Натха-Сампрадая

Основная дискуссия => Йога натхов => Тема начата: नारायण от Май 10, 2012, 13:24:49

Название: График практики: правильно ли сформированы занятия?
Отправлено: नारायण от Май 10, 2012, 13:24:49
Адеш Гуру Йоги Матсьендранатх! Буду признателен, если найдете время проконсультировать по вопросам формирования практических занятий...

В частности интересует, насколько правильно сформирована последовательноть выполнения упражнений, и чтобы вы могли посоветовать исправить/изменить или улучшить?

Занимаюсь один без учителя по соответствующей литературе (шивананда, сатьянанда и т.д.). Посвящений в традицию и гуру пока еще не имею

График сна: от 21/22 до 02/04 (в зависимости от общего состояния тела)

Практика сформирована следующим образом (последовательно):

1) Йога Сукшма Вьяяма

2) Йога Стухла Вьяяма

3) Сурья Намаскар (10-12, умеренных по темпу, кругов)

4) Асана (список примерный .. обычно модифицирую периодически пункты с 6 - 9, меняя их на аналогичные но другие позы):
4.1) Ширшасана
4.2) Сарвангасана
4.3) Халасана
4.4) Матсиасана
4.5) Пашчимоттанасана
4.6) Падангуштха Дханурасана
4.7) Бхуджангасана
4.8) Шалабхасана
4.9) Бакасана
4.10) Триконасана
4.11) Падахастасана
4.12) Шавасана

5) Мудры/Бандхи (собираюсь включить в программу занятий. буду рад если поможете сформировать начальный список для практики)

6) Шат Карма

7) Пранаяма (каждое упражнение обычно по 6 раз * 4 подхода)
7.1) дыхание каждой ноздрей в отдельности
7.2) попеременно каждой ноздрей
7.3) обоими ноздрями
7.4) Капалабхати/Бхастрика
7.5) с задержкой дыхания (вдох/задержка/выдох в с: 2/8/4)

8) Джапа (10 кругов: ом намах шивая или махамритьюнджая-мантра)

9) Дхъяна (10-30 минут)

Заранее признателен) Ом шанти
Название: Re:График практики: правильно ли сформированы занятия?
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Май 10, 2012, 15:38:42
Сатьянанда Сарасвати и Шивананда вполне хороши в плане подачи йоги. Комплексы неплохие, но только шат-кармы я бы в самое начало поставил. Ширшасану – если укреплены руки и на них можно "провисать", так чтобы давление на голову было не сильным, и еще не становитесь на то место, где родничок. По мере освоения этих асан можно их усложнять другими по аналогии, но у которых эффект соответствующий.

Сразу скажу честно и прямо: никаких комплексов у натхов в Индии нет, так чтобы они были стандартом для всей Традиции, издревле там было принято, чтобы ученик полностью отдал себя в руки Гуру и жил рядом, и Гуру давал практики в соответствии с тем, кому что подходит. Потому и комплексов не было и нет. На Западе, где (как, впрочем, и в Индии) сейчас йога массово поставлена совсем в другом формате, может быть, это одна из причин, почему до сих пор на Запад натхизм массово никто и не распространил. Подходы сильно отличаются. Но проблем, в общем-то, нет, западную йогу я и мои ученики понимаем, сами учили или учим сейчас. Мы совмещаем углубление практики, которое заключается в ее индивидуализации со структурностью. Но чтобы совмещать одно с другим, во втором случае, ничто панацей быть не может.
Название: Re:График практики: правильно ли сформированы занятия?
Отправлено: नारायण от Май 10, 2012, 16:02:55
Огромная благодарность, Гуруджи!

А по поводу мудр и бандх, что могли бы посоветовать для начала (чтобы хотя бы прочувствовать их суть)?

Еще такая проблема с ширшасаной иногда бывает: после его выполнения (на родничок не становлюсь, обычно чуть выше лба опора) иногда бывает повышение давления в течение дня, которое очень сильно усиливается к часам 6-8 вечера. можно ли как нибудь компенсировать это давление другими асанами, чтобы все было ровно?

И еще один вопрос к предыдущим:

когда начинаю делать упражнения из своего комплекса, то чувствую как духовно/физически развиваюсь день за днем, пока в один момент не замораживается вся практика на одном уровне (словно в тупик какой-то попадаю), хотя качество выполнения на упровень выше.  из за этого очень теряется мотивация к дальнейшей работе тк кажется что предел достигнут и дальше бесполезно что-то делать (хотя на самом деле расти и расти нужно) ... может быть нужно как-то менять характер упражнений или еще что-нибудь? подскажите пожалуйста в чем причина таких результатов и как избежать их и двигаться дальше

Заранее признателен) Ом шанти
Название: Re:График практики: правильно ли сформированы занятия?
Отправлено: Surajnath от Май 10, 2012, 19:26:54
Еще такая проблема с ширшасаной иногда бывает: после его выполнения (на родничок не становлюсь, обычно чуть выше лба опора) иногда бывает повышение давления в течение дня, которое очень сильно усиливается к часам 6-8 вечера. можно ли как нибудь компенсировать это давление другими асанами, чтобы все было ровно?

Позволю себе замечание.
По моему опыту, следует делать асаны не по часам или счёту, а по самoчувстию.
Есть куча ритмов макро и м микро космоса, которые тяжело учесть и проще ориентироваться на конкретное состояние своей психо-физической структуры на данный момент.
Сломать проще, чем потом чинить...
Название: Re:График практики: правильно ли сформированы занятия?
Отправлено: नारायण от Май 10, 2012, 20:02:43
Еще такая проблема с ширшасаной иногда бывает: после его выполнения (на родничок не становлюсь, обычно чуть выше лба опора) иногда бывает повышение давления в течение дня, которое очень сильно усиливается к часам 6-8 вечера. можно ли как нибудь компенсировать это давление другими асанами, чтобы все было ровно?

Позволю себе замечание.
По моему опыту, следует делать асаны не по часам или счёту, а по самoчувстию.
Есть куча ритмов макро и м микро космоса, которые тяжело учесть и проще ориентироваться на конкретное состояние своей психо-физической структуры на данный момент.
Сломать проще, чем потом чинить...

а длительность выполнения асаны тоже должна по самочувствию производится, или все же какие-то целевые идеи должны присутствовать?
Название: Re:График практики: правильно ли сформированы занятия?
Отправлено: Surajnath от Май 10, 2012, 21:10:49
а длительность выполнения асаны тоже должна по самочувствию производится, ...

по моему мнению, - да.
Название: Re:График практики: правильно ли сформированы занятия?
Отправлено: नारायण от Май 14, 2012, 12:35:15
понятно) благодарю. ом шанти
Название: Re:График практики: правильно ли сформированы занятия?
Отправлено: नारायण от Май 14, 2012, 14:51:31
Огромная благодарность, Гуруджи!

А по поводу мудр и бандх, что могли бы посоветовать для начала (чтобы хотя бы прочувствовать их суть)?

Еще такая проблема с ширшасаной иногда бывает: после его выполнения (на родничок не становлюсь, обычно чуть выше лба опора) иногда бывает повышение давления в течение дня, которое очень сильно усиливается к часам 6-8 вечера. можно ли как нибудь компенсировать это давление другими асанами, чтобы все было ровно?

И еще один вопрос к предыдущим:

когда начинаю делать упражнения из своего комплекса, то чувствую как духовно/физически развиваюсь день за днем, пока в один момент не замораживается вся практика на одном уровне (словно в тупик какой-то попадаю), хотя качество выполнения на упровень выше.  из за этого очень теряется мотивация к дальнейшей работе тк кажется что предел достигнут и дальше бесполезно что-то делать (хотя на самом деле расти и расти нужно) ... может быть нужно как-то менять характер упражнений или еще что-нибудь? подскажите пожалуйста в чем причина таких результатов и как избежать их и двигаться дальше

Заранее признателен) Ом шанти

Адеш Гуру Йоги Матсьендранатх! Если будете время, посмотрите пожалуйста ... Заранее признателен) Ом шанти
Название: Re:График практики: правильно ли сформированы занятия?
Отправлено: ommmmmm от Май 21, 2012, 12:46:59
Адеш Гуруджи!
Хотел узнать о назначении асаны, когда в ширшасане ноги скрещиваются в как падмасане.
Насколько я понимаю, в ней есть общее для перевёрнутых асан (прилив крови к голове, тренировка сосудов) + ноги дают перекрещивание энергетических каналов.
Название: Re:График практики: правильно ли сформированы занятия?
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Май 22, 2012, 20:38:56
Там меньше напряжения в мышцах живота, легче держать равновесие. Про энергетические процессы – да, там происходит замыкание энергии и большая концентрация ее внутри.

Что касается прилива крови к голове, стимуляции работы головного мозга, замедления дыхания, – это все может быть очень полезно для организма, также замедленное дыхание продлевает жизнь, поскольку помогает регулировать энергию в теле. Но это все очень субъективные вещи, кому, когда и как нужно становиться на голову, тема очень индивидуальная, нужен опытный Йогачарья (личное общение с ним).
Название: Re:График практики: правильно ли сформированы занятия?
Отправлено: ommmmmm от Май 23, 2012, 00:49:10
Там меньше напряжения в мышцах живота, легче держать равновесие. Про энергетические процессы, да, там происходит замыкание энергии и большая концентрация ее внутри.
Что касается прилива крови к голове, стимуляции работы головного мозга, замедления дыхания, это все может быть очень полезно для организма, также замедленное дыхание продляет жизнь, поскольку помогает регулировать энергию в теле. Но это все очень субьективные вещи, кому, когда и как нужно становиться на голову, тема очень индивидуальная, нужен опытный Йогачарья(личное общение с ним).

Большое спасибо за ответ, Гуруджи.
Название: Re:График практики: правильно ли сформированы занятия?
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Май 24, 2012, 14:05:43
Асаны, на мой взгляд, изначально в древних текстах упоминались или как место, где практикуется садхана, или как поза, в которой делается медитация, а хатха-йогические асаны – как форма тапаса, ведь "хатха" – означает усилие, что ассоциируется с аскезами. Позже, уже в тантризме и у натхов (натхи – это особая форма тантрической йоги), появилось понятие "хатха" как союз "ха" – солнца и "тха" – луны, но грамматически, правда, проще "ха" может переводиться как луна, а "тха" – как солнце или полная луна. Но тема эта очень сложная и, скорее, отображающая взгляд конкретной группы практикующих. Так вот, попытка сочетать аскетическую йогу с бхогой, подразумевающую заботу о теле, и сформировала йогу как многочисленные асаны, пранаямы и т.д. Это было вызвано тем, что простые люди в бхоге хотели видеть тоже нечто священное, простые люди хотели молиться Богу на своем, простом языке, следуя свадхарме (своей религии) в свадеша (в своем месте проживания). Уже позже попытка соединения тантрических идей и аскетической йоги поставила перед выбором и привела к возникновению отдельной группы йогинов, сочетающих умеренно как идеи тантры, так и идеи аскетизма, так и появился натхизм, так как натхи во всем выбирают мадхья-маргу (путь середины). У нас нет обилия асан и какой-либо их экзотичности, можно сказать, это уже новое в мире йоги, когда делаются плакаты по 1000 асан, как, например, у Дхарма Митры и т.п. Мы уделяем внимание асанам и телу лишь в какой-то мере, ведь есть и много других практик, как приложений к разделу "асана". Сейчас в области новой йоги (асана-йога) много школ, которые ушли дальше натхов, и если кого-то интересует эта новая тенденция, то ее можно найти в более продвинутом виде, чем у нас. Хотя психофизическую, метафизическую основы такой йоги заложили натхи, но сейчас все эти "асана-йоги" стали вполне независимыми стилями и другими направлениями.
Название: Re:График практики: правильно ли сформированы занятия?
Отправлено: Virabhadra от Июнь 05, 2012, 00:29:15
Огромная благодарность, Гуруджи!

А по поводу мудр и бандх, что могли бы посоветовать для начала (чтобы хотя бы прочувствовать их суть)?

Еще такая проблема с ширшасаной иногда бывает: после его выполнения (на родничок не становлюсь, обычно чуть выше лба опора) иногда бывает повышение давления в течение дня, которое очень сильно усиливается к часам 6-8 вечера. можно ли как нибудь компенсировать это давление другими асанами, чтобы все было ровно?

И еще один вопрос к предыдущим:

когда начинаю делать упражнения из своего комплекса, то чувствую как духовно/физически развиваюсь день за днем, пока в один момент не замораживается вся практика на одном уровне (словно в тупик какой-то попадаю), хотя качество выполнения на упровень выше.  из за этого очень теряется мотивация к дальнейшей работе тк кажется что предел достигнут и дальше бесполезно что-то делать (хотя на самом деле расти и расти нужно) ... может быть нужно как-то менять характер упражнений или еще что-нибудь? подскажите пожалуйста в чем причина таких результатов и как избежать их и двигаться дальше

Заранее признателен) Ом шанти
с почками у вас всё в порядке? Надо бы провериться... Вообще,симптомы при исполнении ширшасаны говорят о том,что если вы не хотите покончить жизнь самоубийством,ширшасана--не для вас. Есть масса асан,по схожести эффекта не уступающих ширшасане. прасаритападоттанасана,к примеру. любое складывание стоя. уткатасана. випаритакарани мудра. урдхватриконасана...физические упражнения хатха-йоги никак не позволят вам расти духовно. Часть асан,древнейшие из них,действительно были методом древнейшей духовной практики Индии--тапаса. Но такую садхану лучше практиковать под присмотром знающего человека. Большинство же асан служат для раскрытия блоков нашего тела,и к духовной практике относятся постолько поскольку.
Название: Re:График практики: правильно ли сформированы занятия?
Отправлено: Virabhadra от Июнь 05, 2012, 00:33:57
Адеш Гуруджи!
Хотел узнать о назначении асаны, когда в ширшасане ноги скрещиваются в как падмасане.
Насколько я понимаю, в ней есть общее для перевёрнутых асан (прилив крови к голове, тренировка сосудов) + ноги дают перекрещивание энергетических каналов.
падмасана в любой асане,как правило отключает (сводит к минимуму) циркуляцию пран в каналах ног.в ширшападмасане,ноги перекрещиваются в районе аккупунктурной точки Инь-гу(R10),что способствует высвобождению энергии из каналов толстого кишечника,трех обогревателей и сердца :016:
Название: Re:График практики: правильно ли сформированы занятия?
Отправлено: bindu от Июнь 05, 2012, 01:20:53
...физические упражнения хатха-йоги никак не позволят вам расти духовно.
...Большинство же асан служат для раскрытия блоков нашего тела,и к духовной практике относятся постолько поскольку.

Физические упражнения относятся к хатха-йоге постольку-поскольку.
Асаны же, будучи неотъемлемой ангой йоги, относятся прежде всего к духовной практике.
Название: Re:График практики: правильно ли сформированы занятия?
Отправлено: Anandabhairavi от Июнь 05, 2012, 14:42:22
...физические упражнения хатха-йоги никак не позволят вам расти духовно.
...Большинство же асан служат для раскрытия блоков нашего тела,и к духовной практике относятся постолько поскольку.

Физические упражнения относятся к хатха-йоге постольку-поскольку.
Асаны же, будучи неотъемлемой ангой йоги, относятся прежде всего к духовной практике.

Вывод: практика физических упражнений хатха-йоги, совершаемая с осознаванием своей духовной природы превращается в духовную практику, побочным эффектом которой является избавление от блоков в теле boast
Название: Re:График практики: правильно ли сформированы занятия?
Отправлено: Virabhadra от Июнь 05, 2012, 23:19:25
классный ответ! Спасибо,я всплакнул,читая вашу аргументацию :139:
Название: Re:График практики: правильно ли сформированы занятия?
Отправлено: Anandabhairavi от Июнь 05, 2012, 23:57:32
Утрите слёзы, вы же Вирабхадра :016: Мне тоже в свою очередь хотелось бы понять, что вы подразумеваете под "духовной практикой" и почему, по Вашему мнению, практика асан априори таковою являться не может? :018:
Название: Re:График практики: правильно ли сформированы занятия?
Отправлено: Anandabhairavi от Июнь 06, 2012, 00:28:35
Скажите, Вирабхадра, как по Вашему мнению образуются "блоки в теле". Какую роль в их возникновении играют блоки и шаблоны в сознании? Я не хочу здесь выстраивать каких-то прямых зависимостей и жестких причинно-следственных связей. Но если уж мы исходим из предположения (исходим или нет?), что материальный мир, и физическое тело в том числе, состоит из энергий, то почему нельзя предположить, что воздействуя на грубое мы в то же время оказываем воздействие и на тонкое? Я понимаю, что на практике это реализуют не многие, но это же не значит, что это невозможно в принципе. Вот и вся моя скромная аргументация. Простите, если не обнаружили во мне достойного оппонента.
Название: Re:График практики: правильно ли сформированы занятия?
Отправлено: Virabhadra от Июнь 06, 2012, 00:50:10
Ребёнок до первых признаков наступления полового созревания(9 лет),фактически,познаёт Мир посредством неосознаной медитации. Мозг ребёнка функционирует похоже как функционирует мозг пребывающего в глубокой медитации. Наше воспитание,окружающая агрессивная ментальная обстановка современной жизни ,уродливая система образования ,знакомство,рано или поздно,с излишествами нашего Мира вкупе с половым созреванием,закладывают в нового человека ростки будущих проблем. Однозначно,в трёх словах,невозможно ответить на вопрос "откуда появляются блоки". Масса критериев. Фокус в том,что человек не может жить без большинства блоков в своём теле. Имеется в виду обычный человек ,не заморачивающийся мантрами и пранаямами. Да,конечно,"без вскармливания внешнего нет вскармливания внутреннего",как говорят китайские коллеги,но идея о пагубности ситуации когда "голова перегоняет тело" придумана преподавателями современных физкультурных направлений практики асан. Такая ситуация чревата многочисленными ложными логическими выводами. с практикой асан,ситуация такова: если вы доверились своему Гуру,можно даже не обсуждать--какие методы он использует в вашем обучении. Если вы практикуете кучу поз в надежде,что наступающий после практики асан, катарсис+"белковая яма"= духовное развитие--вы заблуждаетесь,как сотни последователей современных школ хатха-йоги. У меня,к примеру,есть одна изданная в Индии книжка с описанием вьяям. Последовательностей асан. Автор не скрывает информации,откуда растут ноги у большинства популярных ныне асан. В книге дана чёткая классификация,вот эти крийи используют только "факиры",вот эти --борцы,эти -тапасвины....большинство популярных ныне практик,к индийской йоге имеют мало отношения. Здесь же уже писалось,вьяямы родом с территории современного Пакистана,движения виньясы тибетского происхождения...
Название: Re:График практики: правильно ли сформированы занятия?
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Июнь 06, 2012, 15:17:53
Гуруджи ко Адеш!

Цитировать
Ребёнок до первых признаков наступления полового созревания(9 лет),фактически,познаёт Мир посредством неосознаной медитации. Мозг ребёнка функционирует похоже как функционирует мозг пребывающего в глубокой медитации.

Да, и когда человек взрослеет, он отучается красочному воображению в сознании, грубеет. А йогические методы, по моему опыту и опыту других людей, могут возвращать такое состояние. Но, конечно, если релаксация идет как фоновая реальность. Кстати, шавасана произошла от практик наданусандханы, в самых ранних текстах йоги шавасана не встречается, в основном малое количество самых простых асан, предназначенных для тапасьи.
Название: Re:График практики: правильно ли сформированы занятия?
Отправлено: लोटा बाबा от Июнь 06, 2012, 20:27:48
Автор не скрывает информации,откуда растут ноги у большинства популярных ныне асан. В книге дана чёткая классификация,вот эти крийи используют только "факиры",вот эти --борцы,эти -тапасвины....большинство популярных ныне практик,к индийской йоге имеют мало отношения. Здесь же уже писалось,вьяямы родом с территории современного Пакистана,движения виньясы тибетского происхождения...

Вот это очень интересно, на счет того что вьяямы из Пакистана, на счет виньяс слышал версию что они от Тхрулкоров, а на счет Пакистана впервые. Может поделитесь, откуда это они могли там прийти?
Название: Re:График практики: правильно ли сформированы занятия?
Отправлено: Virabhadra от Июнь 07, 2012, 00:41:12
Виньяса,по моему скромному мнению,идёт от многократно повторяемых простираний,употребляемых в тибетском буддизме. Есть и другие способы активизировать Пингала Нади,но виньяса--самый распространённый,особенно в современных стилях. Трулкхоры тоже разные бывают. Тот,который,Намкай Норбу популяризировал(погуглите "Фабио Андрико"),он похож ...не столько на хатха-йогу в западном понимании,как на один из стилей китайского цигун,где формы очень напоминают асаны хатха-йоги. Трул Кхоры разных стилей объединяет так называемый "Всеобъемлющий метод 8 лотосов",это именно та техника,которую можно увидеть в роликах Youtube ,набрав запрос "янтра Йога". Есть Трулкхоры менее физкультурные. В основе всех этих практик лежит всё та же Авеша...
Вьяямы,я думаю,практика молодая,она родом из ОФП борьбы Кошти. В Индию эти практики попали (имхо) через те Пантхи,которые "мимикрировали" под ислам. У меня есть пара книжек,к сожалению,все на урду...
Название: Re:График практики: правильно ли сформированы занятия?
Отправлено: Virabhadra от Июнь 07, 2012, 00:50:28
Гуруджи ко Адеш!

Цитировать
Ребёнок до первых признаков наступления полового созревания(9 лет),фактически,познаёт Мир посредством неосознаной медитации. Мозг ребёнка функционирует похоже как функционирует мозг пребывающего в глубокой медитации.

Да, и когда человек взрослеет, он отучается красочному воображению в сознании, грубеет. А йогические методы, по моему опыту и опыту других людей, могут возвращать такое состояние. Но, конечно, если релаксация идет как фоновая реальность. Кстати, шавасана произошла от практик наданусандханы, в самых ранних текстах йоги шавасана не встречается, в основном малое количество самых простых асан, предназначенных для тапасьи.
Гуруджи ко Адеш!Тапасья на основе шавасаны--это поистине крутая садхана. Не знаю,кому она по силам....йогические методы естественно возвращают человека к первозданному состоянию,нормализуется основной ритм(альфа) мозга,у практика йоги на ЭЭГ всегда видно отсутствие "паразитных зубцов" на линии альфа-ритма. Когда человек молится или читает мантру,частота мозга снижается ,стремясь к 3 Гц.
Я практиковал и практикую вариант наданусадханы. Созерцаю довольно низкий звук :04:
Название: Re:График практики: правильно ли сформированы занятия?
Отправлено: Anandabhairavi от Июнь 07, 2012, 01:57:23
...идея о пагубности ситуации когда "голова перегоняет тело" придумана преподавателями современных физкультурных направлений практики асан. Такая ситуация чревата многочисленными ложными логическими выводами. с практикой асан,ситуация такова: если вы доверились своему Гуру,можно даже не обсуждать--какие методы он использует в вашем обучении. Если вы практикуете кучу поз в надежде,что наступающий после практики асан, катарсис+"белковая яма"= духовное развитие--вы заблуждаетесь,как сотни последователей современных школ хатха-йоги. У меня,к примеру,есть одна изданная в Индии книжка с описанием вьяям. Последовательностей асан. Автор не скрывает информации,откуда растут ноги у большинства популярных ныне асан.
Адеш!
На мой взгляд, именно рассмотрение (и использование) практики асан как чего-то отдельного, вне йогической садханы как таковой, привело к появлению всех этих заблуждений и подмен, когда указанные Вами катарсис+"белковая яма" выдаются за Бог знает какое достижение и свидетельство "духовного роста". Просто не хотелось бы, чтобы произошло обратное: всё также отдельно рассматриваемая практика асан была бы объявлена бесполезной и ненужной. Я понимаю, что кому-то может быть обидно осознать, что кучу лет занимался не высокодуховной йогой, а физрой, но асаны-то в этом не виноваты :05:

Вьяямы,я думаю,практика молодая,она родом из ОФП борьбы Кошти
А насколько молодая? О борьбе Кошти пишут, что она довольно древняя http://www.knyazev-dojo.ru/koshti-chast-1/ (http://www.knyazev-dojo.ru/koshti-chast-1/), и в Индию пришла из Ирана в 13-14  в.в. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D1%88%D1%82%D0%B8 (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D1%88%D1%82%D0%B8)
Название: Re:График практики: правильно ли сформированы занятия?
Отправлено: लोटा बाबा от Июнь 07, 2012, 02:57:24
Виньяса,по моему скромному мнению,идёт от многократно повторяемых простираний,употребляемых в тибетском буддизме.

Ну, это-то, да, впечатление от одного и другого, может и схожее, и там поклонение Солнцу, и там поклонение Будде, Сангхе и т.п. Однако, Сурьянамаскар не встречается в древних текстах, в этом вся загвоздка получается. С Сурья-намаскаром ситуация такая же, как и с вьяямами, я слышал от Вагиша Шастри, что Сурьянамаскар, как упражнения, изобрел Хануман. Но никаких ссылок на источники он мне не дал, к сожалению, если это было бы правдой, то это была бы сенсация в мире йоги.

Цитировать
Тот,который,Намкай Норбу популяризировал(погуглите "Фабио Андрико"),он похож ...не столько на хатха-йогу в западном понимании,как на один из стилей китайского цигун,где формы очень напоминают асаны хатха-йоги. Трул Кхоры разных стилей объединяет так называемый "Всеобъемлющий метод 8 лотосов",это именно та техника,которую можно увидеть в роликах Youtube ,набрав запрос "янтра Йога". Есть Трулкхоры менее физкультурные. В основе всех этих практик лежит всё та же Авеша...

У меня впечатление о Янтра-йоге НН такое, что он сам многое мог смоделировать, может и на основе каких-то реальных традиционных древних техник, но в целом, его Янтра-йога, Ваджрные танцы там разные, скорее всего, это его ново-разработки. Потому что не верится что в традиции, где цель - просветление и выход из сансары, тибетцы могли практиковать такой гламур. Хоть убейте, но не верю. Тхрулкоры - да, это уже ближе к тем реалиям. Я могу ошибаться, но такое впечатление у меня, если честно.

На счет Авеши (самавеши) - это базовый элемент тантры, а в буддизме йога на тантре базируется.

Цитировать
Вьяямы,я думаю,практика молодая,она родом из ОФП борьбы Кошти. В Индию эти практики попали (имхо) через те Пантхи,которые "мимикрировали" под ислам. У меня есть пара книжек,к сожалению,все на урду...

Ну, урду, насколько я знаю, на нем говорят и в Индии, и в Пакистане, многие слова в хинди и в урду одинаковые, разница только в алфавитах, в урду он арабский. То что есть такая борьба Кошти, для меня - новое, я раньше не слышал, и было бы интересно поискать, может где-то о ней есть в сети инфа, или даже видео, чтобы посмотреть движения, и сразу станет ясно как оно, и что именно могло во вьяямы превратиться. Идею, что многое из того что сейчас есть в известных массовых практиках йоги - пришла из индийских стилей, я слышал давно, и действительно, что-то могло быть взято из Ваджрамушти, Калари и др.
Название: Re:График практики: правильно ли сформированы занятия?
Отправлено: Виранатха от Июнь 07, 2012, 03:01:40
Вот нашел немного http://www.youtube.com/watch?v=zKdiUJOIb58&feature=related , действительно на вьяямы похоже.
Название: Re:График практики: правильно ли сформированы занятия?
Отправлено: Surajnath от Июнь 07, 2012, 04:18:41
Виньяса,по моему скромному мнению,идёт от многократно повторяемых простираний,употребляемых в тибетском буддизме.

Ну, это-то, да, впечатление от одного и другого, может и схожее, и там поклонение Солнцу, и там поклонение Будде, Сангхе и т.п. Однако, Сурьянамаскар не встречается в древних текстах, в этом вся загвоздка получается. С Сурья-намаскаром ситуация такая же, как и с вьяямами, я слышал от Вагиша Шастри, что Сурьянамаскар, как упражнения, изобрел Хануман. Но никаких ссылок на источники он мне не дал, к сожалению, если это было бы правдой, то это была бы сенсация в мире йоги.

Цитировать
Тот,который,Намкай Норбу популяризировал(погуглите "Фабио Андрико"),он похож ...не столько на хатха-йогу в западном понимании,как на один из стилей китайского цигун,где формы очень напоминают асаны хатха-йоги. Трул Кхоры разных стилей объединяет так называемый "Всеобъемлющий метод 8 лотосов",это именно та техника,которую можно увидеть в роликах Youtube ,набрав запрос "янтра Йога". Есть Трулкхоры менее физкультурные. В основе всех этих практик лежит всё та же Авеша...

У меня впечатление о Янтра-йоге НН такое, что он сам многое мог смоделировать, может и на основе каких-то реальных традиционных древних техник, но в целом, его Янтра-йога, Ваджрные танцы там разные, скорее всего, это его ново-разработки. Потому что не верится что в традиции, где цель - просветление и выход из сансары, тибетцы могли практиковать такой гламур. Хоть убейте, но не верю. Тхрулкоры - да, это уже ближе к тем реалиям. Я могу ошибаться, но такое впечатление у меня, если честно.

На счет Авеши (самавеши) - это базовый элемент тантры, а в буддизме йога на тантре базируется.

Цитировать
Вьяямы,я думаю,практика молодая,она родом из ОФП борьбы Кошти. В Индию эти практики попали (имхо) через те Пантхи,которые "мимикрировали" под ислам. У меня есть пара книжек,к сожалению,все на урду...

Ну, урду, насколько я знаю, на нем говорят и в Индии, и в Пакистане, многие слова в хинди и в урду одинаковые, разница только в алфавитах, в урду он арабский. То что есть такая борьба Кошти, для меня - новое, я раньше не слышал, и было бы интересно поискать, может где-то о ней есть в сети инфа, или даже видео, чтобы посмотреть движения, и сразу станет ясно как оно, и что именно могло во вьяямы превратиться. Идею, что многое из того что сейчас есть в известных массовых практиках йоги - пришла из индийских стилей, я слышал давно, и действительно, что-то могло быть взято из Ваджрамушти, Калари и др.

Это не вопрос веры или мнений. Надо изучать традицию, как из традиционных так из буддологических источников (для перекрёстной проверки).

Пардон, а что за ахинея, что в основе труклкхоров лежит авеша?
Oткуда эти не основанные ни на чём "догадки"?
И вообще, что за манера писать о традициях которые не изучали, но мнение имеете?
Название: Re:График практики: правильно ли сформированы занятия?
Отправлено: लोटा बाबा от Июнь 07, 2012, 12:16:07
Цитировать
Это не вопрос веры или мнений. Надо изучать традицию, как из традиционных так из буддологических источников (для перекрёстной проверки).

    Сураджнатх, серьезно, вы действительно верите, что соврменные тибетцы, "распространяя дхарму на западе", не столкнувшись с конкуренцией, не смогут написать любой текст и занести его в свой канон, если им это будет нужно? Это все в их руках, а не в руках тех, кто к ним пришел учиться, потому, если вы ученик, то можете Ламе сказать только "yes", а не "no". Там всем управлял Далай Лама, он был и главный политик и главное духовое лицо, Лама кому-то сказал в Ад, значит в Ад, а кому-то на небеса Тушита и товарищ пошел туда. А куда в таком случае пойдут христиане, муслимы и прочие, со своими представлениями о мире, Райях и Адах? Я знаю, что во всех религиях священные писания редактировались постоянно, и то, что этим не занимались Ламы в Тибете, которые раньше воевали за свои школы и за политические интересы, и уж теперь, когда они живут на Западе, где тоже надо выживать, я не просто сомневаюсь в этом, а сомневаюсь в очень многом. И ученые могут тоже написать для логичности и отчетности, тоже все что угодно. Вы говорите вопрос веры и мнений, ну так у вас ведь тоже многое построено на вере, вере в ученых и Лам. А я верю в то, что незыблимых истин в этом непостоянном мире не может быть, я могу поменять свое видение если доказательства будут очень весомые. Ну не верю я так просто, что тут поделать. Не верю, что в Тибете жители в виде кого угодно: монахов, йогов и т.д., делали янтра-йогу, по стилю, напоминающую аштанга-виньясу и т.п., которая составлялась П. Джойсом для офисных работников, а в древних текстах нет ничего подобного. А написать можно все что угодно, если знаете санскрит, тибетский и т.п., даже если не знаете, попросите местного брахмана составить то, что вам надо, даже настолько это все просто.

Цитировать
Пардон, а что за ахинея, что в основе труклкхоров лежит авеша?

   Тхрулкоры, насколько я понимаю, в конечном счете ведут к Туммо, а Туммо построено на тантрических символах: чакры, нади, бинду, да та же карма-мудра, это же не йога Патанджали? Или Тхрулкоры - это просто так делают, для поддержания тонуса? Впрочем, я не сомневаюсь и в том, что какой-нибудь именитый Лама может "открыть" народу неизвестные методы, в виде отстроенных практик, которые надо делать по три года, проходя три курса, получая за них сертификаты, чем дольше будешь ходить, тем больше отнесешь им денег.
 
   Сорри, что так жестко рассуждаю, если откровенная беседа, так откровенная, если говорите про ученых и Лам, то докажите, что знаете все в их биографиях, по тем источникам, которые они например не могли никак исказить умышленно. То, что я не знаю, я знаю, но как можете вы быть уверены, вы же не присутствовали в каком-нибудь 13 веке рядом с теми Сиддхами, которые "должны были писать тексты"? Вы присутствовали на вангах, которые дают сейчас, и все, что можете, это просто принять на веру. А я не говорю ни да, ни нет, но то, что сомневаюсь, это не скрываю, имею право на сомнение.
Название: Re:График практики: правильно ли сформированы занятия?
Отправлено: लोटा बाबा от Июнь 07, 2012, 13:17:01
Сураджнатх, вот скажите мне такую вещь, если не сложно: Ламы, попавшие в Америку, Европу и т.д., в страны, где есть своя цивилизация и культура, которая развивалась тоже веками, будут ли менять свои тексты и трактовки, если вопрос будет поставлен таким образом что или они имеют большие школы с последователями и деньгами, или они оказываются в нищите и на улице? Вы скажите мне, что они на такое не пойдут? Тогда скажите, а что же этих Лам заставило работать, например, на Гитлера и его "Ананербе"?
Я никого не осуждаю, ради Бога, если они сами недавно что-то составили (я не заявляю, а предполагаю), то у меня к ним отношение ни хуже и ни лучше. Но правда очень важна для моего духовного пути, даже если она не понравится миллионам.
Название: Re:График практики: правильно ли сформированы занятия?
Отправлено: Surajnath от Июнь 07, 2012, 22:26:36
Пoнимание... тут всё упирается в аксиоматику. Вы основываетесь на российских реалиях деcятилетей, когда церковь и наука лишь обслуга власти. А ради власти и кармушки можно пойти на что угодно... А вот если почитать мемуары "берой эмиграции" то очевидной становится совсем другая система ценностеи.
Чтоже тогда говорить о другом этносе, который никогда даже не соприкасался с "духом каппитализма" или "коммунистической идеологией"?
Поверьте мне, люди очень разные из разных стран. Пока я жил в Нью Иорке пришлось столкнутся с очень многими представителями из разных стран. Tак вот люди ну очень разные... и если хочешь или вынужден находить с ними общий язык, то приходится откладывать свои проекции из своей системы ценностей и пытаться "встать на место" партнёра и посмотреть на вещи его глазами... Я понимаю, что в российской империи для славян это всегда было "в западно"... но мир больше, чем Россия...

К сведению. Канoн большинства школ тибетского буддизма - сарма давно уже закрыт и канoнизирован. Так что добать подправить , - не проходит.

Да и образ нищего тибетского беженца сейчас несколко не уместен. Во первых, сейчас проповедуют многие ламы из Непала, Бутана, Лодака которые никуда не бежали.
Tибетская буддийская диаспора сейчас представлена в основном новым поколением, которое родилось и получило образование уже в Индии. И по моим наблюдениям, установка, что всё держитса на спосорстве Западе ну совсем не верна. Все эти огромные монастыри с золотыми крышали основываются на спонсорстве тибетцев и китайцев.
Tибесткая диаспора совсем не бедня, - они помимом торговли, активно занимаются фермеством. А тибетское монашeство никода не жило на подаяние. Монахов кормили и поддерживали семьи и кланы пославшие мальчиков в монастыри. ... В общем, долго объяснять. Это примерно так же бесполезно, как объяснять жизнь в США человеку, который не жил жил и работал, интегрировавшись полностью в среду. Даже жизнь в "заповедникиах" общин вроде New Yorka или Лос Анжелоса, - этого не достаточно ибо там живут те кто не может и не хочет изучать и интегфрироваться в новую среду, а живут с подачек общества...
Ладно... пустое...

P.S. Нынешниe тибетцы о Гитлере вообще не имеют понятия. А вот образованные индийцы говорят о нём с большим уважением, как энтузиасте арийского знания. С гордостью говорят, что pеактивные снаряды и самалёты немецкие инзенеры имитировали с описаний "Вамана -шастры"... и т.п.
Вот такя спицифическая гордость за "пропогандиста арисйких знаний"...
Название: Re:График практики: правильно ли сформированы занятия?
Отправлено: Virabhadra от Июнь 07, 2012, 22:47:42
[
Адеш!
На мой взгляд, именно рассмотрение (и использование) практики асан как чего-то отдельного, вне йогической садханы как таковой, привело к появлению всех этих заблуждений и подмен, когда указанные Вами катарсис+"белковая яма" выдаются за Бог знает какое достижение и свидетельство "духовного роста". Просто не хотелось бы, чтобы произошло обратное: всё также отдельно рассматриваемая практика асан была бы объявлена бесполезной и ненужной. Я понимаю, что кому-то может быть обидно осознать, что кучу лет занимался не высокодуховной йогой, а физрой, но асаны-то в этом не виноваты :05:

Вьяямы,я думаю,практика молодая,она родом из ОФП борьбы Кошти
А насколько молодая? О борьбе Кошти пишут, что она довольно древняя http://www.knyazev-dojo.ru/koshti-chast-1/ (http://www.knyazev-dojo.ru/koshti-chast-1/), и в Индию пришла из Ирана в 13-14  в.в. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D1%88%D1%82%D0%B8 (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D1%88%D1%82%D0%B8)
Гуруджи ко Адеш!
 Я такой человек,меня надо понимать буквально. boast Я не сказал,что борьба Кошти молодая. В этой борьбе есть обширное ОФП. У меня перед носом книга.(знаете урду?) С описанием этой ОФП. Практика разбита на блоки,а блоки на сеты. Очень похоже на упражнения из книги Д,Брахмачари.На многое похоже.
Что касается практики асан...есть асаны,которые противопоказаны взрослым людям,есть асаны,противопоказаные белым людям.Есть асаны,которые можно делать только подросткам... Названия приводить не буду,просто поверьте мне на слово :17:,всё равно вам названия ничего не скажут.
Я,время от времени,слышу мнение,что натхи уже более 400 лет как перестали заниматься ожесточённой практикой асан(не могу это действо называть Хатха-Йога). Я его не очень разделяю,так как вживую давно с натхами не общался :016:
Ну к примеру. Я делаю свою садхану. Мне она трудна физически. :126: Мне надо сидеть в сиддхасане более 2х часов кряду,не меняя положения тела. Я делаю это каждую ночь :07: и не знаю--занимаюсь ли я хатха-йогой?
Название: Re:График практики: правильно ли сформированы занятия?
Отправлено: Virabhadra от Июнь 07, 2012, 22:50:54
Пoнимание... тут всё упирается в аксиоматику. Вы основываетесь на российских реалиях деcятилетей, когда церковь и наука лишь обслуга власти.
а так и есть сейчас в России...
Tибесткая диаспора совсем не бедная,
Я ,к примеру,лично знаком с отставным гуркхским сержантом. когда бываю в Лондоне,мы встречаемся :016: Он любит выпить,подраться и совсем не думает ни о какой мокше :27:
Название: Re:График практики: правильно ли сформированы занятия?
Отправлено: Viveknath от Июнь 07, 2012, 23:11:41
Что касается практики асан...есть асаны,которые противопоказаны взрослым людям,есть асаны,противопоказаные белым людям... Названия приводить не буду,просто поверьте мне на слово :17:,всё равно вам названия ничего не скажут.

Гуруджи ко Адеш!

Вирабхадра джи! Я готов поверить вам на слово, но, если это не слишком тайная тайна, не могли бы вы рассказать, о каких асанах здесь идет речь? Я, дело в том что, как раз и белый, и взрослый. Очень хочется понять, чего из йоги мне нельзя.
Название: Re:График практики: правильно ли сформированы занятия?
Отправлено: Virabhadra от Июнь 07, 2012, 23:21:04
Что касается практики асан...есть асаны,которые противопоказаны взрослым людям,есть асаны,противопоказаные белым людям... Названия приводить не буду,просто поверьте мне на слово :17:,всё равно вам названия ничего не скажут.

Гуруджи ко Адеш!

Вирабхадра джи! Я готов поверить вам на слово, но, если это не слишком тайная тайна, не могли бы вы рассказать, о каких асанах здесь идет речь? Я, дело в том что, как раз и белый, и взрослый. Очень хочется понять, чего из йоги мне нельзя.
Гуруджи ко Адеш!
Вивекнатх джи, я не могу вас диагностировать через форум на движке SMF, правда,это трудно. Как правило,это асаны с предельным скручиваниями и прогибами--их лучше делать в молодом возрасте,дабы получить впоследствии безоблачную старость. Так же,не стоит делать асаны,которые перераспределяют прану из тех энергетических центров нашего тела,которые у людей белой расы не так активны,как у жёлтых или чёрных индивидуумов.  Лучше проконсультироваться у Вашего Гуру....
Название: Re:График практики: правильно ли сформированы занятия?
Отправлено: Viveknath от Июнь 07, 2012, 23:43:39
Лучше проконсультироваться у Вашего Гуру....

ОК, спасибо.
Название: Re:График практики: правильно ли сформированы занятия?
Отправлено: Anandabhairavi от Июнь 09, 2012, 00:05:15
Адеш, Вирабхадра джи!
Я такой человек,меня надо понимать буквально
Я, кажется, так Вас и поняла. Вы написали, что вьяямы относительно молодая практика - я поинтересовалась, насколько молодая. Я там просто ссылок накидала о борьбе Кошти, думаю, большинство, как и я, ничего о ней не слышало, может Вы поэтому не заметили вопрос, сорри.

Я делаю свою садхану. Мне она трудна физически. :126: Мне надо сидеть в сиддхасане более 2х часов кряду,не меняя положения тела. Я делаю это каждую ночь :07: и не знаю--занимаюсь ли я хатха-йогой?
Ну, Вы же хотя бы должны знать, зачем Вы это делаете. Или я поняла Вас слишком буквально? :018:


Название: Re:График практики: правильно ли сформированы занятия?
Отправлено: लोटा बाबा от Июнь 20, 2012, 11:20:36
Адеш, Сураджнатх!
Я много думал над вашими словами, знаете, вера ваша в традицию очень похвальна. Скажу честно, у меня такой нет и вряд ли будет. Но у такой веры, ИМХО, может быть две стороны, как очень хорошая, так и несовсем. Вторая сторона заключается в том, что сама же вера может мешать изучать данный культ.

Вы основываетесь на российских реалиях деcятилетей, когда церковь и наука лишь обслуга власти.

Ох, Сурадж, боюсь что все намного хуже, десятилетий маловато будет. Бывают кризисы финансовые, а бывают моральные, культурные, первые свойственны всем странам, включая Америку, Европу, но они поправимы. В России же, моральный кризис столетия длится и, боюсь, это навечно.

Цитировать
А ради власти и кармушки можно пойти на что угодно... А вот если почитать мемуары "берой эмиграции" то очевидной становится совсем другая система ценностеи.
Поверьте мне, люди очень разные из разных стран. Пока я жил в Нью Иорке пришлось столкнутся с очень многими представителями из разных стран. Tак вот люди ну очень разные... и если хочешь или вынужден находить с ними общий язык, то приходится откладывать свои проекции из своей системы ценностей и пытаться "встать на место" партнёра и посмотреть на вещи его глазами... Я понимаю, что в российской империи для славян это всегда было "в западло"... но мир больше, чем Россия...

В общем-то я о том и говорю, что "поставить себя на место другого" - обязательная вещь. Про Россию говорить не буду, чтобы никого не обижать, думаю, мое отношение уже понятно, я об этом писал в своих последних постах. Вопрос не в том, что они (тибетцы) подстроили - это в целом ни плохо, ни хорошо, а в том, что они об этом могут не информировать нас, или, скажу конкретнее, информировать несовсем в полном виде.

Цитировать
К сведению. Канoн большинства школ тибетского буддизма - сарма давно уже закрыт и канoнизирован. Так что добать подправить , - не проходит.

Какой же вы оптимист  :05:, я - тоже, но у нас сейчас диалог о реализме. Вас никогда не посещала мысль о том,  что те, кто пишут каноны и их контролируют , всегда могут с ними сделать то, что решит их элита? Те, кто пишет законы, как правило им не следуют, им следуют те, кто далек от их составления. Я столько уже насмотрелся случаев, когда из текстов что-то убирали или дописывали по советам брахманов и разных богословов.

Цитировать
Да и образ нищего тибетского беженца сейчас несколко не уместен. Во первых, сейчас проповедуют многие ламы из Непала, Бутана, Лодака которые никуда не бежали.

 :016: Ну вы же понимаете, что я как раз о том говорил, что они не нищие, именно потому что их дедушки и папы "поставили себя на место других".  :05: Конечно не нищие (сейчас), о том и речь. Вы действительно верите что у тибетцев были божества покровители Америки, Европы в древности, если они в Тибете в те времена не могли знать даже  о существовании буддизма и его форм, например в Японии, в Индонезии и т.д.? Я думаю что и с янтра-йогой Намкая Норбу та же картина. Они составляют техники по ходу дела. Я не говорю что это плохо или неправильно, тем более есть много того, что может быть действительно архаичным, но я лично, не могу довольствоваться одной верой, мне еще нужна честность в отношении меня. Если техника составлена недавно, но на основе ранних практик и соответствии западной среде, почему они честно не хотят  это сказать? Я бы их понял. Просто неприятно когда тебя держат за тупую бездушную машину, не имеющую мозгов.  

Цитировать
Нынешниe тибетцы о Гитлере вообще не имеют понятия. А вот образованные индийцы говорят о нём с большим уважением, как энтузиасте арийского знания. С гордостью говорят, что pеактивные снаряды и самалёты немецкие инженеры имитировали с описаний "Вамана -шастры"... и т.п.

Ну, вы говорите о последователях "славяно-арийских вед", это не традиционный индуизм, вернее вообще никакой. Это первое, второе, я ведь не говорю о том, что индусы все ангелы, среди них жуликов полным полно. Есть те, кто делает новые системы йоги, но они это и не скрывают, да это и невозможно скрыть, слишком долго их тексты изучались, Индия была колонией Британии и европейских стран. Пример с Гитлером - просто показатель того, что тогда был Гитлер, а сейчас - Рокфеллер или  еще кто-то, им не нужно сейчас помнить о Гитлере, сечас есть другие, о ком им надо помнить. В любом случае я уже сказал, это не осуждение, мне эта инфа важна в подлиннике, а не в гламурно-рекламном состоянии, чтобы понимать уровни и глубину традиции, и умения отделять основное от второстепенного в ней. Может они в этом не заинтересованы, ведь разные люди нуждаются в разных уровнях сострадания к ним, и кому-то чужд уровень, в котором покоряются вершины эзотерического бизнеса.
Название: Re:График практики: правильно ли сформированы занятия?
Отправлено: नारायण от Декабрь 24, 2012, 10:10:30
адеш гуру йоги матсьендранатх)
где нибудь можно достать схему практики у натхов, разделенную на этапы практики (в зависимости от уровня)? что-то вроде:

1 ступень: [перечень ежедневных упражнений]
2 ступень: [перечень ежедневных упражнений]
...
n ступень: [перечень ежедневных упражнений]

грубо говоря, некая систематизированная модель, которая упрощала бы подход к практике
Название: Re:График практики: правильно ли сформированы занятия?
Отправлено: Surajnath от Декабрь 24, 2012, 21:39:24
Поскольку тут пошла компания по "облегчении жизни Гуру-джи" ... :-) попробую откоректировать ваш вопрос.


Любая разумная модель должна быть индивидуализирована. По типу конституции физического тела, то типу конституции манаса-ума, кармического багажа (типа, преоритета и времени активации тех или иных омрачений).
 Чтобы создаваемая система действительно отвечала нуждам КОНКРЕТНОГО человека. А это сложно...

простой подход, - купить CD с записью заняний какой-нибудь симпатичной иога-звезды и включать для "выполнения упражений" когда захочется... Правда,.. и результаты могут быть какиe-попало... :)
Как говорил мой научный руководитель в далёком прошлом: правильно сформулированный вопрос содержит в себе половину ответа.
Ваш вопрос, пардон, не совсем хорошо сформулирован...

Но если хочется простых и ясных графиков занятий, то можно начать с капитальной работы бихарской школы "систематический курс иоги"...
Ибо своим вопросом вы фактически просите Гуру-джи написать "магнум опус" в формате форума, сформировав новый "стиль"...
Название: Re:График практики: правильно ли сформированы занятия?
Отправлено: नारायण от Декабрь 25, 2012, 12:16:18
благодарю за ответ) да, это очевидно, что все зависит от опыта
но, например какой модели занятий придерживаетесь вы? ведь какая то стабильность должна быть (помимо естественных корреляций) для достижения конкретных целей?
Название: Re:График практики: правильно ли сформированы занятия?
Отправлено: Михаил от Декабрь 25, 2012, 13:32:16
Да собственно на сайте http://www.nathi.ru/read/practice/ (http://www.nathi.ru/read/practice/) в разделе "Практика" приводиться некоторое деление на ступени, вероятно весьма условное, но как ориентир сойдёт.
Название: Re:График практики: правильно ли сформированы занятия?
Отправлено: नारायण от Декабрь 25, 2012, 14:03:43
благодарю) да, в этом духе что-то интересовало
Название: Re:График практики: правильно ли сформированы занятия?
Отправлено: लोटा बाबा от Декабрь 25, 2012, 15:36:51
адеш гуру йоги матсьендранатх)
где нибудь можно достать схему практики у натхов, разделенную на этапы практики (в зависимости от уровня)? что-то вроде:

1 ступень: [перечень ежедневных упражнений]
2 ступень: [перечень ежедневных упражнений]
...
n ступень: [перечень ежедневных упражнений]

грубо говоря, некая систематизированная модель, которая упрощала бы подход к практике

Если он это напишет, то это украдут те, кто его лицемерно смели называть незнающим, а сами юзать его материалы в преподавании. Неприятно ведь как-то получается. А зачем же поддерживать плохое в людях, тем более, когда они способны деструктивно повоздействоать на мир. Далее, можно конечно дать систему, но тогда ее надо патентовать, чтобы никто не смел ее воровать у тебя, и делать на ней деньги самому, как это делают другие, которые конкурентов винят по бизнесу, но то как сами агрессиво в том отличились, не идут ни в какое сравнение. Критикуемые ими люди по сравнению с ними - это просто Божьи ангелочки.

Далее, могут еще заявить, что это не нам принадлежит, а сампрадае. И в связи с этим у меня возникла мысль, такая гениальная, крайне веселенькая. А вот попросить всех этих индусов, чтобы они, согласно их текстам, рассказали о практиках своей сампрадаи, чихать на то, что они 1008 Шри Садгуру..... В течении года, если никто нифига не раскажет и не даст систему, патентуем, делаем сами на этом бабки от своего имени, ибо нефиг. А чтобы не было претензий у "сампрадаи", находим аналоги практик в других индуистских линиях и все патентуем как свое. Если нет доказательств, что до нас так логично никто не излагал материал, из-за своей лени, тупости и прочих чарасных подвигов.

Надоело быть труженниками, и за свою доброту и бескорыстие получать вместо блгодарности еще и большое количество гадостей, и самой разной несправедливости.  
Название: Re:График практики: правильно ли сформированы занятия?
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Декабрь 27, 2012, 03:24:21
В формате форума невозможно выложить даже общий учебный подготовительный курс, а в форме полноценной садханы, дающей сиддхи, невозможно передать практики, если нет доверия человека к человеку. Это вообще тема самая тяжелая из всех существующих, так как у людей в большей массе на тему садханы сложилось много иллюзорных представлений, в связи с тем, что это все стало бизнесом. Для примера, есть некоторые Традиции, допустим, неварская, где они не показывают ни одну из своих пудж никому, за исключением тех, кто принят как духовный сын или дочь, они даже не рассказывают ничего о пудже. В Индии с этим значительно проще, но тоже – очень скользкая тема. В свое время у меня было небольшое общение с некоторыми преподавателями "йоги" в России, и когда я сказал, что есть некая секретность в плане практики, то для всех это был нонсенс, и кто-то даже обиделся и всем публично выдвинул версию, что я, дескать, просто ничего не знаю и это типа такой у меня отмаз. Я попытался дать немного информации и посмотреть, как оно пойдет, например про Кундалини-джагаран, и понял, что хотя это многим и интересно, но состояние у меня потом при раскрытии того, что нельзя раскрывать, было не самое лучшее, все давно уже понимают, что знаю я достаточно и доказывать это нужно только совсем неадекватному человеку. Так же мои Гуру, с которыми у меня нет секретов и мы все обсуждаем, тоже сказали, чтобы я осторожно преподносил практики, предназначенные для раскрытия сиддх, им тоже дорого их психофизическое здоровье. Сейчас я думаю над тем, как подвести людей к пути садханы и в то же время не дать возможности растоптать священное учение, превратив это все в "рубилово" из-за денег, интриги и т.д.; глупо отрицать, что почти все преподаватели йоги далеки от этого всего, как раз все наоборот, и не только йоги, все, кто хотят власти над другими в том или ином виде, а не над собой, а таких 99%. Поэтому мне не хочется захламлять всем этим садхану (и себя тоже, потому что я ее практикую), ну или хотя бы свести это к минимуму. Я все смотрю на опыте: чтобы узнать хорошо человека, надо с ним побольше пообщаться (каков он для тебя лично); чтобы узнать, какая форма активности к чему ведет, надо попробовать; я пробовал раздавать информацию и практики на каком-то отрезке своей учительской деятельности, выше я уже кратко рассказал о результатах.
Название: Re:График практики: правильно ли сформированы занятия?
Отправлено: Adhyatmanath от Декабрь 27, 2012, 11:11:31
Это горе преподаватели пошли путем зарабатывания денег на йоге, и они попросту не понимают, что такое святость традиции, парампары. Как и многие неоиндусы готовые все продать, святость, да и простое уважение к традиции выхолощено заработком денег. Они начитались духовной беллетристики, и думают что все продается и все покупается и пребывают на розовых облаках где впаривают горе их последователям простую сентиментальность. Для многих серьезных последователей йоги, йога не является средством заработка это священность да и по большому это алхимия внутреннего тела и оберегание внутреннего нежного ростка от посторонних глаз.
Лучше обходить стороной этих бизнес-йогов, и не иметь с ними ничего общего им уже ничего не докажешь и все разумное будут отвергать и будут стараться укусить.
Название: Re:График практики: правильно ли сформированы занятия?
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Декабрь 28, 2012, 13:30:13
Джайя Шива Горакшанатх!
  У йоги должна быть одна и ясная цель, исходящая из главных переводов этого слова, йога означает "связь". Когда я прочитал в книгах Анудж Синха и Акшая Кумара Банерджи, что йога в древности была одна и что йогинам были без разницы религиозные секты, то меня осенило, что эти пандиты, которые общались с натховскими авторитетами, сказали золотые слова. Буквальное понимание религиозных концепций – это концлагеря мысли; стили, сертификаты – это одни иллюзии, уводящие от состояния йоги. Есть масса хороших книг, актуальных для нынешних реалий, например книга Гамбхирнатха "Йога-рахасья", это  замечательный труд, вот чему надо следовать: текстам Горакшанатха, древним йога-шастрам, тантрам, где есть разделы, посвященные йоге.
Название: Re:График практики: правильно ли сформированы занятия?
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Декабрь 28, 2012, 15:06:44
Это горе преподаватели пошли путем зарабатывания денег на йоге, и они попросту не понимают, что такое святость традиции, парампары.

      Как это ни смешно, но то, к чему привязываешься, то ты и теряешь, поэтому те, кто ждут от йоги больших денег, чаще всего обламываются. Просто инструкторов и центров становится кругом все больше и больше, и предложения начинают превышать спрос; чтобы все шли к тебе, надо давать уникальное, а чтобы оно было таковым, надо придумывать все больше и больше, а что можно придумать из мира садху, у которых цель – пустота, и чем ближе к ней, тем лучше?    Еще: через несколько лет информационные технологии станут такие, что люди будут всем пресыщены и никого ничем не удивишь, гимнастика – то же самое, гибкость – вещь наживная. Я на своем опыте знаю, что люди идут за силой, а она идет от садхаков, от того, кто на самом деле чист; увы, не все понимают, что алчность, в ущерб личной садханы, приводит к потере и чистоты, и материального. Поэтому дело-то и не в том, что они берут деньги, а в том, что это стало главным мотивом.
Название: Re:График практики: правильно ли сформированы занятия?
Отправлено: X от Декабрь 28, 2012, 15:32:33
Гуруджи ко адеш!

Цитировать
Как это ни смешно, но то к чему привязываешься, то ты и теряешь
Очень важный принцип на мой взгляд! Я попытался его применять в различных ситуациях, что очень помогает для поддержания вайрагьи.
Название: Re:График практики: правильно ли сформированы занятия?
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Декабрь 28, 2012, 15:57:34
Цитировать
Как это ни смешно, но то к чему привязываешься, то ты и теряешь
Очень важный принцип на мой взгляд! Я попытался его применять в различных ситуациях, что очень помогает для поддержания вайрагьи.

Это очень просто происходит: зацепился за что-то так, что поглотило все твое внимание, ты начинаешь закрываться от широты восприятия ситуации в целом, появляется притупленность, тамас, невнимательность, и потом – хлоп – и все рушится. Мелочный скупой эгоист с мышиной мотивацией сам себя всегда загоняет в рабство. Поэтому вайрагья – это то, без чего нельзя выжить в этом сложном мире, просто ее надо понимать не топорно; человек с большой мотивацией выигрывает по всем фронтам, а с низкой – проигрывает по всем. Посмотрите, какие они в Индии алчные на деньги, но они все равно нищие, все их устремления к деньгам не приводят к деньгам. И сколько им ни говори о том, что не надо вестись на то, что перепал шанс обмануть, они не понимают. Сколько ни говори учителям, что не надо гадить конкуренту ради своих денежных выгод, бесполезно. Вот они все и рушатся.
Название: Re:График практики: правильно ли сформированы занятия?
Отправлено: Sathya MahaAvatar от Декабрь 28, 2012, 16:42:03
Джайя Шива Горакшанатх!
  У йоги должна быть одна и ясная цель, исходящая из главных переводов этого слова, йога означает "связь". Когда я прочитал в книгах Анудж Синха и Акшая Кумара Банеджи, что йога в древности была одна, и что йогинам были без разницы религиозные секты, то меня осенило, что эти пандиты, которые общались с натховскими авторитетами, сказали золотые слова. Буквальное понимание религиозных концепций - это концлагеря мысли, стили, сертификаты - это одни иллюзии, уводящие от состояния йоги. Есть масса хороших книг, актуальных для нынешних реалий, например, книга Гамбхирнатха "Йога-рахасья", это замечательный труд, вот чему надо следовать: текстам Горакшанатха, древним йога-шастрам, тантрам, где есть разделы, посвященные йоге.


Йога для шудры ( назовем ее йога шудра ) должна отличаться от йоги для брахмана даже внешне. И это должны быть две разные, отличающиеся друг от друга  йоги, а не одна . Ведь пути шудры и брахмана различны, но оба имеют место быть. Так же и  объяснение ее будет разное для шудры и для кшатрия или брахмана. В силу всем известных причин (природа шудры и кшатрия или брахмана - различна). Вот исхолдя из этих различий и будут различаться соответственно и ее трактовки.
Название: Re:График практики: правильно ли сформированы занятия?
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Декабрь 28, 2012, 16:58:35
Джайя Шива Горакшанатх!
  У йоги должна быть одна и ясная цель, исходящая из главных переводов этого слова, йога означает "связь". Когда я прочитал в книгах Анудж Синха и Акшая Кумара Банеджи, что йога в древности была одна, и что йогинам были без разницы религиозные секты, то меня осенило, что эти пандиты, которые общались с натховскими авторитетами, сказали золотые слова. Буквальное понимание религиозных концепций - это концлагеря мысли, стили, сертификаты - это одни иллюзии, уводящие от состояния йоги. Есть масса хороших книг, актуальных для нынешних реалий, например, книга Гамбхирнатха "Йога-рахасья", это замечательный труд, вот чему надо следовать: текстам Горакшанатха, древним йога-шастрам, тантрам, где есть разделы, посвященные йоге.


Йога для шудры ( назовем ее йога шудра ) должна отличаться от йоги для брахмана даже внешне. И это должны быть две разные, отличающиеся друг от друга  йоги, а не одна . Ведь пути шудры и брахмана различны, но оба имеют место быть. Так же и  объяснение ее будет разное для шудры и для кшатрия или брахмана. В силу всем известных причин (природа шудры и кшатрия или брахмана - различна). Вот исхолдя из этих различий и будут различаться соответственно и ее трактовки.

Вы все почему-то на систему варн замкнули, но ими индийский социум далеко не ограничен. Одна йога - это одна связь Атмана с Брахманам, но реализуемая разными подходами. 
Название: Re:График практики: правильно ли сформированы занятия?
Отправлено: Sathya MahaAvatar от Декабрь 28, 2012, 17:19:51
Помоему  резня идет в различии  названий  вещей, одинаковых по сути. Одни  хотят чтоб это называлось так, а другие хотят чтоб это звучало иначе. Так как все рассуждают с различных уровней сознания .
Название: Re:График практики: правильно ли сформированы занятия?
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Декабрь 28, 2012, 18:49:14
Помоему  резня идет в различии  названий  вещей, одинаковых по сути. Одни  хотят чтоб это называлось так, а другие хотят чтоб это звучало иначе. Так как все рассуждают с различных уровней сознания .

Это верно, мне нравится, как йогу объяснял Йоги Нархаринатх, был такой известный авторитетный Гуру в Непале, его знали не только все натхи, но и все местные пандиты, даже мой Гуруджи по неварской линии часто принимал его у себя дома. Он говорит, что Нархаринатх был весьма знающим человеком. Так вот, он йогу объяснял как связь между двумя вещами и бесконечным количеством. Также то, что связывает ум и прану, что связывает все формы дхармы (религий, учений).

Насчет варн: есть такие хинду, которые считают, что сначала надо родиться шудрой, в следующей жизни – вайшью, в последующей – кшатрием и потом – брахманом, и только рожденный брахманом достигает мокши, цели йоги. Но тантрики иначе на это смотрят, как и йогины; они считают, что авадхута (авадху) – над этим всем. Хотя он может использовать силу всех этих варн в своих садханах, так мне мои индийские Гуру объясняли.
Название: Re:График практики: правильно ли сформированы занятия?
Отправлено: Антари от Декабрь 28, 2012, 19:03:39
Цитировать
Как это ни смешно, но то к чему привязываешься, то ты и теряешь
Очень важный принцип на мой взгляд! Я попытался его применять в различных ситуациях, что очень помогает для поддержания вайрагьи.

Это очень просто происходит: зацепился за что-то так, что поглотило все твое внимание, ты начинаешь закрываться от широты восприятия ситуации в целом, появляется притупленность, тамас, невнимательность, и потом – хлоп – и все рушится. Мелочный скупой эгоист с мышиной мотивацией сам себя всегда загоняет в рабство. Поэтому вайрагья – это то, без чего нельзя выжить в этом сложном мире, просто ее надо понимать не топорно; человек с большой мотивацией выигрывает по всем фронтам, а с низкой – проигрывает по всем. Посмотрите, какие они в Индии алчные на деньги, но они все равно нищие, все их устремления к деньгам не приводят к деньгам. И сколько им ни говори о том, что не надо вестись на то, что перепал шанс обмануть, они не понимают. Сколько ни говори учителям, что не надо гадить конкуренту ради своих денежных выгод, бесполезно. Вот они все и рушатся.
Получается, что ашрам - это школа жизни! Придумал: индусам надо посылать своих детей во время школьных каникул учиться в монастыри, как это происходит в Мьянме. Ну и самим уходить в ритриты по благословению своих гуру. Тогда индийское общество изменится к лучшему.
Название: Re:График практики: правильно ли сформированы занятия?
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Декабрь 28, 2012, 19:13:02
Получается, что ашрам - это школа жизни! Придумал: индусам надо посылать своих детей во время школьных каникул учиться в монастыри, как это происходит в Мьянме. Ну и самим уходить в ритриты по благословению своих гуру. Тогда индийское общество изменится к лучшему.

Они часто это делают, конечно, не в ритриты, а, скорее, отдают туда на воспитание.
Название: Re:График практики: правильно ли сформированы занятия?
Отправлено: Антари от Декабрь 28, 2012, 19:28:44
Но индийское общество неоднородно. Наверное, даже в разных городах одного и того же штата положение дел с коррупцией и преступностью разное. А уж если брать разные штаты, то картина получится и вовсе неоднородной. Нет ведь никаких "индийцев", а есть маратхи, бенгали, тамилы, малаяли, хиндустанцы... У всех разные традиции и обычаи. Да что там, даже у представителей разных джати разные обычаи, праздники. А ещё есть племена - адиваси. Наверное, не стоит судить плохо обо всех общинах и сообществах Индии, ведь правда?
Название: Re:График практики: правильно ли сформированы занятия?
Отправлено: Антари от Декабрь 28, 2012, 19:32:42
Получается, что ашрам - это школа жизни! Придумал: индусам надо посылать своих детей во время школьных каникул учиться в монастыри, как это происходит в Мьянме. Ну и самим уходить в ритриты по благословению своих гуру. Тогда индийское общество изменится к лучшему.

Они часто это делают, конечно не в ритриты, а скорее отдают туда на воспитание.
Неужели на 12 лет? :07:
Название: Re:График практики: правильно ли сформированы занятия?
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Декабрь 29, 2012, 15:16:22
Но индийское общество неоднородно. Наверное, даже в разных городах одного и того же штата положение дел с коррупцией и преступностью разное. А уж если брать разные штаты, то картина получится и вовсе неоднородной. Нет ведь никаких "индийцев", а есть маратхи, бенгали, тамилы, малаяли, хиндустанцы... У всех разные традиции и обычаи. Да что там, даже у представителей разных джати разные обычаи, праздники. А ещё есть племена - адиваси. Наверное, не стоит судить плохо обо всех общинах и сообществах Индии, ведь правда?

Это очень многогранный конгломерат, меня просто часто провоцируют судить о нем очень топорно, чтобы сформулировать все в понятном для нашего менталитета виде. Но эту традицию невозможно втиснуть в наш ум, ее надо принимать через опыт, отбросив ум. Я уже говорил, в чем недостатки переноса того, что естественно для индийцев, на наш западный менталитет, даже такой, который на Западе считают научным. Я, конечно, могу ошибаться в чем-то, но это то, как я вижу в соответствии со своим разным опытом. 

Цитировать
Неужели на 12 лет?

Конечно, есть Гуру-кулы, где готовят Учителей, а иногда просто отдают на воспитание до совершеннолетия жить при мандире, я частенько такое встречал. Но 12 лет – это уже другое ученичество, когда ученик становится полноценным знающим адептом, и учеником становится очень осознанно, практикуя свадхьяю, вайрагью, абхьясу и т.д. 
Название: Re:График практики: правильно ли сформированы занятия?
Отправлено: Sathya MahaAvatar от Декабрь 29, 2012, 16:21:24

Неужели на 12 лет? :07:

12 лет это не такой уж большей срок как кажется. В это время все лишь встанет на свои места.
Название: Re:График практики: правильно ли сформированы занятия?
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Декабрь 29, 2012, 16:31:58

Неужели на 12 лет? :07:

12 лет это не такой уж большей срок как кажется. В это время все лишь встанет на свои места.

Идеально сказано - "все лишь станет на свои места".   :17: Именно!!!  :4:
Название: Re:График практики: правильно ли сформированы занятия?
Отправлено: Sathya MahaAvatar от Декабрь 29, 2012, 18:45:52
Спасибо Гуру !