Натха-Сампрадая

Основная дискуссия => Йога натхов => Тема начата: Виранатха от Август 10, 2011, 17:49:46

Название: Практики Гхеранда-самхиты
Отправлено: Виранатха от Август 10, 2011, 17:49:46
Адеш!

Я предлагаю обсуждать здесь техники и подходы, что изложены в "Геранда-самхите": асаны, пранаямы, мудры, дхараны и др.
Название: Re:Практики Гхеранда-самхиты
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Август 10, 2011, 18:04:18
Замечательная идея, этот текст не мешало бы разобрать как следует. Tем более, он весьма обильный в плане практик йоги.
Название: Re:Практики Гхеранда-самхиты
Отправлено: Shunyata от Август 10, 2011, 19:05:35
Адеш, Гуруджи!
А насколько вообще такие тексты популярны у натхов среди остальных?
Название: Re:Практики Гхеранда-самхиты
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Август 10, 2011, 19:40:57
Для начала надо сразу все на свои места поставить. Большое количество асан встречается не только в известных текстах хатха-йоги, которые распространились не случайно на Западе. Разделы хатха-йоги есть и во многих Тантрах, например, в "Рудра-ямале" их почти 30, около десятка в "Махакала-самхите". Хатxа-йога – это раздел, который есть и во многиx тантрических текстах. Tрадиция Натхов – это не просто направление хатха-йоги, но и йоги вообще как таковой, она не раздел, а в целом ориентирована на самую разную йогу. И это надо с самого начала понимать. Просто Запад не случайно отобрал описание практик йоги, например, из "Рудра-ямалы", потому что помимо йоги там еще много всего, что может не вписаться в западный менталитет, где кто-то может верить в христианство, ислам, материализм или еще что-то. А "Хатхa-йога прадипика", "Гхеранда-самхита" и т.п. легко вписываютcя в потребности Запада, и даже при всем этом, например, в "Шива-самхите" мы встречаем описание пурасчараны, на что, как правило, никто особо комментариев не дает, как и на некоторые моменты в других упомянутых текстах. Итак, йога – это просто йога, она не ограничена только xатxой, поэтому, как на Западе, у натхов нет фанатизма исключительно насчет данных текстов. Запад ориентирован на потребление и бхогу, а индийская традиционная йога полностью противоположна в своем целеполагании, она ориентирована на вайрагью, мукти и оставление суеты мира, коей полна западная йога. Это надо изначально понимать, даже просто при рассмотрении текстов, для кого они создавались и в какой среде.
Название: Re:Практики Гхеранда-самхиты
Отправлено: grig от Август 10, 2011, 19:44:31
, он весьма обильный в плане практик йоги.

Адеш!

В связи с этим и вопрос.
В тексте Гхеранда Самхита (ГС) описано пара десятков мудр. Но почему в той части где упоминаются "три главных мудры" (махамудра, маха бандха и маха ведха), Маха ведха описана как техника, именуемая в Хатхайогапрадипике Махабандхой.
Т.е. при таком обилии прктик  в ГС логичней было встретить дополнение к тому что есть у Сватмарамы.... ан нет, наоборот? :018: :07: :07:

И почему в ГС мудры идут перед пранаямой?

И ещё кто нибудь где нибудь видел текс с ГС с комметариями на русском языке? ( Сахарова я читал).
Название: Re:Практики Гхеранда-самхиты
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Август 11, 2011, 16:23:49
Шри Горакшанатха джи ко Адеш!

Многие тексты по хатха-йоге часто называют мудры согласно тому, для чего они предназначены. Махаведха – означает "великое пронзание", т.е. прохождение праны через сушумну, а так как это может быть вызвано и другими техниками, то, возможно, их потому и называют так.
Название: Re:Практики Гхеранда-самхиты
Отправлено: dyoka от Август 13, 2011, 20:58:52
Адеш!Джай Гуру Махарадж!
Опять возникает актуальная тема "йога для запада","йога на востоке".Многие кто занимается йогой в России осознают ,что "западный"вариант нам не подходит,потому что мы не на западе,а на севере.Реалии западного мира здесь не существуют,отношение к человеку,и к бизнесу другое.Йога в чисто восточном варианте здесь то же не может быть,потому что мы не индуисты.В Индии Йога существует десятки  тысяч лет и является неотъемлемой основой индуистского образа жизни и культуры.Очевидно что в том формате как она существует в Индии у нас йога невозможна"климат не тот".Существует  вопрос"ЧТО ДЕЛАТЬ?"
Название: Re:Практики Гхеранда-самхиты
Отправлено: grig от Август 13, 2011, 23:09:32
  у нас йога невозможна"климат не тот".Существует  вопрос"ЧТО ДЕЛАТЬ?"

Здесь включается реклама кондиционеров от фирмы ".........."  :17:
Название: Re:Практики Гхеранда-самхиты
Отправлено: Дхарманатх от Август 14, 2011, 07:18:22
Адеш!Джай Гуру Махарадж!
Опять возникает актуальная тема "йога для запада","йога на востоке".Многие кто занимается йогой в России осознают ,что "западный"вариант нам не подходит,потому что мы не на западе,а на севере.Реалии западного мира здесь не существуют,отношение к человеку,и к бизнесу другое.Йога в чисто восточном варианте здесь то же не может быть,потому что мы не индуисты.В Индии Йога существует десятки  тысяч лет и является неотъемлемой основой индуистского образа жизни и культуры.Очевидно что в том формате как она существует в Индии у нас йога невозможна"климат не тот".Существует  вопрос"ЧТО ДЕЛАТЬ?"

Уже столько копий поломано на форумах на предмет "есть ли йога на Руси"  :05:  Давно уже адекватные люди сделали выводы, что в индийском варианте йога не возможна, по простой причине что нельзя притащить всю культурно-этническую составляющую индусов в Россию и в Европу вообще. Тоже самое с буддизмом. Йога как инструмент самостоятельной работы с самим собой это одно. Йога - как индийский культурный феномен - это совсем другое. Хочется всей полноты йоги, начиная от народных суеверий и заканчивая высшими практиками и суперсложными текстами на санскрите, то надо ехать в Индию или Тибет. Но изначальная задача йоги одна и она далека от всех культурно-этнических прибамбасов. Эта задача - востановить связь человека с Богом и вернуть человеку его истинную сущность.
Название: Re:Практики Гхеранда-самхиты
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Август 14, 2011, 11:05:30

Уже столько копий поломано на форумах на предмет "есть ли йога на Руси"

Копья-то они ломают, но только бессмысленно. Во-первых, потому что, как правило, все эти обсуждатели ориентируются не на свой опыт в Индии, а на то, что прочитали или услышали от кого-то + личная карма рассказчика.

Цитировать
Но изначальная задача йоги одна и она далека от всех культурно-этнических прибамбасов.

В том-то и дело, культурные прибамбасы и в Индии очень разные. Но то, что они кому-то могут быть нужны, это так, хотя бы для развития понимания темы. Они – разные части единого творения, и уже поэтому их нельзя игнорировать. 

Цитировать
В Индии Йога существует десятки  тысяч лет и является неотъемлемой основой индуистского образа жизни и культуры.

Она внешне изменяла свои формы на протяжении тысячелетий, и в один и тот же момент времени в разных средах Индии она была разной. То, что на Западе распространилось, – это лишь какие-то аспекты йоги. Да и не думаю, что на Западе не было людей, лишенных трезвого рассудка и какого-то опыта, заслуживающих уважения. Сейчас и в Индии есть, например, пилатес, йога-чикитса (Рамдев, пожалуйста, наглядный пример тому), но это все для обычных людей, коих большинство. Для садху есть своя йога, и она отличается от других сильно. 

Цитировать
Очевидно что в том формате как она существует в Индии у нас йога невозможна"климат не тот".

Климат и там разный, холодно в Химачал Прадеше, Кашмире и др., не думаю, что в климате какая-то проблема. Просто каждый находит свое, неважно где – в Индии, или России, или где-либо еще. Каждый достоин того, что находит.
Название: Re:Практики Гхеранда-самхиты
Отправлено: dyoka от Август 14, 2011, 17:12:23
Адеш!Джай Гуру Махарадж!
Тогда, мне кажется ,стоит говорить о йоге(эффективной духовной практике)во вселенной вообще.Просто у нас она "немного"позабылась,но если очень сильно захотеть,то можно найти определённые проявления йоги и в отечественном фольклоре :05:А то получается что индусы все истинные арийцы,а мы яваны бледнолиции.Или как в свое время сказал Вивекананда:"в индии не хватает денег,а в европе духовности..."
Да и в йогашастрах такой образ жизни предписан(не сидеть у огня,питаться подаянием и т.д.).,что у нас только махасиддхи могут так жить,а им практика  не нужна.
Короче говоря надо что то думать ,что бы люди не теряли время жизни на бесполезные заморочки,как то осознать этот момент.
Название: Re:Практики Гхеранда-самхиты
Отправлено: grig от Август 14, 2011, 20:16:33
можно найти определённые проявления йоги и в отечественном фольклоре :05:А то получается что индусы все истинные арийцы,а мы яваны бледнолиции.

Вы что Трехлебова с Левашовым насмотрелись\начитались?

Кстати, если Вы решили что йога не для Вас, и что в медитации вам шибко холодно, то Вас с радостью примут в свои обьятия  православные батюшки.

У меня был учитель йог-шестидесятник. Много лет он в Индии провёл. Так вот он ни с кем не церемонился. Если человек не готов, не вышел на уровень йоги, то он так и заявлял - Вам рано, Вы не готовы, позанимайтесь карате или ушу.
Просто Yogi Matsyendranatha слишком политкорректен и вежлив.


ЦЕНИТЕ ЭТО!
Название: Re:Практики Гхеранда-самхиты
Отправлено: dyoka от Август 15, 2011, 19:39:56
Адеш!
Нет я о другом,у меня вопрос чисто практический,помогает кому-либо Ганеша или нет?Или всё же йогой целесообразно заниматься после работы (службы),тогда это "западный вариант".
Название: Re:Практики Гхеранда-самхиты
Отправлено: grig от Август 15, 2011, 21:45:39
Нет я о другом,у меня вопрос чисто практический,помогает кому-либо Ганеша или нет?

А что Вы от Него ожидаете???
Странный вопрос. Вообще все Ваши вопросы. :27:

Представляете кто то ответит: да помогает, вымолил здоровые почки и путёвку в Тайланд... :016: :016: :016:
Название: Re:Практики Гхеранда-самхиты
Отправлено: 1 от Август 15, 2011, 22:35:32
Адеш!
наверное такие вещи не разглашаются.....
да и зачем чужой опыт знать , когда нет своего
Название: Re:Практики Гхеранда-самхиты
Отправлено: Psamiad от Август 16, 2011, 20:33:11
Из шаткарм там описанных пробовал делать Ватасара Дхаути: это где надо глотать воздух и так сказать пропускать через себя. Проглотить воздух оказалось намного проще, чем казалось сначала, а вот задерживать его там на полтора часа не получилось: довольно неприятное ощущение переполненности желудка не позволяет держать его долго да и держать сложно :05: По крайней мере проделывать такую процедуру каждый день явно испытание не из легких.
Интересно, насколько реальна и разумна процедура вытаскивания и промывания прямой кишки:
1.23. Затем войди в воду до пупа и позволь прямой кишке выйти наружу. Мой её руками, пока она не станет чистой, затем втяни обратно в тело.
1.24. Это промывание должно храниться в тайне, его трудно достичь даже богам. Посредством этой единственной в своём роде Дхаути достигается сияющее божественное тело (Дэва-деха).

Даже не хочу представлять себе этот процесс, к тому же может быть небезопасно. :27: Кстати кто-нибудь знает, к какой традиции относится этот текст и почему там так много таких факирских практик?
Название: Re:Практики Гхеранда-самхиты
Отправлено: X от Август 16, 2011, 20:38:54
Адеш!
Нет я о другом,у меня вопрос чисто практический,помогает кому-либо Ганеша или нет?Или всё же йогой целесообразно заниматься после работы (службы),тогда это "западный вариант".
- Ганеша очень сильно помогает. Мое мнение.
Название: Re:Практики Гхеранда-самхиты
Отправлено: X от Август 16, 2011, 20:40:58
..а вообще странно находится на этом форуме и не верить, что Ганеша помогает.
Название: Re:Практики Гхеранда-самхиты
Отправлено: dyoka от Август 16, 2011, 22:12:09
Адеш!
Джай Ганеша Ом!
Некоторые экстремальные практики из Г.с. легко и эффективно может заменить шанкх пракшалан.
Я подозреваю что всё это неправильный перевод(толкование).То же касается и многих других текстов.
Название: Re:Практики Гхеранда-самхиты
Отправлено: dyoka от Август 16, 2011, 22:28:32
...да вопросы странные,но если пожить лет 10 в лесу,то ничего нестранные. :05:
Название: Re:Практики Гхеранда-самхиты
Отправлено: Amon от Август 17, 2011, 01:20:53
Из шаткарм там описанных пробовал делать Ватасара Дхаути: это где надо глотать воздух и так сказать пропускать через себя. Проглотить воздух оказалось намного проще, чем казалось сначала, а вот задерживать его там на полтора часа не получилось: довольно неприятное ощущение переполненности желудка не позволяет держать его долго да и держать сложно :05: По крайней мере проделывать такую процедуру каждый день явно испытание не из легких.
Интересно, насколько реальна и разумна процедура вытаскивания и промывания прямой кишки:
1.23. Затем войди в воду до пупа и позволь прямой кишке выйти наружу. Мой её руками, пока она не станет чистой, затем втяни обратно в тело.
1.24. Это промывание должно храниться в тайне, его трудно достичь даже богам. Посредством этой единственной в своём роде Дхаути достигается сияющее божественное тело (Дэва-деха).

Даже не хочу представлять себе этот процесс, к тому же может быть небезопасно. :27: Кстати кто-нибудь знает, к какой традиции относится этот текст и почему там так много таких факирских практик?

Адеш!

Помоему здесь речь идет не в прямом смысле , как я пологаю это может быть две практики , первая это втягивание воды через анальный сфинкер , путем управления всеми органами можно полностью управлять процессом , и второй вариант это внутренняя алхимия. В обоих вариантах действительно достигается особое сознание и своеобразная легкость в теле и особенная красота тела.

Вода в данном случае может быть алхимическим элементом , но не слышал чтобы эти манипуляции были вне малого круга , хотя на практике такое реально возможно ...
В первом же случае вода будет уже натуральной , и позволить выйти означает расслабить тело, в таком случае есть такое чувство что она действительно вышла. Промывание рукой , ноу комент ... ранее не было средств промывания в виде клизм. С пальцами это называется в медицине Пальпация , в йоге эта методика называется МУЛА САДХАНА, в медицине есть такое как Колонотерапия.

Давно известно что эта методика устраняет ряд проблем и делает тело по истене здоровым , сильным и красивым. Главное помнить что эту технику , или клизму нельзя делать слишком часто. Так как может быть раздражение стенок а также позывы к стулу ... А нахождение по пуп в воде кстати играет тоже немаловажную роль =)

Так что ничего тут супер факирского нет ..

С уважением
Название: Re:Практики Гхеранда-самхиты
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Август 17, 2011, 14:19:09
Цитировать
Интересно, насколько реальна и разумна процедура вытаскивания и промывания прямой кишки:
1.23. Затем войди в воду до пупа и позволь прямой кишке выйти наружу. Мой её руками, пока она не станет чистой, затем втяни обратно в тело.
1.24. Это промывание должно храниться в тайне, его трудно достичь даже богам. Посредством этой единственной в своём роде Дхаути достигается сияющее божественное тело (Дэва-деха).

Не мешало бы проверить точность перевода, возможно, никакой кишечник там и не нужно вытаскивать, да и санскрит - это язык значений, не всегда нужно переводить буквально с тем восприятием, которое у нас сейчас. Текст, собственно, средневековый, надо бы учесть их представления, существовавшие в те времена.
 
Цитировать
Даже не хочу представлять себе этот процесс, к тому же может быть небезопасно. Кстати кто-нибудь знает, к какой традиции относится этот текст и почему там так много таких факирских практик?

Это примерно как если задаться вопросом о том, к какой традиции принадлежит Бхагавад Гита. Все ведантисты на нее опираются, все вишнуиты, да и в целом ее индусы любят, в своем большинстве. По именам, упомянутым в тексте, очевидно, что они натховские, но использовать его могут многие, потому что сами прикладные техники полезны многим. Бриггс пишет, что Гхеранда был натхом, наполовину  бенгальским вайшнавом. А практики там описаны не факирские, а хатха-йогические, так как у факирских цель - демонстрация, а это практики для себя. 
Название: Re:Практики Гхеранда-самхиты
Отправлено: Psamiad от Август 18, 2011, 08:29:26
Цитировать
Не мешало бы проверить точность перевода, возможно, никакой кишечник там и не нужно вытаскивать, да и санскрит - это язык значений, не всегда нужно переводить буквально с тем восприятием, которое у нас сейчас. Текст, собственно, средневековый, надо бы учесть их представления, существовавшие в те времена.
Недавно заказал научное издание ГС в переводе на англ. M.L. Gharote. Он вроде считается профессионалом в этом деле, так что можно будет посмотреть как там это звучит.

Цитировать
А практики там описаны не факирские, а хатха-йогические, так как у факирских цель - демонстрация, а это практики для себя.
Ну под факирскими я имею в виду всякие жесткие, экстримальные практики типа ваджроли или как некоторые на голове по несколько часов в день стоят.
Название: Re:Практики Гхеранда-самхиты
Отправлено: Psamiad от Август 18, 2011, 08:47:13
Цитировать
Промывание рукой , ноу комент ... ранее не было средств промывания в виде клизм.
есть же еще басти-крийя, но там это дело решается с помощью трубочки, и вакуума в животе, создаваемого уддияной. ТАк что здесь все-таки другая  процедура описана.
Название: Re:Практики Гхеранда-самхиты
Отправлено: Psamiad от Август 18, 2011, 08:50:24
Цитировать
...да вопросы странные,но если пожить лет 10 в лесу,то ничего нестранные.
ага, ГС только для продвинутых отшельников :05:
Название: Re:Практики Гхеранда-самхиты
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Август 18, 2011, 11:02:05
Цитировать
Ну под факирскими я имею в виду всякие жесткие, экстримальные практики типа ваджроли или как некоторые на голове по несколько часов в день стоят.

Да, есть разные формы хатха-йоги как тапасьи. Что касается ваджроли, есть методы с втягиванием жидкостей через трубку, но это полезно для тренировки организма. При соитии физически ничего втягивать не нужно. "Втягиваются" энергетические состояния, описанные в текстах как смешанные шукра и раджас. Это нужно верно понимать.

Цитировать
есть же еще басти-крийя, но там это дело решается с помощью трубочки, и вакуума в животе, создаваемого уддияной. ТАк что здесь все-таки другая  процедура описана.

В хатха-йоге действительно используется вакуум; по сравнению с клизмой, в басти происходит контроль апаны. Энергетически эти техники отличаются. Кстати, для подготовки к ваджроли басти тоже полезна.

Цитировать
ага, ГС только для продвинутых отшельников

Просто разные практикующие по-разному используют техники ГС.
Название: Re:Практики Гхеранда-самхиты
Отправлено: grig от Август 18, 2011, 20:44:35
[
Не мешало бы проверить точность перевода,

Шандор Ремете, когда приезжал в Россию говорил об этой технике как не физической. И это неудивительно, с его акцентом на ваю, чакры и мармы.
Он Прадипику и Гхеранду считает божественного происхождения. Свои наработки  (Йогу Теней) также собирался записать в стихотворном формате-сутре. Чтобы лучше запоминалось. Так делали древние.
А там где стих, там не всегда однозначность....Однозначность исходит от Гуру.
Название: Re:Практики Гхеранда-самхиты
Отправлено: dyoka от Август 20, 2011, 06:11:31
Адеш!
Нормальный вопрос о том насколько ваша практика помогает вам в вашей вашей жизни?Ничего странного... :05:
Название: Re:Практики Гхеранда-самхиты
Отправлено: grig от Август 20, 2011, 10:47:33
Адеш!
Нормальный вопрос о том насколько ваша практика помогает вам в вашей вашей жизни?Ничего странного... :05:

Адеш!
Сначала практика йоги помогает в нашей жизни. Потом наша жизнь мешает йоге... И возникает нормальный вопрос: Насколько наша жизнь помогает йоге ?
Название: Re:Практики Гхеранда-самхиты
Отправлено: Amon от Август 20, 2011, 12:12:25
Адеш!
Нормальный вопрос о том насколько ваша практика помогает вам в вашей вашей жизни?Ничего странного... :05:

Адеш!
Сначала практика йоги помогает в нашей жизни. Потом наша жизнь мешает йоге... И возникает нормальный вопрос: Насколько наша жизнь помогает йоге ?

Адеш!

На пути йоги , после очищения , могут проявляться другие клеши , которые идут только на пути практика. Вопрос очень хороший и тонкий , без углубленной практики не понять почему он возникает. Действительно есть такое , что в начале возникает ощущение что все помогает вокруг , а на определенном успехе или опыте , начинает мешать. Это важный момент , так как тут можно сделать много ошибок.

На самом деле это проявление своеобразной клеши , она достаточно тонкая чтобы ее описывать , в буддизме есть особое решение по этому поводу , и оно привышает ученика на новый уровень , но если ученик индуист, то он может воспользоваться практикой "Трансформации раздражения" , это самонаблюдение через опору на то , что если вам что то мешает в практике йоги , то это всего лишь причина для проявление способности развить практикуемую йогу. Вы медитируете на то что все эти помехи лишь в вашем уме , и потом медитируете на то что можете таким образом трансформировать карму , увеличив успех на своем пути йоги. Со временем эта практика поможет идти дальше ...

Есть такой раздел йоги Патанджали ..

Цитировать
Сутра 30: Помехи на пути йоги
Vya̱dhistya̱nasam̤shayaaprama̱da̱lasya̱viratibhra̱ntidarshana̱labdhabhu̱mikatva̱navasthitatva̱ni
chittaviks̤epa̱steantara̱ya̱h
Vya̱dhi — болезнь;
stya̱na — тупость;
sam̤shaya — сомнение;
prama̱da — откладывание;
a̱lasya — лень;
avirati — влечение к наслаждению;
bhra̱ntidarshana — ошибочное восприятие;
alabdhabhu̱mikatva — неспособность достигать более тонкого
состояния;
anavasthitatva — нестабильность;
chittaviks̤epa̱h — помеха для ума;
te — они;
santara̱ya̱h — помехи.
Болезнь, тупость, сомнение, откладывание, лень, влечение, ошибоч-
ное восприятие, неспособность достигать более тонких стадий и не-
стабильность есть помехи.

Проблема в том что это только начальное толкование , а где сказано о скрытых помехах , мне не известно. Но корень вопроса этого имеет собой раздражение, пристрастие к покою, виденье существ как своих врагов, и как следствие вера в реальное существование этих людей в смысле самобытия. Человек не знающий , может свести все это к начальным этапам , но это не так , абсолютно не так , и это была бы игра слов и не более.

И еще ...  "Человек стоящий на правильном пути Йоги, говорит отрицательно и положительно , но ум его всегда в равновесии"

С уважением
Название: Re:Практики Гхеранда-самхиты
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Август 20, 2011, 17:14:44
Шандор Ремете, когда приезжал в Россию говорил об этой технике как не физической.

Все эти практики в той или иной степени "не физические". Там, где появляется отсутствие высших целей йоги, там и возникают проблемы и разработки по их устранению, все это в самом обильном виде.

Цитировать
Сначала практика йоги помогает в нашей жизни. Потом наша жизнь мешает йоге... И возникает нормальный вопрос: Насколько наша жизнь помогает йоге ?

Можно их не делить. То, что мы видим как отречение, это тоже жизнь, только на ином уровне. Жизнь может помогать йоге, если мы готовы йогу переосмысливать. Так, например, люди разработали много всякой йоги для второстепенных целей, а кто-то даже думает, что это и есть самая настоящая садхана йоги, и таких много. Они думают, что это истина в последней инстанции. Вот вам, пожалуйста, хороший повод для переосмысления и становления настоящим садхаком.
Название: Re:Практики Гхеранда-самхиты
Отправлено: Psamiad от Август 21, 2011, 12:26:20
Еще помнится интересные моменты в ГС:
 - Глава о пратьяхаре идет до главы о пранаяме;
 - Ваджроли описана не так как в Хатха-прадипике
Название: Re:Практики Гхеранда-самхиты
Отправлено: grig от Август 21, 2011, 18:51:15
Еще помнится интересные моменты в ГС:
 - Глава о пратьяхаре идет до главы о пранаяме;
 

Главы и описания техник идут непоследовательно так же как и в Хатхайогапрадипике. Можно было бы пошутить что нитка (сутра) порвалась и страницы перепутались, но не в обоих же текстах))))

Возможно текты писались длительное время , добалялись техники , корректировались строфы. Один йогин вряд ли будет практиковать все техники, потому что не всё каждому подходит, да и вряд ли всё в те времена можно было знать. Возможно труд этот коллективный в котором приняло участие много йогинов из разного времени, стремившихся донести до нас драгоценные знания. Мало ли чего...
Нужно ценить то что есть и быть благодарным :05: :05: :05:.


Название: Re:Практики Гхеранда-самхиты
Отправлено: dyoka от Август 21, 2011, 22:33:31
Адеш!
"Единственно верный метод-это йога"Ш.с.,даже если на этом пути придётся оставить тело,всё равно это интересней чем вести скучное полуживотное существование в надежде отобрать у кого то немношко удовольствий.По-сути йога-это и есть настоящая жизнь.
Название: Re:Практики Гхеранда-самхиты
Отправлено: grig от Август 21, 2011, 22:43:06
По-сути йога-это и есть настоящая жизнь.

ну да.. "Вся жизнь есть йога".
Просто надо постараться, потрудиться, чтобы понять что обычная жизнь скучна и тупа. Возможно надо пострадать и помучиться.
В теминах тольтекской традиции это звучит как:  "для некоторых стук духа выражается в настоящей катастрофе".

Чаще конешно "божественный пендель" )))
Название: Re:Практики Гхеранда-самхиты
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Август 23, 2011, 08:30:54
Шри Гуруджи ко Адеш!

Друзья, перечитайте мой второй постинг в этой теме, это были слова не ради слов, а годы геморроя до Индии и в ней тоже ради того, чтобы понять, почему последовательности бывают разными в текстах, и тексты тоже, и их понимание, а иногда где-то и игнорирование, к несчастью или счастью.
Название: Re:Практики Гхеранда-самхиты
Отправлено: Amon от Август 23, 2011, 10:25:45
Шри Гуруджи ко Адеш!

Друзья, перечитайте мой второй постинг в этой теме, это были слова не ради слов, а годы геморроя до Индии и в ней тоже ради того, чтобы понять, почему последовательности бывают разными в текстах, и тексты тоже, и их понимание, а иногда где-то и игнорирование к несчастью или счастью.
 

Адеш Yogi Matsyendranatha !

Второй пост на первой странице , с самого начала ? Это же наверное не единственная причина , таких отличий .. А есть где нибудь более менее расширенный список текстов , где описывают последовательности?

Спасибо!

Название: Re:Практики Гхеранда-самхиты
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Август 23, 2011, 12:09:57
Адеш!

Анги, видьи йоги и прочее – это вещи совершенно относительные. Просто на Западе йога стала, в основном, бизнесом, и чтобы у нее был товарный вид, чтобы можно было дольше по времени удерживать учеников (денежные источники), для этого "системность" и была придумана. Если бы они, как и в Индии, говорили прямо:" Занимайся севой, а потом будем о садхане говорить"  :05:,- не осталось бы ни одного желающего учиться. Поэтому это – торговые отношения, и они понятны и даже во многом верные: что еще ученик может предложить за обучение, если не годы служения Гуру? Если у ученика семья и масса других ответственностей перед социумом, у него нет время на постоянного Гуру. Вот на Западе и придумали систему в виде последовательностей. Согласитесь, в мистические школы зачастую люди приходят далеко не самые совершенные, вернее, чаще даже не адекватные. Поэтому, какой бы Гуру ни был, он не сможет делиться с ними "правильной йогой" в том виде, в котором ее практикуют адепты, имея бхакти, самоотверженность и т.д. А так как никто из преподавателей йоги никогда не жил такой жизнью в Индии (неважно где, но такого опыта не было), то им и не понять тех текстов, которые были написаны для адептов, где отношения Гуру и шишья были выше, чем торгово-рыночные. Сейчас даже те, кто приходят за дикшей и как бы становятся учениками, все равно мыслят торгово-рыночными понятиями, и часто Гуру делает то, что должны делать ученики. Все совершенно не так, как должно быть в Традиции. Там, где начинается бизнес, там начинается обман, бизнес в его удачном виде не может быть без обмана. А сейчас в отношении йоги это зашло так далеко, что даже обсуждать тяжело и почти не с кем. Преподаватель должен обманывать, чем все и занимаются, он получает возврат кармы и постепенно сам начинает верить в то, что "вешает" другим. Так вот и появилась та йога, которую сейчас практикуют везде, с кучей условностей в виде сертификатов, ступеней, акценте на вещах второстепенной важности и наведением тумана на то, что является в йогической-садхане основным. Скажи это открыто, и тебя сделают врагом номер один всей йогической общественности. Однако, что касается меня, я не собираюсь выступать в роли борца за правду, слишком она многоликая и относительная, как и ложь. То, что мы сейчас вокруг видим в мире йоги, – это результат основных потребностей преподавателей и практикующих, а раз эти потребности есть и они стали мощной востребованной системой, значит в этом есть какая-то истина. Натхи в Индии не увидят в этом "подлинную йогу", давайте уж трезво на эту ситуацию смотреть. Впрочем, разные есть натхи, некоторых эта ситуация вполне устраивает. Я уверен, что, сколько бы я это все ни говорил, поймут не все, не сразу и, скорее всего, не те, кого хотелось бы видеть в этом состоянии. А значит, природа, Бог и социум распорядились так, чтобы сама эта ситуация стала "уровнями" практикующих, или идущих по пути, если они, конечно, рано или поздно придут к пониманию того, о чем я сейчас сказал. Не всем это дано.

Я уже говорил, что для садхаков или садху, стремящихся к Богу, или высшей Истине, к мукти, есть просто одна йога, с массой делений на практики в виде разделов, разновидностей йоги и т.д., но все они очень условны. Я поэтому уже много лет и говорю о том, что надо изучать этимологию йогических анг, какие могут быть в них практики и отношения разных практикующих к ним.
Название: Re:Практики Гхеранда-самхиты
Отправлено: Amon от Август 23, 2011, 14:45:01
Адеш Yogi Matsyendranatha !

Как по мне так этот Бизнес нарушает внутреннюю работу , что то можно сделать легче , но к сожалению не все. Так и есть , только чтобы не быть более борцом , нужно тоже время , либо большая мудрость)
Название: Re:Практики Гхеранда-самхиты
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Август 23, 2011, 19:24:50
Второй пост на первой странице , с самого начала ?

Да.

Цитировать
А есть где нибудь более менее расширенный список текстов , где описывают последовательности?

Нет этих текстов нигде, а те, кто утверждают, что есть, скорее всего, не так давно их нарисовали на санскрите. Все тексты по йоге, имеющие солидную древность, просто описывают техники в общих чертах или их перечисляют, эти тексты были рассчитаны на ученичество, когда у вас есть Гуру и вам он может все лично объяснить в соответствии с очень многими факторами, особенно индивидуальными. В текстах есть одна важная вещь, это объяснение их вам вашим Гуру, иначе они не имеют ценности. Часто Гуру в Индии может объяснить, вообще не трогая никакие тексты, и это, возможно, быстрейший и самый правильный путь для большинства учеников. Те или иные аутентичные тексты не были никогда рассчитаны на ту йогу, которую сейчас преподают повсеместно, потому никто все эти тексты и не способен использовать, их используют как рекламную ширму для того, чему учат на самом деле, а то, чему учат, к текстам мало относится. Вот вам классический пример: Дхирендра Брахмачари массово всех учил сукшма-вьяяме и прочим техникам хатха-йоги, но он ссылался на сиддха долгожителя, Свами Картикею, который жил в Айодхе на берегу реки и практиковал. Ясное дело, что этот садху, как и многие другие сиддхи, не усердствовал в вьяямах и прочем. Ссылка у Дхирендры Брахмачари была на сиддха, но сам он учил совсем иным вещам, а не тем, что практиковал тот, на кого он ссылался. Вот примерно то же самое с ГХ, ХЙП и другими текстами. Из них, многие инструктора йоги просто выдергивают что-то, что может быть использовано в преподавании гимнастики, а остальное задвигают. Зачем? Понятно зачем, потому что текст древний и на нем можно сделать рекламу тому, чему учишь, но с одной оговоркой, это ЛИШЬ ОТЧАСТИ. И хорошо, если вам еще встретится такой инструктор, который вам это честно скажет, но есть и такие, которые говорят: "Традиция виньясы. Я учу традиции Сватмарамы", вместо: "Я кое-что взял, или почерпнул для себя, чтобы учить своему с небольшой опорой на текст Сватмарамы". Уловили разницу? Она кажется не существенной, но это далеко не так, она есть, и существенная.

Такие тексты можно использовать в полной степени и постепенно становиться садхаком, но для этого нужно время, это только кажется простым. Помимо просто практик есть еще и образ жизни, в текстах всегда есть указание на нечто, что способен понять очень опытный садхака. И зачастую тексты просто указывают, но не описывают все в деталях, ведь описать или, правильнее сказать, передать, направить в совершенном направлении ученика может только живой Гуру. Так всегда было в Индии и так есть по сей день в традиционных направлениях, где учат садхане. Я, конечно, понимаю, что это все с трудом вписывается в то, чему везде открыто учат, и у вас есть два варианта: быть всю жизнь как все и со всей обычной йогой соглашаться, пусть "всех" и большинство, но есть другой вариант – не воспринимать все слепо и не действовать, как робот, а проникать в суть традиции. Это не означает, что надо бороться с "нетрадиционным": новая йога, коли в нее верит большинство, может быть для этого большинства просто этапом в поиске более существенного. Но я не могу не говорить о традиционной системе уже хотя бы потому, что она существует, и даже просто ради гармонии, чтобы не вычленять только что-то одно, надо о ней говорить. Тогда я знаю, что подаю целостную картину в области йоги, желаю людям то, что желаю себе. Что-то, конечно, останется тайной, не многие смогут получить нечто, но те ориентиры, которые я дал, уже помогли многим. И я уверен, что будут еще люди, трезво мыслящие. Йога, как садхана, создана для взрослых и мировоззренчески глубоких людей.

Цитировать
Как по мне так этот Бизнес нарушает внутреннюю работу , что то можно сделать легче , но к сожалению не все.

Окончательно нельзя сказать, что бизнес – это зло или добро, чаще всего те, кто говорят о деньгах как о зле, сами алчны, эти заявления – просто игра слов и игра в политику, с надеждой на то, что природу таких заявителей некому будет осветить, чтобы все увидели ханжество, зависть, злобу и прочее "добро", скрывающееся за заявлениями таких персонажей. Солидные люди не станут опускаться и вступать в чрезмерные разборки с такими существами, вот на что они всегда и уповают.

Деньги – это непростая энергия, она не плохая и не хорошая, она на каждого может влиять по-разному, но для большинства сансарных людей она чаще проявляет много иллюзий. Проблема не в том, что инструктора делают бизнес, а в том, что он часто затмевает любой здравый смысл и чистоту ориентира. Деньги и страх оказаться на улице всегда толкали слабых людей на самые разные подлые поступки. Есть разные искушения на пути, но таков этот мир, и он везде, во всех сферах жизни одинаков, это нужно осознавать и помнить.
Название: Re:Практики Гхеранда-самхиты
Отправлено: Amon от Август 24, 2011, 12:52:27
Адеш Yogi Matsyendranatha!

Этих текстов не может быть , я выразился не так наверное , но в целом наверное и имелось ввиду современное собрание , например как вы перечислели Рудраямала тантра и так далее ... то есть имелось ввиду наверное список текстов где описаны асаны , но это конечно специфический вопрос.

Остальное так и есть , это нормальный процесс изменения , иногда от этого создается конфуз , но в целом изменение есть даже тут. Передать западу сразу весь путь "Жизненной йоги" , по моему просто невозможно , я ранее говорил что образ жизни есть продолжение йоги или она же , таким образом все остальное уже как вывод выходит отсюда. Мало того это все равно представление ума , на деле же мы видим отсутсвие понимания этого. Поэтому наверное лучший вариант предоставить некоторые практики , а потом помогая ждать пока раскроется этот уровень. Тогда сам садхак поймет в чем тут дело , и сам выберет новый жизненный путь йоги. А иногда бывает так что эти этапы пройдены , но уйти все равно трудно , хотя ранее это казалось легче , поэтому ранний уход в такую жизнь имеет большой плюс. Кроме того думаю в полне реально быть независимым от места положения , чтобы также развивать "Жизненную йогу" , правда в этом случае требуется повышенная стойкость , которую даже не всегда имеют другие. Уже после этого можно говорить о целостности , но не ранее. В целом есть несколько видов практиков , те что доверились и пришли раньше в такую жизнь , те что пришли к этому методом усердных практик и тратой времени , и третий вариант , когда все остановилось на уровне простых практик , которые выполняются соответственно не всегда верно. И четвертый вариант , мирянин , который живет где занесет , хотя с другой стороны не значит что он не управляет событиями своей жизни частично , это лишь значит что таков его путь. Как правило 4 ый тип , может общаться с Гуру на уровне ума ... что нейтрализует любые преграды.

Цитировать
Деньги и страх оказаться на улице, всегда толкали слабых людей на самые разные подлые поступки. Есть разные искушения на пути, но таков этот мир и он везде, во всех сферах жизни одинаков, это нужно осознавать и помнить.

Классно сказано , вспомнились сразу попсовые книги по теме - "Как мой кризис помог мне разбогатеть" мания успеха) , наверное вторая по величине замутненность сознания после крайнего позитива.
Название: Re:Практики Гхеранда-самхиты
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Август 24, 2011, 16:25:46
Этих текстов не может быть , я выразился не так наверное , но в целом наверное и имелось ввиду современное собрание , например как вы перечислели Рудраямала тантра и так далее ... то есть имелось ввиду наверное список текстов где описаны асаны , но это конечно специфический вопрос.

Тантр с описанием тех или иных асан, пранаям, мудр и т.д. – очень много, это выглядит примерно так: много глав с описанием сложных тантрических обрядов, затем какая-нибудь одна глава, посвященная практикам йоги. Главы таких текстов, если их вычленить и сделать независимым текстом, запросто могут потянуть на всем привычные тексты по хатха-йоге. С ХЙП, ГС, ШС, намного проще было, не надо писать, что это какая-то глава "Рудра-ямалы" или "Махакаласамхиты", при этом надо же объяснить, что такое "Рудра-ямала". Вот так тексты типа ХЙП и стали на Западе основными трактатами по хатха-йоги.

Составить подборку из текстов, где описана йогическая практика, можно. Я в одном из журналов, в статье, посвященной теме асан, перечислял такие тексты, хотя далеко не все.
Название: Re:Практики Гхеранда-самхиты
Отправлено: Amon от Август 24, 2011, 19:52:06
Адеш Yogi Matsyendranatha!

Это действительно важный момент. Спасибо , постараюсь найти!

Название: Re:Практики Гхеранда-самхиты
Отправлено: Surajnath от Август 24, 2011, 20:11:46
Encyclopedia of Traditional Asanas [Hardcover]
M.L. Gharote

Hardcover: 560 pages
Publisher: Lonavla Yoga Institute (June 10, 2007)
Language: English
ISBN-10: 8190161725
ISBN-13: 978-8190161725
Product Dimensions: 9.4 x 7.1 x 1.2 inches
Shipping Weight: 2.6 pounds

http://www.kundalinibooks.com/Encyclopaedia-of-Traditional-Asanas-by-M.L.-Gharote-p-51.html


Approximately 900 titles of Asanas good number of which are so far unheard of.1100 techniques and illustration of asanas. 200 authoritative and valid source most of which are unpublished Manuscript.
Название: Re:Практики Гхеранда-самхиты
Отправлено: Amon от Август 25, 2011, 10:38:37
Encyclopedia of Traditional Asanas [Hardcover]
M.L. Gharote

Hardcover: 560 pages
Publisher: Lonavla Yoga Institute (June 10, 2007)
Language: English
ISBN-10: 8190161725
ISBN-13: 978-8190161725
Product Dimensions: 9.4 x 7.1 x 1.2 inches
Shipping Weight: 2.6 pounds

http://www.kundalinibooks.com/Encyclopaedia-of-Traditional-Asanas-by-M.L.-Gharote-p-51.html


Approximately 900 titles of Asanas good number of which are so far unheard of.1100 techniques and illustration of asanas. 200 authoritative and valid source most of which are unpublished Manuscript.

Адеш!

Интересная книга , осталось найти электронку в универе) Спасибо за информацию!
Название: Re:Практики Гхеранда-самхиты
Отправлено: Psamiad от Август 25, 2011, 10:45:33
Цитировать
что это какая-то глава "Рудра-ямалы" или Махакаласамхиты, при этом, надо же объяснить, что такое "Рудра-ямала".
а на английском эти тексты есть?

Цитировать
Encyclopedia of Traditional Asanas [Hardcover]
M.L. Gharote
здорово, если бы кто-нибудь купил и отсканил. У меня есть несколько книг этого автора, только вот сканер сейчас не рабочий, как будет - выложу. Впрочем скоро эту возможно закажу, отпишусь тогда.
Название: Re:Практики Гхеранда-самхиты
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Август 28, 2011, 17:38:47
а на английском эти тексты есть?

Те части, которые посвящены хатха-йоге, увы, они только на санскрите с переводом на хинди.

Цитировать
здорово, если бы кто-нибудь купил и отсканил. У меня есть несколько книг этого автора, только вот сканер сейчас не рабочий, как будет - выложу. Впрочем скоро эту возможно закажу, отпишусь тогда.

К сожалению, их сейчас нет под рукой. Книга интересна тем, что там асаны приведены с именами 84 натхов, что есть в «Джога-прадипике» (уже изданной Лонавла институтом) и ряде других натховских текстах. Для наглядности я постил на форуме сканы из той книги:

http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,1226.0.html (http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,1226.0.html)

И вот тут еще немного писал по сей теме:

http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,971.15.html (http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,971.15.html)

Также есть моя статейка в журнале "Адеш" на эту тему.
Название: Re:Практики Гхеранда-самхиты
Отправлено: Amon от Октябрь 22, 2011, 13:57:21
Адеш!

Нет Encyclopaedia of Traditional Asanas by M.L. Gharote в нашей библиотеке , может у кого нибудь есть возможность скинуть электронный вариант? Заранее спасибо!