Натха-Сампрадая
Основная дискуссия => Натхизм и другие традиции => Тема начата: igor от Сентябрь 03, 2011, 19:06:04
-
Адеш! Гуруджи!
Позвольте вопрос .
В практиках буддизма есть очисти-тельная практика к примеру практика Ваджрасатвы .
А есть ли в таком же ключе практики у Натхов .
Спасибо за ответ .
-
Вы не поняли значения практики Вазджрасатвы. Карму "чистить" ничего не может. Даже архаты испытывают плоды вызревшей кармы.
Другой вопрос, что можно остановить процесс накопления негативной кармы и противовесить её позитивной... ПО крайней мере это версно согласно Ваджраяне.
Совершайте омовения в Ганге каждое утро во время брахма мухурты :126:
Если не помрёте от инфекционных забалеваний, то может поможет! :) Говорят что вода Ганги смывает все грехи! :016:
-
Наверное инфекционныен забалевания в Ганге тоже карму чистят :016:
-
Ну, тогда нитья садхана, самая обычная должна тоже так действовать - смягчать негативную карму, давать духовные заслуги и тд. Во всяком случае, она уравновешивает энергетику, гармонизирует её, а значит и "негативные" события в жизни будут восприниматься иначе. Да, и по идее в каждом "плохом" явлении есть доля "хорошего", а в "хорошем", доля "плохого". Можно ли о карме сказать что-то однозначное в плане её позитивности или негативности?
-
igor, тут правильно написали - карма никуда не девается. Садхана может помочь иначе воспринимать плоды дурной кармы и легче их переносить, но они никуда не исчезнут.
-
igor, тут правильно написали - карма никуда не девается
Сансара for ever! :140: :140: :140: :140: :140: :140: :140: :140:
-
Согласен на все сто с Surajnath .
Просто не правильно сформулировал название темы .
Вернее будет так как сказал Surajnath что может остановить процесс накопления негативной кармы и противовесить её позитивной..
Но как поменять название темы еще не разобрался
Цепи они все равно цепи из золота или из железа )))
Vikram я еще не во сем разбираюсь уточните что входит в нитья садхану ???
Ваша цитата Смягчать негативную карму, давать духовные заслуги и тд ...... я тоже придерживаюсь такого взгляда .
-
Нитья садхана - это постоянная практика. Каждодневное чтение какой-то конкретной мантры, различные мантры, которые утром читаются, пранаямы, асаны...
-
Сансара for ever!
Кто в самсаре? :116:
-
В практиках буддизма есть очисти-тельная практика к примеру практика Ваджрасатвы .
А есть ли в таком же ключе практики у Натхов .
У натхов корректирующим фактором служит Горакшанатх и Гуру, который учит согласно Горакшанатху.
-
Сансара for ever!
Кто в самсаре? :116:
Адеш!
Только сейчас увидел вопрос.
Вспомнился один момент у Пелевина в "Чапаев и Пустота". Василий Иванович как то терзал Петьку хитрыми философскими вопросами типа: Кто ты? что ты? где ты? где всё? где космос? итд итп, разумеется Петька только невнятно отбрыкивался. .. Утром Петька увидел как Чапаев чистит лошадь, подходит и в таком же дзен-стиле Чапаева спрашивает : А лошадь Где?
Василий Иванович в ответ - Ты чё Петька савсем охринел!? Вот же она!!!
Вот так и с сансарой. Кто в ней? -это философский вопрос. А получив божественный пеньдель, сразу приходят простые ответы. :140: :140: :140:
-
Nathi ko mera Adesh!В Буддизме также для очищение кармических загрязнений используют: Гуру Йогу,подношение Мандалы, пуджи (в разделе Крийя тантры), и как и традиции Натхов- почитание Будды,Падмасамбхавы и Учителей линии.
-
Nathi ko mera Adesh!В Буддизме также для очищение кармических загрязнений используют: Гуру Йогу,подношение Мандалы, пуджи (в разделе Крийя тантры), и как и традиции Натхов- почитание Будды,Падмасамбхавы и Учителей линии.
"Кармические загрязнения" очистить нельзя. Их можно откоректироваь лишь накоплением добродетели/пуньи. Потому Махаяна/Ваджраяна и основана на двух накоплениях (Пуньи и праджни). И даются техники трансформации Алая-виджняны (сознания хранилище всех отпечатков-самскар) в сознание татхаты.
А более детально:
гуру-иога, - получение благословения (Шактипат);
подношение мандалы, как разновидность пуджи, - накопление пуньи.
-
Surajnath ko Adesh!А как можно откорректировать,например,то,что еще не проявилось во внешнем мире? Практиками можно предотвратить или смягчить кармическую ситуацию. ну,если Вы видите кармические семена в своей карана шарире,тогда что-то можно корректировать и устранять.
Прошу Йоги Матсьендранатха Джи более детально раскрыть эту тему!
-
Surajnath ko Adesh!А как можно откорректировать,например,то,что еще не проявилось во внешнем мире? Практиками можно предотвратить или смягчить кармическую ситуацию. ну,если Вы видите кармические семена в своей карана шарире,тогда что-то можно корректировать и устранять.
..
Пoзволю себе заметить, что гораздо легче оперировать для начала понятийным аппаратом одной системы.
Hет никакой карана шариры в иогачаре и уж тем более мадхьямике.
Коректировка производитя посредством изменения качества самскар преобладающих в ментальном потоке... Для этого даются методы развития праджни, как основы накопления пуньи (добрадетели). Если идти путём иогина, то рекомендации просты, - накопления джняны и пуньи.
Eсли идти путём пандита, то есть в распоряжение знания аюрведы/тибетской медицины и астрологии (картси "белой" индийкой и "чёрной" бонско-китайской). Тaм всё "как на ладони" (кстати, самудрика видья / хиромантия, тоже предастовляет аналогичную информацию). Поэтомy виден и кармический потенциал и вызревающая кapма и то, что идивид практиков,а и та сфера, где у него наибольшая вероятность переродится, если суммарный баланс накопленной кармы не изменится...
В данном случае я оперировал исключительно понятийным аппаратом тибетской Ваджраяны.
-
Вот ту есть тема годовалой давности, где этот вопрос разбирался достаточном подробно:
http://clearlight.borda.ru/?1-0-60-00000531-000-0-0-1313035709