Натха-Сампрадая
И другое... => Разное => Тема начата: NBVJ-JF от Март 27, 2007, 21:38:23
-
Джай Гурудева!
Часто в текстах встречается (да вот, у того же Р.Свободы, в "Агхоре") что в Йоге человек стирает свою индивидуальность. Так что же должно получаться в итоге - все реализованные мастера на одно лицо, что ли? Или тут я чего-то недопонимаю?
Адеш.
-
Джая Шива Горакшанатха!
Джая Шри Матсьендранатх Махарадж!
Намасте!
Может быть, имеется в виду, что по мере продвижения по пути йоги человек все меньше отождествляет себя со своим телом и свом эго, представлениями о себе и все больше с Шивой (или Высшей Реальностью) или Божеством, которому он поклоняется, тем самым теряя свою индивидуальность и приобретая качества Высшей Реальности. Возможно, если бы реализованный мастер полностью перестал отождествлять себя с своим телом и эго, то он умер бы для этого проявленного мира, поэтому все-таки различия во внешности, а также в характерах реализованных мастеров есть. Но это только мои предположения, поскольку на самом деле я через это не прошла:)
Адеш!
-
Адеш!
О том, что такое истинное и не истинное, истинное - это луна, а "не истинное" - её отражение в воде. В каком-то смысле отражение - часть лунного света, соответственно и самой луны. Наверное всё зависит от уровня, пусть и не просветление, но состояние посветления иногда бывает у каждого, тогда у тебя появляется глубокое видение и больше альтернативы, возможности духовно развиваться, а как это дальше использовать - личное дело каждого. Может быть и есть такой уровень, когда исчезает личность. Учитывая, что человек изначально подобен Богу, а Абсолют описывается в текстах как Ниргуна и Сагуна Брахман, то смею сказать, что и в человеке есть нечто подобное. Наверное, личность, которая блокирует духовные возможности, может считатьcя ограничивающей, а та, которая способствует их пробуждению - просветлённая личность. Надеюсь, я не слишком заумно выражаю ход своей мысли.
-
Спасибо, да вроде всё понятно - в смысле, я и сам таких же представлений придерживаюсь, как Вы и говорите,
но всё же, в этом вопросе пока ещё остаётся много недосказанного, сам толком не пойму, чего)) -
ОМ SHANTI!
-
Намасте!
Тема очень интересная .
Чтобы как-то обсуждать тему индивидуальности, мне нужно определится с вопросом: какова цель души(человека как апогея ее проявления) в этом “земном”мире гун?как она возникла? Души бессмертны и вечны или при растворении в Абсолюте(или Хаосе) они перестают существовать как нечто обособленное?
Вот несколько вариантов ответов, которые вертятся у меня в голове:
Первое:Души-это части Бога, самсара-это его лила, направленная на его самосовершенствование, значит цель души- развить, раскрыть себя как можно ярче самобытней. В этом подходе освобождение не является целью, а скорей итогом.
Второе-Души находятся на земле, вследствие своего несовершенства, невежества. Когда-то они были частью Бога, но потом они вследствие чего-то они обособились (как в человеке больной орган начинает функционировать по отличным от всего организма ритмам) и душа для излечения отправилась по этапам бхур-бхувах-свах.
Хотела ответить на один вопрос,а появилось куча других.:)
Напишите, что вы думаете по этим вопросам.
Спасибо!
-
Намасте Савитри!
Если родился в США или Англии, то скорее всего первый вариант.
Если родился в России, во "времена перемен", то вероятно второй.
:010:
А вообще дело видимо не в том, где ты находишся, а в том как ты при этом себя чувствуешь. Недаром говорят: "что для русского счастье, для немца смерть". Так же и с сансарой наверное. А ещё судя по всему, многое зависит от учений, ведь каждое по разному рассматривает нашу связь с Абсолютом, казалось бы просто философия, а от этого зависит будешь страдать или нет. Философия-нужное дело.
Савитри, а вообще "отправится по этапам Бхур Бхувах Свах" выражение очень уж прикольное, надо запомнить.
-
Джайа Шри Гуру!
Да, выражений интересных действительно очень много. От этого много путаницы может возникнуть. Можно рассматривать, например, свою связь с абсолютом, можно рассматривать себя как связь абсолюта с проявленной реальностью, а можно и связи всей проявленной реальности с собой как Абсолютом (впрочем, пока не получается). Как подойти к делу.
-
Друзья мои, я вижу, что создалась какая-то мутная дискуссия не вполне понятно о чём. Основной же вопрос, сдается мне, нисколько не стал более понятным.
Вот взять конкретный пример - человек, допустим, является художником, и рисуя, он выражает своё видение, т.е. прёт из него вот эта самая индивидуальность, и находит человек в этом великую радость. Так вот, а если он решает встать на путь йоги, то куда денется эта его индивидуальность? Он её что, должен как-то задвигать? И как, интересно, он будет рисовать, достигнув реализации - как его Гуру или как Ван Гог или ...?
-
Он будет рисовать как Бог.
-
Адеш!
Боги и Йоги свои картины не подписывают! ;)
Если же серьезно, то искусство – акт коллективного познания. И индивидуальность художника – один из ее атрибутов, обеспечивающий контакт между участниками такого акта. То есть картина – не конечный продукт процесса, а только повод. Результат – в голове у зрителя.
В Йоге процесс познания сам по себе индивидуален. От начала и до конца.
Индивидуальность в индивидуальном? Зачем?
Рано или поздно открытия йоги тоже становятся достоянием всех, но и тогда авторство не имеет значения. Какая разница, как написана истина – красивым индивидуальным почерком или напечатана на «ничьей» клавиатуре?
-
Адеш, друзья мои!
Очевидно "задвиг" нужен в какой-то степени, иначе мы бы остановились в развитии и довольствовались бы достигнутым. По себе могу сказать, что лучшее я в своей жизни делал, когда моя социальная личность куда-то на время исчезала. Могу представить, чтобы я мог натворить, если она исчезла бы окончательно, но слава Богу я пока ещё жив. А вообще, я думаю смирение ученика не подразумевает полное оставление личности и сущности, зачем Вы нужны себе и Вашему Учителю в виде трупов? Думаю, фразу "оставление эго" не стоит понимать слишком категорично, скорее мы его трансформируем и меняем в лучшую сторону. Хотя, может быть в каких-то учениях и есть слишком радикальный подход к эго, но мне вот Учитель говорил, что это по причине непонимания и в связи с попыткой найти быстрые пути, такое видение существует, оно порождено незрелостью души. А вообще, наверное просто есть Учителя, которые развивают Вашу личность и те, кто развивают сущность, с сущностью - связаны духовные Учителя, а с личностью - специалисты своего профиля, например джьётишачарья, аюрведачарья и т.п. Личность, когда меняется, она питает вашу сущность и когда сущность приоткрыта, Вы находите свое истинное я, пусть и не совсем развитое, тогда появляется потребность в духовном Учителе и стремление к развитию, и изменение себя не рассматривается как нечто негативное, а скорее как раскрытие своего "Я", которое является более совершенным. Конечно, здесь не может быть закостенелости личности, и душа скорее пробуждается, поэтому и то, что ты теряешь личность правда, и то, что ты обретаешь новую - это тоже правда. Противоречий на самом-то деле здесь нет.
-
Адеш!
Как раз в тему!Процетирую часть интервью Гуру Матсиендранатха Махараджа,касающеюся индивидуальности:
"Часто, по ошибке, некоторые люди понимают традицию именно как нечто такое, что устраняет их индивидуальность, но на самом деле всё наоборот, именно благодаря сильной и настоящей традиции, перед вами открываются возможности раскрытия индивидуальности в высшей степени."