Натха-Сампрадая

Основная дискуссия => Йога в различных традициях => Тема начата: Чёрный Нектар от Июль 01, 2016, 10:28:53

Название: Представления об эволюции и инволюции в различных духовных течениях
Отправлено: Чёрный Нектар от Июль 01, 2016, 10:28:53
А разве нирвана не является преображением мира? Её реализатор ведь и есть (микро)мир.
Название: Re: Представления об эволюции и инволюции в различных духовных течениях
Отправлено: crac333 от Июль 01, 2016, 14:10:54
Цитировать
А разве нирвана не является преображением мира?
Трактовка этого понятия меняется от традиции к традиции, тем не менее в раннем шраманерском периоде, который наиболее четко мне известен по палийским источникам, Нирвана(Ниббана) это исключительно прекращение сансарного бывания, более того прекращение, которое делает невозможным какую либо коммуникацию прекратившего с этой юдолью страдания, что  в принципе логично в контексте того пессимистического(не безосновательно) взгляда на мир явлений и становления который преобладал по видимому в индийском миросозерцании и тогда и позже в отдельных течениях. Собственно это не плохо и не хорошо, просто особенно в новом времени некоторые индийские и буддийские мыслители пытались интерпретировать традиционные источники в ключе эволюционного взгляда на мир(в России таким мыслителем был Дхармараджа Бидия Дандарович Дандарон к примеру см. его "Черную тетрадь, мысли буддиста"), но эти тенденции всегда были скорее творческим переосмыслением отдельных личностей, чем трендом в дхармических религиях и по сути дела очень часто это творчество так и оставалось оригинальной идеей одного человека и пары-тройки его последователей по крайней мере мне не известно чтобы в рамках скажем Ваджраянской Традиции кто то после Дандарона на том же уровне пытался эти идеи развить.(к слову у современного Учителя Сонама Дордже(Олега Позднякова) ныне пребывающего в затворе есть похожие высказывания но вскользь).
Название: Re: Представления об эволюции и инволюции в различных духовных течениях
Отправлено: Чёрный Нектар от Июль 01, 2016, 14:28:47
Получается, что Шакьямуни при жизни нирваны не достиг? и несколько десятков лет морочил себе и другим голову? :)

Сансара — это духкха, инстинктивные жажда жизни и страх смерти. Нирвана — это нирдухкха, ослабление этих двух состояний.
Название: Re: Представления об эволюции и инволюции в различных духовных течениях
Отправлено: Чёрный Нектар от Июль 01, 2016, 14:37:27
А что вы понимаете под эволюционным взглядом в контексте нирваны? Реализацию нирваны массами, а не только единицами?
Название: Re: Представления об эволюции и инволюции в различных духовных течениях
Отправлено: crac333 от Июль 01, 2016, 16:23:00
Цитировать
А что вы понимаете под эволюционным взглядом в контексте нирваны? Реализацию нирваны массами, а не только единицами?
Преображение мира...идея раннему буддизму чуждая, несколько намеков есть в махаянских и ваджраянских текстах, но в довольно архаичной форме и по касательной....собственно мне навеяло это настроение книга Тераписаано о маздеизме...а так к Ауробиндо и от части Дандарону я уже отсыл делал зня их точку зрения примерно можно понять что в общих чертах я имею ввиду и если позволите сугубо философские и мровозренческие вопросы мне бы здесь обсуждать не хотелось бы, углубляться тс в это хотелось бы инфы и отсыла к к источникам об истоках и наличии(см заглавный пост)...
Название: Re: Представления об эволюции и инволюции в различных духовных течениях
Отправлено: Чёрный Нектар от Июль 01, 2016, 16:42:02
Давайте сначала определимся с понятиями. Что такое "преображение мира"? Реализатор нирваны — это часть мира? Что такое ранний буддизм? Тхеравада? Буддологи утверждают, что она возникла почти в одно время с махаяной через несколько столетий после развоплощения Шакьямуни. К первоначальному буддизму никакого отношения не имеет.
Название: Re: Представления об эволюции и инволюции в различных духовных течениях
Отправлено: Чёрный Нектар от Июль 01, 2016, 18:32:43
Если не ошибаюсь, то "преображение мира" — это массовизация нирваны, идея просветлённого человечества? Это утопия, т. к. массам это не интересно, а если и интересно, то не настолько, чтобы посветить свою жизнь такому титаническому мероприятию, как реализация нирваны. Человечество движется к рукотворной, техногенной махапралайе, самоуничтожению. Скрытая роль в этом процессе реализаторов нирваны и родственных им адептов — чисто компенсаторная: умиротворение людей, чтобы не сильно тормозили прогресс своей конфликтностью по пустякам.
Название: Re: Представления об эволюции и инволюции в различных духовных течениях
Отправлено: Дионисий от Июль 01, 2016, 20:16:43
Не очень понятно что такое преображение мира. В индуизме говорится что в конце кали-юги Калкин покарает грешников и начнется Сатья-юга, в массовую нирвану все не уйдут, но это будет хоть и сансарическое бытие но в другом качестве. В буддизме тоже самое. 
Название: Re: Представления об эволюции и инволюции в различных духовных течениях
Отправлено: Чёрный Нектар от Июль 01, 2016, 20:50:07
Кали-юга в буддизме? :) В первый раз слышу. В буддийской космологии Вселенную ждёт великое растворение, махапралайа. Так как Вселенная считается продуктом сознания человечества, то после самоуничтожения человечества — естественно, внештатного, неосознанного — исчезнет и Вселенная. Потом возникнет новая, которая точно так же самоуничтожится, и так до бесконечности.
Название: Re: Представления об эволюции и инволюции в различных духовных течениях
Отправлено: crac333 от Июль 01, 2016, 21:07:46
Есть такая позднегностическая идея, кочующая через века и страны о том, что настанет время, когда законы этого материального мира преобразятся. Христианские гностики в частности видели во Христе после Воскресения прообраз этого преображения, воплощеный в частном примере, в то время как в час ч так сказать подобное должен претерпеть весь мир... В индо буддийских источниках чаще говориться о том, что наш мир уже является Чистой Землей и тд и что подвижник достигший определенного уровня зрит сие воочию, маздеизм в изложении Терапиано синтезирует эти два подхода(в христианстве тоже не все так просто ибо зрящий логосы тварей(уровень ниже зрения Предвечного Логоса доступный, к слову казать и нехристианским мистикам по мнению самих же отцов), зрит их в неискаженном отпадением совершенстве. Вслед за христианами и возможно творчески перерабатывая тантрические идеи Аурабиндо пишет о низведении духа в плоть и последующее преображение самого материального мира. Юктешвара гири тоже говорил о чем то схожем, если верить Йогананде. Как еще точнее донести суть моего вопроса не знаю простите. Насчет того утопия это или нет судить не берусь. Не знаю. Насчет раннего Буддизма он конечно же не равен Тхераваде, но и ранняя Махаяна существенно отличается(в т ч в понимании Нирваны) от средней и поздней, хотя опять же если у вас другое мнение в споры об этом углубляться по крайней мере в этой теме не хотелось бы.
Название: Re: Представления об эволюции и инволюции в различных духовных течениях
Отправлено: Чёрный Нектар от Июль 01, 2016, 21:28:38
Вы повторили то, о чём я писал ранее: реализатор — это микромир, а нирвана — это новое качество, которое как бы привносится в это микромир, радикально преображая его, эволюционизируя.
Название: Re: Представления об эволюции и инволюции в различных духовных течениях
Отправлено: crac333 от Июль 01, 2016, 22:24:11
Спасибо за Ваше мнение оно имеет право на существование.
Название: Re: Представления об эволюции и инволюции в различных духовных течениях
Отправлено: Дионисий от Июль 01, 2016, 22:27:26
Кали-юга в буддизме? :) В первый раз слышу. В буддийской космологии Вселенную ждёт великое растворение, махапралайа. Так как Вселенная считается продуктом сознания человечества, то после самоуничтожения человечества — естественно, внештатного, неосознанного — исчезнет и Вселенная. Потом возникнет новая, которая точно так же самоуничтожится, и так до бесконечности.
Незнаю говорится ли в буддизме про кали-югу, но там есть Майтрея, вроде как аналогичен Калки-аватару. Кстати пралайя и махапралайя в индуизме тоже присутствуют.
Название: Re: Представления об эволюции и инволюции в различных духовных течениях
Отправлено: Чёрный Нектар от Июль 01, 2016, 23:57:45
Спасибо за Ваше мнение оно имеет право на существование.

Пожалуйста! :)

Не знаю говорится ли в буддизме про кали-югу, но там есть Майтрея, вроде как аналогичен Калки-аватару. Кстати пралайя и махапралайя в индуизме тоже присутствуют.


В калачакра-тантре есть что-то про Калки, но это исключение. :) Про махапралайю в индуизме я знаю.

Речь шла о том, что "позитивного" исхода для большинства не будет, т. к. массы ничего для этого не делают и делать не собираются. Но это не есть проблема: я считаю, что то, к чему йоги приходят осознанно и при жизни, сансарины приходят на автопилоте и посмертно.
Название: Re: Представления об эволюции и инволюции в различных духовных течениях
Отправлено: Искатель от Июль 04, 2019, 20:25:58
Давайте сначала определимся с понятиями. Что такое "преображение мира"? Реализатор нирваны — это часть мира? Что такое ранний буддизм? Тхеравада? Буддологи утверждают, что она возникла почти в одно время с махаяной через несколько столетий после развоплощения Шакьямуни. К первоначальному буддизму никакого отношения не имеет.
Нет никакого "раннего буддизма". Это была просто попытка востоковедческой реконструкции, чисто теоретическая, кабинетная. Она вполне может быть ошибочной, без каких либо гарантий.
Тхеравада же складывалась длительное время, начиная с третьего века до нашей эры
Название: Re: Представления об эволюции и инволюции в различных духовных течениях
Отправлено: Искатель от Июль 04, 2019, 20:30:28
Добавлю еще вот что. В странах СНГ реальная тхеравада, в азиатском состоянии, вообще не представлена. Есть враждующие между собой общины и монахи, но все они не предоставляют тхераваду как она есть. Так происходило с самого начала и происходит сегодня, в силу разных причин
Название: Re: Представления об эволюции и инволюции в различных духовных течениях
Отправлено: Майя от Август 28, 2019, 12:26:51
Цитировать
Последнее время размышляю об идеях духовного эволюционизма в разных традициях

Цитировать
И как Вы думаете в каких еще индийских традициях идея эволюции и преображения мира

Цитировать
как Вы относитесь к этим всем история о Бабаджи

Идея эволюции наиболее сильно выражена в Теософии и других спиритуалистических учениях.
Однако, согласно индийским доктринам, в целом, происходит непрерывный регресс в соотношении циклической закономерности 4:3:2:1. В человеке этот процесс происходит тоже, если он "эволюционирует"... Т.е. наоборот стремились к обратной инволюции мира, а не эволюции мира и тем более эволюции человека... (Я вообще сомневаюсь, что "духовная эволюция", может быть направлена вверх.)
Так вот, космически...1 День Брахмы равняется 14 Манвантар, в каждой из которой свой Ману. В каждом Ману своя солнечная и лунная династии, и т.д. 14 Ману = 1 Кальпа. Праджапати, т.е. прародитель. Ману означает "человек"
Мы живем в 7 Ману, Вайвасвата Ману....а точнее в 28 обороте, т.е. чатар юги.
Наш Ману уже совершил 27 оборотов во времени. Мы находимся в 28..
Каждый Ману совершает 71 оборот, т.е. чатар юги внутри Манвантары.
1000 чатар юг составляют День Брахмы.
Итого 14*71=994 + 6 bonus чатар юг. Наверное...

Но если мы считаем по Тхераваде, в буддизме нет таких пропорций во времени, как я поняла, т.е 4:3:2:1. У них все по 25 %, условно говоря, и нету таких "искривлений" в космологии. (Я думаю эти "искривления", связаны с некой игрой, которая укорачивает и ускоряет время, об этом ниже....)
В Абхидхарме пропорции более "ровные", что ли, а цикл обходится без проклятой "игры в кости"...(Эта игра в кости, связана с доктриной циклов и эволюцией, с тайной времени...я так думаю)
Наверное, анатомия человека и чакровая система, завязана на духовные доктрины и может свободно меняться. А чакровая анатомия зависит от понимания индусами в т.ч. природы времени.
(П.С. я вообще думаю, что время в Индии течет спирально, а не циклически)
А вот в буддизме со спиральной кундалини особенно туго.....т.е. строение человеческих тел заведомо неодинаково в разных частях света. Чакры туда-сюда бегают, т.к. это формы сознания.
Одна Великая Кальпа в Абхидхарме: кальпа разрушения (20 малых кальп), кальпа космологической паузы (20-ть), кальпа созидания (20-ть), кальпа относительной стабильности (20-ть).
В кальпе относительной стабильности, например, в течении 20 малых кальп, человеческая жизнь то падает с 80 тыс лет до 10 лет, то потом снова возрастает до 80 тыс, как синусоида... Но нигде в космологии буддизма, не встретить пропорции 4:3:2:1...
Поэтому, скажут, что люди то деградируют до 10 лет жизни, то живут как боги 80 тыс...
Кстати,, эти великие и не очень великие кальпы, соотносятся с жизнями богов, великих йогов и разных существ в Тхераваде, в неких пропорциях жизни, и т.д.
Махапралайя, наверное, затрагивает низший слой существ и т.д. На некоторых Махапралайя вообще не действуют. Я так поняла.
Они в ковчеге Ноя, как бы....

А в индуизме, на разных локах, продолжительность жизни тоже различается....Но поскольку человек - это "центральное состояние", между небом и землей, то все миры представлены в нем изначально....
Даже Вечный Ад - находится тут на Земле, в человеке и местах обитания, близких к человеческому... Я так думаю...
Вечный Ад у Мадхвы. Адха-тамас - это местообитание демона Кали и иных злых-злых существ, которые обитают в этом Аду вечно. Типо, заточены. Ага.....Но этот эсхатологический персонаж, все же появляется на Земле, разгуливает тут, хотя, он одновременно находится в вечном Аду и т.д.

Но про эволюцию дело тут, конечно, не может не быть загадочным!
Кали Юга названа так не в честь богини Кали काली, а в честь "демона времени" कलि.
Согласно Махабхарате, демон рока и судьбы Кали, освободился в игру в кости, которая стала причиной войны между Кауравами и Пандавами. Согласно Мадхве, этот демон и его форма "Яд Калакуты" Он Вселился в Шиву, когда тот выпил этот Яд. Пахание Молочного океана происходило в 28-ю Дварапа Юги, внутри нашего Ману, т.е. 28 чатар юги. Яд Калакута - это сварупа, т.е. форма этого демона.

Кали Юга наступила с гибелью Дурьодхана, который был 5 осколком Крони (примордиально зло Kuroni, связанное с временем в секте айявари, на Юге Индии, тамилы), а согласно Махабхарате Дурьодхан был частичным воплощение демона времени и рока, Мадхва тоже пишет об этом, а его гибель послужила прологом к Кали Юги. 6 осколок Kuroni является сам демон Кали...Айявари  верят в 8 юг, я так поняла, а Сатья Юга или Крита Юга, у них соответствует 4 Юге. Например, Хираньякашипу был 3 осколком Kuroni, битва происходила, согласно классическому индуизму в Сатья Юге...Но согласно айявари, было еще 3 никому неизвестные юги. Вот, как интересно...
Примордиальное зло Kuroni, согласно айявари, появилось в 1 Neetiya Yuga, когда еще не было деление на касты и люди жили не тужили...(Тамилы очень не любят кастовый строй по жизни, наверное...)...
Значит, Kuroni появился, как "полноценный демон". Так бы он и сожрал всю Вселенную, если бы Маль (Вишну) не получил от Шивы благословение, и не разрезал его на 6 частей. Дальше, Курони и Маль, перерождаются, сражаясь друг с другом в эсхатологическом сценарии..
В Сатья Югу, 3 осколок Крони был Хираньякашипу, его убил Нарамсимха.
В Трета Югу 4 осколок Крони был Равана и ему противостоял Рама.
В Дварапа Югу 5 осколком был Дурьодхан и ему противостоял Кришна.
Со смертью Дурьодхана, освободился последний осколок демона времени, известный в классическом индуизме, как Кали कलि.
Он освободился во время Пахания Молочного Океана, вместе с Ядом Калакуты, и в событиях связанные в Махабхарате. В Махабхарате "Дварапа" становится костью, а Кали выпавшим очком.

В итоге, Кали получил дары от Шивы, способности всего Экама и всей Вселенной, формулы приказа всем существам у айявари.
Чтобы одолеть его, Калки или обычный аватар уже не спасет по сценарию....и Маль перерождается в богочеловека, троицу Экама... Ayya Vaikundar...
После чего, в последней 8 юги. Дхарма Юги, демон восстанавливается и вспоминает, все событий.. Все 6 осколков соединяются. Дальше те, кого он соблазнил отправляются с ним в Вечный Ад Мадхвы, который вдруг появляется из под земли и поглощает их, а благие души уходят с Вишну Малем. После чего цикл завершается, и потом, насколько я поняла, вновь повторяется. Демон вновь появляется в полной форме в новую Neetiya Yuga, потом его снова разрезают, время ускоряется, потом снова собирают...Крита юга или сатья юга, находится где-то по середине этого процесса сборки-разборки демона, а кастовый строй является признаком деградации....Я так поняла...
Вообщем, интересная эсхатология.
Интересна тем, что многие моменты вне классического Индуизма..
Здесь эволюция мыслится, как разбросанные осколки изначального демона времени, которые в конце времен собираются. Суд, Воскресение Мертвых и т.д.

Мне кажется, это все глубоко уходит в какие то дремучее дравидское наследие Индии, в том числе связанное с затонувшим материком Кумари Кандам, то бишь Лемурию по-нашему... о чем и пишут эти книги про Бабаджи, типо, традиция 18 сиддхов и т.д. переводя на английский Тирумантирам и преподнося эти знания англоязычной аудитории в основном..
Но только Говиндан Маршалл и институты Бабаджи - это явно неоспиритуалисты.
А Кстати, о Лемурии Пятигорский еще писал в древней советской книжке 1962 года, да и Дугин недавно тоже отличился по Лемурии в Ноомахии.

В принципе, Юг Индии и тамильское наследии, шире дравидское наследие очень загадочно... такие странные вещи можно отыскать, если порыться.
Но эволюция часто мыслится негативно...
Это игра злого демона в кости, который намеренно ускоряет время.
Игра эта точно проклята, а брахманы не советовали Юдхиштхире играть в неё, но потом он проиграл царство из-за коварства Шакуни, началась война. Последний осколок демона освободился. Он вселился во всех игравших. Игра эволюционировала и стала известна, под именем чаупар. Появились индийские фигуры и кости. Потом она стала известна, как чатуранга, а потом персы заимствовали и появились двоичные шахматы. Кости же исчезли... но стали играть на время.
Значит злые силы за эволюцию....а благие силы пытаются сдержать вертикаль вечности, по-возможности, не дать времени взять вверх. Но сопротивляться долго процессу тоже не могут.... Игра берет свое...
Но, по-любому, по одной ноге коровы в процессе игры теряется.
Я так думаю...
Название: Re: Представления об эволюции и инволюции в различных духовных течениях
Отправлено: Майя от Август 28, 2019, 13:41:54
Если же говорить о шиваизме, то, например, причиной эволюции в вирашиваизме,  выступает Калашакти, а инволюции Бхактишакти... Единая Стхала делится на Лингу (Шива) и Ангу (Джива). Вирашиваизм известен, как шактивишиштадвайта.
Существуют две силы эволюции и инволюции: Калашакти и Бхактишакти. Калашакти находится в Линге, а Бхактишакти в Анге. Из Калашакти исходят 6 шакти: чит-шакти, пара-шакти, ади-шакти, иччха-шакти, джняна-шакти и иччха-шакти. В Кашмире наверное 5 сил, а в шайва сиддханте лишь 3 силы (иччха, джняна, крия)
Эти шесть шакти соответствуют шестью Линга Стхалам. Из Бхактишакти тоже исходят шесть шакти и они соответствуют шестью Анга стхалам.
Калашакти -  авидья майя. Причиной эволюции является именно Калашакти . Инволюции желает джива и Бхактишакти...А Калашакти "коварная-коварная" и желает только побольше удовольствия. Ей бы, дживу, по-больше в окова или канчуки закабалить... А джива не хочет и обращается к Бахктишакти....
Интересно, однако, что в шайва сиддханты, Арул Шакти является средством борьбы против Анавамалы, майямалы и кармамалы... Но в Вирашиваизме, Калашакти, сама выступает, как  энергия эволюции и она направлена заведомо вниз, которая есть авидья. Она пленит души, превращая их в души-атомы. Дживатман превращается в "ану"  из-за соприкосновения с анавамалой, таким образом, создается множественность Атмана. Атомы-души. (Анавамала от "ану").
Калашакти обладает шестью энергиями. Говорится о "сжатии"  иччха-шакти, джняна-шакти и крия-шакти.
Это сжатие, насколько я поняла!, происходит до создания 36 таттв и Ожерелья Кали, а сами таттвы создаются из майямалы и анавамалы.
Следовательно, в бинду, уже присутствует майямала и пустота....
В шайва сиддханте все 36 таттв, так вообще из-за того в какой-то мере "ачит", даже чистые таттвы.... А в адвайте Кашмира все 36 таттв наоборот "чит" и зеркала Парамашивы... Вся природа из-за этого в какой-то мере трансцендента в адвайте Кашмира.
И тут снова конфликт из-за понимания анавамалы и майямалы..

Для адвайты Кашмира Майя не есть автономная сущность от Бога, а как бы сила самого Абсолюта и она присуща Шиве. Абхинавагупта, например, критикует адвайту веданту Шанкару и его концепцию майи. Для Абхинавагупты Майя вполне познаваемая. Но для шайва сиддханты, Майя автономная сущность, как и все 36 таттв, есть автономные миры "ачит".
Следовательно, для для Кашмира все 36 таттв, есть трансцендентный Парамашива. "Эволюция" тут божественная. Инволюция, наверное, тоже... Отсюда эстетика Кашмира. Весь мир = Бог. Весь Мир = прекрасен и т.д. Он заведомо оправдан. Парамашива просто игривый. Нечего опасаться.
В Кашмире анавамала понимается, как способность или привычка скрывать свою природу. Анавамала, по своей природе, не опасная и не губительная. Эта привычка сознания скрывать само себя. Лишь игра... Анавамала согласуется здесь с теорией "незавершенности".
Другое дело в шайва сиддханте, с игривостью здесь сложно...   Анавамала куда более опасная и ей уделяется гораздо больше внимания. Анавамала вечная сущность, которая, как бы, окружает Парамашиву с изначальных времен. Она присутствует даже в мукти, но в неактивной форме. В мукти душа очищается от анавамалы, но анавамала вечная, и даже отпуская душу, сама она не исчезает, она радикально отлична от Шивы. Кроме того, сами души здесь отдельны от Бога, и мукти следует понимать в этом ключе. Мукти - это некое состояние, более или менее близкое Богу. Но джива и Шива - раздельны. Поэтому, концепции анавамалы на Юге, мне так напоминают бездну по ту сторону Абсолюта Мамлеева у нас.

Так вот, про эволюцию Калашакти, в вирашиваизме:
1. Anavamala – The contraction of the Icchäsakti of Parasiva is itself Anavamala.
2. Mäyïyamala – The contracted Jñänasakti of Parasiva is itself Mäyïyamala.
3 Kärmamala – The contracted Kriyäsakti of Parasiva is itself the Kärmamala.
В шайва сиддханте, эти три малы вечные, но тут я не нашла инфу, что они связаны с иччха, крия и джняна... а скорее наоборот... А вот в вирашиваизме, они связаны....
Сжатие Иччха-шакти или силы желания, создает анавамалу, т.е. атомическое состояние души. Всему виной желание игры... Хотя, что такое вечная анавамала, по-прежнему, не ясно..?! Анавамала не иччха-шакти, но, она, как бы "реагируют, на силу желания и притягивается к ней, как магнит.. Анавамала, насколько я поняла, в вирашиваизме, связана с Калашакти,  которая направлена на эволюцию и атомическое состояние души, вниз... Как я поняла, это происходит еще до создания 36 таттв или миров (бхуван), в transcendental nada/bindu, а потом 3 малы и пустота входят в парабинду emerged nada/bindu, который становится таттвой, а в шайва сиддханте так вообще ачит, т.к. майя и анавамалы - вечные и автономные от Бога, чтобы это не было...
Хотя, с нада-бинду я не разобралась, как следует:
1) transcendental nada
2) transcendental bindu
3) emerged nada (apara nada)
4) emerged bindu (para bindu)
@ Из Chandra-Jnana-Agama
Например, в шайва сиддханте, 1-я таттва нада, а вторая бинду.. В Кашмире 2-3-4 таттвы нада-бинду...Эвола в "Йога Могуществе" и Авалон писали, что Садашива и Ишвара - механика нада-бинду, но она выходит из шакти таттвы и т.д.... Потом еще ниже трибинду.
Потом, в анатомии, эти бинду распределены туда-сюда. В теле, понятное дело. 
Но я так поняла, что бинду, который в таттвах и телах, это бинду со смесью майямалы и анавамалы,  - это парабинду...emerged bindu. Он наполнен пустотой, анавамалой и майямалой.
А есть, как бы, transcendental nada/bindu, который еще не связан так прочно с 36 таттвами и мирами, т.к. эти миры и таттвы, уже воплощены, и в них анавамала, майямала во всю действует...
Но я пока проверяю...Наверное, transcendental nada/bindu - не таттвы и не турии. Вообще, в туриях, анавамалы действует во всю....

Так вот, обратная тенденция инволюции присутствует в Анге, т.е. дживе, который ищет инволюции, через 6-ть энергий Бхактишакти...
Но этому противится "злая" Калашакти, обитающая в Линге.... Интересно, что если вернутся к эсхатологическому демону времени कलि. То его жена в пуранах является Дурукти, а вторая Алакшми... У Айявари Каличчи...
Дурукти  दुरुक्ति переводят, как злословие и плохая речь. Каличчи тоже злая речь...Плохая речь, негативная речь.
Речь = шакти...
Все время натыкаюсь на негативный аспект Шакти....Он всегда направлен на эволюцию и вниз.
Если тут связь с Калашакти в вирашиваизме, которая также направлена вниз...?!