Натха-Сампрадая

Основная дискуссия => Йога натхов => Тема начата: Алламанатх от Июль 07, 2008, 13:38:01

Название: Внешний круг Традиции Натхов
Отправлено: Алламанатх от Июль 07, 2008, 13:38:01
Адеш, Гуру джи!
Скажите, пожалуйста, кто кроме мирских людей в Индии считается снаружи Традиции ?
Возможно, вопрос некорректный.
Название: Re: Внешний круг Традиции Натхов
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Июль 07, 2008, 15:43:29
Адеш!
До аугхаров принято считать всех. Хотя это мнение таких натхов, как махант Аведьянатх, Чанданатх, Дашаратнатх, там все очень официозно и, по их мнению, грихастха должен делать упор на карма-йогу, бхакти, простые методы йога-чикитсы. Но знаете, они правы. Пока человек живет с женой, с ребенком, он, если и может практиковать какие-то длительные садханы, то только временно. Эта тема, как мне кажется, не столько однозначна, есть грихастхи и аугхары, даршани, хотя таких меньше. Есть и те, кто живут в достаточно благочестивых семьях, миряне, но они много участвуют в сатсангах, посещают святые места, могут себе позволить даже длительные практики, все зависит от отношений в семье. В СНГ у людей особая карма и воспитание, поэтому в семейной жизни, при условии того как устроен местный социум, все очень непросто. В Индии люди воспитаны уважительному отношению к тому, кто практикует садхану, в СНГ люди воспитаны наоборот. Но, что поделаешь, будем становиться сильными, йогин не должен быть частью мира. А еще, сейчас время такое, что все в мире очень призрачно и цепляться за что-либо чревато, нужно быть очень самостоятельным. В этом плане, те же американцы, европейцы, научены быть независимыми, знающими свои права и имеющие свободу выбора. Что касается СНГ, железный занавес хоть и исчез, но весьма слабо.
    Я, конечно, могу говорить про индийский социум, но он, в принципе, другой, к внутреннему кругу в традиции относится категория садху, которые поднялись над социумом. И это нормально, в серьезной йоге должно быть место для адекватных, сильных и зрелых людей. Наверное, по такой же схеме должно быть везде. Внутрь традиции может попасть тот, кто в социуме утвердился и стал адекватным, став аугхаром, йогин учится уже реализации в среде садху, изучая их практики, даршани утверждается в традиции йоги через утверждение в своем истином я. Тут, конечно, нужно смотреть какой уровень по отношению к чему является внешним или внутренним. Например, аугхар внешний в отношении к канпхату, но он  - внутренний по отношению к аваламби (последователь Горакшанатха, кто не является садху), аваламби может считаться внутренним по отношению к обычным людям, занимающимся йогой вне традиции. Это понятие не совсем строго фиксированное. Будет время, еще напишу, кстати, тут была тема о том, как я учился у моих Учителей, я думаю возобновить ее новыми историями, о которых я пока не рассказывал. Думаю, тема отношений между адептами в Индии важна.