Натха-Сампрадая
Основная дискуссия => Натхизм и другие традиции => Тема начата: Dhanu от Февраль 01, 2013, 12:11:46
-
Адеш! Какое место занимает джйотиш в традиции натхов? Может ли он помочь в садхане? Используется ли он, например, для выбора Божества на основе лагна-кундалы или навамши? Подбирают ли посредством джйотиша индивидуальные практики для учеников? Может ли ученик это сделать сам, зная свою карту, или это прерогатива Гуру? Как Божества соотносятся с планетами? Я встречал разные трактовки, Ганапати, например, кто-то относит к Марсу, кто-то к Юпитеру. Шива - то ли Сатурн, то ли Луна...
Также интересны некоторые аналогии, например - девять натхов и двенадцать пантхов наверняка связаны с девятью грахами и двенадцатью раши. Какая именно планета отдается каждому из натхов? Спасибо.
-
http://www.robertkoch.com/TABLE_OF_CONTENTS.pdf
-
Адеш! здравствуйте Гуруджи Матсьендранатх.:)
… прислал мне сегодня утром, вот какой ответ: «Доброе утро, Татьяна!
Я обучаю людей любой традиции, при условии что они следуют общепризнанным моральным принципам, пытаются жить в благости. Те кто не живут так, обычно сами отпадают на 2-3 ступени обучения.»
Гуруджи , честно скажу, что-то меня настораживает. Не хочу разыгрывать спектакль с самого начала. Пожалуйста, помогите найти русскоязычного джйотиш Гуру в нашей традиции!
Раньше, брала несколько уроков и О.В. Толмачёва. Он мне очень нравится и как мастер и своим трезвым взглядом на вещи. Но, насколько знаю, у него пока нет школы к сожалению.
-
Какое место занимает джйотиш в традиции натхов? Может ли он помочь в садхане? Используется ли он, например, для выбора Божества на основе лагна-кундалы или навамши? Подбирают ли посредством джйотиша индивидуальные практики для учеников? Может ли ученик это сделать сам, зная свою карту, или это прерогатива Гуру? Как Божества соотносятся с планетами? Я встречал разные трактовки, Ганапати, например, кто-то относит к Марсу, кто-то к Юпитеру. Шива - то ли Сатурн, то ли Луна...
Также интересны некоторые аналогии, например - девять натхов и двенадцать пантхов наверняка связаны с девятью грахами и двенадцатью раши. Какая именно планета отдается каждому из натхов? Спасибо.
Я думаю, Джьотиш в Индии скорее актуален для тех натхов, кто практикует тантрические садханы и прайоги, для грихастх, остальные все мало кто используют, если и есть, то это маханты храмов, как правило, у них есть ученики, кто помогает им с джьотишем, например, для поиска мухурт для каких-то пудж и т.д. Найти параллели 12 пантхов, 9 Натхов с раши и грахами, конечно, можно, однако большинство йогов верят, что Девять Натхов – над грахами и раши, они "бессмертные существа", над сансарой и даже Богами. Понятное дело, что можно спорить на сей счет, но это примерно как если ваш Гуру может иметь связь с раши, грахами, домами и т.д., но когда вы его представляете у себя в лотосе над макушкой, он для вас все равно есть Шива (кто над всеми влияниями). Это вообще тема очень спорная насчет того, какое Божество может с какой грахой иметь связь. Например, вот Багаламукхи: есть ее стандартная форма, очевидно, многие ее соотнесли бы с Марсом, но есть четырехрукая форма, где Багала в форме Лалиты, Багаламукхи как Пратьянгира, или, например, Багаламукхи как Каларатри, Багаламукхи как Матанги и др. Или вот, к примеру, Шриянтра где-то связана с Лалитой, а на юге Индии есть культы, где Шриянтра у них как основная, но в центре там совсем не Лалита, а Бхадракали, они даже Шриянтру в простых бытовых обрядах не почитают с бинду в центре. Такую Шриянтру без бинду используют для магических обрядов, а когда ставят бинду, то тогда там в центре у них Бхадракали, с ее 32 или 64 формами, и тогда пуджа более мощная, но неподготовленным она может "сорвать крышку", это фактически разновидность Кали-кулы. И тантра (индийская, по крайней мере) полна такого рода "мутабельностями", в которых определить, какая это граха, накшатра, в целом-то архетипически можно, но это весьма условно, и ясно почему.
-
Какое место занимает джйотиш в традиции натхов? Может ли он помочь в садхане? Используется ли он, например, для выбора Божества на основе лагна-кундалы или навамши? Подбирают ли посредством джйотиша индивидуальные практики для учеников? Может ли ученик это сделать сам, зная свою карту, или это прерогатива Гуру? Как Божества соотносятся с планетами? Я встречал разные трактовки, Ганапати, например, кто-то относит к Марсу, кто-то к Юпитеру. Шива - то ли Сатурн, то ли Луна...
Также интересны некоторые аналогии, например - девять натхов и двенадцать пантхов наверняка связаны с девятью грахами и двенадцатью раши. Какая именно планета отдается каждому из натхов? Спасибо.
Найти параллели 12 пантхов, 9 Натхов с раши и грахами, конечно, можно, однако большинство йогов верят, что Девять Натхов – над грахами и раши, они "бессмертные существа", над сансарой и даже Богами.
Адеш! Гуруджи, спасибо Вам Большое за своевременную поддержку! :vishenka:
Полностью согласна с тем, что Вы говорите.
Планету, физически можно видеть, определить её координаты относительно Бхуми. Так же можно сказать где физически находится Гуру,или хотя бы приблизительно. А как быть с энергией, милостью?
Как быть с Раху и Кету? Эти двое «демонов» ????, точно за пределами.
И Более всего меня завораживают Ваши слова:»Горакшанатх говорит, что описание Вселенной и её строение, являются концепцией….».
-
Адеш! здравствуйте Гуруджи Матсьендранатх.:)
… прислал мне сегодня утром, вот какой ответ: «Доброе утро, Татьяна!
Я обучаю людей любой традиции, при условии что они следуют общепризнанным моральным принципам, пытаются жить в благости. Те кто не живут так, обычно сами отпадают на 2-3 ступени обучения.»
Гуруджи , честно скажу, что-то меня настораживает. Не хочу разыгрывать спектакль с самого начала. Пожалуйста, помогите найти русскоязычного джйотиш Гуру в нашей традиции!
Раньше, брала несколько уроков и О.В. Толмачёва. Он мне очень нравится и как мастер и своим трезвым взглядом на вещи. Но, насколько знаю, у него пока нет школы к сожалению.
Адеш.
Гуруджи Матсьендранатх, поняла в чём чуть было снова не допустила серьёзную ошибку, и снова очень совестно.
Вселенная мне дала учителя джйотиш, по отношению к которому чуть было не встала в неверную позицию. Очень уважительно буду относиться и прилежно учиться, иначе, толку не будет никакого в самом лучшем случае. А в худшем… всё могло закончиться более чем скверно.
Сегодня первое серьёзное занятие.
Еще более смиренно буду служить Вам.
Склоняюсь.
-
Адеш!
Здравствуйте, Гуру джи! Приветствую всех Натхов!
Скажите пожалуйста, можно ли предположить, что Натхи в Зодиаке представлены неподвижной двойной звездой Al Nath в созвездии «Телец»? (древние Аль Нат, Эль-Нат (Al Nath), Натх (Nath), соотносили так же с созвездием «Возничий».)
Перевод названия звезды с арабского: » "бодание, толчок рогом", может означать продвижение к цели, усилия, тапас. Определённый артикль в арабском «Аль», возможно имеет общей корень с греческой первой буквой Альфой.
Е.П. Блаватская, указывает на то, что древние мистики в рогах Тельца усматривали крест с рукояткой, отбрасывающий Дракона: «как змея сбрасывает свою старую кожу лишь для того, чтобы появиться в новой, так и бессмертное эго сбрасывает одну личность лишь для того, чтобы принять другую.» (теософский словарь)
Крест же, наверное , правомочно соотнести со Свастикой, Священным огнём, первичной Триадой... Можно предположить, что в связи со Свастикой- трёхбуквенным единством и звездой Плеяд «Альцион», называемую индусами Амбой, «Taurus» соотносится с буквой «A» и именуется: «Один», «Первый»?
Про «Телец» «великий Град Бога», очень много всего интереснейшего написано!
Можно ли думать, что созвездие Телец-это «Нанди», или отражение более Великого, Непостижимого ПАРАМАШИВЫ?
Прошу прощения, если отняла Ваше время, и всё это не имеет прямого отношения к интересующим натхов вопросам!
С сердечным почтением кланяюсь.
-
Адеш!
Некоторые садханы, например пурашчарана, требуют умения не только применять панчангу, но и персональные данные садхака; можно начать пурашчарану в такое время, что она принесет сиддхи, а можно в такое, что сиддхи появятся, но они будут временные, можно в такое, что не появится ничего, а иногда может и причинить вред садхаке. Но это в некоторых случаях не распространяется на некоторых йогинов, кто не имеет мирских привязок, но это дело весьма личное, можно же внешне притворяться, что их нет, а они внутри есть и еще какие. Поэтому в данном случае ты сам себя обманываешь и не получаешь сиддх, или не обманываешь и они раскрываются. Конечно, джьотиш важен, но это непростое знание, я думаю, вы и сами это понимаете.
-
Кстати, говоря еще об одной садхане, которую используют натхи, и связи ее с джьотишем, надо упомянуть о "свара-виджняне" (наука о сваре). Многие натха-йогины ее используют, и там нужны знания джьотиша.