Натха-Сампрадая

Основная дискуссия => Йога натхов => Тема начата: xvegankedx от Январь 20, 2007, 05:37:09

Название: Основы Натха Сампрадаи
Отправлено: xvegankedx от Январь 20, 2007, 05:37:09
Намасте!
Многое известно , многое неизвестно в части конкретной тантрической практики  . Хотелось бы узнать основные различия между теми тантрическими школами, бытующими в данное время и тем , что "предлагает " школа Шри Матсьендранатха , к которому отношусь с большим уважением и почитанием . Очень интересно мнение Учителя "Натха-Сампрадайи" к "АТС" - Ананда Трика Самарасья .
С уважением.
Название: Re: Основы Натха Сампрадаи
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Январь 24, 2007, 12:41:19
Сапрема намаскара!
Это большой вопрос, потому что он связан с историей этих традиций. Основное различие в том, что все Каула-сампрадайи ориентируются на тантру, а натхи - на йогу, первые ориентированы на пурнату, а  вторые на шуньяту, Алакх ниранджан и т.п. Если внимательно изучить историю натха-сампрадайи, мы можем увидеть, что многие нынешние крупные религиозные традиции на раннем этапе своего существования так или иначе были связаны с натхами, но постепенно, они подверглись реформации, какие-то линии преемственности были прерваны по тем или иным причинам, чего не скажешь про натхов. Имена многих известных натховских Гуру встречаются в буддизме,  джайнизме, а некоторые имена тиртханкаров полностью соответствуют именам натховских Учителей, что собственно так и было до Гуру Махавиры. Аналогичным образом дело обстоит с шайва-сиддхантой: эта школа попала в Тамилнаду из Кашмира, раньше она была связана с натхами, после чего в ней произошло множество трансформаций, традиция Крамы, восходящая к махасиддхе Ватуланатхе, идет от Матсьендранатха, который являлся Гуру известного Абхинава Гупты. Время меняет многое и натхи это прекрасно понимали ещё в те времена. Учителя нашей  традиции стали растворяться в разных религиозных течениях. Например, если упомянуть имя Джнянешвара, многие не соотнесут его с натхами, а скорее с основателем вайшнавской секты варкхари и подобных историй можно найти немало. В начале второго тысячелетия, в натха сампрадайе появились 12 пантхов, которые, несмотря на разные акценты в садхане, объединяет приверженность йогическому пути. В натха-сампрадайе до сих пор существует передача двух основных дикш, при этом оба дикша-гуру могут быть из разных пантхов. Соответственно, между этими независимыми на вид пантхами создаётся некая родственная взаимосвязь. Кстати, нынешние многочисленные преподаватели «йоги» не знают этих значимых тонкостей,  поэтому от них можно услышать такое: «какой смысл в этих свисточках на нитках и кундалах»? Что собственно демонстрирует их полное невежество и непонимание пути йоги, в их понимании йогой является “завязывание в бараний рог” и счёт дыхания во время “нюхания пальцев”.  Это заблуждение, они стали назвать йогой. Но йога не заключается  в практиках, которых может быть великое множество, по крайней мере они не являются её основной частью. Сначала необходимо четко понимать цели, которые ставит перед собой йога как духовная система, а уже далее происходит подбор практик для достижения этих целей. Однако многие нынешние популяризаторы йоги думают, что вся йога заключается в техниках, но техники - это вспомогательные средства. Вы берёте спичку и зажигаете свечу, цель - горящая свеча, но огонь одинаков и в горящей спичке и в свече, так и Высшая Реальность - присутствует везде, то, насколько мы её воспринимаем, зависит от того, каким является состояние нашего сознания, при этом неважно, какую ты делаешь практику, важно то, что происходит с тобой.

Совсем недавно похожий вопрос моему Гуру джи задавал мой ученик, одна ли это традиция Пратьябхиджня и Натха? Гуру Дев сказал что одна, путь натха ближе к распознаванию, а не к трансформации. Можно привести такой пример: Вам нужно из Дели прилететь в Москву, Вы можете купить дорогой билет на прямой рейс или с пересадкой, но дешевый. Более того, Вы можете лететь таким маршрутом – сначала в Арабские Эмираты, оттуда в Турцию, из Турции в Грецию, из Греции в Москву. Если Вы любите разнообразие и чувствуете, что Вам это интересно, то это путешествие также можно назвать путешествием из Дели в Москву, несмотря на то, что оно более длительное. Йога - это прямой путь к цели, цель - достижение состояния духовного освобождения в этой жизни, самарасья. Цель одинакова как в КШ, так и у Натхов, но практики разные. Ещё одно радикальное и достаточно весомое отличие этих двух систем в том, что традиция натхов представляет собой большой религиозный орден, который существовал на протяжении многих веков, соответственно, принципы садханы в традиции постоянно совершенствовались. Они являются квинтесенцией практически всех духовных систем, существующих в Индии. У натхов большое значение имеет Гуру-йога, а также почитание основных мастеров в ордене, которыми являются Нава-натхи. Каждый из этих великих Натха-йоги считается ключом к той или иной духовной энергии, сварупой того или иного Божества, они связаны с наваграхами, сторонами света и т.д. У натхов существуют храмы и четко выстроенная ритуальная практика. Ритуалы натхов объединяют в себе тантрические и вайдика. С КШ ситуация иная, осталась тексты традиции, которые могут понять на уровне глубокой философии только определённый круг ученых и всё. Если брать мировоззренческую и прикладную часть КШ, о которых мы сейчас можем судить по текстам, то можно смело сказать, что она в своё время сыграла существенную роль в формировании натха-сампрадайи, но весьма глупо полагать, что линия Горакшанатха является некоей упадхармой от Каулов, как это преподносят некоторые доморощенные каулы. Подобные суждения о натхах - несостоятельны, хотя бы по той причине, что  по сей день существует немало натхов садху, которые практикуют тантру, сразу напрашивается вопрос: «Неужели за такой период времени натхи не смогли взять самое лучшее из тантры, если они на неё опирались?» Если традиция не прерывалась и совершенствовала то лучшее, что в ней изначально было, следовательно это лучшее станет более совершенным. Не подумайте, что я стремлюсь преувеличивать положительные и скрыть отрицательные стороны натха-сампрадайи, каждый в ней может найти то, что соответствует его духовному уровню, не больше и не меньше. Кашмирская кула на данный момент сохранилась на уровне философской системы, причём именно системы, а что касается натхов, они не выстраивали рафинированной, эстетической философской системы. Любая философская теория, какой бы она ни была на вид прекрасной, может стать как помощью так и препятствием на пути  к Богу. Нужно учитывать ещё и то, что каулизм далеко не ограничен КШ, некоторые каула-сампрадайи с парампарической преемственностью существуют и по сей день, например Шри Кула, так что не всё так запущено как кажется.   

В Трике, Абхинава Гупта подвергает критике практики ведизма. Что касается линии Горакшанатха, она в себе сочетает и тантрическую и вайдика-садхану. В Трике или в Куле явный перевес в сторону тантры, ведизм, йога, вайшнавизм и др. рассматриваются как более низшие учения, по отношению к КШ. Если Вы возьмете сиддха-сиддханта-паддхати Горакшанатха, то увидите, что перечисляя возможные религиозные направления, он говорит о том, что является их истинной сущностью «сварупой», он  рассматривает  эти школы как соответствующие пути йоги, в самой их основе. Он эти традиции связывает со своим учением и говорит о том как правильно использовать их методы в его линии. Он не предлагает игнорировать их, а скорее их правильное применение. В Индии можно встретить натхов, практикующих садхану шайвов, шактов, вайшнавов, агхори и т.д. Традиция натхов в отличие от КШ, плотно прижилась во всех штатах Индии, в самых разных видах, но при этом она придерживается основной части доктрины натхов. Что же касается КШ, то он похож на воздушный шар, привязанный веревкой к земле, высоко парящий где-то над землей, он вроде бы виден, но до него сложно дотянуться. КШ слабо проявлен в среде индийских садху. По крайней мере, мне не довелось встретить ни одного парампарического Гуру КШ в Индии. Может быть я плохо искал и у кого-то поиск будет результативным, я буду только рад этому. 
Название: Re: Основы Натха Сампрадаи
Отправлено: Алламанатх от Февраль 19, 2007, 14:14:05
Аим Шри Йоги Матсьендранатх Махарадж!
Скажите, пожалуйста, правильно ли было сказать, что любое внешнее проявление проявленного мира содержит в себе непроявленную противоположность? Если исходить из того, что Пустота всеобъемлюща, что он включает в себя Полноту с ее противоположностями, то как постигается состояние Пустоты? Через Полноту? Или это зависит от задатков, опыта, практик, Милости Гуру? Можно ли прикоснуться к этому состоянию хотя бы частично? Чтобы знать направление? Возможно ли это? Или сначала реализуется Это, а затем То? Возможно ли соприкоснуться посредством размышления об этом и т.д.?
Адеш!
С ув. Алламанатх
Название: Re: Основы Натха Сампрадаи
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Февраль 26, 2007, 10:42:26
Адеш!
Спасибо за вопрос, Алламанатха!
Да, всё проявленное содержит в себе непроявленное, и наоборот. Через практику отстраненности «тьяги», разотождествления, вайрагьи мы приходим к состоянию единства пустоты «шуньята» и полноты «пурната». Пустота содержит в себе всё, поэтому для натха она является основной категорией. Шуньята - это бинду, из которой развивается любая форма, любое проявление есть кула и все объекты взаимоотражают друг друга, они все в состоянии взаимосвязи или йоги. Это естественно для любого феномена, поэтому одухотворённость изначально свойственна всему проявленному. Такое состояние естественно, поэтому его называют «пракрита» или «сахаджа». Простая джива, будучи «пашу», не осознавая своего тождества со сверхдушой, не может быть «пати» или натхом. Даже правильнее сказать, что может, но только в какой-то степени, т.е ты являешься натхом относительно того, от чего ты отрешен. Кто такой натх? Тот кто вышел на более запредельное состояние, поэтому, он способен видеть все таттвы, и таттванусандхана происходит естественным образом, он получает чистое знание и силу. Путь достижения этого трансцендентного состояния есть йога-садхана, и, в зависимости от состояния ученика, Гуру выбирает соответствующий метод йоги.  В разных религиях и духовных традициях Индии существует разное объяснение таттв и методов, которые с ними связаны. Если просмотреть тексты натхов, то можно заметить много внешних противоречий, но таковые существуют только для людей, которые не понимают само мировоззрение натхов. Цель и мировоззрение играют для практики основную роль. Так как видов йоги, йога-садхан, «анг» может быть сколько угодно, то в них можно просто напросто запутаться, не зная того, что в них является самым основным. Поэтому первое, что необходимо, это Гуру, садху-сангха и следование упадешам которые даёт Гуру.
Название: Re: Основы Натха Сампрадаи
Отправлено: Алламанатх от Февраль 26, 2007, 23:48:23
Джая Шива Горакшайоги! Джая Гуру джи!
Спасибо за ответ.
Часть его пришла почти сразу после вопроса в рамках моего понимания. Адеш! Ваш ответ - это больше благословение!
Адеш.
Название: Re: Основы Натха Сампрадаи
Отправлено: Алламанатх от Февраль 28, 2007, 14:32:35
Джая Шива Горакшайоги! Джая Шри Йоги Матсьендранатх Махарадж! Скажите, пожалуйста, если можно
это объяснить, в чем заключаются принципы достижения Атма джняны, если они есть? Вы, кажется упоминали, что Натхи стремятся сочетать  путь Правритти и Нивритти. Возможно ли  вкратце описать этот принцип? Возможно ли такое движение для начинаюших практиков?
Заранее спасибо.
Адеш!
Название: Re: Основы Натха Сампрадаи
Отправлено: Авинатх от Октябрь 10, 2010, 18:20:43
Адеш!

Комментарий от меня - в проповедях гаудия-вайшнавов звучало, что они рассматривают Грихастха-ашрам тоже как ашрам, предназначенный для достижения Высшей цели - мокши. Т.е. садхаки, которые не могут по каким-либо причинам полностью встать на путь полного отречения, становятся грихастхами, и их задача в этот период жизни - постепенное развитие вайрагьи, изживание имеющихся привязанностей, "программ", такая постепенная подготовка к санньясе. Т.е. они подчеркивают, что семейная жизнь - не для удовлетворения разгула инстинктов, а часть садханы с конкретными предписаниями.

Было бы интересно узнать как практически это (совмещение пути Правритти и Нивритти) осуществляется у натхов. Может не только в контексте семейной жизни, а шире. Хотя такое совмещение - как вид отсрочки по "инвалидности", вряд ли на него стоит ориентироваться.

Интересно мнение Гуруджи на этот счет.
Название: Re: Основы Натха Сампрадаи
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Октябрь 12, 2010, 15:25:27
Было бы интересно узнать как практически это (совмещение пути Правритти и Нивритти)осуществляется у натхов. Может не только в контексте семейной жизни а шире. Хотя такое совмещение - как вид отсрочки по "инвалидности", вряд ли на него стоит ориентироваться.

Натхи - вне Правритти и Нивритти, они больше придерживаются их равновесия. Обычная стандартная санньяса - это Нивритти, как, например, Дандины из Дашанами (линии Шанкарачарьи). Пример Правритти - традиционный Ведизм. 
Название: Re: Основы Натха Сампрадаи
Отправлено: крипанатх от Декабрь 20, 2010, 10:37:27
    Адеш,Гуру джи!
 Сакральный смысл действий и методов йогической садханы в значительной степени формирует и определяет богосознание и  устраняет ограничения.Если возможно ,хотелось бы получить развёрнутый ответ по ангам йоги в контексте сакрализации.
     Спасибо.
Название: Re: Основы Натха Сампрадаи
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Декабрь 21, 2010, 10:18:08
Адеш!
Если коротко, то анги - это разделы, содержащие в себе определенные наборы методик йоги, но анги (как части) вряд ли можно рассматривать как нечто раздельное, они все важны. Правда, относительно анг бытует и другое мнение, что основной контекст йоги подразумевает, что они - ступени. Просто натхи не ориентируются только на доктрину двайты или только адвайты, если одним выгодней йогу воспринимать как ступени, а другим именно как анги, то каждый может следовать тому, что у него работает на его нынешнем уровне.
Название: Re: Основы Натха Сампрадаи
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Январь 02, 2011, 14:40:35
Гуруджи ко Адеш!

Надо сказать, что Натха-сампрадая имеет достаточно большой арсенал садхан. "Натха-сампрадая" (Традиция Натхов) - очень обобщенное понятие; в реальности очень много Гуру и садху, много паддхати с описанием разных методов, которые можно использовать. У нас нет ограничений в методах; главное, чтобы они в совершенном виде применялись. В Традиции есть два основных Божества, вернее, они - ямала: Горакшанатх и Баласундари, все остальные Божества - их аспекты. Аспекты мы почитаем, когда в этом есть необходимость, как камья-садхану, все зависит от того, кому и что нужно. По сути, из шиваитских наиболее влиятельных школ, как говорили мои Гуру, можно выделить две: северная (пратьябхиджня) и южная (вирашайва). Натхи больше связаны с северной, в текстах натхов часто используются те или иные понятия КШ, такие как пракаша, вимарша, спанда, акула, кула, кулакула и т.д. Но, как и любая мистическая традиция, натхизм содержит в себе как экзотерическую часть, так и эзотерическую.

О многом открыто узнать очень сложно, простой человек с улицы вряд ли что-то поймет в индийской натховской среде. Все, что дает сиддхи, те, кто их реализовал, будут держать это в секрете. Они прекрасно понимают, что чаще всего за таким оружием охотятся недостаточно этически и мировоззренчески чистые люди; поэтому, если какие-то мастера реализованные в садхане и есть, то они умело все скрывают. Таким образом, вопрос о том, что могут натхи предоставить, очень непрост. Любой реализованный Гуру предоставить может столько, что этого хватит вполне, другое дело - кому. В Индии, когда ученик приходит к Гуру, он прекрасно понимает, что понятие "мои принципы" надо задвинуть, потому там Гуру может сразу многое открыть. А на Западе это маловероятно, люди нестабильные. Раз "ученики" такие, почему же и Гуру не учить их соответствующим образом. То, что в Индии при наличии нормальных отношений и взаимопонимании может даваться в течение месяца, на Западе это раздается в течение года или нескольких лет, если вообще до этого дело доходит в каких-то немногочисленных случаях. Вся эта ситуация породила много групп людей и много разных потребностей. Это легко только сказать (что многие и делают): внутренняя йога, сушумна, чакры, Кундалини, мудры, бандхи и т.д., - но так или иначе, нет гарантии, что человек не сползет или в физкультуру, или в колдовство, или в состояния "не от мира сего" так, что будет лбом считать все попадающиеся на пути столбы. Т.е. много систем, новые потребности порождают много видов йоги и методик, при этом они какими-то элементами похожи на традиционные, и кто-то во все второстепенное может сильно верить, потому возможности обучения (в традиционном стиле) весьма замедленные. Есть много людей, любителей интеллектуального продукта типа КШ, но у большинства человеческий характер "обезображен интеллектом", и их априорный, нецелостный опыт узурпирует виджняну (постижение). Т.е. существенной трансформации нет, но ограниченное мирское "я" обставляет себя все более и более разными прекрасными теориями. Поэтому вопрос о сравнении учений, с учетом всей атмосферы (а ее нельзя не учитывать), не совсем простой.

И еще, чтобы сравнивать КШ с натхизмом, нужно, чтобы оба направления хорошо были изучены, чтобы на достаточно хорошем уровне темой владели оба собеседника, тогда можно многое разобрать в этих учениях и сделать высоко-практичным. Но дело в том, что и КШ не всегда освещается со всеми основными тонкостями, и натхизм также, по указанным выше и другим причинам. Трика, натхизм, Кали- и Шривидья - это традиции, которые надо глубоко изучать и к этим вещам подходить достаточно глубоко. Мы тут еще многое не обсуждали: таттвы, упаи, виды йоги и т.д. Сложно общаться с дебёлостью сознания, вызванной или мертвым теоретизированием, или, наоборот, "практиками". А те темы, которые мы предполагаем рассмотреть, рассчитаны на людей, гармонично осознающих себя и мир.
Название: Re: Основы Натха Сампрадаи
Отправлено: Anandabhairavi от Январь 02, 2011, 18:33:59
Адеш!
Гуруджи, как понять стабильность-нестабильность? Сегодня хочу мокшу, завтра - на гитаре научиться играть, послезавтра опять мокшу, но уже не так сильно и т.д.? Стабильность намерения? Стабильность в эмоциях?
Название: Re: Основы Натха Сампрадаи
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Январь 02, 2011, 19:34:48
Гуруджи, как понять стабильность-нестабильность? Сегодня хочу мокшу, завтра - на гитаре научиться играть, послезавтра опять мокшу, но уже не так сильно и т.д.? Стабильность намерения? Стабильность в эмоциях?

Cтабильность - это не отсутствие "желания поиграть на гитаре" :05:, а, скорее, когда такое желание приводит к длительному невосприятию всего остального, кроме "желания поиграть на гитаре", приковывает, как наркотик после его долгого употребления. Стабильность - это когда ты всегда можешь отличить главное судьбоносное от "приложения" к нему. Т.е. йоги не ввязываются во второстепенное, именно поэтому второстепенное им помогает постигать вечное, и вечное дает огромный смысл тому, что его делает вечным.   
Название: Re: Основы Натха Сампрадаи
Отправлено: Anandabhairavi от Январь 03, 2011, 01:00:33
Получается, что повседневное нужно мерять вечностью? Каждый шаг? Но для этого нужно чувствовать вечность каждое мгновение в буквальном смысле, без пафоса и поэтизации. Это и есть йога?
Название: Re: Основы Натха Сампрадаи
Отправлено: Anandabhairavi от Январь 03, 2011, 01:05:33
Если так, то "проще" некуда :38:
Название: Re: Основы Натха Сампрадаи
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Январь 03, 2011, 16:55:58
Гуруджи ко Адеш!

Получается, что повседневное нужно мерять вечностью? Каждый шаг? Но для этого нужно чувствовать вечность каждое мгновение в буквальном смысле, без пафоса и поэтизации. Это и есть йога?

    Это обоюдно, вечность - повседневностью и наоборот. Это, скорее, попытка поднять то, что у большинства людей на уровне серого быта и концептуальной духовности, на более высокий уровень, а на нем вряд ли будут беспокоить тенденции завернуть такую реальность в поэтизацию, софистику и т.д. Даже если поэзия и возникнет, то это случится само собой, спонтанно.
    Что касается йоги, мой Гуруджи говорит, что йога, как и любая система, имеет уровни. Например, популярная хатха-йога, по сути, должна вести к раджа-йоге, у хатхи есть подготовительные методы, есть более внутренние. "Хатха" по-разному переводится, кто-то переводит ее как "йога солнца и луны", кто-то как "йога усилия"; йога усилия - это йога тапаса, когда надо ждать и быть стойкими, она во многом и построена на таком принципе. Но высшая йога - вне формальностей, пусть даже такого калибра. Йога - это связь, осознание связи всего со всем, состояние полной недвойственности.
     Знаете, само то, что это обсуждается на форуме в сети, уже кем-то может быть расценено как "поэтизация", само то, что на форуме не все я могу сказать, уже может быть расценено как теоретизация и концептуализация. А с другой стороны, как это будет восприниматься вами, а не кем-то, зависит от того, насколько вы хорошо можете оценить ситуацию в целом, и понять причины всего, и узреть большее за тем, что между строк, что остается недосказанным. На каком мы уровне будем говорить, это зависит от широты нашего взаимопонимания. Вы, наверное, понимаете, что в этом мире - это явление не частое. Более того, дело даже не в том, что данные учения сложные, - они не сложные для тех, кто стремится их воспринять. Научить говорить санскритские слова можно и попугая. Порой большим интеллектуалам даже сложнее понять друг друга, у них ведь "все имеется" для того чтобы другого не слышать, и многое в их ситуации именно к такому результату располагает, к сожалению или счастью.
   Я видел часто случаи, когда люди открывали в себе таланты моментально, просто попадая в ситуацию, где у них нет шансов думать о себе и восприятие потому включается намного сильнее. В полноценном обучении именно так и бывает чаще всего.   
Название: Re: Основы Натха Сампрадаи
Отправлено: Anandabhairavi от Январь 04, 2011, 00:42:39
Шри Гуруджи ко Адеш!
Спасибо за ответы, ещё долго придётся проникать между строк :05: Мои Вам поклоны.

Знаете, я себя чувствую, как та очень умная сороконожка, которая задумалась, как же у неё ходить-то получается и какую ножку куда следует поставить в следующий момент. В итоге - то начинаешь дрыгать всеми ножками сразу, то, наоборот, замираешь в глубоком тормозе. Тут когда-то Шабхунатх развивал тему, что "нормальная" жизнь (как дела? - нормально, как работа? - нормально) повергает в какое-то тамасичное состояние или что-то в этом роде. Время, которого вроде бы должно быть жалко и мало, растягивается и превращается в болото. Откуда потом выплывает разный бред, типа "ой, а что люди подумают", "как бы это по-лучше сказать, чтобы всем понравиться" и т.п. Приходиться об этом писать, иначе не отпустит :010: Но шансов не думать о себе пока очень мало  :016:
Название: Re: Основы Натха Сампрадаи
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Январь 04, 2011, 14:13:39
Шри Гуруджи ко Адеш!

Знаете, я себя чувствую, как та очень умная сороконожка, которая задумалась, как же у неё ходить-то получается и какую ножку куда следует поставить в следующий момент. В итоге - то начинаешь дрыгать всеми ножками сразу, то, наоборот, замираешь в глубоком тормозе. Тут когда-то Шабхунатх развивал тему, что "нормальная" жизнь (как дела? - нормально, как работа? - нормально) повергает в какое-то тамасичное состояние или что-то в этом роде. Время, которого вроде бы должно быть жалко и мало, растягивается и превращается в болото. Откуда потом выплывает разный бред, типа "ой, а что люди подумают", "как бы это по-лучше сказать, чтобы всем понравиться" и т.п. Приходиться об этом писать, иначе не отпустит :010: Но шансов не думать о себе пока очень мало  :016:

Есть два варианта:
1) Практиковать Нью-эйдж, будет долго, интересно и понятно. Часть людей подумает хорошо, часть плохо.
2) Практиковать Традиционно с дисциплиной и т.п. будет быстро, но тяжело и непонятно. Часть людей подумает хорошо, часть плохо.
 :41:
Название: Re: Основы Натха Сампрадаи
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Январь 04, 2011, 14:51:09
Ну, а вообще, если сказать о "практиках", уже известных всем (я имею в виду нью-эйджевские), у них всего один крупный недостаток. Он заключается в том, что нет четкой основной цели этих методов, вернее, они второстепенные, типа: похудеть, увеличить секс-потенцию, чувствовать "ауру людей", умение психологически влиять и т. д., и  т. п. Многие от йоги и такое ожидают. Если же говорить о цели классической йоги, то освобождение от страданий, ограничений, вызванных авидьей (невежеством), через обретение чистого знания (шуддха-видьи), обретается путем практики дхьяны. Все кристально чисто, как в самых лучших аптеках Лондона. :05:
Название: Re: Основы Натха Сампрадаи
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Январь 04, 2011, 16:21:23
Раз уж разговор зашел о связях Кашмирского Шиваизма и прочих Каулических традиций с Натхизмом, думаю, стоит сказать еще пару слов. Какие бы мы традиции ни брали на рассмотрение: КШ, Шрикулу, Кубджику (которая была и сейчас есть у неварцев), Каликулу и т. д., - в них во всех есть лики Шивы и Богини, из которых вышли традиции с их практиками и Гуру. Эти каулические линии метафизически считают, что традиция существовала во все Юги, в каждую из четырех Юг были свои Гуру, и в каждой такой линии есть свои схемы, что с чем связано. Натхизм же, по своей сути, есть не что иное, как эссенция этих культов, и многих других также. В каулизме есть четыре шакти-питхи, и вся та многочисленная символика, с ними связанная, отображена буквально во всем: в ликах Богов, в упаях, амнаях и т. д. У натхов мы также почитаем четыре Юги и их Богов, Учителей в гупта-садханах Йогамаи, у натхов тоже есть четыре сиддха-питхи, тапасья-стханы, связанные с Горакшанатхом, где он практиковал в разные Юги и где в честь него появились разные города с названием Горакхпур. Натхи также практикуют каулические садханы, просто они их, и многие другие, держат в секрете от людей морально неподготовленных.

Если вы посетите Индию, то даже те, кто и могут их реально практиковать, скорее всего, вам скажут, что они это не делают и вообще что это плохо :05:. Эти садханы должны храниться в строжайшем секрете, поэтому ничего удивительного в такой ситуации нет. В России - да, кто угодно может открыто пропагандировать 5М и т. п., потому что в большинстве случаев это не садхана, а примесь других задач, достаточно простых, под ее видом. Эту разницу в индийских реалиях и западных просто надо знать.
Название: Re: Основы Натха Сампрадаи
Отправлено: Girnarnath от Январь 04, 2011, 23:43:02
Гуруджи ко Адеш!

 В Традиции есть два основных Божества, вернее, они - ямала: Горакшанатх и Баласундари, все остальные Божества - их аспекты. Аспекты мы почитаем, когда в этом есть необходимость, как камья-садхану, все зависит от того, кому и что нужно.

Гуруджи ко Адеш!
Jay Gorakša

Mozno podrobneje ...
A kak s Ista Devatoj kotoraja pocitajetsja v nitja sadhane ? Ona toze svoditsja na Grakšu i Bala Sundari ?
I kokaja rolj Palana i Dharma Devatam v sadhane i v kontekste s vise skazannim ?

Spasibo
Название: Re: Основы Натха Сампрадаи
Отправлено: Виктор от Январь 05, 2011, 11:37:09
Гуруджи ко Адеш!

Есть два варианта:
1) Практиковать Нью-эйдж, будет долго, интересно и понятно...
...

  ...если сказать о "практиках", уже известных всем (я имею в виду нью-эйджевские), у них всего один крупный недостаток. Он заключается в том, что нет четкой основной цели этих методов, вернее, они второстепенные, типа: похудеть, увеличить секс-потенцию, чувствовать "ауру людей", умение психологически влиять и т. д., и  т. п.

В том-то все и дело, что в нью-эйджевских практиках - нет, и не может быть никакого существенного содержания. Гуруджи Матсьендранатх идеально точно (как обычно) наставляет по этому поводу. Что может привлекать человека, занимающегося нью-эйджевскими практиками? Заниматься чем-нибудь таким интересным, (возможно, "эзотерическим"), (но не требующем значительных усилий и концентрации), что позволяло бы весело и интересно тусоваться, и, в перспективе, позволяло бы достигать каких-то ограниченных, локальных целей, (типа, "кариес, перхоть, месячные") - вот и все. Ничего более глобального людям, занимающимся этой ерундой, в голову не приходит; а если и приходит, то они самонадеянно тешат себя иллюзиями, что с помощью этого новоявленного новомодного "компота", состряпанного "на коленке", смогут достичь чего-то (реально масштабного).
Я часто (когда вижу представителей нью-эйджа) думаю об этом, почему люди ведутся (и хотят вестись) на такую профанацию? Видимо, дело тут в духовной неразборчивости, происходящей из духовной незрелости.
И еще. У нас ведь сейчас "на дворе" не "эпоха развитого социализма" и "всемерного торжества марксистко-ленинской доктрины", когда само по себе упоминание о чем-то, отличающемся от официальной "политики партии" - уже было благом. Сейчас, слава Богу, более менее свободно можно говорить обо всем, и заниматься чем угодно. Но ИСТИННОГО в том, что мы видим вокруг - из духовных Традиций, Школ, и направлений - так мало! Нивелирования, профанации, подмены, и прямого обмана - гораздо больше. (Более менее неплохо, в этом отношении, видимо, дела обстоят только у буддистов, и, возможно, кришнаитов, (но я не силен в этой теме)). В связи с этим, людям, интересующимся йогой, тантрой, даосизмом - но не имеющим четкого внутреннего чутья, позволяющего различать (отличать ИСТИННОЕ от не-истинного) - наносится явный (и существенный!) духовный вред. Это очень серьезно! Поэтому то, что Гуруджи Матсьендранатх так четко и уверенно проводит политику "отделения зерен от плевел", "овец от козлищ", и прямо называет вещи своими именами - представляется исключительно уместным и адекватным - и направлено на помощь в избавлении от страданий живых существ (в данном случае, людей, ибо таковыми являются).

С уважением, Виктор.
Название: Re: Основы Натха Сампрадаи
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Январь 05, 2011, 12:00:55
Гуруджи ко Адеш!

 В Традиции есть два основных Божества, вернее, они - ямала: Горакшанатх и Баласундари, все остальные Божества - их аспекты. Аспекты мы почитаем, когда в этом есть необходимость, как камья-садхану, все зависит от того, кому и что нужно.

Гуруджи ко Адеш!
Jay Gorakša

Mozno podrobneje ...
A kak s Ista Devatoj kotoraja pocitajetsja v nitja sadhane ? Ona toze svoditsja na Grakšu i Bala Sundari ?
I kokaja rolj Palana i Dharma Devatam v sadhane i v kontekste s vise skazannim ?

Spasibo


Их можно почитать в любой форме, которая соответствует Иштадевате. Если у кого-то Иштадевата Дурга, то она будет Баласундари, если Лакшми - то же самое и т.д., и т.п. Но чаще Баласундари натхи отождествляют с Дургой. Там, где я жил в Горакхпуре, на втором этаже храма - именно Дурга. Кстати, Сапташати (Деви-махатмья) может также читаться для любых шактийских Деват. Есть много интересных вариаций Сапташати. Что касается разных Богов и их мантр, вы их все можете использовать на тот момент, когда они вам необходимы. Но основных Божеств почитать регулярно, остальных рассматривать как их анги (части) и почитать в зависимости от потребностей.
Название: Re: Основы Натха Сампрадаи
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Январь 05, 2011, 12:56:33
  ...если сказать о "практиках", уже известных всем (я имею в виду нью-эйджевские), у них всего один крупный недостаток. Он заключается в том, что нет четкой основной цели этих методов, вернее, они второстепенные, типа: похудеть, увеличить секс-потенцию, чувствовать "ауру людей", умение психологически влиять и т. д., и  т. п.

В том-то все и дело, что в нью-эйджевских практиках - нет, и не может быть никакого существенного содержания. Гуруджи Матсьендранатх идеально точно (как обычно) наставляет по этому поводу. Что может привлекать человека, занимающегося нью-эйджевскими практиками? Заниматься чем-нибудь таким интересным, (возможно, "эзотерическим"), (но не требующем значительных усилий и концентрации), что позволяло бы весело и интересно тусоваться, и, в перспективе, позволяло бы достигать каких-то ограниченных, локальных целей, (типа, "кариес, перхоть, месячные") - вот и все.

Вот кариес-то, думаю, они точно не вылечат, самый лучший маг и волшебник в такой ситуации - дантист :05:. Хотя я видел, как и без него обходились. Когда в детстве я жил на Северном Кавказе, мой дедушка вырывал зуб просто, выпивая несколько стаканов водки как "обезболивающее средство". С помощью "колдовских", "экстрасенсорных способов", я видел, как после них зуб быстро приходил в состояние, в котором его становится легче удалить. Но вылечить кариес, хламидии и т.п. "магическими путями" если и реально, то это очень сложно.

Цитировать
Ничего более глобального людям, занимающимся этой ерундой, в голову не приходит; а если и приходит, то они самонадеянно тешат себя иллюзиями, что с помощью этого новоявленного новомодного "компота", состряпанного "на коленке", смогут достичь чего-то (реально масштабного).
Я часто (когда вижу представителей нью-эйджа) думаю об этом, почему люди ведутся (и хотят вестись) на такую профанацию? Видимо, дело тут в духовной неразборчивости, происходящей из духовной незрелости.
И еще. У нас ведь сейчас "на дворе" не "эпоха развитого социализма" и "всемерного торжества марксистко-ленинской доктрины", когда само по себе упоминание о чем-то, отличающемся от официальной "политики партии" - уже было благом. Сейчас, слава Богу, более менее свободно можно говорить обо всем, и заниматься чем угодно. Но ИСТИННОГО в том, что мы видим вокруг - из духовных Традиций, Школ, и направлений - так мало! Нивелирования, профанации, подмены, и прямого обмана - гораздо больше. (Более менее неплохо, в этом отношении, видимо, дела обстоят только у буддистов, и, возможно, кришнаитов, (но я не силен в этой теме)). В связи с этим, людям, интересующимся йогой, тантрой, даосизмом - но не имеющим четкого внутреннего чутья, позволяющего различать (отличать ИСТИННОЕ от не-истинного) - наносится явный (и существенный!) духовный вред. Это очень серьезно! Поэтому то, что Гуруджи Матсьендранатх так четко и уверенно проводит политику "отделения зерен от плевел", "овец от козлищ", и прямо называет вещи своими именами - представляется исключительно уместным и адекватным - и направлено на помощь в избавлении от страданий живых существ (в данном случае, людей, ибо таковыми являются).

Ну, в общем-то, так и есть. Только я лично крайне негативно не отношусь ни к кому, за исключением тех случаев, когда кто-то делает действительно явное зло. Просто если дифференцировать совсем жестко: вот нью-эйдж, а вот Традиция, вы нам - недруги, а мы - вам, и на этом все решено, - то это значит не дать ни малейшего шанса тому, кто не способен сейчас понять традицию, прийти к ней потом. В нем иногда бывают люди интересные и способные найти большее; на мой взгляд, куда опаснее те, кто облекают себя в традиции, а на самом деле их используют в тех же целях, что и нью-эйджевцы, внедряя в подачу традиции совершенно чуждые ей элементы. Они хотят все лучшее, что есть в учениях, извратить изнутри. И среди подобных могут быть даже вполне начитанные персонажи, так что простой человек неспособен будет отличить, кто есть кто. В России таких много появлялось в начале девяностых, тогда на общем бардаке смогло подняться много мошенников, часть урвали денег и исчезли, а часть сменили просто аферистическую тактику. Кто-то стал искать настоящие аутентичные направления и полностью поменялся. К нью-эйджу, как и ко многим явлениям мира, я отношусь очень аккуратно и неоднозначно. Там есть люди, которые могут поменяться, а есть те, кто никогда не изменятся. Я, по этой и многим другим причинам, в последнее время веду себя именно так, чтобы не создавать "мыльных опер", забирающих время и силы (сиддхи даже, как это ни смешно) на то, что не стоит имеющихся для меня и для других адекватных людей альтернатив. Знаете, это работает как спасительное, миротворческое средство, столько всего ненужного отметается, а ведь именно оно забирает самое драгоценное у людей время и возможность его инвестировать в то, что принесет намного больший "духовный доход". Поэтому иногда надо быть жесткими, в некоторых случаях даже переходя обычные грани, а иногда как следует смотреть, с какого рода явлением ты имеешь дело.   
Название: Re: Основы Натха Сампрадаи
Отправлено: Виктор от Январь 05, 2011, 15:33:17
Гуруджи ко Адеш!

Вот кариес-то, думаю, они точно не вылечат, самый лучший маг и волшебник в такой ситуации - дантист :05: ...
С помощью "колдовских", "экстрасенсорных способов", я видел, как после них зуб быстро приходил в состояние, в котором его становится легче удалить. Но вылечить кариес, хламидии и т.п. "магическими путями" если и реально, то это очень сложно.

Да, конечно; это чистая правда. Периодичести приходится задумываться над тем, что иные (из позитивных) достижений существующей высокотехнологической цивилизации - были совершенно недоступны (для людей) в далеком (и не очень далеком) прошлом, (если, конечно, не идеализировать, и не принимать во внимание возможности реальных маха-сиддхов, (коих, в любые времена, думаю, можно было пересчитать по пальцам)); современная стоматология, безусловно, один из именно таких случаев; впрочем, примеров, думаю, можно найти не так мало.
Редко бывает что-либо совсем "черное", или совсем "белое"...

С глубоким уважением, Виктор.
Название: Re: Основы Натха Сампрадаи
Отправлено: Виранатха от Январь 05, 2011, 20:31:43
Экстрасенсорика и парапсихология появилась возможно максимум пару столетий назад, но понятное дело все эти исследователи и составители "практик" брали материал в уже существующих традициях. Эксклюзива в этом, какого-то особого, думаю нет. Хотя может лет 15-20 назад казалось таковым, когда у народа еще был информационный голод.