Натха-Сампрадая

Основная дискуссия => Йога натхов => Тема начата: Vairagi от Ноябрь 19, 2006, 19:31:36

Название: Дикши у натхов
Отправлено: Vairagi от Ноябрь 19, 2006, 19:31:36
Nityanatha писал(а):
Намасте!
Уважаемый Гуруджи Матсьендранаха, вы упомянули несколько натховских дикш, раскажите пожалуйста по подробнее, о том какие дикши воообще существуют и что означают.
Джая Шива Горакшанатха!
Название: Re: Дикши у натхов
Отправлено: Vairagi от Ноябрь 19, 2006, 19:32:38
Matsyendranatha писал(а):
Джайа Горакшанатха!
Сампрема намаскара, Нитьянатха!
У натхов существует 3 разновидности дикшита и 3 передачи. К первой категории относятся «джигьясу» (ищущие) т.е это начальная дикша с передачей рудракши и мантры. Часто выдается одежда для садханы, проведения пуджи и т.д. Это категория практикующих мирян, которые относятся к тем или иным социальным системам и верам. Некоторые из них могут временно жить в храме. Они получают от Гуру упадеши и по мере возможности совершают «севу», практикуют йогу и изучают традицию. Вторая категория «аугхар-садху» - это дикша уже серьёзней, её передают тем, кто окончательно решил посвятить свою жизнь садхане, Гуру и традиции. Аугхара - это ученики преданные своему Гуру в линии натхов, которые выбрали Натха-гуру как Мула-гуру. Передаётся специальная нить черного цвета - «джанео», кольцо - «павитра» и свисток - «нади». Аугхара получает специальные упадеши от Гуру. Предпочтительней что бы он находился возле Гуру, особенно первое время после получения дикши. В Индии, в любой натха-сампрадайи к аугхара относятся уважительно. Далее идёт самая уважаемая категория - это «даршани, мудра, кундал или чира», те кому прорезали центр уха и вставили серьги, кто полностью оставил все завязки с миром. Кундалы символизируют принятие Шива-джьёти-сварупы в себе самом. Такой авадхута автоматически считается Гуру.
У каждой категории может быть свой как дикша-гуру так и упадеша гуру. Например, у джигьясу может быть Йогачарья или Упадхьяйа, но они могут принять посвящение и у аугхара. Для получения такой дикши как «чира», желательно пожить в Индии и перед получением совершить «парикрам» по основным местам натхов, пообщаться с местными садху, соприкоснутся с их опытом. В целом у натха-садху 5 дикш и соответствующих атрибутов для садханы Нади/джанео, лангот и т.д. они соответствуют 5 элементам. Женщинам передаются только чётки с мантрой, собственно как и в вайшнавизме, где женщинам не передается брахманский шнур, но может быть передана мантра. Правда, были случаи передачи дикш и женщинам, например «кундала», но крайне редко. Реально, для садханы, женщине достаточно мантры, это связанно с ее психофизическими особенностями. Это не стоит воспринимать как мужской шовинизм и половую дискриминацию, просто это разумно во всех отношениях. Здесь тоже есть свои детали. Что касается Божеств, то натхи поклоняются всем, божество для пурашчараны подбирает Гуру. В поклонении используются следующие янтры, «Горакхнатх-янтра, Сиддха-Йогини (Ганапати), Сад Гуру-янтра, Дхаратри-гаятри-янтра, Махарудра-наванатха-янтра, Чаураси-натха-сиддха-янтра» - это основные. В основе своей, натхи не сторонники излишнего «тантрического ритуализма», вроде «ньяс» и пр., но многие их используют. В основном натхи - это шайвы, хотя вопрос весьма спорный, существуют разные сампрадаи, например Аипа и Канипа поклоняются Шакти.
Буду рад ответить на ваши вопросы, если таковые появятся.

Ом Хрим Шрим Гом Горакша Хум Пхат Сваха.