Натха-Сампрадая

Основная дискуссия => Тантризм-шактизм => Тема начата: Alakh от Ноябрь 15, 2006, 09:50:49

Название: Относительно мараны и т.п. (архив)
Отправлено: Alakh от Ноябрь 15, 2006, 09:50:49
 
Намасте! У меня постоянно крутится один вопрос  , было бы неплохо если бы ещё кто-то высказал свои мысли по этому поводу. Многие тантрики практикуют шат-кармы  , стамбхану, мохану, марану...... и непонятно а разве на них это не действует самих отрицательным образом, ведь марана например это по убийство человека? Не несет ли это тяжелой кармы  , таким практикантам?
 
Название: Re: Относительно мараны и т.п
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Ноябрь 15, 2006, 09:52:04
Джайа Горакшанатха!
Сапрема намаскара, Алакх!
Относительно практик типа «шат-карм», я считаю, что это зависит от конкретного случая. Для того чтобы на человека навели марану и она сработала на все 100%, нужно, чтобы этому человеку такая ситуация была дана свыше. В том смысле, что по-любому с ним такое могло произойти, а то, что кто-то послужил этому инструментом, является следствием. С другой стороны, тот, кто живёт в состоянии равновесия с миром, при этом пусть даже формально этот человек и не верит в религии, но он живёт праведно, по большому счёту, что также является большой темой, то на него может не действовать никакая магия, я знал такие случаи. А у многих из тех, которые себя позиционируют великими абхичаринами и магами, как правило, это «детские понты», почему я всегда своим ученикам и говорю, что вся внешняя атрибутика без серьёзного понимания мало что значит. От некоторых любителей сказок про магию часто приходится слышать, мол, магия - это действительно путь для очень крутых людей, а вот «бхакти» - это для недоумков, людей, которые зависят от эмоций и примитивных взглядов на жизнь. Вот такие представления - результат теории и отсутствия настоящей практики. Чем ортодоксальней и мощнее религия, тем она больше даёт силы практикующему, а также чем более искренняя вера в этой традиции, тем выше понимание того, как влияют законы кармы, можно заранее предчувствовать, какой будет результат и стоит ли вообще за что-то браться? В большинстве случаев многие «тантра-экспериментаторы» действуют просто вслепую и многие используют рецепты, описанные в текстах, будучи духовно неготовыми к этому. Представьте себе, вы на кого-то наводите марану, а природа создала этого человека для того, чтобы он жил, вы начинаете внедряться в естественный ход событий, даже если вы пытаетесь учесть многие факторы для удачного воздействия, тогда вы внедряетесь в эти факторы, вплоть до того, что учитываете ментальное, кармическое состояние этого человека, и здесь у вас со всем этим образуется связь. То есть вы знаете все сильные и слабые стороны этого существа, вплоть до того, что с ним будет после смерти, может ли это видеть человек, который подвержен обычной человеческой ненависти, может ли это всё знать человек, который готов совершить марану просто из-за примитивной человеческой эмоцухи? Нет, потому что он не сможет трезво всё увидеть так, как оно есть. А тот, у кого есть такое «видение», нет никакого смысла использовать разные рецепты «шат-карм». Вот и получается парадокс: для применения нужна чистота видения, а она не может появиться без уравновешенности, бхакти и отречения. Много странноватых людей у меня спрашивают: ну, вы ведь натхи и тантрики, значит вы должны учить тому, как развить сиддхи, но при этом эти люди не привыкли делать серьёзных усилий, они хотят остаться духовно незрелыми и при этом обрести сверхмогущество. Они бегают по всяким магам и колдунам, которые им обещают при минимальных усилиях максимальные результаты, но это пустая трата времени. Всё настоящее на самом деле просто.
Что же касается кармы, это вопрос неоднозначный, любые манипуляции вернутся тем же «практикующим» обратно. Нужно развивать бхакти и отрешенность, а всё остальное само выстроится наилучшим образом и без огромных внешних усилий. Я же давно уже понял, что только настоящий Гуру может сказать, будет что-либо эффективным или нет, отразится это положительно или отрицательно на садхаке. Самому же экспериментировать с различными рецептами бессмысленно, а иногда даже и опасно. Даже учитывая то, как написано в Тантрах, мы можем плохо ориентироваться в самой ситуации, о чём книги донести неспособны. Я считаю, что если человек не прошел серьёзную школу отречения, аскезы, самоотверженности и бескорыстного служения Гуру, все его попытки лезть в магию - самообман. Только научившись действовать, исходя из крупного, а не мелкого, можно достичь наибольшего эффекта во всём.
Название: Re: Относительно мараны и т.п
Отправлено: ishvaranandanatha от Ноябрь 15, 2006, 09:53:27
Аим Шри Матсьендрананданатхайа Гураве Намах!

К сказанному Гуруджи смиренно хочу добавить лишь одно свое соображение. В любом случае, практиковать что-либо из Шат-карма можно только тогда, когда у Вас есть посвящение в соответствующую упасану от парампарического Гуру. Он, поверьте, же Вам обязательно скажет, что дает Дикшу такого рода вовсе не для того, чтобы Вы просто от нечего делать занимались разного рода экспериментами, а применяли шат-кармовские мантры лишь в исключительных случаях, да и то предварительно проконсультировавшись с Учителем.

Не спорю, у каждого в жизни бывают сложные и более чем сложные ситуации. Однако, будьте уверены: если, совершая свою Нитья Садхану, Вы сформируете верную самкальпу (т. е., намерение) и будете тотальны в выполнении предписанной Гуру упасаны, все "острые углы" неизбежно сгладятся, причем, в достаточно сжатые сроки. Знаю это по своему опыту. Необходимость пальбы из пушки по воробьям отпадет сама собой. Иными словами, при Вашей искренности и чистоте никакая шат-карма Вам не понадобится.

Конечно, как я уже писал выше, есть исключения, при которых применять интересующее Вас "оружие" вполне допустимо. Подчеркиваю еще раз: лишь при наличии у Вас соответствующего посвящения от парампарического Гуру! Но, как правило, они, эти исключения, не касаются угрозы, скажем, личной безопасности Садхака (для того, чтобы отвести от себя таковую чаще всего достаточно читать ту или иную Кавачам — они, собственно говоря, в том числе и для этого предназначены), а, к примеру, возникающей угрозы для Дхармы, Чакры и т. п. То есть, применяемый Вами метод Шат-кармы обязательно должен быть адекватен ситуации. Если это условие игнорируется — к примеру, Вас оскорбили словесно, а Вы вычитываете на обидчика марана- или уччатана-мантру — то кармические последствия не заставят себя долго ждать. Посланный Вами "магический пасс" несомненно вернется к Вам, и обрушится на Вас с десятикратной силой.

Насчет того, что многие тантрики занимаются Шат-кармой, не согласен. Точнее было бы выразиться так: многие люди, которые почему-то думают, что они — тантрики, часто пытаются иммитировать методы Шат-кармы. Но у таких деятелей, как правило, просто нет и никогда не было Гуру. Либо они, пребывая в заблуждении, называли Гуру какого-то проходимца и "самосвята". Что ж, их можно только пожалеть.

За примерами подобных заблуждений далеко ходить не нужно. В СНГ подобных "учителей", "учеников" и "школ" предостаточно.

Истинный тантрик вряд ли будет стремиться к специальному посвящению в практики Шат-кармы. Незачем. Таковые ведь описываются в упа-тантрах — текстах, посвященных исключительно "прикладным" методам, которые действительно ведут к улучшению внешних условий жизни Садхака, но не указывают на Путь к Самореализации — единственное, что на самом деле может и должно волновать Тантрика.

Простите, если был излишне многословен.

Да благословит Вас Деви! И, кстати, поздравляю с праздником Наваратри!
Название: Re: Относительно мараны и т.п
Отправлено: Alakh от Ноябрь 15, 2006, 09:54:31
Спасибо большое, есть над чем подумать, правда вопросов становится больше. Ну допустим, бывают ведь случаи кто-то практикует йогу, и какие-то силы его испытывают, "ставят палки в колёса", это всё проявляется таким образом что весь социум может "ополчится" против тебя. Тут и возникает искушение, а почему бы не использовать что-то, из соответствующего раздела, если мотивация в "основном духовная". Ну духовная она у всех разумеется  .
А вообще я видел много из Индии привозят разного рода "бульварной литературы", посвящённой "шат-кармам" её там видимо "валом", а российские (тантрики) думают что эти рецепты из "глухой индийской деревни" великая ценность. Но то, что там все духовнные и тантрики не скажешь, такого рода литература чем-то напоминает ту, которая у нас на прилавках лежит, "деревенская магия" всякая, на "любовь, что бы любимая свинья не болела и сам вместе с ней" и т.п.     Всё это конечно забавно.
Я так понял, как подобные практики скажутся на карме или нет, зависит от мотивации, во многом. То есть по идеи одно и то же действие делают разные люди и у каждого разный результат как на данный момент так и в судьбе. Например Арджуна на поле Куру-кшетра убивал родственников, но на нём негативно не отразились его действия, а если бы он действовал с мелкими, личными, мотивациями то, заработал бы тяжёлую карму, правильно ли я мыслю?
Название: Re: Относительно мараны и т.п
Отправлено: ishvaranandanatha от Ноябрь 15, 2006, 09:55:52
Аим Шри Матсьендрананданатхайа Гураве Намах!

Намасте, Алакханатха!

В приципе, да, Вы понимаете все правильно. Хочу лишь уточнить некоторые детали. По поводу "деревенщины", например. Видите ли, я бы не стал определять этим словом изложенные в Тантрах истины, даже если речь идет о упатантрах. Что касается непосредственно "деревенской" магии, то ее несложным приемам в Индии при делании могут обучить любые тамошние чародеи, далеко не каждый из которых может иметь пускай даже отдаленное отношение к Тантре. Все-таки тантрические методы основываются на том, что говорится в Агамах, а Агамы — это откровения, данные самим Шивой. К слову, подобные, т. е., откровенно магические методы предлагаются даже Атхарваведой, однако из-за этого Она на перестает быть авторитетным и Священным Текстом. Как принято у нас говорить, Боговдохновенным.

Основной же акцент в нашей дискуссии мне хотелось бы сделать на том, что не следует использовать стрельбу из пушек, если тебе докучает стайка воробьев. Поверьте, Алакханатха, и агрессию социума в отношении человека, занимающегося Садханой, и козни со стороны близких людей, полагающих, что их друг, брат, сват и т. д., попал в сети некоей "тоталитарной секты", и вообще все жизненные ситуации, кажущиеся нам неблагоприятными, можно нивелировать, регулярно вычитывая Кавачам с соответствующим намерением.

В конце концов, вся упоминаемая Вами "активность" социума по-большому счету и есть один из результатов Вашей Садханы. Ведь совершая Ее, Вы автоматически способствуете ускорению развязки всевозможных кармических узлов, поскольку, подчеркну, Тантрическая практика имеет своей целью Реализацию Садхакой его Истинного "Я". Значит, и относиться к возрастающей "агрессии" социума необходимо с пониманием этого процесса.

И еще раз о главном: если Шат-кармовские мантры были Вам переданы парампаричным Гуру, то Он наверняка дал исчерпывающие разъяснения о том, как, когда и во имя чего можно использовать это оружие, чтобы не навредить другим понапрасну и себе заодно.

Эпизод с Арджуной во время битвы на Курукшетре в данном случае мне представляется не совсем удачной иллюстрацией того, о чем мы с Вами тут говорили. Смысл беседы Арджуны с Кришной сводился как раз к тому, чтобы лучший из Пандавов не обременял себя излишними размышлениями о судьбах своих родных и близких, а просто, предавшись Всевышнему, исполнял долг — Дхарму кшатрия. Вспомните, Кришна говорил: "Не думай о тех, кого уже убил Я". Да, мотивация Арджуны была чистой, не эгоистической. Он в конечном счете отказался от собственной воли и выполнял лишь, говоря по-русски, Божью Волю, поскольку понял, что в сложившейся ситуации он — не более, чем Орудие в руках Провидения. Но можем ли, к примеру, мы с Вами сказать о себе то же самое, если в повседневной нашей жизни нам просто кто-то пытается помешать заниматься Йогой?

Духовная цель при использовании практик Шат-кармы должна быть только одна: защита Дхармы. Защита ее от лже-гуру, активных (!) носителей ложных учений (заметьте, не упадхарм — таких, как христианство, ислам, иудаизм и прочие "измы", а именно ложных учений — тех, что выдаются лже-учителями за Сатья Санатана Тантрика Дхарму!), особенно если последние стараются изо всех сил навредить Истинному Гуру. Наше ограниченное "Я" в подобных случаях должно молчать.

Не скрою, в Индии есть тантрики, смотрящие на эти вещи не так строго. иные из них, к примеру, стремятся реализовать Садхану Багаламукхи для того, чтобы попросту обеспечить себе серию беспроигрышных судебных дел и т. п. Сказывается ли это каким-то образом на их карме? Конечно, лучше спросить об этом у их Учителей. Но мне представляется, что сказывается, поскольку Тантра, тантрическая Садхана, повторюсь, способствует ускорению развязывания кармических узлов. Да, такие Садхаки, в случае соблюдения ими всех непростых условий шат-кармовской практики, получат то, чего желают. А вот сколько они потеряют чуть позже, при развязке (в текущей жизни!) образовавшегося кармического узла? Пускай расскажут об этом сами.

В 2002-м году я получил целый ряд шат-кармовских мантр с разъяснениями прилагающихся к ним. Однако, выслушав все предостережения и оговорки, до сих пор не решился применить ни одну из них, сталкиваясь порой даже с самыми неразрешимыми проблемами. Что меня останавливало? Именно непредсказуемость "оборотки". Т. е., того, что мог бы тут же получить взамен после нанесения "удара" по кажущемуся неприятелю. Стоит незабывать и о том, что никакие из жизненных ситуаций не возникают у нас с Вами "просто так". Всему есть объяснение, в первую очередь, с точки зрения кармы. Можем ли мы с Вами быть на сто процентов уверенными в том, что в одном из предыдущих своих воплощений никому не "мешали", не делали никому зла, не причиняли боли? Наверное, нет. А потому давайте не будем горячиться и спешить при первом же столкновении с трудностями или опасностью. В конце концов, у нас есть Гуру, который всегда подскажет, как действовать в решении той или иной головоломки. Подскажет и, несомненно, поможет. Гуру-то спасает и от гнева Богов, не то, что от мелких вредителей и негодяев.

С уважением к Вам,

Ишварананданатха
Название: Re: Относительно мараны и т.п
Отправлено: ishvaranandanatha от Ноябрь 15, 2006, 09:57:53

Гость писал(а):


Намасте, Алакханатха! 

Цитировать
Да, я пока только начинающий, натх пока из меня слабоватый, например очень сложно отрегулировать духовную практику с социальной, бытовой жизнью.



Цитировать
Да, мотвация Арджуны была чистой, не эгоистической. Он в конечном счете отказался от собственной воли и выполнял лишь, говоря по-русски, Божью Волю, поскольку понял, что в сложившейся ситуации он — не более, чем Орудие в руках Провидения.


Я это в том смысле что некоторые тантрики приносят в жертву грозным аспектам Брахмана, своих врагов, не слышали про такой подход? С любовью и преданностью  Богини Кали. Вопрос в том, не важно во имя Кали или Кришны, действует садхака например каким нибудь не адекватным способом, а вот как здесь не впасть в искушение. Например, кто-то может совершать поступки грубо говоря греховные и даже верить что карма его не настигнет, но он может это оправдывать в виде ссылок на духовные источники, допустим на тексты агам. Не то что бы я против каких либо поступков, но как?, как не впасть в состояние когда карыстная человеческая мотивация начнёт доминировать над духовной? Ведь так можно свернуть с истинного пути и залезть "по уши" в Майю. Как удержатся на правильном пути?

Адеш.
Название: Re: Относительно мараны и т.п
Отправлено: ishvaranandanatha от Ноябрь 15, 2006, 09:58:43
Аим Шри Матсьендрананданатхайа Гураве Намах!

Намасте, Алакханатха!

Я думаю, Вы не будете принципиально возражать, если я и далее буду называть Вас этим именем? Оно мне как-то понятнее, нежели просто Алакха или Алакх.

По поводу тантриков, которые во имя своей преданности Кали (или Кришне) приносят ей в жертву своих врагов, честно говоря, не слыхал, хотя и сам являюсь преданным Кали. Она — моя Ишта-девата и в свое время я получал посвящения в соответствующие Садханы. Скажите честно, а Вам вообще нужны внешние враги, как таковые? Наверное все-таки не очень. Странный вопрос. Кому они, интересно, жизненно необходимы? Сплошные ведь проблемы, препятствия, излишние волнения, да и трата времени пустая — противостояние, борьба, соперничество... Поэтому, если мы будем предельно искренни, то вне всякого сомнения признаем, что личные наши враги нам помеха. В жертву же, поверьте, приносится не то, от чего хочется поскорее избавиться. В жертву отдается самое дорогое, самое ценное, то, к чему мы в хорошем смысле этого слова привязаны и т. д. Совершая жертвоприношение Кали (равно как и любому другому Божеству) мы не можем, просто не имеем права действовать по принципу: "На тебе Боже, что мне негоже". Поскольку это — грязнейший из поступков.

Нет и еще раз нет. Никакие Тантрики никогда не приносили в жертву Божеству своих внешних врагов. Даже небезызвестные нам Таги, которые поклонялись Бхавани, совершая, порой, человеческие жертвоприношения, не были обременены никакими личными мотивами. Вспомните, они душили своими румалами неизвестных им странников — купцов, паломников, просто праздношатающихся господ. Тех, с которыми они никогда не были даже знакомы и, соответственно, не испытывали по отношению к ним никаких эмоций: ни положительных, ни, тем более, отрицательных. Причем, старались делать это так, чтобы жертва не успела испугаться. Потому что обязательное условие такового жертвоприношения (в том числе, и жертвоприношения животного, Пашу) как раз в том и заключается. Жертва не должна сопротивляться, пытаться освободиться и т. д. Если, например, во время подготовки к балидане жертвенный петух (козленок и проч.) не ведут себя смирно, то заносить над ними меч или топор означает совершать обыкновенное убийство.

Теперь представьте себе другую ситуацию. Кто-то из людей, думающих, что они — Тантрики, вылавливает где-нибудь какого-то своего врага и тащит его к месту ритуального жертвоприношения. Как будет себя вести потенциальная жертва? Ну, понятно же, как! Во что, соответственно, превратится процесс жертвоприношения? Верно. В обыкновенное убийство. Да еще и с выраженной личной мотивацией. О кармических последствиях говорить в данной ситуации просто излишне.

Истинный тантрический бхакта над подобными вещами просто и задумываться не будет. Он всецело предаст себя в руки Избранного Божества и... Да будет Воля Его!

У практикующего Садхаки, по большому счету, и вовсе не должно быть никаких врагов, кроме внутренних — тех негативных качеств, которые действительно необходимо уничтожить во имя достижения Высшей Цели — Самореализации. Только так сохранится чистота намерения и движение к цели не будет омрачено ничем. Только так, видя все существующие проблемы исключительно в себе самом, Садхака избежит опутывающих сетей Махамайи. И увидит, кстати, что ее Источник — Тот же Парабрахман, для которого, как известно, не существует никаких Иллюзий, пусть даже и Великих. Это с нашей, ограниченной точки зрения, все до такой степени разделено и разложено по полочкам, что есть "свои" и "чужие", "наши" и "ихние", "друзья" и "враги", Брахман и "авидья". С точки зрения же Парабрахмана, все есть Он и все есть в Нем. И Махавидья, и Махамайа суть Одно — Священные Лики Парашакти, которая всегда Едина и Неотделена ни от Парамашивы, ни от Дживатмана. А, Соединенные изначально вместе, они и есть Кула, Трика и Парабрахман.

Пережить состояние этой Неразделенности, удержать Его и постоянно в Нем пребывать — вот залог Самоузнавания, единственно достойной цели любого Истинного Тантрика.

С уважением к Вам,

Ишварананданатха
Название: Re: Относительно мараны и т.п.
Отправлено: Alakh от Ноябрь 15, 2006, 10:00:21
Джайя Гуру Дев! Адеш.
Намаскар Ишварананда джи!
Спасибо за ответ, да конечно уж кто-то а враги то мне явно не нужны. Я и пытаюсь устранить своих внуренних врагов, хотя это сложно конечно.


Цитировать
Это с нашей, ограниченной точки зрения, все до такой степени разделено и разложено по полочкам, что есть "свои" и "чужие", "наши" и "ихние", "друзья" и "враги", Брахман и "авидья". С точки зрения же Парабрахмана, все есть Он и все есть в Нем.



Если есть такое видение и на это основной ориентир тантрической садханы, то тогда зачем вообще эти шат-кармы придуманы? Поверьте мой вопрос вызван не желанием спорить или потому что я к таким вещам отношусь хорошо или плохо, просто хочу разобраться в предназначении и роли подобных практик. Не могут же они быть просто так "встроены" в тантрическую садхану имея к ней практически никакое отношение?
Да и честно говоря нет уверенности, что многие "тантрики" не делят всех на своих и чужих. Разные ведь бывают типы? Люди какие бы они не были "знающие о Парабрахмане", в основной своей массе очень слабые существа, например мне встречались такие, кто мог говорить о бхакти и любви, но при этом обманывать, "кидать" своих ближних. Некоторые из таких персонажей, считали свой уровень настолько высокодуховным, что они якобы с целью дать урок тем кто их слабее, откровенно унижали этих людей. Вот почему я считаю этот вопрос актуальным, ведь тантра раскрывает сиддхи, а как быть если у человека грязное сердце от мирских привязанностей и эгоизма, но он становится якобы "садхакой"? Вы действительно верите что сердце можно очистить практиками, а не сделать ещё более коварным? Не может ли получится примерно так -"бандит выходит из тюрьмы, но он становится ещё более продуманным, хитрым, бандитом"?
Название: Re: Относительно мараны и т.п
Отправлено: ishvaranandanatha от Ноябрь 15, 2006, 10:02:18
Аим Шри Матсьендрананданатхайа Гураве Намах!
Джайа Шри Ма!

Намасте, Алакханатха!

Все так, все так. И в повседневной жизни мне тоже неоднократно приходилось и приходится сталкиваться с такого рода людьми — нечестными и лицемерными псевдо-тантриками, прячущимися под личинами святош самозванцами, как Вы говорите, "хитрыми бандитами", по нелепой случайности вышедшими из тюрьмы и т. д. Но писал-то я не о них. А о том идеале, к которому все мы должны стремиться. О том видении и понимании Реальности, при котором нет больше места никаким ложным представлениям и заблуждениям.

Шат-карма — методики, изложенные, в основном, в упатантрах: Дамару-тантре, Бхута-дамара-тантре и прочих аналогичных текстах. Труднодостижимый Идеал является целью далеко не всех практикующих. Кому-то из них просто интересна магия, как таковая, а высокие материи вроде чистоты самкальпы ими задвигаются куда подальше. О последствиях эти потенциальные "чародеи", как правило, не задумываются. Ну, и Бог с ними. Нам-то с вами зачем равняться на них?

Тантра дает метод, ведущий к Освобождению — это главное. Прикладные моменты, такие, к примеру, как Шат-карма — это своего рода оружие. А вот как им пользоваться и в каких ситуациях применять — совершенно другое дело. Еще раз напомню: если у идущего по Пути есть Истинный Гуру, эти вопросы либо просто не возникнут, либо на них будет дан исчерпывающий ответ.

Вы, кстати, абсолютно правильно закавычили слово "тантрики", говоря о тех, кто вряд ли не разделяет людей на "своих" и "чужих". И, тем самым, ответили себе же. Тантрики, которые понимают, что все есть Парабрахман (Парамашива и Парашакти, пребывающие в изначальном и извечном Единстве с дживатманом), ни в каких кавычках не нуждаются. Если же разделение для человека — норма, то, поверьте, никакой он не Тантрик, никакой не Садхака. Потому что не только не Видит Божественное во всем, но и не обладает нуждающейся в дальнейшем развитии потенциальной способности Видеть Это. И люди, действительно знающие Парабрахман, слабыми уже никогда не будут. Просто это знание должно основываться на реальном переживании, а не на том, что было когда-то прочитано в книге или от кого-то услышано. Опыт — критерий Истины. Но только Опыт, а не банальный эксперимент. Так-то...

С уважением к Вам,

Ишварананданатха
Название: Re: Относительно мараны и т.п
Отправлено: Alakh от Ноябрь 15, 2006, 10:03:21
Спасибо за ответы Ишварананданатх джи! Тема конечно не простая, но действительно ответ сам пришел, не без вашего участия.
Спасибо.

Адеш.

Название: Re: Относительно мараны и т.п
Отправлено: ishvaranandanatha от Ноябрь 15, 2006, 10:07:30
Аим Шри Матсьендрананданатхайа Гураве Намах!

Благодарю за интересную дискуссию. Тема, согласен, не из простых. Если ответ и в самом деле пришел, я только рад. Особенно, если не без моего скромного участия.

В качестве заключительного штриха к нашему диалогу хочу предложить Вам ознакомиться со статьей одного известного Тантрического Гуру, предпочитающего сейчас оставаться неназванным. В тексте вы найдете многие из тех моментов, которые мы с Вами уже успели обсудить, но есть в нем и масса других, не менее важных моментов. Читайте. Будут возникать дополнительные вопросы — пишите.

"Самореализация в Традиции Каула-шактизма

Как опыт ("Живое Знание", по словам гностиков) Самореализация в своей высшей и окончательной фазе одинакова для каула-шактов и недуалистических шайвов (особенно кашмирских), как, впрочем, и для всех других мистиков, приходящих к этому. В главном, это реализация своего естественного состояния сущностного единства с Божественным во всей Его Полноте и Самодостаточности - с Шакти (Энергией, Кулой, "космосом"), Шивой (Сознанием, А-Кулой, Ануттарой, Брахманом) и дживатмами (индивидуализированными частицами-искрами Божества) в их состоянии Самарасьи. Состояние Самарасьи (буквально: "общее чувствование; единое переживание (осознавание)"), если следовать Каула-Агамам и Бхайрава-Агамам, не может быть сведено ни к однообразному и статичному единству в духе абсолютного монизма (как считают приверженцы адвайта-веданты и другие монисты), ни к состоянию дуализма (как считают вайшнавы и шиваиты дуалистических школ, а также другие дуалисты: зороастрийцы, обычные христиане и мусульмане и др.), ни даже к состоянию компромисса между монизмом и дуализмом (вишишта-адвайта, двайта-адвайта и т.п.). Сам Шива говорит об этом состоянии как о неописуемом, но доступном прямому переживанию. Когда же священные Агамы и Учителя вынуждены всё же пытаться это как-то объяснять, то, в соответствии с традицией, делают это адекватно уровню посвящения и способности понимания своих слушателей и учеников: дуалистам объясняя природу души, Высшего и Пути Освобождения (Спасения) в понятных для них терминах и образах дуализма, более продвинутым - в умеренно монистистическом ("вишишта-адвайтическом") ключе, а монистам - в понятиях адвайты.

Формально считается, что каждое из таких последующих объяснений превосходит собой предыдущее, но относительная ценность и правота первых не отрицаются. Важным считается объяснять чей-либо опыт в тех символах и образах, которые адекватны на данный момент его реальному переживанию ("раса"). Если же человек реально пребывает в опыте двайты, а формально (т.е., только умом) придерживается воззрений адвайты и пытается трактовать всё с её позиций, часто это выливается в настоящие дикости - кто-то может возомнить себя "богом", впадать в другие формы самообольщения. При всей формальной "правоте" (ведь "всё действительно есть Бог"!) такого взгляда, человек всё равно не укоренён в подобном опыте и ложно принимает умозрительные вещи за нечто уже достигнутое, реализованное. Это можно сравнить с состоянием, когда на теле вскакивает прыщ и говорит: "Я - голова!" Вот почему в древности адвайтические объяснения религиозных истин сообщались не сразу и не всем подряд. Только на определённых ступенях обучения и посвящения (естественно, уже сопровождающихся соответсвующим опытом) посвящаемый мог услышать заветное: "Знай, ты есть То" (vada tat tvam asi). Тогда это было для него уже не просто сообщением, а было чем-то подобным внезапной вспышке прозрения и осознавания Себя. Нужные слова и мантры нужно услышать от нужного учителя, в нужное время и в нужном месте. Тогда скрытый в них смысл-сила (vidyA) в ходе правильного посвящения, как семя, укоренится в душе ученика, прорастёт (проявится) и принесёт свой плод. Только о таком своевременно (!) сообщаемом знании можно сказать словами Тантр: "sA vidyA yA vimuktaye" - "ОНА - То Знание-Сила, которое освобождает". Только такое знание можно назвать в полном смысле эзотерическим.

Сейчас же всё опошлено. Даже самые эзотерические понятия стали затасканным дешёвым ширпотребом. Об "адвайте" и т.п. высших "крутых" состояниях сознания рассуждают наркоманы и другие маргиналы, мнящие себя "крутыми знатоками" тантры или тибетского буддизма. Сами же пребывают в самой что ни на есть кондовой двойственности, даже ещё более худшей, нежели искренне верующие дуалисты кришнаиты, мусульмане и христиане. Ибо сказано в Ведах: "Лучше свою дхарму соблюдать несовершенным образом, чем даже самым слвершенным - чужую". Нужно пройти свой и именно свой путь. Пройти самому, а не копировать великих Сиддхов, не подражать просветлённым, просто повторяя, как попугай: "Я - Шива, Я - Бог". (Таких "живых богов" всегда было много в Индии - там их никто не преследует, да и у нас своих хаватает.) Никто не может постичь опыт недвойственности, не реализовав позитивные достижения в более низких состояниях. Никто не может стать вирой и тем более дивьей, не побыв хорошим пашу. Поэтому и говорится в Тантрах: "Великая пашу-бхава дарует успех во всех прочих бхавах".

Поэтому важно изучать тантрическую систему мировоззрения не просто как голую философию (одно только интеллектуальное "понимание" вещей, которые ты сам не испытал, может принести порой больше вреда, чем пользы), но непременно в тесной связи с принципами чарьи (этики и образа жизни), крии (религиозно-мистической практики и поклонения Ишта-Дэвате) и йоги (внутренней медитативной практики). Только в этом случае джняна действительно может стать для вас "живым знанием"... Вообще не стоит считать недвойственность высшим достижением. Такой опыт (в кашмирском шиваизме он называется "атма-вьяпти") ниже опыта Шива-вьяпти, состояния Шивы, или состояния "пара". Поэтому высшим пониманием в тантре считается не просто адвайта как таковая, а уровень "пара" ("высшее"), которое может быть описано весьма условно. Из-за этих "условностей" языка описания приверженцы разных учений и традиций часто не понимают друг друга, хотя их мистики на практике переживают практически одно и то же состояние.

В "Тантралоке" Абхинавагупты присутствуют (как минимум) 2 классификации джняны:

А) По двум аспектам - бауддха и пауруша, "рассмотренным многими почтенными учителями, среди которых Кхетапала со своими работами по "Рауравагаме", "Свайямбхумагаме", "Матанга-тантре" и т.д." (ТA, 1.46)

Пауруша-джняна возникает, когда "умственные впечатления (викальпы), свойственные загрязненной душе, исчезают, и душа возвращается в свое изначальное состояние". (Стоит заметить, что "викальпы, свойственные загрязненной душе", не тождественны всем викальпам вообще - это только те викальпы, которые возникают вследствие загрязнений/мал.)

Бауддха-джняна - это "различающее знание(вивека), возникающее в соответствии с совершенным неограниченным знанием". (TA, 1.41-42)

Далее утверждается, что два вида знания "питают друг друга". Каково же их соотношение и как они проявляются?

Пауруша-джняна со всей очевидностью проявляется лишь со смертью тела, когда же бауддха-джняна устраняет распространение умственного невежества, тогда дживанмукта держит освобождение в своей руке". (TA, 1.43)

Б) По трем ступеням, описанным в "Малинивиджайоттара-тантре":

1) образованность (шрутам),

2) способность к мышлению (чинтам),

3) способность к постижению сути (бхавана). [28]

(см.ТA 13.327 и далее)

"Малинивиджайоттара-тантра", 4 глава:

"Образованность заключается в совершенном знании различных Шастр, она нужна для понимания истинной природы собственного опыта. [29]

Способности к мышлению предполагают систематическое изучение Писаний. Они бывают двух видов: сильные и слабые.
Из мышления, доведенного до совершенства, возникает понимание сути (бхаваны).

Этим путем йогин достигает йоги и ее плодов".
Название: Re: Относительно мараны и т.п
Отправлено: ishvaranandanatha от Ноябрь 15, 2006, 10:08:31

Гость писал(а):

Здравствуйте, Ишварананданатха... Интересно есть ли в шат-кармах практики по привлечению женщин. У меня нет жены и хотелось бы привлечь женщину... Не запрещено ли это тантрами?
Или обычная молитва тоже сгодится.
И вообще что думают тантры по этому вопросу (привлечения женщин) для пашу...Спасибо за ответ!
Название: Re: Относительно мараны и т.п
Отправлено: ishvaranandanatha от Ноябрь 15, 2006, 10:09:18
Гость писал(а):

У меня есть одна подруга, но моя карма не позволяет с ней встретиться... Вопрос: какими аскезами можно улучшить карму.... Например в Трипура Рахасье есть такая цитата, когда некоторые мудрецы силой аскезы "материализуют" ситуации и пр.
Название: Re: Относительно мараны и т.п
Отправлено: ishvaranandanatha от Ноябрь 15, 2006, 10:09:51
Намаскар!

Конечно, есть такие мантры. Они относятся к разряду Мохана (привлечение, очаровывание). Их использование Тантрам не противоречит. Обычная молитва, разумеется, тоже сгодится. Но существуют и Шат-кармовские методы для решения подобных ситуаций.

По поводу аскез... Знаете, в нашей с Вами ситуации регулярная Нитья-Садхана — лучшее средство для нивелирования многих кармических проблем.

Подробнее на Ваш и другие вопросы я смогу ответить лишь по возвращении из России, т. е., не ранее 9-го числа.

С уважением,

Ишварананданатха
Название: Re: Относительно мараны и т.п
Отправлено: ishvaranandanatha от Ноябрь 15, 2006, 10:11:05
Гость писал(а):

С нетерпением жду Вашего ответа... Я вроде сам уже нашел ответ на свой же вопрос про пашу:
"Вначале ведачара, названная путем пашу. Эта ачара почитаема брахманами, в ней практикуется брахмачарья.
Почитание Вишну - чистый путь высшей бхакти. Вамачара воистину продвигает [садхаку], она подобна звездной ночи...  (Шадамная-тантра)
Следовательно мне ни окаких женщинах мечтать не придется
Название: Re: Относительно мараны и т.п
Отправлено: Lalita от Ноябрь 15, 2006, 10:20:08
Намасте, Гость!
Перечисленные ачары, в целом, делимые на дакшина и вамачару, в натха-сампрадайе они обе относятся к первой спупени. Если уж проводить аналогию с ачарами, то у натхов, второй уровень ученичества - это сиддхантачара, а третий уровень (авадхута) - это дивьяачара. Рассмотрим первый, он делится на две категории, те, кто следует бхакти в ведачаре и простой йоге, включающей Яму-Нияму, шат-кармы, сукшма-вьяяму, асану и простые пранаямы. Как правило, эта категория благочестивых бхакт, ведущих социальный образ жизни, в меру практикующих йогу, никаких запретов на секс в браке для них нет, да и вообще, «секс только для зачатия» - это придумал Шри Бхактиведанта Прабхупада, видимо потому, что так было нужно для той среды, где он проповедовал и местным властям было выгодно, когда из бандитов, наркоманов, хипи, молодёжь становилась социально-адекватной, может быть поэтому, у Шри Прабхупады и не было особых препятствий в его проповеднической деятельности. Но судить обо всём индуизме, по его трактовкам, не стоит.
Вторая категория - это тантрики, их сложно назвать социальными людьми, но и сложно назвать отрешенными, опыт многих наших знакомых показывает, что в тантре существует не меньше иллюзий, чем в жизни самых простых людей. В некоторых тантрах даже предписываеться нарушать ведические принципы, но это формальное нарушение, на самом деле, для такого рода практик нужны соответствующие передачи от Гуру. В некоторых системах необходимы знания принципов мантрологии, санскрита и много другого. Йога, у тантриков, носит больше внутренний характер, но назвать вамачаринов - сиддха-йогинами – сложно, это скорее переходный этап и на нём очень многие «сыпяться». Кто-то на сексе, кто-то на стремлении к сиддхам, некоторые впадают, как они кстати сами честно говорят, в «асурические активности», кому-то срывает башню так, что они потом в ужасе вспоминают свою тантру и становяться её оппозиционерами. Конечно, все это в основном из-за того, что они к ней были не готовы, не утвердились в преданности Гуру, задвигали принципы Ямы Ниямы, не способные глубоко понять их, вот и результат. Кто-то, впав в асуризм, начинает сам выдумывать теории, которые оправдывают его духовную деградацию, например: «в кали-югу много асуризма, поэтому есть смысл не игнорировать асурья-маргу». На самом деле, такие люди выглядят весьма плачевно, они попадают под влияние бхутов, демонов. Но все это, они называют красивыми словами «путь каулов», «рахасья-садхана», при этом они даже могут говорить на вид, вроде бы умные вещи и даже изображать из себя бхакт Шивы, но на деле их интересует только власть, деньги, секс и всё.
Если Вы хотите заниматься просто сексом, то в этом нет ничего противозаконного, но для этого на самом деле не нужна вамачара как практика упасаны. Как раз, будучи пашу, можно заниматся самым обычным сексом и быть в меру религиозным человеком. Мой же Гуру, всегда говорит, что нужно слушать себя и реально оценивать то, на что ты сейчас готов. Как тебе питаться, сколь и чем тебе заниматься, здесь работает принцып золотой середины. Если нормально интегрировать все элементы практики, что БЕЗ ПРЕДАННОСТИ ГУРУ И ШКОЛЕ не реально, то, со временем, правильная практика сама выстроит всё естественным образом, без всяких подавлений и метаний в крайности. А переход к внутренним аспектам практики, происходит постепенно. Конечно, их надо освящать для любого уровня практикующих, но ровно в той мере, насколько в этом есть потребность.
Что же касается «шат-карм», то есть ещё стри-вашикарана. Всего этого «добра» полно в «индийской народной» литературе, которая свободно продается в Индии. Только, зачем же ради «шат-кармовских приворотов» истользовать мантры, если всё это есть и в русской народной магии? Другое дело, если Вас интересует индуистская тантра.
Кстати, интерес к женщинам - это ещё куда ни шло, нам вот знакомый, который работал в магическом салоне, рассказал, что к нему на прием пришёл один молодец и попросил сделать приворот на мужчину, чем собственно сильно озадачил.  Такие вот дела.
Название: Re: Относительно мараны и т.п
Отправлено: ishvaranandanatha от Ноябрь 15, 2006, 10:25:13
Гость писал(а):

Цитировать
Если Вы хотите заниматься просто сексом, то в этом нет ничего противозаконного, но для этого на самом деле не нужна вамачара как практика упасаны. Как раз, будучи пашу, можно заниматся самым обычным сексом и быть в меру религиозным человеком. Мой же Гуру, всегда говорит, что нужно слушать себя и реально оценивать то, на что ты сейчас готов.

 Нет, lalita, сексом я заниматься ни в какую не хочу  .
Мне нужна вамачара.... Я хочу понять ее смысл: зачем нужны женщины в поклонении Богу...


Цитировать
«секс только для зачатия» - это придумал Шри Бхактиведанта Прабхупада

lalita, к счастью, это придумал не Прабхупада... Это "придумал" Кришна:
13. Согласно Ведическим предписаниям, когда вино предлагается
на жертвенных церемониях, оно затем должно употребляться через
вдыхание аромата, а не через питье. Подобно этому допускаются
жертвенные предложения животных, но нет постановления для широко-
масшабной бойни животных. Религиозный секс также разрешен, но
только в браке для зачатия детей, а не для истерической и бес-
смысленной эксплуатации тела. К несчастью, однако, лишенные разу-
ма материалисты не могут понять, что их обязанности в жизни долж-
ны исполняться чисто на духовной основе.(ШБ, 11,5)  

Соитие с развратной женщиной ведет в ад (Нируттара-тантра)
Название: Re: Относительно мараны и т.п
Отправлено: Lalita от Ноябрь 15, 2006, 10:26:53
Джайя Шри Ма!
Намаскар Гость!
А Вы уверенны, что в Бхагават-пуране, перевод Свами Прабхупады точный? Вы читали сам санскритский оригинал? Там прямо так и написанно «истерическое истязание тела»  ? Вы уверены в точности перевода? К сожалению, нет санскритского текста, можно было бы проверить насколько это так. Но и так, не для кого не секрет, что Свами Прабхупада славится своими, достаточно сильно искаженными переводами. Насколько я в курсе, для грихастх в Индии нет массового запрета на секс в браке и более того, даже для ванапрастх, ванапрастха может с женой удалиться от социальных дел и жить вместе. Лично мне, до этого особого дела нет, мне по душе больше тапас, но всё-таки нужно описывать ситуацию так, как она есть, «секс только для зачатия детей» - это выдумки Свами Прабхупады и в Индии их на самом-то деле, никто серьёзно не воспринимает.
Что же касается вамачарского ритуала, то многие тантры конкретно предписывают совершать майтхуну именно с женщинами низших каст или с «вешья» - проститутками. Часто, в Индии, вамачарины так и делали, снимали за деньги проститутку и проводили обряд, в некоторых штатах за такого рода практику могут даже посадить в тюрьму. Вамачара в Индии строго осуждается теми, кто следует вайдика канону, именно по той причине, что вамачара позволяет секс вне брака, который например в виде ритуалов совершают каулы, сахаджии и др., не с собственной женой, а с чужой «паракийя-шакти». Именно по этой причине, вамачару в Индии осуждают, а не за секс как таковой.

Великий Бог сказал:
3-4.“Танцовщица, капалини, «вешья» проститутка, прачка, парикмахерша, брахмани, шудрани, пастушка, цветочница - это восславленные девять [типов] женщин [для пуджи]. Или же [для пуджи всегда подходит] искусная и умная [шакти] любой касты - со страстью во взгляде. «Йони-тантра»
Так в “Йони-тантре” заканчивается пятая глава.

Шестая глава.
2. Следует созерцать во время омовения Йони своей жены, чужой женщины, а лучше всего - возлюбленной. А если их нет, то Йони девушки или ученицы.
3. О Великая Богиня, если эта Тантра появляется в чьём-либо доме, то этому человеку нечего больше бояться огня или воров, в конце жизни же он достигает Освобождения!
4. А при их отсутствии (женщин, указанных в стихе 6.3) следует, приняв прибежище пашу-Йони, почитать её. Несомненно, поклонением Йони [садхака] станет явленным Вишну.
6. Та, которая в соитии сидит на садхаке и просит чашу вина, она, прекрасная, рождённая в любой касте, зовётся шаунди.
8. Та, которая всегда сокрывает себя среди пашу, она, прекрасная, рождённая в любой касте, зовётся гопини.
9. [Шакти,] которая, увидев кула-таттвы, хочет наслаждаться в лесу, она, прекрасная, рождённая в любой касте, зовётся малини.

Нируттара-тантра.

10. Гупта-вешья, маха-вешья, кула-вешья, маходая, раджа-вешья, дева-вешья и брахма-вешья - [таковы] семь.
11. Вешья, рождённая в Куле, лишённая стыда, нетерпеливая в любовной страсти, в миру живущая с мужем-пашу - зовётся гупта-вешья (“сокрытая вешья”).
12. Рождённые в Куле, они известны как кула-вешья и маха-вешья.
Та, которая вновь и вновь целует соединённые Йони и Лингам и пьёт их секреции, зовётся брахма-вешья.
13. Они делятся по чувству на дивья-шакти и вира-шакти, вне зависимости от касты, в которой рождены.
14. Поскольку она ведёт себя распущенно, то зовётся вешьей. Та, которая рождена в межкастовом браке, зовётся сарва-вешья.
Та вешья, которая идёт путём Кулы - дарует Освобождение!

Разумеется речь не идёт об обычных людях не тантриках, а о тех кто инициирован в каулическую садхану переданную от Каула-гуру. В самайя-школах придерживаются правил проведения ритуала 5 М, как внутренних йогических практик: мамса-это поедание языка «кхечари-мудра», майтхуна-подъем Кундалини-шакти к сахасрара-чакре и т.п. Но в каулической традиции 5 М совершаются именно с натуральными ингридиентами: мамсой, матсья, мудрой, мадирой, майтхуной.
Как бы там ни было, для Натха и Сиддха-йогина, даже вамачара не считается высшей садханой, она как и дакшиначарские обряды, считается предшествующей сиддха-йоге. В любом случае, в любую практику нужно настоящее посвящение.
Относително необходимости женщины в каула-ритуале и поклонения Богине, просто в ритуале, каменная мурти заменяется живой «стри», что собственно сильно отражается на качестве и состоянии самой пуджи. В широком же смысле, Шакти - это не просто картинка с изображением или сама женщина, а Безграничная Вселенская Сила, а посему, упасана для йога, будь-то дакшиначарская или вамачарская, может рассматриваться как то, от чего можно отталкиваться, идя ко внутреней йогической практике. Разумеется, речь не идёт о «йогах», которые таковыми только кажутся, завязываясь в узел. Конечно, они могут говорить, что это лучше чем всякая «шизотерика», но это всё равно их с уровня пашу не поднимает. Тантра, как практика, необходима и без знания её основы - хатха-йога, сиддха-йога, кундалини-йога садханы, не будут до конца понятны и эти практики не принесут пользы. Почему нормальные учителя учат простых людей простым элементам йоги, избегая мудр, бандх, длительных кумбхак? Не случайно тексты говорят о том, что эти техники являются тайными. Что же их делает таковыми? Ответ прост – их тантрическое происхождение. Даже сами названия: шакти-чалана, кхечари-мудра, шамбхави-мудра, маха-мудра, все это практики имеющие тантрическую основу.
Название: Re: Относительно мараны и т.п
Отправлено: Alakh от Ноябрь 15, 2006, 10:28:27
Н...да насчёт переводов, это ещё та тема. Я как то нашёл у Прабхупады примерно такое: Йог практикующий хатха-йогу следуя системе Патанджали и т.п. Ну а что касается выдумок которые придумал Кришна, Шримад Бхагаватам насколько знаю писал его теска Кришна Ведавиаса. Но это же пуранический текст, а не тантрический. Ну а сексом заниматся или нет и каким, это каждый решает сам. На других вот форумах по "йоге" на эту тему велась уже масса дискуссий. Думаю Лалита права, если нет передачи в вамачарские практики а на целибат человек не тянет, то лучше простой секс, но конечно с истерической  эксплуатацией тела, если с самадхической пока проблем.  Какой смысл самого себя обманывать, если не готов. А вот насколько не противоречит применение шат-карм законам ахимсы и т.д, эту тему ещё на мой взгляд можно подразвить. Наведение ли это моханы или мараны, вашикараны, в любом случаи вопрос мотивации.
Название: Re: Относительно мараны и т.п
Отправлено: ishvaranandanatha от Ноябрь 15, 2006, 10:30:21
Шива Дас писал(а):

Цитировать
когда вино предлагается на жертвенных церемониях, оно затем должно употребляться через вдыхание аромата, а не через питье. 


Так и в ритуале 5 М оно пьётся чисто символически, вкушение элементов 5 М это символическое уничтожение 5 демонов. А для этого нужно быть Шивой.
Название: Re: Относительно мараны и т.п
Отправлено: ishvaranandanatha от Ноябрь 15, 2006, 10:31:29
Гость писал(а):

lalita
я с Вами не совсем согласен  ... Одно дело - посвящение, но благие качества важнее посвящения. Есть люди, которые без посвящения через свой дух нашли Бога... Атман не нуждается в гуру, чтобы раскрыть себя преданному, который ему искренне молится  . Я знаю людей, которые даже получив посвящение от гуру, продолжают мирскую жизнь и есть те, кто и без посвящения соблюдают всю жизнь брахмачарью! И еще: чем Вам так не нравится Прабхупада? Он ведь парампарический гуру и это не его "выдумки". Если он даже неправильно перевел, то знал, что делает...
В прежней ссылке есть указания, что делать пашу: соблюдать брахмачарью, путь брахманов. В тантрах есть указание избегать мирского секса для удовольствия. Так как это ведет в ад...
Название: Re: Относительно мараны и т.п
Отправлено: Lalita от Ноябрь 15, 2006, 10:33:58
Сапрема намаскара, Гость.

Цитировать
Одно дело - посвящение, но благие качества важнее посвящения.
 


А где Вы усмотрели противоречие в том что я сказала? Да, благие качества важны, как для не посвященных, так и для получивших посвящение. Но без посвящения и без коррекции Вашей практики, со стороны Гуру, эти аскезы могут и не принести полноценного результата, самих аскез не достаточно, в той же "Гите" сказано, что они могут совершатся в разных гунах, а простому человеку свойственно переоценивать то, что он сам достиг. Демоны ведь тоже могут много чего соблюдать, но у них нет смирения и нет шуддха-бхакти.
 
Цитировать
И еще: чем Вам так не нравится Прабхупада? Он ведь парампарический гуру и это не его "выдумки". 



Я очень уважаю Свами Прабхупаду, но когда он говорит о том, что йога это то, что вредит бхакти, он вводит людей в заблуждение, вся Гита посвящена йоге. При всём моём скромном знании санскрита, я могу прочитать оригинал, то, что перевод не корректный, Вам может поддтвердить любой специалист санскрита. Что же касается парампары Шри Чайтаньи, она не ограничивается тем, что идёт от Бхактивиноды Тхакура, можно сказать, что парампара Прабхупады - это парампара Бхактивинода Тхакура, на самом деле.

Цитировать
В прежней ссылке есть указания, что делать пашу: соблюдать брахмачарью, путь брахманов. В тантрах есть указание избегать мирского секса для удовольствия. Так как это ведет в ад...


Хорошо, тогда попробуйте включить логику, если секса надо избегать, так не проще ли его вообще было бы исключить из вамачары? В чем тогда будет сама вамачара, в нивритти? Да, но с чего она вдруг может появиться сама по себе? Брахмачарья имеет три основных контекста: первый - период юности, когда ребёнок получает упавиту и гаятри; второй - брахмачарья, как путь следования Брахману или Абсолюту, с его проявлениями, Брахма-Абсолют, чарья-следование; третье - это целебат, практика, являющаяся частью предыдущего варианта пути.
До совершеннолетия, Вы соблюдаете целибат, потом становитесь грихастхой и т.д. Грихастха имеет право на секс и не только для зачатия детей, на самом деле - это спекуляция. Разумеется, тот, кто считает, что он готов следовать целибату всегда, почему бы и нет? Но, это не значит, что обычные грихастхи должны осуждаться и "направляться в ад".
В тантрах много противоречий и всего такого, что Вы, при всех своих аскезах, можете понять не верно, не следуя тому, что говорит Гуру. Поэтому, сильно сомневаюсь, что возможна практика без посвящения. Что касается тех посвящённых, которые не следуют предписаниям и упадешам Гуру, для них предусмотрены начальные посвящения, а когда они докажут на деле, а не на словах, что их ученичество хотя бы "ломанного гроша стоит", тогда можно говорить о дальнейших посвящениях. Если же посвящённый ничему не следует и совсем не общаеться с Гуру, то он считается "бхраштой" - отошедшим от школы и он не ученик. Всё просто и понятно, как дважды-два. А про аскетизм, бхакти к Шиве, принадлежность к авадхудству, сиддхи, и про то, что кто-то ну очень искренне ищет себе Сад Гуру, я уже слышала, ох как много самых разных песен. Только все эти стремящиеся к сиддхам, оказываются умопомешанными, говорящие о поисках истинных Гуру, впавшие в самодовольство и гордыню. Аналогичная картина с "истинными Бхактами Шивы", "авадхуты" оказываются лживыми хамами и лицемерами, обманывающие людей, оправдывающие свою не способность контролировать себя тем, что у них бхакти к Кали или Бхайраве. Те, кто других обвиняет в пиаре, изображая аскетов, сами только им и занимаются, значительную часть своей жизни. Всё это мы уже видели, а причина вся в том, что они верят в то, что им всё с рук сойдёт и что парампара, ученичество и Гуру - не нужны. Достаточно самого себя убедить в том, что ты правильно понимаешь аскетизм и готов сам ему следовать. Сколько мы видели таких смелых и уверенных, но все они на чём-то рано или поздно "прокалываются". Нет, без посвящения, без следования наставлениям Гуру - невозможно правильно понять традиционную систему и практиковать в ней. Если кто-то не готов, то незачем ссылаться на индуизм, изобретайте своё и честно называйте это своим, не обманывая людей и себя.
Название: Re: Относительно мараны и т.п
Отправлено: ishvaranandanatha от Ноябрь 15, 2006, 10:36:10
Гость писал(а):

lalita, вы знаете кто такой Рамалинга? У него был гуру?
Саи Баба? Был у него гуру?

Цитировать
Я очень уважаю Свами Прабхупаду, но когда он говорит о том, что йога это то, что вредит бхакти, он вводит людей в заблуждение, вся Гита посвящена йоге.


Да, вся Гита посвящена йоге, но Кришна сказал: самый совершенный йог, кто вручил себя Ему! Это же подтверждается в ШБ. Прабхупада не вводит никого в заблуждение, это такая парампара - чистая бхакти, как христианство... А йога - тут действительно нужен гуру...

Цитировать
Демоны ведь тоже могут много чего соблюдать, но у них нет смирения и нет шуддха-бхакти.


Любой, кто повторяет тень святого имени (намабхасу) достигает освобождения и 8 совершенств, пусть и не премы...
Название: Re: Относительно мараны и т.п
Отправлено: ishvaranandanatha от Ноябрь 15, 2006, 10:37:21
Гость писал(а):

Цитировать
И еще: чем Вам так не нравится Прабхупада? Он ведь парампарический гуру и это не его "выдумки". 


Парампаричнй? В каком смысле?

Расматриваю систему передачи дикши в гаудия вайшнавизме, очень трудно не обращать внимание на панчаратра дикшу. Панчаратри дикша это дикша передаваемая только от гуру к ученику на физическом плане.
А в парампаре указанной Свами Бхактиведантой нет непрерывной передачи дикши, есть что-то вроде шикша парампары, но не дикша.

Рассматривая линию Прабхупады, очень несложно увидеть, что Бхактисидханта Сарасвати не получал саньясу и т.п. Получение саньясы от портрета в Индии - нонсенс на грани фантастики.

Основная практика вайшнавов бенгальской линии это сидхапранали - единственная садхана вайшнавов Бенгалии. Разве такое есть в линии Прабхупады?

Никто не спорит о святости Свами, но аутентичность его системы не совпадает с бенгальским вайшнавизмом.

Скажите какой вайшнавизм принес Свами Бхактиведанта бенгальский или ... ?

Какие мысли на эту тему?
Название: Re: Относительно мараны и т.п
Отправлено: ishvaranandanatha от Ноябрь 15, 2006, 10:38:37
Maheshvaranath писал(а):

Привет всем участникам форума.

Хочу немного добавить по теме шат-карм. Как и уважаемый
Ишварананданатха я их никогда не использовал в своей практике.
Но довольно многоподобных вещей делал в западной магической
традиции. 
Здесь очень много было ссылок на писания в плане правомочности
этих ритуалов и воздаянии за них.
Думаю что мнение "практика" :   многим будет интересно.

Сила этих вещей зависит не столько от "понтовости" метода, сколько
от незаинтересованности в результате, а достичь этого при
корыстных мотивах хоть и можно, но очень сложно. Простое
любопытство (сработает или нет) все испортит.

Очень важно "быть в системе". Т.е. мало вызубрить мантры и
заклинания, мало соблюсти все условности и принести должные
жертвы. Должно быть ясное осознание происходящих процессов.
Ведь все силы и демоны живут внутри нас. Нужно четко понимать всю
систему соответствий.

О воздаянии. Если вы смогли привести в действие большие силы, то
будте готовы столкнуться с ними. Поверьте, это может быть очень
опасно, неприятно и страшно. За все надо платить. Если вы поступите
умно и результат направите на духовные цели, то и вовсе можете не
пострадать. Но, как правило все проблемы проще решаются без магии
и шат-карм.

Практически все люди, прибегавшие к этим методам, просто не хотели
признавать свои ошибки и меняться, предпочитая засунуть голову в
песок.

И последнее насчет кармического воздаяния. Обмануть друга,
Растратить свою жизнь на "заводе", работая чтобы быть "не хуже",
бессмысленно тратить силы на секс и развлечения, жить, чтобы
соответствовать чьим-то ожиданиям, предать свою мечту,
лгать себе, подменять желание сердца желанием ума.
Все это совершается гораздо чаще и повсеместно и зачастую
несет гораздо более серьезные последствия.
Важно что вы делаете, а не каким методом.


Желаю блага себе!
Название: Re: Относительно мараны и т.п
Отправлено: ishvaranandanatha от Ноябрь 15, 2006, 10:39:32
Гость писал(а):

lalita... то что я говорил, не значит, что этому следую, так как для мен я воздержание очень тяжело... Но я стараюсь, так как в прошлом был не раз грешен... А то можно подумать, что я - четверо Кумаров
Название: Re: Относительно мараны и т.п
Отправлено: Lalita от Ноябрь 15, 2006, 10:40:56
Гостю:
Нет, не думаю, что четверо Кумаров, я тоже далеко не ангел, некоторые от одного моего имени почему-то шарахаются. Хотя не секрет кто и не секрет почему, когда в зеркало смотришь - не всегда видишь в нём ангелов и божьих одуванчиков.
Относительно западения на противоположном поле, что собственно для человеческих существ естественно, осмелюсь предположить, что это происходит потому, что каждый восхищается каким-то определённым архитипом, который сидит в его подсознании, а это означает, что оно запрограмированно и мы его не контролируем. По сему вывод - все эти наши бесконечные "вторые половины" - это на самом деле не внешние объекты и все, что с ними свяано, это наше подсознание или даже бессознательное. Вполне вероятно, что оно даже не столько наше, сколько коллективное, в определённых условиях мы способны эти влияния отследить, а в каких-то это с делать сложнее. Живя в святом месте, где атмосфера чистая, легче конечно соблюдать целибат, но 100% гарантии, что тебя не достанут эти энергии тоже нет. Следовательно, отрешенность - это не только белый, полной детскости оптимизм, но ещё и спокойная, зрелая мудрость, которая ох как не часто встречается в среде очень уж "духовных". Поэтому, пусть грихастхи сексом занимаются, пусть учатся и пусть приходят в монашество, действительно сильными. Поверьте, я не конкретно о Вас, а о том, что в этом мире всё очень грамотно устроенно, системы каст и варн придумывали те, кто явно не глупее всех нас. Мне слабо верится и в то, что вамачара - это нарушение этих устоев, как бы эта идея не привлекала разного рода маргиналов. Вамачара - это практика для духовно зрелых мистиков, а сиддха-йога - для ещё более крутых вир. Понятно, что и йогу можно делить на уровни, можно её преподнести весьма просто, как все собственно и делают, можно и вамачару, и дакшиначару и брахмачарью на уровни поделить. Поэтому всё должно происходить постепенно и спокойно.
Название: Re: Относительно мараны и т.п
Отправлено: Lalita от Ноябрь 15, 2006, 10:43:26
Намасте, Гость!

Цитировать
lalita, вы знаете кто такой Рамалинга? У него был гуру?


Рамалинга судя по всему по рождению был брахманом, его брат читал лекции по богословию, а это может делать по своей касте только брахман. Поэтому Рамалинга видимо был инициирован по готре.


Цитировать
Саи Баба? Был у него гуру?



Не было у Саи Бабы Гуру, а к чему Вы это спросили? Саи Баба просто рассказывает в целом о дхарме, конечно не мне судить о том, что о нём пишут, это понятно, что всех в этом мире поливают грязью из-за страха своего существования в социуме, но я знаю садху, которые не занимаются никакой общественной деятельностью, так вот они не воспринимают Саи Бабу в серьёз.
Чем на более мирских энергиях школа, тем больше она привлекает к себе массы, особенно всяким эзотерическим ширпотребом. Сколько людей привлекается всякой попсой с самыми различными крючками, обещанием развития сиддх и т.д. Неужели так сложно догадаться, что это всё крючки, поставленные даже не самими этими "чудотворцами", а скорее Майей. Все эти деятели просто занимаются бытовой магией, воздействую на чувства и умы, но они не способны пробудить разум, привести человека к саттве. Потому что обладая трезвым рассудком, человек задастся и трезвыми вопросами относительно этих деятелей и их учения. Истинные же Ачарьи и Гуру, не занимаются охмурением невежд, а истинные ученики - ищут истину, а не хлеба, зрелищ, многообещающих легких и быстрых путей. Искать такого рода пути и всякие сиддхи - это недооценивать силу Майи. Не может истина быть такой примитивной и Бог настолько убогим. Какими бы не были все эти необусловленные БабЫ, "аватары" и как бы они не фокусничали, все эти "сиддхи" - ничто посравнению с опытом тысяч садху, практиковавших и достигших духовной реализации в Гуру-парампаре. Фокусами чаще всего привлекаются люди, которые страдают духовным юношеским максимализмом, настоящего они не видят потому что "читта-вритти" мешает, а иллюзии берут верх сразу.
Оптимальный вариант, если кто-то говорит, что он такой крутой и не от чего не зависимый, то самое лучшее, не дать ему возможности необоснованно ссылатся на школы, к которым он не имеет отношения, тем самым не позволить ему защищаться энергией этих школ. А то у этих всех деятелей уж очень много противоречий, ну если ты сам по себе, то не зачем противоречить своим словам, будь сам по себе, создай супер систему, не на что не похожую и докажи её эффективность, что это действительно оригинальный метод. При этом не спекулируя на авторитетных школах, ведь ссылки на них, не имея к ним принадлежности, равносильны воровству и спекуляции. Смотря на то, как другие не обоснованно ссылаются на традиции, многие люди думают, что традиция - это фигня какая-то, причём те, кто даже и получают самые начальные посвящения в школах, выдают себя не меньше чем за аватаров и истинных сахаджиев. Поэтому в каждой крупной школе, система посвящений должна быть строгой. Тогда не будет путаницы.
Название: Re: Относительно мараны и т.п
Отправлено: Lalita от Ноябрь 15, 2006, 10:45:47
Ещё относително магии выскажу свои соображения, относительно написанного Махешваранатхом

Ведь все силы и демоны живут внутри нас. Нужно четко понимать всю систему соответствий.  

Внутри то всё что угодно, всё ещё зависит от количества, что перевешивает, в каком временном соотношении.

За все надо платить. Если вы поступите умно и результат направите на духовные цели, то и вовсе можете не пострадать. Но, как правило все проблемы проще решаются без магии и шат-карм.  

По большому то счёту, нишие формы магии переходят в преданность Иштадеве и Божество само решает все проблемы. Поэтому Бхакти на самом деле и есть самая мощная магия. Хотя возможно это мало кто понимает.

И последнее насчет кармического воздаяния. Обмануть друга, Растратить свою жизнь на "заводе", работая чтобы быть "не хуже", бессмысленно тратить силы на секс и развлечения, жить, чтобы
соответствовать чьим-то ожиданиям, предать свою мечту,
лгать себе, подменять желание сердца желанием ума.
Все это совершается гораздо чаще и повсеместно и зачастую
несет гораздо более серьезные последствия.
Важно что вы делаете, а не каким методом. [/red]

Всё было бы замечательно, только для большинства людей разобратся где сердце, а не ум напичканный чувственным эмпирическим опытом, весьма не просто. Да и большинство людей на самом то деле очень сильно привязанны к методам своего деланья. На практике в реальной жизни это не просто.
Название: Re: Относительно мараны и т.п. (архив)
Отправлено: ishvaranandanatha от Ноябрь 16, 2006, 10:18:21
Гость писал(а):

Они относятся к разряду Мохана (привлечение, очаровывание). Их использование Тантрам не противоречит. Обычная молитва, разумеется, тоже сгодится.

Уважаемый Ишварананда. Воспользовавшись молитвой, теперь "запал" на противоположный пол... Что же мне делать, чтобы не стать жертвой вожделения... Вот, например, четверо Кумаров о противоположном поле и не думают. Как же им удается? В чем секрет?
Название: Re: Относительно мараны и т.п. (архив)
Отправлено: Lalita от Ноябрь 18, 2006, 22:38:09
Сапрема намаскара!
Нужно подойти к объекту западения и официально ему заявить, сказав так: «О, объект моего западения, в связи с тем, что Ты стал объектом моего западения, я предлагаю поступить методом исчерпания западения естественным образом, дабы не совершать на вас приворот и мохану. Скажите честно, вы довольны, что я запал на вас? Я пытаюсь разобраться, что в вас довольно моим западением и что во мне, то что заставляет на вас западать. Вы непротив честно, легитимно, устроить совместное западение? А то, нам придётся это западение реализовывать в следующей инкарнации и мы так не распадёмся никогда». Скажите объекту западения, что Вы хотите стать четырьмя Кумарами, расскажите что-нибудь про четырех Кумаров. Объясните, что Кумары, это не дым от сигарет, а сыновья Брахмы, что они девственники. Скажите, что после западения, планируете стать железно девственником. Может быть всё и без моханы обойдётся.  :D
Название: Re: Относительно мараны и т.п. (архив)
Отправлено: ishvaranandanatha от Ноябрь 18, 2006, 22:39:55
Гость писал(а):

Спасибо за ответ. Я так и знал...
Нет уж устраивать совместное западение не буду, иначе придется делать покаяние по Ману-самхите или в пойти в ад Каласутру...
Название: Re: Относительно мараны и т.п. (архив)
Отправлено: ishvaranandanatha от Ноябрь 18, 2006, 22:40:41
Гость писал(а):

Хотя, вы правы, интстинкты сдержать очень тяжело. Я думаю, это наша природа... Зачем ее сдерживать? Надо просто занть меру
Название: Re: Относительно мараны и т.п. (архив)
Отправлено: mech i magia от Ноябрь 30, 2006, 15:00:52
Цитата: Lalita
А Вы уверенны, что в Бхагават-пуране, перевод Свами Прабхупады точный? Вы читали сам санскритский оригинал? Там прямо так и написанно «истерическое истязание тела»  ? Вы уверены в точности перевода? К сожалению, нет санскритского текста, можно было бы проверить насколько это так. Но и так, не для кого не секрет, что Свами Прабхупада славится своими, достаточно сильно искаженными переводами. Насколько я в курсе, для грихастх в Индии нет массового запрета на секс в браке и более того, даже для ванапрастх, ванапрастха может с женой удалиться от социальных дел и жить вместе. Лично мне, до этого особого дела нет, мне по душе больше тапас, но всё-таки нужно описывать ситуацию так, как она есть, «секс только для зачатия детей» - это выдумки Свами Прабхупады и в Индии их на самом-то деле, никто серьёзно не воспринимает.
Lalita, из ваших слов я делаю вывод, что индуизм - религия послабей, чем вайшнавизм в традиции Чайтаньи... И даже слабей чем правосланое христианство, так как в этих религиях секс разрешен только для детей. Кстати, Прабхупада никогда не говорил, что религия Чайтаньи является индуизмом. Это более совершенная религия, так как никого не толкают к семейной жизни.
Название: Re: Относительно мараны и т.п. (архив)
Отправлено: Lalita от Ноябрь 30, 2006, 19:36:00
Джайя Шива Горакшанатха! Джайя Гурудева!

     Вы неправильно поняли, в индуизме, как и в православии, существуют разные системы садханы, кто-то может действительно следовать целибату. Это вполне нормально и приемлемо, но то, что целибат существует как одна из разновидностей садханы, вовсе не означает, что грихастхи обязаны этому следовать. Вы, как мне кажется, несколько путаете жизнь грихастхи и тех, кто практикует исключительно тапас. Впрочем, возможен отказ от сексуальных отношений, живя мирской жизнью, воспитывая детей, исполняя дхарму грихастхи. Но, в шастрах, не говорится о том, что грихастхи так должны поступать, т.е. отказываться от секса. В христианстве так же есть разные типы людей, если я не ошибаюсь, люди, которые живут как миряне, не обязаны отказываться от секса, они же не монахи. Причем монахи тоже делятся на «белых» и «черных», а некоторые попы живут семейной жизнью. В корейском дзен буддизме можно наблюдать похожее явление, среди монахов есть те, кто живет семейной жизнью и те, кто без семьи. А рассуждения отдельных сект с ссылками на индуизм, вроде такого «мы от санатана-дхармы» - являются самой настоящей спекуляцией.
 Смешно, когда маленькая секта делает заявления от лица всего индуизма, буддизма или христианства. Например, в Израиле есть секта, которая утверждает, что Иисус Христос – это павший ученик Иоанна Крестителя, а Иоанн Креститель – истинный Мессия. Или возьмите, к примеру, мормонов с их библией, полученной как откровение, все ведь говорят, что они суть христианства; тоже самое и с Прабхупадой. Но в отличие от них, он имел чистую бхакти, потому что такую мощную структуру может создать только тот, у кого есть сильная вера. Не думаю, что у него не было конкурентов. Есть куда более маргинальные структуры, страдающие более вычурной ограниченностью своих воззрений, которыми и измеряют всех. Меня веселят рассуждения некоторых персонажей, например такие: «Вот у йогов принято делать так-то, тантрики поступают вот так» или «в СНГ аутентичных Гуру нет». На подобные реплики сразу напрашивается вопрос: «У каких йогов так принято поступать?» «У каких тантриков принято поступать так-то и так-то?» Кому давали право судить за всех о том, что есть в СНГ, а чего нет?
 Мало ли что может думать совковый йог со своей маленькой кучкой единомышленников, борясь с конкурентами. Важно то, что считают индийские Гуру и представители других школ СНГ. Мало ли чему может учить приверженец небольшой школы, переворачивая на изнанку тексты Шива-сутр, когда есть масса других материалов  в йоге и в Тантре, причем не менее значимых.
Еще очень забавно выглядят сайты, посвященные борьбе с сектами в России, там все секты, кроме православия, даже католики к сектам причислены и  на все 100% доказывается, что это истина. Мне, если честно, только одно не понятно, как такие заявления можно воспринимать серьезно. Если брать количественное соотношение, то православие – это маленькая часть на фоне католицизма. С индуизмом дело обстоит похожим образом, Прабхупада – это не весь индуизм, далеко не весь. Да, если вас ИСКОН повезет в Индию и осветит все, через присущую ему призму, то может много что показаться. Вам сами индусы будут говорить о том,какой ИСКОН хороший, а о чем можно еще с белыми говорить, которые не знают глубоко их жизнь? И потом, ИСКОН «развернут» на Западе, а для индусов, мечтающих свалить в Америку или Европу, такого рода организации – прямой канал в «нормальную цивилизованную жизнь». Но, это не значит, что кроме Прабхупады в Индии нет серьезных духовных традиций.
Можно много всего перечислять, например, некоторые хитрые люди, пытаются преподносить себя как самых первых шиваитов или йогов в СНГ, но ведь это же смешно, кто и когда вел статистику всех практикующих и фиксировал кем и что практиковалось? Судить о том, кто выше, а кто ниже, с целью опустить другого ниже себя и тем самым возвыситься на этом фоне, попытка все грести под себя, все это и является Майей. Лично я это пишу не с целью кого-то опустить, а с целью разрушить ярлыки, которые навешиваются на кого-либо и что-либо. На данный момент в СНГ  демократические законы и, соответственно, если тебе говорят, что ты раб, что ты должен, обязан мыслить так-то и так-то, то я имею право спросить: «С какой стати?» Считаете, что в индуизме грихастха не должен заниматься сексом – замечательно, великолепно, но, приводите этому доказательства и веские аргументы. Считаете, что в Кали югу грихастхи и садху деградировали – приводите цитаты из текстов Сатья юги. Знание санскрита и точный перевод – это необходимый минимум. То, что грихастха может заниматься сексом - это очевидно, потому что так делают все и их за это не сажают в тюрьму, caми же хинду не считают предателями дхармы и падшими тех, кто просто проходит определенный этап или избрал именно такой путь как духовный. Всему должны быть весомые доказательства.

Название: Re: Относительно мараны и т.п. (архив)
Отправлено: Lalita от Ноябрь 30, 2006, 19:54:01
Джайя Шива Горакша!

Относительно того, что целибат – признак силы, лично мне кажется, что это не совсем так. Можно привести аналогию с асаной,  кто-то делает супер сложную асану, но трясется от напряжения, скорчив лицо как во время пыток, а кто-то  другой делает асану умеренной сложности, но способен удерживать ее дольше и находится при этом в спокойном состоянии. Если брахмачарья в виде целибата получается естественным образом, то это – брахмачарья, но если человек занимается саморегуляцией под названием мастурбация, когда остается сам с собой, a прилюдно он брахмачарин, при этом осуждает тех, кто живет иначе, то это не показатель истинной брахмачарьи. 
Брахмачарья ведет к умиротворению. Можно не заниматься сексом, а всю энергию, например, направить на еду или же человека может пробить на чувство важности и пр., все это факторы, которые  ведут к потере энергии. Поэтому, брахмачарья – это широкий спектр практик, одной из которых является целибат, а также регуляция питания и т.д. Но об этом можно много говорить, так как само понятие брахмачарья, очень велико.
Название: Re: Относительно мараны и т.п. (архив)
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Апрель 22, 2007, 11:52:54
Адеш!
   Дело в том, что шаткармы, которые описаны во многих книгах, в виде разных «рецептов», подразумевают использование всяких дополнительных средств. Например, "пойдите на шмашан во время, когда луна в кришна-пакше, найдите пару костей умершего брахмана" и т.п. Конечно, я утрирую, но суть всего, думаю, многим понятна, в колдовских шаткармах  все эти ингредиенты играют роль усилителей главной санкальпы той или иной кармы. Также вполне очевидно, что это все вещи крайне фрагментарные. Результаты шаткарм могут быть обретены и более духовным путем: например, когда ты реализовал мантру Иштадеваты, та или иная цель может быть просто вставлена в санкальпу пуджи. Есть способ и повыше в духовном плане, но его сложно описать в двух словах, только могу сказать, что это путь йоги. Все эти 6 карм являются силами наших чакр. Стамбхана - муладхара, Уччатан - свадхиштана, Видвешана - манипура, Маран - анахата, Вашикарана - вишуддха, Мохана - аджна, Шанти - сахасрара. При пробуждении шакти чакр, эти силы сами собой проявляются, правда, на этом этапе природой не предусмотрена возможность их использования так, как этого желают люди на более низком духовном уровне. В природе все действует закономерно и грамотно, как в аптеке: если кто-то неправ, она накажет и без вашего участия в виде мараны, если кому-то свыше дано оказаться в иллюзии, то ваше наведение моханы может вообще никак не понадобиться. Да и вообще - не царское это дело.