Натха-Сампрадая

Основная дискуссия => Йога в различных традициях => Тема начата: Surajnath от Ноябрь 20, 2012, 09:58:00

Название: Иога Макаранда.
Отправлено: Surajnath от Ноябрь 20, 2012, 09:58:00
Иога Макаранда.

Да,... ну что сказать ... несомненно Кришанмачарья, как гуру Аенгара и Патабхи Джойса, несомненно та фигура, которая сделал "иогy" интернациональным интерпрайзом...

Да... но вот такая штука... нeт там ни динамики, ни сетов. ни прочих стилевых характиристик. Добавил он в философию Патанжали практику асан... да и то 42 штуки... А какой гешефт сделали ученики!...

В общем, вот он, апокриф, "Евангилие современной иоги". То-то его самые ближайшие ученики ну никак не хотели переводить с языка канада!...

http://www.yogapeople.eu/img/YogaMakaranda.pdf

Название: Re:Иога Макаранда.
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Ноябрь 20, 2012, 11:47:45
      Интересная книжица. Надеюсь, апокриф на языке каннада составлен не в Канаде. :41:  А если серьезно, то для меня не удивительно, что динамические сеты – это разработки П.Джойса, у Дешикачара их нет, наверняка Кришнамачарья с сыном был почестнее, как и сын с папой. Кстати, там в книжечке есть интересные детали, например, что Кришнамачарья таки учился не в Тибете, а в Непале, я вот после посещения Тибета как-то задумался, у кого он там из хинду мог учиться-то. Хотя, возможно, он мог совершить паломничество и посадхачить там, я могу допустить такое.
   Насчет Патанджали – да, его все любят, хоть их парампары и восходят к другим Гуру. На Патанджали даже есть комментарии Шанкары (http://www.amazon.com/Sankara-Sutras-Translation-Newly-Discovered/dp/8120810287), типа критического анализа (не путать с тем, как у нас в Рунете критикуют  :016:, там анализы иные), работа тоже интересная. По количеству своих работ и их прикладному содержанию, конечно, Патанджали уступает натхам. Хорошую вы тему открыли.
Название: Re:Иога Макаранда.
Отправлено: लोटा बाबा от Ноябрь 20, 2012, 12:08:02
Адеш, Гуруджи.

Да, нашел про Непал. Вот это вообще убийственно:

  Here is the information we now need to discuss: of the 84 lakh asanas, their
own writings reveal that during the time of Pujyapada Sri Sankaracarya, he was
able to master (bring into his experience) 84 thousand asanas; during the time
of Ethiraja Sri Ramanujacarya, he was able to master 64000 asanas, and during
the time of Sri Madhavacarya and the time of Sri Nigamantha Desikar, they were
able to master 24000 asanas. In recent times, during the time of our jagatguru
Sri Narasimha Bharati Swamigal, I have heard him state several times that he
has mastered 1600 asanas.
   In Nepal, living in Muktinarayanakshetram Sri Rama Mohana Brahmacari
Guru Maharaj has mastered/(brought into his experience) 7000 asanas. I have
seen this directly and through his guidance and advice, I have mastered 700
asanas. Nowadays (in present times), there are only 84 asanas illustrated in
the books available and it is the same with some renowned yogis. Some have
mastered a few more.

     Интересно, и где же они нарыли такую инфу, что Рамануджа делал 64 тыс. асан?  А Шанкарачарья - 84 тыс. Рам Мохан Брахмачари делал 7 тыс. Они это хотят, чтобы мы поняли как и все асаны на Западе понимают? Ну тогда это абсурд. Преподал бы П.Джойс звездам Голливуда, а сейчас может Болливуда :016: несколько тысяч асан, звезды забыли бы про свою профессию.
Название: Re:Иога Макаранда.
Отправлено: Виранатха от Ноябрь 20, 2012, 12:35:34
Адеш Гуруджи!
А мог Патанджали быть как, например, Шанкара, типа и адвайта-ведантином и шактой, так и Патанджали - хатха-йогином? Кстати, на счет Непала, я слышал, что там очень популярны истории про царя Нарендра Дева и его истории относительно Горакшанатха, который там засуху устроил. Царь жил в пятом или шестом веке, очень скользкая эта тема и мало освещенная, вот было бы неплохо об этом как-нибудь написать исследование, а то народ в непонятках, спрашивают какие там века жизни и т.п.
Название: Re:Иога Макаранда.
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Ноябрь 20, 2012, 13:08:36
Так в том-то и дело, что у Шанкарачарьи есть тексты, которые он посвятил Шривидье, а у Патанджали по йоге только один знаменитый текст. Насчет дат я уже приводил доказательства, что 12-й век подогнали западные ученые (не все, к счастью) и некоторые индийские пандиты (тоже не все). ВОТ ТУТ (http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,606.msg3447.html#msg3447) был диалог на эту тему, кто от кого произошел  :016:, есть даже ранние пураны, где явно не 12-й и даже не 10-й века, я там привел выдержки из этих пуран, на всякий случай копирую в этой теме:


*Горакшанатх, а также Нава-натхи, упоминаются в «Сканда-пуране» – в «Каши-кханде» и «Химатва-кханде»:

  ब्रहमद्वीपे महातीर्थे स्नात्वा दीपोप्रदीयते।
  कार्तिकस्य चतुर्दष्यां शुक्लायां वा विषेषत:।।52।।
  गोरक्षनाथो योगीन्द्रो योगेनात्र समाश्रित:।
  मत्स्येन्द्रेण समं नित्यं चौर³ग्याधैष्च योगिभि:।।53।।
  तेषां योगष्च संसिद्धस्तत्र मृगस्थले द्विज।
  पषुपते प्रसादेन योग: प्रापुरथार्हणम।।54।।
  नानासिद्धगणैर्नित्यमत्रागत्य सुभकितत:।
  प्रारब्धस्तैर्महायोगो गोरक्षस्य प्रसादत:।।55।।
  कार्तिकस्य चतुर्दष्यां Ñष्णायां दृष्यते बुध:।
  सिद्धाश्रमें पादुकास्य निष्पापास्ते न संषय:।।56।।
  त्रिरात्रंवसते तत्र तं गोरक्षं स्मरन धिया।
  योगीष्वरो भवेदाषु सिद्धदेहो भवेत्सदा।।57।।
  अत एव गरिष्ठं च हयेततक्षेत्रविरूपदृक।
  सिद्धानामारमं शाष्वत पषुपतेर्विहारकम।।58।।
  मृगस्थलीगिरिं भ्राम्य व्रीहिन विक्षेपयेत्Ñतम।
  सुवर्णरतिकातुल्यं ब्रीहिमेकं च युकितमत।।59।।

  Далее, «Сканда-пурана» в «Кедар-кханде» – имя Горакшанатха:

  नित्यनाथादय: सिद्धा अत्रैव तपतत्परा:।
  सिद्धिम्प्राप्ता: पुरा देवि मादृषास्ते न संषय:।।1।।
  न तस्य भयलेषो•सित तिष्ठतस्त्र पीठके,
  शीघ्रं वै लभते सिद्धिं यथा गोरक्षकादय:।।2।।

   नव नाथा:समाख्यातास्तत्र श्री आदिनाथक:।
   अनादिनाथ: कूर्माख्यो भवनाथस्तथैव च।।
   सत्यसन्तोषनाथौ तु मत्स्येन्द्रो गोपीनाथक:।
   गोरक्षो नव नाथास्ते नादब्रहमरता: सदा।।


* Имя Горакшанатха упоминается в «Брахманда-пуране»:

  तस्य चोत्तरकोणे तु वायुलोको महाधुति:।
  तत्र वायुषरीराष्च सदानन्दमहोदया।।1।।
  सिद्धा दिव्यर्षयष्चैव, पवनाभ्यासिनो•परे।
  गोरक्षप्रमुखाष्चान्ये, योगिनो योगतत्परा:।।2।।

* В "Вайю-пуране" о Горакшанатхе говорится как о Чатурюганатхе.
* Горакшанатх упоминается в «Шива-пуране»:

   अहमेवासिम गोरक्षो मदरूपं तनिनबोधत।
   योगमार्ग प्रचाराय मया रूपमिदं धृतम।।
* Горакшанатх упоминается в «Маркандея-пуране»:

   द्विधा हठ: स्यादेकस्तु गोरक्षादिसुयोगिभि:,
   अन्यो मृकण्डुपुत्राधै: साधितो हठसंज्ञक:।।

Есть его имя и в «Нарада-пуране», сейчас просто нет под рукой оригинала текста, но я точно видел. Эти пураны считаются наиболее ранними, и любой индолог вам скажет, что это максимум 8-й век, а то и некоторые считают, что пураны были написаны значительно раньше.
Даже взглянув объективно на истинное положение вещей, становится очевидно, что уровень исследований находится на уровне спекулятивных гипотез и никак не более того.

  Кстати, про Нарендра Дева – действительно это знаменитая история о том, как йогин из Сваямбхунатха порекомендовал жителям из Непала пригласить сына Якшараджи Матсьендранатха из Камарупы, чтобы тот поспособствовал тому, чтобы Горакшанатх отпустил Нагов, из которых он себе сделал асану (место для сидения), и пошел дождь. Время прихода Матсьендранатха и вся эта история – это 657 год н.э. Там, кстати, забавная история, в которой Горакшанатх предстает в весьма вамачарском виде: когда он приходит в Непал, он выпивает очень много алкоголя, который делается из растений, и не пьянеет, так что алкоголь заканчивается :05:. Горакшанатх сердится на Нагов, которые его хотели споить, и связывает их, так что перестает идти дождь, так как Наги ответственны, по непальским поверьям, за дожди.
   Надо сказать, о Горакшанатхе и Матсьендранатхе есть много противоречивой информации, например в самой натховской линии не принято верить, что эти йогины были захоронены, однако в Уджаине, где Бхартрихари, только не в натховском месте, а чуть дальше, есть самадхи Матсьендранатха. Еще мне говорил Свами Шанкарананда (ученик известного Гуру Муктананды), что там, где жил Свами Нитьянанда в Махараштре, в Ганешпуре, возле Ваджрешвари-мандрира есть самадхи Горакшанатха, приглашал меня съездить туда, но все как-то нет времени посмотреть это интересное место. Есть и масса других интересных мест, например, в Тамилнаду возле Мадурая – Чатургири-питх, это мне рассказывал мой ученик тамилец Равинатх, что там они Горакшанатху поклоняются как сиддху из линии Тирумулара (тоже тема интересная, но слабо исследованная). Я видел также мурти Горакшанатха даже в Гоа, в храмах панчаяты, но там они его рассматривают как свирепое божество из свиты Шивы. Кто-то его видит как агхори, кто-то как бывшего буддиста Ваджраяны, ставшего индуистским йогином и тантриком, так его описывает Таранатха. Это Индия, чего только там не встретишь. Даже Горакхпуров там четыре, но я видел помимо того, что Уттар-прадеше, еще и в Раджастхане, где Горакхтила, там мой Дада Гуру Дашаратх натх, он Чира-гуру Шри Митхлешнатха.
Название: Re:Иога Макаранда.
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Ноябрь 20, 2012, 13:29:45
    Интересно, и где же они нарыли такую инфу, что Рамануджа делал 64 тыс. асан?  А Шанкарачарья - 84 тыс. Рам Мохан Брахмачари делал 7 тыс. Они это хотят, чтобы мы поняли как и все асаны на Западе понимают? Ну тогда это абсурд. Приподал бы П.Джойс звездам Голливуда, а сейчас может Болливуда :016: несколько тысяч асан, звезды забыли бы про свою профессию.

   В Горакхпуре в библиотеке есть хорошая книга Анудж Сингха на хинди, где он говорит о том, что все деления на анги, а также на разные йоги, в древности были малоактуальны, а также что у натхов была вообще одна йога, и все считалось просто ее аспектами, разделами. Мне его видение не просто нравится, но и ИМХО без него вообще сейчас невозможно будет разобраться, когда народ столько наизобретал нового в плане йоги. Это очень просто: когда кто-то говорит, что он йог, то другие, чтобы ему поверить, могут подумать о доказательствах сего факта. В текстах про совершенства йогов написано очень много такого, что почти никто из инструкторов показать не сможет, потому был выбран такой формальный подход, как показывать асаны, желательно такие, которые в тот или иной момент могут выполнить не все, однако большая часть людей может при желании себя растянуть так, чтобы этому уровню соответствовать. Постепенно из этого была произведена массовая подмена ценностей, так в сознании людей йогами стали гимнасты, а не люди, утвердившиеся в спокойствии ума, в мудрости, и прочих более важных качествах, чем просто гибкость. Безусловно, тело и его практики очень важны, но это далеко не все.   
Название: Re:Иога Макаранда.
Отправлено: крипанатх от Ноябрь 20, 2012, 14:56:33
      Адеш !Думаю,что общими усилиями сумеем осветить йогу и в частности йогу натхов, в её истинном свете.Хотя бы глобально. К сожалению,как только не дикшита западного происхождения стали взаимодействовать с индийскими учителями,йога превратилась в товар и умственные спекуляции,а в лучшем случае стала просто приложением к чему-то и в основном к чьим-то личным интересам.Невежество и корысть изменили формат древнего знания.Однако удивительно,что людям на Западе и в России по-прежнему не достаёт зрелости и трезвости в своих поисках.Чудны дела твои,Господи ...
Название: Re:Иога Макаранда.
Отправлено: लोटा बाबा от Ноябрь 20, 2012, 16:31:48
Адеш Крипанатх джи!

  Думаю,что общими усилиями сумеем осветить йогу и в частности йогу натхов, в её истинном свете.Хотя бы глобально. К сожалению,как только не дикшита западного происхождения стали взаимодействовать с индийскими учителями,йога превратилась в товар и умственные спекуляции,а в лучшем случае стала просто приложением к чему-то и в основном к чьим-то личным интересам. Невежество и корысть изменили формат древнего знания. Однако удивительно,что людям на Западе и в России по-прежнему не достаёт зрелости и трезвости в своих поисках.Чудны дела твои,Господи ...

Да, уважаемый Крипанатхджи, вы правы, я думаю, что людям просто внушили, что они легко въедут в рай, не делая усилий. Вернее, и об усилиях сформированы простые представления. Вот так когда начинаешь глубже копать первоисточники, все, где как-либо описана хатха - йога, а она то есть не только в "Хатха-йога прадипике", или поздних текстах, которые, например, связаны с Кришнамачарьей, но и, допустим, "Рудра-ямалы", "Махакаласамхиты" и др., и это наталкивает на большие размышления. Например, почему это всё никто не перевел до сих пор, мне Гуруджи показывал переводы, мы не выкладывали их, потому что еще нужно редактирование. Кстати, меня радуют ваши работы по переводам Виласнатха, выкладываемые в Натхаблоге. Все же мы много хорошего труда совершили, но можем большее.
 
Название: Re:Иога Макаранда.
Отправлено: Dmitry от Ноябрь 20, 2012, 17:12:50
      Адеш !Думаю,что общими усилиями сумеем осветить йогу и в частности йогу натхов, в её истинном свете.Хотя бы глобально. К сожалению,как только не дикшита западного происхождения стали взаимодействовать с индийскими учителями,йога превратилась в товар и умственные спекуляции,а в лучшем случае стала просто приложением к чему-то и в основном к чьим-то личным интересам.Невежество и корысть изменили формат древнего знания.Однако удивительно,что людям на Западе и в России по-прежнему не достаёт зрелости и трезвости в своих поисках.Чудны дела твои,Господи ...

Адеш!

По последнему тезису выскажу своё мнение. Не обязательно оно правильное.

Знаете Крипанатх джи, меня посетили такие размышления, что у нас в йоге дела обстоят как в политике. Мало кто заинтересован, чтоб обычные люди стали трезво мыслящими, рассудительными. Это как с массовой культурой. Вас будут пичкать ГМО, гамбургерами, чипсами и хот-догами рассказывая, что мол это полезно. Даже если здраво мыслящий человек захочет съесть здоровую еду, её он просто с трудом разыщем. Во всё молоко будет добавлен порошок, во всё масло заместь вершков- растительные жиры. Тобишь, людей держат в таком информационном поле, чтоб они оставались на уровне невежества, мягко говоря. Если найдется кто-то, кто попытается двинуть «здоровую волну», против него сразу объединяться и будут грызть с остервенелостью. Ибо кому охота терять свою паству.
Как один из выходом, из сложившейся ситуации я всё таки вижу, что всё начинается с энтузиастов, простых честных людей которым просто не всё равно. В кодексе самураев «Бусидо» есть цитата:- «Отойди, я сам всё сделаю». Так же и здесь, каждый на своём поприще. Кто-то больше, кто-то меньше. Тут ведь  даже идёт речь не о распостранении традиции или йоги, а об изминении культурологических ценностей, взглядов на мир и как результат изминение мировозренческой картины человека. А это требует титанической работы, усилий и большого периода времени. Ибо людей сейчас в моральном смысле ставят на колени.
Название: Re:Иога Макаранда.
Отправлено: लोटा बाबा от Ноябрь 20, 2012, 17:25:54
    Интересно, и где же они нарыли такую инфу, что Рамануджа делал 64 тыс. асан?  А Шанкарачарья - 84 тыс. Рам Мохан Брахмачари делал 7 тыс. Они это хотят, чтобы мы поняли как и все асаны на Западе понимают? Ну тогда это абсурд. Приподал бы П.Джойс звездам Голливуда, а сейчас может Болливуда :016: несколько тысяч асан, звезды забыли бы про свою профессию.

   В Горакхпуре в библиотеке есть хорошая книга Анудж Сингха на хинди, где он говорит о том, что все деления на анги, а также на разные йоги, в древности были малоактуальны, а также, что у натхов была вообще одна йога, и все считалось просто ее аспектами, разделами. Мне его видение не просто нравится, но и ИМХО без него вообще сейчас невозможно будет разобраться, когда народ столько наизобретал нового в плане йоги. Это очень просто, когда кто-то говорит, что он йог, то другие, чтобы тебе поверить, могут подумать о доказательствах сего факта. В текстах про совершенства йогов написано очень много такого, что почти никто из инструкторов показать не сможет, потому был выбран такой формальный подход как показывать асаны, желательно такие, которые в тот или иной момент могут выполнить не все, однако большая часть людей может при желании себя растянуть так, чтобы этому уровню соответствовать. Постепенно из этого была произведена массовая подмена ценностей, так в сознании людей йогами стали гимнасты, а не люди, утвердившиеся в спокойствии ума, в мудрости, и прочих более важных качествах, чем просто гибкость. Безусловно, тело и его практики очень важны, но это далеко не все.  

Да я вот чем больше смотрю на истории этих течений, тем больше понимаю что нельзя все там понимать буквально, очень много противоречивой информации о Кришнамачарье, то он учился в Варанаси у Рам мохана брахмачари, то в Непале, то в Тибете. Так же в ранних книгах этого направления, "Йога-рахасья" авторство Натхамуни, не встречается никаких динамических техник. Зато есть место и пранаяме, бхакти, у П.Джойса мы уже видим только асаны с удджаи, построенные в последовательности.
Кстати вот что написано в предисловии к Йога-рахасье:

  
Цитировать
У Натхамуни было два племянника - сыновья его сестер. Их звали Варадачарья и Кришнамачарья. Они жили в домах, расположенных с западной и восточной стороны от места проживания Натхамуни. Поэтому их прозвали Мелайкатту-аджхваном и Кизхаикатту-аджхваном соответственно. Первый из них написал «Шридхалайога-калпатару», а второй - «Шридхарайогапати» (паддхати), работы по йоге, оперирующие ссылками на медитации на Шридхаре. Нирмаладаса (сын Кришнамачарьи) написал вриттипо «Йогарахасье» Натхамуни. Джняна-варачарья был сыном Нирмаладасы. Он написал книгу, анализируя йогическую систему Патанджали и йогарахасью» Натхамуни.

  Там у них было больше книг написано, как я понял. Но если посмотреть содержание "Йога-рахасьи", там есть какие-то части, просто взятые из натховских текстов, к тому же все разбавлено тем, как это видит Натхамуни ( надеюсь, в связи с именем никто с натхами не спутает). Чем дальше мы идем в будущее, уже практики Аэнгара, Джойса, которые распиарились на Западе, тем больше видим отстранение от индуизма и преобладание гимнастических реалий. Нет уже передачи дикш, которые получали сами эти Гуру, но я так понимаю, это вообще тема серьезная, относительно передачи Традиции, они ее раскололи, выбрав из того, что к ней если и принадлежало, то весьма слабо, и сделали новый и отдельный культ ( я имею в виду культ асан), а то, чем традиция являлась оставлено не удел. Примерно так же и с "Кундалини-йогой" Йоги Бхаджана, где сикхи там остались постольку-поскольку. Так же и с Дхирендрой Брахмачари, его вьяямой и вайшнавским садху сидхом Свами Картикеей из Айодхьи и многими другими. Фактически, источник практик у них у всех натховский и местами тантрический, но в обрубленном виде. Однако это прижилось и стало отдельными новыми направлениями. Кстати, гипертрофированность асан - это вряд ли натховское, асаны и пранаямы, конечно, натховская тема, но гипертрофированность - западная, сейчас стала и индийской в их мегаполисах. Индия сейчас сильно весторизируется, один из ныне популярных учителей Свами Рамдев создал громаднейшую корпорацию уже в самой Индии, вернее, Свами Рамдев - не сам по себе, его спонсировало правительство, сахара-эарлайнс и др.  
Название: Re:Иога Макаранда.
Отправлено: लोटा बाबा от Ноябрь 20, 2012, 17:31:25
Это как с массовой культурой. Вас будут пичкать ГМО, гамбургерами, чипсами и хот-догами рассказывая, что мол это полезно. Даже если здраво мыслящий человек захочет съесть здоровую еду, её он просто с трудом разыщем. Во всё молоко будет добавлен порошок, во всё масло заместь вершков- растительные жиры.

Да, очень похоже, такие как макдоналс, бургеркинг, кфс, сабвей, очень точная аналогия.
Название: Re:Иога Макаранда.
Отправлено: Surajnath от Ноябрь 20, 2012, 20:28:07
Я пока прочёл текст "по диагонали". НО бросились в глаза следующие вещи.

Kаждая асана имеет от 3 до 48 виньяс (видимо в то понимании которое использует Десекочар).

Асаны держат от 3 до 30 минут (пока в тексте не нашёл, но об этом в критической статье анализа книги).

Асаны выполняются на вешней или внутренней кумбхаке (как в тибетских трулкхорах, правда не ясно , как это корелировать со врeменем выдершки асан више).

практика асан бессмыслена без яма, нияма, иогической диеты и образа жизни.

иога вне каст, сословий и полов.

речь идёт только о выполнениии джяландара бандхи во время асан.

Позабавило заявления о великом знании асан ВЕД (!), которые уничтожили враги сантана дхармы (видим параноя висела в воздухе в те времена, и винить Иосифа Виссарионовича во всём нельзя  :126:)
Название: Re:Иога Макаранда.
Отправлено: Durganath от Ноябрь 20, 2012, 20:33:17
Вас будут пичкать ГМО, гамбургерами, чипсами и хот-догами рассказывая, что мол это полезно.
Даже если здраво мыслящий человек захочет съесть здоровую еду, её он просто с трудом разыщем. Во всё молоко будет добавлен порошок, во всё масло заместь вершков- растительные жиры. Тобишь, людей держат в таком информационном поле, чтоб они оставались на уровне невежества, мягко говоря.

Адеш!
Дмитрий, вы правы и излагаете верные вещи, но попробую не согласиться с предложенной формулировкой. Вся перечисленная вами еда вредна и мне кажется об этом знают даже дети. Чипсы едят не из-за их полезности, а потому что людям кайфово их есть, и они не думают, что завтра это приведет их к диабету или раку. По сути еда для людей часто это источник удовольствия, от этого атрофируется чувство вкуса и вареной картошки становится недостаточно, надо чипсов со вкусом лука и сыра бабахнуть. Не всегда ответственность за то что ты ешь лежит на страшном и плохом информационном поле. Большинство людей предпочитают говорить "Это вредно... Но ТАК ВКУСНО!" И лишь единицы говорят "это вредно, поэтому я пас". Речь здесь не только о глобальном абстрактном невежестве серых масс, а о нежелании каждой отдельной личности развиваться и идти вперед.
Название: Re:Иога Макаранда.
Отправлено: Surajnath от Ноябрь 20, 2012, 20:45:30
2 дрyгие книги Кришнамачарьи для продажи:
http://www.kym.org/bookstore/productlisting.php?cid=3

 Существует переведённый в 2006 году но не опубликованный текст Кришнамачарьи "иогасанагалу", которы вроде содержит динамические серии асан...

Всё это наводит на мысли, что Kришнамачарья "творил правильную ведическую иогу" втечение длительного периода времени...
Название: Re:Иога Макаранда.
Отправлено: Nikita S от Ноябрь 20, 2012, 20:55:25
Всё это наводит на мысли, что Kришнамачарья "творил правильную ведическую иогу" втечение длительного периода времени...

Интересно, откуда у всех, такое ярое стремление, стать "ведическими"? "Ведические кришнаиты", "ведическая йога", и даже "славянские веды" уже есть в России. 
Название: Re:Иога Макаранда.
Отправлено: Dmitry от Ноябрь 21, 2012, 02:00:20
Вся перечисленная вами еда вредна и мне кажется об этом знают даже дети.

Адеш, Маша!

 О вредных продуктах информируют население и тут уже выбор делает человек это да. На пачке сигарет даже написоно- «курение вредно для здоровья». Но, не один инструктор йоги Вам не скажет, что йога у него не больше чем физкультура. А если люди хотят результатов описанных в древних текстах, то им не к нему. Скорее на оборот, будет сделан грамотный пиар, чтоб привлечь публику. 

По сути еда для людей часто это источник удовольствия.

С йогой то же, может такое быть. Впервые про феномен бхога-йоги я услышал здесь на сайте. Людям навязывают ложные ценности в виде кубиков пресса, ровной асанки и тд. В следствии чего, некоторые начинают кайфоломить от того, в какой он узел может завернуться, сколько раз отжаться. Тойсь, критерии успешной йогической практики другие-ложные.
Здоровье это хорошо. Но, как писал Никита в теме выше, при чём же здесь Сватмарама.
Название: Re:Иога Макаранда.
Отправлено: Durganath от Ноябрь 21, 2012, 03:39:41
не один инструктор йоги Вам не скажет, что йога у него не больше чем физкультура. А если люди хотят результатов описанных в древних текстах, то им не к нему. Скорее на оборот, будет сделан грамотный пиар, чтоб привлечь публику. 

По сути еда для людей часто это источник удовольствия.

С йогой то же, может такое быть. Впервые про феномен бхога-йоги я услышал здесь на сайте. Людям навязывают ложные ценности в виде кубиков пресса, ровной асанки и тд. В следствии чего, некоторые начинают кайфоломить от того, в какой он узел может завернуться, сколько раз отжаться. Тойсь, критерии успешной йогической практики другие-ложные.
Здоровье это хорошо. Но, как писал Никита в теме выше, при чём же здесь Сватмарама.

Дмитрий, я не пытаюсь с вами спорить, просто считаю, что йога в том ее массовом развитии, какое она приобрела на западе, имеет место быть, и большинство людей, имея возможность пить не из "источника", а скажем так из "корыта" вполне себе это заслуживают ибо по сути своей родившись в человеческом облике в душе остаются свиньями. Многие физкультурники и кундалинщики которых я встречала верят в то что современные ученые йоги выбрали из старых пыльных книжек все нужное и полезное для жителей 21 века, доказано влияние асан на эндокринную систему, полезность вентиляции легких при пранаяме и так далее. Ну и на здоровье, по мне это лучше чем совсем ничего, а истинное знание должно даваться тяжело, и быть закрытым от большинства. Большинство людей имеют развитие детсадовских детей или подростков, для йоги, ИМХО, надо быть более зрелым. Вас, меня и других людей что-то привело на этот форум, здесь отделяют зерна от плевел, но это нужно лишь единицам, большинству хочется кубиков пресса, и я считаю что это их выбор, зачем кого-то осуждать, ведь путь истинной йоги очень сложен, все физкультурники так или иначе знакомы с образом индийского йога (хотя бы по фотографиям) но только единицы видят в этом красоту и цель.
Название: Re:Иога Макаранда.
Отправлено: Surajnath от Ноябрь 21, 2012, 04:55:52
Pебяты,..
a почемубы вам не допустить, что индийская гимнастика была просто адаптированна в ментальность запасной цивилизации, которая опирается во многом на набор идей античности?
например "В здором теле, - дроровый дух ".  В человеке всё должно быть прекрасно" ит.п. Система ценностей элинской цивилизации, где нет места идее "мокши", но есть эпикурианские доктрины "атараксии" (спокойного блаженства). Греческо-римская цивилизации исходно были экликтичными и вбирали в себя всё с чем соприкасались

я это пишу к тому, что вместа ругани и "клеймения" лучше разобраться c ситуацией и понять почему всё так, как оно есть...
Название: Re:Иога Макаранда.
Отправлено: लोटा बाबा от Ноябрь 21, 2012, 06:05:53
Сураджнатх, я отвечу на ваш вопрос. Очень просто, потому что я был и в Индии, и в Непале, видел и натхов, и непальских буддистов, ни одни, ни другие не делают такой физры, которую делают на Западе, кто не верит, могут сами поехать и посмотреть. Никакого клеймения и нет, клеймение есть как раз со стороны западных йогов, мол, натхизм в Индии деградировал. А почему бы вопрос не поставить иначе: ДЕГРАДИРОВАЛА ЙОГА НА ЗАПАДЕ? Я, конечно, понимаю, что трудно в это поверить, но это очевидно.
Название: Re:Иога Макаранда.
Отправлено: Surajnath от Ноябрь 21, 2012, 06:43:53
А причём здессь иога? Я писал об физических упражнениях индисйкого континента адаптированных западнюм обшцеством. А то , что к нему приклеили торговую марку "иога"... ну так дело бизнесса. Никого не удивляется название рок-группы "нирвана"... и коню ясно, что слушание мyзыки этой группы к нирване никого не привидёт... :35:
Название: Re:Иога Макаранда.
Отправлено: लोटा बाबा от Ноябрь 21, 2012, 06:52:01
Сураджнатх, ничего личного, но я вот смотрю, вы всегда говорите о том, что обязательна чистота передачи, ничего от себя и т.п. и в то же время, грекоримская цивилизация и т.п. Я не понимаю, если честно. Чистота - так чистота, смешиваем - так смешиваем. И, в принципе, это даже не о вас речь, почти все так и поступают, говорят про чистоту, но по-тихому все смешивают. Ну что вы от меня хотите, я честный человек и игр не понимаю всех этих, а они имеют место быть. Я что вижу - то и говорю, вижу игры - говорю о них, вижу конкретику - говорю о конкретике. У меня нет интереса делать деньги на этих играх, мне правда дороже.

Идем дальше. Не видел я и у буддистов в Непале всей этой пропаганды Янтра-йоги, как это на западе и в России развито. На счет натхов, кто не верит, берем билет до Индии, летим на Кумбхамелу и смотрим, делают они эту физу или нет. Только давайте после этого, как вы выразились, без клеймений, что мол в Традиции почти все идиоты, а не запад, будем прямо говорить, сделал только бизнес, а не садхану. У вас есть какие-то другие весомые версии или у кого-то еще? Ну, пусть скажут, только действительно, весомые, а не клеймения. Объясните мне, только не вопросом на вопрос, почему нет ни в каких средневековых индийских текстах по йоге никаких сетов, а в недавних - есть. Вот вы выскажите мне вашу версию. Или пусть скажут все эти миллионные инструктора йоги, пусть скажут, если они все такие умные, и не увиливая. Пока что на эти вопросы отвечают подобные мне, которые по-вашему - "клеймят". Я дал свой вариант ответа, другого логического, увы, не нашел, ответ таков: "Вся эта йога - недавнее изобретение, и все". С моей точки зрения, нет смысла наводить тень на плетень, как есть - так и говорить, тем более, пока что никто больше никаких трезвых версий так и не дал, кроме той, которая тут высказана. Если знаете, скажите мне, думаю не только мне, всем, это будет интересно.
Название: Re:Иога Макаранда.
Отправлено: लोटा बाबा от Ноябрь 21, 2012, 06:55:26
Ой, пока я написал пост, вы уже ответили. Ну вот, да, заимствовали гимнастику, а не йогу, и это бизнес, честно и без иллюзорных декораций. Это не клеймение, гимнастику я сам люблю, но чтобы разобраться, надо быть честными хотябы с собой, ну и с остальными тоже. Чего жизнь-то усложнять.  :05:
Название: Re:Иога Макаранда.
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Ноябрь 21, 2012, 13:07:27
Асаны держат от 3 до 30 минут (пока в тексте не нашёл, но об этом в критической статье анализа книги).

Асаны выполняются на вешней или внутренней кумбхаке (как в тибетских трулкхорах, правда не ясно , как это корелировать со врeменем выдершки асан више).

 Думаю, если сахита-кумбхаку в асане даже и 3 мин., это явно был бы абсурд. Скорее всего, стандартно: сначала удджаи в асанах без кумбхаки, а потом, когда психофизика готова для кумбхаки, ее включают. Конечно, не одну кумбхаку на 30 мин   :05: , вероятно, несколько кумбхак в одной асане. Но вообще, надо смотреть книги, их системы: допустим, иногда в некоторых стилях на выдохах делаются "складывания" и на вдохах "раскрытия" – там, где речь идет об авторской подаче, может быть все что угодно, впрочем, и с древними текстами тема еще та.
   Сколько я ни общался с разными Гуру, Йогачарьями, садху, все говорят почти одно и то же: "Делать надо, как скажет Гуру"  :05:  , а Гуру все тексты трактуют по-своему, а то и вообще в них не смотрят (если они их давно знают, то почему бы и нет?). В этом плане, ИМХО, наверное, стили допустимы, но в условиях личного обучения в Индии. У них все равно это не стили, а больше импровизации. Стиль – это всегда франчайзинг, а не личность ученика. Там, где стили и франчайзинг, там всегда будут дебаты о том, что правильно и неправильно, опасно или безопасно, кто хороший, а кто плохой, к кому идти, а к кому нет. Я думаю, это есть везде, если есть желание бхоги в виде сексапильной фигуры, зарабатывания на этом, то такие реальности неизбежны вследствие бизнес-конкуренции. Но тут, конечно, если мы рассматриваем тему, надо определиться, в каком ключе: или это попытка разобраться в аутентичной йоге как садхане – это один разговор, если в йога-бизнесе – то другой. Можно еще провести рассмотрение, чем одно отличается от другого. Но если по-честному, сейчас это мало кому интересно, если то, что есть, и так неплохо кормит.  :05:  Кто это будет честно обсуждать, зная, что это ударит по его карману? Так, формально, многие сделают вид, что якобы попытались разобраться.
Название: Re:Иога Макаранда.
Отправлено: Dmitry от Ноябрь 21, 2012, 13:17:58
Дмитрий, я не пытаюсь с вами спорить, просто считаю, что йога в том ее массовом развитии, какое она приобрела на западе, имеет место быть, и большинство людей, имея возможность пить не из "источника", а скажем так из "корыта" вполне себе это заслуживают ибо по сути своей родившись в человеческом облике в душе остаются свиньями. Многие физкультурники и кундалинщики которых я встречала верят в то что современные ученые йоги выбрали из старых пыльных книжек все нужное и полезное для жителей 21 века, доказано влияние асан на эндокринную систему, полезность вентиляции легких при пранаяме и так далее. Ну и на здоровье, по мне это лучше чем совсем ничего, а истинное знание должно даваться тяжело, и быть закрытым от большинства. Большинство людей имеют развитие детсадовских детей или подростков, для йоги, ИМХО, надо быть более зрелым. Вас, меня и других людей что-то привело на этот форум, здесь отделяют зерна от плевел, но это нужно лишь единицам, большинству хочется кубиков пресса, и я считаю что это их выбор, зачем кого-то осуждать, ведь путь истинной йоги очень сложен, все физкультурники так или иначе знакомы с образом индийского йога (хотя бы по фотографиям) но только единицы видят в этом красоту и цель.

Маша, взвешено-аргументировано выразили своё мнение.
Каюсь. Первый раз не очень понял Ваш меседж.
Моё Вам почтение  :37:/
Название: Re:Иога Макаранда.
Отправлено: Dmitry от Ноябрь 21, 2012, 13:26:10
a почемубы вам не допустить, что индийская гимнастика была просто адаптированна в ментальность запасной цивилизации, которая опирается во многом на набор идей античности?
например "В здором теле, - здоровый дух ".  В человеке всё должно быть прекрасно" ит.п. Система ценностей элинской цивилизации, где нет места идее "мокши", но есть эпикурианские доктрины "атараксии" (спокойного блаженства). Греческо-римская цивилизации исходно были экликтичными и вбирали в себя всё с чем соприкасались

Очень интересную гипотезу Вы привели. Поразился глубине.
Через доктрину «В здоровом теле,-здоровый дух» интегрировать йогу, как явление в западный социум опираясь на его ценности. Тойсь, в начале условно говоря обучить азам. Далее уже может пойти вторая волна, где от поверхностных знаний будут идти в глубь. Процесс этот будет растянут во времени, но тем неймения, не за день города строятся. Пациент дышит, пульс прощупывается, значит он жив  :05:.
Хотя, если по аналогии взять приход на запад таких восточных практик, как цигун, тайцзи-цюань. К примеру тот же  Мантак Чиа, то там сразу дают некую мировоззренческую базу, с ориентирами на внутренние практики. Но, опять таки, натолкнулся на факт, что заманивают туда людей концепцией «о здоровье и красоте». Так, что Вы Сурадж оказались правы. Жаль, за нехваткой знаний и опыта не могу дополнить Вами сказанное. Век живи, век учись. Это я про себя.
Об физических упражнениях Индийского континента располагаю лишь теоретической информацией, что каждая асана сама по себе может представлять некий пространственный код, грубо говоря, что-то на подобии рун. Когда человек выполняя асаны вводит в пространство некий код, срабатывающий по прошествии определённого времени. Также, есть какие-то базовые принципы построения практик с учётом, что асана это буква предложения, предложение часть текста, текс должен имеет смысловую нагрузку.
Название: Re:Иога Макаранда.
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Ноябрь 26, 2012, 09:39:31
Интересно, откуда у всех, такое ярое стремление, стать "ведическими"? "Ведические кришнаиты", "ведическая йога", и даже "славянские веды" уже есть в России.  

В Ведах есть упоминание о некоторых элементах, с которыми связана йога, о пранах, например, но в основном все, что связано с хатха-йогой, имеет тантрический базис. На Веды в Индии часто ссылались и многие тантрики, например считают, что шривидьевская мантра панчадаши происходит из шлоки Атхарва-веды; многие Деваты, такие как Шарабха, Пратьянгира (Атхарвана Бхадра Кали), Рудра, Ганапати и др., которые почитаются в тантризме, их имена есть и в Ведах. Также много аналогов тантрических практик есть в Ведах, особенно в Атхарва-веде.
Конечно, говорить о том, что "кришнаизм" – ведический, я бы не стал, эта линия восходит, скорее, к Чайтанье, с Ведами там связь весьма незначительная.
Название: Re:Иога Макаранда.
Отправлено: Nikita S от Ноябрь 29, 2012, 12:00:39
Адеш Гуруджи Матсьендранатх!

Знакомы ли Вы вот с этой книгой: http://www.biblio.nhat-nam.ru/dinpraktiki.pdf ? (http://www.biblio.nhat-nam.ru/dinpraktiki.pdf ?)
Там немного даже говорится про натхов, но очень вскользь, и то, что в "спортивном" виде у натхов такой йоги не встречается, как это у Паттабхи Джойса и т.п.
Название: Re:Иога Макаранда.
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Ноябрь 29, 2012, 18:37:15
Адеш, Никита!

Конечно, я знаком с этой книгой, она, если мне память не изменяет, наряду с другими была в доступе еще в 90-х. Кстати, в ней достаточно ясно говорится, что все эти виньясы в Майсуре активно использовались для подготовки бойцов, типа ваджра-мушти. Про натхов там совсем немного я нашел, процитирую:

"Принято считать, что система хатха-йоги берет начало у йогов-натхов, или канпхатов.
Однако легенды о них изобилуют такими вещами, как использование магии,
наркотических веществ, отвержение общества и посвящения с манами*. Традицию натхов
трудно связать с хатха-йогой, учением, ориентированным на интенсивное физическое
развитие. Кроме того, иногда утверждается, что некоторые йоги-натхи, например
Матсьендранатх, были буддистами."

Как эксперт в теме натхов я не совсем согласен с автором в том, что хатха-йога не связана с натхами – то, что многим ее трудно связать, это да, еще бы. Но здесь все упирается в массовое понимание хатха-йоги, это единственная проблема, которая может заставить думать кого угодно так, как изложил свои мысли автор, если человек реально столкнется с натхами в Индии. Не меньше путаницы связано и с трактовками этого слова, многие его исключительно переводят как "йога с усилием", однако при составлении санскритских словарей европейцы могли просто-напросто записывать те значения, которые чаще встречались, но не факт, что все. Однако "ха" и "тха" все же может также указывать на солнечный и лунные диски. Мое мнение: слово вполне имеет право на два значения. В натховском понимании "хатха-йога" – это в большей степени йога солнца и луны, это видно по самим натховским текстам, где об этом часто говорится, где цель практик – через контроль праны достичь унманы, или сахаджа-самадхи. Натхи не были воинствующей организацией или такой, которая вела активную социальную жизнь, потому у них и целей развития спортивного тела не стояло никогда, у них цели хатха-йоги заключались в мокше; это же и ребенку ясно, что просто спорта для мокши не достаточно, соответственно, все, что не ведет к унмани, самарасья-каране, натхи вообще как йога-садхану не рассматривают. И совершенно неверно от них ждать того, что нас научила ожидать от понятия "йога" мирская реальность, в этом мире изобилие таких вещей, которые для жизни садху могут быть просто не актуальны. 
Тем не менее, ни я, ни, думаю, многие индийские натхи, ничего не имеют против того, чтобы большинство людей практиковало йогу ту, которая им подходит для их мировоззренческого уровня, но это не повод осуждать натхов, что они так же могут не иметь потребности в таких уровнях для себя лично, и в связи с этим делать поверхностные выводы о них как о йогинах. Натхи не против разных стилей жизни, разных бизнесов, если они кому-то нужны, а также многочисленных стилей йоги как авторских разработок, но любой из этих стилей для нас, натхов, актуален лишь в том случае, если он способен привести к унмани-авастхе и самадхи. Если вы почитаете Банерджи, то он отношение натхов изложил достаточно ясно, у них ко всему отношение ни плохое, ни хорошее, ко всем идеологиям.