Натха-Сампрадая

Основная дискуссия => Йога натхов => Тема начата: Nikita S от Февраль 13, 2013, 19:15:46

Название: Пранаяма и ньясы.
Отправлено: Nikita S от Февраль 13, 2013, 19:15:46
Адеш Гуруджи Матсьендранатх!
Вы как-то на форуме писали, что натхи зачастую не делают ньяс. Я видел на видео как их выполняют индийские тантрики, очень красиво. И если я не ошибаюсь, то вы где-то говорили, что пранаяма способна заменять ньясы. А как они связаны между собой, разве между ними есть что-то общее?
Название: Re:Пранаяма и ньясы.
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Февраль 14, 2013, 14:28:17
Шри Натха джи Гуруджи ко Адеш!

В текстах по мантрам везде говорится о том, что ньясы относятся к категории прана-крий; иногда такие практики, как антарматрика-ньяса, даже совмещаются с нади-шоддхана пранаямой, во время дыхания вы размещаете буквы санскрита в своих чакрах. Собственно, ньясы наполняют тело жизненной силой Божества, что очищает тонкое тело садхаки и дает тот же эффект, что и пранаяма (в виде дыхательной техники), и, кстати, многие йогины и тантрики рекомендуют при пранаяме использовать мантру своего Деваты, это получается самантрака, или сагарбха, пранаяма. Сагарбха пранаяма и ньяса обладают очень схожей природой. Мантра в пранаяме необходима для того, чтобы помочь через погружение ума в мантру сделать контроль праны более естественным и эффективным. Если вы делаете большое количество ньяс, то вы просто уменьшаете количество пранаямы в пудже (иногда вообще дышат по 1-3 цикла), а если вы не делаете ньяс, то вы количество пранаям увеличиваете, например до 21 цикла. Ньяса по-своему дает измененное состояние сознания, а пранаяма – по-своему. Я думаю, это все ерунда насчет того, что натхи не делают по сравнению с тантриками. Натхи и тантрики, типа, разная категория практикующих, многие так думают, но я считаю, что люди так считают по невежеству, невежественных всегда бывает намного больше, чем знающих суть.
Название: Re:Пранаяма и ньясы.
Отправлено: Nikita S от Февраль 14, 2013, 18:42:39
Спасибо за такой четкий, проясняющий предмет ответ. Мне тоже ньясы показались очень эффективными, когда я их использовал, и не хочется заморачиваться на то, что в одной Сампрадае принято, в другой нет. В тантре много красивых и эффективных элементов, как мне кажется. Зачем их выбрасывать? А насколько вообще  в Индии развита такая тенденция, как деление на йогинов и на тантриков? Я читал книгу Аведьянатха и там написано, что натха йогины должны подняться над обусловленностями Сампрадай. Как это понимать? С одной стороны все настаивают на жестком следовании определенной Сампрадае, а с другой, сами же авторитеты Натховской Традиции пишут что не надо заморачиваться сильно. Если честно, мне второй вариант по душе, думаю, как и многим. Что вы можете сказать по этой теме?
Название: Re:Пранаяма и ньясы.
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Февраль 15, 2013, 14:58:41
Гуруджи ко Адеш!
Сампрадая большая и каждый может иметь свои предпочтения, а основные ориентиры сампрадаи использовать просто как общие ориентиры, но они не являются ограничением, например, в практике ньяс или чего-то подобного, потому никаких проблем: все, что развивает, у натхов можно. В книгах Акашая Кумара про нашу традицию написано все правильно, это заверено Аведьянатхом, а он – авторитет для всех незыблемый. Я в Эстонии на сатсанге недавно сказал, что йога – это состояние чистоты, спокойствия, умиротворения и т.д., все, что к этому ведет есть йога. Поэтому любую религию, если она к этому ведет, можете рассматривать как одну из форм йоги. Ну а кто там каких богов почитает, как видит строение микрокосмоса, это все вещи важные для данной культурной среды, этноса, какой-то секты и т.д., это все вещи, подводящие к чистоте, чем йога и является. Все люди нуждаются в спокойном трезвом сознании, все люди нуждаются во внутреннем спокойствии и удовлетворенности, это помогает жить в этом мире. Потому йога – это естественное состояние тела и сознания для всех людей, всем оно необходимо.  
Название: Re:Пранаяма и ньясы.
Отправлено: Нанди от Февраль 22, 2013, 00:28:23
Адеш!

Кстати, извините за глупый вопрос, но на днях читал про Кумбхаку-Пранаяму и появилась проблема. В статье указывается что разная задержка дыхания даёт разные результаты, но вся беда в том что величина там указывается в дюймах, что это за дюймы такие?

С уважением, Нанди.
Название: Re:Пранаяма и ньясы.
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Февраль 23, 2013, 21:21:03
Кстати, извините за глупый вопрос, но на днях читал про Кумбхаку-Пранаяму и появилась проблема. В статье указывается что разная задержка дыхания даёт разные результаты, но вся беда в том что величина там указывается в дюймах, что это за дюймы такие?

Дайте мне, пожалуйста, ссылку на такой источник, тогда я отвечу точно. Дюйм – это ширина большого пальца руки, я знаю, что иногда в науке о пране дыхание (длина выдоха) измеряется пальцами: чем короче дыхание, тем выше уровень контроля праны и ума. А вот насчет "кумбхаки" дайте ссылку, я слышал, что мерить кумбхаку можно матрами (временными промежутками), но не дюймами. 
Название: Re:Пранаяма и ньясы.
Отправлено: Adhyatmanath от Февраль 23, 2013, 22:32:48
Адеш!

Дорогой Гуруджи, что это за временный промежуток матрам ичему он раняется?
Где то прочитал, что матрами измеряются произношение мантр.
Название: Re:Пранаяма и ньясы.
Отправлено: X от Февраль 23, 2013, 22:50:38
1
Название: Re:Пранаяма и ньясы.
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Февраль 23, 2013, 23:19:22
Дорогой Гуруджи, что это за временный промежуток матрам ичему он раняется?
Где то прочитал, что матрами измеряются произношение мантр.

Все очень просто. Вы когда-нибудь песни слушали так, чтобы это захватывало ваши чувства и ум? Так вот, это называется чхандас: когда поэты читают стихи, они читают с определенным ритмом и остановками, тогда их приятно слушать, они передают оттенки глубокого смысла. Это делается через расстановку и интонацию. Вот это и называется "матра" (метрический размер). В ведизме, согласно их легендам, считают, что эти метрические размеры защищают людей, они проникают в людей.

Прана – это просто жизнь, жизнь физического тела, и это тело должно быть охвачено более высокой средой и преобразовано, что и происходит в мантрах или при авеше. Вот точно так же работает и пранаяма: они отсчитывают "мысленной песенкой мантр", которая является и мантрой, и матрой, если сказать очень грубо. Именно поэтому в текстах по хатха-йоге часто встречается такое высказывание, что самантрака-пранаяма более сильная, чем просто дыхание без мантры. Потому что мантра захватывает ум и жизненную силу также. Вы не сможете погрузить ум и остановить прану легко, если вы просто будете считать: один, два, три и т.д., ваше существо будет беспокоиться о счете, и вы будете себя давить, и от этого ум еще больше будет беспокоиться; и когда так происходить, то бесполезно пытаться контролировать прану, она же ведь от ума зависит. Нужно, чтобы вы в уме полюбили то, что вы повторяете, погрузились в это, растворились в этом, чтобы мантра убила ваш ум – вот тогда это будет пранаяма. Эта натховская практика целиком тантрическая, подход полностью тантрический. Тантра исходит из того, чтобы вы вовлеклись в процесс, самавеша произошла; а во что вы вовлечетесь легче – если будете на свечке сосредотачиваться или на голой женщине? Поэтому тантра вся такая расписная, с красивыми янтрами, чакрами, приятными мантрами, со всем, что способно вас всего поглотить, вот так это и работает. Потому матры связаны с поэзией, с ритмами, и к очень большому сожалению не так просто найти нормальных Гуру и йогинов, которые это все разъясняли бы: как производить отсчет, как это влияет на дыхание и т.д. Приходится самим собирать по крупицам, осмысливать, проверять на своем опыте и т.д. Увы, многое сейчас утрачено, что-то в тантрических линиях, что-то в йогических, а те, кто реализовались и знают, те очень высоко себя ценят и не хотят делиться с теми, кто их не почитает как следует, не хотят приносить себя в жертву недостойным претендентам на ученичество.

По поводу матр, это все произрастает также и из таких теорий, которые хорошо осветил Абхинава Гупта: теория искусства, музыки, танца и т.д., он считал, что все, что способно захватить чувства, – способно привести к авеше, и если в этом видеть Бога, то это может привести к самадхи и окончательной самореализации. Но кто сейчас при пранаяме, когда использует мантры, чувствует подобное? Многие даже и не знают, зачем это надо, даже в самой Индии они говорят, что "мой отец или мой Гуру меня так учил, а почему, я не знаю, так надо, вот я и делаю". Поэтому надо исследовать, надо интересоваться: пока сам не проявишь инициативу, никто не станет учить. Увы, я не хочу всего рассказывать в деталях: когда на это пожертвовал время и силы в Индии, а другие этого не понимают, то не хочется делиться просто так. Я и так делюсь щедро, несмотря на то что многие даже на учеников не тянут, и я сталкивался даже с такими вещами, после которых не то что священное передавать, даже просто говорить как с нормальными людьми нет инициативы. Сейчас я начал жить для себя, но если встретятся достойные люди, то только с ними готов разделять знания.
Название: Re:Пранаяма и ньясы.
Отправлено: Adhyatmanath от Февраль 24, 2013, 01:40:11
Джая Маа!

Гуруджи, Огромное Вам Спасибо за развернутый ответ !!!!



Название: Re:Пранаяма и ньясы.
Отправлено: Нанди от Февраль 24, 2013, 16:31:18
Дайте мне пожалуйста ссылку на такой источник, тогда я отвечу точно. Дюйм - это ширина большого пальца руки, я знаю, что иногда в науке о пране, дыхание (длина выдоха) измеряется пальцами, чем короче дыхание, тем выше уровень контроля праны и ума. А вот на счет "кумбхаки", дайте ссылку, я слышал, что мерить кумбхаку можно матрами (временными промежутками), но не дюймами.  

Упоминания "дюймов" много где есть, вот, к примеру, один из текстов: www.http://polbu.ru/shivananda_pranayama/ch41_all.html
Название: Re:Пранаяма и ньясы.
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Февраль 24, 2013, 19:38:13
Дайте мне пожалуйста ссылку на такой источник, тогда я отвечу точно. Дюйм - это ширина большого пальца руки, я знаю, что иногда в науке о пране, дыхание (длина выдоха) измеряется пальцами, чем короче дыхание, тем выше уровень контроля праны и ума. А вот на счет "кумбхаки", дайте ссылку, я слышал, что мерить кумбхаку можно матрами (временными промежутками), но не дюймами.  

Упоминания "дюймов" много где есть, вот, к примеру, один из текстов: www.http://polbu.ru/shivananda_pranayama/ch41_all.html

Ага, вот так всегда и надо делать, со ссылками на источник, тогда все понятно. Все верно, это то, как я и истрактовал: Свами Шивананда объяснил про дыхание, выходящее из ноздрей, длинна которого измеряется дюймами, т.е. шириной большого пальца. Вы просто неверно поняли описание, возможно еще, переводчик недостаточно хорошо передал смысл, такое я встречал в переводах на русский книг Бихарской школы. Например, слово reflection – перепутали "размышление" с "отражением". Кстати, даже английский язык не такой простой, как кажется, это понимаешь, когда поживешь в англоязычной среде, это не хинглишь и т.п. Англо-говорящие, если видят, что вы делаете ляпы, понимают, что у вас родители не очень богатые, так как не обеспечили хорошее обучение, и незнание их языка дает большие минусы. Ну, не будем отвлекаться. Там не сказано о кумбхаке, там говорится об остановке дыхания на определенном уровне, или утвержденности его на каких-то уровнях, но из этого не следует, что нет шансов сползти в дыхании до 5 дюймов, до 7 или 10. Там сказано, что утверждение, фиксация (то, что вы поняли как кумбхаку), например, на 7 дюймах – дает силу пракая-правешу (проникновение в другие тела), утверждение в дыхании силой в 6 дюймов – дает кайя-сиддхи, дыхание в 5 – перемещаться невидимо и т.д. Утвержденность, или закрепление, на каком-то из уровней – это не та же сахита-кумбхака, как если бы вы ее отмеряли временем вдоха, выдоха и задержки.    
Название: Re:Пранаяма и ньясы.
Отправлено: Нанди от Февраль 25, 2013, 01:51:15
Утвержденность или закрепление на каком-то из уровней, это не та же сахита-кумбхака, как если бы вы ее отмеряли временем входа, выдоха и задержки.   

То есть Свами Шивананда имеет ввиду что надо дышать постоянно на каком-то уровне?
Название: Re:Пранаяма и ньясы.
Отправлено: Нанди от Февраль 25, 2013, 03:03:50

Нашёл текст на английском:

If you can suspend one inch or digit of breath inside, you will obtain the powers of
foretelling; if you can suspend two inches within, you will get the power of thought-reading, for
suspending the breath for three inches, levitation; for four inches, psychometry, clairaudience, etc;
for five inches, moving about unseen by anybody in the world; for six inches, the power of ‘Kaya
Siddhi’; for seven inches, entering the body of another man (Parakaya Pravesa); for eight inches,
the power to remain always young; for nine inches, the power to make Devas to work as your
servants; for ten inches Anima, Mahima and other Siddhis; and for eleven inches, you will attain
oneness with Paramatman. When through great practice the Yogi can perform Kumbhaka for full
three hours, then he can balance himself on his thumb. He undoubtedly attains all kinds of Siddhis.
Just as fire destroys the fuel, so also Pranayama destroys the bundles of sins. Pratyahara makes the
mind calm. Dharana steadies the mind. Dhyana makes one forget the body and the world. Samadhi
brings infinite Bliss, Knowledge, Peace and Liberation.

Яндекс Словарь указывает что inch также "очень небольшое расстояние, время или количество".
Название: Re:Пранаяма и ньясы.
Отправлено: Viveknath от Февраль 25, 2013, 04:11:09
...one inch or digit of breath...

Среди множества значений этих слов есть и такие:
inch — дюйм;
digit — ширина пальца, а также единица длины, равная 3/4 дюйма.
Название: Re:Пранаяма и ньясы.
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Февраль 25, 2013, 18:49:45
Гуру Горакшанатхаджи ко Адеш!

Я не уверен, что вот этот перевод верный:

Цитировать
Цитировать
When through great practice the Yogi can perform Kumbhaka for full three hours, then he can balance himself on his thumb.

Когда благодаря длительной практике йог способен выполнять кумбхаку в течение трех часов без перерыва, он может балансировать на большом пальце руки и обретает все сиддхи.

Предлог "on" в данном случае может также переводиться творительным падежом, указывая на объект или предмет, посредством которого что-то делается. Посему не уверен, что здесь ("then he can balance himself on his thumb") речь идет о балансировании йога на большом пальце руки (даже сюда гимнастику приделали :41:).   

Думаю, что верный перевод может быть таким:

"Тогда он может уравновесить себя посредством большого пальца руки". 
 
Название: Re:Пранаяма и ньясы.
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Февраль 25, 2013, 19:31:32
По поводу описания – действительно там задержка дыхания, но не сахита-кумбхака с пропорциями, а скорее задержка, близкая к кевали. Это описание двадашанты или шодашанты, связанной с дыханием. Вы детали этой практики можете встретить в "Виджняна-бхайрава тантре", где речь идет о входящем дыхании и выходящем: если это, например, 12 пальцев вовне, то это также будет и 12 пальцев внутрь, к "сердцу". Вообще, то, что вы спрашиваете, если на это дать полный ответ, то надо объяснять секретную практику, которая дает сиддхи, и она имеет связи с тантрической практикой. В "Сиддха-сиддхата паддхати" также говорится про лакшью (цель, на которую надо сосредоточиться). На лакшьях можно просто сосредотачиваться, если знаете как, и регулировать прану. Однако в тантризме чаще всего одни созерцают Девату в сердце или его таттву (сущность), а потом подносят цветок к носу и через дыхание переносят Божество на цветок, а цветок кладут на янтру. После чего совершается янтра-пуджа, и потом Божество с энергией через цветок вбирается обратно в энергосистему садхаки. В данном случае "лакшья" – как Божество и дыхание – имеют определенную связь. Божество также связано с разными силами (сиддхи), которые – неотъемлемая часть его природы. И в янтра-пудже есть свои тонкости, которые дают сиддхи, и просто в регуляции праны.

Что касается регуляции праны, есть разные описания: одни источники описывают длину вдыхаемого и выдыхаемого воздуха в соответствии с разными элементами, другие – с разными силами. Когда же происходит полное обездвиживание праны (дыхания), то оно фиксируется в области талу (нёба), это особое место, где дыхание переходит изнутри наружу, меняется то вниз, то вверх, прана (восходящее дыхание) трансформируется в апану (нисходящее дыхание). Поэтому талу – это особая чакра, где сознание далее в состоянии покоя поглощается в акаше (пространстве над нёбом). Утверждение в дыхании на одной длине 5 пальцев или другой в течение 3 часов – это пранаяма для садхаков высокого уровня практики. До этого обычно очищают нади всего тела более "грубыми" формами пранаямы. Понятно, что кумбхаку на 3 часа никто сделать не способен, поэтому ясно, что речь идет о задержке дыхания на определенных матрах (уровнях) выдоха и вдоха. Кстати, столько же надо уметь сидеть и в одной асане в спокойном состоянии ума, что считается реализацией в асана-сиддхи, в сиддхасане. Но все это – высокие уровни пранаямы для продвинутых практиков.
Название: Re:Пранаяма и ньясы.
Отправлено: Нанди от Февраль 28, 2013, 21:12:04
Вообще, то, что вы спрашиваете, если на это дать полный ответ, то надо объяснять секретную практику, которая дает сиддхи, и она имеет связи с тантрической практикой.


А что это за секретная практика, если не секрет?  :010: Понимаю, звучит глупо, но может у неё есть какое-нибудь название, быть может она есть в какой-нибудь из Тантр?

С уважением, Нанди.
Название: Re:Пранаяма и ньясы.
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Февраль 28, 2013, 22:06:54
Вообще, то, что вы спрашиваете, если на это дать полный ответ, то надо объяснять секретную практику, которая дает сиддхи, и она имеет связи с тантрической практикой.


А что это за секретная практика, если не секрет?  :010: Понимаю, звучит глупо, но может у неё есть какое-нибудь название, быть может она есть в какой-нибудь из Тантр?

Секрет.  :41: Однако если коротко, то это то, что увязывает материальные, мирские желания с самой чистой бхакти. А так как нет уверенности, что это адекватно будет воспринято, зная людей, поэтому я и молчу, да и не только я. Я понарассказывал больше, чем многие индийские Гуру откровенничают, себе во вред.  
Название: Re:Пранаяма и ньясы.
Отправлено: az от Ноябрь 07, 2015, 21:12:49


 Ньяса по-своему дает измененное состояние сознания, а пранаяма – по-своему.

Yogi Matsyendranatha, а Вы могли бы пожалуста привести пример таких ньяс и пранаям которые вводят в транс(который более всего пригоден для магической работы). и тот же вопрос каие то мудры могут вводить в транс? или хотя бы помогать в него входить-как подкрепление к другим техникам?
и еще вопрос индийские тантрики если используют пранаямы, ньясы и тд-для входв  в транс перед разными ритуалами--то   для РАЗных ритуалов(разной направленности) они в один и тот же транс входят(просто везед пишут что он там есть глубокий, поверхностный и тд..)?
Название: Re: Пранаяма и ньясы.
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Ноябрь 08, 2015, 16:59:29
az, сначала надо понять, что такое ньясы, пранаяма, их предназначение. Писать тут статьи на форуме времени нет, потому буду краток. Целей у ньяс несколько, первая состоит в том, что вы очищаете свои элементы грубого и тонкого тел, которые задействованы в почитании Деваты. И еще ньясы иногда связаны с элементами той или иной янтры (сакральной диаграммы), которую садхака проецирует на свое тело, у этого есть масса разных вариантов. Соответственно, ньяса делает ваше тело местом размещения Божества, разных его проявлений и т.п. Примеры я не знаю, зачем приводить, если большая разновидность ньяс для этого и существует, а их просто немереное количество. Вводят ли они в измененные состояния сознания? Ну да, есть ньясы простые, такие как шаданга (риши, хридьяади, кара). Есть более развернутые матрика-ньясы, такие как бахир, антар, сришти, стхити и самхара (делаются в зависимости от того, в каком вы ашраме: брахмачари, грихастха, санньяси), кала-матрика, шрикантха и др. Матрика-ньясы посильнее, и они основа для многих других. Есть еще ньясы, которые могут практиковать только получившие такие посвящения, как пурна-дикша, медха, самраджья, нирвана, но про это я на форуме говорить не буду, надо лично видеть человека. Да, они разной силы, но практиковать более мощные ньясы сразу не рекомендуется, если практикующий себя не подготовил ранними подготовительными методами.
   Что касается пранаямы, то у нее похожая цель, что и у ньяс, просто подход иной, хотя в тантрических садханах в пудже есть и пранаяма и ньясы, и то и другое, просто если пранаяма делается с упором на метод хатха-йоги, то там больше видов пранаям и им больше уделяют внимания, чем в пудже, там не только нади-шуддхи, но и бхастрика, сурья-бхеда и др. Можно идти через наращивание силы в тантрических элементах, через те же ньясы, а можно поменьше ритуалов, но больше пранаям, бандх, созерцания.....Расширяя прану - расширяешь сознание, и наоборот; собственно, пранаяма и переводится как "расширение состояния праны", можно через особые ритуалы это сделать и молитву, можно и через осознанную практику пранаямы.
     Но это я сказал в общих чертах, это все большой труд и большое ученичество, что упирается в проблему "полноценности ученичества", не все к этому готовы: Гуру – не готовы браться за многих, а ученики - следовать за Гуру полноценно. В Традиции Натхов важна стабильность, она – характеристика полноценности адепта.
Название: Re:Пранаяма и ньясы.
Отправлено: Aniruddha от Август 14, 2021, 20:35:48
Шри Натха джи Гуруджи ко Адеш!

В текстах по мантрам везде говорится о том, что ньясы относятся к категории прана-крий; иногда такие практики, как антарматрика-ньяса, даже совмещаются с нади-шоддхана пранаямой, во время дыхания вы размещаете буквы санскрита в своих чакрах. Собственно, ньясы наполняют тело жизненной силой Божества, что очищает тонкое тело садхаки и дает тот же эффект, что и пранаяма (в виде дыхательной техники), и, кстати, многие йогины и тантрики рекомендуют при пранаяме использовать мантру своего Деваты, это получается самантрака, или сагарбха, пранаяма. Сагарбха пранаяма и ньяса обладают очень схожей природой. Мантра в пранаяме необходима для того, чтобы помочь через погружение ума в мантру сделать контроль праны более естественным и эффективным. Если вы делаете большое количество ньяс, то вы просто уменьшаете количество пранаямы в пудже (иногда вообще дышат по 1-3 цикла), а если вы не делаете ньяс, то вы количество пранаям увеличиваете, например до 21 цикла. Ньяса по-своему дает измененное состояние сознания, а пранаяма – по-своему. Я думаю, это все ерунда насчет того, что натхи не делают по сравнению с тантриками. Натхи и тантрики, типа, разная категория практикующих, многие так думают, но я считаю, что люди так считают по невежеству, невежественных всегда бывает намного больше, чем знающих суть.

Адеш!

Джай Гуру Йоги Матсиендранатх Махарадж!

Примите мои поклоны.
Даже не знаю на сколько по настоящему трудно оценить по настоящему здесь все наставления, и всю мудрость передаваемых глубинных знаний йоги традиции натхов и тантры.
Уж точно для развития себя и для наработки тысяч часов в практике и в садханах  “сэкономил” времени – как минимум в несколько жизней.
Находясь и живя в мегаполисе в Москве - настоящая ценность "времени жизни" для меня лично вообще зашкаливает, реально 18-ти часов не хватает. 

У меня вопрос обще информативного плана.
Не могли бы Вы рассказать про практики Садхан  -  Маха Матрика Ньяс.
Конкретнее меня заинтересовала вот эта Маха Матрика Ньяса.

Как понимаю такие садханы уже относят к Стадиям завершения - атийога - дзогчен.

Исходный файл у меня в PDF, он большой, что бы полностью открыть Матрику нужен монитор дюймов на 17-19 – конвертировал его в меньший размер в формат jpg, по клику матрику можно увеличить.


(https://b.radikal.ru/b05/2108/ff/0510f8f6dccbt.jpg) (https://b.radikal.ru/b05/2108/ff/0510f8f6dccb.jpg)

Название: Re: Пранаяма и ньясы.
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Август 27, 2021, 18:48:52
Адеш! Шубха-аширвадам!

А могли бы вы дать ссылочку откуда взята эта информация? Честно говоря, меня берут сильные сомнения, что это составляли индийцы. Вот, например, термин हठ  haṭha написан неверно, видно что человек не отличает церебральную придыхательную ठ  ṭha от придыхательной थ tha зубного ряда. В санскрите вообще нет такого слова हथ, в хинди такое слово есть, но оно означает "рука", а никак не солнце и луна (если говорить о символе). Более того, они и на хинди этот термин также пишут, как и в санскрите, но в разговорном конечную "а" обрубая.

Далее, там идет попытка смешать акшары Навакшари-мантры Чамунды с обычной бахир-мантрика ньясой. Также не грамотно туда инкорпорированы элементы того, что называется "анга-пуджа". Анга-пуджа – это почитание различных частей тела Божества, у каждого Божества они отличаются, часто эта анга-пуджа выполняется перед почитанием янтры (если она, конечно, используется в пудже). В данном случае, кто-то просто взял анга-пуджу Дурги и вставил ее в эту, судя по всему, личную компиляцию. Причем, даже не поменяв पूजयामि pūjayāmi (почитаю), например, на न्यस्यामि nyasyāmi (размещаю), раз уж назвали это ньясой.

Честно говоря, у меня данный материал вызывает сомнения, все-таки, я не сторонник такого рода экспериментирований. Хотя, я знаю, что в России этим занимаются, но лучше брать из давно зарекомендовавших себя тантр и прочих традиционных источников.
Название: Re: Пранаяма и ньясы.
Отправлено: Aniruddha от Август 28, 2021, 04:53:25
Адеш!
Сапрема намаскара!

Большое спасибо за Ваши ответы, проясняют очень глубокие не известные экспертные аспекты, до которых просто так без Мастера-проводника -  мы сами добраться ни когда не сможем.   

На счет этой Матрика Ньясы – её попросил на семинаре в октябре 2017-го года.
У Арьядева  - Олега Ерченкова.
Он тогда рассказал что - эту Маха Матрику он взял в Бенаресе у какого то Адепта который обучался там у Агхори.
Агхори эту Маха Матрику вроде как  -  использовал для специального ритуала для умерших.
Ритуал - садхана состоит из специальной Ньясы из 50-ти мантр проецируемых в 50-т частей тела умершего человека.
Тело “ушедшего” человека Агхори использовал в качестве Янтры –  как понял что то вроде  “средства-портала” для выхода в Миры где пребывают Махакала и Шива.
 

С глубоким уважением, Aniruddha.
Название: Re: Пранаяма и ньясы.
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Август 28, 2021, 17:10:08
Адеш!

В общем, я не ошибся. Мог бы много сказать об упомянутом вами, но лучше просто повторюсь, опирайтесь лучше на садханы в классических источниках и без поздних искажений. Я видел некоторых Гуру, которые являются самородками, с реальными сиддхами, но вот что удивительно, они почему-то говорят, что они "не традиционные", учили так, что там было полное соответствие классическим тантрам.