Натха-Сампрадая

Основная дискуссия => Тантризм-шактизм => Тема начата: kano от Июнь 28, 2007, 20:58:05

Название: Объективные критерии продвижения в практике
Отправлено: kano от Июнь 28, 2007, 20:58:05
Адеш !
У меня существуют некоторые сомнения об объективности достижений в практике .Касательно хатха-йоги более-менее ясно - какие-то критерии есть: физическое здоровье, некоторые кайа-сиддхи. Хотя, как верно. заметил модератор этого раздела, выглядеть в 80 лет на 75-достижение сомнительное. Среди моих родственников присутствовали бодрячки и в 90 лет, хотя образ жизни их был далёк как от физкультуры так и от праведности, были и те ,кто перешагнули 100-летний рубеж. Это всё не то. Расписанных в текстах по хатха-йоге вечно молодых особей видеть не приходилось. А каким образом можно проверить свою адекватность в практике вамачары? Говорить что я беспечальный брахман, сатчидананда, Шива  и т.п. можно сколько угодно. Но ,хорошенько позанимавшись аутотренингом, внушить себе можно что угодно, дело времени. Так как же в таком случае отличить признаки надвигающейся шизофрении от действительных достижений ? Как отличить , что эти М: майтхуна, мясо, рыба и т.п. не рационализация ума, не могущего отказаться от этих удовольствий ? В случае с представителем касты брахмана или кшатрийа это ещё было бы понятно, такие 5М имели бы для него смысл, это был бы серьёзный отход от морали, это было бы знаково. Но для  нас, выросших в условиях СССР, трепетать перед сексом, мясом, вином- более чем удивительно…Впрочем вопрос более общий и касается не только вамачары, но и остальных практикующих других направлений: какие существуют объективные критерии продвижения в практике? Я не говорю здесь о субъективных ощущениях, расширенном философском миропонимании и т.п. Шпагаты и прочие спортивные  достижения тоже не в счет, для этого существует гимнастика.
Название: Re: Объективные критерии продвижения в практике
Отправлено: Алламанатх от Июнь 29, 2007, 10:57:54
Адеш.
Да, вопрос интересный, хотя возможно если Ученик серьезно практикует под руководством Гуру и между ними установились доверительные отношения, то тогда наверное все становится значительно проще. В разных текстах встречаются критерии, но когда практикующий "примеряет" их на себя, руководствуясь только такими источниками, то к сожалению это очень часто приводит к печальным последствиям. Иногда это видно даже невооруженным взглядом. О некоторых критериях Гурудев упоминал на форуме. 
Название: Re: Объективные критерии продвижения в практике
Отправлено: Alakh от Июнь 29, 2007, 20:12:11
Адеш!
Хороший вопрос. Я вот тоже думал а в чем же достижение, ну к примеру я могу развить какую-то сиддху и подчинить себе что-то, но я могу стать сам зависимым от этой сиддхи.  Бывает так что оставляешь что-то и приходит пустота, но "свято место пусто не бывает", постоянно чего-то достигаешь, достигаешь, достигаешь, теряешь, теряешь и опять, достигаешь, достигаешь......Для чего????
Название: Re: Объективные критерии продвижения в практике
Отправлено: kano от Июль 01, 2007, 11:29:56
Адеш!
Выбор учителя ведь тоже субъективен.Мы учимся у одних,а других можем как учителей не воспринимать вовсе.В тоже время для других наши учителя таковыми тоже являться не будут.Так же и тексты.Например,иногда упоминается,что одни тексты для пашу, другие для более продвинутых.И оспорить это довольно сложно, ведь тексты для пашу в этом случае будут менее авторитетны, чем являющиеся определяющими для него.Есть ещё здравый смысл, но и он в иных случаях может объявляться прерогативой пашу.Выходит,зачастую наш выбор происходит больше от внутренних побуждений,интуитивно.Лично для меня ориентиры здесь яма,нияма, ваирагья - но не голословные,а того толка ,что описывает в теме "дикша и деньги" Виратинатх.Находясь всё время в состоянии некоторого житейского комфорта можно впасть в самообман.Но мои доводы всё равно будут субъективны...
Я вот тоже думал а в чем же достижение, ну к примеру я могу развить какую-то сиддху и подчинить себе что-то, но я могу стать сам зависимым от этой сиддхи.  Бывает так что оставляешь что-то и приходит пустота, но "свято место пусто не бывает", постоянно чего-то достигаешь, достигаешь, достигаешь, теряешь, теряешь и опять, достигаешь, достигаешь......Для чего????
Но сиддхи здесь можно воспринимать и по другому- как видимое достижение преодоления законов материи.А потом не пользоваться теме же сиддхами, когда они реализованы,будет высшей степенью отречения,наилучшей проверкой .
Название: Re: Объективные критерии продвижения в практике
Отправлено: Alakh от Июль 01, 2007, 12:45:40
Адеш Кано!
В общем-то в плане Учителей, так и есть, существуют Mула-гуру(основные), те которыe развивают наш дух, а не колебания ума. Есть Гуру который тебе духовно близок и которому ты способен доверить себя полностью без остатка, это очень не простo, но конечно это не означает что нет других Учителей. Учитель - это сама жизнь и всe в ней учит тому, как оставить все невежествo и ограничения связанные с ним. Как Учитель подтверждает твой уровень реализации, так и жизнь его подтверждает. Потому что шастры говорят о тождестве Гуру с Параматмой (сверх душой), а следовательно и со всем мирозданием. Конечно такое отношение к Гуру самое идеальное для садханы, ум может говорить, что это не так, у него такая природа, быть зависимым от ограничивающих факторов. Ну и самое главное, на мой взгляд, это победить свой "ум - пашу", а в нём всегда много изъянов, кармической обусловленности, это очень сложно, даже если и раскрылись какие-то сиддхи. В "Йога-биджe" тексте Горакшанатха, который Гурудев перевел, есть очень хорошее определение сиддх, которые делятся на временные "кальпита" и вечные "акальпита". В Йога-биджe так же говорится о том, что йога - не йога, если она не ведёт к обретению сиддх. В "сиддха-сиддханта-паддхати", (мне её так же довелось год назад прочесть, опять же благодаря  Гуруджи), говорится о сиддхах, которые йогин обретает с каждым годом в течении 12 лет. Но хочу так же обратить внимание для кого был написан этот текст - для крутых адептов, которые полностью себя посвятили йога-садхане, под прямым руководством Гуру. Не удивительно что у них такие скорости в развитии, а простой чел, который практикует умеренно,  сиддхи сможет развить за больший срок, постепенно переходя от простых к сложным. В Натха-сампрадаe я так понял, есть крутые реализованные йогины, но они не учат  меркантильных людей, при всей своей человеческой доброте, они сильно разграничивают человеческое и йогическое. Поехать к таким Гуру на пару месяцев или пусть даже нa год - будет маловато, а кто готов на большее? Те, кто в Москве коммерцией занимаются и посвящают свою жизнь в связи с этим скверным поступкам под видом йоги, научившись в асанах корячиться и преподносить это как рекламный щит йоги? Зачем им сиддхи? Чтобы свой демонизм ещё больше развить? Не всё так просто в этом мире. Если мир не глуп, то почему должны быть глупы высшие сущности и Гуру, для которых сиддхи - это их истинная природа? Йога - очень емкое учение, что его разумеется не упрощает, а в плане сиддх особенно.
Название: Re: Объективные критерии продвижения в практике
Отправлено: Alakh от Июль 02, 2007, 14:39:12
Адеш!
Гуру отрицает у себя наличие сиддх, но я видел некоторые, которые он проявлял, впрочем не мне думаю об этом рассуждать. Мне Гуру говорит относительно сиддх, что их демонстрация должна иметь какое-то предназначение. Демонстрирующий психофизические силы проявляет в определённом пространстве другую частоту вибраций, а если пространство не готово, т.е включая тех кто в нём находится, то для них это будет разрушительным явлением. Мне Гурудев так же показывал некоторые явления, которые большинство людей называют сиддхами, с целью объяснить механизм работы и законы по которым они происходят. Он сказал, что всё в этом мире должно быть на своих местах и гипертрофированное вмешательство может принести только бесполезные потери сил сознания. Конечно наличие сиддх, это и для Гуру, я думаю, обязательная вещь, иначе как ему защитить своих подопечных в случаи каких-то ошибок. Я так понимаю, что учеником может считаться тот, кто ответственен за свой выбор и понимает что ему предстоит серьёзная работа над собой. Многие из тех, кто типа учится, просто привлекаются названиями "натхи", мол это круто, куча понтов, но мало осознания того, какой это не простой путь. Если его рассматривать в общем и целом, он не для всех, в связи с тем, что нужна дисциплина, ответственность за все свои действия. Понимаете, сиддхи бывают разные и какие-то простые появляются даже в самом начале пути, при аскетическом подходе это нормальное для многих практикующих явление. Естественно, если к учению и практике относишься пофигистично, мало практикуешь и нет никакой дисциплины, то о сиддхах речи быть не может. Саи Баба и все его сиддхи, если честно, меня не особо впечатляют, как и Пилот Баба, я ещё знаю, что есть в Индии всякие бабы которые говорят что они есть тот самый Бабажди Махаватар из книг Йогананды, или Ш. Шарма, который в пранаме посвященной ему, которую он передает при дикши, себя называет самим Горакшанатхом. Я видел людей с сиддхами, но некоторые честно говорят, что это просто абхичара, не называют себя аватарами и не ссылаются на другие учения  в связи с тем, что их собственная традиция неполноценна. Поэтому с сиддхами тоже стоит быть осторожными, не случайно те же христиане подобные вещи называли "впадением в прелесть". Поднять свой психофизический уровень выше среднего может любой практикующий нормально йогу, но мой совет - оккуратней относится к всяким фокусникам в Индии,  которые может быть и подразвили что-то для обольщения невеж, но остались в духовном плане просто манипуляторами. Сочиняют что к ним Горакшанатх являлся или Кали, а ни какие-нибудь пишачи и бхуты. Таких "сиддхачей" нужно посылать подальше, они ведут людей в низший астрал, от которого и сами в зависимости. Лично я был бы осторожен со всякими упырями. В Индии их не мало, особенно в среде новомодных или же просто стряпанных сект, не имеющих к аутентичным линиям никакого отношения.
Название: Re: Объективные критерии продвижения в практике
Отправлено: Alakh от Июль 02, 2007, 15:07:17
 Судя по всему отличие сиддх "духовных", от "не духовных" определяется тем, насколько человек сам от этих сиддх независим, т.е он от них или они от него? Есть наработанные сиддхи колдунами, но для него приходится "подкармливать" созданных им элементалей или привлечённых им сущностей, настоящий  йогин от них независим, так как "подключ" у него сильнее, почище. Йогические тексты говорят что высшие сиддхи результат раскрытия своей истинной природы, следовательно сиддхи это свойства нашего развитoго трансцендентного сознания. А таковым оно становится очевидно через освобождённость, от ограничивающих это сознание пространственно-временных факторов.
Название: Re: Объективные критерии продвижения в практике
Отправлено: Аравинданатха от Июль 02, 2007, 15:09:43
Адеш, Кано, Алакх, и Аллама! (А также все другие, кто читает высказывания по поднятой здесь теме).
Вопрос, об объективности достижений в практике, который задает себе и другим Алакх, наверное был актуален для многих и многих ищущих в разных традициях и в разные времена. Я хочу отметить, что мне очень близка и просто симпатична ваша точка зрения, в уже опубликованных ответах. Так, как все присутствующие, многократно читали информацию по этой теме в Писаниях, то я присоеденюсь к вашей беседе, высказав свою простую точку (умо)зрения –(опыта у меня пока маловато).    
Что касается критериев объективности, то, по моему, наиболее беспроигрышен именно классический подход к определению духовного роста: в первую очередь – мнение Гуру и Учителей традиции, затем оценка гурубхаев данного садхаки, затем может быть мнение духовных Учителей в других традициях, а уж после этого просто общая оценка изменений со стороны близких людей родственников, и т.д.
Ну конечно, это применимо в большей степени к оценке просто духовного продвижения в практике, когда длительный период ученик не знает движется ли он вообще:-), и что ему нужно предпринять, что бы сделать это движение более эффективным и необратимым. Но, когда по милости Гуру, Иштадеваты и в результате усилий практикующего  приходят реальные достижения(сиддхи), то этот «обьективный» факт никому кроме Гуру и ученика вряд ли станет очевиден или даже просто известен – такие есть рекомендации по данному вопросу, поддерживаемые учителями наверное всех направлений и систем.(В христианстве, например, малые сиддхи именуются «малыми прелестями», и рекомендуется от них как можно быстрее избавляться посредством молитвы, дабы не прельщаться ими и не упасть духовно.) . В тантричесо-йогических школах, наверное, вопрос так радикально не ставится, (чуть что – сразу все в сад) :-), но Писания и Учителя неоднократно подчеркивают, что сиддхи являются не только своеобразными веховыми столбами  на пути, указывающими правильность  направления и его «реальную обьективность»,  
но также заключительными ловушками, расставляемыми Деви  в образе Майи, в которые могут попасться любые, даже очень высокопродвинутые йогины, тантрики, каулы, и т.д. Опять же таки для простых садхаков тоже есть опасности, даже в случае «маленьких столбиков»,- о них можно больно удариться(иногда появление сиддх предваряется недомоганиями), их можно испугаться в темноте своего сознания :-) - (а все ли у меня в порядке с головой), можно конечно «победить» какой-то «столбик» и даже некоторое время им пользоваться, но потом прийдется все время таскать его прииязаным за собой – ведь говорят что от таких сил отказаться тяжелее чем от денег, и волечение в кармический, процесс при их использовании происходит более быстро и неотвратимо. В чисто йогических школах демонстрация сиддхи или просто обнаружение проявлений не свойственных обычным людям достаточна проста на уровне физического тела. В школах тантрического буддизма практикуются оценки правильности продвижения по пути путем проявляния  сиддх ментального тела – и с этим никогда не было  никаких проблем, так, как будизм долгие годы был официальной религией во многих странах. Что касается тантрических и каулических школ Индии – то сиддхи условно(по одной из классификаций) делились, как ранее указал уважаемый Алакх, на акальпита(временные, малые), и кальпита(переносяшие в вечность, дающие силу создания новых миров). Садхаки стремящиеся к акальпита-сиддхам, получающие и  иногда проявляющие их, тщательно скрывали от непосвященных методы и сам процесс приобретения таких сиддхи, следуя Писаниям и дабы не истощить их силу, не просто бесполезной демонстрацией, а также черезмерным применением. Практикующие йогу и тантру, стремящиеся к окончательному Освобождению, привлекаются, милостью Деви, в форме Высшей Видйи  к кальпита-сидхам, которые даже не описываются не потому, что тайные, а потому что не конкретизированы, так, как являются, по милости Гуру и Иштадеваты, чистым проявлением свабхавы пракикующего, соединеной с Иччха-шакти. Такие сиддхи обычно проявляются спонтанно, при достижении особого уровня\порога в духовном развитии, индивидуальном для каждого. Согласно некоторым текстам высшим проявлением таких сиддхи является окончательное Освобождение при жизни, и утверждение в сотоянии единства Шивы, Шакти и Дживы. Движение к таким высшим аспектам несовместимо с излишней «публичностью» результатов практик.   Наверное поэтому Учителя рекомендуют скрывать от окружающих многие личные состояния и переживания на Пути(как положительные, так и отрицательные), а уж разговоры о том, что бы что-то кому-то показывать, доказываь, демонстрировать и т.п.- это просто несерьезно. Приведу небольшой пример в контексте данной темы:

из Акулавиратантры

96-98а. Все те, кто [связаны] санкальпами и викальпами, частными действиями, [стремятся] к различным сиддхи в миру, знаниям паталы и алхимии, а обретя какое-либо богатство никогда его не распределяют, связаны путами и идут низким путем. Нет для них, лишенных [знания] Акулавиры, освобождения  в самсаре.

И еще немного по приведеннам в этой теме терминам, для большей конкретики обсуждаемого:  


из Йога-биджа

174-175а. Те сиддхи, что достигаются через использование ртути и трав, ритуалы, благодаря некоему времени, мантре или месту, известны как кальпита. Эти сиддхи, рожденные из практик, невечны и ограничены в силе.

175б-176. Те же сиддхи, что проявляются спонтанно, без какой-либо практики, благодаря тотальному пребыванию в единении с собственным Атманом, по свободной воле Господа, они лишены кальпаны.

177. Они, совершенные, вечные, великомощные, образы проявления воли, рожденные из йоги. Через длительное время они проявляются в тех, кто свободен от васан.

178. Те сиддхи благодатные, которые проявляются благодаря великой йоге, в состоянии [единства] с вечным Параматманом, без какого-либо усилия, они всегда сияют. Это признаки достигшего совершенства в йоге.

179. Подобно тому, как паломники, идущие в Каши, по дороги посещают множество святых мест, так и [на пути] к мокше [встречаются] сиддхи.

 из Сваччханда Тантры
Разнообразные сиддхи (подобны) грязи, налипшей на ноги, они все пребывают внутри Садашивы. Поэтому следует совершать хому верхнему лику./244/


и еще из Шива сутра вимаршини

Когда йогин не желает ограниченных сиддхи, а хочет распространиться до Сущности, тогда для него:

Благодаря появлению чистого Знания обретается сиддхи управления Кругом. 21/

Когда есть желание расширения до Сущности вселенной, (осознания:) «Я есть Всё» и объединения с Шакти, тогда, благодаря появлению чистого Знания (йогин) обретает Владычество над кругом Шакти, форму Махешвары, Сущности Вселенной.  

Об этом сказано в «Сваччханда (тантре)»:

«Поэтому Она - Высшая Видья,  помимо которой не происходит ничего. (Благодаря Ей йогин) достигает одновременно всезнания и других высших качеств.
(Она) обозначаема качествами Высшего Атмана (такими как) всезнание и другими, лишена не относящегося к Высшему Атману, и поэтому она именуется Видья.
Пребывыающий (в Ней) должен обнаружить Высший Огонь (Свет), Высшую Причину.
Пребывающий в этом явленном Высшем Свете достигнет Шиватвы»

И еще есть небольшая ссылка на трактовку поднятой здесь темы представителем крийа-йоги (учения,по оценкам Гуруджи Матсйендранатха, близкого к Натха сампрадае по некоторым аспектам практик). Я прочитал с интересом, - вроде ничего крамольного или оскорбительного для нас не обнаружил(если это не так, пусть уважаемые модераторы меня поправят).

Название: Re: Объективные критерии продвижения в практике
Отправлено: Alakh от Июль 02, 2007, 16:45:57
Адеш!

Я прочитал с интересом, - вроде ничего крамольного или оскорбительного для нас не обнаружил(если это не так, пусть уважаемые модераторы меня поправят).
http://www.shaivism.kriyayog.ru/articles/kriya/questions2.php

 Аравинданатх, сайт этого "кекса", ссылки на его учителя известны, о нём наслышан от весьма толковых людей, долго живших в Индии, да и от самих индусов, что это шарлатан. Он выдавал себя за натха и судя по всему сейчас делает тоже самое, при этом критиковал саму натха-сампрадаю, а может это делали его ученики специально, хотя сомневаюсь в последнем. Много я слушал вранья, что Динеш знает в совершенстве санскрит, в то время как Мария Николаева проверявшая его переводы, говорит, что в каждом слове  по несколько ошибок находила. К Гурудеву они относятся оскорбительно, просто жалкие вруны и сплетники, как люди - гнилые, поэтому какая там у них может быть йога? Cнаружи у них для масс "йога", а внутри секта маргинальная. Упаси Бог от такого "добра". Ладно, не буду захламлять их обсуждением пространство форума, вы и так читали, что они писали, часть их "перлов" висит, своё лицо они показали и у нормальных людей думаю вопросов относительно их активностей уже нет.
  А вот относительно крийя-йоги, тема действительно интересная, я так понимаю, что система существует не так давно, это не натха-сампрадая, в ней нет соответствующей системы посвящений, линий передачи "барах-пантхов", в крийя-йоге практикуются только медитативные крийи, остальная часть йога-садханы отсутствует. Тем не менее из общения с Гуруджи Ракеш Пандеем, мы поняли, что методы крийя-йоги, очень эффективны, кстати сам Гуру Ракеш Пандей не давно в Москве демонстрировал ряд сиддх. Правда он эти сиддхи относит больше к хатха-йоге, как эффект от практики пранаямы, он хатха-йогу изучал у другого Гуру, не из их линии крийя-йоги. Сам Ракеш джи, судя по рассказам участников семинара, очень уважительно отзывался о нашем Гуру и очень уважительно относится к Учителям Гурудева, которые ему передали Гуру-дикшу. Вполне вероятно, что Шри Ракеш джи в будущем посвятится тоже в натховскую линию.  Кстати, он нам рассказывал интересные вещи о традиции санкхья и что у него есть Гуру в этой линии, что сама парампара восхoдящая к Риши Капиле сохранилась до сих пор, что у них так же есть йогические методы свои. Вообще, относительно натхов, лучше нашего Гуру врятли кто-то из русских может знать правильное положение дел, поэтому рассказы всяких недавних путешественников буквально не стоит принимать. Там много их личного. Пока что в России только один Натх со всеми передачами, как и один Лама из линии нингма. Кстати, я слышал что кто-то из Украины прошел ламский ритрит и получил статус Ламы. У натхов, насколько я знаю есть нечто подобное, называемое тьяга-вайрагья, при поучении последней дикши его все проходят. Может Гурудева попросить чтобы поподробней написал о нём?
Название: Re: Объективные критерии продвижения в практике
Отправлено: Аравинданатха от Июль 02, 2007, 18:05:10
Адеш!
Приношу свои извинения, по поводу нарушения некоторых правил этого форума.
Надеюсь впоследствии все цитируемые мной отрывки из переведённых писаний будут соответствовать
оговоренным требованиям. Что касается недавней ссылки на интервью представителя крийа-йоги, и его/их отношения к Гуруджи Матсьендранатха джи, присоединяюсь к мнению Ишвараананданатхи о недопустимости гуруапарадх в любой их форме - не знал таких  негативных подробностей(собственно случайно наткнулся и читал только вышеупоминаемое интервью). Поэтому уменя большая просьба к модераторам с разными правами  - как можно быстрее удалить данную сссылку, т.к. сам я сделать этого никак не могу , а Ишвараананданатха сейчас сильно загружен, и пока находится  вне доступа к сети.
Ну и конечно никто не раскроет данную тему и все, что с ней связано лучше Гуруджи Матсьендранатхи.
Будем ждать, когда он немного освободится, и заглянет на эту ветку.
ОМ ШРИ ГУРАВЕ НАМАХа.
 
Название: Re: Объективные критерии продвижения в практике
Отправлено: Alakh от Июль 04, 2007, 12:58:47
Адеш!
Аравинданатха я думаю Вы просто были не в курсе, поэтому никаких с вашей стороны апарадх нет. На счёт текстов, я не знаю как в России но думаю так же как и везде в мире, когда в издательствах заключается договор, то обычно там и них правила всякие. Ну типа, нельзя выкладывать целиком изданные тексты этого издательства в интернете, издавать без согласования в других издательствах, это обычно при заключении договора делается. При нарушении этого договора, они могут потребовать штраф, ну и конечно же дальнейшее сотрудничество с этим издательством может быть прекрашено. При иэтом стандартные условия у них у всех, если выкладываешь куски текста не изданного то его могут не взятся вообще издавать если изданного то только короткие цитаты возможны. Сложный этот мир, я и сам недавно только узнал всю эту кухню, хоть в монахи уходи :19: :5:
но там сложнее......
Название: Re: Объективные критерии продвижения в практике
Отправлено: Amon от Июнь 16, 2008, 17:17:25
А зачем мерить критерии в практике ? Это уже ошибка. Цель есть не сидхи , цель есть выше. Сиддхи это то что показывает правильность пути , когда они уходят то значит что то не так. Здесь важен пункт самоанализа. Поэтому критерии сразу дадут о себе знать как в физическом проявлении нашего мира так и во внутреннем. Это легко проседить. Поэтому взлеты и падения это показатель того что нет базы нужных знаний и умений. Учение на взлетах и падениях есть уже исскуство. Знаки будут не только как сидхи , но и как подарки и как благословление.

Поэтому обьективным критерием может быть например то что вы не болеете уже давно. Вам дают знаки свыше в виде движения предметов или еще чего , у вас осознаные сны , вы получаете передачи , вы не стремитесь заполучить что то , все идет само. Вы видите знаки в небе , что кстати очень частый случай , во встречах с божествами.  :05:
Название: Re: Объективные критерии продвижения в практике
Отправлено: Виранатха от Июнь 16, 2008, 17:39:29
Согласен, взлеты и падения, это свойство эмоциональных дамочек, а вот наличие нормальной регулярной практики, стабильность, интегральный подход, это показатель мудрости и зрелости практикующего. Мне нравится в этом плане организованность систем передачи у натхов, высшее посвящение дают не из за наличия уникальной информации, а от того, стабилен ли практикующий в своей практике или нет. Если у человека шатания, то он может посыпаться едва приступив к практике, а если она у него правильная в основных пунктах, то и в жизни у него все складно и хорошо проходит. Т.е йога помогает жить так, чтобы жизнь помогала хорошо в ней практиковать.  Это логично, иначе смысл тогда что-то практиковать?
Название: Re: Объективные критерии продвижения в практике
Отправлено: Shantira Shani от Июль 15, 2008, 04:12:23
Поэтому обьективным критерием может быть например то что вы не болеете уже давно. Вам дают знаки свыше в виде движения предметов или еще чего, у вас осознаные сны, вы получаете передачи, вы не стремитесь заполучить что то, все идет само. Вы видите знаки в небе, что кстати очень частый случай, во встречах с божествами.  :05:
Это как раз не сиддхи. Это нормальная практика. Мир сам способствует вашему продвижению.
А вот когда появляются разные ненормальности (начиная от ясновиднья и вперд), то значит полез в сторону.
И как раз именно сиддхи отлекают от практики. Где то в младших Агамах спрашивающий задает вопрос о сиддхах. Автор отвечает, что сиддхи даруются Богом для проверки и отсева.
Название: Re: Объективные критерии продвижения в практике
Отправлено: Алламанатх от Июль 16, 2008, 09:02:29
Согласен, взлеты и падения, это свойство эмоциональных дамочек, а вот наличие нормальной регулярной практики, стабильность, интегральный подход, это показатель мудрости и зрелости практикующего.
Адеш!
Как показывает жизнь-существуют взлеты и падения эмоциональных парней тоже :05:
Я думаю, не стоит женщин так уж выделять на общем фоне. :43:
Название: Re: Объективные критерии продвижения в практике
Отправлено: shivananda от Июль 16, 2008, 09:59:09
Это как раз не сиддхи. Это нормальная практика. Мир сам способствует вашему продвижению.
А вот когда появляются разные ненормальности (начиная от ясновиднья и вперд), то значит полез в сторону.
И как раз именно сиддхи отлекают от практики. Где то в младших Агамах спрашивающий задает вопрос о сиддхах. Автор отвечает, что сиддхи даруются Богом для проверки и отсева.
Не согласен по поводу сиддх, которые можно использовать наоборот для продвижения в садхане и развития: например с помощью ясновидения можно осуществлять связь с Учителями и Мудрецами, настраиваться на события минувшего прошлого, знать заранее кочки и ямы и не наступать на них.
С помощью развитого навыка астральной проекции можно путешествовать по различным местам всей планеты и не только... Разве это не прекрасно? Разве это не вдохновляет? 
Название: Re: Объективные критерии продвижения в практике
Отправлено: Алламанатх от Июль 16, 2008, 15:09:12
Адеш! Трудно не согласиться.
Название: Re: Объективные критерии продвижения в практике
Отправлено: Shantira Shani от Июль 17, 2008, 01:22:41
Не согласен по поводу сиддх, которые можно использовать наоборот для продвижения в садхане и развития: например с помощью ясновидения можно осуществлять связь с Учителями и Мудрецами, настраиваться на события минувшего прошлого, знать заранее кочки и ямы и не наступать на них. С помощью развитого навыка астральной проекции можно путешествовать по различным местам всей планеты и не только... Разве это не прекрасно? Разве это не вдохновляет?
Не все так просто, как может показаться на первый взгляд.
Вот Вы описали самую главную ошибку: знать заранее кочки и ямы и не наступать на них. Невозможно обойти все ямы. Вас просто развернет в последний момент и шлепнет лицом хорошо если в только грязь. Какие такие астральные Мудрецы и Учителя? По большому счету в астрале нет никаких сущностей, способных хоть чему-то научить. Если этот Учитель или Мудрец когда то воплощался, значит он умер, его астральная-ментальная-и т.д. оболочки через ... дней распались. А душа либо ушла на новое воплощение, либо слилась с Парабрахманом (или с тем, во что верит каждый конкретный человек). Прошлого нет - так же как и будущего. Есть память о чем-либо и надежды на что-либо.
А с путешествиями... Астральная проекция места и само место очень сильно отличаются друг от друга. Внешне может быть Очень красиво, а в астрале - мусор. И наоборот. Может возникнуть привычка работать там, но оттуда сюда ничего не вытащищь.
Я не знаю, читали ли Вы "Тибетскую Книгу Мертвых", Но она (практически) идельно точно описывает так называемую Лестницу на Небеса. Т.е., есть основной Путь, а есть его ответвления. В конце 9-ых в России появилось новое эзотерическое движение "Фиолетое Пламя" (внучатые племяники Е.Рерих и Е.Блаватской). Ту муть, которую они выдавали за новейшее и абсолютно верное учение последних дней, читать было сложно. И если заглянуть "Тибетскую Книгу Мертвых" или "Египетскую Книгу Мертвых", то можно увидеть, что СИНИЙ и его оттенки от ГОЛУБОГО до ФИОЛЕТОВОГО принадлежат начальным ступеням Лестницы.
Мечта - это хорошо. Но г. Ульянов тоже мечтал. А что в результате?
Название: Re: Объективные критерии продвижения в практике
Отправлено: Алламанатх от Июль 17, 2008, 02:08:48
Спасибо всем, кто вносит ясность (хотябы некоторую ) в подобные вопросы. Потому что действительно то, что массово распространялось как истина в первой инстанции, уже давно скрипит на зубах :)
Название: Re: Объективные критерии продвижения в практике
Отправлено: AirLion от Июль 17, 2008, 07:59:19
читал у Свами Шивананды, что правильно выполняемая практика дает сиддхи. Любая духовная практика должна приносить плоды. Если сиддхи не проявляются, то что-то делается неправильно.
Все способности связанные с повышением чувствительности тела (ясновидение, яснослышание и тд и тп) не являются сиддхами. Об использовании сиддхов при выполнении садханы я не помню, что он писал. Полагаю, что гуруджи Матсьендранатх наверняка получал наставления на эту тему от своих Учителей:)  Было бы полезно всем неофитам, если уважаемый Гуруджи развеет их фантазии и домыслы:)
Название: Re: Объективные критерии продвижения в практике
Отправлено: Shantira Shani от Июль 18, 2008, 05:25:16
читал у Свами Шивананды, что правильно выполняемая практика дает сиддхи. Любая духовная практика должна приносить плоды. Если сиддхи не проявляются, то что-то делается неправильно.
В классических трактатах пишется, что сиддхи обретаются направленной аскезой. Т.е., человек выполняет ту или иную практику ради обретения сиддх. Я не знаю, что об этом пишет Св.Шивананда - не читал. Но если я не ошибаюсь, Шивая Субрамуньясвами в "Танце с Шивой" - советует не заострять на сиддхах внимания. И на мой взгляд, его мнение заслуживает большего доверия.
 
Не знаю, где как, а вот у нас всякий обретаемый плод незамедлительно жертвуется объекту почитания.
Шайвы в основном используют эти две мантры:
"Брахманпанам брахмахавис..." Бхагвад-Гита, 4.24:
"Ом пурнамадах пурнам..." Ишопанишад, 0.
Название: Re: Объективные критерии продвижения в практике
Отправлено: AirLion от Июль 18, 2008, 07:40:17
У нас получается дисскусия ни о чем. Участники диспута ,как обычно, стараются сделать выводы о том чего не пробовали. Все пишут советы не заострять внимание на сиддхах. Уважаемый гуруджи Шивайя Субрамунья Свами был сиддха-йогином. У него были ученики, у которых в результате садханы открывались какие то способности. Он лично их контролировал ибо знал что такое сиддхи и как ими управлять. Только мне одно не понятно как это контролировать ученика в наших  условиях, когда ученик в большей степени самостоятелен или остается надеяться на его сознательность? Если человек в процессе практики начал летать, то ходить ли ему дальше пешком? Если стал видеть сквозь стены, то стоит ли ему это качество пожертвовать неведомому Богу и снова стать как все?
Что значит классические трактаты? Каждая традиция, да что уж говорить, каждая школа в традиции имеет свое мнение относительно классики и неологизмов в духовной работе. Вообщем тема сиддхов и всяких совершенство очень сложная и в ряде случаев, даже болезненная.
Честно признаюсь, не верю я в то, что люди например,до 40 лет, вдруг захотели Мокши или Спасения, как говорят христиане. За весь свой почти 20 летний опыт сектанства видел достаточно людей, мотивация в йоге, у которых была проста - излечение от болезней, красивая фигура, крепкое здоровье, сиддхи, способствующие манипулировать миром и все такое.  Те кто заявлял о намерении обретения Мокша в дальнейшем признавались, что лукавили так как Жизнь сразу подбрасывала экзамен-проверку на Отречение. Полагаю, что в книгах описывается идеальная ситуация, когда человек наигрался в социальные игры и понял, что деньгами и кармическими заслугами ничего кроме приятного последующего вополощения не получишь. Для йоги нужно что то больше чем желание. 
Очень надеюсь, что гуруджи Матсьендранатх, как ЛЕГИТИМНЫЙ представитель традиции, раскроет тему сиддх и правильному к ним отношению для учеников и кандидатов в ученики. Ньюэйджевская литература противоречива и запутанна. Фантазии людей обширны и зачастую извращенны.


читал у Свами Шивананды, что правильно выполняемая практика дает сиддхи. Любая духовная практика должна приносить плоды. Если сиддхи не проявляются, то что-то делается неправильно.
В классических трактатах пишется, что сиддхи обретаются направленной аскезой. Т.е., человек выполняет ту или иную практику ради обретения сиддх. Я не знаю, что об этом пишет Св.Шивананда - не читал. Но если я не ошибаюсь, Шивая Субрамуньясвами в "Танце с Шивой" - советует не заострять на сиддхах внимания. И на мой взгляд, его мнение заслуживает большего доверия.
 
Не знаю, где как, а вот у нас всякий обретаемый плод незамедлительно жертвуется объекту почитания.
Шайвы в основном используют эти две мантры:
"Брахманпанам брахмахавис..." Бхагвад-Гита, 4.24:
"Ом пурнамадах пурнам..." Ишопанишад, 0.
Название: Re: Объективные критерии продвижения в практике
Отправлено: shivananda от Июль 18, 2008, 16:35:18
 Адеш!
Самое главное, как я думаю, это личное стремление и мотивация человека. Не надо считать сиддхи препятствиями к Мокше, скорее наоборот. Мокша/Свобода/Пробуждение начинается тогда, когда осознана своя природа, свое вечное трансцедентное Я, осознано что все есть Сознание, и осознано не на интеллектуальном уровне, а с определенной трансформацией тел, когда осознание освобожденного всегда пребывает вне ума. Так вот в этом состоянии и отрывается громадный простор для действий, можно развивать сиддхи, идти дальше и получать опыты, а можно просто быть единым со всем, оставаясь в глубоком покое и неподвижности ума, сострадании и любви. Выбор того или иного пути очень тонкая вещь. Но по сути выбор ничего не меняет и не решает для недолгого пути, важно лишь следовать своему сердцу. Я говорю лишь о том что выбор - прерогатива каждого, так зачем же противиться самому себе и обманывать себя в целях текущего земного существования? Как писали ниже, для кого-то действительно важно иметь красивое тело, здоровье, сиддхи и т.д. но часто в жизни садхак лжет самому себе и говорит всем что ищет Мокшу. В результате он может не достичь и не того и не другого в целом. Сиддхи - это лишь тонкие возможности, это ни хорошо и ни плохо, вопрос скорее как и для чего их использовать. 
   
Название: Re: Объективные критерии продвижения в практике
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Июль 19, 2008, 20:23:21
Гуру Горакшанатх джи ко Адеш!

Традиционно у натхов и во многих других тантрических направлениях считается, что  минимум пробыть возле Гуру нужно 3 года, после чего вы сможете что-то нормально понять. Полгода нужно заниматься карма-йогой и гуру-севой. После чего, Гуру учит ахара-вихаре (как првильно действовать и правильно принимать пищу). Наверно читали все тексты по йоге, где митахара - основная из ниям. Потом Гуру учит нади-шоддхане, асана-шоддхане, кайя-шоддхане, йогическим криям. Дает определенные знания по традиции. Так, в традиционной школе и отношение к Гуру, не такое как у большинства преподователей йоги, или у интересущихся «индийской духовоностью», в России и на западе. Гуру является духовным отцом, он больше чем родственник, потому что дает знание, которое развивает человека духовно, а не только материально.   

Мне совсем недавно написал один друг, из достаточно развитой страны и сказал, что так во всем, не только в индуизме, но и в буддизме, многие получают передачи от Гуру и Лам, но не получают нормальных упаш к саддхане. И это, конечно, очень большой недостаток для тех, кто хочет нормально практиковать. Вы говорите о том, что Гуру должен контролировать ученика, это полная правда, да, именно так, но давайте смотреть на весаххи трезво, люди бояться выражения «контроль ученика со стороны Гуру». Даже если кто-то и согласен «да, Гуру, контролируй меня», он все равно обдумыват план, как бы кинуть этого Гуру. Получить как можно быстрее информацию, передачи, на которые не тянет, сопоставить полученное и нереализованное, и отбросить как что-то ненужное. Подобного много было, это не ученичество. Или в Индию съездить и получить все за раз, не пройдя практику, затем учить других. Все бессмысленно, я вот недавно нескольких учеников выгнал, по причине их скверных поступков, мало того, что они не соблюдали ануштхану после передачи садхан, ели мясо, пили алкоголь, курили, занимались сексом, в то время, когда нужно было делать садхану, но и еще докучали другим ученикам тем, кто практикует, совершали грубые гуру-апарадхи. Один из них сам попросил меня чтобы я его сделал аугхаром и развивал ежедневно и стабильно, для меня это не проблема, я ему сказал: "Хорошо, пиши или звони каждый день и рассказывай как проходит твоя садхана". Короче, он забил на все и делел все то, что я перечислил выше. Разумеется, аугхаром он не стал, это не садху и даже не садхака. Быть практикующим садхакой и человеком, просто говорящим о практике или читающим умные книги и спекулирующим на них, это не одно и тоже. К духовной практике нужно относиться серьезно, здесь я согласен с Шани Шантирой полностью, и согласен по поводу сиддх. Любой, более менее серьезный духовный путь - опасен, на нем могут быть испытания, иногда можно прийти к падению, главное чтобы это падение не было полным. Если просто в садхане ошибки - это одно, но если саддхака ориентируясь на магизм и материальные наслаждения поставит их выше самой садханы, то он может прийти к полному падению. Даже может навлечь на себя низших духов, прийти к перерождению в низших мирах. Магия очень опасна, тем более если ей учит непросветленный Гуру, тот, кто не утвердился в своей садхане. Если он передаст слабым ученикам магические рецепты и ученик, не обладая чистотой попадет под влияние низших духов, то это будет удар как по ученикам, так и по такому учителю. Не каждый может бть Гуру, не достаточно быть просто санскритологом или начитанным человеком и даже просто знать какую-то карма-канду, не достаточно. Гуру должен быть реализован в аскетическом образе жизни, прежде чем начнет учить кого-то. Он должен миниму два-три года непрерывно проучиться у сворего Гуру, это минимум, потом он уже сможет ЧЕМУ-ТО учить других, параллельно сам продолжая свою садхану. Но, к огромному сожалению, нормалные Гуру и ученики - это не частое явление. Многие критикуют Гуру, но очень редко почему-то обсуждается нормальное ученичество, тут уже поднималась эта тема. На самом деле, это вопрос очень насущный и один из главных, правильному ученичеству надо уделить очень много внимания. Это самая насущная тема, пока претендующий на настоящую садхану не разберется с ней, вряд ли можно говорить о том, что у него когда-нибудь появятся сиддхи от практики. Что-то конечно можно разивить, но это будут какие-то общие способности, которые у всех появляются так или иначе, при наработке саттва-гуны.

Есть множество разных сиддх, которые появляются при выполнении садханы, в целом они делятся на кальпита-сиддхи и акальпита. Кальпита - это такая категория сиддх, которые были достигнуты посредством разных магических обрядов или во время садханы, когда вы ставили цель - освобождение, эти сиддхи временные и зависят от самых разных факторов. Другая категория сиддх - акальпита, к ней относятся существа, достигшие освобождения, таких множество было в нашей традиции и в других. Акалтьпита-сиддхи может реализовать только тот, кто стал реалным учеником и адептом в йоге. Кальпита-сиддхи может реализовать, а затем потерять, любое из простых человеческих существ. Сиддха и сиддхи - это не одно и тоже, сиддхом называют совершенное просветленное существо, а сиддхи - это психофизические силы, которые могут проявлять как просветленные существа, так и практикующие колдовство. Практикующий колдовство может после смерти отправиться в ад или же в этой жизни накопить тяжелую карму, которая скажется на его психическом состоянии или физическом, или всех сразу.

Однако есть еще такое понятие сиддх, как удачная реализация садханы, напрмер, вы реализовали мантру Ганеши и развили у себя состояние благодаря которому можете практиковать другие садханы. То, что у вас в процессе верной практики появились определенные сиддхи - это разумеется не означает, что нужно сказать "я уже сам Гуру, и мне Гуру больше не нужны", некоторые даже потом умудряются совершать очень большие оскорбления в адрес своего Гуру. Так подумайите сами логически, какой смысл для видящего Гуру передавать какие-то реально работающие знания тем, кто потенциально может в будусссщем взрастить в себе демонические состояния?  Боги тоже не могут дать сиддхи тем, кто не достаточно духовно чист, они как и Гуру тоже обладают знанием того, что человек с темной мотивацией может быть для них в будущем опасен. Впрочем он опасен и для себя же самого.

Если Гуру контролирует своего ученика до того момента, пока тот не станет просветленным существом, то все нормально, главное не понимать это слово в негативном контексте. На самом деле это самое лучшее, если кто-то удостоится такого счастья. Традиционные тексты, такие как ССП, перечисляют сиддхи, которые появляются в течении двенадцати лет у ученика, сказано, что он практикует под руководством Гуру. Это может занять двенадцать лет, если ученик полон веры в своего Гуру, практикует регулярно и никакие испытания не сбивают его с пути. Он знает, что Гуру  всегда прав, даже когда «Гуру не прав», потому что неправо, на самом деле, наше ложное эго и помраченный ум, кармические тенденции, которые надо преодолеть. Если у ученика и бывают сбои, он переосмысливает свои ошибки, при этом все-таки пытается поридерживаться того, чему учит Гуру. Такой ученик, конечно, может рано или поздно достичь мокши, но на это может уйти не дведадцать лет, а больше. Не случайно в текстах перечисляются разные виды практик, для разной категории учеников, саддхана может занять разное количество времени для достижения мокши. Еще надо понимать, что постоянное нахождение рядом с Гуру - это не простое дело. 
 
Название: Re: Объективные критерии продвижения в практике
Отправлено: Yogavidya от Июль 19, 2008, 20:39:04
 Адеш Гуруджи!
А как быть тем,которые, по разным причинам, не могут находиться с Гуру три года?Есть ли у них шанс "что-то нормально понять"?
Название: Re: Объективные критерии продвижения в практике
Отправлено: shivananda от Июль 20, 2008, 08:16:08
 Адеш!
Согласен с Гуруджи. Жизнь в социуме вдали от Учителя не эффективна для садханы, и дело даже не в курении, алкаголе, сексе и т.п. т.к. это все можно не делать, но прогресса в садхане может и не быть настоящего.
3 года рядом с учителем насколько я понмиаю подразумевают собой полное отречение на этот момент от всех контактов с привычным западным социумом, в т.ч. с семьей и т.д. Вполне естественно, что посвящая духовным практикам весь день результат должен быть. Но возникает другой попутный вопрос, на что жить в Индии если не работать, а только практиковать, если человек не имеет средств на существование на такой срок?
А тем, кто  живет в социуме и практикует по сути остается только надеятся(или предпринимать шаги) что однажды оставшиеся связи развяжутся и отречение придет естественным образом. 
Название: Re: Объективные критерии продвижения в практике
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Июль 21, 2008, 12:25:09
Адеш!

   Я бы сказал об Индии иначе, основная проблема даже не в том, есть ли у вас деньги на обучение или нет, вопрос в том, есть ли в Индии настоящий истинный Гуру? В Индии, как и везде, много лжедуховности, и именно это самая главная проблема. Гуру не должен быть заинтересован в материальном больше, чем ему нужно на обеспечение себя и своих учеников. Опять же, я говорю именно об истинных учениках, а не о тех, которые иногда его посещают ради получения благословения, которым он скажет: "ребята живите дружно, идите прямо к дхарме". Речь об учениках, которые по настоящему посвятили себя полностью садхане.  Многие Гуру просто строят крупные организации и набирают последователей, не для того чтобы их ученики и даже они сами практиковали, а скорее для того, чтобы быть известными. Вот таких Гуру вы встретите там, где угодно, но толку от них никакого нет, они никогда и никого не смогут научить настоящей йоге, какими бы они не были раскрученными.
   Так вот, настоящий Гуру способен научить ученика всему, в том числе и как решить материальные проблемы. Если он не способен этому научить, то какой же он Гуру? Гуру - это высший уровень развития человека, разве не так? Если это так, то тогда Гуру должен знать и то, как можно заработать деньги. Даже если предположить, что у него не останется ни одного ученика, ни одного помощника, кто мог бы ему предложить дакшину, он всегда и везде сможет заработать деньги. Именно потому, что он не просто философ-софист на тему духовности, которая для всех просто видимость, не прошедший  этап шудры, вайшью, кшатрия или брахмана, махапашу, который в этой жизни боится всего, боится самой жизни. По этой причине многие паразиты, не пройдя хорошей жизненной школы стремятся к статусу Гуру, они часто говорят: "Я хочу стать Гуру, чтобы ничего не делать". Вот это и есть олицетворение их истинного духовного уровня и показатель того, что они вообще думают о духовном пути и Гуру-таттве. Они хотят стать великими йогинами, Гуру, так как считают, что на этих уровнях можно быть бездельниками. Они ничего не знают ни о Гуру, ни о ученичестве, ни о каком-либо настоящем духовном пути, не понимают они того, что истинный путь не может быть таким легким. Что на пути много трудностей, и их надо преодолевать. Лже гуру обещают, что, якобы, есть лучшие и быстрые пути, они не говорят правды ученикам. Гуру говорит правду. Любой настоящий путь сложен, даже когда какие-то учения утверждают о своей эксклюзивности, например, путь сахаджи (делание естественных действий в непрерывном осознании Бога), это только кажется, что это очень просто и, конечно же, очень привлекательно. Или путь вамачары, это непросто, на самом деле, взращивать чистоту в себе, постоянно имея дело с мрачными аспектами нашей жизни, в материальном мире их очень даже немало. Все практики по-своему сложны и требуют определенной отдачи со стороны практикующего.
     В Индии можно жить и без денег, занимаясь севой для Гуру (НАСТОЯЩЕГО). Можно жить на пожертвования, если вы, допустим, путешествуете как садху, но это тоже нелегко, по себе знаю, не сразу привыкаешь к такой жизни, зато такая практика очень хорошо вытряхивает всякие иллюзии. Некоторые, я знаю, в Москве сдают в аренду квартиру и живут постоянно на эти деньги в Индии. В принципе, чтобы прожить там год, нужно где-то тыс. 2 $, при условии, что вы будете жить аскетично. Можно заработать эти деньги и поехать на год, потом вернуться в Россию, заработать и вернуться обратно. Знаю, что так многие делают, кто живет в Америке. Конечно, там уровень заработных плат другой, но сейчас и Москва материально поднялась (только материально, к сожалению). Обычно визу ставят на полгода, но можно по ее завершению выехать в третью страну и поставить новую. Если вы будете жить и учиться в каком-то крупном матхе, то может они вам сделают какой-нибудь документ, чтобы облегчить постановку визы на длительный срок. Одним словом - это все решаемо. Но самое главное, я уже сказал, было бы во имя чего, основное - найти хорошего, реализованного Гуру, не просто хитрого колдуна или занимающегося коммерцией, а достигшего мокши Садгуру.
      Мы уже тут много говорили, в прочем, думаю, почаще надо об этом, в Индию, многие йога или тантра-бизнесмены едут за тем, чтобы найти товар, который они смогут перепродать. И это правда, простая и исчерпывающая. Если у кого-то такие цели, то тогда вам много ездить не надо, раз в год, на пару недель достаточно, под это у индусов уже все "заточено", с очень богатым ассортиментом. Реально, с Гуру, которые ориентированы на таких учеников, общаться очень сложно, потому что они не отвечают своим ученикам на письма, ну может раз в полгода и ответят, чаще какой-нибудь банальностью. Впрочем, для коммерческих школ йоги в России и Гуру такого плана все подходит, и тех и других такой подход устраивает. Потому что ученики таких Гуру хоть и говорят у себя на родине (не в Индии), что у них настоящая традиционная индийская йога, но на деле ее просто нет, именно традиционную йогу они на дух не переносят. Может они что-то частично про нее и слышали, но явно не практиковали, и, в любом случае, они традиционную йогу будут под свой "совок" переделывать.  Того, кто расскажет о чем-то, что в их планы не вписывается, будут громить. Если, конечно, не нарвутся на того, об кого зубы сломают. В России  вообще нет людей свободно мыслящих, осталось наследие ее прошлой истории. Для простого человека, который выедет в Индию после такой насыщенности флюидами любимой страны, не просто будет сразу во всем в Индии разобраться. Тем более, об Индии много лже-идей проповедовали и проповедуют по сей день местные йога-бизнесмены.  Поэтому, поначалу придется избавиться от всего представленческого хлама, который они создали. Это нужно для того, чтобы, выбрав себе Гуру в Индии, вам потом не было "мучительно больно" за многое потраченное. Лучше сразу найти стоящее, чем потом исправлять ошибки. Исправлять сложнее, чем совершать.
          Что касается конкретно моих учеников, думаю, многим нужно больше изучать правила, как надо относиться к Гуру надлежащим образом. Общие темы я освещаю тут, на форуме. На какие-то индивидуальные вопросы по существу я буду стараться отвечать по почте, конечно, это не будут  километровые письма-лекции каждому, надеюсь, меня понимают. Можно поддерживать общение через телефон и скайп. Основное, что касается садханы, я постараюсь осветить.
        Если  найдется нормальный  Гуру и настоящая традиция, то, думаю, что можно будет легко все решить. Еще есть вариант помогать какой-то работой в ашраме, практиковать это как карма-йогу, если нет возможности заработать деньги в России, постоянно перелетая из одной страны в другую. Я даже встречал людей из развитых стран, из Америки, Канады, которые жили в индийском ашраме, занимаясь какой-то простой севой, параллельно практикуя и изучая традицию. Самое лучшее - найти какие-то крупные матхи, где всем руководит патриарх данной сампрадаи. Обычно таким людям не нужно ничего от иностранцев и они не заинтересованы в том, чтобы как-то обмануть или по-черному эксплуатировать их. Скажем, по сравнению с какими-то полу-реализовавшимися в социальном плане Гуру, у тех могут быть денежные интересы, или желание поиметь как-то ваши связи у вас на родине. Конечно, везде все разное, и надо смотреть по ситуации, но это, скорее, общие ориентиры, на что стоит обратить внимание первым делом. И конечно, надо смотреть, что за состояния идут от Гуру при даршане, если наступает беззаботность, спокойствие, если он отвечает на ваши вопросы еще до того, как вы успели спросить, если после общения с ним вы чувствуете, что с другими садху вам легко находить общий язык, скорее всего - это действительно реальный Гуру.
   Относительно совмещения садханы с сигаретами, алкоголем, сексом и др., в самом начале практики, это все нежелательно, ведь от начала садханы зависит то, как она пойдет в дальнейшем. Надо заложить положительные санскары, общие ориентиры должны быть достаточно чистыми, потому что максимально чистый образ жизни в ануштхане очень важен. В продолжение, даже если вы и будете давать волю слабостям, они не смогут взять над вами верх, нежели если это будет в самом начале. Этот фактор лучше учесть. Начало ученичества и его финал  имеют сильную связь. Когда ученик приходит к Гуру - это подобно новому рождению, и когда он достигает высшей реализации в садхане - это также подобно новому рождению. Поэтому, начало пути - особо важный момент, не случайно процессу дикши во всех традициях уделяют очень много внимания, в духовной жизни это наиболее важный период времени. Отказ от всего того, что может помешать формированию правильной основы, влияет на дальнейшую практику.
      Что же касается сиддх, если они появляются, то, конечно, надо их использовать, потому что в этой сфере также есть закон, если ты что-либо развиваешь, способности к этому увеличиваются. Однако, сиддхи - это такая вещь, где лучше не искать удовлетворения. Если вы начнете их применять и получите какие-то блага сего мира, то есть опасность привязаться к этим благам, и сиддхи будут утрачены. Вообще, сиддхи и привязки к социуму очень трудно совместимые вещи.
Название: Re: Объективные критерии продвижения в практике
Отправлено: shivananda от Июль 21, 2008, 14:19:50
 Адеш!
Большое спасибо за ответ. Все это в принципе понятно про средства и садхану. Вопрос чаще всего стоит только в том чтобы решиться оставить привычный образ жизни, приехав в Индию,  и положиться на волю Сущего. А это и просто и сложно...
 
Название: Re: Объективные критерии продвижения в практике
Отправлено: Yuri от Сентябрь 07, 2009, 19:08:45
Адеш! Для меня большая честь быть на этом форуме. Хотелосьбы узнать правильныли мои установки насчет обьективных критериев продвижения в практике? Первый критерий --осознание своей дживы(души)(что ты есть она ,а не тело и расположения её относительно чакр и сушумны.например манипура. Тут ,как я представляю аналогия с семиэтажным домом ,где жилец --джива(душа,тоесть ,,я ,, человека ),в виде шара енергии ,чакра--квартира на етаже, сушумна--лифт, кундалини --двигатель лифта. Второй критерий--подьем кундалини и дживы в сахасрару. при многочисленном повторении подьема кундалини ,если сила воли и очищенность дживы велика и привязанность к нижним чакрам мала ,то джива способна остаться в сахасраре навсегда------это есть третий критерий. Четвертый критерий.---- Как сказано в Сиддха -сиддханте паддхати Аманаска-йога (осознание себя)43:,,Подобно тому ,как соль от соприкосновения с водой растворяеться(букв.,,становиться природой воды,,) ,так и ум обретает природу Брахмана от соприкосновения с ним,,.Вероятно возгонка енергии кундалини снизу в сахасрару ,где находиться джива , собтвенно енергии сахарары и нисхождение енергии свеху(,,Горний Свет,,) переплавляют ум дживы во чтото новое ,а потом растворяют его постепенно.тут аналогия с котлом с водой на огне. При этом я не говорю о конечном(полном )самадхи,т.е. полном поглощении-растворении----это пятый и конечный критерий. насчет сидх которые реализуються в течении практики как своеоббразных критериев успеха,то мое мнение ,что сидхи это по аналогии,,ящики в писменном столе,, и выдвигать их ранее ,чем ты себя (дживу) поднимешь в  сахасрару может помешать тебе это сделать. лучше на определенном етапе растворения ума в сахасраре,,выдвинуть сразу все ящики,,.   С уважением.
Название: Re: Объективные критерии продвижения в практике
Отправлено: लोटा बाबा от Сентябрь 09, 2009, 00:03:10
Адеш!
Юрий, я думаю, что это условные обозначения, что Кундалини восходит к сахасраре (это очень сложно) и только после этого достигается самадхи. Восхождения и нисхождения - это подобно Луне, когда она поднимается до полной и потом опускается в темную Луну. После чего она возрождается заново. С Кундалини то же самое. Это согласно многим шайва-шактийским источникам.
Название: Re: Объективные критерии продвижения в практике
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Сентябрь 13, 2009, 01:11:11
Адеш!

Хотелосьбы узнать правильныли мои установки насчет обьективных критериев продвижения в практике? Первый критерий --осознание своей дживы(души)(что ты есть она ,а не тело и расположения её относительно чакр и сушумны.например манипура.

Критерий в том, что человек достигает гармонии на уровне тела, ума, души, все они взаимосвязаны. Многие классические тексты условно описывают чакры и то, как должна проходить через них Кундалини, а также какие должны быть в результате сиддхи. Цель йоги - в целом стать совершенным, а не развить какую-то одну сиддху. Кундалини - это сознание, когда она пробуждается, то сознание обретает широту и проникновенность, оно, подобно свету, начинает повсюду распространяться, устраняя многие пространственно-временные ограничения. Если такой процесс есть, то значит, Вы прогрессируете.
   Что касается чакр: сверху-снизу, сзади-спереди, справа-слева, это примерно как и в описании "духовного сердца", оно не обязательно должно бы на уровне грудного отдела, это некий центр всего существа и от телесных структур зависит постольку-поскольку, однако также имеет место быть. Все, что существует - дополняет общую картину, поэтому нельзя сказать, что телесные аспекты не нужны, но и нельзя сказать, что все - только в них.
Название: Re: Объективные критерии продвижения в практике
Отправлено: Yuri от Сентябрь 13, 2009, 19:01:51
Спасибо за ответ.