Натха-Сампрадая

И другое... => Новости и мероприятия => Тема начата: Chandika Nath от Январь 22, 2017, 16:05:31

Название: Статьи на наших сайтах
Отправлено: Chandika Nath от Январь 22, 2017, 16:05:31
Статьи размещены на сайтах nathas.org (http://nathas.org/articles/) и nathi.ru (http://nathi.ru/materials/)
Название: Re: Статьи на наших сайтах
Отправлено: Chandika Nath от Март 07, 2017, 14:25:30
Сахаджа.

«Сахаджа» означает «естество», т.е. врожденная, изначальная, высшая природа. Практика сахаджи – это осознавание себя Шива-Шакти ямалой (союзом), без любых усилий в виде техник или волевого удержания каких-то вспомогательных состояний, когда для вас настолько очевидно, что вы – Шива, что вам не нужно это доказывать себе самому. Так, например, как вы себе не доказываете, что вы – русский. Пребывая в состоянии сахаджи, вы ничего не думаете и не планируете, и при этом все складывается всегда во всех отношениях самым идеальным образом.

Суть практики сахаджи у натхов заключается в том, что самое высшее предельно просто и связано с естеством. В Библии есть такое утверждение, что "первый станет последним, а последний – первым". Т.е. перед Богом мы все равны, а уровни, по большому счету, все относительны. Многие гордятся тем, что они более духовные, более знающие, более "эксклюзивные". С точки зрения Горакшанатха, такие мнения о себе – это беспокойство ума и чувств, что, конечно, приводит к мирскому, грубому состоянию сознания (...)"

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке:  http://nathas.org/articles/sahadzha/ (http://nathas.org/articles/sahadzha/)
Название: Re: Статьи на наших сайтах
Отправлено: Алламанатх от Март 29, 2017, 15:18:14
Ученичество и ориентиры в садхане

"Ориентиры в садхане у натхов, в первую очередь, заключаются в постижении учения сиддхов, «сиддха-сиддханте», первый ориентир – это Гуру, принадлежащий истинной Традиции. Нужно стремиться понять, как правильно учиться, общаясь с Гуру. Дикша-мантра у натхов предназначена для совершения дхьяны на единство Себя, Гуру, Иштадеваты, вселенной. Это очень не простая мантра в действительности. Когда установлена духовная связь, тогда и начинается обучение. Нужно стремиться поддерживать общение с Гуру, а не просто посвятиться. Оно заключается в практике и теории, обе играют значимую роль. Правильная теория ведет к правильной садхане, поэтому свадхьяю (изучение писаний) никогда не стоит недооценивать.

Без Гуру не может быть ни того не другого. Поэтому стоит так же отличать просто преподавателя фитнеса от Гуру, это далеко не одно и тоже. Гуру не учит своему, он учит тому, что в Традиции. Традиция не делает человека придатком какого-то социума, а учит непривязанности. Настоящая Традиция йоги никогда не усложняет жизни и не учит тем идеям, от которых человек будет страдать. С самого начала своей садханы нужно ориентироваться на истинное учение и истинного Гуру, потом, когда будет создана правильная основа, нужно различать что основное, а что – второстепенное."

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/learning/ (http://nathas.org/articles/learning/)
Название: Re: Статьи на наших сайтах
Отправлено: Алламанатх от Март 29, 2017, 15:18:48
Сиддхи

"Нас всех окружают разные миры и энергии, но мы не подозреваем об их существовании и просто не видим. Многим даже сложно представить себе, что это такое. Различные силы, которые могут быть восприняты как чудо, на самом деле постоянно находятся рядом, но люди пребывают исключительно в своих собственных вибрациях. Не контролируя прану, они не способны себя перенастраивать, поэтому не воспринимают то, что выходит за пределы заданного диапазона энергии и сознания.

Нам сложно представить, что всё есть энергия – и наше эго тоже. Меняя свое эго, мы меняем и свое восприятие. Так как мало кто этим занимается на самом деле, сиддхи становятся довольно редким явлением. Но любой человек может измениться. Он может стать более осознанным, расширить сферу своего восприятия и тем самым стать способным видеть больше, чем все остальные.

Йога как раз и позволяет этот диапазон восприятия расширить разными способами. У каждого человека энергообмен с внешним миром происходит по-разному, и эти процессы задают человеку разные мерности в его энергетическом состоянии. Иногда бывает так, что какой-то великий йогин, делая садхану, настолько меняет себя и окружающий мир, что многие даже не замечают, что в мире и с ними произошли какие-то изменения. Если бы он эти изменения резко произвел в другом времени или пространстве, то они были бы восприняты как великое чудо, но для адаптированной среды они уже не чудо."

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/siddhi/ (http://nathas.org/articles/siddhi/)
Название: Re: Статьи на наших сайтах
Отправлено: Алламанатх от Апрель 06, 2017, 13:50:55
Истинный Гуру

"Сейчас в мире есть много людей, носящими звание Гуру, ачарья, духовный Учитель и т.д. Но не всегда те, кто называют себя Гуру, таковыми являются в действительности.

Всё дело в том, при общении мы зачастую воспринимаем человека через то, что он говорит, т.е. оцениваем по информации, которую мы слышим от него. Но информация – это не показатель духовной чистоты, а без последней, человек не может считаться Гуру. Ведь чем являются передаваемые от Гуру к ученику духовные практики? Это – не эзотерический «нью-эйдж» и гимнастические упражнения в виде асан, виньяс и т.д., а действительно работающие садханы – т.е. то, чем сам является Гуру, который их передает.

А кто такой Гуру? Это тот, кто является Традицией, всё естество которого несет в себе суть Традиции, а не тот, кто из нее взял отдельные элементы, в глубине не изменившись. Для такого человека практики, вырванные из целостного духовного пути, становятся лишь «декорацией» старой, духовно не зрелой (и потому ограниченной) личности. Истинный Гуру – это тот, кто делал практику, она его духовно трансформировала, очистила, и с таким чистым состоянием он эту практику передает ученику. Гуру – тот, кто приводит ученика в Традицию и дает возможность в ней как следует развиться; тот, кто развивает ученика как личность, не однобоко. В таком случае мы можем уверенно сказать, что переданные практики – это действительно садхана, которая ведет к освобождению, к духовному росту. В таком случае, какой бы практика не была, хоть и простой на вид, она может называться священной. Если же человек не реализовал личную чистоту, и даже если он и передает какие-то красивые и привлекательные техники, то он – просто начитанный человек с меркантильными интересами, но ещё не духовный Учитель."

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/guru-tatva/
 (http://nathas.org/articles/guru-tatva/)
Название: Re: Статьи на наших сайтах
Отправлено: Алламанатх от Апрель 14, 2017, 16:35:03
Диначара (распорядок дня)

"Первое, что нужно понять – этот распорядок во всех отношениях разумен. Существует мнение практикующих в разных традициях, что делать какие-либо ритуалы нужно только для тех, кто не знает йогу, но с таким же успехом можно сказать, что «йога» (неправильная) существует для тех, кто не знает ритуалов. На самом деле, ритуалы ориентированы на многие законы природы, на ритмы, по которым мы живем, на то, чтобы жить в гармонии с миром, и поэтому это полезно для нашего духовного состояния, для здоровья и особенно для правильного понимания йоги. Йогические ритуалы играют в садхане большую роль. Тут все просто: йога – это внутреннее содержание ритуалов, а они, в свою очередь, являются опорой для йоги. Поэтому если вы хотите понять йогу натхов, то желательно следовать определенным предписаниям, тогда вы сможете быстро почувствовать существенные результаты практики.

Самое главное – это утреннее время, оно – важнейшее для практики, примерно так же, как, например, есть в году определенные периоды: Наваратри, Ганеша-чатуртхи, Шиваратри и др., так и в сутках тоже есть важные временные промежутки, и если вы совершите во время них позитивные действия, то этот эффект распространится на остальной период дня. Например, почитание шактийских аспектов в Наваратри дает силу на полгода. То же самое и с сутками: если вы их начнете с йоги, джапы или пуджи, то это принесет позитив на весь день. Существует такое понятие как сандхья (соединение), например, момент восхода солнца и заката, полдень. Сандхья имеет широкое значение, например, это могут быть разные переходы: амавасья (новолуние), пурнима (полнолуние), начало года и др. Это переходные моменты от одной стадии к другой, в эти периоды закладывается программа на то, какой далее будет ход событий, поэтому эти точки перехода желательно учитывать.

Все практики йоги предназначены для того, чтобы пробудить высшие способности, высшее сознание, настоящие методы йоги на это направлены. Человеческое существо, которое приходит к Учителю учиться, делает это по той причине, что желает измениться и не потому, что довольно своим нынешним психофизическим состоянием. Довольные люди делятся на две категории: те, кто достигли освобождения и высшей необусловленной Ананды, и те, кто этого не достиг и, пожалуй, не особо стремится к этому. Последняя категория очень распространена, нельзя сказать, что они совсем несчастные существа, это их выбор и не нам кого-то судить."

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/dinachara/ (http://nathas.org/articles/dinachara/)
Название: Re: Статьи на наших сайтах
Отправлено: Chandika Nath от Апрель 23, 2017, 12:45:03
Стабильность

"В йоге важным моментом является стабильность практики. По сути, мы воссоздаем на своем уровне те качества, которыми обладает Абсолют и которые делают нашу жизнь источником равновесия и гармонии. Но для каждого человека, на его уровне, понятие «стабильность» имеет разный смысл. И это - та причина, по которой люди, лишь увлекающиеся йогой, иногда в ней разочаровываются.

Это часто происходит, когда практик сталкивается с трудностями или непониманием происходящего с ним. Не имея опоры в виде Учителя и знаний йоги как духовной дисциплины, такие люди впадают в беспокойства и ищут те способы решения своих проблем, которые им привычны и кажутся понятными. В итоге чаще всего круговорот событий возвращает таких людей к исходной точке или больно бьет по эго.

В настоящей йоге сразу предполагается, что многие процессы и события выходят за рамки обычного восприятия. И тут может помочь разобраться лишь Гуру, который видит эту Реальность шире обычных людей и обладает достаточной силой вдохновлять тех, кто блуждает в потемках."

Гуру Йоги Алламанатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/stabilnost/
 (http://nathas.org/articles/stabilnost/)
Название: Re: Статьи на наших сайтах
Отправлено: Алламанатх от Апрель 30, 2017, 23:17:10
Санкальпа

"Санкальпа (санскр. «намерение, решение») – мысленное или словесное провозглашение намерения (желаемого) перед совершением пуджи (поклонения Божеству). Понятие санкальпы имеет много контекстов. В широком смысле слова, санкальпа – это Иччха-шакти, одна из самых великих энергий Абсолюта. В «Сиддха-сиддханта паддхати» Горакшанатх говорит о том, что эта Шакти, тождественная с Абсолютом (Ниджа-шакти), проявляется как Его воля.

Она двояка, может проявляться как две силы – Дхарма и Адхарма, Йога-махавидья и Махамайя. Так как любой ритуал есть ничто иное, как раскрытие нашей Божественной природы во вне, когда мы, подобно Абсолюту, проявляем высшую реальность, делая формирование янтры или мурти стхапаны, авахану и пранапратиштху, когда мы сохраняем это божественное проявление в виде созерцания, и когда мы прощаемся с Божеством, совершая висарджану. Тем самым мы поглощаем результат пуджи обратно в себя, что соответствует пралайе на микрокосмическом уровне.

Вся пуджа, по сути, является действием, отображающим вселенские процессы, как, впрочем, и любой йогический процесс является отражением того, что происходит на уровне макровселенной. Ритуал открывает доступ в ту мерность, где понятие воли – уже над уровнем «пространственно-временной» практики. Но до тех пор, пока человек не реализовал доступ к такому взаимодействию с внешним и внутренним мирами, не понял, что все проецируемые на мир схемы – это только иллюзии нашего ограниченного ума (даже если они – модели внешних вселенных), он должен использовать законы, по которым такой доступ открывается, и эти законы заложены в правилах тантрической санкальпы. Санкальпа – это также намерение в течение определенного времени совершать то или иное действие, в определенном алгоритме, это также можно назвать вратой или обещанием делать что-то железно, без ухода в сторону от намеченной схемы."

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/sankalpa/ (http://nathas.org/articles/sankalpa/)
Название: Re: Статьи на наших сайтах
Отправлено: Chandika Nath от Май 04, 2017, 21:44:38
Хатха-йога и духовный путь

"...обучение йоге начинается со способности слышать Учителей, воспринимать их на уровне хотя бы минимального уважения. Этому обычных людей никогда никто не учил, поэтому стандартная хатха-йога личностно и сущностно людей практически не меняет. Какие-то дефекты тела, конечно, временно гимнастика может устранить, но лишь в определенной степени.

Но любой вид йоги – это духовный путь, который требует к себе более серьезного отношения: хатха-йога не менее священна, чем та же джапа или пуджа, неслучайно в «Тан-пракаше» хатха-йогу определяют как форму упасаны. Отсюда, у натхов передача в Традиции не в виде техники асан, пранаям, растягиваний языка и т.п., а в виде нити джанеу, используемой в почитании Горакшанатха, кундал – означающих полную отдачу себя пути йоги и Гуру Горакшанатху."

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/asany/ (http://nathas.org/articles/asany/)
Название: Re: Статьи на наших сайтах
Отправлено: Chandika Nath от Май 13, 2017, 22:49:25
Асаны и ровное состояние

"В процессе исследования своей природы натхи чаще действуют не «от грубого к тонкому», а наоборот: чем больше мы расширяем свое сознание, тем больше наше тонкое состояние распространяется на внешние явления и одновременно, трансформирует то, с чем взаимодействует. Более того, имея некую тонкую основу в виде чистого восприятия, мы учимся распознавать ее в тех средах, которые исследуем вокруг себя. И такой подход оправдан с точки зрения ориентиров в йоге – ведь как человек изначально беспокойный, практикуя беспокойные активности, станет спокойным? А часто в современной йоге как раз можно видеть, что люди приходят нервные, «скачут» под музыку и ждут, что с ними случится просветление или хотя бы спокойное состояние.

Мне часто раньше доводилось слышать вопрос: «а как же быть в бурно меняющемся мире?» Зачастую словами «надо быть в ритме с социумом», люди обосновывают свои склонности к пребыванию в беспокойных состояниях и то, почему они суетные, почему совершают беспокойные активности и переносят их в тренировочный процесс. Если внимательно посмотреть на этих людей, то заметно их потакание своим слабостям. На самом деле, как показывает реальный опыт людей, освоивших навыки самоконтроля, можно научиться действовать решительно и даже стремительно, но сохранять при этом устойчивое ровное состояние.

Если следовать аутентичным целям йоги, то распознавание и развитие ровного состояния – это основной ориентир в практике асан, который в дальнейшем ведет практикующего к обнаружению своей истинной природы. Все остальное является дополняющим, вспомогательным, и должно нести именно такую функцию согласно традиционному взгляду."

Гуру Йоги Алламанатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/asany-i-rovnoe-sostoyanie/ (http://nathas.org/articles/asany-i-rovnoe-sostoyanie/)
Название: Re: Статьи на наших сайтах
Отправлено: Chandika Nath от Май 17, 2017, 02:28:31
Отношения «Учитель и ученик»

"Бытует мнение, что если у тебя есть учитель, значит тебе не о чем беспокоиться. Да, это верно. Но это верно только в том случае, если ученик предан своему Учителю настолько, что он полностью уверен, что с помощью него он достигнет желанной цели. Такой ученик безропотно выполняет все наставления Гуру. Более того, он умеет правильно его слушать, не вычленяя и не отбрасывая что-то, что ему не по душе, из речей мастера.

Речь Гуру - это мантра. Это божественные звуки. Это сам ОМ. Поэтому все, что говорит учитель - это истина, а там где истина, там нет места сомнениям. Такой ученик, который воспринимает все слова учителя, даже если они совершенно противоречат воспитанным в нем социальным меркам, даже если и слова кажутся ему бесполезными или немудрыми, такой ученик, кто видит за всем, что говорит или делает Гуру, проявление Абсолюта - он действительно может считаться Учеником.

Многие стремятся выбрать себе бестелесных учителей. Это могут быть какие-то святые, жившие далеко в прошлом или же покинувшие этот мир совсем недавно, или иные проявленные формы Абсолюта. Люди не желают жить в настоящем моменте, рядом с Гуру, служить ему и выполнять его наставления. Это является следствием того, что человек, как правило, боится менять себя. Ведь когда такой неземной «Гуру» не может контролировать твои действия (а ведь чаще всего контроль подразумевает трансформацию эго ученика, что в большинстве случаев происходит не столь безболезненно), то ты волен делать то, что ты сам считаешь правильным. Но это не всегда будет полезным. Всем известно, что нельзя стать Буддой, идя путем Будды, у каждого свой путь развития, и только Гуру может правильно корректировать ученика на этом пути, чтобы не только обычные социальные проблемы стали менее сказываться на садхане, но и собственное «Я», эго ученика трансформировалось для слияния с Высшим Я."

Гуру Йоги Лакшминатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/otnoshenie-uchitel-i-uchenik/
 (http://nathas.org/articles/otnoshenie-uchitel-i-uchenik/)
Название: Re: Статьи на наших сайтах
Отправлено: Chandika Nath от Май 31, 2017, 01:42:45
Мокша

"Что касается мокши (освобождения), ее многие понимают исключительно сквозь то состояние, в котором они пребывают на данный момент. Освобождение означает появление большего уровня свободы, чем в том состоянии, которое наличествует у несвободного человека. Т.е. уход и освобождение подразумевает преодоление разных пространственно-временных рамок, что сопровождается также возможностью присутствия сознания в любом времени и пространстве. А также увеличением способности действовать или существовать так, как угодно твоей высшей природе души.

Никто не может в полной мере правильно говорить о мокше до тех пор, пока он ее не обрел. Поэтому в мире столько сумасшествий на тему того, как человек может свою несвободу и несовершенства прикрыть той или иной формальной принадлежностью к религиям, этносам, разным социальным группам и средам. Все эти принадлежности не означают освобождения, они только превращают большинство людей в пашу. И большинство таких людей формально воюют за разные религии, немного за них страдают, а в случае, когда совсем становится тяжело, готовы их же легко продать. Но, тем не менее, все эти доктрины так или иначе говорят о мокше, а индуизм - это вообще скопление самых разных философских взглядов, систем убеждений. И от всего этого количества у многих людей не всегда может стать на душе легче и светлей . Поэтому вы сами знаете то, от чего вы хотите освободиться, и что хотите получить в результате этого освобождения.

Согласно многим тантрическим текстам освобождение не есть оставление этого мира, и даже видеха-мукти - это  противоположность неотличная от садеха-мукти. Те существа, которые превзошли стандартное для многих существование, непонятны для простых людей. Поэтому, как простые люди могут что-либо точное сказать об уровне сиддхов, кроме как описать все на основе своего кармического опыта? А великим сиддхам донести этот опыт для других – это все равно, что других превратить в себе подобных. Это два существа, которые живут в разных духовных мерностях. Один – со своими иллюзорными представлениями о мокше, а другой – пытающийся дать мокшу первому, что вызывает у первого шок, потому что он ждал подтверждения своим представлениям, а вместо этого получил совсем непривычное для него. 

Известны случаи когда индийские Гуру, для того чтобы проверить/раскрыть чистоту видения своего ученика относительно мокши, говорили ему, что мир безобразен и поэтому надо все оставить. Но потом тем, кто оставил, говорили совсем другое – мир прекрасен и в нем надо умело и счастливо жить (...)"

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/moksha/ (http://nathas.org/articles/moksha/)
Название: Re: Статьи на наших сайтах
Отправлено: Chandika Nath от Июнь 06, 2017, 23:15:15
Антахкаран

«Антар» означает внутренний, «кара» – орган или «карана» – действие, общая сумма значений дает «внутренний орган психической деятельности». Но для полного знания, что такое антахкаран, недостаточно даже полных академических знаний, – это дело духовного опыта. Причем опыта не умственного, так как ум сам входит в систему антахкарана, следовательно, нужен опыт запредельный уму, чтобы видеть его природу. Это подобно тому, как невозможно обычными материальными чувствами и умом воспринимать сушумну, ведь в ней растворяется ум и эмпирическое сознание полностью трансформируется. Антахкаран в разных учениях описывают по-разному , это зависит от практик и мистического опыта той или иной школы. Несмотря на то, что сам термин является популярным, и казалось бы, все о нём имеют полные представления, но это не совсем так.

С точки зрения Санкхьи, антахкаран является проявлением пракрити, которая при взаимодействии с пурушей раскрывает все творение, переходя из состояния равновесия гун и непроявленности (авьякта) в дисбаланс трех гун в самой пракрити, творя тем самым вселенную. Сначала проявляется махататтва (космическое сознание, включающее в себя все виды сознания), индивидуально в человеке она проявлена как буддхи (интеллект). Потом пракрити раскрывается как сознание себя в виде отдельной личности – аханкары и манаса (ум, который ориентирован на органы действия и познания). В общей сумме эти три таттвы составляют антахкаран. По сути, уровень над антахкараном означает растворившегося в пракрити – «пракритилаян», это возможно только в состоянии самадхи. Следовательно, антахкаран есть связующее звено между высшим духовным миром и тленным физическим. Но речь пока только о Санкхье, есть и другое виденье, например, Веданты, Кашмирского Шиваизма, Сиддха-сидханты Натхов и др.

Махариши Патанджали утверждает, что при остановке «вритти» – колебаний Читты (сознания) – достигается состояние йоги. Антахкаран, собственно, не что иное как различные уровни Читты. И когда манас или вритти (его колебания) смолкают, тогда вы познаете свою истинную природу (Пуруша или Атман по Веданте).

Манас подвержен викальпам и санкальпам, т.е. формированию мыслеформ и желаний, которые создаются при соприкосновении с чувственным миром, ограниченным временем и его иллюзиями. Поэтому человеческое существо живет понятиями сукха-дукха (счастье-страдание). Его счастье и страдания так же ограничены, сегодня они одни, завтра – другие (...)"

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/antahkaran/ (http://nathas.org/articles/antahkaran/)
Название: Re: Статьи на наших сайтах
Отправлено: Chandika Nath от Июнь 12, 2017, 00:58:39
Гуру-йога

"Гуру, Лама, Сифу, Сенсей на Востоке – не просто субъект, у которого можно чему-то научиться. В буддизме Лама – это персонификация высшего мистического опыта. У натхов Гуру и Иштадевата рассматриваются как одна сущность.

Если посмотреть в традиционные тексты, мы увидим, что многие виды дхьяны совершаются на Гуру. В «Гхеранда-самхите» стхула-дхьяна, которая входит в одну из высших «анг» йогической садханы, является Гуру-дхьяной, сукшма, джьотир; то же самое – дхараны на пять элементов, так как они связаны с таттвами: Садашива, Ишвара и т.д.

Аналогично и с разными видами самадхи – они все построены на связи пустоты и формы, микро и макрокосма, а это все та же практика Гуру-йоги. Просто на разных уровнях она может отличаться, но сама связь всегда сохраняется. Т.е. все практики – это не какая-то бездушная техника на световые точечки, квадратики и кружочки, покалывания, непонятные биджи, у всего этого есть более широкое и практическое значение, связанное с вашим Гуру.

Поэтому даже если кто-то и находится рядом с Гуру, то обычно Гуру, видя наличие серьезного отношения ученика к Учителю, сочетает Гуру-йогу с тем, что может внешне казаться самостоятельной техникой, никак с Гуру не связанной. Поэтому секреты в практике, если и есть какие-то, то как правило, являются таковыми в контексте их эффективности для конкретной ситуации. То, что может работать для одного, для другого может оказаться даже разрушительным. А то, что подразумевается под тайным, всегда связано, в первую очередь, с эффективностью конкретно для вас. Поэтому и нужен живой Гуру. Какой толк от того, что вам кто-то передаст какую-либо очень тайную технику, пусть даже ее все и будут считать таковой, если она у вас, допустим, не будет работать? Поэтому мистицизм заключен скорее в личностном отношении и внимательном отношении Гуру к вам, когда он видит вашу искренность."

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/guru-yoga/ (http://nathas.org/articles/guru-yoga/)
Название: Re: Статьи на наших сайтах
Отправлено: Chandika Nath от Июнь 20, 2017, 22:10:48
Хатха-йога (Тарака-йога) в Традиции натхов

"Практика хатха-йоги – фундаментальная в нашей Традиции, и асаны с пранаямами очень важны для раджа-йоги. Ведь через практики работы с телом вы достигаете сбалансированности в работе с ментальным планом и духовным.

Многие люди, которые игнорируют тело и сразу начинают работать с внутренними техниками антаранга-йоги, увязают в своих запутанных ментальных процессах. Часто их интровертность выходит за все рамки, и они превращаются в социально неадекватных людей, в первую очередь, для самих же себя. У некоторых иногда бывает истерия, нервное перенапряжение, они склонны к стрессам.

Классические тексты натхов часто говорят о солнечной энергии, которая в большей степени связана с нижней частью тела, и лунной, связанной с верхней. Что солнечная энергия имеет тенденцию поглощать лунную. Говоря более конкретно, луна – это энергия нашего ума, а солнце – жизненная сила. Обе эти силы, не будучи отрегулированы, полноценно развиты, мешают друг другу функционировать.

Человек, у которого солнце поглощает луну – с блокированной жизненной энергией из-за разных фиксированных ментальных состояний. Его энергетическая структура смотрится зажатой, человек, по сравнению с йогом, является истощенным.

Первый шаг для того, чтобы эти две силы разъединить или, скажем иначе, привести их в состояние естества, может быть сделан посредством практики асан. Но – не мучая тело, как это делают спортсмены или некоторые модернизированные системы йоги; асана должна выполнятся на фоне спокойного дыхания."

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/hatha-yoga/ (http://nathas.org/articles/hatha-yoga/)
Название: Re: Статьи на наших сайтах
Отправлено: Chandika Nath от Июнь 28, 2017, 23:13:24
Пратьяхара и повседневность

"Пратьяхара описывается в текстах как «забирание внутрь» сознания, чувств. Определение «внутрь» означает «в сферу сверхсознания», и вот об этом тексты, как правило, молчат. У них есть только центростремительное движение, но центробежное они почему-то забывают, хотя, по идее, оно должно быть, и не просто должно – оно есть, и это можно найти в малодоступных для масс писаниях. Процессы нивритти и правритти работают сообща. Поэтому йога в виде созерцательных техник, которые включают и пратьяхару, приводит постепенно и к проявлению чистого сознания в повседневности.

Пратьяхара очень важна даже для самой, на вид примитивной, социальной жизни, а когда вы сильный вайраги, то вы можете в этом мире очень много всего сделать. Неслучайно санньясинов в Индии называют Великими царями (Махарадж), это больше даже, чем просто царь (раджа). Со временем люди, не склонные к вайрагье и тапасу, начинают «потухать» от влияния тяжелого быта, большие дела требуют большой вайрагьи.

Многие просто не понимают йогу, она – не уход от мира, а уход от маленького мира, где человек подобен животному, т.е. он выбирает себе загон, или его хотят пристроить как овцу в сарае, и в принципе, он может быть этим доволен. Таким людям сложно понять, что такое йога и зачем она нужна вообще, им сложно правильно оценить ее предназначение, они его поймут только в тот момент, когда почувствуют, что могут умереть очень скоро. Тогда они вспоминают все то, что делали раньше, и тогда они понимают, о чем же все-таки говорили великие йоги, что им предлагали, и от чего они когда-то отказались. Людям тяжело умирать не потому, что болит тело, а потому что осталось много незавершенного в этом мире, который приходится оставлять. Осознанное оставление способствует последующему погружению в реальность (самавеша), которая все больше и больше воспринимается как божественное, до тех пор, пока окончательно у вас не останется уверенности в том, что она именно таковая. Исчезнут даже малейшие колебания и сомнения, тогда высшая цель йоги будет окончательно реализована(...)"

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/pratyakhara/ (http://nathas.org/articles/pratyakhara/)
Название: Re: Статьи на наших сайтах
Отправлено: Chandika Nath от Июль 05, 2017, 11:37:55
Мантра-йога

"Это метод достижение высшей цели, использующий мантры. Практикуя мантра-йогу, садхака реализует полученную от Гуру мантру и ее сиддхи.

В Мантра-йога самхите говорится о том, что есть несколько видов джапы:
- вачака (произносимая громко),
- упамшу (шепотом),
- манасика (мысленно),

Совершая упамшу, вы слышите звук, выполняя манасика - ум пустой, несмотря на поверхностное произнесение мантры в уме. Так, при прочтении манасика-мантры сознание поглощает мантру и наоборот, мантра поглощает сознание. Считается, что упамшу в три раза мощнее вачаки, а манасика в три раза сильнее упамшу. Выполняя манасика-мантру, можно не придерживаться многих внешних условностей, которые только отвлекают ум. Поскольку йоги кроме мантр используют ещё пранаяму и другие йогические техники, то в их ритуалах меньше внешних условностей, чем у тантриков, потому и в шабар-мантрах все намного проще."

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/mantra-yoga/ (http://nathas.org/articles/mantra-yoga/)
Название: Re: Статьи на наших сайтах
Отправлено: Chandika Nath от Июль 14, 2017, 12:00:15
Ритуалы в Традиции натхов

"Все ритуалы в Традиции Натхов воспроизводят процессы, которые происходят во Вселенной, и также эти процессы, конечно, связаны с индивидуальной йогической садханой.

Основные наиболее распространенные ритуалы в Традиции Натхов следующие: Ритуалы дикши (чоти, чира); ритуалы джапы (Горакшанатха-мантра, сарвадевата), в который входят много разных мантр, например, асана-мантра, ачаманья-мантра. Мантры утренние, при просыпании, при омовении (снана-мантра). В ритуал омовения могут иногда входить кайя-шуддхи-мантра или Ганеша-мантра, она читается при выполнении очистительных техник, таких как нети, дхаоти, басти и т.д. Пуджа-мантры, которые предназначены для упачар (подношений в пудже): дхупа (благовония), дипа (масляный светильник), джала (вода), чамвар-мантры (для хвоста яка, используемого для омахивания мурти) и морчхал (павлиньи перья). Существуют пуджи на шестнадцать упачар, но они сильно отличаются от упачар в других традициях. В эти пуджи входят такие упачары как нади-джанео, лангот, рудракша, йога-мудра, кyндала-даршана и т.д.

Также очень распространен ритуал Арати. Арати символизирует собой духовную энергию солнца. Это так же имеет связь с гаятри-мантрой и сандхья-упасаной, когда почитают Божество на восходе солнца, в полдень и на закате. Арати – символ полного вручения себя Божеству, чистой преданности, также света сознания, раскрывающегося для Бога. Арати - это своего рода выражение бхакти ко всем проявлениям Брахмана и любого аспекта Дхармы.

Еще существуют мантры для хавана (хавана/хома – огненный ритуал почитания Божества), и мантры для различных янтр. Условно все садханы можно разделить на две группы: во-первых, практика йоги: хатха, кундалини, раджа-йога и т.д., и во-вторых, ритуалистические элементы, к которым относятся Гуру-садхана и Горакшанатха-садхана или Иштадевата-садхана.

Почитание Гуру – важнейший ритуал в Традиции Натхов. Без Гуру невозможен духовный прогресс. По сути, почитание Горакшанатха и Гуру можно рассматривать как нечто целостное. Центр Гуру-янтры и Горакшанатха-янтры – один и тот же, даже такая популярная янтра как Шри Сиддха-Натха-янтра имеет в своем центре такую же основу – это несколько своеобразный треугольник, который не встречается ни в каких других известных янтрах. Когда натх выполняет нади или шамбхави-пуджу (Гуру-пуджу), то его взгляд направлен не просто в глаза Гуру, он направлен в Абсолютную пустоту. Пустота и полнота, отсутствие и множество форм – всё является единой сущностью. Эта сущность есть центр любой янтры во всех традициях и, конечно же, в Традиции Натхов. Каждая из янтр имеет свою практику почитания Божества, но можно почитать и сразу всех Божеств, для этого даже есть такой вариант янтры и хомы. Хома-кунда, подобно бинду янтры, – круглая, в ней можно почитать любую из «аваран» – кругов Божеств янтры, или же всех сразу".

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/rituals/ (http://nathas.org/articles/rituals/)
Название: Re: Статьи на наших сайтах
Отправлено: Chandika Nath от Июль 26, 2017, 00:26:03
Йога, духовность, отрешенность

"Есть временные состояния счастья у всех людей и они стремятся к ним, но все подсознательно ищут большего, они ищут той ананды, которая будет всегда. К этому состоянию ведет йога и оно возможно только по милости истинного Гуру, который помогает в тяжелый час устранить все сомнения ученика. Материалист никогда не станет Гуру, как собственно и учеником, материалист может изобразить все что угодно, но он не может только одной вещи в этом мире, он не способен ввести в заблуждение того, кто вне социума и кто достиг подленного отречения.

Он может обмануть многих мирских людей, потому что они хотят этого, но обмануть того, кто ставит перед собой действительно истинные цели йоги, он не может. Когда йоги и тантрики говорят о цели дживан-мукты, то это не лирические слова о "бхоге в теле", речь идет о МОКШЕ в теле, а без отречения мокша - не мокша. Мокша не означает какую-то свободу от определенных зависимостей, каждая религия говорит о каких-то стандартных в ее понимании грехах. В каждой религии свой набор грехов. Но йога учит свободе от всего того, что ограничивает душу, йога - это наука о том, как прийти к этому состоянию (...)"

Гуру Йоги Алламанатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/yoga-dukhovnost-otreshennost/ (http://nathas.org/articles/yoga-dukhovnost-otreshennost/)
Название: Re: Статьи на наших сайтах
Отправлено: Chandika Nath от Июль 29, 2017, 15:26:32
Грантхи

"Множество чакр в психофизическом теле человека в своем непробужденном состоянии образуют сложные сплетенные структуры, которые называют грантхами, или узлами, поскольку они "связывают" материю  и дух, усиливая ощущение Эго.

Есть три главных грантхи в теле человека, которые формируют троицу Брахма, Вишну и Шива, и соответственно эти грантхи называются Брахма-грантхи, Вишну-грантхи и Рудра-грантхи.

Для любого практика, чтобы достигнуть успеха в процессе пробуждения Кундалини, важно открыть эти психические узлы. Однако, это довольно непросто, поскольку грантхи неразрывно связаны со всем, что мы привыкли считать своей личностью, своими привычками, качествами, желаниями. Три грантхи вместе составляют бессознательные комплексы (самскара), сплетенные иллюзией, и вес и жесткость прошлого представляет собой сильную оппозицию для прохождения духовной силы.

Брахма-грантхи - первая главная блокировка, которую садхака должен превзойти. Этот грантхи держит человека под иллюзией материальных выгод, физических удовольствий, лени, невежества и неопределенности. Среди всех иллюзий наиболее мощная - это иллюзия физического удовольствия.  (...)"

Гуру Йоги Лакшминатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/granthi/ (http://nathas.org/articles/granthi/)
Название: Re: Статьи на наших сайтах
Отправлено: Chandika Nath от Август 06, 2017, 09:55:23
Яма-нияма

"Ахимса - это непричинение вреда всем созданиям не только действиями, но также мыслями и речью.

Ахимса считается важнейшей из ям. Что значит манасика-ахимса? Это когда у вас нет такого мышления, которое влияет деструктивно на вас и окружающий мир. Если очень хорошо вдуматься, то вы поймете сразу, что манасика-ахимса - это не просто моральные правила, а это определенное восприятие и состояние сознания.

То есть это способность жить в гармонии с миром, в резонансе с ним, только тогда вы сможете соблюдать ахимсу. Жить в гармонии с миром означает быть пустым, ничего на него не проецировать от своего эго, всегда быть готовым воспринимать все в этом мире таким, какое оно есть, а не так, как хочется нашему кармическому эго. Человек так же может иметь о себе наносные представления и нарушать ахимсу в отношении самого себя. Не причинять вред себе и другим может только существо с очень чистым сознанием и гибким мировоззрением. Это мировоззрение не есть просто социальная мораль, как раз именно мораль может быть далека от ахимсы.

Получается, что полную ахимсу вы способны реализовать в состоянии полного настоящего отречения от всех ограничений - в самадхи. Когда вы нарушаете ахимсу на каком бы то ни было уровне, вы начинаете обрастать кармой и нежелательными кармическими связями. Правильнее сказать, что просто связями, которые вас сковывают в духовном плане. Есть немало людей, которые внешне себя преподносят как творцов блага для других, меценатов, но большая часть таких людей желает сделать других зависимыми, прибрать их к своим рукам, эти люди на самом деле не желают никому блага. Они просто ведут хитрую игру с другими, но это не ахимса. В самой основе их мотиваций скрыта агрессия. Ахимса - это состояние Будды, состояние санньяси и авадхуты, у которого в душе нет вожделения."

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/yama-niyama/ (http://nathas.org/articles/yama-niyama/)
Название: Re: Статьи на наших сайтах
Отправлено: Chandika Nath от Сентябрь 09, 2017, 09:51:23
Карма и карма-йога

Многие из людей, вероятно, задавались вопросом: «Что такое карма человека и санскары?» Характер человека или плод его кармы?

Карма – означает «действие», которое приводит к какому-то результату. Когда мы совершаем какое-либо действие, мы получаем его отпечаток (санскару) в своей душе, а именно в карана-шарире (причинном теле). С этим отпечатком мы идем дальше по жизни, и он потом «прорастает».

«Семена» санскар ведут себя примерно так же, как и семена дерева: семя упало в почву – появилось деревце, оно выросло и породило свои семена, потом порождающее стареет и умирает, а новое вырастает, далее такой же процесс происходит и с новым. То же самое происходит и с нами, с нашей кармой: мы сегодня совсем не те, что были пять лет назад, однако нынешнее состояние тела, мировоззрения и души отражает наши прошлые дела. Вы можете очищать себя от кармических «сорняков», пока вы карму не измените в корне, иначе у вас действия будут всегда идти по накатанной, но забытой дорожке. Людям свойственно забывать, потому они не знают того, что они уже проходили, и совершают ошибки повторно (...)

В понимании натхов, карма, как и Шакти, двояка: с одной стороны – позитивная, с другой – негативная. Позитивная карма создается, когда человек следует дхарме (законам мироздания, своему предназначению), негативная – когда следует адхарме (нарушает эти законы).
Следуя дхарме, вы можете достичь необходимой чистоты для того, чтобы обрести мокшу. Цель йогина – освободиться от обоих видов карм, йогин тогда перестает жестко их разграничивать, хотя он понимает, что двойственность – это тоже реальность. Любой человек, когда соприкасается с идеями и религиозным опытом адвайты, где-то в глубине осознает, что есть некто, видящий всё то, что связано с двойственностью и недвойственностью. Но, как правило, нам сложно дать определение тому, кто это осознает, потому что этот видящий не может на самом деле никогда быть ограничен чем-либо.

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/karma/ (http://nathas.org/articles/karma/)
Название: Re: Статьи на наших сайтах
Отправлено: Chandika Nath от Октябрь 07, 2017, 22:32:21
Гуру-таттва

"Гуру – как солнце, которое светит всем, но если к нему подойти слишком близко, то оно может кого-то сильно обжечь. Поэтому до тех пор, пока ученик сам не стал ещё солнцем, ему никогда не следует ставить себя на один уровень с Гуру. Гуру всегда безучастен и чист, он, подобно зеркалу, отражает вещи такими, какие они есть.

Если человек привязан к своим низшим качествам и не хочет меняться, то рядом с Гуру они у него могут ещё больше вырасти. Если ученик меняется с самого начала, то у него возрастут качества, которые приведут к самой высшей цели. Поэтому с Гуру нужно быть честным, честным с собой, так ваше осознание поднимется на более высокий уровень. Любой настоящий Гуру обладает сиддхами, и он может посредством шактипата их раскрыть в ученике, но это не совсем правильный путь, потому что в развитие не вложены личные усилия ученика. Такие сиддхи будут временными. Но если Гуру слегка подтолкнет ученика, чтобы он начал двигаться и развиваться, тогда тот достигнет «акальпита-сиддхи», и то, что он обретет, уже никогда не потеряет."

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/guru-tatva/ (http://nathas.org/articles/guru-tatva/)
Название: Re: Статьи на наших сайтах
Отправлено: Chandika Nath от Октябрь 22, 2017, 21:42:43
Восприятие целого в йоге

"(...) Для начинающих практиков будет более правильным такое осознавание, что тело-сознание-энергия являются одним единым и что наше внимание есть функция чистого сознания. Таким образом, при выполнении асаны желательно удерживать в поле внимания и руку, и ногу, и туловище. Осознавая одновременное наличие ощущений из разных частей тела и, таким образом, пропитываясь ими, мы тем самым объединяем их в своём сознании. Мы не делаем какого-то сознательного усилия по «объединению» частей в целое, мы просто одновременно удерживаем своё внимание на всём теле и позволяем этим ощущениям быть. Воспринимая процесс таким образом, мы также и объединяем праны, существующие в этих частях тела. А это есть ни что иное как пранаяма.

Такой подход в итоге приводит как минимум к ощущению целостности самого себя, что само по себе уже очень вдохновляющий опыт. Это постепенно ведёт к спонтанному восприятию целостности мира и его трансцендентной природы, которая может переживаться как блаженство – ананда. То есть человек начинает испытывать естественное состояние счастья и удовлетворённости, что, согласитесь, немало, в то время как большинство людей не чувствуют этого."

Гуру Йоги Алламанатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/vospriyatie-tselogo-v-yoge/ (http://nathas.org/articles/vospriyatie-tselogo-v-yoge/)

Название: Re: Статьи на наших сайтах
Отправлено: Chandika Nath от Ноябрь 03, 2017, 23:59:48
Космогония – учение о происхождении мира

"Макрокосмическое тело Шивы образуется из раскрытия его Шакти, через проявление все большего числа различных её аспектов. Так реализуется совершенство союза пурнаты (полноты) и шуньяты (пустоты). Поэтому для раскрытия величия Шивы важна именно предельная феноменальность. Воля, которую натхи называют «Адеш», и есть то стремление Абсолюта, которое приводит Его к своему величию во всей полноте. Оно выражено, как это ни странно, именно в той самой форме тела, которую многие учения, например Веданта, считают иллюзорной.
Согласно представлениям натхов, человеческое тело является тем же процессом раскрытия воли Шивы, только на уровне микрокосма. Как и Парашива, человек во всех своих истинных, глубинных мотивациях стремится прийти к такой же самореализации и предельному совершенству через форму.

В трактате «Сиддха-сиддханта паддхати», написанном Горакшанатхом, говорится о том, что в структуру микрокосма (пракрити-пинды) входят такие таттвы как манас, ахамкара, буддхи, четана, чайтанья или, например, джагаран, свапна, сушупти, турья, турьятита и т.д. Т.е. понятие тела у натхов многоуровневое, многомерное и вся реальность есть не что иное, как сочетание разных вибрационных характеристик, формирующих материальное и духовное творение. Также можно сказать, что вся реальность – это разные уровни раскрытия сознания.

Суть практики натха-йогов состоит в том, чтобы посредством сахаджи (изначального естественного состояния), достичь единства (самарасья-караны) во всех этих реалиях, т.е. прийти к тому состоянию, которое соответствует Шиве, как на уровне духа, так и на уровне тела (...)"

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/kosmogoniya/  (http://nathas.org/articles/kosmogoniya/)
Название: Re: Статьи на наших сайтах
Отправлено: Chandika Nath от Ноябрь 13, 2017, 22:42:02
Гуру-йога

Гуру, Лама, Сифу, Сенсей на Востоке – не просто субъект, у которого можно чему-то научиться. В буддизме Лама – это персонификация высшего мистического опыта. У натхов Гуру и Иштадевата рассматриваются как одна сущность.

Если посмотреть в традиционные тексты, мы увидим, что многие виды дхьяны совершаются на Гуру. В «Гхеранда-самхите» стхула-дхьяна, которая входит в одну из высших «анг» йогической садханы, является Гуру-дхьяной, сукшма, джьотир; то же самое – дхараны на пять элементов, так как они связаны с таттвами: Садашива, Ишвара и т.д.

Аналогично и с разными видами самадхи – они все построены на связи пустоты и формы, микро и макрокосма, а это все та же практика Гуру-йоги. Просто на разных уровнях она может отличаться, но сама связь всегда сохраняется. Т.е. все практики – это не какая-то бездушная техника на световые точечки, квадратики и кружочки, покалывания, непонятные биджи, у всего этого есть более широкое и практическое значение, связанное с вашим Гуру.

Поэтому даже если кто-то и находится рядом с Гуру, то обычно Гуру, видя наличие серьезного отношения ученика к Учителю, сочетает Гуру-йогу с тем, что может внешне казаться самостоятельной техникой, никак с Гуру не связанной. Поэтому секреты в практике, если и есть какие-то, то как правило, являются таковыми в контексте их эффективности для конкретной ситуации. То, что может работать для одного, для другого может оказаться даже разрушительным. А то, что подразумевается под тайным, всегда связано, в первую очередь, с эффективностью конкретно для вас. Поэтому и нужен живой Гуру. Какой толк от того, что вам кто-то передаст какую-либо очень тайную технику, пусть даже ее все и будут считать таковой, если она у вас, допустим, не будет работать? Поэтому мистицизм заключен скорее в личностном отношении и внимательном отношении Гуру к вам, когда он видит вашу искренность (...)

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/guru-yoga/ (http://nathas.org/articles/guru-yoga/)
Название: Re: Статьи на наших сайтах
Отправлено: Chandika Nath от Декабрь 01, 2017, 22:32:06
Чакры

"Вся символика чакр в виде букв санскрита, Божеств, Шакти, связанная с семью дхату или махабхутами, неслучайна. Это все имеет метафизическую, религиозную, мистическую окраску. Если кто-то верит в то, что чакры можно активизировать, раскрыть, пробудить с помощью только лишь сукшма-вьяямы, дыхательной гимнастики, мудр, бандх или же просто выполнения каких-то пудж, при этом желая от всего перечисленного получить большой личностный рост, и окажется, что этого не произошло, то йога (традиционная) в этом точно не виновата. Мир очень большой, и все хотят от той или иной работы с чакрами что-то получить, но получают не все или не очень большие результаты.

Экстрасенсы, парапсихологи, оккультисты, нео-шаманы, нео-тантристы, «традиционные тантрики», эзотерики, йоги (хатховцы, кундалини-баджановцы и др.), – все что-то с чакрами делают. Но у большинства из перечисленных (и не перечисленных тоже) очень много мелких проблем, а также сиддх такого же уровня, как и их проблемы: мелкие «сиддхи» в соответствии с их уровнем осознания себя, того мистического статуса и уровня сознания, на который они реально тянут. А это значит именно то, что причин, по которым они не могут все стать сиддхами, очень много. И оттого, что они не желают во всем разобраться, ни у кого из них ситуация не изменится.

Чакры, адхары, лакшьи, вьомы появились в Индии из тантрических амнай (потоков, традиций, связанных с ликами Шивы). А так как амнаи имеют разную классификацию (где-то их три, где-то четыре, пять, шесть), то и взгляды на содержимое психофизической структуры микрокосма разнятся по соответствующей схеме. В действительности, так и есть: в чакрах закодировано много знаний и мистических реалий, которые раскрываются определенными традиционными методами или какой-то конкретной символикой. (...)"

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/chakry/ (http://nathas.org/articles/chakry/)
Название: Re: Статьи на наших сайтах
Отправлено: Chandika Nath от Сентябрь 22, 2018, 14:45:02
Антахкаран

«Антар» означает внутренний, «кара» – орган или «карана» – действие, общая сумма значений дает «внутренний орган психической деятельности». Но для полного знания, что такое антахкаран, недостаточно даже полных академических знаний, – это дело духовного опыта. Причем опыта не умственного, так как ум сам входит в систему антахкарана, следовательно, нужен опыт запредельный уму, чтобы видеть его природу.

Это подобно тому, как невозможно обычными материальными чувствами и умом воспринимать сушумну, ведь в ней растворяется ум и эмпирическое сознание полностью трансформируется. Антахкаран в разных учениях описывают по-разному , это зависит от практик и мистического опыта той или иной школы. Несмотря на то, что сам термин является популярным, и казалось бы, все о нём имеют полные представления, но это не совсем так.

С точки зрения Санкхьи, антахкаран является проявлением пракрити, которая при взаимодействии с пурушей раскрывает все творение, переходя из состояния равновесия гун и непроявленности (авьякта) в дисбаланс трех гун в самой пракрити, творя тем самым вселенную. Сначала проявляется махататтва (космическое сознание, включающее в себя все виды сознания), индивидуально в человеке она проявлена как буддхи (интеллект). Потом пракрити раскрывается как сознание себя в виде отдельной личности – аханкары и манаса (ум, который ориентирован на органы действия и познания).

Аханкара, по сути, и есть карма человека, у каждого человека есть свои характеристики только ему свойственные, отпечатки пальцев, форма зрачка глаза, форма тела, лица и т.д. Это очень важные вещи, потому что в них заложены причины страданий и удовольствий человека, это действует на очень многих уровнях. На уровне генетическом, ДНК, человек запрограммирован и может не осознавать это множество программ. Тем йог и отличается от обычного человека, так как понимает, что эти программы нужно использовать для себя, а не программы должны его использовать. Обычного человека лепит социум, но йогин сам создает свой образ, он управляет им, и поэтому на йогина не влияет никакая магия. Правда, с этим нужно быть аккуратным, дабы не впасть в личные иллюзии, они свойственны многим духовным людям и часто мешают им духовно развиваться. Таким образом, аханкара, как и все в этом мире, двояка.

Для того, чтобы иметь правильное мышление и представления, существует буддхи. Буддхи играет роль конкретизации того, что правильно, а что не очень, что духовно и способно привести тебя к самосознанию, а что нет. Это – духовный интеллект. Буддхи свойственна «вивека» – способность различать, она очень важна, является тем, что мы называем здравым рассудком. Благодаря буддхи, мы отслеживаем интуитивно адекватность наших действий и психофизических состояний, на что-то у нас духовный иммунитет, что мы интуитивно видим правильным. Ум (манас) и наше социальное эго могут говорить одно, но интуиция - совсем другое, все они важны на самом деле. Посему, йогин учитывает все свои ощущения, он умеет слушать себя. Всем этим и занимается антахкаран.

На определенном этапе познания себя как личности и более высокой духовной сущности, которая даже над самыми разными тонкими ментальными состояниями, наш неконтролируемый ум смолкает и мы видим реальность такой, какая она есть, принимаем ее такой, какая она есть. В буддизме это состояние называют просветлением. Патанджали говорил так: «tadA drashtuh svarupeAvasthAnam» – «тогда видящий Пуруша пребывает в своей истинной форме». То же самое, что говорит Горакшанатх в «Сиддха-сиддханта паддхати», давая определение тому, что такое правильная асана – «пребывание в своей истинной форме», что говорит о практике асан не как о исключительно физкультурных техниках".

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/antahkaran/ (http://nathas.org/articles/antahkaran/)
Название: Re: Статьи на наших сайтах
Отправлено: Chandika Nath от Сентябрь 30, 2018, 00:22:29
Вера, шраддха

"Вера (шраддха, бхакти, вишваса) – есть врожденное состояние – сахаджа, имеющее прямое отношение к нашей истинной природе, из нее мы черпаем силы, когда нам бывает трудно. Она просветляет омраченный ум и делает его чистым. Ученики должны развиваться, а развитие не возможно без чистой веры, когда есть вера – есть стремление, когда нет веры – нет инициативы. В этом мире каждый во что-то верит или не верит, мы не верим в одно, потому что верим в другое, но Гуру – тот, кто может очистить веру и сделать её сильной, сильная вера может творить чудо.

Сильная вера спокойна, она устойчива как Гималайские горы, она – основа практики, она и есть практика. Когда вы утвердились в вере, вы утвердились и в настоящим знании, тогда знание становится по-настоящему духовным. Когда мы имеем знание, то мы имеем силы на преодоление любых трудностей. Поэтому вера очень нужна для жизни в этом сложном мире. Мой Гуру веру измерял стабильностью. Насколько адепт устойчив в своем выборе. Веры нет в том, кто шаток, или она слаба (что равносильно ее отсутствию, с широкой точки зрения). Если он прочен на пути, несмотря ни на что, то это действительно и есть показатель истинной веры."

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/vera-shraddha (http://nathas.org/articles/vera-shraddha)
Название: Re: Статьи на наших сайтах
Отправлено: Atmanath от Январь 13, 2022, 11:43:16
Понятие священного и живого в Индии

В Индии под термином Шакти или «Богиня Мать» индусы могут подразумевать очень много всего, а некоторые именно с Ней все и связывают. Все, что проявлено — это Шакти, Шакти — это тело Шивы, Шива — это душа Шакти. Шива бывает проявлен в виде многих форм посредством Шакти, но Шива также проявлен и как отдельная душа «джива». Так вот, все эти деления условны, тантра со всеми проявлениями Шакти связывает особые методы; раз они есть сама Шакти, а через Шакти мы достигаем осознания Шивы, то все проявления — есть метод, да и не только метод, но и цель тоже. Потому что Шива без своего проявления не есть Шива во всей своей полноте и величии, соответственно, путь тантры и путь йоги натхов — почитание или осознание Шивы во всей Его полноте. Тут нет деления на духовное и не духовное. Конечно, это высокий уровень, и до него нужно пройти определенные уровни духовной реализации, но все-таки цель надо знать с самого начала.

Индия обладает очень богатой, развитой религией и философией, поэтому в ней можно встретить разные представления о том, что такое предельная духовность, и что вообще можно считать высшим духовным совершенством. В Индии могут поклоняться абстракции, не имеющей качеств, могут поклоняться просто видимому Гуру, могут поклоняться «себе». В этой стране много чего священного: горы, деревья, храмы, святые места, реки, священные атрибуты Богов; там много людей различных профессий, и для них священны орудия труда, используемые ими в своей деятельности, которым отдельно совершают пуджу. Например, я давал ученикам мантры, которые нужно читать для места, на котором выполняется садхана, но в Индии, на самом деле, к этому процессу тантрики могут подходить более щепетильно, вплоть до того, что они совершают пуджу этому месту. Они почитают дверь дома, и поэтому там у них висит Ганеша. Все это в их понимании живое.

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: https://nathas.org/articles/ponyatie-svyashchennogo-i-zhivogo-v-indii/ (https://nathas.org/articles/ponyatie-svyashchennogo-i-zhivogo-v-indii/)