Натха-Сампрадая

Основная дискуссия => Тантризм-шактизм => Тема начата: Lakshminath от Май 17, 2013, 15:01:18

Название: Чхиннамаста
Отправлено: Lakshminath от Май 17, 2013, 15:01:18
Джай Гурудев!

Адеш!

Предлагаю всем ознакомиться с интересным переводом про Чхиннамасту
Легенды и происхождение Чхиннамасты/Чхиннамунды (http://nathablog.com/2013/05/16/chinnamast/)

из книги Elisabeth Anne Benard «Chinnamasta. The Aweful Buddhist and Hindu Tantric Goddess»
Название: Re:Чхиннамаста
Отправлено: 1 от Май 17, 2013, 16:50:48
Спасибо suns
Название: Re:Чхиннамаста
Отправлено: नारायण от Май 17, 2013, 17:14:04
благодарю за перевод :05:

вот на этой строчке "Наиболее известна версия буддистского или индуистского происхождения Чхиннамасты от B.Bhattacharyya, который написал несколько статей о влиянии буддистского тантризма в индуизме ... ... особенно вот это "он сформулировал гипотезу, что некоторые индуистские божества первоначально скорее всего являлись буддистскими, включая Тару, Чхиннамасту и Манджугхошу" --- довольно некомпетентная информация.

дело в том, что нет никакой буддийской тантры или тантрического буддизма, это поздний синтез видеоизменненной формы буддизма махаяны с индийской тантрой, и, очевидно, что божества в буддизме -- это чаще всего божества перекочевавшие из индийской тантрической традиции в буддийскую. можно смело зафиксировать эту идею, потому-что есть довольно весомые научные факты в пользу данных аргументов

индийская тантра и ее божества несомненно первичны :) как и тантрические/йогические практики на фоне "тибетского буддизма"

если интересно, то на этой странице http://vk.com/tibet.illusion есть краткая информация с приложенными к постам книжками академиков о влиянии индийской тантры на формирование тантрического буддизма в рамках тибета, да и вообще обо всем, что преподносится как тибетское наследие (в том числе и религия бон).
Название: Re:Чхиннамаста
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Май 17, 2013, 20:16:44
благодарю за перевод :05:

вот на этой строчке "Наиболее известна версия буддистского или индуистского происхождения Чхиннамасты от B.Bhattacharyya, который написал несколько статей о влиянии буддистского тантризма в индуизме ... ... особенно вот это "он сформулировал гипотезу, что некоторые индуистские божества первоначально скорее всего являлись буддистскими, включая Тару, Чхиннамасту и Манджугхошу" --- довольно некомпетентная информация.

дело в том, что нет никакой буддийской тантры или тантрического буддизма, это поздний синтез видеоизменненной формы буддизма махаяны с индийской тантрой, и, очевидно, что божества в буддизме -- это чаще всего божества перекочевавшие из индийской тантрической традиции в буддийскую. можно смело зафиксировать эту идею, потому-что есть довольно весомые научные факты в пользу данных аргументов

индийская тантра и ее божества несомненно первичны :) как и тантрические/йогические практики на фоне "тибетского буддизма"

если интересно, то на этой странице http://vk.com/tibet.illusion есть краткая информация с приложенными к постам книжками академиков о влиянии индийской тантры на формирование тантрического буддизма в рамках тибета, да и вообще обо всем, что преподносится как тибетское наследие (в том числе и религия бон).

Абсолютно согласен c концепцией о перекочевании в тантрический буддизм, хотя и он мог оказывать обратное влияние на индуизм. Относительно Тары, ее мантра, которая, насколько я понимаю, известна и в буддизме как мантра Зеленой Тары – oM tAre tUtare tUre svaha – описана, во-первых, в шривидьевской «Тантрараджа-тантре», датируемой не ранее 9 века, и в «Брахма-самхите» также. Эту мантру и по сей день используют индийские тантрики.

С Чхиннамастой похожая история.
Название: Re:Чхиннамаста
Отправлено: नारायण от Май 20, 2013, 12:46:17
адеш) благодарю гуруджи за ссылки на тантры, давно интересовали источники этой мантры тары

недавно очень засмущали вопросы относительно знаний, которые преподносятся под видом тибетских. покопался в интернете и книжках советских академиков индологов и тибетологов, и обнаружил, что:

никаких тибетских (принадлежащих тибету или тибетцам) знаний вообще не было до 8-9 века, а все что на данный момент есть всего лишь индо-иранское (местами) китайское наследие (часть фактов в принципе очевидна и была известна ранее)

религия бон - следствие иранского маздаизма (академик кузнецов сделал тщательное исследование на этот счет);
тибетский буддизм - следствие индийской вадждраня (то же самое с тантрой и йогой "тибетской");
"тибетская книга мертрвых" - отношения к тибету имеет косвенное (это истоки трудов индийской тантры) тк пришел сей труд из индии (имеет параллели с ближневосточными культами);
религиозный инструментарий - из индии;
тханка - из непала;

все перечислить сложно, но однозначно все это сплав разных методов, истоки которой таятся все в той же тантре
единственный минус (а может и плюс), это что посыпаны эти знания теперь приправами тибетскими (которые иногда излишние)

сугубо мое мнение) могу и ошибаться
Название: Re:Чхиннамаста
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Май 20, 2013, 16:43:25
Насколько мне известно, методы тантрической йоги встречаются уже в «Тирумантираме», а этот труд датируется V веком. Мне лично сложно представить, что в буддизме концепция чакр, каналов, пран и прочего возникла откуда-то еще, как не из Индии.
Название: Re:Чхиннамаста
Отправлено: Amon от Май 21, 2013, 23:21:09
Насколько мне известно, методы тантрической йоги встречаются уже в «Тирумантираме», а этот труд датируется V веком. Мне лично сложно представить, что в буддизме концепция чакр, каналов, пран и прочего возникла откуда-то еще, как не из Индии.

Адеш!

Это публичное заблуждение на самом деле. В Афганистане найдено много пещер, где есть статуи Будд и многочисленные фрески тантрических божеств и практик. Сейчас идет их реставрация. В некоторых местах найдены пещеры которым более 3000 лет. Эта информация идет от французского географического общества, которое спонсирует восстановление.

Но дело даже не в этом, согласно учению, я полагаю, что разговор о том, когда появились конкретные особенности практики легко проследить. В остальном может быть много пробелов, ибо исследования связи между Индией и территорией Ирана набирает обороты, которые открывают новые исторические страницы истории. Это пока согласно материальной науки.

С точки зрения практики, это нонсенс считать отдельное направление принадлежащее одной традиции и все, по той причине, что все эти системы каналов могут быть открыты лично в персональной практике вообще без какой либо традиции. Традиция несет другие функции, традиция создается уже на базе личного открытия. Поэтому концепция чакр рождается в первую очередь из внутренней практики и эти вопросы относительны.

Если считать иначе, это развивает мнение, что одно население могло до этого дойти, а вторые были слишком глупы для этого или вообще не обладают подобными свойствами. Буддизм считает что человеческое начало едино и любой может изменить свою жизнь, просто на некий момент обладает особенными кармическими свойствами. Сегодня же Даоскую традицию можно считать наиболее продвинутую по мнению согласно этого вопроса - "Все едино под небом и землей, новое не существует, также как и старое. Ведь внутреннее создает внешнее".

Отсюда мы приходим к выводу, что Индия должна была обладать свойствами для рождения данной системы, достаточно было узнать это в практике, а потом социально в мирском положении создать условия для развития течения. На деле же мы наблюдаем, что такие условия были практически равнозначны, такое простое сравнение открывает глаза на все.

А вообще если проследить за практиками, то почти любая школа считает себя корнем. Это показатель развития и некой стадии зрелости традиции, что исторически описано уже многократно. Такие вот дела.

С Уважением  :05:
Название: Re:Чхиннамаста
Отправлено: लोटा बाबा от Май 22, 2013, 00:13:17
Насколько мне известно, методы тантрической йоги встречаются уже в «Тирумантираме», а этот труд датируется V веком. Мне лично сложно представить, что в буддизме концепция чакр, каналов, пран и прочего возникла откуда-то еще, как не из Индии.

Это публичное заблуждение на самом деле. В Афганистане найдено много пещер, где есть статуи Будд и многочисленные фрески тантрических божеств и практик. Сейчас идет их реставрация. В некоторых местах найдены пещеры которым более 3000 лет. Эта информация идет от французского географического общества, которое спонсирует восстановление.

Amon, публичное заблуждение - это то, что вы сейчас написали. Какие 3000 лет и статуи Будды? Буддизм появился 2500 лет назад.

Цитировать
С точки зрения практики, это нонсенс считать отдельное направление принадлежащее одной традиции и все, по той причине, что все эти системы каналов могут быть открыты лично в персональной практике вообще без какой либо традиции.

Вот с этого и надо начинать, что у вас - без какой либо традиции, без приделов к этому буддийских тантрических Божеств 3000-летней давности. Точно нонсенс сплошной.
Название: Re:Чхиннамаста
Отправлено: Алламанатх от Май 22, 2013, 12:14:59
Намасте!

Амон, действительно, зачем тогда ссылаться на Будду, даосизм, тантризм и прочее, если все можно открыть лично? Как я мог заметить за много лет наблюдений за происходящим, "личное" в России для подавляющего большинства "исследователей" почти всегда имеет "корни" либо  в интернете, либо  в книжках  :05: А в интернет попадает  зачастую уже изрядно "доработанное" и "исправленное" , вот  и возникает вопрос, кому это надо? Если "самовыразиться в интернеты", это  одно, то с этим понятно. А если человек ищет себя, свой Путь  и развитие, такое "личное" может сильно запутать и особо  благодарен потом таким "личностям и открывателям" не будешь...
Название: Re:Чхиннамаста
Отправлено: Владимир_С от Май 22, 2013, 15:51:06
И хотя я вполне согласна со многими современными авторами, ко-
торые (к примеру, Андре Паду) говорят о проходившей начиная с
IX в. н.э. «брахманизации» или даже «ведантизации» кашмирского
шиваизма2, можно с не меньшим правом утверждать, что еще рань-
ше, начиная примерно с V —• VI вв., уже полным ходом шел взаи-
модополнительный процесс обратного влияния религиозных парадигм
на философские построения. На мой взгляд, учения Гаудапады и
Бхартрихари ясно демонстрируют возможности тантристских преоб-
разований внутри самой религиозной философии веданты. И, заметим
уж кстати, предлагаемый поворот в рассмотрении ранней веданты по-
путно может помочь разъяснить и некоторые частные, технические
вопросы, касающиеся этих систем; скажем, он помог разобраться в
отношении Бхартрихари к ведийским «предписаниям» (vidhi) и опре-
делить роль, которую те играют в его системе.

Н. В. Исаева. "Слово творящее мир"

Там же хорошо рассмотрены моменты взаимного влияния буддийской философской мысли на работы этих ранних ведантистов, предшественников Шанкары. Но мне кажется изучать и интересоваться исторической стороной традиций имеет весьма условную пользу. Скорей в мыслях интересующего находиться желание подтвердить главенство, историческую правду, тем или иным его соображениям. Но главным все же остается момент непосредственного погружения в опытную часть этих духовных течений. Обретение возможности описывать и выражать свой личный опыт тем языком, который наиболее точно это передает. Умы всегда застревают в коане, на манер того: " Что было раньше, яйцо или курица?" Мне понравилось как упоминается Абхинавагупта и его заимствование у тех же буддистови ведантистов Батхикари и Гаудапады. Все очень человечно и лишено налета непостижимо глубокой и седой давности. Еще бы доказывать правдивость факта его ухода в пещеру с множеством учеников, как основной мотив для уважительного отношения к той философской системой, которая изрядно окрепла от его влияния.))
Название: Re:Чхиннамаста
Отправлено: Amon от Май 23, 2013, 20:03:33
Насколько мне известно, методы тантрической йоги встречаются уже в «Тирумантираме», а этот труд датируется V веком. Мне лично сложно представить, что в буддизме концепция чакр, каналов, пран и прочего возникла откуда-то еще, как не из Индии.

Это публичное заблуждение на самом деле. В Афганистане найдено много пещер, где есть статуи Будд и многочисленные фрески тантрических божеств и практик. Сейчас идет их реставрация. В некоторых местах найдены пещеры которым более 3000 лет. Эта информация идет от французского географического общества, которое спонсирует восстановление.

Amon, публичное заблуждение - это то, что вы сейчас написали. Какие 3000 лет и статуи Будды? Буддизм появился 2500 лет назад.

Цитировать
С точки зрения практики, это нонсенс считать отдельное направление принадлежащее одной традиции и все, по той причине, что все эти системы каналов могут быть открыты лично в персональной практике вообще без какой либо традиции.

Вот с этого и надо начинать, что у вас - без какой либо традиции, без приделов к этому буддийских тантрических Божеств 3000-летней давности. Точно нонсенс сплошной.

Адеш!

При всем уважении .. но что за наезд такой?! Вы больно эксперт? От Аугхара такого не ожидал, хотя это уже не в первой, что меня сильно смущает при ВЫСОКОМ УВАЖЕНИИ к Йоге Матсьендранатху, не буду скрывать. У меня есть традиция и не одна, в остальное я считаю полезным вас не посвещать, если вопрос только в традиции, но использовать это как наезд очень не красиво, ибо это источник невежества и не только.
Название: Re:Чхиннамаста
Отправлено: लोटा बाबा от Май 23, 2013, 20:27:38
От Аугхара такого не ожидал, хотя это уже не в первой

Amon, давайте уже так, если по теме нечего сказать кроме водицы, оффтопа и т.п., то лучше не будем выносить на общее обозрение, что например, я от вас не ожидал или ожидал также. У вас сейчас есть друзья, которые вам могут очень старательно и много рассказать брехни о том, какоя я человек, так что вперед к ним, а со мной все, финиш. У нас разговоры простые и однозначные, с определенной категорией людей и им сочувствующих. Думаю, вы поняли.
Название: Re:Чхиннамаста
Отправлено: लोटा बाबा от Май 23, 2013, 20:32:56
Мне понравилось как упоминается Абхинавагупта и его заимствование у тех же буддисто ви ведантистов Батхикари и Гаудапады.

Кстати, я слышал от одного ученого из Итали, что помимо наиболее известных Гуру КШ были их современники в Кашмире, которые сочетали Кашмирский Вайшнавизм, например, Ваманадатта, написавший "Самвит пракаш". Традиция вайшнавизма в Кашмире метафизически родственна КШ. Также был некий Шанкарананда, Гуру из Кашмира, который сочетал Кашмирский шиваизм с Ваджраяной, но к сожалению об этом Гуру, почему-то, мало информации, а жаль. Было бы действительно интересно ознакомиться с его трудами и воззрением.
Название: Re:Чхиннамаста
Отправлено: Нанди от Май 24, 2013, 13:37:36
Адеш!

Спасибо большое, очень интересная статья!

С уважением, Нанди.
Название: Re:Чхиннамаста
Отправлено: angel от Июль 12, 2013, 00:06:05
Гуруджи, Адеш! Хотелось бы обсудить несколько вопросов  по Чиннамасте.  С какой из амнай связана Чиннамаста, как проявляется Богиня в каждой амнаи. Правильно ли я понимаю, что должны быть определенные условия, "нужно быть особо прошаренным"( из форума) для того, чтобы Богиня благоволила. Гуруджи, не знаю, корректен будет ли такой вопрос на форуме касательно садханы Чиннамасты,  возможно ли объяснить,  почему в винийоге не содержится килака. Какие ньясы используются в садхане, или это зависит от мантр, которые практикуются?  Почему на русскоязычных сайтах очень мало информации о данной Махавидье, да и в англоязычной среде не получила распространения, и обсуждения данная практика , кроме пары книг? Почему более распространено поклонение Кали, Багаламукхи и пр., нежели Чиннамасты? В чем особенность?  Какому аспекту Шивы поклоняются вместе с Чиннамастой и обязательно ли это? На что это влияет? Адеш!
 suns
Название: Re:Чхиннамаста
Отправлено: Surajnath от Июль 12, 2013, 02:29:30
... Почему на русскоязычных сайтах очень мало информации о данной Махавидье, да и в англоязычной среде не получила распространения, и обсуждения данная практика , кроме пары книг? Почему более распространено поклонение Кали, Багаламукхи и пр., нежели Чиннамасты? В чем особенность?  ...

Практики Чинамасты существуют и в ваджраяне и в индуиской тантре. Но судя по исследованиям не нашли популярности. В Индии ей посвещено (согласно исследованиям) не более десятка храмов. Почему какие-то формы дэватов мение популярны, чем другие?.. причин много. наиболее вероятная, - трудно реализовать садханау, получить даршан дэвата, осуществить сиддхи. Возможны многочисленные дефекты мантры (коих существует согласно текстам около 50), ослaбление благословления из-за прерывания парампары или многочисленных нарушений обетов практиками. И... в результате большие сложности в реализации данным способом.
В конце концов, может быть просто мало людей, которые могут работать с данной формой дэвата-энергии.
Бывают учителя и дэваты не для данного времени и типа людей, в конце концов...
Название: Re:Чхиннамаста
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Июль 12, 2013, 12:42:16
Хотелось бы обсудить несколько вопросов  по Чиннамасте.  С какой из амнай связана Чиннамаста, как проявляется Богиня в каждой амнаи.

Так, сразу видно :05:, что вы были на моей последней рижской программе, простые смертные (утрирую, конечно :05:) такое не спросят. Да, в моей Традиции амнаи используются очень практически, как в йоге, так и в тантра-садхане, и действительно, этой информации в сети фактически нет, в русскоязычной само собой, на английском есть кое-где в сети, но очень завуалированно изложено все. Но я думаю, всего не утаишь и инфа расползется рано или поздно, поэтому я буду дозированно рассказывать в открытом доступе. Да, так и есть, каждое Божество способно проявить себя в любой из амнай, все зависит только от вашей санкальпы, от мантры, аспекта основного Божества и т.д. Амнаи – это очень и очень сильная и важная вещь, с ними в тантре связано почти все, в каком-то смысле даже все. Они в наших чакрах, в наших каналах, они связаны с разными бхавами, например, пурва и дакшина – с пашу, пашчима – с пашу и вира, уттара – с вира, а урдхва – с дивья. Чхиннамаста (Шабари) связана в большей степени с северной амнаей, в других амнаях Божество проявляет себя в соответствии с тем, на какую биджу начинаются его мантры: если с aiM – западная, если с kriM – южная, с glauM – восточная и т.д. 

Цитировать
Правильно ли я понимаю, что должны быть определенные условия, "нужно быть особо прошаренным"( из форума) для того, чтобы Богиня благоволила.

Знания, конечно, нужны, но это второстепенное. Для Божества важна ваша самоотдача, ее чистота. Представьте себе: допустим, вы из корысти кому-то делаете что-то, называя это служением, но при этом есть задние мысли получить взамен намного больше. Как вы думаете, если к вам кто-то с таким состоянием обращается, вы чувствуете в такие моменты, что вам это невыгодно, или, говоря проще, под обставленностью красивыми словами вас просто хотят надуть по полной? Как вы себя чувствуете, когда к вам обращаются "прошаренные", чтобы вас развести, отжать по полной? Я думаю, вы это чувствуете, и чувствуете так, что хочется держаться от таких людей как минимум на расстоянии выстрела.  Думаю, Божество тем более не объект для разводки (хоть и сложная эта тема :05:). Для милости Божества (да кого угодно) важно стремление к бескорыстному самопожертвованию. Когда вы почитаете божество в вира-бхаве, вы к нему относитесь, как к себе самому, о каула-пудже в «Шривидьярнава-тантре» говорится, что в такой пудже должно быть именно состояние адвайты, иначе это будет апарадха.   

Цитировать
Гуруджи, не знаю, корректен будет ли такой вопрос на форуме касательно садханы Чиннамасты,  возможно ли объяснить,  почему в винийоге не содержится килака

Корректен, вполне. :05: Просто есть разные ньясы, которые соответствуют винийоге, в смысле, риши, иногда они состоят из шести элементов, иногда и что-то пропускают. Это как и в амнаях, или чакрах: изначально их было пять, как чакр так и амнай, потом стало шесть, и седьмую стали добавлять. С винийогой и элементами ньяс – то же самое, они выбирают наиболее важное из того, что есть.

Цитировать
Какие ньясы используются в садхане, или это зависит от мантр, которые практикуются?


Есть основные для всех – риши, анга и кара, и есть свойственные только конкретному Божеству или группе божеств, например, для Бхайрави и Балы – Рати, Кама, Манобхава, Вана и др. У Чхиннамасты в основном используются основные – риши, кара, хридая (анга).
Есть также для Божеств особые ньясы, такие как шодха, махашодха, они особо сильные.

Цитировать
Почему на русскоязычных сайтах очень мало информации о данной Махавидье, да и в англоязычной среде не получила распространения, и обсуждения данная практика , кроме пары книг? Почему более распространено поклонение Кали, Багаламукхи и пр., нежели Чиннамасты? В чем особенность?
 

Ну, Кали сама по себе – это целая система (Кали-кула), и достаточно древняя для шактизма. Чхиннамаста соединяет в себе буддизм, а индусы с малой охотой внедряются в то, что "не их", ее и в Индии, по сравнению с другими Махавидьями, не очень многие почитают. Багаламукхи же слишком много дарует самых разных благ: она и устраняет препятствия в миру, и дает богатство, и мокшу, она проявлена в южной, северной и верхней амнае, в основном, но может и во всех проявляться. Еще она очищает тело, речь и ум. Также она в верхней амнае, в четырехрукой форме, отождествляется с Трипурасундари, в основном она принадлежит Шрикуле, но ее могут считать и Пита-Кали (Кали желтого цвета). Видимо, потому Багаламукхи и популярна. 

Цитировать
Какому аспекту Шивы поклоняются вместе с Чхиннамастой и обязательно ли это?

Кродха Бхайрава.
Название: Re:Чхиннамаста
Отправлено: angel от Июль 13, 2013, 10:02:56
Гуруджи Адеш! Спасибо огромное за ответ. Раз Чиннамаста связана с Уттара амнаей, значит (я просто провела параллель), с вира бхавой. В интернет источниках вычитала, что различные тантры двояко относятся к достижению освобождения в Кали Югу. Так говорится в одной из них, что в Кали Югу предписывается только вира-садхана. В других же наоборот, что только пашу -садхана. Может я что-то не так поняла и запуталась, тогда поправьте меня  и если можно объясните этот момент. Предыдущее сообщение  Surajnatha немного обескуражило. Гуруджи, не значит ли все это, что практики Чиннамасты действительно не работают или труднодостижимы? Не потому ли их не практикуют? Гуруджи Скажите, возможно ли почитание Чиннамасты, как формы Трипура Сундари, к какой из амнай относится почитание в этой форме? Гуру, передавая ученику садханы Чиннамасты прижерживается правила (сначала передается мантра на одну биджу, потом на две,три,пятнадцать и т.д.), я правильно понимаю, или с Чиннамастой все по-другому? Проясните пожалуйста этот моментр )))
Расскажите как себя проявляет Богиня в соответствии поклонения в северной амнаи?
Вы написали какие блага получает садхака поклоняясь Кали, Багаламукхи, но не это ли все есть и у всех остальных Махавидий? В чем основная "загвоздка"? Ведь пропадает тогда весь основной смысл поклонения, получение промежуточных "радостей, удовольствий", тогда действитель но здесь работает схема "особо прошаренные" (объект не по назначению ) :03:? Спасибо огромное, что отвечаете на наши вопросы. Адеш. P.S. Смайлики на форуме классные..)) :1:
Название: Re:Чхиннамаста
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Июль 13, 2013, 16:54:49
Гуруджи ко Адеш!

Спасибо огромное за ответ. Раз Чиннамаста связана с Уттара амнаей, значит (я просто провела параллель), с вира бхавой. В интернет источниках вычитала, что различные тантры двояко относятся к достижению освобождения в Кали Югу. Так говорится в одной из них, что в Кали Югу предписывается только вира-садхана. В других же наоборот, что только пашу -садхана. Может я что-то не так поняла и запуталась, тогда поправьте меня  и если можно объясните этот момент.

Согласно недвойственным тантрам, таким как Пратьябхиджня-даршана или же натховская даршана, изложенная в "Сиддха-сиддханта паддхати", внутри Шивы, как вездесущего пространства сверхсознания, находится его Шакти и все их творение. Но индивидуальное сознание, будучи погруженным в разные покровы (авараны) Майи, искусственно отделяется от этого безграничного пространства. Посредством высшей садханы это сознание возвращается в свой изначальный источник и сливается со своим естеством (сахаджа). Преломление этого изначального пространства – явление нужное, но оно, по большому счету, является искусственным, а амнаи являются формами одного пространства, искусственно поделенного. Во всей вселенной нет ни одной точки, где не было бы высшей реальности Парабрахмана, это доказали даже современные физики, когда пытались изучать микрочастицы. Так же дело обстоит и с амнаями: погружаясь в одну из них, вы постепенно раскрываете реальность всех остальных. С бхавами то же самое, и с принципами двайты или адвайты, все споры школ и споры о предпочтении людей, по большому счету, не имеют смысла для того, кто обретает сущностное понимание всех этих учений, без одного не может быть другого. Поэтому, когда тексты критикуют, например, пашу-бхаву, это не значит, что текст надо понимать буквально, или критикуют вамачару, нет плохих методов и путей, есть люди с плохой реализацией в подлинном мистицизме. Так как тексты неясны для неофитов, и даже продвинутые адепты не всегда застрахованы от ошибок, то это все разрешимо только посредством того, как советует поступать вам Гуру, которому вы искренне преданы. Только подлинная преданность даст решение, и взаимодоверие, это единственное, что работает, как показывает лично мой опыт.   

Цитировать
Предыдущее сообщение  Surajnatha немного обескуражило. Гуруджи, не значит ли все это, что практики Чиннамасты действительно не работают или труднодостижимы? Не потому ли их не практикуют?

Не думаю, что он конкретно о вас говорил, он ведь вас даже не видел. Сураджнатхджи, как опытный практик, мог подразумевать много вещей, например, связанных с личными данными человека, относящимися к джьотишу и т.д. Поэтому сложно говорить однозначно, кому и что подходит, это зависит от многих факторов. Но я скажу так: желание устремления, особенно сильное, не появляется случайно, поэтому если тянет к какому-то аспекту, то в этом есть смысл.

Цитировать
Гуруджи Скажите, возможно ли почитание Чиннамасты, как формы Трипура Сундари, к какой из амнай относится почитание в этой форме?

Да, Чхиннамаста, как форма Трипурасундари, – это Ваджрапрастарини, не думаю, что и об этом густо в инете (любом). :41:

Цитировать
Гуру, передавая ученику садханы Чиннамасты придерживается правила (сначала передается мантра на одну биджу, потом на две,три,пятнадцать и т.д.), я правильно понимаю, или с Чиннамастой все по-другому?

От одной до десяти бидж – связаны с разными амнаями, то, что больше, могут быть связаны со всеми. Это относится не только к передаче Чхиннамасты, такое есть и в отношении Кали, Трипурасундари, Багаламукхи и др.

Цитировать
Расскажите как себя проявляет Богиня в соответствии поклонения в северной амнаи?

Северная амная связана с шантикой, она дарует умиротворение и покой, она связана с Кали, потому что Кали – это пустое, темное и холодное пространство, это сила трезвости, избавление от раджаса и т.д.

Цитировать
Вы написали какие блага получает садхака поклоняясь Кали, Багаламукхи, но не это ли все есть и у всех остальных Махавидий? В чем основная "загвоздка"? Ведь пропадает тогда весь основной смысл поклонения, получение промежуточных "радостей, удовольствий", тогда действитель но здесь работает схема "особо прошаренные" (объект не по назначению ) :03:? Спасибо огромное, что отвечаете на наши вопросы.

Каждый человек не случайно имеет определенную природу и предрасположенности, и потому ему подходят те или иные энергии, к которым он тянется естественным образом, эти энергии и состояния собой символизируют Божества. Вам легче войти в глубокую дхьяну через то, что для вас действительно актуально, нежели через что-то скучное. Поэтому кто-то начинает поклоняться, например, Ганеше, потому что хочет достичь удовлетворения в социуме, но в процессе практики он для себя открывает, что Ганеша в себе содержит большее, он может даровать намного больше, вплоть до освобождения. И такое возможно со всеми Деватами. Поэтому даже одно Божество может быть в разных формах и может быть представлено в разных амнаях. 

Цитировать
Смайлики на форуме классные..)) :1:

Ну, не все обилие эмоций они могут выразить, хотя в целом да, неплохо.  :05:
Название: Re:Чхиннамаста
Отправлено: Surajnath от Июль 13, 2013, 20:18:12
Вчера слушая вводные учения по Bаджраиогини у неварского буддийского ваджрачарьи, имел возможность позадавать вопросы в конце.
В частности, коснулись и темы Чинамасты. неварцы всё ещё держат линию Чинамасты, но её мало кто практикует, ибо в линии передачи данной формы иогини давно уже не было сиддхов,.. поэтому предпочитают другие формы иогинь.
Тем более, что в долине Kатманду 24 шакти-питха, связанных с различными формами иогинь. То бишь выбор большой и предпочитают практиковать те формы, которые дают быстрое благославление и многие достигают даршана дэвата....

P.S.
Я не писал на форуме о ком-либо лично, скорее делал общие замечания...
Название: Re:Чхиннамаста
Отправлено: angel от Июль 14, 2013, 10:15:16
Гуруджи Адеш! Так и нтересно, такое ощущение, что складываю паззл или разгадываю кроссворд, ответ на который в нете просто так не найдешь :130: Мне вообще везет что-то на "очень доступную" информацию.  Гуруджи скажите, а Ваджрапрастарини относится в Пурва амнае? С какими чакрами связана, не с анахатой случайно?  Расскажите пожалуйста , какая она  :05: Можно ли где-то в интернете посмотреть ее изображение?  Вы написали, "Северная амная связана с шантикой, она дарует умиротворение и покой, она связана с Кали, потому что Кали - это пустое, темное и холодное пространство, это сила трезвости, избавление от раджаса и т.д." Скажите это и есть приобретаемые(развиваемые) качества при крактике в данном случае? vampire (долго искала смайлик, случайно выбрала его). Какую литературы вы бы посоветовали мне почитать по интересующим вопросам ( :130: наверное ее нету). Спасибо огромное , позитиффф просто "рулит". Адеш!!!  suns
Название: Re:Чхиннамаста
Отправлено: Rem от Июль 14, 2013, 19:00:29
Вчера слушая вводные учения по Bаджраиогини у неварского буддийского ваджрачарьи, имел возможность позадавать вопросы в конце.
В частности, коснулись и темы Чинамасты. неварцы всё ещё держат линию Чинамасты, но её мало кто практикует, ибо в линии передачи данной формы иогини давно уже не было сиддхов,.. поэтому предпочитают другие формы иогинь.
Тем более, что в долине Kатманду 24 шакти-питха, связанных с различными формами иогинь. То бишь выбор большой и предпочитают практиковать те формы, которые дают быстрое благославление и многие достигают даршана дэвата....

P.S.
Я не писал на форуме о ком-либо лично, скорее делал общие замечания...

Добрый день, Сураджнатх. Эти 24 шакти-питхи как то связанны с 8 кхечари йогини , 8 бхуми йогини и 8 патали йогини из Чакрасамбары тантры  по мнению неварских ваджрачарьев?
Название: Re:Чхиннамаста
Отправлено: Rem от Июль 14, 2013, 19:35:22
Гуруджи, Адеш! Хотелось бы обсудить несколько вопросов  по Чиннамасте.  С какой из амнай связана Чиннамаста, как проявляется Богиня в каждой амнаи. Правильно ли я понимаю, что должны быть определенные условия, "нужно быть особо прошаренным"( из форума) для того, чтобы Богиня благоволила. Гуруджи, не знаю, корректен будет ли такой вопрос на форуме касательно садханы Чиннамасты,  возможно ли объяснить,  почему в винийоге не содержится килака. Какие ньясы используются в садхане, или это зависит от мантр, которые практикуются?  Почему на русскоязычных сайтах очень мало информации о данной Махавидье, да и в англоязычной среде не получила распространения, и обсуждения данная практика , кроме пары книг? Почему более распространено поклонение Кали, Багаламукхи и пр., нежели Чиннамасты? В чем особенность?  Какому аспекту Шивы поклоняются вместе с Чиннамастой и обязательно ли это? На что это влияет? Адеш!
 suns

Angel , имя Богиня Чиннамаста связанна с системой которая называется даша-махавидья. Впервые эта система описана в Йони-шастре ( подлинник текста  в библиотеке  Калькуте и датируется 9 веком, хотя сам текст записан на листах которые датируются 14 веком). Каждая из 10 махавидей связанна с одной из 10 частей Джагатйони.
В ряде линий куладхармы , Чиннамаста =Прачанда . То есть Чиннамаста одна из форм Богини Чанды. В Гималаях и в ряде прилегающих  к ним индийских штатах одни народы говорят Чанда, Чанди, Чандика а другие эту же Богиню называют Дурга. Очень давно Чанда ( здесь использую традицию народа кирати) снизошла на землю и была дочерью правителя гор Хималай. Здесь она повстречала Шиву и они стали мужем и женой. Ее имя также поэтому Парвати. Затем у них родился сын по имени Сканда (он же Кумара)
Чанда(Парвати) раскрыла свою истинную природу Шиве и знание о ее природе Шива передал - Индре , Кумаре, Вишну(Будда). В Индии сегодня мне известны две линии прямой передачи: линия Индры и линия Кумары. В этих линиях Шива - Чандишварананданатха , Индра-Индрананданатха, Кумара -Кумарананданатха. В линии Индры были учителя Вирупакшананданатха и Матсьендрананданатха.
Храмы Чанды и Дурги очень распространены в Индии.

Название: Re:Чхиннамаста
Отправлено: Surajnath от Июль 14, 2013, 21:36:06
Добрый день, Сураджнатх. Эти 24 шакти-питхи как то связанны с 8 кхечари йогини , 8 бхуми йогини и 8 патали йогини из Чакрасамбары тантры  по мнению неварских ваджрачарьев?

шакта питхи долины Катманду, - это непальские анaлоги 24 смашанов Чакрасамвара-тантры, которые описаны для Индии.
Название: Re:Чхиннамаста
Отправлено: Surajnath от Июль 14, 2013, 21:40:54
Даша-видья, - это достаточно поздняя компиляция различных культов. Естественно каждая школа пытается придать статус древности своему культу.
Чиннамаста, - это несоменно часть ваджраянского культа Ваджраварахи/Вааджраиогини. Культ обширный и разноообразный, но мантры  у этих различных форм достаточни близкие.
Культ ануттара-иогини-тантр до сих пор центральный для непальской ваджраяны и для школы сакья тинбетского буддизма.
Название: Re:Чхиннамаста
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Июль 15, 2013, 12:42:15
Вчера слушая вводные учения по Bаджраиогини у неварского буддийского ваджрачарьи, имел возможность позадавать вопросы в конце.
В частности, коснулись и темы Чинамасты.

Неварский тантризм в Непале крайне закрытый, сам я посвящен в индуистской его части, и знаю: то, что они делают, – это очень непростая ритуалистика с массой особых и глубоких тонкостей. Я видел и буддистов там тоже, думаю, и у них все очень похоже. В неварской индуистской тантре на разных стадиях посвящения ритуалы все больше усложняются и углубляются. Вообще, их Раджопадхьяя мне говорили что у них много было взаимодействий с буддизмом, в основном, конечно, говорили, что буддисты много взяли от них (но, в принципе, не столь важно для нас уже). У моего Гуру, кстати, есть ученики в непальских комьюнити, в Канаде, Америке, Англии, Австралии и в Европе, но они не учат там никого. Однако то, что вы встретили в Америке иностранцев, посвященных в неварский буддизм, думаю, это надо расценивать как хороший знак. Хотя для "простых смертных", полагаю, проще практиковать Чхиннамасту как одну из 10 Махавидий, можно или как аспект Шрикулы, или Каликулы, чем ради нее пытаться посвятиться в неварский культ. А ехать ради такого в US и пытаться искать там – это точно надо быть махасиддхой. :41:
Название: Re:Чхиннамаста
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Июль 15, 2013, 12:46:59
Так и интересно, такое ощущение, что складываю паззл или разгадываю кроссворд, ответ на который в нете просто так не найдешь :130:

То, что я рассказал на сатсанге в Риге, этого вы пока что не найдете нигде, в России точно никого нет, и в англоязычном инете тоже. Вся инфа только общая, и нет объяснений, как это работает в связи с чакрами и сукшма-шарирой, поэтому то, что я дал, – это бесценно, можно сказать, это был подарок всем. Мне также это даровали мои Гуру из неварской и шривидьевской линии, за что им низкий поклон. У меня ушли годы на общение с ними, прежде чем они это рассказали мне. Так что советую еще раз вспомнить и осмыслить всю эту информацию. Увы, я не могу сейчас все это на форуме выкладывать в полном виде.

Цитировать
Гуруджи скажите, а Ваджрапрастарини относится в Пурва амнае?

Она связана в основном с верхней амнаей, но также с северной. Основная мантра Ваджрапрастарини – oM hrIM shrIM klIM hauM kroM vajraprastArinI svAhA. Но их может быть много.

Цитировать
С какими чакрами связана, не с анахатой случайно?  

Связана, так как это каулическая садхана.

Цитировать
Расскажите пожалуйста , какая она  :05: Можно ли где-то в интернете посмотреть ее изображение?

Она похожа на Трипурасундари (вернее, и есть ее аспект), облачена в красную одежду, корона украшена драгоценностями, у нее шесть рук, в них она держит стрекало, лук, капалу и т.д. Я не знаю, есть ли ее изображения в инете, думаю, если были бы, мне ученики уже прислали бы, вряд ли, но если об этом много писать и говорить, то кто-то найдет инфу и выложит рано или поздно.  

 
Цитировать
Вы написали, "Северная амная связана с шантикой, она дарует умиротворение и покой, она связана с Кали, потому что Кали - это пустое, темное и холодное пространство, это сила трезвости, избавление от раджаса и т.д." Скажите это и есть приобретаемые(развиваемые) качества при практике в данном случае?

Да, северная амная связана с людьми утонченными, спокойными, философского типа, склонным к созерцательности и в состоянии спокойствия к всеохвату.

Цитировать
Какую литературы вы бы посоветовали мне почитать по интересующим вопросам ( :130: наверное ее нету).

Пожалуйста, начинайте учить деванагари и читать на хинди, потом можно также углубиться в санскрит, смысла ждать, что кто-то выложит что-то ценное, нет, вся самая лучшая информация есть в книгах на хинди и в санскритских текстах.
Название: Re:Чхиннамаста
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Июль 15, 2013, 13:01:32
имя Богиня Чхиннамаста связанна с системой которая называется даша-махавидья. Впервые эта система описана в Йони-шастре ( подлинник текста  в библиотеке  Калькуте и датируется 9 веком, хотя сам текст записан на листах которые датируются 14 веком). Каждая из 10 махавидей связанна с одной из 10 частей Джагатйони.

Сложно установить, когда «Йони-тантра» была написана и что Махавидьи именно в ней впервые упоминаются, но там действительно описаны Махавидьи как составные части йони, очевидно, текст мог быть связан с культом Камакхьи. Еще Махавидьи встречаются в ряде других Тантр: «Чамунда-тантра», «Тодала», «Шактисангама», а в «Малинивиджае» их 18 вместо 10, в «Рудра-ямале» их 21. Согласно «Махабхагавата-пуране», их соотносят с разными сторонами света (т.е. амнаями). Судя по всему, сам по себе культ Махавидий достаточно древний, просто позже тантрики отдавали предпочтения определенным поклонениям; так, они выделили десять как наиболее востребованные для поклонения, и еще, их образы охватывают наиболее известные тантрические культы.

Цитировать
В ряде линий куладхармы , Чиннамаста =Прачанда . То есть Чиннамаста одна из форм Богини Чанды. В Гималаях и в ряде прилегающих  к ним индийских штатах одни народы говорят Чанда, Чанди, Чандика а другие эту же Богиню называют Дурга.

Мне мой шривидьевский Гуру говорил, что Дурга – более мягкая форма, чем Кали, это образ связи Шрикулы (Шривидьи) с Каликулой. В «Деви-Махатмье» (часть «Маркандея-пураны») есть также весьма интересная история о том, как появилась Чамунда – эта форма возникла из Дурги: когда Дурга увидела демонов Чанду и Мунду, из ее третьего глаза, при возникновении гнева, появилась Кали и убила этих демонов, и, соответственно, она получила такое имя – Чамунда. Поэтому она, с одной стороны, форма Дурги, с другой – также и Кали. Но, видимо, есть несколько версий происхождения ее имени. 

Цитировать
В Индии сегодня мне известны две линии прямой передачи: линия Индры и линия Кумары. В этих линиях Шива - Чандишварананданатха , Индра-Индрананданатха, Кумара -Кумарананданатха. В линии Индры были учителя Вирупакшананданатха и Матсьендрананданатха.
Храмы Чанды и Дурги очень распространены в Индии.

Это очень интересно, то, что вы тут упомянули. Кстати, я, когда впервые начал почитать Чамунду (в виде общей Наварна-мантры), далее и Кали тоже, обнаружил, что есть в их янтра-пуджах, при почитании Гуру, имена Минананданатха и Горакшананданатха. Потом пришел к выводу, что это связано с распространенностью культа Кали на Севере, что она также связана с северной амнаей, а натхизм именно там всегда и развивался, и из всех тантрических Деват у натхов пользуются популярностью именно Кали и Махакала Бхайрава. А Дурга, собственно, где Дурга – там и Кали рядом.  :05:   

По поводу Вирупакши, это также интересный йогин, для буддистов он фактически основатель линии Сакхья, очень значимый персонаж для «Хеваджра-тантры», откуда произрастают практики карма-мудры и туммо. Но самое интересное, что этот йогин в каноне натхов как один из 84 натха-йогинов присутствует. Мои ученики переводили информацию, которая есть о нем в одном из известных храмов в Галане:  http://nathas.org/en/parampara/chaurasi/virupaksha/ (http://nathas.org/en/parampara/chaurasi/virupaksha/)

Этого натха-йогина связывают с Девикотом в Ориссе, где также своими историями успел прославиться и Вирупа, которой в буддизме. В Горакхпурском мандире также издавалась интересная книга на хинди, Анудж Синха, где автор рассказывает о том, что этот натха-йогин жил в столице царя Девапалы Трипура. В общем, не вызывает сомнения то, что это был один персонаж, одновременно и натха-йогин, и буддийский сиддха. Также автор пишет, что он был каула-садхаком, что, собственно, близко и вяжется с «Хеваджра-тантрой». Надо сказать, сами практики тантрической майтхуны берут свое начало в ведизме. В России, видимо, из тех, кого я успел встретить, народ, как я понял, ошибочно считал, что это связано с практикой пуджи, однако мои Гуру в Индии говорили, что это не совсем верно. То, что я видел в России, тех, кто эту тему исследовали и сами составляли пуджи, они в пудже не использовали важные мантры, которые, собственно, и меняют ритуал на йогическую практику. Из этого и других вещей я сделал вывод, что в Индии фактически никто эти передачи не получал, иначе не было бы таких недочетов. И сейчас я это исправлю. Там при майтхуне используется целый ряд мантр, вот одна из основных:

dharma-adharma-haviḥ dīpte ātmā-agnau manasā srucā |
suṣumnā-vartmanā nityam akṣa-vṛttīḥ juhomi aham ||

Смысл ее в том, что "я жертвую в огонь сушумны и Атмана все благие и неблагие активности, как свои чувства, ковшом манаса". Собственно, еще в ведических источниках агнихотра соотносилась с сексуальным союзом и формой жертвования, а подношения семени в майтхуне рассматривалась как пурнахути. Это также дает объяснение и связи с туммо, отсюда и понятие "тепла", также нисхождения, плавления нектара. Во время майтхуны, конечно, активизируются элементы огня и воды (как половые выделения), отсюда и вся эта символика, и связь с карма-мудрой и йогической практикой. Это берет свое начало в принципах, заложенных в хоме.

А вот насчет мантр Ваджраварахи, насколько я понимаю, в буддизме используют такую мантру:

om vajra berotzaniye hum hum phat soha

Если перевести в нормальный санскрит, то это будет выглядеть так:

ॐ वज्र वैरोचनीये हूं हूं फट स्वाहा

Om vajra vairōcanīyе hūṁ hūṁ phaṭa svāhā

Вообще, это фактически главная мантра Чхиннамасты, если конкретно на 13 акшар. Насчет Ваджрайогини, надо еще посмотреть, мне Сураджнатх как-то дарил книгу с ее садханами, но что касается конкретно Ваджраварахи, тут могу смело сказать, мантра та же самая. Такая же ситуация и с мантрой Курукуллы, индийской и буддийской, также и Тары. Как минимум уже две Махавидьи из Десяти имеют плотную связь с буддийской и индуистской тантрой.
Название: Re:Чхиннамаста
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Июль 15, 2013, 13:03:32
У меня даже мысль появилась – на эту тему написать какую-то статью или даже книгу, а то я все пишу это в сети, инфу русские тырят, были даже случаи, когда кто-то у меня заимствовал и говорил, что все наоборот, как-то неприятно, что есть такие подлые люди. С одной стороны, хочется все выложить на форум, но понимаю, что это может быть в ущерб, как всегда.
Название: Re:Чхиннамаста
Отправлено: Nikita S от Июль 15, 2013, 16:13:13
Адеш Гуруджи!

А вот насчет мантр Ваджраварахи, насколько я понимаю, в буддизме используют такую мантру:

om vajra berotzaniye hum hum phat soha

Если перевести в нормальный санскрит, то это будет выглядеть так:

ॐ वज्र वैरोचनीये हूं हूं फट स्वाहा

Om vajra vairōcanīyе hūṁ hūṁ phaṭa svāhā

Вообще, это фактически главная мантра Чхиннамасты, если конкретно на 13 акшар.

Скажите, а насколько нужно эти мантры возвращать в их прежний вид?
Название: Re:Чхиннамаста
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Июль 15, 2013, 16:20:52
Скажите, а насколько нужно эти мантры возвращать в их прежний вид?

ИМХО, если буддисты и с искаженным санскритом получали сиддхи, чего уж там, большая часть натхов также не всегда используют санскрит, то это, скорее, дело вкуса. :05: Хотя, если и эти "неправильные мантры" уже веками "намолены", то тема эта.... остается открыта.
Название: Re:Чхиннамаста
Отправлено: angel от Июль 15, 2013, 18:44:49
Гуруджи Адеш! Действительно, поездка в Ригу, оказалось незабываемым событием. Та информация , которую я услышала и получила по-настоящему сыграла определенную и значимую роль в жизни. Это как цветок  удумбара, который цветет раз в 3000 лет. Лишь немногим удалось увидеть цветение этого растения, но не зря перевод у него с санскрита- "благоприятный цветок с неба".  Мою встречу с вами я бы сравнила, как раз  встречу с этим цветком, это не просто бесценно, это ЧУДО. Спасибо за то, что помогаете нам познать свою истинную природу, узнать ответы на вопросы, которые сами навряд ли узнали бы, спасибо Гуруджи. Адеш.
Название: Re:Чхиннамаста
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Июль 16, 2013, 14:48:33
Адеш!

Все в инете есть по амнаям, это их связь со сторонами света, с разными элементами, также таттвами Шиваизма или Санкхьи, также с текстами (тантрами, агамами), ликами Шивы. Но что для нас все эти тексты? Жизни не хватит, чтобы с ними разобраться. Это все важно и интересно даже, но мой Гуру говорил более практические вещи, он говорил о том, что амнаи – это части тонкого тела, которые соответствуют сторонам света, если точнее, левая часть – это север и ида, правая часть – это юг и пингала, сушумна – верхняя амная. И то, что любая мантра может активизировать любую из амнай и перейти в урдхва, вот тут я уверен, этого нет нигде, и это уникально. Также выстраивает правильное отношение к Божествам, мантрам и т.д. Мне эта концепция намного ближе и практичнее, что все это в нашем сознании. Ведь если божества и амнаи понимать очень топорно и грубо, как это предлагают "ученые" и начитанные люди, то получается, что Бхайрава или Багаламукхи предназначены для одной только южной амнаи и для борьбы с врагами и не могут, соответственно, привести к мокше. Но это не так, они могут и богатство даровать, и приносить умиротворение, и здоровье, и даровать знания, и мокшу, конечно же. Если мы амнаи понимаем именно как пространства, которые находятся внутри одного единого, то становится ясно, почему один практик может получить мокшу через Ганапати, другой через Шиву, третий через Кришну, кто-то через Богиню. И это полностью соответствует теории, которая в «Сиддха-сиддханта паддхати», о том, что все находится во всем, в любую мерность можно проникнуть из любой пространственно-временной точки, все только зависит от санкальпы садхака. В разных формах индуизма мы можем встретить много интересных практик, например, в неварском тантризме в мурти Шивы может призываться Богиня и выполняться для мурти Шивы шакти-пуджа, или, допустим, в мурти Сарасвати призываться Чамунда и выполняться пуджа для Чамунды с использованием мурти Сарасвати и т.д.
Название: Re:Чхиннамаста
Отправлено: Nikita S от Июль 16, 2013, 17:30:24
Скажите, а насколько нужно эти мантры возвращать в их прежний вид?

ИМХО, если буддисты и с искаженным санскритом получали сиддхи

Кстати, я как-то и не подумал над этим. Спасибо.
Название: Re:Чхиннамаста
Отправлено: Rem от Июль 16, 2013, 18:16:36
Мне мой шривидьевский Гуру говорил, что Дурга – более мягкая форма, чем Кали, это образ связи Шрикулы (Шривидьи) с Каликулой. В «Деви-Махатмье» (часть «Маркандея-пураны») есть также весьма интересная история о том, как появилась Чамунда – эта форма возникла из Дурги: когда Дурга увидела демонов Чанду и Мунду, из ее третьего глаза, при возникновении гнева, появилась Кали и убила этих демонов, и, соответственно, она получила такое имя – Чамунда. Поэтому она, с одной стороны, форма Дурги, с другой – также и Кали. Но, видимо, есть несколько версий происхождения ее имени. 

По моим сведениям в Индии существует в этом вопросе две системы: одна основывается на тексте "Деви -Махатмье" и называется NavaDurga Devi Mahatmyam ( Durga Saptashati). Она очень известна в Индии,Непале,Бангладеше и в других странах среди индуистов. Вторая система мала известна. Ее передал Шива своему сыну Сканде чье имя также известно как Кумара (он же Кумаранандантха). Эта система основывается на тексте Скандаямала.
Название: Re:Чхиннамаста
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Июль 16, 2013, 19:51:56
Мне мой шривидьевский Гуру говорил, что Дурга – более мягкая форма, чем Кали, это образ связи Шрикулы (Шривидьи) с Каликулой. В «Деви-Махатмье» (часть «Маркандея-пураны») есть также весьма интересная история о том, как появилась Чамунда – эта форма возникла из Дурги: когда Дурга увидела демонов Чанду и Мунду, из ее третьего глаза, при возникновении гнева, появилась Кали и убила этих демонов, и, соответственно, она получила такое имя – Чамунда. Поэтому она, с одной стороны, форма Дурги, с другой – также и Кали. Но, видимо, есть несколько версий происхождения ее имени.  

По моим сведениям в Индии существует в этом вопросе две системы: одна основывается на тексте "Деви -Махатмье" и называется NavaDurga Devi Mahatmyam ( Durga Saptashati). Она очень известна в Индии,Непале,Бангладеше и в других странах среди индуистов.

В Бангладеш, правда, из-за муслимов, шактизм сейчас в тлеющем виде.

Цитировать
Вторая система мала известна. Ее передал Шива своему сыну Сканде чье имя также известно как Кумара (он же Кумаранандантха). Эта система основывается на тексте Скандаямала.

Это, вероятно, на юге Индии, а если она связана с шактизмом, то, наверное, с сильным влиянием Шривидьи.
Название: Re:Чхиннамаста
Отправлено: Rem от Июль 16, 2013, 21:49:08
Да. Я про систему Скандайамалы слышал именно рядом с Мумбаем . Мандир Ваджришвари (ваджайогини).
Название: Re:Чхиннамаста
Отправлено: angel от Сентябрь 11, 2013, 19:38:45
 Адеш !
http://www.youtube.com/watch?v=rwW_ZYACOk8&list=PLy4VzRhWRe1A3XaX2SmbPcOYhqUNMRcQb    Вот такой интересный фильм про Чхиннамасту на ютубе обнаружила. Однако все не понять. т.к. язык хинди. Художественный фильм 1978 г.выпуска.
Название: Re:Чхиннамаста
Отправлено: angel от Ноябрь 13, 2013, 01:07:52
Уважаемый Гуруджи, очень извиняюсь что отвлекаю, но хотелось бы снова вернуться к Чхиннамасте. А вот что интересует. В какой-то теме вы писали, что кроме прочих методов, есть еще шаповимочана мантра. Вот имеется текст, автор , разместивший его, утверждает, что это настоящая шаповимочана мантра Чхиннамасты, что возможно в этом тексте есть какие-то неточности и корректировки, потому что он нашел его в очень старой книге. Более детальных подробностей не сообщил(о том когда и как применять), т.к. просто вытянул из книги информацию и все. Что вы можете сказать про это? Еще маленький вопрос, на сколько важны все мантры  как utkilana, sanjivana, dipana и пр? Конечно , только благодаря искренней преданности Божеству и Гуру возможна "дорога вперед" , но как я понимаю в этих вопросах тоже точность нужна. Ох уж, не дает мне все это покоя....)))) blush   Еще раз извиняюсь. Адеш. suns
वासनां कमलां मायां रुद्रशापं विमोचय
मोचयापो मायाक्यातां चिन्नमस्तांक मोचनम्.
Название: Re:Чхиннамаста
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Ноябрь 13, 2013, 09:40:44
श्री नाथ जी गुरूजी को आदेश
Śrī nātha jī gurūjī kō ādēś

Уважаемый Гуруджи, очень извиняюсь что отвлекаю, но хотелось бы снова вернуться к Чхиннамасте. А вот что интересует. В какой-то теме вы писали, что кроме прочих методов, есть еще шаповимочана мантра. Вот имеется текст, автор , разместивший его, утверждает, что это настоящая шаповимочана мантра Чхиннамасты, что возможно в этом тексте есть какие-то неточности и корректировки, потому что он нашел его в очень старой книге. Более детальных подробностей не сообщил(о том когда и как применять), т.к. просто вытянул из книги информацию и все. Что вы можете сказать про это? Еще маленький вопрос, на сколько важны все мантры  как utkilana, sanjivana, dipana и пр? Конечно , только благодаря искренней преданности Божеству и Гуру возможна "дорога вперед" , но как я понимаю в этих вопросах тоже точность нужна. Ох уж, не дает мне все это покоя....)))) blush   Еще раз извиняюсь. Адеш. suns
वासनां कमलां मायां रुद्रशापं विमोचय
मोचयापो मायाक्यातां चिन्नमस्तांक मोचनम्.

Но это не сама мантра, что вы привели, это шлока из "Деви-рахасья тантры", действительно связана с Чхиннамастой, там же есть и сама шаподдхара-мантра, она такая: ऐं  श्रीं  ह्रीं रुद्रशापं मोचय मोचय स्वाहा   aiṁ śrīṁ hrīṁ rudraśāpaṁ mōcaya mōcaya svāhā
Она снимает проклятие на использование мантры теми, кто - не адепты, уткилана-мантра открывает потенциал мантры, сандживани оживляет жизненную силу мантры, дипана раскрывает сияние мантры "теджа", их там может быть много, и обычно их начитывают небольшое количество вначале.  
Название: Re:Чхиннамаста
Отправлено: angel от Ноябрь 13, 2013, 18:08:15
Гуруджи, благодарю вас за развернутый ответ. Адеш
Название: Re: Чхиннамаста
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Май 06, 2020, 12:25:46
Сегодня интересный день, это день явления Нрисимхи, инкарнации Вишну, а также день явления Богини Чхиннамасты. Согласно «Тодала-тантре», десять Махавидий имеют связь с десятью аватарами Вишну.

Что общего в образах Чхиннамасты и Нрисимхи? Согласно легенде, Нрисимха пришел, чтобы уничтожить демона Хираньякашипу. Хираньякашипа, совершая аскезы, попросил Брахму, чтобы не быть убитым ни на улице, ни в помещении, ни на земле, ни в воздухе, ни человеком, ни животным. Обретя такие возможности, он стал ими злоупотреблять. Тогда Вишну появился в образе получеловека-полульва и убил демона на крыльце его дворца, усадив на свое колено. Так демон был убит способом, которого он не ожидал. Есть также продолжение этой версии, но в ней уже Нрисимха напивается крови убитого демона и заражается ею. После чего появляется Шива, в виде Шарабхешвары, и нейтрализует кровь демона у Нрисимхи. Шарабхешвара изображен уже не просто в образе льва, но еще и с крыльями, т.е. у него большая возможность проявления в разных сферах, так как он способен перемещаться в небе. Из его крыльев проявляются две Богини, одна – Пратьянгира, а другая – Шулини Дурга, они обе связаны с устранением негативного влияния или колдовства на практикующего. Фактически Шарабхешвара – это не что иное, как усиленная форма Нрисимхи. От тантриков в Индии я слышал, что тут нет противоречий, потому что Вишну и Шива – это одна форма Харихары.

Если же взять форму Чхиннамасты, то увидите, что она стоит на Каме, боге секса, который находится в соитии с его спутницей Рати (Богиней страсти). Т.е. Чхиннамаста получает энергию от страсти, но в самой своей сути эта страсть является и самотрансформацией, или сублимацией. Чхиннамаста отрубила сама себе голову и держит ее в своей руке, ее голова пьет поток крови из тела Чхиннамасты. Два других потока пьют две ее спутницы. Это символ трех каналов, где сама Чхиннамаста символизирует собой сушумну, а две другие Богини – каналы иду и пингалу. Т.е. Чхиннамаста – некая единая реальность, которая присутствует во всех каналах, в силе страсти и сотворения, по сути она единая неразрушимая сила внутри каждой живой формы. Ее мантра фактически та же, что и мантра Ваджраварахи в буддизме, которая также там известна как Богиня Кхечари (мудра) белого цвета. Имя Чхиннамасты в мантре – «Ваджравайрочани» (сияющая молния), термин «ваджра» также может обозначать «неразрушимость».

По своему опыту почитания Чхиннамасты я могу сказать, что эта форма связана с глубоким постижением одного элемента или аспекта своего существа, благодаря которому получается проникать во все остальные связи. Вы их как бы объединяете и выходите за их пределы. Например, в йоге вы плавно совершаете выдох (речаку) и автоматически постигаете суть правильного вдоха (пураки). Через оба вы постигаете суть задержки (кумбхаки). Кумбхака – от корня  कुम्ब् «кумб» (то, что охватывает, заключает в себе). Поэтому кувшин часто является символом женского детородного органа «йони», от корня यु «yu» – то, что соединяет, нечто формирует и удерживает в себе.  Йони может также означать нечто, что связано с разными формами рождения, из нее происходит все творение, все формы жизни, в ней же они и растворяются. Т.е. кумбха, или сосуд, – это символ тела, как индивидуального, так и тела вселенной, в нем вся жизнь (амрита) и в нем все мироздание. Сосуд – символ единства внешнего и внутреннего пространства (вьоман), пустота внутри кувшина и снаружи едины по своей сути. Поэтому во всех наших телах присутствует одна единая реальность. Мы можем говорить, что это части: вдох, выдох, задержка, как и другие части йоги, помимо пранаямы, асаны, пратьяхары, дхараны, ямы, ниямы и др. Все они – одна единая садхана, одна йога, как и прочие йоги (раджа, карма, гьяна, лайя). К сожалению, сейчас все эти методы люди разделили, хотя в них одна цель и одна реальность. Как только вы хорошо постигаете один аспект, вы автоматически выходите к постижению его неразрывной связи со всеми остальными. Чхиннамаста – очень парадоксальный символ, она символ отсечения всего мирского, и в то же время она символ присутствия во всем. Запредельная, нерушимая, сияющая пустота, порождающая обилие форм жизни и присутствующая в каждой такой форме. Безусловно, она связана с полным отсутствием себя в чем-либо, но и полным присутствием себя там. Чхиннамаста – символ духовной смерти, в которой нет обусловленности рождениями, она также символ полноты жизни и бесконечного богатства жизни. Страх смерти и страх жизни, как правило, связаны. Йогин – это тот, кто умирает для мира, и через эту смерть он воскресает к новому видению жизни во всей ее красоте и полноте. В этом плане Чхиннамаста – часть пантеона Кали (Кали Кула), потому что Кали связана со временем, которое делится на части, на отрезки. Термин काली – женского рода от काल (время – м.р.). Они происходят от корня कल्, у Панини это первая гана (группа корней) из десяти, означает «подсчитывать» सङ्ख्यान, от этого же корня и कला – часть чего-то общего, искусство и т.д. Она учит управлять праной, через управление праной ведет к выходу за рамки времени или смерти.
Название: Re: Чхиннамаста
Отправлено: Алламанатх от Май 06, 2020, 17:18:47
Адеш, Гуру джи!
Спасибо большое за знания! Джая Ма!  suns
Название: Re: Чхиннамаста
Отправлено: रा Tatyana от Май 06, 2020, 21:25:46
Адеш, Гуруджи! Благодарность. почтение и поздравление с таким замечательным  праздником!
Богиня Чхиннамаста, напомнила о Деви Бхарани, о её  символе "пещеры".
Слава Господу, слава Матушке!