Натха-Сампрадая

Основная дискуссия => Натхизм и другие традиции => Тема начата: Yogi Matsyendranatha от Февраль 18, 2012, 12:40:57

Название: Греко-буддизм в Афганистане.
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Февраль 18, 2012, 12:40:57
Ученик мне прислал ссылку на Википедию о существовании некогда Греко-буддизма в районе Афганистана, Пакистана, Кашмира. Мне это показалось весьма интересным. Любопытно, мог ли он там быть тантрическим? 
Название: Re:Греко-буддизм в Афганистане.
Отправлено: Anandabhairavi от Февраль 18, 2012, 17:07:23
Адеш!
А когда вообще возник тантрический буддизм? В википедии сказано только, что первые тексты Ваджраяны относятся к 3 веку н.э.  :018:
Нашёлся ещё вот такой текст http://www.berzinarchives.com/web/ru/archives/study/islam/historical_interaction/detailed_histories/history_afghanistan_buddhism.html
Название: Re:Греко-буддизм в Афганистане.
Отправлено: Surajnath от Февраль 19, 2012, 09:30:04
Тантрический Буддизм начал своё развитиe около 4 века нашей эры.
В принципе, Удияну, землю дакинь распологают в Пакистане, а знание видья мантр проникло в некоторые долины Афганистана, но это было позже...
Судя по материалам, что я встречал, это была смесь Махаянских и тхеравадинских школ. Там и фигурки Шивы находили.
А культ якшини Харити вообще из восточных областей Ирана...

Там же вообще был "проходной двор", - торговыe пути пролегали через это царство в Китай...
Название: Re:Греко-буддизм в Афганистане.
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Февраль 19, 2012, 14:24:36
А культ якшини Харити вообще из восточных областей Ирана...

Очень интересно, я слушал от одного практикующего дзогчен в Боне, что и дзогчен был в Тибет принесен, вроде как, из Ирана.

Цитировать
В википедии сказано только, что первые тексты Ваджраяны относятся к 3 веку н.э.

Если так, то, действительно, могло быть, как Сураджнатх и говорит: вслед за Тхеравадой с Махаяной могла и Мантраяна там постепенно развиться. 

Цитировать
Там и фигурки Шивы находили.

Да, в Пакистане в Махенджодаро. Но особенно мне кажется привлекательной идея возможного "культурного обмена" с греческими культами. Я не слышал, чтобы кто-то на данную тему писал развернутые глубокие труды. 
Название: Re:Греко-буддизм в Афганистане.
Отправлено: Anandabhairavi от Февраль 19, 2012, 19:02:57
Вопрос ещё в том, какие греческие культы сохранились в этом регионе к 4 веку и позже. На монетах Кушанского царства (3 в.) изображено около 30 различных богов, иранских, индийских, греческих (Гелиос, Селена), синкретических (Серапис) http://en.wikipedia.org/wiki/Kushan_Empire (http://en.wikipedia.org/wiki/Kushan_Empire) Но что было дальше? Эти земли потом захватили персы, после них пришли "белые" гунны-эфталиты, потом ещё кто-то...
Название: Re:Греко-буддизм в Афганистане.
Отправлено: Тимофей от Февраль 20, 2012, 14:40:26
Меня всегда поражала широта контактов, не только торговых, но и духовных, интеллектуальных в древнем мире, где, казалось бы, народы с их тогдашним транспортом должны были жить в изоляции друг от друга, но оказывается, что настоящая изоляция, пусть не транспортная, а культурная, наступила позже, несмотря на технический прогресс,  - с возникновением христианства и ислама. Пока иудеи варились в собственном соку на ограниченной территории, христиане были маленькой сектой или их вовсе еще не было, и, конечно же, не было еще ислама, на всей Ойкумене господствовала гораздо более здоровая атмосфера, чем потом. Не хочу никого здесь обидеть, но таково мое мнение - эти три религии чем-то сродни болезни, хотя бы судя по тому, каким стал мир после их триумфа. Вспоминаются разрушенные статуи Будды в Афганистане... Многие приверженцы этих трех религий чувствуют это и пытаются оправдаться, так, например, в книге теперешнего Папы Римского "Вера-Истина-Толерантность..." он настаивает, что все разговоры о веротерпимости и широком кругозоре древних народов - выдумка современных интеллектуалов, мол, воевали эти народы друг с другом не меньше, чем воевали иудеи и христиане. Да, воевали, Александр Великий мечом прокладывал себе путь на Восток, но стало ли это культурной катастрофой для завоеванных народов? По-моему, все, включая самих греков, только обогатилась от этого. Вообще, удивляет искренний, без высокомерия интерес греков к духовности завоеванных народов.

Насчет того, был ли то буддизм Ваджраяны, ничего говорить не берусь, но интересно, что греческий философ Пиррон, как сказано в статье, после общения с буддистами стал скептиком, а Онесикрит - киником. Приведенные их высказывания напоминают, как ни странно, мадхьямику - махаянскую философию, хотя с научной точки зрения махаяна тогда еще не возникла. ("Когда в 326 году до н. э. Александр решил вторгнуться в Индию, он захватил с собой несколько специально отобранных философов" - итак, 326 год до н. э.). В хинаяне подобных релятивистских рассуждений не найти, там очень четко и подробно рассматривается, что полезно, а что вредно с точки зрения достижения Нирваны, но укажи кому-то из ученых на этот факт, он только отмахнется. Интересная статья, спасибо!