Когда мы в начале пуджи почитаем Гуру, мы повторяем кубджиковскую мантру, состоящую из восьми слогов: хасакшамалавараиюм и сахакшамалавараим (символизирующие процесс раскрытия творения из восьми элементов и поглощения их обратно в непроявленное). Эти мантры связаны с восемью Матриками и Винаяками.

Не могли бы Вы рассказать о них поподробнее? Как с их помощью учатся выходить за пределы негативных качеств в себе?
Название: Re:Ашта Матрики
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Февраль 07, 2011, 16:37:59
Горакшанатхджи ко Адеш!

Они – Шакти восьми Бхайрав, каждая из Матрик управляет еще восемью Матриками, так они образуют восемь чакр из 64 Йогинь и Бхайрав. Они присутствуют в Махашоддха-ньясе, где каждый из восьми Бхайрав соответствует той или иной чакре в тонком теле и каждая из восьми Матрик тоже.

Есть также система из семи Матрик, из шести и др. Они отвечают как за человеческие омрачения, так и за освобождение от них. Так, например, шесть Матрик образуются из соединения йони и лингама, получается шаткона (шестиконечая звезда из двух треугольников), они связаны с чакрами тела и шестью кармами, такими как марана, мохана, вашикарана и т.д. С одной стороны, шаткона – символ восхождения дживы к Богу, с другой – символ магических сил, которыми привлекаются мирские люди, для того чтобы больше погрузиться в мирские иллюзии. Двоякий смысл и двоякое значение. Так как большинство тяготеют именно к мирскому, то они и для соответствующих целей поклоняются Богиням и Богам. Кто-то тантру понимает как систему (одно из значений этого слова), предназначенную соединить душу с Богом. Как есть, например, в обычном мире разные системы для материальных целей, так же есть системы для тонкой (сукшма) сферы, они называются тантрой.

Матрики хороши тем, что в них есть все основные женские деваты, это одна из их особенностей. Какую они играют роль в духовной практике? Чтобы достичь мокши (Шива-васа), нужно использовать средство достижения Шивы, проще это делать через то, что к нему ближе всего, – через Шакти. Все просто.
Название: Re:Ашта Матрики
Отправлено: Трилокинатх от Февраль 09, 2011, 11:43:06
Шри Натх Джи Гуру Джи ко Адеш!

Адеш, Гуру Джи!

Спасибо за ответ.
Скажите, а есть где-нибудь информация о связи каждой из Ашта Матрик (и связанными с каждой ещё 8 Матриками) с конкретными омрачениями? Я правильно чувствую, что Матрики проявляют Ганешу как Вигнешвару – создавая определенные препятствия на Пути и давая возможность научиться их преодолевать, познавая «низкую» часть своей природы, принимая её наличие в себе и мире и учась выходить из-под её влияния?
Не могли бы Вы рассказать о соответствиях Матрик и чакр? В каких ритуалах используется  Махашоддха-ньяса (Ньяса для очищения всех структур и элементов тела, если я правильно понимаю название?)?
И насчет Бхайрав не очень понятно, если честно: в чем их отличие от единого Бхайравы, описываемого в ВБТ (и есть ли оно)?
Системы из 7 и 6 Матрик включают в себя какие-то другие Матрики или же не включают 1 и 2 (соответственно) Матрики, которые присутствуют в Ашта Матриках?

Цитировать
Матрики хороши тем, что в них есть все основные женские деваты, это одна из их особенностей. Какую они играют роль в духовной практике? Чтобы достичь мокши (Шива-васа), нужно использовать средство достижения Шивы, проще это делать через то, что к нему ближе всего, – через Шакти. Все просто.

А что именно можно с Их помощью практиковать? Какие существуют практики, помогающие освобождаться от иллюзий, связанные с Матриками?
Название: Re:Ашта Матрики
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Февраль 10, 2011, 08:24:01
Гуруджи ко Адеш!

Я где-то на форуме, кажется, писал о связях матрик с омрачениями типа кама, кродха, моха, матсарья и др. Махашоддха-ньяса – это одна из известных ньяс Шривидьи. Считается, что тот, кто ее выполнил, полностью уподобляется Божеству, и ему в этот момент нет необходимости почитать мурти и т.д. все внутри себя. Собственно, в этой ньясе есть соответствия Матрик, восьми Бхайрави чакр в тонком теле. Муладхара: Брахмани – Аситанга Бхайрава. Свадхиштхана: Махешвари – Руру Бхайрава. Манипура: Каумари – Чанда Бхайрава. Анахата: Вайшнави – Кродха Бхайрава. Вишуддха: Варахи – Унмата. Аджня: Индрани – Капалабхайрава. Бхале-чакра: Чамунда – Бхишана Бхайрава. Брахмарандхра: Махалакшми – Самхара Бхайрава. Восемь Бхайрав соответствуют также ведическим Божествам сторон света: Индре, Агни, Яме и др., в тантризме им аналоги – Бхайравы. Так как они Кшетрапалы, то их функция в основном защитная, они подобно тому, как Матрики – проявления единой Богини, так и Бхайравы – проявления единой Бхайрава-таттвы. Если вы почитаете грозные женские Божества, то желательно почитать и Бхайраву также, он – символ Ямалы Шивы и Шакти.
В тантризме есть садханы для каждой матрики, с винийогой, ньясами и мантрами, отдельно каждой. Какие механизмы, освобождающие от омрачений, в поклонении такого рода Деватам? Такие же примерно как в христианстве, где, например, есть такая практика, как раскаяние: т.е. вы осознаете свои грехи и тем самым очищаетесь от них, оставляя свое ложное эго. Только в христианстве и т.п. это называется не так эзотерично, как в тантре.
В тантре два треугольника, образующие шаткону, - символ шести магических карм (мохана, марана, вашья и др.), которые привлекают сансарических людей, но с другой стороны, шаткона – это символ лингама внутри канды (йони), и восходящей Кундалини к Шиве.