Натха-Сампрадая

Основная дискуссия => Тантризм-шактизм => Тема начата: Tivara от Февраль 16, 2007, 13:23:59

Название: Абхичара и Шаткарма
Отправлено: Tivara от Февраль 16, 2007, 13:23:59
Намасте, уважаемые жители форума!

Меня интересуют практики Абхичары и Шаткармы. Надеюсь на помощь: советы, рекомендации, указания.

С уважением, 
Tivara
Название: Re: Абхичара и Шаткарма
Отправлено: zzz от Ноябрь 07, 2009, 15:13:04
АБХИЧАРИКА (от санскр. abhicar = “провиниться перед кем-либо; околдовывать, очаровывать”), одно из четырех состояний/ипостасей божеств в индийской иконографии (наряду с БХОГА, ВИРА и ЙОГА), соответствующее их карающему, устрашающему аспекту.

АБХИЧАРА – (санскр.), то же, что Черная магия.
Стремление мага к оккультной власти во имя исполнения личных желаний, то есть эгоизма приводит его к наиболее опасному виду магии – черной магии. Процесс осуществления желаний выполняется с помощью демонического духа, который служит магу во время земной жизни мага, а после своей смерти маг становится слугой этого стихийного духа. По этой причине черный маг идет на все немыслимые меры для того, чтобы продлить собственную физическую жизнь, так как для него не будет ничего за порогом смерти. Злоупотребление аномальными силами может быть и ненамеренным, но всякий раз, когда что-либо произведено магом лишь ради собственной выгоды или удовольствия, это является проявлением черной магии. Черная магия включает почти все формы магии церемониальной, некромантию, ведьмовство, волшебство, вампиризм и другое.
"Абхичара"- индийская "черная магия", позволяет просто и без всякой "купли-продажи" завладеть нужной душой, телом и т.д. Такие обряды называются "вашикарана" и "джрамбхана" и хорошо известны не только "махатамам" , но и всем обычным индийским колдунам.

В индуистской традиции основой чёрной магии (санс. अभिचार - abhicāra) являются т.н. 6 действий (санс. षडकर्म - ṣaḍkarma): (1) шантикарана (शान्ति - śānti или शान्तीकरण – śāntīkaraṇa - умиротворение, устранение препятствий, процветание), (2) вашикарана (वश्य – vaśya или वशीकरण - vaśīkaraṇa - подчинение), (3) стамбхана (स्तम्भन – stambhana - обездвижвание), (4) видвешана (विद्वेषण - vidveṣaṇa - внесение раздора), (5) уччатана (उच्चाटन – uccāṭana - изгнание, выселение) и (6) марана (मारण - māraṇa - убийство, уничтожение). Детали ритуалов шадкарма и их результаты подробно описаны (правда, к сожалению, без мантр) в последней, 25-й, таранге (главе) известного компендиума ритуалов Мантрамаходадхи (मन्त्रमहोदधि – Mantramahodadhi - Великий океан мантр) Махидхары.
В буддийской тантрической традиции шадкарма соответствуют "4 действия". Они практикуются, например, в Сингоне и других школах тантрического буддизма. Очень краткое описание есть в книге современного сингонского подвижника Икэгути Экана Тайна "тайного учения" (сокр. пер. А.Н. Игнатовича) и в некоторых других источниках.
Название: Re: Абхичара и Шаткарма
Отправлено: zzz от Ноябрь 07, 2009, 15:51:55
Процесс осуществления желаний выполняется с помощью демонического духа, который служит магу во время земной жизни мага, а после своей смерти маг становится слугой этого стихийного духа. По этой причине черный маг идет на все немыслимые меры для того, чтобы продлить собственную физическую жизнь, так как для него не будет ничего за порогом смерти.
неужели во всех случаях это так? мне кажется, что не всегда и не совсем.
а если человек побаловался темными практиками и заигрыванием с низшими духами на каком-то этапе, а затем отбросил все это и обратился в сторону высоких саттвических учений?
Название: Re: Абхичара и Шаткарма
Отправлено: zzz от Ноябрь 07, 2009, 15:56:51
или если работа с темными силами ведется "из любви к искусству" - в целях познания - и не направляется во вред кому или чему бы то ни было; если при этом сохраняется недвойственное восприятие и благостная мотивация, т.е. не происходит замутнение и порабощение сознания адепта демоническими энергиями.
Название: Re: Абхичара и Шаткарма
Отправлено: Virati от Ноябрь 08, 2009, 04:36:54
6 действий (санс. षडकर्म - ṣaḍkarma)

Правильно будет षट्कर्म или ṣaṭkarma
Название: Re: Абхичара и Шаткарма
Отправлено: shivananda от Ноябрь 09, 2009, 12:23:50
 Согласен. Везде нужно правильно все изучить и понять, желательно у Учителя этого направления. так же я читал, что эти силы дает богиня Матанги и некоторые другие Махавидьи...
Название: Re: Абхичара и Шаткарма
Отправлено: Asitanganath от Ноябрь 09, 2009, 18:53:16
Адеш!

Поправьте меня, если ошибаюсь, но "шаткарма" это вроде бы так же и очистительная процедура типа сутра- нети, дхаути, не так ли?
Название: Re: Абхичара и Шаткарма
Отправлено: Lakshminath от Ноябрь 09, 2009, 20:09:36
Джай Гурудев!
Адеш!

Badha, конечно, шаткармы и такие бывают. Шаткарма переводится просто как шесть действий (а уж каких действий, тут от контекста зависит :05:)
Название: Re: Абхичара и Шаткарма
Отправлено: Asitanganath от Ноябрь 09, 2009, 21:07:46
Адеш!

Спасибо, Lakshmi


Название: Re: Абхичара и Шаткарма
Отправлено: Дхарманатх от Ноябрь 10, 2009, 18:17:02
Я считаю, что абхичара - это сфера, которая принадлежит людям и вообще сущностям наделенными полномочиями принимать решения за судьбу других. Грубо говоря абхичара - это военное дело. Здесь военных людей по своей сути нет. И надеюсь сможете представить как смешно и глупо выглядит дисскусия малолеток на военном форуме о боевом применении танка Т-72, когда они его и живьем не видели, так и дискуссия об абхичаре людьми, не имеющие даже теоретической подготовки ,выглядит абсурдно. Гуруджи, знающий все нюансы, тему абхичары раскрывать не будет. Об этом неоднократно было сказано.
Относительно интереса к определенному направлению приведу пример. Реальный исторический. Где то в Африке племя раздобыло старенький джип. Зная о том, что он ездит сам, аборигены его разобрали. И каждый обладая частичкой этого авто пытались его заставить ездить. Экспедиция осуществляющая съемки лежала со смеху, обсуждая аборигенов. Так вот европейцы интересующиеся абхичарой в глазах индусов выглядят такими же клоунами.
Название: Re: Абхичара и Шаткарма
Отправлено: Anuttara от Ноябрь 10, 2009, 19:05:43
Адеш !
Вот здесь,Гуруджи освещал некоторые грани вопроса злоупотребления сиддхами,шаткармами в том числе
http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,669.msg4119.html#msg4119 (http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,669.msg4119.html#msg4119)
Название: Re: Абхичара и Шаткарма
Отправлено: Vikram от Ноябрь 12, 2009, 02:07:28
Джей, Шри Ма!
Адеш!

Незнаю, но почему-то захотелось поделится мнением о магии вообще. Вот к чему я пришёл к данному моменту по этой теме. Кому-то вредить, подчинять, убивать и прочее не станет человек, который пришёл к выводу, что это вовсе ненужно делать. Иногда, изучающий магию вдруг понимает, что вместо того, чтобы влиять на внешний мир, пытаясь его подчинить, лучше бы он подумал о своём внутреннем. Тогда он уже действует иначе, сначала он начинает искать какое-то призвание в этом мире (обусловленое кармически разумеется) и начинает доверять этой реальности. Реальность в свою очередь начинает его вести (майа работает). Он раскрывается, скажем в каком-то занятии, но будучи всёже мистиком понимает, что что-то ещё есть за всем этим. Он нашёл на земле, сделав это естественным образом, и обращается внутрь себя, а реальность в ответ на это даст ему возможность найти внутри - возможно он встретит Гуру. Сначала маг интересуется магией для того, чтобы применять её для неких внешних целей и, если это человек достойный, он всёже захочет применить её как науку постижения. В этот момент само слово "магия" уже не ассоциируется с колдовством и прикладными методами, а скорее обозначает "иллюзию мира". Такой человек скорее всего и колдовать уже почти не будет, ибо незачем - может быть пару раз в год снимет себе или близкому зубную боль. Но это уже не колдун или маг в обычном понимании, а кто-то другой. Наверное как-то вот так. Такой маг уже точно не будет заниматься порчами, сглазами и интересоваться абхичарой, которую ему всёравно никто не даст. Он из искателя внешнего становится искателем внутреннего. Возможно гностиком, если интересуется западной культурой.
Как вы думаете, так оно или нет? Мне вот это действительно интересно - вредна ли магия в таком контексте, не как чёрная практика, а как мистическая наука. Сразу скажу, что "темные" практики меня не интересуют вообще и пользоваться ими помоему просто бессмысленно.
Название: Re: Абхичара и Шаткарма
Отправлено: борис от Ноябрь 12, 2009, 10:32:08
Так у каждого интересы разные . Кому духовность кому сиддхи и так далее.
Название: Re: Абхичара и Шаткарма
Отправлено: Vikram от Ноябрь 12, 2009, 11:28:54
Тогда возникает вопрос, а разве не духовность приоритетна? Сиддхи могут быть или не быть, это вроде бы не так важно на самом деле. Да и понятие Сиддхи, мне кажется иным несколько, чем просто магические навыки. Что-то в этом слове иное чуется.
Название: Re: Абхичара и Шаткарма
Отправлено: борис от Ноябрь 12, 2009, 16:43:18
Vikram еще раз прошу, пожалуйста объясните что вы понимаете под словом сиддхи. Я ведь не очень в теме йоги и тантры разбираюсь. Да и других участников мнение хотелось бы услышать. А то я вероятно просто ошибаюсь на счет этого термина ведь для меня сиддхи -это прежде всего сильно развитые магические способности человека которыми не обладают большинство смертных. Например кхечари - сиддхи  или патала -сиддхи.  Хотя возможно не обязательно именно магические.
Название: Re: Абхичара и Шаткарма
Отправлено: zzz от Ноябрь 12, 2009, 16:48:58
Кому-то вредить, подчинять, убивать и прочее не станет человек, который пришёл к выводу, что это вовсе ненужно делать.
...
Сначала маг интересуется магией для того, чтобы применять её для неких внешних целей и, если это человек достойный, он всёже захочет применить её как науку постижения.
...
...это уже не колдун или маг в обычном понимании, а кто-то другой. Наверное как-то вот так. Такой маг уже точно не будет заниматься порчами, сглазами и интересоваться абхичарой, которую ему всёравно никто не даст.
...
Мне вот это действительно интересно - вредна ли магия в таком контексте, не как чёрная практика, а как мистическая наука.

Vikram, я с Вами согласен.
для меня ритуальная магия не инструмент реализации каких-то низменных сиюминутных желаний, диктуемых сознанием, подпавшим под омрачение Майи. для меня это именно мистическая наука постижения, способ познания тонкоматериальных миров и изучения их энергий.
я принципиально не занимаюсь вредоносными магическими воздействиями, т.к. не вижу в этом смысла, и хорошо понимаю, что за все придется отвечать рано или поздно.
однако, в некотором роде я занимаюсь черной магией, не потому что навожу порчи и т.п., просто в своей практике могу обращаться и выходить на контакт как с позитивными энергиями, так и с откровенно демоническими. при этом я никогда не направляю призываемые силы во вред. мне интересен сам процесс общения с ними.
и феномен абхичары опять же интересует вовсе не в целях злоупотребления, но в целях познания.
Название: Re: Абхичара и Шаткарма
Отправлено: zzz от Ноябрь 12, 2009, 17:17:18
Я стараюсь соблюдать принцип ахимсы и не вредить никому.
сам же в своей практике активно познаю темные стороны мироздания.
и ждать до конца этой земной жизни, чтобы встретиться со Смертью, меня не прельщает.
и можно сказать, что я уже с ней встречался не раз.
Название: Re: Абхичара и Шаткарма
Отправлено: Vikram от Ноябрь 12, 2009, 18:56:46
Сапрема намаскар!

          Слово сиддхи у меня ассоциируется с теми способностями, которые человек получил, как побочный продукт духовной практики. Они появляются сами. А магические навыки, скажем те, которым учат в различных магических и парапсихологических школах это продукт непосредственного развития этих сил. К тому же в этих самых школах учат совершенно конкретному и общеизвестному набору таковых. В слове Сиддхи слышится какая-то большая, чем в последнем случае, глубина, что-то более сокровеннное и о чём никогда никто не узнает. А магические навыки имеют многие, и частенько злоупотребляют ими и демонстрируют на лево и направо. Почему-то способности так важны, почему-то все так хотят их иметь. Для чего? Почему это так притягательно?
       
Название: Re: Абхичара и Шаткарма
Отправлено: लोटा बाबा от Ноябрь 15, 2009, 13:50:39
Адеш!

Хорошая, но непростая тема. Шаткармы-это такое явление, которое имеет действительно очень смешанную репутацию в Индии, именно их зачастую индусы и связывают с тантрой, к ним отношение, с одной стороны, как к чему-то негативному и низменному, с другой, как к чему-то такому, к чему невозможно не испытывать уважения и страха. По сути, все ритуалы тантры завязаны на тех или иных Деват, и рано или поздно, при правильном к ним отношении, тантрик получает те или иные сиддхи, поэтому сама тантрическая религия и понятие Бога как нечто имеющее качества уже магично по самой своей сути. Это же очевидно относится и к деятельности священника любой религии, там где есть хоть какая-то характеристика религии, как бы они не отрицали этот факт и не ругали магизм, отрицая свою связь с ним, слова - одно, а поступки - совсем другое. Мы ведь, когда совершаем поклонения, сознательно или бессознательно в первую очередь желаем не абстракций, а именно такое мистическое переживание, которое желаем ощутить всем своим существом, которое полноценно живет в этом мире. Даже когда мы говорим о духовном освобождении, о каких-то самых высоких идеалах, мы все равно это себе представляем в каком-то виде, на эту тему написано много философских книг, этим разным представлениям о конечных целях следуют разные крупные традиции. Многие из них ведут конкурентную политику уже на протяжении стольких веков и даже тысячелетий, среди них остаются наиболее сильные. И что же это все как не магия? Даже то, о чем мы не можем сказать и относительно чего актуально молчание, лежит в основе всего, а это само по себе означает именно то, что нет абсолютной разделенности между высшими формами магии и тем, что мы все называем верой в Бога, во все самое чистое и светлое. А если это так, то может ли истинный маг быть просто неадекватным клоуном, человеком низменным, верящим в легкие пути, попыткой детской незрелой хитростью стать Демиургоподобным, вершащим теургические активности? Но к сожалению или к счастью, в этом мире именно слабаки и жалкие существа, веря в легкость этой науки, тянутся к ней, в результате много шарлатанства, детского хвастовства, клоунады, какой-то социальной примитивности бытует вокруг понятия магии. Это игра Майи, вот где действительно Шива проявил себя в ложных доктринах, чтобы ввести в заблуждение тех, кто дает низкие прайсы для истинных знаний.
Это мое мнение по поводу всего того, что вращается вокруг понятия магии или того, что в ней незримо присутствует, можно конечно много сказать всего, но нет очевидно смысла. Говорить тогда надо о жизни, о ее опыте, осмыслении на основе этого каких-то мистических доктрин, просто они, сами по себе, - пусть и самые возвышенные концепции, в руках неразвитого человека являются средством оправдания личной слабости и неадеквата.