Натха-Сампрадая
Основная дискуссия => Йога натхов => Тема начата: Михаил Давыдов от Декабрь 28, 2015, 22:30:49
-
Адеш, Гурудев!
1. В тексте Аджапа-гаятри мантра (25 чакр) каковы локализации (местонахождения) нижеприведенных чакр:
"4 - сушумна чакра. Она находится в основании сушумны ..."
"8 - она расположена в месте тонкого тела "линга-шарира"..."
"12 - авал-чакра. Она находится в области тригрантхи..."
Начиная с 22 чакры выделяются брахмарандха гуфа, бханавар гуфа, бхрамар гуфа - если можно, хотя бы кратких пояснений по ним.
-
В тексте Аджапа-гаятри мантра (25 чакр) каковы локализации (местонахождения) нижеприведенных чакр:
"4 - сушумна чакра. Она находится в основании сушумны ..."
В текстах Горакшанатха говорится, что сушумна-чакра расположена в области половых органов, что, конечно, выносит мозг простому обывателю. Исходя из того, что ее еще иногда называют в текстах «шаткона-чакра» и что она расположена над свадхиштхана-чакрой, ясно, что речь идет не конкретно о гениталиях, а скорее о том, что подразумевают под тонким слиянием линги и йони, они в виде двух треугольников, которые при своем взаимопроникновении и образуют шаткону (шестиугольник). Т.е. это сваямбху-линга внутри канды, направленный в сушумну, очевидно, потому и такое название, сушумна - это сфера "соития" Шивы и Шакти. Там же выше идет гарбха-чакра, гарбха – место, где у женщин образуется зародыш при беременности, если сушумна-чакра ниже, то получается место, где у женщин матка, чуть ниже ее и выше свадхиштханы находится сушумна-чакра. Но только речь идет скорее о тонком уровне, так как тонкое тело у натхов не завязано на мужчин или женщин, т.е. йони-стхана и линга - это символика тонкого тела, как у женщин, так и у мужчин.
"8 - она расположена в месте тонкого тела "линга-шарира"..."
Выше я упоминал сваямбху-линга, он связан со стхула-шарирой, бана-лангам - с сукшма и итара - с карана-шарирой. Сукшма-шариру иногда называют линга-шарира. Место этой чакры - чуть ниже анахаты.
"12 - авал-чакра. Она находится в области тригрантхи..."
В санскритских манускриптах Горакшанатха, которые мы нашли в библиотеке Раджастхана, эту чакру называют गल "гала", т.е. шея или горло, это верхняя часть горла.
Начиная с 22 чакры выделяются брахмарандха гуфа, бханавар гуфа, бхрамар гуфа - если можно, хотя бы кратких пояснений по ним.
Там упоминается मूर्धा - это переводится как "корона", в санскритском тексте сказано, что это макушка головы, там где темечко.