Натха-Сампрадая
Основная дискуссия => Тантризм-шактизм => Тема начата: Сурья от Декабрь 08, 2017, 14:03:08
-
Кто что знает об этой традиции?
-
Это капалика, если я не ошибаюсь.
-
Еще было бы интересно узнать про количество шиваитских традиций, обычно перечисляют шайва-сиддханту, натха-сампарадаю, вирашиваизм, пашупата-шиваизм (существует ли сейчас это направление?), кашмирский шиваизм, агхори и помоему все. Шактисткие традиции ещё. Есть ли ещё какие-нибудь направления?
-
Я всегда считал Капаликов шиваитами, а почему называется Сома- сиддханта?
-
Ну противоречий то особых нет. Видать это как-то связано с йогическими процессами с лунным нектором и т.д.
-
Сами капалики, именно парампарические, в Индии мне не встречались, есть те, кто "реставрируют", потому говорить о значении многих элементов на все и не ошибиться – сложно. Мне известно несколько версий относительно названия "Сома-сиддханта", они из капалы пили алкоголь. Хотя сейчас это довольно известный элемент ритуалов вамачары, его используют в такого рода ритуалах. Они поклонялись Шакти, сам термин "сома" может трактоваться как Са-Ума, алкоголь рассматривается как содержащий "опьяняющую Шакти" в союзе с Шивой (Бхайравой). Я не буду рассказывать тонкости ритуала, как это имеет место быть в ныне существующих традициях, это таинство, и делиться этим можно только с учениками. Но я думаю, многие ныне существующие Традиции заимствовали немало элементов от капаликов. На самом деле вамачару практиковал даже Горакшанатх и многие мастера среди натхов, не все, конечно, но те, кто практиковали или практикуют, их при желании можно узнать по уровню чистоты и знаниям. В текстах натхов постоянно в описании техник йоги встречается упоминание "нектаров" в очень широком контексте. Просто в Индии это все очень закрыто, встречается, конечно, и много профанаторов, которые это свели все к бизнесу и пиару и в самой Индии, настоящие Гуру не станут этим делиться, если ученик неискренен и мотивация нечистая.
Мне встречались и другие версии, что они носили "лунные браслеты" и т.д., но, кажется, вышеописанная версия более точная.
Относительно количества шиваитских сампрадай, их точно больше чем шесть, но сколько, я не думаю, что легко узнать, очень много разветвлений от известных, много также Традиций, которые могут на Западе вообще быть неизвестны. Просто Запад любит "все делать понятным", часто это выражено в желании контролировать, но не открывать что-то новое и нестандартное.
-
Относительно количества шиваитских сампрадай, их точно больше чем шесть, но сколько, я не думаю, что легко узнать, очень много разветвлений от известных, много также Традиций, которые могут на Западе вообще быть неизвестны. Просто Запад любит "все делать понятным", часто это выражено в желании контролировать, но не открывать что-то новое и нестандартное.
Скажите, а они признают друг друга, или как-то с недоверием относятся друг ко другу, как, скажем, православные к баптистам или наоборот?
-
В целом, открытые конфликты им вообще мало свойственны, но какие-то разногласия бывают, они бывают даже между разными группами или людьми внутри одной Традиции.
-
А у капаликов есть только гуру и садху? Или миряне-домохозяева тоже присутствуют?
-
Оба класса.
-
А как выглядит домохозяин-капалик? С семьёй на погосте живёт?
-
А как выглядит домохозяин-капалик? С семьёй на погосте живёт?
Традиционно в Индии если это семьянин, то он относится к определенной джати и готре, потому у него есть определенные социально-духовные обязательства, которым он следует, а также постоянная (нитья) практика, связанная с этим. Но помимо этого, если он посвящен в какой-то Сампрадае, ему передаются дополнительные садханы, которые как правило держатся в секрете.
-
Это всё понятно,но как может выглядеть садхана домохозяина если центр учения находится на кладбище?
-
Да очень просто, делается "искусственный шмашан" прямо у себя дома.
-
Адеш, Гуруджи! Я так понимаю, что поклонение Кали это разновидность Сома-сиддханты? А какие парампары почитают Кали?
-
Адеш!
В основном культ Кали развит в Бенгалии, там немало самых разных линий, опирающихся на такие Тантры, как "Тантрасара", "Пранатошини" и др. В Кали-куле, как правило, последовательность, наоборот, начинается с "суровых" Деват и переходит к "благим". Но и в Кали-куле, и Шри-куле почитают все 10 Махавидий, в Кали-куле она - основа остальных 9-ти. В Шри-куле они в бхупуре Шриянтры. Все Шакта-традиции так или иначе почитают Кали, просто где-то на ней меньше акцент, а где-то она основная. В Кали-куле Трипурасундари рассматривается как Красная Кали (Ракта Кали), Багаламукхи - Желтая Кали (Пита Кали) и т.д. Я вообще считаю, что для профессионального тантрика существует одна единая тантра, а все разновидности и деления кому-то мешают быть профи в своем деле, а кому-то наоборот.
-
А название "Кали-Кула" - это название всех традиций связанных с Кали или это узкая парампара?
-
А вокруг Сомнатха кали-Кула есть?
-
Кула означает пантеон родственных Деват, а также клан. Кали-кула - это родственные Кали божества, такие как Тара, Чхиннамаста, Пратьянгира и др., они рассматриваются как главные проявления Кали. В основном это Угра Деваты (грозные божества). У каждой кулы есть свои сиддхи, или мастера, которые "причастны" к почитанию Кали, в другой Шри-куле есть свои списки сиддхов, точно так же как, например, в ведической традиции есть свои готры, правары, которые связаны с какими-то мастерами (риши). Инициация в традицию означает принятие "родства" с линией этих мастеров. Когда вы делаете пуджу, например, вы вначале почитаете этих сиддхов, натхов данной линии, в основном они разные, но где-то одинаковые. Т.е. в Индии, как, впрочем, и вообще во многих восточных традициях, есть Традиция почитания тех, кто предшествовал тебе, Гуру - это представитель опыта этих мастеров. Вы почитаете линию мастеров через опыт своего живого Гуру, а он передает связь как с опытом предыдущих мастеров, так и с главным Божеством.
-
А в каких местах ещё есть центры почитания Кали?
-
Гуруджи! А что Вы знаете о Чандика-кали?
-
Гуруджи! А что Вы знаете о Чандика-кали?
चण्डी Caṇḍī - от корня चण्ड (caṇḍa), может иметь несколько переводов, первое - это гнев, насилие, но может означать одновременно и страсть (что может быть даже и сострадание). Слово "чандика" - производное от вышеупомянутого, часто ассоциируется с Дургой, но она может быть проявлена и как Кали. В ее известной мантре oṁ aiṁ hrīṁ klīṁ cāmuṇḍayāi vicce, которой почитают как Кали, так и Дургу, есть имя Чамунда, оно и указывает на историю, как Дурга стала Кали. Придя в ярость, Дурга из своего третьего глаза проявила другую свою форму, известную как Кали, и уничтожила демонов Чанду и Мунду. Отсюда ее имя - Чамунда, она же Кали, она же и Дурга. Есть и более эзотерическая расшифровка этой ее девятислоговой мантры, она, вместе с мантрой Панчадаши Лалиты Трипурасундари, описана в ведическом тексте "Девьятхарва-шарша".
-
А где можно познакомиться с методами поклонения ей?