Натха-Сампрадая
И другое... => Разное => Тема начата: Владлен от Январь 13, 2019, 13:14:55
-
Намасте участникам форума!
Такой вопрос: наслаждения это плохо или хорошо? Может это еще как-то... Поделитесь своими мнениями плиз suns
-
Тому, кто наслаждается, - хорошо.
-
Осталось ответить на вопрос, кто наслаждается, и кто страдает :)
-
Где-то слышал, что наслаждения неизбежно ведут к страданиям, вот и задумался, может есть какие-то варианты не доводить до этого :05:
-
Мне кажется, что отрешенность, т.е вайрагья может являться ответом.
"Тот, кто свободен от всех умственных привязанностей, кто не радуется, когда случаются хорошие вещи и не становится удручённым, когда происходят пагубные события, обрёл равновесие в мудрости."
Позвоню себе еще процитировать Гуру Йоги Матсьендранатха джи, как раз недавно перечитывала:
(...) Когда ты получил один опыт страдания через одно удовольствие, потом через другое удовольствие - другое страдание и т.д. Со временем понимаешь, что соотнесение некоторых удовольствий с оплатой за них – не равнозначное. Нужно огромное разочарование, не просто мелкие капризы, претензии, типа "расстроился философ", а тотальное разочарование во всем социуме. Но оно во многом парадоксально, потому что это разочарование спокойное, умиротворенное, без примитивных форм жалости. Это разочарование, которое было у многих королей в Индии, как у Будды, Бхартрихари и др. Что их заставило оставить свои царства? Бхартрихари оставил свое царство, чтобы уйти учиться у Горакшанатха. Это же сделал и Дхарманатх, и многие другие. Среди них не было ни одного человека со скучными биографиями :05:, как правило очень сложными, что позволяет писать разные версии о их жизнях.
Также где-то в глубине мы знаем тех себя, которые над всеми теми детскими удовольствиями и соответствующими страданиями. Иногда тучи разных вритти расходятся на фоне нашего естества и наступают "моменты истины", "протрезвления". Но у большинства людей это фрагментарно, потом опять их "заволакивает самозабытье", задача садхаки расширить как можно больше эти периоды прояснения (если их так можно назвать). В конечном счете быть такими всегда, потому что мы вечны по своей природе, можно сказать – всегда быть собой. Но это все может быть, как всегда, неверно понято и истрактовано многими, так как в себя мы можем принимать массу состояний. И даже такие слова, как "стать", "достигать", "обрести", "окончательное достижение" и т.д., могут многими пониматься как угодно. На пути йоги важна, как я уже тут писал, стабильность, нужен ориентир; так как большинство людей слабы, то для них таким ориентиром является Гуру.
-
Намасте, Ameli!
Спасибо!
-
Я думаю, что наслаждение - это привычка, а страдание - это то, что нарушает автоматическое движение этой привычки. В сущности же, и наслаждение, и страдание - две стороны одной медали. Боль - это вритти, и наслаждение - это вритти, но есть измерение, пространство, внутри которого это все происходит, оно не что-то совсем отдельное, просто более тонкое и на порядок выше, ту мерность выбирают йогины.