Натха-Сампрадая
Основная дискуссия => Йога в различных традициях => Тема начата: Fiat Yod от Август 05, 2019, 12:00:59
-
Адеш! Приветствую, Гуруджи!
Уважаемые форумчане, как понять, что мантра, произнесенная мысленно не является обыкновенным внутренним диалогом? Стал замечать, что начал скорей слышать мантру в голове, чем сам читать её мысленно.
Мантра Ом намах Шивайя читается 108 раз каждый день после предварительной подготовки в виде Шаматхи.
-
Адеш!
Мантра Ом намах Шивайя читается 108 раз каждый день после предварительной подготовки в виде Шаматхи.
Лучше учиться быть в покое прямо в самой джапе, так сильнее будет.
-
Лучше учиться быть в покое прямо в самой джапе, так сильнее будет.
Благодарю, Гуруджи.
-
Адеш! Ом намах Шивая!
Приветствую Гуруджи и участников форума.
Гуруджи, благодарю Вас за рекомендацию - следую ей в меру своих возможностей сознания.
Заметил, что повторение мантры накапливает некоторый вид психической энергии, причем эффект в этом случае кумулятивный - тем регулярней повторения, тем больше энергии.
Хотелось задать Вам вопрос участникам форума: куда в традиции натхов направляется подобная энергия и с какими целями?
Что делать с подобной энергией порекомендовали бы вы?
Благодарю за ваше время.
-
Адеш!
Казалось бы, вопрос простой, но не совсем. Энергия направляется в себя. Если этого не произойдет, то эффект от садханы будет очень слабый, иногда может быть усталость, ведь ритуал - это же карма (действие). На постсоветском пространстве многие бездумно пытаются копировать ритуалы индусов, чтобы казаться "опытными пуджари", "ачарьями", "брахманами", "тантриками". Но так как интерес, скорее, направлен вовне (в убеждении публики в том, чего на самом деле нет), то толку от всех этих обрядов нет никаких, ибо надо верить в то, что ты делаешь. А чтобы такая вера появилась, необходимо глубоко и широко понимать все смыслы, прямые и косвенные, имеющие отношение к садхане. Т.е. открытое сердце позволяет внешней практике стать внутренней, садхана становится "питанием души". Хотя речь не идет о превращении в "академиста", тоже не факт, что это придаст искренней веры. Однако и на процесс изучения тоже нельзя смотреть свысока, думая: «А я и так великий сахаджий» (т.е. не Шариков из Булгакова). Нужна Пара-видья (опыт сущностный, духовный) и Апара-видья (правильная теория), обе необходимы. Конечно, такое равновесие актуально для тех, кто хочет быть именно практикующим. Бывают и другие случаи, например, если человек встретил Махасиддха, у него в этом ни малейшего сомнения, и оба полноценно приняли друг друга, так что у него можно учиться непрерывно. Но это редкие случаи, по многим причинам, там ведь надо, чтобы оба были достойны друг друга и приняли полноценно. К счастью, я знаю такие случаи, но они очень редки, многим мешают их мирские санскары, недостаточная искренность, неготовность серьезно жертвовать собой, выбор Гуру не для своего духовного развития, а для публичной демонстрации, что он есть, и приписывание ему того, чего нет, по своим мирским соображениям и т.д., и т.п. Я не буду приводить конкретные примеры, хотя я их знаю слишком много, просто говорю это с целью пробудить искреннее желание поиска и развития в тех, в ком есть решимость прийти к высокой цели. Есть много путей генерирования энергии, но цель этого одна - это должно вам открывать вас самого, питать глубины себя, выявлять самое сущностное. Кто-то это называет Атманом, буддист может назвать "просветленным сознанием", но, так или иначе, это то, что наиболее значимо для вас. Это глубоко психологический процесс, и именно он сочетает в себе на вид несочетаемое. Например, предельное сомнение с предельной верой. Настоящая практика всегда была и будет парадоксальной для поверхностного практика, но кому дано понять – тот поймет.
Сарвамангалам асту!
-
Адеш, Гуруджи!
Благодарю Вас за наставления. Ваш опыт и знания помогают правильно интерпретировать свои состояния и пока всё идёт примерно так, как Вы описали.
Я регулярно читаю мантру Гуру и Ваши наставления поразительно похожи на ощущения безусловного знания, что идёт от неё. Информации очень много она очень личная по моментам, как именно я могу встроить мантру в свою жизнь. Это восхитительно.
Примите, пожалуйста, мой Вам поклон со всем теплом, на которое способно моё сердце.
На пост-советском пространстве многие бездумно пытаются копировать ритуалы индусов, чтобы казаться "опытными пуджари", "ачарьями", "брахманами", "тантриками".
Я даже не думаю лазить в это болото. Мне видится, что страдание идёт вместе со временем и у них, по-сути, выбора особого нет, кроме как учиться через страдание и любое столкновение с подобными индивидами позволит учиться у них. Страдать. Да ну в пень. Не очень как-то перспектива.
Ом намах Шивая!
-
Адеш!
Приветствую Гуру Йоги Матсьендранатх! Приветствую, участников форума.
Уважаемые участники форума, прошу простить за возможно невероятно тупой для вас вопрос: насколько важен подсчёт в джапе? Уделяют ли тексты Индии этому значение?
Столкнулся с состоянием, в котором мантра исчезает из мыслей, а становится чем-то вроде намерения в Вечности, чем-то, что невозможно подсчитать, но возможно подсчитать время, которое сознание проводит в этом состоянии, например по ударам сердца или просто выбрав интуитивный ритм. Будет ли это выходом из джапы?
-
Адеш!
Вопрос совсем не глупый, а весьма даже уместный. Количество и правила подсчета джапы при пурашчаране, например, описаны в таком количестве Тантр, что нет смысла их перечислять. Гуруджи Рамешчандра постоянно говорил о важности количества джапы. Он мне приводил пример того, что когда вы зимой в комнате ставите обогреватель, его нежелательно то включать, то выключать, так как нужно, чтобы в комнате выработалось достаточное тепло. Т.е. систематичность и регулярность генерируют силу, а прерывание блокирует поток энергии и, соответственно, реализацию мантры. Вот почему актуальна регулярность и систематичность.
Что касается «углубленности состояний», конечно, это хорошо, что они проявляются. Однако у большинства людей они очень фрагментные, их нельзя недооценивать, но и слишком быстро переоценивать на раджасе тоже не надо. Задача же не просто «улететь» из мира, а проявить самадхи в теле и в мире, в том числе и в самой мантре. Мне Гуру говорил, что это хорошо, если наступает покой и хочется лишь просто пребывать в тишине, действительно, можно в ней побыть до тех пор, пока опять мысли не полезут. Как отвлечения опять пошли, вы можете продолжить упамша-джапу или вачаку. Но если у вас возникнет довольно долгая тишина и очень глубокая, то это еще лучше, однако мантра может перейти на уровень аджапа-джапы. Под аджапа-джапой я имею в виду не известную интерпретацию мантры «со-хам» (хотя она там есть по сути), а вообще любую мантру вашего Деваты. Т.е. вы как бы настолько «отдали себя в руки» Девате, что и ваше дыхание, и все функции тела и психики уже не ваши, а данного Божества. Вы как бы становитесь «ведомы Божеством». Хотя, конечно, к этому идут постепенно, спокойно и уверенно. Ваша преданность и реализация в йоге выражается именно в такой стабильности, которая возвращает вас обратно в вечность.