Натха-Сампрадая

Основная дискуссия => Натхизм и другие традиции => Тема начата: Денис от Июль 27, 2016, 19:36:50

Название: Есть ли у натхов самайи?
Отправлено: Денис от Июль 27, 2016, 19:36:50
В Ваджраяне, нарушитель самай, если он их не восстанавливает, то перерождается в ваджрном аду, а как у натхов, есть ли у них самайи и что полагается адепту, если самайя разрушена?
Название: Re: Есть ли у натхов самайи?
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Август 06, 2016, 14:52:48
В натхизме есть яма и нияма, которым предписано следовать. Я не изучал досконально тему самай в буддизме. Если в интернете есть какой-то веб-сайт, где подробно изложено все про различия самай, например, в дзогчене и том, что пониже и т.д., тогда я могу сказать. Ну и еще: все восточные системы, которые на Западе стали мессианскими, для меня лично под большим вопросом, особенно важно, кто и из каких источников это взял. Вот, например, Свами Прабхупада придумал регулирующие принципы, приклеил к ним наклейку "ведические", а на самом деле он все переделал на свое усмотрение. Кстати, я не против этого, но при условии, что об инновациях и их создании все (или хотя бы те, кто этим серьезно интересуется) будут публично информированы. Для начала я могу сказать о яме и нияме, так как они принадлежат к множеству классических текстов. 
Название: Re: Есть ли у натхов самайи?
Отправлено: Чёрный Нектар от Август 07, 2016, 10:59:20
все восточные системы, которые на Западе стали мессианскими

Мессианскими — хилиастическими?
Название: Re: Есть ли у натхов самайи?
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Август 07, 2016, 13:12:43
Чёрный Нектар

А я даже и не знаю, какой лучше термин подобрать для этого явления. Может, помните лозунги типа "Мир, Труд, Май!", "Наш паровоз, вперед лети – в коммуне остановка!" и т.п. Вот когда я слышу лозунги, которые все тупо повторяют, о "спасении всех живых существ", причем миллионы повторяют НА АВТОМАТЕ, меня лично это сильно отталкивает. Не потому что я против того, чтобы это было на самом деле, а просто мне не нравится автоматизм. С другой стороны, я понимаю, что моральные ценности, праведность – это, безусловно, лучше, чем кидалово, предательство и прочие низменные качества людей. Определенная польза есть, но все же, ИМХО, желательно, чтобы вера людей была подлинной, а таковой она будет тогда, когда начнет произрастать из их естества. Естество возможно, только когда человек честен и хочет себя радикально развить, это зрелость определенная. Увы, если раньше йога представляла собой нечто осознанное, а не тупо прозелитическое, сейчас йога стала "религией" (больше, чем сама религия), не в восточном ее смысле, как дхарма, а типа Макдональдса. Буддизм на Западе, на мой взгляд, этим тоже сильно грешит, трудно даже сказать, что больше.

Ну а схема, кто в какие ады идет – горячие, холодные и т.п., – это все, я очень хочу надеяться, не придумано для запугивания и подчинения людей своим мирским желаниям. Я вам скажу честно: сотрудничество будь то буддистов, будь то индусов – с западными идеологами и индологами, буддологами меня очень настораживает давно. Они перекраивают Восток под свою систему управления инертной массой. Как-нибудь я напишу об этом развернуто.
Название: Re: Есть ли у натхов самайи?
Отправлено: Чёрный Нектар от Август 07, 2016, 14:20:44
Это специфическая тибетская мобилизационная идеологема. Некоторые говорят, что это такая мотивация махаяны. Сомнительно, потому что в других, дальневосточных, направлениях махаяны такого нет. Кстати, кто-нибудь заметил, что в тибетской ваджраяне нет такой мотивации, как просто стать мастером учения, чистой мотивировки без всяких там изощренных надстроек?
Название: Re: Есть ли у натхов самайи?
Отправлено: Денис от Август 07, 2016, 14:39:21
Я понял.

Это специфическая тибетская мобилизационная идеологема. Некоторые говорят, что это такая мотивация махаяны. Сомнительно, потому что в других, дальневосточных, направлениях махаяны такого нет. Кстати, кто-нибудь заметил, что в тибетской ваджраяне нет такой мотивации, как просто стать мастером учения, чистой мотивировки без всяких там изощренных надстроек?

Надо выяснить у Сураджа, есть ли самайи у неварских буддистов.
Название: Re: Есть ли у натхов самайи?
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Август 07, 2016, 14:40:39
Это специфическая тибетская мобилизационная идеологема. Некоторые говорят, что это такая мотивация махаяны. Сомнительно, потому что в других, дальневосточных, направлениях махаяны такого нет. Кстати, кто-нибудь заметил, что в тибетской ваджраяне нет такой мотивации, как просто стать мастером учения, чистой мотивировки без всяких там изощренных надстроек?


Насколько я понял, это если где и было, то в Гелук, и вот я думаю: это случайность, что он заполонил собой все, или тут какая-то связь? Я когда был в Тибете, во всех монастырях – Гелук, Гелук, Гелук..... Вот если посмотреть на все крайне массовые культы, которые преобладают, именно они больше, чем все остальные, склонны повторять лозунги типа "Даешь спасение на ближайшую пятилетку!", "Посей любовь повсюду, где только можно!". Массовость заставляет "автоматить" во всем, в йоге то же самое, как и у кришнаитов: у тех "Повторяйте Харе Кришна и будьте счастливы", а  у "йогов" это может быть, например, "Делай только асаны и будь счастлив". Надеюсь, меня верно поймут: я не против сострадания, я не против Харе-Кришна, не против асан, даже не считаю деньги злом и т.п. Просто когда это превращается или в помешательство, или в автоматизм без присутствия веры и естества, тогда это, на мой взгляд, и становится проблемой. Но самое главное – что делать с омрачениями людей, с завистью, гордыней, невежеством, самодовольством, желанием нахапать и т.д., которые человеку мешают жить и решать многие проблемы?  Поверхностные подходы, завязанные на лицемерие, не решают, а усугубляют.
Название: Re: Есть ли у натхов самайи?
Отправлено: Чёрный Нектар от Август 07, 2016, 15:00:56
Да это во всех школах, даже в боне. Возможно, что альтруистическая мотивация близка архаической, коллективисткой ментальности тибетцев, поэтому данный аспект махаяны у них так сильно и развился. Это традиция такая. Вряд ли тут есть какой-то злой умысел. :)
Название: Re: Есть ли у натхов самайи?
Отправлено: Денис от Август 07, 2016, 15:02:56
Это специфическая тибетская мобилизационная идеологема. Некоторые говорят, что это такая мотивация махаяны. Сомнительно, потому что в других, дальневосточных, направлениях махаяны такого нет. Кстати, кто-нибудь заметил, что в тибетской ваджраяне нет такой мотивации, как просто стать мастером учения, чистой мотивировки без всяких там изощренных надстроек?


Насколько я понял, это если где и было, то в Гелук, и вот я думаю, это случайность, что он заполонил собой все или тут какая-то связь? Я когда был в Тибете, во всех монастырях – Гелук, Гелук, Гелук..... Вот если посмотреть на все крайне массовые культы, которые преобладают, именно они больше, чем все остальные, склонны повторять лозунги типа: "даешь спасение на ближайшую пятилетку", "посей любовь повсюду, где только можно". Массовость заставляет автоматить во всем, в йоге то же самое, как и у кришнаитов, у тех "повторяйте харе-кришна и будьте счастливы", а  у "йогов" это может быть, например, "делай только асаны и будь счастлив". Надеюсь, меня верно поймут, я не против сострадания, я не против Харе-Кришна, не против асан, даже не считаю деньги злом и т.п. Просто когда это превращается или в помешательство или автоматизм без присутствия веры и естества, тогда это, на мой взгляд, и становится проблемой. Ну самое главное, что делать с омрачениями людей, с завистью, гордыней, невежеством, самодовольством, желанием нахапать и т.д. которые человеку мешают жить и решать многие проблемы?  Поверхностные подходы, завязанные на лицемерие, не решают, а усугубляют.

Самайи, есть в школах: Кагью, Ньингма, Сакья, даже в Юн Друн Бон. Даются ламой-ваджра-чарьей после каждого тантрического посвящения в Ануттара-йога-тантру.
В низших тантрах тоже есть самайя, я об этом спрашивал у буддистов-тантриков.

Название: Re: Есть ли у натхов самайи?
Отправлено: Алламанатх от Август 07, 2016, 22:58:28
Намасте, Денис! Не могли бы Вы своими словами и по простому написать, чему обязательно должны следовать и следуют люди, о которых идет речь по ссылке? Не философски, не метафорически а тому, невыполнение чего считается недопустимым и человека отчисляют из адептов? В этой жизни, не дожидаясь наступления ваджрного ада.
Название: Re: Есть ли у натхов самайи?
Отправлено: Денис от Август 08, 2016, 12:11:39
Я могу привести в пример некоторые тантрические обязательства и падения, возможно в каждой тантре они отличаются.

В основном, многочисленные принципы самайи связаны с избеганием четырнадцати коренных падений.

Первым коренным падением является противоречить своему Учителю. Коль йогин установил связь и признал кого-либо своим Учителем Пути, то единственным достойным отношением должно быть отношение полного доверия Учителю.

Вторым коренным падением на пути ученичества в тантре считается противоречить или отрицать личные Учения, которые получены от своего Учителя. Йогину надлежит делать то, что говорит делать Учитель, и стараться делать это как можно лучше.

Третье коренное падение в тантре касается взаимоотношений с тантрическими братьями и сестрами, с которыми ученик связан в результате получения инициации от Гуру. Ссоры, соперничество, недоброжелательность друг к другу между учениками совершенно недопустимы. Йогин должен уважать эту очень важную связь, которую он имеет благодаря обязательству по отношению к пути. Связь существует, и ученик должен быть в гармонии и взаимном согласии внутри тантрической сангхи, как только может оказывать пользу и приносить помощь.

Четвертым коренным падением является нарушение обета сострадания. Причинять вред, не защищать или избегать того, чтобы быть полезным, если может, – вызывает четвертое коренное падение.

Пятое коренное падение в тантре касается ослабления сексуальной энергии в теле.

Шестое коренное падение касается отношения к нашей собственной и другим духовным системам. С точки зрения тантры, чернить или ругать какие бы то ни было духовные системы – становится коренным падением.

Седьмое обязательство касается обещания не раскрывать тайных Учений тем, кто не подходит для того, чтобы получать их.

Восьмое коренное падение происходит, когда мы рассматриваем свое физическое тело как нечистое и низкое.

Девятое коренное падение с точки зрения тантры – это иметь и питать сомнения и колебания относительно тантрической практики.

Десятым коренным падением является не остановить причинение вреда, если это в твоих силах.

Одиннадцатое коренное падение на пути касается занятия крайних взглядов или точек зрения нигилизма или этернализма.

Двенадцатым коренным падением является отказ учить искренних людей, которые приходят с верой, чтобы получить Учение.

Тринадцатое коренное падение касается отношения к садхане. Если йогину во время практики не удается превзойти деление на чистое и нечистое, и он цепляется за двойственное восприятие там, где его надо оставить, это значит вступить в противоречие с духом практики.

Четырнадцатое коренное падение – унижать женщин мысленно или словесно.

Соблюдать самайя означает хранить искренность, дух преданности, «чистое видение» ко всему, что связано с Учителем, Учением, сангхой и не развивать негативного отношения к ним. Считается, что йогин не должен поддерживать отношения с тем, кто нарушает самайя, до тех пор, пока не будет выполнено очищение.

Если самайя нарушились по причине невнимательности или слабого духа йогина, следует очищать их искренним признанием, раскаянием и подношениями.

Есть четыре стадии серьезности нарушения самай:

~ Один месяц – отход (несоблюдение).

Чтобы восстановить и очистить самайи, следует выполнять искренние призывания и сделать подношение тантрического угощения Гуру и братьям и сестрам по Дхарме.

~ Один год – нарушение (подрыв).

Йогину следует искренне поднести Учителю свое имущество или то, что для него имеет ценность.

~ Два года – грубое нарушение (разрушение).

Для очищения следует искренне поднести все, что у йогина есть самое дорогое.

~ Три года и более – крушение (гибельное для Дхармы).

Для очищения «крушения», если это возможно, следует поднести полностью свое «Я» и выполнить особые очистительные практики.

До тех пор, пока не прошло три года с момента проявления негативного отношения, самайи можно восстановить, после трех лет это почти невозможно. В текстах говорится, что для таких душ ничего не остается, кроме скверных рождений в адских измерениях.

Название: Re: Есть ли у натхов самайи?
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Август 08, 2016, 14:51:40
Денис, есть такой текст – "Законы Ману", или "Ману-Смрити", он есть даже на русском, там даны различные предписания, какой категории людей что предписано и какие должны быть наказания в результате их нарушений. Там есть описание всех категорий обществ, в том числе и санньясинов, к коим можно было бы отнести отчасти йогинов. Есть также самые ранние тексты, примерно первый век, такие как "Йога Яджнявалькья"; этот текст цитируется "Чарака-самхитой", потому текст не позже первого века н.э. Там изложены методы йоги; помимо упоминания Кундалини, чакр, асан, пранаям, он очень неплохо описывает яму и нияму, например, "дана" – жертвование денег тому, кто это заслужил (заработал), регулярное выполнение пуджи, джапы, хомы. "Шандилья-упанишада" тоже примерно такого формата. Но это все общие предписания. Также некоторые агамы, такие как, например, "Сомашамбху-паддхати", рекомендуют выполнять праяшчиту в случае нарушения тех или иных дхармических предписаний. Про ады говорится и в натховских текстах, например ССП, глава 2:

27 . Через дхарму достигают небес, через адхарму попадают в ад. Эта пара — дхарма и адхарма — путы трех миров.

Однако и это тоже общие тексты, в каждой школе обычно есть договоренность между Гуру и учеником. Некоторые Гуру берут расписку с подписью – об обязательствах ученика, при нарушении которых ученик теряет покровительство Деват, что ведет к самым разным формам страданий, иногда тексты говорят о попадании в Нараку. Но, конечно, в такой форме, как в буддизме, они не разрабатывали, что лично я считаю огромным упущением, потому что на Западе все говорят о "плохих Гуру" с таким видом, как будто среди "учеников" не бывает конченой мрази (говорю как есть, может, кто-то сочтет за грубость, мне все равно). Дело в том, что в Индии совсем другая атмосфера, в отличие от Тибета и Запада; я думаю, многие натховские Гуру там, к сожалению, этого еще не осознали, что на Западе порождает много беспредела. Я сам лично знаю очень много подлецов, которые, например, нарушили все свои данные мне обещания, наворовали у меня информации, практик и сейчас называют себя «гуру", не имея соответствующей квалификации. Мы договаривались, например, что они могут ЧЕМУ-ТО учить, только оставаясь сами учениками, выполняя все мои требования. Они их не только нарушили, но и творят намного большие мерзости, будучи завербованными представителями от других школ, в случае чего я легко могу предоставить доказательства этому. Т.е. никогда не проходя в Индии никакого обучения, не зная местных тамошних тягот выживания, они незрелы, украв у меня фактически все, что у них есть, говорят теперь, что все получали в Индии. Причем некоторых из их индийских Гуру, на которых они ссылаются, даже не помнят вообще, кто это такие. Ну, и они еще пользуются тем, что некоторые индийские Гуру коррумпированные, за деньги, секс с западными дурами и желание поехать на Запад их очень легко купить. Как это ни печально, но это чистейшая правда. Раньше просто натхов до меня на Западе в традиционном виде никто не продвигал, потому тогда индусы еще не были настолько помешаны в связи с перечисленными вещами; как только мы стали набирать известность, да и многие нам стали подражать в Европе, Бразилии и др., индусы стали все больше и больше впадать в омрачения. И те, кто раньше еще хоть как-то думали о Традиции, сейчас ей прикрывают совсем другие свои мотивы. Потому я решил не нести за них никакой ответственности, а только за себя, и впредь испытания для желающих быть учениками будут значительно более серьезные, чем раньше, тем более в отношении тех, кто будет хоть как-то учить от моего имени. А что касается нарушивших свои обещания – людей они, может, и обманут, у которых совсем нет никакого разума и видения, но не Бога, и "награда" все равно настигнет своих "героев". 

Может показаться, что в Индии у натхов нет никаких правил. Они есть, но они внутри Сампрадаи; если человека из нее выкидывают, то в обществе варн и джати он нарушитель, его тогда начинают рассматривать по законам обычного социума и дхарма-шастр, которые существуют для него. Но на Западе-то такой системы нет, потому такого урода не просто не будут считать изгоем, но еще и "правильно поступившим свободным человеком". Западные люди – это потерянные существа с массово промытыми мозгами, у них все наоборот, и всю эту мерзость также поддерживают западные "индологи" из оксфордов, кембриджей и прочих. Индия давно уже легла под Запад, как это ни прискорбно. Мало того, что индийскую традицию достаточно сильно опрофанил на севере Индии ислам, потом еще и бриты, а после, как это ни странно, Неру. Это покажется, может быть, для многих странным, так как Неру отчасти "боролся за независимость Индии", но на самом деле он ее сделал еще более прозападной. Например, после него (а также его дочери) система образования в Индии фактически отошла от своей и стала ориентированной на западную, уже никого не интересовал санскрит, история традиций. Историю Индии стали писать западные "ученые", и индусы стали куда более охотно перенимать то, чему их учит Запад об их же Традиции. Увы, этого обычные обыватели на Западе напрочь не понимают, они и не хотят ничего понимать. Поэтому всех этих прозападных и озападненных индусов с их "йогой" я лично на дух не переношу. Но я скажу и другое: я не верю также и в то, что тибетский буддизм тоже во многом не утратил своей идентичности. Все вот ругают Китай, что тибетцев они подмяли под себя, а какая разница, кто это сделает – китайцы или янки? Я был в Тибете – конечно, они подмяли, не спорю, но зато какие они там сделали дороги, здания, шопы, как во Франции, сейчас Лхасу местами можно принять за Тайвань. Что-то они все-таки сделали и неплохое для Тибета, ну и то, что его они завоевали, лично для меня объяснимо, было и раньше там много насилия, как и везде, ну и они не римляне, не заботились о силе своего государства, вот и получили, что заслужили. Все же я предлагаю обсуждать для начала реалии Индии, параллельно изучая вопрос "самай" в Индии; не зная общей тамошней картины, многое будет просто непонятно, и все будут недоумевать, почему там все так.

По поводу западных индологов мы открывали тему, я еще туда отдельно напишу пост, чтобы люди не думали, что то, что я говорю, голословно, есть масса фактов. Во Франции я общаюсь с людьми, которые знают там таких, как А. Паду и прочих любителей Кашмирского шиваизма, и даже тех, кто брешут, что у кого-то учились из упомянутых западных индологов, но совершенно не понимают, о ком и что они несут. Некоторых их писателей "тантрических ресерчей" я сам лично знаю, а некоторых ОЧЕНЬ хорошо, и иногда мне до слез смешно читать, что в России некоторые русскоязычные "тантрические гуру" втирают массам, – ложь на лжи.
Название: Re: Есть ли у натхов самайи?
Отправлено: Денис от Август 09, 2016, 07:59:45
Сурадж у себя пишет, что у неварских буддистов есть самайи.
Название: Re: Есть ли у натхов самайи?
Отправлено: Чёрный Нектар от Август 09, 2016, 09:28:19
В любом учении есть свои обязательства, иначе процесс обучения будет неосуществимым. Даже у аномичных, разнузданных с виду учений, вроде махасандхи и тп., обязательства такие, что тоталитарные режимы выглядят на их фоне демократическими. :)
Разовью тему: если "альтруистическая мотивация близка архаической, коллективисткой ментальности тибетцев", также возможно, что она была близка хипстерам на Западе — первичной среде, которая заинтересовалась ваджраяной в тибетской подаче. А у хиппи, как известно, был большой спрос на разнообразную "благость", в противовес массовой культуре.
Название: Re: Есть ли у натхов самайи?
Отправлено: Денис от Август 10, 2016, 08:31:26
Александр Берзин: по словам Дэвидсона, шла борьба между шиваитским течением в индуизме и буддизмом. Каждая система, что характерно для Индии в целом старалась включить, поглотить другую систему. Индуисты сделали из Будды одного из аватаров Вишну и говорили что если вы практикуете буддизм, то замечательно, вы практикуете одну из форм индуизма. Буддисты таким образом включили всех индуистских божеств. И хотя всё это может быть очень интересно с социологической, антропологической точек зрения, нужно осознавать что был такой обмен, была такая динамика, объединявшая индуистские и буддийские практики, в частности практики тантры. Буддисты на основе этого мифа (покорения, подавления Шивы Ваджрадхарой, принявшего форму Чакрасамвары), сказали бы, ну мы включили все эти вещи: употребление крови, мяса, скелеты, кости, прах покрывающий тело, всё это мы взяли из индуизма, для того чтобы индуистским практикующим было комфортнее и в конечном итоге, мы могли им помочь измениться, но это всего лишь оправдание.

Вообще Берзин выводит зависимость буддийских тантр напрямую из шиваизма, не выдумывая при этом "общий культурный слой", вот из его лекции: Введение в систему Ваджрабхайравы ануттарайога-тантры

В индуизме есть целая группа божеств связанная с Шивой и целая группа связанная с Вишну и Кришной (отсюда два направления в современном индуизме). Другое имя Шивы - Бхайрава. А у нас  есть буддийский вариант - Ваджрабхайрава, то есть они [буддисты] просто взяли одно из имен Шивы и добавили приставку Ваджра впереди него.
Название: Re: Есть ли у натхов самайи?
Отправлено: Чёрный Нектар от Август 10, 2016, 10:38:36
Ваджраяна — читтаматра адаптированная под популярные в те времена местные культы. Как говорится: хочешь быть понятым — говори с человеком на его языке.
Название: Re: Есть ли у натхов самайи?
Отправлено: Денис от Август 10, 2016, 11:02:50
Ваджраяна — читтаматра адаптированная под популярные в те времена местные культы. Как говорится: хочешь быть понятым — говори с человеком на его языке.

Ну а вообще мне думается, что у индийцев это характерная психология - всё тащить в свои традиции, в том числе и ведийских божеств в палийский канон, поздние индийские буддисты, так поступили с индуистскими божествами, конечно по своему перетолковывая. У натхов в линии преемственности есть общие с буддистами махасиддхи и я не думаю что эти махасиддхи были натхами, может даже и буддистами не были, просто это было характерно для Индии, когда одни системы поглощали другие. Про ваджраяну пишут что это совсем другая религия в отличии от тхеравады и у них тантрическая линия преемственности идёт как правило не от Будды Шакьямуни, это только у гелугпинцев есть миф, что Шакьямуни тантру Калачакры и вроде бы Гухьясамаджи давал, под видом Ваджрадхары, а так даже в плане учения - ваджраяна и тхеравада, являются разными, в одной традиции цель стать ничем, во второй реализация сиддх махамудры и проявление нирманакайи.
Название: Re: Есть ли у натхов самайи?
Отправлено: Чёрный Нектар от Август 10, 2016, 12:02:50
На счёт тхеравады не уверен. Тибетцы постоянно презентуют её как некую хинаяну, где конечная цель — гиперквиетизм, гипертрофированная отрешённость. По-моему, это манипулятивная фантастика, чтобы своё учение в более выгодном свете показать. Могу и ошибаться, т. к. я толком не знаком с тхеравадой. Просто чуйка подсказывает, что это какая-то карикатура. :)
Необходимость адаптировать суть учения под себя при реализации и под окружающих при проповеди заложено в самих основах махаяны. Деление учения на абсолютную истину (праджня) и относительную (упая, каруна) — это вот оно и есть. Кстати, на этом фоне современный консерватизм на уровне формы подачи выглядит как явное равнодушие как основам и вредительство, бессознательное желание укладывать неофитов в прокрустово ложе. Это касается и мотивационной части учения. Ну какая разница, что человека побуждает? Ты учитель Пробуждения или мотивации? Как будто существует единственно верный мотиватор. Главное, что есть желание практиковать.

Бессознательное желание укладывать неофитов в прокрустово ложе

А также укладываться добровольно, быть изнасилованным. :)
Название: Re: Есть ли у натхов самайи?
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Август 11, 2016, 04:45:12
Даже у аномичных, разнузданных с виду учений, вроде махасандхи и тп., обязательства такие, что тоталитарные режимы выглядят на их фоне демократическими. :)

Вы знаете, я думаю, разница, когда запуган адом в Европе и когда за провинность раньше в Тибете отрезали конечности и т.п., все же есть. Как показывает жизнь, люди уважают только второй вариант. Хотя, дав обеты иммигрировавшим Ламам, думаю, иностранцы все же как-то, но верят. Во-первых, само то, что иностранец (не свой т.е.), типа, "тибетцы всегда правы" (они не наши, не обманут), индусы все честные, потому что они родились в Индии, в отличие от наших (индусы не обманывают поэтому). Свои же – всегда плохие. Как можно видеть Шиву в том, кто подобен нам самим? Да ни за что. Но недвойственные Тантры мы все ой как любим.....

А вот у меня такой вопрос. Может быть, вся эта тибетско-американская ваджраяна – просто большая мафия (ну так, в хорошем смысле слова  :05: ), встроенная в одну большую западную мафию (тоже в хорошем смысле слова  :05: )? И, соответственно, без блата, без принятия в эту мафию ПОЛНОЦЕННО тебя просто будут стричь, как овечку. Может ли быть, например, так?

Просто мне кажется, лучше сразу подумать об этом, чтобы, разобравшись с этим вопросом, прейти потом к буддийским самаям; после этого рассмотрения, мне кажется, о самаях говорить не так-то и скучно будет.  :05:  Может, что и станет на свои места. :05:

Хотя буддисты – как корпорация, менеджеры – чем-то восхищают. Но дело-то в чем: африканца или жителя Сирии тоже может восхищать американская жизнь, жизнь в Англии, Канаде и т.п., ну это приятно, когда ты имеешь их подданство. А когда тебя, как было красиво сказано, "добровольно изнасилуют" в каком-нибудь Ираке, ну как-то не катит. Наблюдать за войнами в компьютере, сидя в центре Лондона, и быть там – думаю, в данном случае твое место в мире повлияет на твои чувства противоположным образом. То же самое тут, за тебя решают, кто ты - тулку или не тулку, тертон или не тертон...., а знаете, сколько я повидал в Индии гуру, которые мужикам-иностранцам жестко говорят о целибате, а белым бабам – что им надо у них (этих гуру) изучать "тантру" на практике. Правда, когда узнаешь, что они знают о тантре (эти самые гуру), начинаешь понимать, почему их так не просто пускают в Европу, на мой взгляд, явно больше, чем нужно.
 
С другой стороны, порой Индия напоминает беспредел, но винить индусов уже поздно, надо, очевидно, изучить историю о том, кто их такими сделал. Сирии вот тоже не было бы, если не было бы Ирака, так и в Индии, англичане сами породили там бардак. Потому вопрос: "А какой из путей лучше – если бы индусы стали "честными и понятными" или мы бы перестали строить иллюзии о мире, поняли, почему все так, и как грамотней искать драгоценные камни в болоте?" У меня, я считаю, это хорошо получается, но судя по тому, что я вижу на Западе, у многих с этим как-то тяжко. В основном лентяи, паразиты и мерзотные кидалы одни.

Надеюсь, меня поймут верно (надежда совсем не умерла), не спутают реализм с драматизмом, я никогда ничего не усугубляю, просто как есть говорю, чтобы не усложнять жизнь себе потом.
Название: Re: Есть ли у натхов самайи?
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Август 11, 2016, 05:07:42
Надо выяснить у Сураджа, есть ли самайи у неварских буддистов.

Кстати о буддийских неварцах: я слышал, что они темой каруны/боддхичиты почти не озадачены. И вот непонятно, это такое совпадение, что до последнего момента они не были проповеднической традицией? Почему-то всегда бросается всем в глаза такая закономерность: чем шире прозелитизм, тем больше "любви и добра", чем уже - тем больше смысла, радикализма и мафиозности. Хотя я думаю, что высокие виды мафиозности часто могут скрываться под видом официальных структур "сострадания", "мира во всем мире" и т.п. Это не осуждение, а повод серьезно пообсуждать, может, еще какие есть нестандартные версии (про спасение человечества-то мы слышали много раз).
Название: Re: Есть ли у натхов самайи?
Отправлено: Чёрный Нектар от Август 11, 2016, 08:22:26
Обеты махасандхи — это четыре йоги махасандхи. Адами и пр. наказаниями в этом учении никто никого не запугивает; ты либо посвящаешь всю свою жизнь реализации доктрины, либо продолжаешь жить так, как жил раньше — никак.

Большую часть времен буддисты-неварцы имели спонсора-феодала, поэтому особого смысла проповедничать не было. Тоже самое было и у тибетцев.
Название: Re: Есть ли у натхов самайи?
Отправлено: Денис от Август 11, 2016, 11:20:32
Большую часть времен буддисты-неварцы имели спонсора-феодала, поэтому особого смысла проповедничать не было. Тоже самое было и у тибетцев.

Вроде бы они были и возможно есть до сих пор, что-то на подобие сельских совершителей ритуалов, к ним люди за этим обращаются, наверное за это совершают подношение, то есть голодными не останутся). Ну и как я понял передача линии идёт по семье, то есть это семейные наверное линии.

Обеты махасандхи — это четыре йоги махасандхи. Адами и пр. наказаниями в этом учении никто никого не запугивает; ты либо посвящаешь всю свою жизнь реализации доктрины, либо продолжаешь жить так, как жил раньше — никак.

А что за традиции эти, дайте хоть ссылки почитать и представлены ли эти традиции какими-то учителями, которые бывают в России, или литературой на русском.
Название: Re: Есть ли у натхов самайи?
Отправлено: Чёрный Нектар от Август 11, 2016, 12:40:00
А что за традиции эти, дайте хоть ссылки почитать и представлены ли эти традиции какими-то учителями, которые бывают в России, или литературой на русском.

В первую очередь я ориентируюсь на Намкая Норбу, но неформально, вне общинных отношений. А также на Тензина Вангьяла. Что касается неварцев, то они ведь чисто тантрики, а тибетцы ещё и махаянисты. За махаяну я уже писал: это изначально вирусное учение. Только сейчас понял, что перепутал неварцев-буддистов с индуистами. :)
Название: Re: Есть ли у натхов самайи?
Отправлено: Денис от Август 11, 2016, 14:11:36
Только сейчас понял, что перепутал неварцев-буддистов с индуистами. :)

Мне думается, что разница невелика). Интересно у них в триратне есть Будда Шакьямуни? У них вроде бы с неварцами-индуистами, одни и те же дэваты.

Название: Re: Есть ли у натхов самайи?
Отправлено: Денис от Август 11, 2016, 14:15:38
Танцы Ваджрайогини, неварская культура Непала:

1) https://www.youtube.com/watch?v=GgpBGV1Pup8 (https://www.youtube.com/watch?v=GgpBGV1Pup8)

2) https://www.youtube.com/watch?v=uNHiUpgWzV0 (https://www.youtube.com/watch?v=uNHiUpgWzV0)

По первой ссылке больше соответствует, страстности что ли больше :010:
Или скорее глаза соответствуют)
Название: Re: Есть ли у натхов самайи?
Отправлено: Чёрный Нектар от Август 11, 2016, 18:59:23
Мне думается, что разница невелика

Я в этом не компетентен. :)

Интересно у них в триратне есть Будда Шакьямуни?

В самой по себе ваджраяне нет триратны. Есть тримула — гуру, девата и дакини.
Название: Re: Есть ли у натхов самайи?
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Август 11, 2016, 23:53:43
У них вроде бы с неварцами-индуистами, одни и те же дэваты.

НЕКОТОРЫЕ, однако в целом это разные. Не думаю, что неварские буддисты почитают Кубджику, Малини и т.д. У меня самого пурнабхишека в неварском индуистском тантризме, точно знаю, что они с буддистами отличаются сильно.
Название: Re: Есть ли у натхов самайи?
Отправлено: Денис от Август 12, 2016, 07:41:18
У них вроде бы с неварцами-индуистами, одни и те же дэваты.

НЕКОТОРЫЕ, однако в целом это разные. Не думаю, что неварские буддисты почитают Кубджику, Малини и т.д. У меня самого пурнабхишека в неварском индуистском тантризме, точно знаю, что они с буддистами отличаются сильно.

Ясно, спасибо за ответы.
Название: Re: Есть ли у натхов самайи?
Отправлено: Денис от Август 12, 2016, 07:41:48
Ньингмапинский лама Пема Рандрол Ринпоче давал посвящение Шивы и Ганеши

http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=14931
Название: Re: Есть ли у натхов самайи?
Отправлено: Денис от Август 12, 2016, 08:01:15
У них вроде бы с неварцами-индуистами, одни и те же дэваты.

НЕКОТОРЫЕ, однако в целом это разные. Не думаю, что неварские буддисты почитают Кубджику, Малини и т.д. У меня самого пурнабхишека в неварском индуистском тантризме, точно знаю, что они с буддистами отличаются сильно.

Гуруджи, а как у натхов происходит сам ритуал посвящения в тот или иной дэват, долго ли он длится, после посвящения даются комментарии, есть ли лунг, это когда гуру произносит мантру, а посвящаемые за ним повторяют и тем самым происходит передача мантры? Я ещё обратил внимание, что в вашей традиции, вроде бы дают все йогические техники, если я не ошибаюсь, а у тибетцев они трулкхорами называются, там и туммо - аля та же кундалини, но у тибетцев это всё сложно получить, мало кто показывает как делать йогические упражнения, да и мало об этом говорят, в основном как я понял дают ритуальную часть, передачу мантры, говорят о визуализации, но некоторые передают и всякие там янтры, показывают как выполнять. И вот ещё вопрос: насколько важна йога союза с партнёршей в хинду-традициях, да и в вашей традиции важно это или нет, если у натхов такая техника есть, легко ли её передают, даются ли комментарии на неё, или только самым проверенным и близким ученикам? В ваджраяне это называется кармамудрой, в этой сексуальной практике, насколько я понял не должно быть привязанности к этому, в наставлениях Наропы по практике Кармамудры сказано:

Свободный от сомнений йогин,
Что устремлён к достижению блага всеми живыми существами,
Пусть ищет высшее блаженство,
Секретом которого владеют дакини.
В качестве опоры для практики пусть он выберет себе мудру,
Ваджрную йогиню, искусную в тантрическом сексе.
Такая йогиня делает йогина равным Херуке Чакрасамваре.
Не впадая в двойственность, найдёт он,
В объятьях кармамудры как мирское,
Так и запредельное блаженство.
Нисходящее бинду надо удержать,
И, повернув в спять, распространить по каналам и спицам
Способом проникающего рассеяния:
Как вытягивающий сущность орёл,
Как лев, слон, павлин, тигр или черепаха.
Гляди! Появятся по три аспекта четырёх восторгов,
В итоге давая двенадцать.
Раскрывается врождённая мудрость недвойственности,
И всё, чтобы ни возникло,
Проявляется как немирское блаженство.
Тайное посвящение, мудра, нектар, снадобья в пилюлях:
Если дважды разделить шестнадцать бинду пополам,
Получишь как раз четыре.
Блаженство растекается через четыре чакры и три канала.
Кто опьянён привязанностью и созерцания не держит,
Тот упускает суть и низвергается в миры страданий.

Кто правильно применит метод тантры,
Тот, без сомнений, станет буддой в этой жизни.

Насколько я понял происходит распутывание узлов (грандх) на сердечной чакре посредством великого блаженства, переживаемого в сексуальной практике с парнёршей и вводятся ветры (праны) в центральный канал, за счёт чего реализуется тантрическая махамудра, есть ещё вроде бы пословица какого-то ламы, или тибетская, что без кармамудры не будет махамудры.
Название: Re: Есть ли у натхов самайи?
Отправлено: Денис от Август 12, 2016, 08:11:00
Но в ваджраяне, практике кармамудры, предшествует вроде бы овладение практикой туммо и должна быть стабильная визуализация божества. Андрей Терентьев о своем Учителе – Жимба-Жамцо Цыбенове:

В последние годы я пытался как-то «расколоть» его на тему о карма-мудры (тантрической практике с партнершей). Я и так, и этак пытался подойти к нему. «Может, - говорю, - текста нет?…
- Текст есть, - говорит. –Да что толку? Чтобы этим овладеть, нужно овладеть сначала стадией завершения в тантре. Прежде чем ей овладеешь, нужно – стадией зарождения. Овладеть стадией зарождения – значит иметь такое сосредоточение, чтобы у всех десятков созерцаемых божеств в мандале видеть белки глаз. - А так-то что читать текст без толку …
С грустью сказал он об этом.

Есть разные подходы при работе с кармамудрой, вот что пишет Арья Нагарджуна в своём трактате "О путях и ступенях Гухьясамаджи":

Что касается секса, то это особый йоговский метод, который придаёт дополнительную мощь практике совершенствования самадхи блаженства и шуньяты за счёт постижения истинной природы наслаждения чувственными удовольствиями вообще и связанными с сексуальным контактом – в особенности.
Состав. Существует три типа соединений: с полным ритуалом, с неполным ритуалом и совсем без ритуала.
Определение сексуального контакта полного ритуала. Полный ритуал предусматривает участие одной или нескольких кармамудр, использование масок, костюмов, украшений и т.д., а также тщательно разработанную церемонию, включающую пение, танцы, жесты, взаимные телодвижения и т.п.
Определение секса неполного ритуала. Неполный ритуал отличается от полного отсутствием церемониала: жестов, телодвижений, песнопений и т.д. Существует три вида такого соединения – расширенное, нормальное и сокращённое (простое) сексуальное соединение.
Определение секса совсем без ритуала. Такой тип секса выполняется при полном отсутствии участниц и внешних ритуалов и представляет созерцание мудрости нераздельности блаженства и шуньяты в состоянии ясного света сна, соединённое с йогой соединения с джнянамудрой.
В эти три типа входят соединения, которые применяются на стадии зарождения и завершения как для открытия ранее неизведанных путей и достижения новых целей, так и для ускорения движения по уже известным путям или углубления уже достигнутого.
Что же в нашем случае понимается под техническим тибетским термином сношение? Вообще говоря, он означает использование объектов пяти органов чувств, но в данном контексте подразумевает общение с одной или несколькими кармамудрами, прелести которых и выступают в роли объектов восприятия пяти органов чувств, прежде всего, загружая орган осязания через прикосновение. Блаженство чувственного прикосновения, переживаемое в соединении с кармамудрой, соединяется с мудростью, познающей изначальную природу кармамудры, то есть, шуньяту врождённого существования. Это многократно усиливает переживание блаженства. Иными словами, такая методика, или техника, чрезвычайно усиливающая самадхи блаженства и шуньяты, здесь называется сексуальным контактом или просто сексом.
Согласно «Светильнику», йогины могут вступать в сексуальный контакт в четырёх случаях:

• на стадии зарождения с целью усилить мудрость блаженства и шуньяты.
• на стадии завершения, когда обретён особый ум, но ещё не иллюзорное тело.
• на стадии завершения, когда обретено иллюзорное тело, но ещё не состояние юганаддхи обучения.
• на стадии завершения, когда обретено состояние юганаддхи обучения, но ещё не состояние юганаддхи вне обучения.

Йогин, который практикует секс полного ритуала, вступает в связь с несколькими кармамудрами, числом до двадцати, наряженными в маски и одеяния божеств. Церемония сопровождается соответствующими жестами, телодвижениями, песнями и танцами. Всё это действо доводит самадхи блаженства и шуньяты до совершенства; именно в этом и состоит его цель.
Йогин, практикующий секс неполного ритуала, вступает в связь с меньшим количеством кармамудр (от одной до пяти), также наряженных в маскарадные костюмы божеств. Этот сексуальный контакт называется так потому, что, в сравнении с предыдущим типом секса, в нём отсутствуют такие составляющие ритуала, как пение, танцы и взаимные жесты. У этого типа секса три разновидности: расширенное, среднее и краткое. Они отличаются друг от друга, например, количеством кармамудр и пр.
Наконец, йогины, занимающиеся сексом совсем без ритуала, полностью отказываются от всех внешних ритуалов предыдущих двух типов сексуального контакта. Живут эти подвижники в уединении, а кармамудра им не нужна: они вступают в связь с джнянамудрой, то есть визуализируемой супругой. В своей практике ясного света сна они созерцают мудрость недвойственности блаженства и шуньяты.
В целом эти три типа секса применяются йогинами обеих стадий (кьерима и дзогрима), которые хотят либо открыть новые для них пути, либо ускорить своё продвижение по уже освоенным путям.
Название: Re: Есть ли у натхов самайи?
Отправлено: Чёрный Нектар от Август 12, 2016, 14:56:44
овладеть сначала стадией завершения

Это созерцание, випашьяна имеется в виду?
Название: Re: Есть ли у натхов самайи?
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Август 13, 2016, 05:43:10
Денис, то что вы выложили по карма-мудре, безусловно интересно, хотелось бы конечно еще поподробнее разобрать вот эту часть:

Цитировать
• на стадии зарождения с целью усилить мудрость блаженства и шуньяты.
• на стадии завершения, когда обретён особый ум, но ещё не иллюзорное тело.
• на стадии завершения, когда обретено иллюзорное тело, но ещё не состояние юганаддхи обучения.
• на стадии завершения, когда обретено состояние юганаддхи обучения, но ещё не состояние юганаддхи вне обучения.

Далее, ответ на ваш вопрос.

Цитировать
а как у натхов происходит сам ритуал посвящения в тот или иной дэват, долго ли он длится, после посвящения даются комментарии, есть ли лунг, это когда гуру произносит мантру, а посвящаемые за ним повторяют и тем самым происходит передача мантры?

Дело в том, что натхи – это особая часть индийского общества, можно сказать, его верхушка. Это йогическая сампрадая, которая в основном подразумевает "простой образ жизни". То, о чем вы спрашиваете, связано с людьми, которые живут в рамках обычного социума – если в Индии, то это варны, джати и др. Чем сложнее общество, в котором много чувственной и материальной активности, тем более сложные методы по трансформации этих энергий и нужны, т.е. нужна тантра в ее "ядреном" виде. Божества со множеством ликов, рук и атрибутов, все это – обилие разных энергий, и они нуждаются в пышных подношениях. Если у вас много желаний и чувственности, то подношения должны быть пышные и методы "богатые", "обильные"; если у вас все проще, то и подношения, и методы "проще". Но это то, чего не понимает никто, включая даже западных ученых, которые "изучают натхов", они пишут много галиматьи, типа Маллисона и др. Ну, и Традицию натхов, если с чем и можно сравнить из Тибетского буддизма, то с уровнями Ати-йога, Махамудры, стадиями завершения (дзогрим): обилия Деват фиксированного нет, если какие-то Гуру такое передают, то это зависит только от того, что они реализовали сами и что считают нужным. Но большинство далеки от Деват в обильном тантрическом формате. Все же традиция йогическая, ориентированная на эссенцию тантры, а не на многочисленные ее внешние, развернутые структуры, которые если и бывают, то выполняют роль "подводящую" к сущностному (таттва). Если честно, то мне почему-то кажется, что и в буддизме такие "рябчики в шампанском" во многом возникли, когда они стали сильно коммерциализироваться на Западе. Отчасти, как мне кажется, этот фактор, но понятное дело, что тантра сама по себе и должна ориентироваться на обилие. Однако учтите тот факт, что натхов на Западе до меня никто не продвигал, это до сего времени было крайне изолированное общество в Индии, они не придумывали ничего "красивого" для Запада, так чтобы распродавалось бы успешнее. И самое главное – они еще, говоря русским языком, "не от мира сего"; методы простые, но они полноценно работают именно в их среде, которая часть их остального общества. В России же и на Западе люди с трудом это понимают, они думают, что "простые методы йоги" – это так просто, любой дурак именно поэтому их быстро поймет и сможет применить. Да о чем говорить, если западные "ученые", знающие санскрит и другие индийские языки, ничего понять не могут? Что же говорить о миллионах пашу в йога-центрах, не желающих ничего понимать, они же "уже все знают и поняли". Например, они говорят: "Йога – это не религия", "Гуру в йоге не нужны" и т.п. Конечно, если ты достиг самадхи, остановил дыхание и пульс – может, тогда уже тебе и Гуру не нужен, и то, смотря как все воспринимать. Конечно, если ты был пилигримом много лет в Индии (бродя по святым местам, все изучая) или просто жил в атмосфере общей дхармы, где всегда и везде выполняются пуджи, осознал высшую суть этого всего, мистический уровень религии, ее внутреннюю суть, то да, ты можешь следовать формальной части, а можешь и нет. Если не следуешь, но в тебе живет духовная мудрость, то да, для тебя йога – это не религия, потому что это сама суть дхармы (над формой). Но это может себе позволить человек, который прошел огромный путь. В йоге все четко и ясно, яма-нияма – в них все есть: и почитание Гуру, и Ишвары (или его форм), и джапа, и хома, и это основа для йоги.

Есть немало Гуру, которые верят только в мантры "Сохам" и "Ом" и говорят, что Горакшанатх не учил никого поклонению ему, но есть и немало тех, кто его почитают, передают его мантры. Есть какой-то процент, которые почитают массу других Деват и практикуют разные мантры, но их еще меньше. Помимо Горакшанатха, с Шанкадхалом передают мантру Балы Йогамайи, еще популярны Кали и Махакала. Предпочтения в мантрах и Деватах, на самом деле, зависят от конкретного Гуру, что он знает и умеет. И еще, один очень важный момент в этом всем: переданная мантра работает, только если у вас связь с Гуру, который ее передал; работает она настолько быстро, насколько ты воспринимаешь идентичность Гуру и данного Божества. Можно тысячу лет множество лакхов начитывать мантру и ее не реализовать, а можно ту же мантру реализовать мгновенно, если в твоем сознании нет ни малейшего сомнения, что Девата – это Гуру, инициация от Гуру – это передача от Гуру и Деваты вместе, по самому благословению Деваты. Когда нет ни малейшего сомнения, никакой фальши между учеником и Гуру, ученик прост и невинен, как ребенок, ничего из себя не корчит, тогда он искреннее учится и воспринимает. А если это лицемер, то он может хоть сколько наполучать мантр, "Деват", дикш, формально одобренных статусов (право гурить самому) – все это путь в никуда, в бессмысленность.

То, что вы спросили про лунги, ну да, есть такие формы передачи, но я не советую этого ждать в Индии от натхов так, как это в буддизме на Западе, где ламы сильно изворачиваются, чтобы угодить зажравшимся потребителям в Европе и Америке. Все эти термины я до сих пор не понимаю: "циклы", "пакеты практик" и т.п., звучит как "упаковка с овощами в супермаркете". Или вот еще часто приходится слышать выражение: "Приедет Лама ДАВАТЬ практики". Давать, давать, давать, брать, брать и еще раз брать – для потребителей, а для Лам – сочинять, сочинять и еще раз сочинять, как можно больше. А кто поменяет этих людей? Кто им вместо лести скажет правду, что они зажравшиеся ничтожества и хапуги, что это лобха, моха, матсарья и т.д.? Кто им скажет, что если они коллекционируют передачи и практики и не практикуют это все, это говорит о том, что они зря о себе думают, что они опытные практики? А что они пока еще только ищут через собирательство инфы. Что их духовная жизнь и трансформация еще и не начиналась. Потому вопрос, есть ли такое обилие мантр и прочего у натхов, мне понятен. Это можно перефразировать: "Могут ли натхи на 'духовном рынке' быть в чем-то поинтереснее Лам и конкурировать с ними?"  Нет, потому что они никогда не ставили таких целей, я не думаю, что ставили и буддисты в Тибете, это все стало таковым, когда попало в ЕС и США. Сказанное мной можно отнести и к тому, есть ли у натхов такое обилие, как в транснациональной йоге? Нет, потому что когда был Горакшанатх, тогда не было Бикрама и Йоги Бхаджана из Калифорнии, не было Джойса – учителя голливудских звезд и офисного планктона, натхи не успели так изощриться. И это не недостаток, а достоинство, которым можно пока еще гордиться. Но не уверен, что это будет теперь долго; видя, что сейчас происходит, я не то чтобы жалею о начатом, мне надо было увидеть всю эту шарлатанскую и мерзостную йога-среду. Я не пытаюсь всех под одну гребенку стричь, многих я понимаю: тяжело плыть против течения, да и везде есть проблемы, в натхизме тоже много отвратительного есть, везде есть осознанные люди и исключения, но их единицы.
     
Относительно карма-мудры, вамачары, брахмачарьи еще напишу, тема крайне важная.
Название: Re: Есть ли у натхов самайи?
Отправлено: Денис от Август 13, 2016, 09:32:35
овладеть сначала стадией завершения

Это созерцание, випашьяна имеется ввиду?

Под этим подразумевается дзогрим, а что это такое, можно в сети поискать.
Название: Re: Есть ли у натхов самайи?
Отправлено: Чёрный Нектар от Август 13, 2016, 09:56:44
Я знаю, что это дзогрим. :) В Сети очень много всего, особенно противоречивого: тут дзогрим — это и визуализация и внутреннее сосредоточение и созерцание — короче, полная каша.
Название: Re: Есть ли у натхов самайи?
Отправлено: Денис от Август 13, 2016, 10:42:06
Денис, то что вы выложили по карма-мудре, безусловно интересно, хотелось бы конечно еще поподробнее разобрать вот эту часть:

Цитировать
• на стадии зарождения с целью усилить мудрость блаженства и шуньяты.
• на стадии завершения, когда обретён особый ум, но ещё не иллюзорное тело.
• на стадии завершения, когда обретено иллюзорное тело, но ещё не состояние юганаддхи обучения.
• на стадии завершения, когда обретено состояние юганаддхи обучения, но ещё не состояние юганаддхи вне обучения.


Насколько я понял юганаддха это просто санскритское слово, обозначающее вроде бы соединение, в связке, а в тантре это Яб-юм,  обозначает собой единение двух противоположных начал, мужского и женского. Но чтобы более подробно и очень ясно знать значение термина в данном контексте, это надо комментарий от учителя получать. Наверное обозначает какое-то соединение. У тхеравадинов тоже есть сутта, с названием этого слова: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_170-yuganaddha-sutta-sv.htm (http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_170-yuganaddha-sutta-sv.htm)

Про усиление блаженства, то опять-же могу догадываться только, что в данном контексте, а речь про кармамудру, возможно здесь подразумевается великое блаженство, имеющее оргазмический характер, мне один буддист-переводчик, подтверждал мой вопрос об этом, что великое блаженство имеет оргазмический характер. Там ведь вроде бы связано с тайной чакрой и восходящей энергией, ну и дело даже не в этом, ведь речь о сексуальной практике, где практикующий испытывает наверное оргазм. Есть ещё порождение каких-то четырёх восторгов блаженства посредством плавления капель бодхичитты, возникает нисходящее блаженство, как следствие таяния под воздействием внутреннего огня (туммо) находящейся в головной чакре бодхичитты. В махаяне и ваджраяне под бодхичиттой подразумевается разное, в первом случае это устремление к пробуждению на благо чувствующих существ, она делится на бодхичитту намерения и устремления/действия, а в тантре бодхичитта, я даже и не знаю).

Иллюзорное тело, это ведать магическое тело, которое создаёт йогин, в тантре реализуется визуализациями божества и начитыванием мантры.

Стадия необучения, скорее стадия реализации плода, стадия немедитации, когда само собой уже поддерживается состояние. Гуруджи, я как-то больше наверное знаю тхеравадинскую традицию, а этим всем тантрическим интересуюсь и сам вопросы задаю, поэтому в этой области мало что знаю, да и комментарии, понимание всего этого, даже очень точное понимание терминов, возможно только в случае обучения у учителя, получения у него разъяснений, знание оригинального языка, обучение в тантрических шедрах, например в Гьюто, Гьюмед, куда поступают учиться закончившие общее обучение на степень геше (геше это только степень учителя махаяны). И эти разделы тантры не для бхикшу, если кто-то доходит до уровня таких практик, то надо снимать обеты бхикшу, но до этих практик нужно овладеть практикой туммо, где происходит вот это плавление бодхичитты, о чём ранее писал.
Название: Re: Есть ли у натхов самайи?
Отправлено: Денис от Август 13, 2016, 11:04:05
Я знаю, что это дзогрим. :) В Сети очень много всего, особенно противоречивого: тут дзогрим — это и визуализация и внутреннее сосредоточение и созерцание — короче, полная каша.

Я сам не знаток, Вы меня больше знаете. Возможно под дзогримом подразумевается практика шести йог Наропы/Нигумы, а под кьеримом начитка мантры и визуализация божества той или иной тантры.
Название: Re: Есть ли у натхов самайи?
Отправлено: Чёрный Нектар от Август 13, 2016, 13:55:04
Возможно под дзогримом подразумевается практика шести йог Наропы/Нигумы, а под кьеримом начитка мантры и визуализация божества той или иной тантры.

Есть такая версия, да. :) Интересно, а чем дзогрим-йога иллюзорного тела (гьюлу) отличается от кьерима? По-моему, ничем.
Возможно, отличие в том, что в кьериме иллюзорное тело является тем, что целенаправленно создаётся концентрацией (по сути, это раскрепощение силы концентрации), а в дзогриме — это то, что уже есть с рождения как оболочка, с которой нужно разтождествиться через созерцание.
Название: Re: Есть ли у натхов самайи?
Отправлено: Alexandr S от Август 14, 2016, 01:29:14
В первую очередь я ориентируюсь на Намкая Норбу, но неформально, вне общинных отношений. А также на Тензина Вангьяла.

Собственно, открыто больше никто и не учит этому в качестве самостоятельной системы.
Название: Re: Есть ли у натхов самайи?
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Август 14, 2016, 08:46:29
По поводу практик наподобие Карма-мудры, кстати, сам термин в похожем виде встречается и в индийских Тантрах, например, в "Джнянарнава-тантре" говорится о партнерше Дути, Карма-дути и Джняна-дути. В первом случае это реальная физическая женщина, а во втором – визуализированный образ Йогини. В индийской тантре все аналогично, ритуал может быть как в более развернутом виде, так и в урезанном, так и где есть рекомендации использовать при майтхуне всего лишь одну мула-мантру, так же и ваджроли. Натховские тексты говорят только о практике майтхуны с ваджроли, или же это некие трансформации энергии внутри тела: огонь Кундалини (менструальная кровь "раджас") восходит вверх к свету Шивы (белая "сперма") в сахасраре, они соединяются как два "нектара", увеличивая силу "оджас". Я думаю, тут все предельно просто: ваджроли-мудра и, тем более, внутреннее смешение "нектаров", с моей точки зрения, есть не что иное, как урезанная форма вамачарского обряда. Или вы можете это объяснить по-другому, что вамачарский ритуал – это развернутая вовне внутренняя йогическая практика. Еще мне кажется, что, не зная одной, ты никогда не поймешь и другую; это большое упущение как всех тех, кого я видел в России, кто любит вамачару и даже что-то из нее делал, так и самих индусов, в том числе и многих натхов. Есть ли натхи там, которые знают хорошо эти методы – на данный момент таких с трудом на пальцах одной руки пересчитаешь. Тема очень сложна, деликатна, потому на серьезном уровне ей мало кто готов учить, да и мало тех, кто сами практикуют. В основном многие или просто по-тихому сексом занимаются, имитируя целибат, или же какой-то процент действительно практикует аскезы и целибат в их крайне тамасичном виде. Это, конечно, на каком-то этапе дает определенный вынос мозга, позволяющий жить в другой мерности, но это мало что меняет. Не увидел я после Индии никого, кто был бы реализованным мастером в вамачаре так, как это описано в текстах, несмотря на то что видел тех, кто изучали санскрит и тексты, но точно не получали это от реализованных сиддхов в Индии. Потому масса интеллектуализма, интриг, но не более. Но в Индии я все же нашел нескольких мастеров этой практики, один из них специально для меня написал книгу (паддхати) с подробным изложением практики и пояснениями, но, конечно, это заняло несколько лет рьяных поисков, осмысления и т.п.

Конкретно же, у натхов данная практика была связана с упадеши-дикшей, но по упашеди-дикше написано всего несколько текстов, один я нашел в Непале, а другой включает то, что собирал и компилировал Виласнатх, но он составил довольно урезанный вариант, так что описания именно вамачарских элементов там особо нет. Хотя я знаю, что они могут там быть, даже должны. С этими ритуалами в форме шабар-мантр много неясностей. Когда и кем они были составлены впервые? Тем более, правила Сампрадаи они постоянно меняют. Недавно вот приняли закон, чтобы все, кто названы в честь Наванатхов, их поменяли, а там полно уже Удаянатхов, Сатьянатхов, Сантошнатхов, или вот как у меня имя. Они всегда пишут какие-то правила, но зачастую большая часть на них просто забивает, так, например, убирание из Шанкадхала секс-ритуалов имеет силу на каких-то самых общих сборищах, а что там происходит "на окраинах" – это уже другой вопрос.

То, что вы написали про количество партнерш, также укорачивание ритуала – это все идентично индийскому вамачарскому ритуалу, только в индийском нет такого, чтобы это были три или четыре ступени, можно урезать или расширять при хорошем владении и понимании темы сколько угодно. Также там есть и так называемые заменители (анукальпы), например, вместо майтхуны берут красный и белый цветки и кладут один на другой, читая про себя мантру, которая должна произноситься при майтхуне. Да, оргазмическое состояние имеет огромное значение в этой практике. Вообще, небезызвестный Абхинавагупта в 29-й главе «Тантралоки» брахмачарьей называет именно ритуальный акт соития, но там особенно интересно это читать с комментариями Джаяратхи, так как его пояснения играют особое значение. Если будет время, то я попробую перевести тот кусок из 29 главы.