Натха-Сампрадая
Основная дискуссия => Йога в различных традициях => Тема начата: Vikram от Июль 14, 2012, 10:09:16
-
Адеш! Расскажите с чем связаны четыре стороны света? Как их соответствия используются в йоге? Знаю об этом лишь в общих чертах, но хотелось бы узнать более подробно.
-
С магнитными полюсами...
Если вы не астролог, не спец по васту или тантре, то никакого значения всё это не имеет.
Следуйте простым уакзаниям в иогических текстах.
Сказано на восток... ну и сидете лицом на восток... :142:
-
Как их соответствия используются в йоге? Знаю об этом лишь в общих чертах, но хотелось бы узнать более подробно.
Так же подробно узнать, что подразумевается под словом "йога"? :05: Если углубленная практика мантр, то, безусловно, стороны света могут играть роль, например, в достижении каких-то результатов. Восток – для вашья-сиддхи или общедхармических; север – для шантика, пушти; запад – для богатства в основном, юг – для уччатаны, мараны и т.д. Но даже в самой Индии многие индийцы говорят, что это вещи не для масс, нужен хороший Гуру, разбирающийся в этой теме, и от ученика – понимание, с чем он собирается иметь дело. Это такая вещь, где ошибок лучше не делать: не в ту сторону повернешься, не на ту асану сядешь или биджу не так произнесешь – и результат уже другой.
-
Если углубленная практика мантр, то, безусловно, стороны света могут играть роль, например, в достижении каких-то результатов. Восток – для вашья-сиддхи или общедхармических; север – для шантика, пушти; запад – для богатства в основном, юг – для уччатаны, мараны и т.д.
Интересно: читал, что боги в индуистской иконографии могут иметь одну из 4 форм: йога, бхога, вира и абхичарика. Есть ли тут связи со сторонами света и соответствующими результатами? А то довольно стройно получается:
Йога - Север - шантика, пушти
Бхога - Запад - богатство в основном
Вира - Восток - вашья-сиддхи или общедхармические
Абхичарика - Юг - уччатана, марана и т.д.
-
Задался вопросом о сторонах света, и тут же, изучая очередную мантру, заметил что в Асана-мантре как раз обращаются к Ликам Шивы (पांच महेश्वर). Возможно, в каких-нибудь шиваитских традициях выбор направления связан с природой того или иного Лика Шивы?
Наверное, главное при этом - помнить, что Пятый Лик всегда смотрит вверх :05:
-
Если углубленная практика мантр, то, безусловно, стороны света могут играть роль, например, в достижении каких-то результатов. Восток – для вашья-сиддхи или общедхармических; север – для шантика, пушти; запад – для богатства в основном, юг – для уччатаны, мараны и т.д.
Интересно: читал, что боги в индуистской иконографии могут иметь одну из 4 форм: йога, бхога, вира и абхичарика. Есть ли тут связи со сторонами света и соответствующими результатами? А то довольно стройно получается:
Йога - Север - шантика, пушти
Бхога - Запад - богатство в основном
Вира - Восток - вашья-сиддхи или общедхармические
Абхичарика - Юг - уччатана, марана и т.д.
Вполне нормально.
-
Задался вопросом о сторонах света, и тут же, изучая очередную мантру, заметил что в Асана-мантре как раз обращаются к Ликам Шивы (पांच महेश्वर). Возможно, в каких-нибудь шиваитских традициях выбор направления связан с природой того или иного Лика Шивы?
Наверное, главное при этом - помнить, что Пятый Лик всегда смотрит вверх :05:
Вы знаете, есть много разных источников, которые дают разные расположения ликов Шивы по сторонам света, интересоваться полезно, но очевидно, для главных садхан, как вам ваш Гуру посоветует. На счет пятого лика - верно, и шестого тоже, :05: любое Божество может иметь массу мантр, которые могут, например, его из любой амнаи переместить в другую, или посредством сампуты (приставки каких-то бидж) к той или иной мантре, мантра может менять амнаи и, соответственно, задачи садханы. Приставите биджу aiM вначале и в конце - мантра будет работать как в пашчимамнае, приставите krIM - будет в северной и т.д. Таким образом, даже на вид абхичарская мантра может давать и процветание, и мокшу, и что угодно.