Натха-Сампрадая
Основная дискуссия => Натхизм и другие традиции => Тема начата: Echo от Январь 28, 2013, 16:01:49
-
Горакшанатх - это воплощение Шивы. Были ли у Шивы еще подобные воплощения?
-
Например: Матсьендранатх, Хануман, Шанкарачарья, Шарабхешвара, Дурваса.
-
Зачем так много?
-
Их больше. Разные формы Шивы помогают познавать Парамашиву людям с разной природой, внутри нее.
-
Как выбрать ту, которая подходит? Это делает Гуру, или можно выбрать то, что нравится?
-
Я понимаю, что Шива воплощает не все свои свойства, или не всего себя, в эти формы, а лишь часть. Или я заблуждаюсь?
Читая мантры на определенную форму Шивы, мы получаем определенные (ограниченные) качества/ свойства/ способности, присущи именно этой форме.
Шива представляется мне как множество (некая математическая модель), а его воплощения, как элементы этого множества. Зачем покланяться элементам множества и получать только элементы качеств Шивы, когда можно покланяться Множеству и получить множество?
-
Я понимаю, что Шива воплощает не все свои свойства, или не всего себя, в эти формы, а лишь часть. Или я заблуждаюсь?
Читая мантры на определенную форму Шивы, мы получаем определенные (ограниченные) качества/ свойства/ способности, присущи именно этой форме.
Шива представляется мне как множество (некая математическая модель), а его воплощения, как элементы этого множества. Зачем покланяться элементам множества и получать только элементы качеств Шивы, когда можно покланяться Множеству и получить множество?
Ну, множеству тантрики и поклоняются, каждое Божество имеет много своих аспектов и много мантр. Одно Божество может иметь разные формы в разных амнаях. Например, в восточной можно получить силы подчинения (вашья), в южной – устранять колдовство и негативную энергию, в западной – получать богатство, в северной – обрести мир и покой (иногда мокшу), в верхней амнае – только мукти, в нижней..... Это то, как лично меня учили Гуру в Индии.
Как выбрать ту, которая подходит? Это делает Гуру, или можно выбрать то, что нравится?
Хочется сказать, что проще: "Выберет Гуру", но найти чистых Гуру сложно, как и учеников, да и просто людей.
-
Ну, множеству тантрики и поклоняются
получается множество множеств... А есть ли множество, включающее в себя все остальные множества, т.е. "универсальное" множество, которое, как бы над всеми множествами :139:? Вот ему бы и поклоняться :05:
Хочется сказать, что проще: "выберет Гуру", но найти чистых Гуру сложно, как и учеников, да и просто людей.
Ну, чудеса случаются! Мне об этом в детсве сказки читали! :41:
-
Ну, множеству тантрики и поклоняются
получается множество множеств... А есть ли множество, включающее в себя все остальные множества, т.е. "универсальное" множество, которое, как бы над всеми множествами :139:? Вот ему бы и поклоняться :05:
Да, но кому же вы такой тогда нужны? :016: А где ваш товарный вид, что от вас тогда могут люди получить, поиметь вас, как положено? Они вас просят дать или рассказать про конкретную "работу с божествами", "работу в пранаяме", а вы им, понимаешь, "универсальное множество". :016: У вас так никогда не будет учеников, так как вас нельзя продать.
Хочется сказать, что проще: "выберет Гуру", но найти чистых Гуру сложно, как и учеников, да и просто людей.
Ну, чудеса случаются! Мне об этом в детсве сказки читали! :41:
Не только в детстве. :05: Иногда, когда люди взрослеют, и их взрослость знают только они сами, а со сказками к ним все равно подкатывают все кому не лень. :41:
-
Да, но кому же вы такой тогда нужны? А где ваш товарный вид, что от вас тогда могут люди получить, поиметь вас как положено? Они вас просят дать, или рассказать про конкретную "работу с Божествами", "работу в пранаяме", а вы им, понимаешь, "универсальное множество". У вас так никогда не будет учеников, так как вас нельзя продать.
Зачем столько разочарований? Вы видите людей насквозь. Вы знаете, что будет дальше. Зачем давать знания недостойным?
Не только в детстве. :05: Иногда, когда люди взрослеют, и их взрослость знают только они сами, а со сказаками к ним все равно подкатывают все кому не лень. :41:
Мне легче, я не взрослею :27:
-
Да, но кому же вы такой тогда нужны? А где ваш товарный вид, что от вас тогда могут люди получить, поиметь вас как положено? Они вас просят дать, или рассказать про конкретную "работу с Божествами", "работу в пранаяме", а вы им, понимаешь, "универсальное множество". У вас так никогда не будет учеников, так как вас нельзя продать.
Зачем столько разочарований? Вы видите людей насквозь. Вы знаете, что будет дальше. Зачем давать знания недостойным?
Это больше была шутка. Еще дело не только в моем видении – важно, чтобы и люди сами себя осознавали, менялись, практикуя. Хоть и говорят, что в традициях Гуру что-то дают ученикам, но на самом деле нельзя дать то, что уже есть. Кажется парадоксальным: если совершенство есть, то зачем Учителя? Тем более, Учителям нужны именно те, у кого есть нужный потенциал. В некоторых йога-шастрах говорится, что не всех можно учить, например в Шива-самхите и др.
Не только в детстве. :05: Иногда, когда люди взрослеют, и их взрослость знают только они сами, а со сказаками к ним все равно подкатывают все кому не лень. :41:
Мне легче, я не взрослею :27:
:05: Очень по-разному можно не взрослеть. :05:
-
Это больше была шутка. Еще дело не только в моем видении – важно, чтобы и люди сами себя осознавали, менялись, практикуя. Хоть и говорят, что в традициях Гуру что-то дают ученикам, но на самом деле нельзя дать то, что уже есть. Кажется парадоксальным: если совершенство есть, то зачем Учителя? Тем более, Учителям нужны именно те, у кого есть нужный потенциал. В некоторых йога-шастрах говорится, что не всех можно учить, например в Шива-самхите и др.
Согласен, даже скорее можно дать только то,что уже есть.
получается множество множеств... А есть ли множество, включающее в себя все остальные множества, т.е. "универсальное" множество, которое, как бы над всеми множествами :139:? Вот ему бы и поклоняться :05:
Это уже больше похоже на ЦЕЛОЕ, АБСОЛЮТ, (интеграция) чем на множество.
-
Это уже больше похоже на ЦЕЛОЕ, АБСОЛЮТ, (интеграция) чем на множество.
Целое включает в себя множество, а множество заключает в себе целое. И че? Ах, ну, да, надо же че-нить написать...
-
Это, конечно, условно, но все-таки с шиваизмом больше связана тантра, или через него, и также через шактизм она чаще себя проявляет, потому внутри шиваизма или шактизма легче практиковать многообразие упасан (почитание разных божеств).
-
Это уже больше похоже на ЦЕЛОЕ, АБСОЛЮТ, (интеграция) чем на множество.
Целое включает в себя множество, а множество заключает в себе целое. И че? Ах, ну, да, надо же че-нить написать...
:41:
Тут все зависит от степени чистоты, от чистоты мативаций. Только апостол может стать учеником Христа. То что очень чистое, (святое) либо просто не откроется нечистому, либо открывшись повредит ему. существует предание , что на горе Кайлаш есть такое место (может быть даже не одно) где человек проходит между двумя камнями. Так вот не чистый человек ( в духовном плане) с какими то низменными желаниями просто не может пройти там. Многим становится плохо даже на расстоянии, или даже еще чего по хуже. Лишь чистый человек проходит там без последствий, и получает обновление. suns
-
Только апостол может стать учеником Христа.
И только апостол может предать Христа
-
Есть ли иерархия у божеств в традиции Натхов? Ну, например, Хануман выше Дурги, а Дурга боится Ганеша :010: Может есть литература на эту тему?
-
И только апостол может предать Христа
Вся толпа кричала: "Распни его!"
-
И только апостол может предать Христа
Вся толпа кричала: "Распни его!"
Не-а, вся толпа восхищалась :41: и жадно облизовала чупа-чупсы :016:
-
Ах, ну, да, надо же че-нить написать...
-
Ах, ну, да, надо же че-нить написать...
Ах, ну, да, надо же че-нить процетировать...
-
Музыкальная пауза (http://www.youtube.com/watch?v=mtJhefuFG4s)
-
Есть ли иерархия у божеств в традиции Натхов? Ну, например, Хануман выше Дурги, а Дурга боится Ганеша :010: Может есть литература на эту тему?
В индуизме тантрики почитают божеств, чтобы получить от них определенные силы, деньги, власть, лечение каких-то определенных болезней и т.д., однако это неплохо, но есть шанс залезть глубоко в Майю. Поэтому натхи почитают своего Гуру в первую очередь, потом Горакшанатха, Девять Натхов, которые оберегают от попадания в Майю при ошибках в практике. Горакша – тот, кто защищает чувства, или тот, кто контролирует их и помогает в этом другим.
Литература есть, немного я написал в статьях, остальное все в основном пока на хинди, ждет публикации.
-
спасибо большое, Гуруджи!