Натха-Сампрадая

Основная дискуссия => Йога в различных традициях => Тема начата: SV. от Апрель 13, 2014, 02:07:18

Название: Малини
Отправлено: SV. от Апрель 13, 2014, 02:07:18
Сат намо Адеш!
В "Паратришика-Виваране" Абхинавагупты описана Малини, как особая форма Матрики, подчеркивающая определённый аспекты ее последовательности,  где согласные и гласные идут в смешанном порядке/ Например, Шива-таттва представлена следующим набором букв: na, r^, R^, l^, L^,i, u, U, tha, ca, dha, Na, ba, ka, kha, ga ( в Матрике Шива-таттва символизируется гласными)..
 вопрос состоит в том, какова ещё область применения Малини, кроме как в философии Трики?
Название: Re:Малини
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Апрель 13, 2014, 14:29:25
Есть две матрики: первая (пурва-малини) – обычная матрика, где сначала идут гласные, а потом согласные, она характерна тем, что гласные, символизирующие Шиву, разделены с гласными (символ Шакти). А есть высшая (уттара-мантрика, или малини), в ней гласные смешаны с согласными, это смешение считается ее сутью, ее считают тайной именно по той причине, что это смешение символизирует сексуальный союз Шивы и Шакти. Этот союз дает силу (оджа) для мантры, в это состоит главный секрет малини. Суть малини состоит в сочетании бхукти и мукти.  

Малини, как и матрика, технически используется в ньясах не только в учении Трика, она есть и в Шривидье, а также в Кубджика-видье, которая сейчас полноценно сохранилась только в неварских тантрических кланах.
Название: Re:Малини
Отправлено: SV. от Апрель 15, 2014, 00:50:31
Адеш, Гуруджи! спасибо огромное)
Название: Re:Малини
Отправлено: X от Апрель 16, 2014, 16:29:48
Гуруджи ко адеш!

..про  Кусума Малини сиддхи, гуруджи подскажите, что это такая за разновидность сиддх?
а также хотелось бы узнать о Дакини сиддхи, Ракшаси сиддхи, Лакини сиддхи и Йогини сиддхи.
Буду благодарен за информацию.
Название: Re:Малини
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Апрель 16, 2014, 20:19:14
Вы знаете, что это очень крутой текст? Увы, сейчас единицы людей в этом мире, кто знает, о чем там идет речь. В этой четвертой части «Кауладжнянанирнаиах» не идет речи о Малини-ньясе, хотя там другие интересные вещи, которые потом были переданы Горакшанатху. Например вот эта:  

dhyātvā vidyullatākāraṃ śaktirvai vyomapañcake || 4/9 ||
stubhyate ca jagatsarvaṃ ghaṭikārddhe varānane |
śaktivijñānavedhena manākhyena mahānmane || 4/10 ||


"Созерцая Шакти в форме пяти небесных пространств (व्योम पञ्चात्मका / vyōma pañcātmakā), сияющую, используя свою пронизывающую силу познания, можно парализовать весь мир."

Это те пять вьом, которые упомянуты и описаны во многих текстах Горакшанатха.

Далее там перечисляются разные биджи, которые тантрики используют как сампуты (окаймления) с целью придания мантре той или иной направленности. Например, если к обычной панчадаши-мантре добавить биджу klīṁ в начале и в конце, то эта мантра может работать как шатрунашака (устраняющая врагов) или акаршану (привлекать то, что вам нужно). Поставите aiṁ так же, панчадаши будет даровать знание, может, также умиротворение (шантика). Так что там просто перечислены разные биджи, которые подобным образом используются в для разных целей, и указано, какие биджи для каких. Также там до этого упомянута абхишека (тарпана) – возлияние из раковины, и то, что в тантре называют разными видами очищения, это могут быть такие, как мукха-шудхи или дантадхава-видхи в нитья-карме. Там Малини упомянута скорее как определенная форма Йогини или Шакти (силы), которая даруется при использовании биджи lūṁ. कुसुम / kusuma может переводиться как цветение, сияние огня, также женские менструальные выделения, что, конечно, может быть связано напрямую с каула-садханой, потому что нечистые элементы, трансформированные в нектары, актуальны для каулизма. Все это очень интересно, однако Малини – это форма ньясы, которая размещается в те же места, что и в матрика-ньясе, лишь с небольшими отличиями. Также там буквы в другой последовательности. Малини – это, конечно же, и сама Богиня. Описание этой видьи из определенного ряда букв встречается в таких текстах, как «Тантралока», «Сиддхайогешваримата-тантра», «Тантрасадбхава-тантра»,  «Кубджикамата-тантра», «Триширобхайрва-тантра», «Шатсахасрасамхита», «Шриматоттара-тантра», «Куларатноддйота-тантра», «Агнипурана», «Агникарьяпаддхати», «Саубхагьяратнакара», «Шривидьярнава-тантра» и др.

Но, конечно, это все не простые вещи, без определенных передач от хорошего Гуру правильно практиковать такие вещи – нереально. Я эту ньясу получал в Неварском тантризме (который в основном ориентирован на пашчимамнаю), к сожалению, я дал обет неразглашения, потому могу только в общих чертах рассказывать.
Название: Re:Малини
Отправлено: X от Апрель 16, 2014, 21:21:36
Вы знаете, что это очень крутой текст?
да я его читал, вопрос собственно, мой появился, после прочтения вот этой части, упомянутого текста:

Цитировать
Теперь, Я отвечу на вопрос, относительно способности видеть прошлое и будущее. О Бхайрави! Кула Пинда состоит из букв от а до ха. Используя раковину, нужно выполнить ритуал очищения зубов, губ и прочего, затем взять цветок между ладоней и зажигать буквы как свет пламени. Тот, кто использует этот метод, может уничтожать, запутывать, умиротворять, исцелять, подчинять, порабощать, приводить к смерти и парализации. Тот, кто знает пятьдесят букв, может делать все. Любимая, хУМ приводящая к смерти (марана), йУМ йаХ подчиняющая (уччатан), рУМ ра воспламеняющая, вУМ ва способствующая обучению, лУМ ла парализующая, ШУМ Ша умиротворяющая, шУМ ша сдерживающая (килана), кшеМ кша, кшУМ кша хватающая пашу (пашу-грахан), клиМ кшНиМ порабощающая, клеМ кшНоМ запутывающая и приводящая в возбуждение, соМ са дарующая сиддхи, хо хаХ уничтожающая яд, хро храХ привлекающая красных Йогинь, джУМ саХ побеждающая смерть, ::. делающая образ говорящим и разбивающая предметы, ШроМ ШаХ парализующая и пробуждающая любовь, бхрУМ тра Дакини сиддхи, джху ра Ракшаси сиддхи, лУМ ла Лакини сиддхи, лУМ ка Кусума Малини сиддхи, йУМ йа Йогини сиддхи, хриМ ха пленяющая.
Название: Re:Малини
Отправлено: Nikita S от Апрель 16, 2014, 22:19:41
Адеш, дорогой Гуруджи!

Действительно, текст довольно странный и непонятный, там например есть вот такое:

"1-3. Деви сказала: О, Повелитель Богов! Сейчас расскажи Мне о плодах интенсивной практики. Твоей милостью, Бхайрава, поведай о природе нерушимого тела. Как можно отразить магические сети, воздействующие на собственный дом или землю? О, мое Прибежище! Расскажи мне о высшем понимании добра и зла, о том, как подчинять других существ, делать образы говорящими, и как разбивать камни и кувшины (на расстоянии)."

Непонятно, что за счастье такое, разбивать камни и кувшины? И что значит делать образы говорящими?
Название: Re:Малини
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Апрель 16, 2014, 22:30:16
Я считаю, что речь здесь идет не о разбивании камней и кувшинов в прямом смысле. Кувшин – это тело человека, в которое призывается Богиня, или же Шакти призывается в камень (мурти), это и заставляет делать "образ говорящим". Т.е. для кого-то мурти – это камень, а для того, кто в него сделал пранапратиштху и авахану, это уже живая сущность. Точно так же существует и свапрана-пратиштха, когда вы активизируете прану в своем теле или теле Шакти (женщина, участница ритуала, иначе, кула-стри). А "разбивание" – это разрушение представления о том, что это просто камень, для каула-тантрика это – Божество, с которым можно "общаться".
Название: Re:Малини
Отправлено: Nikita S от Апрель 16, 2014, 22:32:21
Вау.... круто. Блестящий ответ. Спасибо Гуруджи.
Название: Re:Малини
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Апрель 17, 2014, 16:23:27
после прочтения вот этой части, упомянутого текста:

Я про него (эту часть текста) и ответил.
Название: Re:Малини
Отправлено: X от Апрель 17, 2014, 17:07:07
спасибо
Название: Re:Малини
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Апрель 02, 2015, 23:11:40
Почитание Богини Малини существует также в Шривидье, ее упасана описана в "Саубхагьяратнакаре", "Шривидьярнава-тантре" и др., там дается ее наватма-мантра: न फ क्ष म ल व र यूं  (na pha kṣa ma la va ra yūṁ). Ее иногда называют "напха-видья", так же как некоторые Видьи, начинающиеся на Ка (Кади), окончание -ади – означает "и т.д.", Хади, Сади и др., напха начинается со слогов "на" и "пха". В Шривидье эту Богиню также называют Малини Трипурасундари. Считается, что благодаря Малини-мантрам и Мальни-ньясам Трипурасундари будет довольна вашей упасаной и дарует сиддхи (совершенства в садхане). В текстах дается ее винийога, Риши у нее – Парашамбху, метрический размер – Гаятри, Девата – Малини, соответственно. Также даются шаданга-ньясы, например, хридьяди (от сердца, головы и т.д.):

न फ क्ष म ल व र यूं  हृदयाय नमः na pha kṣa ma la va ra yūṁ hr̥dayāya namaḥ  
न फ क्ष-म-ल-व-र-यीं  शिरसे स्वाहा   na pha kṣa-ma-la-va-ra-yaīṁ śirasē svāhā

и т.д. Еще дается ее ньяса на все тело наподобие матрика-ньясы в Шривидья-тантре и ряде других, эта ньяса используется с Шакти-биджей सौ:, известной как биджа Богини Пара, связанной с верхней амнаей. 

Но есть разные формы почитания Малини в садханах Богинь Кубджика Видья, Трика Видья и др. В "Агни-пуране" также дается другая ее мантра:

क्लीं ह्रीं क्लीं क्रूं फट् klīṁ hrīṁ klīṁ krūṁ phaṭ