Натха-Сампрадая
Основная дискуссия => Тантризм-шактизм => Тема начата: Двойной Дракон от Январь 20, 2016, 15:28:40
-
1. Шодаши-нитья-деви - это (упрощённо говоря) повелительница 15-ти созидающих Нитья-Богинь, где сама Шодаши является 16-ой.
2. 15-ть Нитья-Богинь Шодаши соответствуют 15-ти растущим титхи.
3. 15-ый день яркой половины - это Пурнима, один из самых благоприятных дней для реализации духовных практик.
4. Строгий пост за 4 дня до Пурнимы способствует усилению результата.
5. Следует медитировать каждый день на Нитью соответствующей титхи.
6. Медитация осуществляется при помощи янтры, мантры и мудры после предварительно сделанной яджны и ньясы.
7. С 16-го дня наступает период Кали-Нитья, где титхи становятся убывающими.
8. 30-й день - это Амавасья, самый неблагоприятный для любых дел.
9. Так как всё начинается с зарождения, то начинающему практикующемуся не имеет смысла и даже опасно переходить сразу к практикам противоположных зарождению.
и тут дальше непонятно на кого медитировать в 16-ый день
есть три варианта:
а. Опять начинать цикл с первой Нитьи.
б. медитировать в обратном порядке.
в. вторые 15 дней медитировать только на Трипуру Сундари, так как она воплощение и Шодаши и Кали
так же есть большая просьба в поисках текста "Тантрараджа" на русском языке!
-
Да! Отличный сайт и в супер-художественном оформлении!!!
Вот если б ещё была доступна инфо по ньясам всех 15-ти Нитья, было бы совсем замечательно!!!
-
Вот если б ещё была доступна инфо по ньясам всех 15-ти Нитья, было бы совсем замечательно!!!
Они описаны в «Тантра-раджа Тантре», там даже есть магические прайоги, связанные с каждой нитья, пуджи им. Но это все набирать - большой труд, у тех, кто мог бы этим заняться, и без этого полно другой работы.
-
7. С 16-го дня наступает период Кали-Нитья, где титхи становятся убывающими.
в. вторые 15 дней медитировать только на Трипуру Сундари, так как она воплощение и Шодаши и Кали
Нет, Кали Нитья и Нитья Трипурасундари не завязаны на два периода убывающей и нарастающей луны. Обе они связаны и с темной, и со светлой сторонами луны, каждая может почитаться весь лунный месяц.
-
Ну тогда немного меняем пункт 7. С 16-го дня наступает период, где титхи становятся убывающими.
-
Ну тогда немного меняем пункт 7. С 16-го дня наступает период, где титхи становятся убывающими.
Традиционно в индийской системе 14 титхи, а 15-я - это сама пурнима (полнолуние) или амавасья (новолуние). Относительно Нитья Лалиты или Кали, они все почитаются, начиная от пратипада (первого периода), потом двития (второй), трития (третий) и так или до полнолуния, или до новолуния, т.е. могут почитаться как при кришна-пакша (темной луне), так и шукла (светлой). В больших пуджах этих Нитья почитают в особой последовательности, но это надо учить именно таким пуджам целиком.
Что же касается Шодаши, она как бы над любыми временными делениями. А в «Кубджика-тантрах» я вообще находил упоминание про 17-ю калА и даже 18-ю, это уже более абстрактные категории.
-
И всё-таки в какой последовательности почитаются 15 нитий, начиная с 16 лунного дня? Полная пуджа - поклонение 15 нитьям в течение всего месяца.
В обратном порядке почитать те же 15 нитья или делать второй круг в той же последовательности, что и первый?
Надеюсь, что эта последовательность не является тайной тайн и всё-таки Гуру найдёт возможность прояснить этот момент.
-
Они почитаются и в обратном порядке, начиная от того титхи, который соответствует моменту пуджи. Все зависит от нынешнего титхи и от пакши (темной или светлой луны). Но вообще это считается секретной частью в Шривидье.
-
ну секретная так секретная...
вот интересно, где же пролегает та грань между просвещением человечества универсальными знаниями и секретом для избранных???
-
Нет знаний универсальных - есть доступные и недоступные. Доступность к ним определяется готовностью ученика. Готовность и есть избранность. "Учитель всегда у дверей ваших, но оставьте двери открытыми". ©