Натха-Сампрадая

Основная дискуссия => Йога в различных традициях => Тема начата: Дионисий от Июнь 05, 2016, 21:09:12

Название: Атман и Параматман
Отправлено: Дионисий от Июнь 05, 2016, 21:09:12
Адеш, Гуруджи!
Каким образом соотносятся между собой Атман и Параматман? Если Параматман это вездесущее божественное Я, то Атман это то же божественное Я только связанное с индивидуальным началом? Допустим каждый из нас является на самом деле является Атманом, можно ли сказать что Атман Пети отличен от Атмана Васи? Или правильнее будет сказать что Атман Пети и Атман Васи едины и различаются одновременно и то что в них едино есть Параматман а то что различается это ахамкара, манас, тело и т.д.? Т.е. Атман вечен поскольку он является Параматаном, как только живое существо достигает совершенства его Атман становится Параматманом?
Название: Re: Атман и Параматман
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Июнь 10, 2016, 07:02:19
Дионисий, Атман - высшее Я, которым человек является, но он противоположен различным наносным ограничениям ("упадхи"), которые формируют ограниченное эго. Так как сознание захватывается самыми разными ограничениями Майи, то возникают разные ограничители, вплоть до того, что якобы Атман Пети отличен от Атмана Васи. Человек начинает думать, что "Я - Петя" или "Я - не Петя, я Адинатх Бхагаван "  :05: , однако что "Петя", что "Адинатх Бхагаван" - это все ограничения, так как это имя и форма. У "Бхагавана Пети" появляется потребность защиты своего образа от "Парамешвары Васи". Почему? Потому что все формы, имея свои особенности, в той или иной степени находятся в диссонансе, такова природа мира форм. Но это не к тому, что Вася или Петя не должны защищать себя в этом мире; если, допустим, один решил, например, обворовать другого, то это уже немного другая и более полная тантрическая истина.  :05: Одна истина была йогическая, а другая тантрическая, но наша цель - реализовать тантрическую йогу. Защита своих границ не должна лишать здравого рассудка, иначе, увлекаясь защитой, можно ее же и утратить, но и верить в "духовные иллюзии", например, оправдывая свою безответственность в мире тем, что "Я вне форм", - тоже крайность. Должна быть самараса - золотая середина.

Вы можете по-разному это назвать: "возвращение в свою истинную природу", "отречение", "познание себя" (Атма-джняна), "бхакти" (погружение в почитаемое) и т.д., - это все синонимы одного процесса. В Традиции натхов этому тоже много есть названий, самое известное и "простое" - это Йога. Через йогу вы возвращаете себе то, что никогда не теряли, т.е. себя, Атман, который изначально и является Параматмой и который один и тот же внутри Пети, Васи, лесов, полей и рек и т.д.