Натха-Сампрадая

И другое... => Разное => Тема начата: Океан от Август 02, 2011, 01:37:16

Название: Несколько общих вопросов по традиции и вообще.
Отправлено: Океан от Август 02, 2011, 01:37:16
Всех приветствую!

Как правильно обращаться к Гуру Матсиендранатху если он пока не мой Гуру?
Как приветствовать участников? Что значит Адеш?


Какова конечная цель вашей традиции? Есть ли достигшие этой цели вообще, и из ныне живущих?
Каковы критерии достижения?

В традиции, как я понял, почитается в основном Горакшанатх, а есть ли почитание Шивы, Даттатрейи? А также женских божеств - Лакшми, Сарасвати?

Есть ли практики создания иллюзорного тела,практики сновидений, джьоти-йога?
Есть ли бхакти-йога как служение традиции, Гуру, распространение Учения?


Есть ли сангха,община в России, СНГ или только отдельные практикующие в крупных городах?

Внесите пожалуйста ясность :130: - в чем отличие йоги от тантры?

Мое почтение.Спасибо.
Название: Re:Несколько общих вопросов по традиции и вообще.
Отправлено: Viveknath от Август 02, 2011, 02:33:43
Приветствую, Океан!
Ответы на большую часть ваших вопросов легко найти на сайтах, где они скомпанованы по тематическим разделам.
Попробуйте http://nathi.ru (http://nathi.ru) или http://nathas.org (http://nathas.org)
Название: Re:Несколько общих вопросов по традиции и вообще.
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Август 03, 2011, 05:08:23
Цитировать
Как правильно обращаться к Гуру Матсиендранатху если он пока не мой Гуру?
Как приветствовать участников?

Можно Йоги Матсьендранатха.  

Цитировать
Какова конечная цель вашей традиции? Есть ли достигшие этой цели вообще, и из ныне живущих?
Каковы критерии достижения?

А если я словами расскажу об этих достижениях, из них не начнут делать шоу и прочие проекты, приводящие к потере этих достижений? А то получится просто «интеллектуальный продукт», как сделали с КШ. Критерии есть: кама, кродха, матсарья и т.д., если вас не обуславливают эти состояния, то вы продвинулись в практике.
 
Цитировать
В традиции, как я понял, почитается в основном Горакшанатх, а есть ли почитание Шивы, Даттатрейи? А также женских божеств - Лакшми, Сарасвати?

У нас вы можете почитать любых Деват, без проблем. Но любая форма имеет свои уровни, такие как: стхула, сукшма, пара, и если этого не учитывать, то любая форма может привести к противоречию в отношении с другими формами. Поэтому натхи придерживаются сущности любой божественности, т.е. Пара или Шунья.

Цитировать
Есть ли практики создания иллюзорного тела,практики сновидений, джьоти-йога?

Я не знаю, что такое иллюзорное тело, мы через практики мантр созерцаем себя как тонкую форму Деваты, состоящую из мантры, потом медитируем на анахата наду как сущность мантр. Через это мы выходим за пределы всех форм, в том числе и сновидений.

Цитировать
Есть ли бхакти-йога как служение традиции, Гуру, распространение Учения?

Бхакти-йога и служение - обязательны.

Цитировать
Есть ли сангха,община в России, СНГ или только отдельные практикующие в крупных городах?

У нас есть храм в Латвии, есть сангха в Кривом Роге. В остальных городах, скорее, практикующие, в Москве также есть сангха, раньше мы арендовали помещение. А так чтобы был храм, как в Латвии, пока такого нет, слишком дорого стоят помещения, земля для храма. Но у нас есть намерение сделать храм в будущем, так, чтобы там были все Деваты, всем проводились Арати ежедневно и прочие мероприятия в разные праздники, коих очень много.

Цитировать
Внесите пожалуйста ясность :130:- в чем отличие йоги от тантры?

Йога - это внутреннее состояние тантры, а тантра - это то, что йогу обеспечивает методами (упаи).
Но так как сейчас в мире эти понятия обрели множество разных значений, то сравнивать становиться непросто. Да и в самой Индии о тантре есть много разных представлений, тем более, на Западе.

В целом тантрами называют тексты, где описываются разные методы поклонения: магия, астрология, нумерология, философия и разные формы йоги также. Те, кто следует тантрам, являются тантриками. Йога, в ее подлинном и сущностном виде - это высшее состояние тантры, как и вообще любой мистической системы.
Название: Re:Несколько общих вопросов по традиции и вообще.
Отправлено: slave от Сентябрь 17, 2011, 21:27:57
Доброго времени суток.
Читаю некоторое время форум и возникло несколько вопросов, ну и чтобы не создавать новую тему задам их здесь.
Йоги Матсьендранатх, вы где-то на форуме писали, что посещали Бихарскую школу йоги. Скажите пожалуйста, как вы считаете, их метод преподования больше "западный"? Или нет.
С уважением.
Название: Re:Несколько общих вопросов по традиции и вообще.
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Сентябрь 18, 2011, 14:06:21
Гуруджи ко Адеш!

Доброго времени суток.
Читаю некоторое время форум и возникло несколько вопросов, ну и чтобы не создавать новую тему задам их здесь.
Йоги Матсьендранатх, вы где-то на форуме писали, что посещали Бихарскую школу йоги. Скажите пожалуйста, как вы считаете, их метод преподования больше "западный"? Или нет.

Больше западный, но из западных он ближе всех к классическому. :05: Сама по себе эта линия ведантическая, хотя Сатьянада Сарасвати был и практикующим тантриком (я слышал, что это даже где-то вызывало недовольство его Гуру Савми Шивананды). Однако в Бихарской школе открыто тантре не учат, кроме как общей теоретической части, и немного также самой общей практике (что можно понять). Это достаточно новое направление, нацеленное на популяризацию самого основного в йоге и мейнстриме индуизма. Может быть, для большинства людей так и нужно преподносить. Но проблема появляется там, где система обучения замкнута на сертификаты, с совершенно определенной программой, которую нужно воспринимать, как "потолок" возможностей в области изучения и практики йоги как садханы. Просто любая организация хочет иметь большую аудиторию, и такая организация всегда должна соответствовать ее уровню восприятия и потребностей, а у большинства людей они явно не высоки. Если вы знаете, что Бихарская школа – это дверь в большие возможности, а не потолок, то БХШ может сыграть весьма хорошую роль в вашем полноценном прогрессе. А сами ее практики в основе своей взяты из натховской традиции, разбавленные тантрическим неофитством и ведантой. Сама подача, как я уже сказал, для простых людей хороша, но повторюсь, главное – не сделать для себя вывод, как бы свою систему ни хвалила БХШ (ее номенклатура), что это самое главное и что большего не существует, оно все же есть.

Бихарцы молодцы, что печатают много литературы и дают людям представления, приближенные к традиционным. Просто совсем традиционное – это удел единиц, и зачастую традиционная йога может с точностью до наоборот не соответствовать той йоге, к которой большинство людей привыкли на Западе. Как связующее звено, БХШ сыграла определенную положительную роль, хотя звено – это еще не вся картина мира.
Название: Re:Несколько общих вопросов по традиции и вообще.
Отправлено: slave от Сентябрь 19, 2011, 14:33:36
Спасибо за ответ. Собственно я так и думал.
Вообще-то мне конечно было бы интересно услышать мнение о трехтомнике "Древние тантрические техники  йоги и крии"(по крайней мере он так называется в русском переводе), но мало вероятно, что вы знакомы с этой книгой, так что я лучше спрошу конкретно по практикам.
Сначала хотел бы спросить по поводу Нади шодханы. Долго не могу перейти от соотношения 1/4/2 к 1/6/4 (около года). Может быть это связано с узкой грудной клеткой? Или просто не достаточно практики? Вы в своих семинарах упоминали, что Ваш Гуру говорил вам отказаться от счета во время выполнения Нади шодханы, но как же тогда отслеживать равны ли вдох/выдох/задержка выполняемый справа и слева?
Еще такой вопрос. Как отнеслись ваши родственники к тому, что вы предпочли обычной жизни такой путь? Я понимаю что это довольно личный вопрос и пойму, если вы на него не ответите.
Заранее спасибо за ответ.
С уважением.
Название: Re:Несколько общих вопросов по традиции и вообще.
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Сентябрь 19, 2011, 20:02:30
Вообще-то мне конечно было бы интересно услышать мнение о трехтомнике "Древние тантрические техники  йоги и крии"(по крайней мере он так называется в русском переводе), но мало вероятно, что вы знакомы с этой книгой, так что я лучше спрошу конкретно по практикам.

Однако же, я знаком :) , эту книженцию купил, если не ошибаюсь в 2003 году, на английском, в самой же Бихарской Школе, в трех томах. Мое мнение неоднозначное, я считаю, что практики, связанные с передними и задними каналами (арохан и аварохан), с перекрестам в вишуддха-чакре, нужно получше объяснять. А именно, из каких источников взята такая терминология и такое расположение каналов, а еще лучше, сами техники. В общем, я считаю, что любые никем не упоминаемые ранее и не описываемые техники надо давать с ссылками на источники, откуда они взяты. Но в этой книге, как и во многих других, есть много интересного.

Есть еще у них книги, типа, "Хатха-йога прадипики", которые кто-то в России самостоятельно перевел, так вот, там есть ляпы в переводе с английского, причем меняющие смысл, например, слово refleсtion переводчик перевел как "отражение", но это слово должно было быть переведено как "размышление".

Цитировать
Сначала хотел бы спросить по поводу Нади шодханы. Долго не могу перейти от соотношения 1/4/2 к 1/6/4 (около года).

Ого, даже я очень давно, еще когда был моложе, чем сейчас, подобных вещей не делал. Зачем вам такое соотношение 1/6/4?

Цитировать
Вы в своих семинарах упоминали, что Ваш Гуру говорил вам отказаться от счета во время выполнения Нади шодханы, но как же тогда отслеживать равны ли вдох/выдох/задержка выполняемый справа и слева?

В каком смысле справа и слева, вы имеете ввиду нади-шуддхи с переменой ноздрей? А для этого совсем не обязателен счет. В текстах говорят о том, что пранаяма лучшая та, что с мантрой (сабиджа), есть варианты, когда просто выбирается ритм на подобии чхандас в мантрах и ритмом отсчитывается. Некоторые учителя вообще советуют просто повторять мантру при пранаяме, в соответствии со своими возможностями, но без определенного счета. Однако большинство таких учителей, как правило, рассматривают пранаяму как часть религиозной садханы (типа пуджи), а не "акцентированной" на хатха-йоге, в интенсивной хатха-йоге счет полезен.

Цитировать
Еще такой вопрос. Как отнеслись ваши родственники к тому, что вы предпочли обычной жизни такой путь? Я понимаю что это довольно личный вопрос и пойму, если вы на него не ответите.

Я, честно говоря, не совсем понял какой именно образ жизни? Много лет назад они сначала были в недоумении, что я перешел на вегетарианство, потом они были против, чтобы я уезжал жить в Индию или куда-то вообще на долго из России. Они, в принципе, люди со связями, мама получала лично награду от Путина, так как много сделала для своей организации и на работе ее весьма уважают, отец был замом директора строительной компании. Конечно они когда-то давно от меня ждали чего-то другого, по сравнению с тем, что я выбрал. Но постепенно они стали понимать мой выбор и, в той или иной мере, приняли мой путь. Они общались с мои Гуру неварской традиции, когда я его привозил в Брянск (по его собственному желанию), и он их искренне впечатлил. Даже для меня самого было непривычно видеть великого Раджопадхьяю в Брянске :), этот город, фактически, так и не у знал какого формата личность его посетила, в прочем, не только Брянск.

Название: Re:Несколько общих вопросов по традиции и вообще.
Отправлено: slave от Сентябрь 19, 2011, 21:00:35
Ну до практик с каналами я еще не дошел, так что нечего сказать.
А дойти я до них как раз не могу из-за того что в этой книге все разделено на уроки как вы знаете. Вот я застрял на уроке в котором надо переходить к соотношение в Нади шодхане от 1/4/2 к 1/6/4. Я даже не знаю, что делать, продолжать практиковать Нади шодхану в той последовательности как получается и продвигаться дальше, или же не переходить к следующим урокам пока не получится довести до нужного соотношения практику.
Да я имею в виду практику с переменой ноздрей. Просто мне кажется, если дышать без счета то не получится выравнять прану в левом и правом каналах. Или я не прав?
Цитировать
Я, честно говоря, не совсем понял какой именно образ жизни? Много лет назад они сначала были в недоумении, что я перешел на вегетарианство, потом они были против, чтобы я уезжал жить в Индию или куда-то вообще на долго из России. Они, в принципе, люди со связями, мама получала лично награду от Путина, так как много сделала для своей организации и на работе ее весьма уважают, отец был замом директора строительной компании. Конечно они когда-то давно от меня ждали чего-то другого, по сравнению с тем, что я выбрал. Но постепенно они стали понимать мой выбор и, в той или иной мере, приняли мой путь. Они общались с мои Гуру неварской традиции, когда я его привозил в Брянск (по его собственному желанию), и он их искренне впечатлил. Даже для меня самого было непривычно видеть великого Раджопадхьяю в Брянске :), этот город, фактически, так и не у знал какого формата личность его посетила, в прочем, не только Брянск.
Ну, Вы правильно меня поняли. Просто мне родные все компостируют мозг по поводу выбора идти не по стандартному жизненному пути. Интересно было узнать как Вы с этим "боролись". Но у Вас попроще все конечно, видимо сказывается разное воспитание.
Название: Re:Несколько общих вопросов по традиции и вообще.
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Сентябрь 19, 2011, 21:21:56
А дойти я до них как раз не могу из-за того что в этой книге все разделено на уроки как вы знаете. Вот я застрял на уроке в котором надо переходить к соотношение в Нади шодхане от 1/4/2 к 1/6/4. Я даже не знаю, что делать, продолжать практиковать Нади шодхану в той последовательности как получается и продвигаться дальше, или же не переходить к следующим урокам пока не получится довести до нужного соотношения практику.

Как раз об этом я и говорю, что они пишут о 1/6/4, а откуда они это взяли, не указывают. Я, например, нигде в текстах не встречал описания такой пропорции, конечно, я не все тексты видел, но поверьте, немало.

Я бы посоветовал вам сначала найти тех, кто может объяснить, где они такое берут, или объяснить, пусть и не на уровне текстов, но хотя бы какими-то весомыми аргументами, а потом такое практиковать. 

Цитировать
Да я имею в виду практику с переменой ноздрей. Просто мне кажется, если дышать без счета то не получится выравнять прану в левом и правом каналах. Или я не прав?

Знаете, это необязательно, свары могут выровняться от любых пропорций. 

Цитировать
Ну, Вы правильно меня поняли. Просто мне родные все компостируют мозг по поводу выбора идти не по стандартному жизненному пути. Интересно было узнать как Вы с этим "боролись". Но у Вас попроще все конечно, видимо сказывается разное воспитание.

Если вы выбрали нечто такое, что не сходится с их восприятием, то сначала скажите себе, что вам нравится в вашем выборе, дайте себе объяснение или, скажем иначе, выведите свое желание, или устремление, на более осознанный уровень. А потом, основываясь на этом, поговорите с родственниками, и пусть они вас переубедят, что они правы, а ваши аргументы ошибочны. Если они несогласны с чем-то, даже если правда очевидна и на вашей стороне, то делайте по-своему, но тайно. Если их аргументы сильнее, то поучитесь у них мудрости и, переосмыслив все, внесите корректировки в свой выбор в соответствии с переосмысленным. 
Название: Re:Несколько общих вопросов по традиции и вообще.
Отправлено: Yogendranath от Сентябрь 20, 2011, 00:19:22
А зачем с родными бороться? К чему борьба то? Это часть ВАС! Примите их такими какие они есть и идите своей Дорогой по жизни! Из за того, что Вы сделаете свой выбор, они вас меньше любить не будут, а время все расставит на свои места.
Название: Re:Несколько общих вопросов по традиции и вообще.
Отправлено: slave от Сентябрь 20, 2011, 09:25:19
Цитировать
Как раз об этом я и говорю, что они пишут о 1/6/4, а откуда они это взяли, не указывают. Я, например, нигде в текстах не встречал описания такой пропорции, конечно, я не все тексты видел, но поверьте, немало.

Я бы посоветовал вам сначала найти тех, кто может объяснить, где они такое берут, или объяснить, пусть и не на уровне текстов, но хотя бы какими-то весомыми аргументами, а потом такое практиковать.  
Хах, хорошая шутка.:) Где же мне найти таких в Рунете, темболее в российском Мухосранске.
Цитировать
Знаете, это необязательно, свары могут выровняться от любых пропорций. 
Мда, прямо в тупик меня загнали.
Цитировать
Если вы выбрали нечто такое, что не сходится с их восприятием, то сначала скажите себе, что вам нравится в вашем выборе, дайте себе объяснение или, скажем иначе, выведите свое желание, или устремление, на более осознанный уровень. А потом, основываясь на этом, поговорите с родственниками, и пусть они вас переубедят, что они правы, а ваши аргументы ошибочны. Если они несогласны с чем-то, даже если правда очевидна и на вашей стороне, то делайте по-своему, но тайно. Если их аргументы сильнее, то поучитесь у них мудрости и, переосмыслив все, внесите корректировки в свой выбор в соответствии с переосмысленным. 
Вы же понимаете, что в таких вещах очень важную роль играет мировозрение, если ты далек от всяких "йог" и "самадхи", для тебя естественно будет ближе стремление к накоплению материальных благ и улучшение качества жизни.
Название: Re:Несколько общих вопросов по традиции и вообще.
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Сентябрь 20, 2011, 16:21:08
Гуруджи ко Адеш!

Цитировать
Как раз об этом я и говорю, что они пишут о 1/6/4, а откуда они это взяли, не указывают. Я, например, нигде в текстах не встречал описания такой пропорции, конечно, я не все тексты видел, но поверьте, немало.

Я бы посоветовал вам сначала найти тех, кто может объяснить, где они такое берут, или объяснить, пусть и не на уровне текстов, но хотя бы какими-то весомыми аргументами, а потом такое практиковать.  
Хах, хорошая шутка.:) Где же мне найти таких в Рунете, темболее в российском Мухосранске.

Мухосранск – Мухосранску рознь, я встречал людей, которые вообще все постсоветское пространство видят как Мухосранск. Однако сейчас, с интернетом, ограничений в общении почти нет, общаться можно хоть со всем миром. Но, безусловно, для личной встречи с какими-то Гуру иногда надо выезжать из насиженного места, например, если речь идет об инициации. Тем не менее, инициация, в ее подлинном виде, доверительные отношения – это возможно только в процессе какого-то времени.

Что касается нади-шуддхи и пропорций, я как раз и говорю о том, что возможность не ограниченно смотреть на те или иные источники (в данном случае речь о книгах Бихарской школы), может быть реализована на знакомстве с альтернативной литературой, школами и авторами. Ведь нади-шуддхи описана во многих книгах, есть с чем сопоставлять.

Цитировать
Цитировать
Если вы выбрали нечто такое, что не сходится с их восприятием, то сначала скажите себе, что вам нравится в вашем выборе, дайте себе объяснение или, скажем иначе, выведите свое желание, или устремление, на более осознанный уровень. А потом, основываясь на этом, поговорите с родственниками, и пусть они вас переубедят, что они правы, а ваши аргументы ошибочны. Если они несогласны с чем-то, даже если правда очевидна и на вашей стороне, то делайте по-своему, но тайно. Если их аргументы сильнее, то поучитесь у них мудрости и, переосмыслив все, внесите корректировки в свой выбор в соответствии с переосмысленным.  

Вы же понимаете, что в таких вещах очень важную роль играет мировозрение, если ты далек от всяких "йог" и "самадхи", для тебя естественно будет ближе стремление к накоплению материальных благ и улучшение качества жизни.

По-моему, Йогендранатх очень верно сказал. Все равно, если ваше понимание "йог", "самадхи", "вайрагьи" и т.п. достаточно осознанно и зрело, вы сможете убедить других в правильности сего пути, главное, чтобы вы сами верили в то, что выбрали, искренне, и понимали, что вы выбрали. А если этого нет и вы, допустим, через какое-то время измените свой выбор (неизвестно еще, в каком виде могут быть разочарования), то несерьезное отношение родственников можно понять, да и не только их, любого здравого человека.

Могут быть какие-то исключения из 99,9 %, если вы, например, родились в семье какого-нибудь явного Хираньякашипу.  :05:  Но я не думаю, что у вас все так фатально.  :05:  У всех есть слабости, но лучше не ждать изменений от других, а начинать с себя.
Название: Re:Несколько общих вопросов по традиции и вообще.
Отправлено: slave от Сентябрь 21, 2011, 19:53:25
Мда, ну и задачка. Больше всего не люблю в йоге то, что она "изобретена" не русскими.:)
Нет ни в ru, ни в eng инете нет никакого упоминания о соотношении 1/6/4, ну кроме собственно книг бихарцев.
Зато нашел кое-что более интересное. У бихарцев написано, что длина вдоха должна быть такой, какая наиболее удобна, но например http://scriptures.ru/yoga/swamiji_kriya_yoga.htm (http://scriptures.ru/yoga/swamiji_kriya_yoga.htm) говорится, что длительность вдоха должна быть равна 16 повторениям мантры, причем оказывается для каждого этапа своя мантра. Очень интересно. Но вот почему-то нет мантры для задержки после вдоха? Еще интресный вопрос: почему нет не в одной книге упоминания про бандхи во время задержек?
Цитировать
А зачем с родными бороться? К чему борьба то? Это часть ВАС! Примите их такими какие они есть и идите своей Дорогой по жизни! Из за того, что Вы сделаете свой выбор, они вас меньше любить не будут, а время все расставит на свои места.
Я понимаю, что они часть меня, но, к сожалению, понимаю это только интелектуально. Я еще не настолько далеко продвинулся в практике, чтобы других людей осознавать как часть себя. А пока они мешают. Возможно вы правы и от того, что я делаю они не изменят отношения к мне (хотя я, почему-то, сомневаюсь в этом) и время расставит все на свои места. Но это все будет со временем, а проблемы для практики существуют здесь и сейчас.
Цитировать
По-моему, Йогендранатх очень верно сказал. Все равно, если ваше понимание "йог", "самадхи", "вайрагьи" и т.п. достаточно осознанно и зрело, вы сможете убедить других в правильности сего пути, главное, чтобы вы сами верили в то, что выбрали, искренне, и понимали, что вы выбрали. А если этого нет и вы, допустим, через какое-то время измените свой выбор (неизвестно еще, в каком виде могут быть разочарования), то несерьезное отношение родственников можно понять, да и не только их, любого здравого человека.

Могут быть какие-то исключения из 99,9 %, если вы, например, родились в семье какого-нибудь явного Хираньякашипу.    Но я не думаю, что у вас все так фатально.    У всех есть слабости, но лучше не ждать изменений от других, а начинать с себя.
К сожалению я не очень-то красноречив, чтобы других убеждать и заставлять их изменить свое мировоззрение после прожитых лет. Да и опять же, чтобы понять правильность пути, на мой взгляд, человек сам должен сначала осознать необходимость изменений, а потом, через практику, осознать правильность выбора. За него это ни кто не сделает (по крайней мере мне такие люди не встречались), ну разве что просветленный какой-нибудь, но где же таких сыщешь в нашей-то глуши.
Заранее прошу прощения за все ошибки, и сбивчивость написанного, перепроверять не хочется  совсем.
С уважением.
Название: Re:Несколько общих вопросов по традиции и вообще.
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Сентябрь 22, 2011, 03:20:00
Мда, ну и задачка. Больше всего не люблю в йоге то, что она "изобретена" не русскими.:)

Говорят, что дана Богом (Шивой, например). У нас есть два варианта: первый – отделить йогу от этноса, индийского образа жизни, культуры, ее истории, философии и т.д. – всего, что делает ее традиционной, и практиковать фитнес. Вернее, это уже сделали, такой продукт уже есть, и его много. Второй путь – копать традицию Индии, видеть параллельно ее аналоги в нашей и прочих (может, это спонтанно получится) и не разделять практику с жизнью. Второе, видимо, кто-то делал, но мы о них, скорее всего, не узнаем, так как это был их опыт, а не наш.
Вообще, опыт и обучение, как я понял, проживая годы на Востоке, нераздельны.

Цитировать
Нет ни в ru, ни в eng инете нет никакого упоминания о соотношении 1/6/4, ну кроме собственно книг бихарцев.

Знаете, в чем еще плюс обильности в интернете? В том, что быстро пресыщаешься обилием и начинаешь задумываться, в обилии ли и новизне правда? А может, в простом, и в том, что уже существует долгое время? Раз нигде нет упоминания о таком соотношении, не знаю как вы, но я склонен думать, что это, скорее всего, новая разработка.

Цитировать
Зато нашел кое-что более интересное. У бихарцев написано, что длина вдоха должна быть такой, какая наиболее удобна, но напримерhttp://scriptures.ru/yoga/swamiji_kriya_yoga.htm говорится, что длительность вдоха должна быть равна 16 повторениям мантры, причем оказывается для каждого этапа своя мантра. Очень интересно. Но вот почему-то нет мантры для задержки после вдоха? Еще интресный вопрос: почему нет не в одной книге упоминания про бандхи во время задержек?

Пока еще не перечитывал. Но из того, что бегло просмотрел, там, вроде бы, всего одна мантра "Сохам". Или я чего-то не нашел? Укажите цитату. Насчет бандх, как же нет? Много есть книг, где рекомендуют бандхи на задержке. 

Цитировать
К сожалению я не очень-то красноречив, чтобы других убеждать и заставлять их изменить свое мировоззрение после прожитых лет. Да и опять же, чтобы понять правильность пути, на мой взгляд, человек сам должен сначала осознать необходимость изменений, а потом, через практику, осознать правильность выбора.

Можно практиковать то, что получается в данных условиях, и по мере практики энергия будет влиять на окружающих, правда, для этого нужна регулярность (плавность в практике, со стабильностью). Вы знаете, люди реагируют чаще всего не на слова, а скорее, на состояние энергии. И вообще, мы сами выбрали то, к чему сейчас пришли, а если не можем справиться с ситуацией, значит она нам нужна по судьбе. По-разному можно справляться, можно уйти от этих людей, можно остаться и менять их, можно менять их через свою трансформацию, – вариантов масса, какие-то из них могут быть одним целым.

В любом случае, важнее себя нет никого, кто-то другой все равно вами не станет. Так что, может, лучше не спорить с родственниками, делать то, что считаете верным, как я, собственно, и говорил в начале. А что конкретно они не могут принять?
Название: Re:Несколько общих вопросов по традиции и вообще.
Отправлено: slave от Сентябрь 22, 2011, 06:14:30
Прошу прощения, не ту ссылку вставил.
http://youryoga.org/wiki/yoga-4/kundalini_yoga_v_detalyah_pranayama_nadi_shuddhi.htm например.
Хотя не знаю откуда они это взяли.
Цитировать
Говорят, что дана Богом (Шивой, например). У нас есть два варианта: первый – отделить йогу от этноса, индийского образа жизни, культуры, ее истории, философии и т.д. – всего, что делает ее традиционной, и практиковать фитнес. Вернее, это уже сделали, такой продукт уже есть, и его много. Второй путь – копать традицию Индии, видеть параллельно ее аналоги в нашей и прочих (может, это спонтанно получится) и не разделять практику с жизнью. Второе, видимо, кто-то делал, но мы о них, скорее всего, не узнаем, так как это был их опыт, а не наш.
Вообще, опыт и обучение, как я понял, проживая годы на Востоке, нераздельны.
Я всего лишь имел в виду, что из-за языка тяжело искать традиционные подходы.
Название: Re:Несколько общих вопросов по традиции и вообще.
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Сентябрь 22, 2011, 18:50:18
Гуру джи ко адеш!
Прошу прощения, не ту ссылку вставил.
http://youryoga.org/wiki/yoga-4/kundalini_yoga_v_detalyah_pranayama_nadi_shuddhi.htm например.
Хотя не знаю откуда они это взяли.

Из "Гхеранда-самхиты" этот вид нади-шуддхи. Просто вдох, выдох и кумбхака – связаны с луной, солнцем и их единством (амритой). И для этого разные биджи используются: рам, ям, тхам. 

Цитировать
Я всего лишь имел в виду, что из-за языка тяжело искать традиционные подходы.

Да, тяжело. Вот один из примеров: в Тантрах на санскрите одна из йогических практик называется анахат-нада (не-ударный звук), а Горакхнатх в "Горакх-сабади" этот звук называет анахад-нада (безграничный звук). Маленькая языковая мелочь, а вся практика становится другой в корне, отличая натховскую и тантрическую. И такого много.
Название: Re:Несколько общих вопросов по традиции и вообще.
Отправлено: slave от Сентябрь 22, 2011, 20:59:02

Цитировать
Из "Гхеранда-самхиты" этот вид нади-шуддхи. Просто вдох, выдох и кумбхака - связаны с луной, солнцем и их единством (амритой). И для этого разные биджи используются: рам, ям, тхам.
Хм, интересно. А как в принципе чтение мантра связанных с конкретными каналами во время нади-шадханы должно влиять на практику? Вообще я подумал попробывать использовать для счета Ом под стук сердца, но как то руки не доходили.:)

Ладно раз уж всеровно не у кого более спросить, в чем причина, по вашему мнению, добавления бихарцами новых соотношений? Для чего они?

Еще вы где-то говорили, что некоторые тантрики во время утренней практики с утра вместо асан используют какие-то ритуалы? Что за ритулы? Не Сурья Намаскар ли случаем?
На счет Сурья Намаскар еще вопросик есть. Насколько я понимаю это тоже недавнее нововведение, или я не прав?
Заранее спасибо за ответы.
С уважением.
Название: Re:Несколько общих вопросов по традиции и вообще.
Отправлено: Сантошнатх от Сентябрь 23, 2011, 12:05:03
Здравствуйте slave.  Пожалуйста, прежде чем задавать вопросы попробуйте использовать поиск на форуме. Возможно вы встретите ответы на некоторые из них.  К примеру:
 Приветствие и вопрос по Сурья Намаскаре  (http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,1037.0.html)
 Сурья Намаскар с мантрами  (http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,1037.0.html)
 Вопросы к Гуру Джи Матсьендранатху о традиции Шри Видья  (http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,609.0.html)
Название: Re:Несколько общих вопросов по традиции и вообще.
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Сентябрь 23, 2011, 17:56:22

Цитировать
Из "Гхеранда-самхиты" этот вид нади-шуддхи. Просто вдох, выдох и кумбхака - связаны с луной, солнцем и их единством (амритой). И для этого разные биджи используются: рам, ям, тхам.
Хм, интересно. А как в принципе чтение мантра связанных с конкретными каналами во время нади-шадханы должно влиять на практику?

Три канала связаны еще и с грантхами, "пронзание" их – это выравнивание и очищение всей энергосистемы.

Цитировать
Вообще я подумал попробывать использовать для счета Ом под стук сердца, но как то руки не доходили.:)

Можно, но для осознавания сердечного ритма в пранаяме нужно больше внимания и осознанности.

Цитировать
Ладно раз уж всеровно не у кого более спросить, в чем причина, по вашему мнению, добавления бихарцами новых соотношений? Для чего они?

Чтобы быть не как все  :05:  и на новизне больше к себе людей привлечь, как все и поступают. А еще, это только подтверждает тот факт, что все эти соотношения весьма условны, видимо, потому многие в Индии и делают, как им удобно, в соответствии со своими ощущениями.

Цитировать
Еще вы где-то говорили, что некоторые тантрики во время утренней практики с утра вместо асан используют какие-то ритуалы? Что за ритулы?

Это серия разных молитв и шоддхан, в общем называемых пратах-критьям. Тантрики обилием ритуалов достигают того, что йоги – интенсивной пранаямой и другими техниками йоги, цель одна у правильных садхаков.

Цитировать
На счет Сурья Намаскар еще вопросик есть. Насколько я понимаю это тоже недавнее нововведение, или я не прав?

Я слышал от индийских Гуру, что эти практики якобы открыл Бог Хануман, именно физические, но мне никто не указал конкретные тексты, это подтверждающие. А вообще, это мантры Богу Сурье, которые повторялись и повторяются во время религиозных ритуалов карма-канды. Их могли позже приделать к гимнастике Сурья-намаскар. Некоторые современные Гуру в последнее время даже и их отбросили, оставив только сами движения – народу нравится, вот Гуру и соответствуют пожеланиям людей. Такая вот штука жизнь. :41:

Название: Re:Несколько общих вопросов по традиции и вообще.
Отправлено: slave от Октябрь 16, 2011, 08:39:56
Доброго времени суток всем.
Еще раз спасибо Yogi Matsyendranatha за ответы.
Собственно у меня созрело еще несколько глупейших вопросов, и если вы не против я их задам.
Цитировать
Чтобы быть не как все    и на новизне больше к себе людей привлечь, как все и поступают. А еще, это только подтверждает тот факт, что все эти соотношения весьма условны, видимо, потому многие в Индии и делают, как им удобно, в соответствии со своими ощущениями.
Раз уж такое дело, хотелось бы спросить у Yogi Matsyendranatha, какие книги лучше всего изучить в первую очередь, что бы на основе их можно было строить свою практику, какие книги вы стали бы использовать в начале практики, исходя из тех знаний, что у вас есть сейчас?
Название: Re:Несколько общих вопросов по традиции и вообще.
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Октябрь 17, 2011, 07:27:44
Раз уж такое дело, хотелось бы спросить у Yogi Matsyendranatha, какие книги лучше всего изучить в первую очередь, что бы на основе их можно было строить свою практику, какие книги вы стали бы использовать в начале практики, исходя из тех знаний, что у вас есть сейчас?

Если йога, как садхана, то нужно искать реализованного, квалифицированного, традиционного Гуру, полностью доверившись ему во всех вопросах, практиковать те методы, которые он передает. Все методы, которые могут раскрыть сиддхи, никогда в полной мере не могут быть описаны в каких -либо книгах, только живое общение и живая практика. Но, в качестве подводящей и подготавливающей литературы, что-то конечно можно посоветовать, такой литературы может быть много. Если это тантра, то книги таких авторов, как А. Сандерсон, Марк Дичковски, Л. Сильбурн, Свами Лакшманджу, Джайя Дева Сингха, Джона Вудрофа. Если это йога, то книги Свами Шивананды, Бихарской школы (но ее фильтровать), Вишнудевананды, института Лонавла, Свами Муктананды, также все классические тексты (включая мои переводы), статьи в журнале "Адеш". Однако, должен сказать, что у некоторых авторов в книгах могут быть или ошибки, или авторские субъективные представления о чем-либо, иногда представления ценные, а иногда они могут приносить больше путаницы, как например, в случае соотношения 1-6-4. Изучайте мысли авторов, ищите адекватных практиков, а еще лучше - традиционных Гуру, и спрашивайте их, что в книгах может быть адекватным, а что нет. Это самое простое, что можно посоветовать.