Натха-Сампрадая

И другое... => Разное => Тема начата: Anuttara от Июль 11, 2009, 21:17:54

Название: Различия в мужской и женской практике
Отправлено: Anuttara от Июль 11, 2009, 21:17:54
Адеш!
Хотела поинтересоваться,существуют ли различия в женской и мужской практиках?
Как это увязать с принципами Шива и Шакти?
Название: Re: Re: Различия в мужской и женской практике
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Июль 11, 2009, 22:02:28
Адеш!
Я скажу то, что знаю наверняка. Однозначно, во всех традиционных текстах хатха-йоги (индийской) для всех: и мужчин, и женщин - ноздри, руки, ноги в практиках используются одинаково. Что касается Шивы и Шакти, они двое могут быть как статическими, так и динамическими, потому что это концепции в основном религиозные, а для Индии они характерны своим разнообразием, взглядом с разных позиций. Шакти проявляется из Шивы, и Шива, обретая многочисленные формы, становится динамичным, он становится воплощенным как Вишну, Брахма, Рудра и т.д., или различные шактийские божества. Вы даже можете заметить такую вещь: обычно в Индии всегда говорят: "Сита-Рама, Радха-Кришна, Лакшми-Нараяна", - но что касается Шивы, то всегда говорят: "Шива-Шакти". Посредством Шакти Шива создает формы, и благодаря Шакти эти формы существуют. Поэтому, например, в каулических традициях, таких как Шривидья, Кубджика и т.п., Шакти - это особое связующее звено, без которого не будет поддержание форм и любых божеств. В Индии или Непале таттвы Шива-Шакти каждый рассматривает как ему удобно, в зависимости от уровня своего понимания доктрин, связанных с данными категориями.
Название: Re: Re: Различия в мужской и женской практике
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Июль 11, 2009, 22:26:15
Относительно упоминаемой иногда сиддха-йони асаны в современных книгах: в классических текстах ее не встречал, однако, в них есть упоминания о том, что йони - это "канда", а сиддхасана направляет прану в сушумну и в "канду". Исходя из этого, такое название может иметь право на существование. А вот технические детали физического характера, которые привнес Сатьянанда Сарасвати или привносят другие Учителя, могут быть самыми разными. Например, в т.н. Крийя-йоге Лахири Махасаи есть вообще очень своеобразные варианты сиддхасаны, когда пятка дотягивается чуть ли не до пространства сбоку от пупа, так что стопа образует треугольник, напоминающий "йони" или "канду". Но, к сожалению, многие нынешние Учителя и разработчики разных вариаций подобных асан редко объясняют, почему именно такой вариант. Как правило, говорят просто: "Делай и все с опытом поймешь". Мне встречались Йогачарьи в Индии, которые говорили, что, например, женщина должна принимать асану так, чтобы пятка надавливала на заднюю стенку влагалища, называя это женским вариантом сиддхасаны. Но встречались и те, которые учили такому варианту, как у Сарасвати, - это зависит от конкретной школы.
Название: Re: Re: Различия в мужской и женской практике
Отправлено: Anuttara от Июль 16, 2009, 18:59:56
    Адеш !

Спасибо,Гуру джи!