Натха-Сампрадая

Основная дискуссия => Йога натхов => Тема начата: लोटा बाबा от Февраль 12, 2009, 09:41:15

Название: Враждебность солнца и луны
Отправлено: लोटा बाबा от Февраль 12, 2009, 09:41:15
Адеш!
Мне вот неясно, могли бы Вы прокомментировать мнения насчет того, что вот существуют поздние натхи, которые считают что раньше луна и солнце дополняли друг друга, а теперь солнце враждебно луне и отравляет йогинов.

С чего это вдруг натхи против солнца, если Хатха-йогой в текстах называют союз луны и солнца, Шивы и Шакти?
Название: Re: Враждебность солнца и луны
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Февраль 12, 2009, 10:15:16
Адеш!
Мне вот неясно, кого там arjuna93  цитирует:

Цитировать
Показательно рассмотрение одного из центральных символов натхизма связки солнце-луна. Если изначально эти символы дополняли друг друга, то в позднем натхизме солнце стало олицетворением некоего „зла“ - яда, изливаемого на йогинов.

С чего это вдруг натхи против солнца, если Хатха-йогой в текстах называют союз луны и солнца, Шивы и Шакти?

Адеш!
Потому что цитируемый явно не разбирается в йоге натхов. Конечно, в текстах встречается упоминание о том, что солнце враждебно, и это действительно правда, но там также есть информация о союзе солнца и луны, как это понимать, и где правда? Тот, кто не понимает доктрины, может все что угодно выдернуть из контекста и извратить. В любых тантрах мы встречаем заявление о том, что существует Шакти как Махавидья и как Махамая (иллюзия в виде «канчука» или «аварана»), поэтому Шакти двояка. В основном традиция Каулов, Пратьябхиджня ориентируются на «адвайту», отличную от Шанкарачарьи тем, что Шакти не считается совсем иллюзорной, она - спасительное знание, но даже сами тантры не отрицают того, что она также является иллюзией. Следовательно, она может быть опасной в большинстве случаев. Горакшанатх говорит о своем учении как о двайта-адвайта вилакшане (свободном от двайты и адвайты, от любой крайности). Русские тантрики в области индуизма - это наглядный пример того, как майя омрачает людей. То, чему учил Горакшанатх, то, чему следовали и следуют его последователи - это внутренняя сущность каулизма, и тот, кто ее критикует и не понимает, не может быть каулом, он просто имитатор, которого интересует бхога. Они двигают версии, что якобы был Матсьендранатх - это одно, и был Горакшанатх - это другое, и что они якобы и были настоящими натхами того натхизма, который был раньше, а потом исчез. Но, на самом деле, не ранний натхизм исчез, а просто в людях, которые это заявляют, нет реализации ни в каула-тантре, ни, тем более, в натхизме. Горакшанатх НИКОГДА не отрицал того, что Шакти спасительна, но он говорил, что не стоит забывать того, что майя как иллюзия сильна, и она может также привести любого практикующего к тому, что он не будет понимать истинный смысл тантрических садхан, предпочтя под их видом поклонение гениталиям, просто наслаждения чувств без какого-либо подлинного внутреннего духовного содержания. Особенно это опасно для тех, кто не прошел серьезную школу отречения, избавления от привязанностей к социуму, такие люди на своей "тантре" сыпятся в два счета. Однако я не утверждаю, что, например, аскеты - все чистые существа, есть ведь и те, кто с виду женщин воспринимают как полнейшее зло, но, на самом деле, считают совсем иначе. Я расскажу вам один забавный случай, который произошел с моим учителем Йогачарьей Рамачандра Сетхом. Как-то раз перед Кумбхамелой нага-баба остановились в Варанаси на другом берегу Ганги, а Рамачандра преподавал йогу иностранцам, которые, увидев с крыши отеля лагерь нага-баба, очень захотели на них посмотреть и попросили Рамачандру отвезти их на тот берег. Когда они туда приплыли, то увидели этих нага-баба, которые были нагие «дигамбары». С Рамачандрой было много студентов: трое мужчин и около десяти женщин. Нага-баба пригласили их попить чай. При виде женщин у этих нага-баба случилась вполне конкретная эрекция, и так как баба были голые, то скрыть это было очень сложно. И это при том, что раньше, когда Рамачандра с ними общался, они уверяли, что женщины - это большое зло, которого надо избегать.
Так что, как тантриков, так и йогинов, на самом деле, - единицы, йогин - это завершенный тантрик, который соприкасается с майей, «не соприкасаясь». Те, кто говорят о том, что солнце не содержит в себе никакого зла, лгут, зло там есть, хотя и не одно зло, но и оно тоже. Натхи поклоняются Девяти великим йогинам, потому что те - сварупы разных Божеств. Божества - это те, кто наслаждаются в высших мирах, но это наслаждение не причинит вреда йогину только в том случае, когда он мертв в этом мире. Вспомните Бхагавад Гиту: «Там, где люди бодрствуют, йогин спит, там, где люди спят, йогин бодрствует». Вы можете наслаждаться чем угодно, если вы контролируете себя изнутри, а это и есть йога. Горакшанатх никогда не говорил однозначно, что солнце - это только зло, или что оно - только средство спасения, но русские тантрики не знают контекста, о котором говорил Горакшанатх. Традиция натхов очень авторитетна, конечно, к ней многие хотят примазаться, учиться в реальной традиции сложно, легче выдумать о некой ранее существовавшей традиции натхов миф и назваться «истинными натхами». Потому что в таком случае вам не надо учиться, вы следуете тому, чего на самом деле нет, и это плодородная почва для придумывания своих собственных учений. Ради такого можно и навыдергивать из текстов то, что лично тебе хочется, вместо того, чтобы учиться у реальных Гуру. Поэтому не слушайте речей типа: «Не надо меряться длиной Парампары и т.п.». Нет, именно на наличие Парампары и реального аутентичного Гуру нужно обратить внимание первым делом, иначе вас могут обмануть разные комнатные сектанты, строители своих собственных учений. Таких в России было много, и по сей день они не оставили свою деятельность, поэтому надо быть аккуратными. 
  Ко всему прочему, во всех натховских храмах поклоняются разным шактийским аспектам.