Все-таки,а какие предписания для садханы и повседневных действий существуют в дни Наваратри?
Джайя Гананатха, Джайя Гурудев, Джайя Бхайраванатха, Джайя Ма!...стать Самою Богиней Матерью.
Зачем мы поклоняемся Богине Матери? Мы ей поклоняемся для того, чтобы...
Питори Амавасья
8 Сенятбря 2010
В разных регионах индии этот день связывают с разными аспектами Деви.
В этот день почитаются Дурга, 64 Йогини, Саптаматрики.
Джай Гурудев! Джай МА :05:
Расчеты сделаны Школой Йоги Натхов специально для ресурсов школы.
Если вы хотите разместить информацию с данного форума на каком-либо другом ресурсе, пожалуйста указывайте источник:
http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic=447 (http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic=447)
А что такое "Питори Амавасья"?
что празднуют? В чём особенность этого времени?
Спасибо Гуруджи за поздравления и за мантры Дурги!
А как сочетать эти мантры в практике с Наварна-мантрой и чтением стотр Деви/Деви Махатмьи в эти дни ?
(начитываются ли малами, когда (если имеет значение) др. подробности, которые можете порекоммендовать).
Шри Гуру Джи ко Адеш!
Гуру Джи, спасибо Вам огромное за мантры и разъяснения.
ИМХО, привыкать читать на деванагари крайне полезно. suns
Не могли бы Вы привести кшама-прартхану для Матери Дурги?
Шри Гуру Джи ко Адеш!
Гуру Джи, спасибо Вам огромное за мантры и разъяснения.
ИМХО, привыкать читать на деванагари крайне полезно. suns
Не могли бы Вы привести кшама-прартхану для Матери Дурги?
Адеш!
Кшама-прартхана есть в молитвенном тексте Дурга Сапташати.
Весеннее Наваратри 2011 (этот праздник так же известен как Васант/Чаитра/Рам Наваратри) Начнется в ночь с 3го на 4ое и закончится в ночь с 12го на 13ое апреля. "Нава" в переводе с санскрита означает новый и девять, а "ратра" означает джняну (знание) и ночь. Праздник длится 9 дней и ночей, ночи особенно важны: согласно тантре, ночь - это лучшее время для почитания Богини. Десятый день - кульминация прадзника, день победы Дурги над демонами, силами зла. Согласно Пуранам, Великая Богиня Дурга, олицетворение Шакти всех богов, в течение девяти дней и ночей сражалась с демонами, победив, наконец, самого могущественного из них Махишасуру. Описание этой истории встречается в Маркандея Пуране, Дэвибхагавата Пуране, Чанди Пуране и в других Писаниях. Соблюдение предписаний и почитание Дурги во время Наваратри приводит к новому знанию, совершенствованию и здоровью в течение года. Для духовной практики это время особенно благоприятно, как для реализации шактийских мантр и садхан, так и для передачи посвящений. Садхана, выполняемая в эти дни, как правило, имеет мощный и стабильный результат. | (http://nathablog.com/wp-content/uploads/2011/03/NavaDurga-231x300.jpg) (http://nathablog.com/2011/03/23/spring-vasant-navaratri-2011/navadurga/) |
Честно говоря, я не знаю даже, как обо всем подобном писать в сети, если даже в реальной жизни с людьми общаешься и думаешь, давать им такую инфу или нет; я знаю, что в Индии Гуру только тем это объясняют, кто получил дикшу в такого рода вещи. А для них дикша много чего подразумевает, включая обещания о неразглашении и т.д. и многим, действительно, можно верить. Потому что там информации полно, это их родной язык и культура, никто на новизне и эксклюзиве не станет делать имя и бабло, для многих актуальней чистота отношений. В России и вообще на Западе людей надо тысячу раз проверить, а чаще всего и так все видно с первой же встречи, слишком другие реалии получаются. Кого благодарить за них, думаю, вы и сами знаете. Я же честно скажу, не знаю, как это можно двигать массово, может, поэтому зря народ так осуждает ребят типа кришнаитов, йога-фитнес и т.п.? А какая система поведения может быть в качестве альтернативы? Легко говорить и осуждать кого-то, когда на самом нет никакой ответственности. Такие вот получаются дела.
Мне кажется, развитию Традиции и формированию правильных представлений помогло бы издание переводов религиозной литературы - бхактийских стихов, легенд о МахаСиддхах, жизнеописаний известных сиддхов, просто историй о практикующих в Традиции - как примеры для подражания и возможность почувствовать свою связь с другими практиками. Возможно, если вначале делать упор на развитии бхакти, чистоты, утверждении в диначаре, то любители "эксклюзивных садхан", "тайных знаний и мантр", "сиддх побольше и побыстрее", "крутых посвящений сразу и во всё" и т.п. пойдут курить Кастанеду и книги формата "большая энциклопедия мантр на все случаи жизни".
Eсли бы ортодксальная церковь была чем-то действительно духовным или по крайней мере оплотом морали, то народ бы не позволил разрушать храмы. Вы можите себе редставить афганцев, которые бы позволили какой либо власти разрушить все мечети?
Вы знаете, я коммунистом благодарен, в каком-то смысле. Eсли бы ортодксальная церковь была чем-то действительно духовным или по крайней мере оплотом морали, то народ бы не позволил разрушать храмы. Вы можите себе редставить афганцев, которые бы позволили какой либо власти разрушить все мечети?
Благодаря коммунистам, вырасли поколения без религиозного дурмана. А когда рухнула коммунистичекая идеология, вместе с государством, то вообшце образовалась полная свобода от идеологического дурмана. А вот кто, как распорядился своей свободой, - это другой вопрос. Кто стал бандитом, а кто уехал в Индию. Кто-то "выбивал капусту", а кто-то наконец получиил доступ к медитативным практикам.
Как по мне, материализм и открытость всему новому, - отличный фундамент. На котором можно начинать здоровую садхану. А по мере получения "мистических опытов" мировоззрение меняется соответственно, без всякой нужды в религиозных доктринах...
А если кто-то пытается "зарабатывать на духовности", дк это есть во всём мире. И в "духовной" Индии и среди тибетских лам...
Нy да, только создав массовость, традиция потеряет мистический аспект и станет, своего рода, "народным натхизмом". Так уже есть "народное православие", "народный ислам", "народный буддизм".
Сурадж, послушайте еще вот этот:
http://www.youtube.com/watch?v=heY6nJ-D3jM&feature=related
Тоже очень мощно и завораживающе. Правда это скорее баджан Бхайраве.
Намасте!
Вот нашлось несколько Калабхайрава-аштак в сети, правда транслитерация без диакритических значков,
есть на деванагари, так что действительно можно набрать.
http://www.stutimandal.com/gif_misc/kaal_bhairav_ashtakam.htm - на деванагари
http://www.astrojyoti.com/kalabhairavastakam.htm - на латинице + аудио
http://www.hindupedia.com/en/Kala_Bhairava_Ashtakam - на латинице + перевод на английский
К кришнаитам я отношусь нормально, но скорее, к их идее о не-эгоистичности, хотя их подача вайшнавизма во многом категорична, где-то даже трактовка других учений походит на навешивание ярлыков.
Вот, например, тантра: она внешне очень разная, и если закапываться во все эти системы, без их внутреннего понимания, то можно превратиться в очень маргинальное и забубенное явление.
А какой тогда выход? Я считаю, что он в том, что над формами той или иной религии, делёжек на верх и низ, эксклюзив и общак.
С пожертвованиями то же самое: если человек с кучей денег и жалеет какие-то жалкие копейки, то это говорит только о его омрачении в виде жадности. И именно с таких людей надо брать деньги, не столько в целях заработка, сколько из принципа. Так как он не сможет ценить то, что получает, потому что изначально настрой не на то, чтобы быть открытым и получать, а, скорее, считать, что и так уже являешься верхом совершенства. Я считаю, что «бесплатно» можно учить, но это уровень ученика, который доказал чистоту своих намерений. И даже на уровне такого обучения все равно есть какой-то обмен, просто там уже речь о деньгах вряд ли может идти.
Говорить категорично о торгово-рыночных отношениях я бы не стал, чаще всего они намного чище, чем когда под маркой бескорыстия, любви до гроба, дарения своего чистого сердца люди, на самом деле, стараются друг друга "развести" на вполне материальные и мирские выгоды. Именно такими явлениями в основном и полон этот мир.
Помню одного кришнаита, который говорил «младшим преданным»: «Видишь вон того преданного, ближайшего ученика Гуру, тебе надо ему как-то послужить, так как от него можно много получить разных выгод». Даже и в такой сфере есть расчет, часто также материальный, как это ни странно.
Или вот еще – излюбленная в России тема бакшишизма в Индии: если бы это говорили люди, которые сами в своей жизни не один раз пожертвовали чем-то дорогим для себя, то их речи имели бы вес.
А в большинстве случаев люди демонстрируют именно свою омраченность, так как сами – закоренелые скряги и юзеры. Если к ним кто-то придет за дикшей, поверьте, они поступят куда более корыстно по сравнению с индусами, пусть среди них и на самом деле много коммерчески ориентированных. Наши деятели еще и не всех примут, а тех, у кого есть приличное бабло, связи в социуме и т.д. Просто подобной категории людей никогда в лоб никто такого не говорил. Мне они, например, неинтересны, много своих дел, вот они и любят повыделываться своими рассуждениями про «индийский бакшишизм», перед людьми, которые не до конца все знают и учитывают. Я, конечно, не защищаю корыстных индусов, надо быть осторожными, но все же тема эта не так проста, как хотелось бы ее видеть.
В комментариях о нем сказано, что это праздник "Избавителя от 10 грехов"
Возможно, я ошибаюсь, но я «бакшишизм» понимаю как «продажа любых (или почти любых) дикш неважно кому, если у него есть деньги, и чем их больше – тем «выше» возможна дикша.
ЦитироватьВ комментариях о нем сказано, что это праздник "Избавителя от 10 грехов"
Насколько я знаю, это праздник связан с Богиней Гангой (ее рождением), она очищает от грехов. Вот тут об этом есть:
http://www.salagram.net/parishad98.htm (http://www.salagram.net/parishad98.htm)
Это в Индии возможно, но лично у меня - нет, если я человеку не доверяю, то ему будет отказ, даже если он - олигарх. Если человек замешан с «духовно грязными людьми» - то же самое. Конечно, они могут получить начальное посвящение, просто как шанс развиваться, и пытаться обманывать при этом, но дураков нет. В лоб я им публично ничего не скажу, зачем слушать их ссылки на параною и т.д., но ничему их учить существенному я не буду. За все время кто бы что там не преподносил, я не ошибся НИ РАЗУ, ни в одном из людей. Поэтому кто хочет развиваться, что для этого нужно, я уже ни один раз говорил фактически недвусмысленно, а так проблем нет, есть Индия, пусть берут бакшиш и вперед, я за это ответственности не несу. В конце концов, Богиня милостива в отношении чистых людей, в широком смысле слова, и высшие сиддхи за деньги не купишь.
Отмечается в месяц Ашад, поэтому называется Ашад Наваратри.
Летняя Наваратри отмечается только на севере индии, и является Гупта Наваратри (скрытой, неизвестной). В эти 9 ночей почитают богиню Варахи.
В течении Варахи Наваратри рекомендуется соблюдать вегетарианскую диету, читать мантры Варахи, Дурги, гимны, стотры, (Деви Махатми).
Шри Натхаджи Гуруджи ко Адеш!
А как тогда будет распределяться чтение Деви Махатмьи по главам, если ночей меньше получается?
Ну и самый основной вопрос по этой же пудже к ув. Гуру Йоги Матсьендранатху, хотелось бы
немного разобраться в такой детали, как последовательность предложения упачар, в чем внутренний
смысл такого развертывания пуджи , не поступательной от биджи «ЛАМ» к бидже «ЯМ»,
а сразу переход от "ЛАМ" к бидже «ХАМ» , если учесть что эти биджи связанны с
определенными чакрами? Буду очень признателен Гуруджи, если он даст свои, пусть небольшие,
но ценные комментарии относительно вопроса, насколько это возможно в формате форума. :05:
правильно ли я понимаю, что для йоги ульта-садхана является принципом таких крайних точек,
двух противоположных полярностей или это несколько не то явление, что рассмотрено на примере манаса-пуджи?
Ульта - это больше натховский термин, но как принцип, по сути, он к данной теме относится. Там принцип - в соединении двух крайних противоположностей.
Гуруджи, узнал, что есть "зимний" Наваратри Каларатри приходящийся на месяц Магха темной половины - перед Шиваратри. Какой аспект Шакти почитается в эту Наваратри ?
Откуда эта информация, можно ссылку на источник?
Откуда эта информация, можно ссылку на источник?
Вот здесь нашел Pancha Navaratri (http://www.kamakotimandali.com/srividya/navarari.html)
Гурудж, сейчас Шри Варахи Наваратри, првильно?
Гурудж, сейчас Шри Варахи Наваратри, првильно?
Правильно, Варахи Наваратри, согласно Шривидье.
Подобные модификации возможны с любой мантрой, также сочетание одного Божества с другим, например Багаламукхи или Трипурасундари:
ॐ बागलाचामुण्डायै विच्चे घ घ घ स्वाहा
om bāgalācāmuṇḍāyai viccē gha gha gha svāhā
ऐं ह्रीं क्लीं चामुण्डायै विच्चे सर्वदुष्टानां वाचं मुखं पदं स्तम्भय जिह्वां कीलय बुद्धिं विनाशाय ह्रीं स्वाहा
aiṁ hrīṁ klīṁ cāmuṇḍāyai viccē sarvaduṣṭānāṁ vācaṁ mukhaṁ padaṁ stambhaya jihvāṁ kīlaya bud'dhiṁ vināśāya hrīṁ svāhā
Позвольте также добавить вопрос: если нет возможности все главы прочитать, можно ли только мантры? Больше двух часов практиковать не получается в этот раз.
А что означает эта биджа घ - gha?
И что дает эта мантра?
ऐं ह्रीं क्लीं चामुण्डायै विच्चे सर्वदुष्टानां वाचं मुखं पदं स्तम्भय जिह्वां कीलय बुद्धिं विनाशाय ह्रीं स्वाहा
aiṁ hrīṁ klīṁ cāmuṇḍāyai viccē sarvaduṣṭānāṁ vācaṁ mukhaṁ padaṁ stambhaya jihvāṁ kīlaya bud'dhiṁ vināśāya hrīṁ svāhā
Гуруджи, а почему в этом варианте нет биджи ॐ в начале, это чем-то обусловлено? Ведь те две мантры, из которых составлен этот вариант, ॐ стоит в начале. Когда его используют, а когда нет? Что он символизирует, когда его используют когда его исключают?
Но как говорил Гуруджи, можно текст по-разному разбивать, в зависимости от сампрадай и от разных Гуру, я слышала, что можно читать даже отдельные главы или стотры, все они обладают своей собственной силой.
ОМ дает просто общую абсолютность, но есть масса вариаций, когда ставят другие биджи, это тантрики делают для того, чтобы мантра была направленна на какой-то определенный результат, например: поставите ШРИМ – богатство, поставите КЛИМ – мохана, поставите ГЛАУМ – стамбхана и т.д. и т.п.
ОМ дает просто общую абсолютность, но есть масса вариаций, когда ставят другие биджи, это тантрики делают для того, чтобы мантра была направленна на какой-то определенный результат, например: поставите ШРИМ – богатство, поставите КЛИМ – мохана, поставите ГЛАУМ – стамбхана и т.д. и т.п.
Очень интересно!
Гуруджи, скажите пожалуйста, а какие должны быть результаты при использование (в подобных обстоятельствах) биджи ХРИМ,
или при использовании биджи АИМ?
С уважением, Видьянанданатх.
Vstretil takoje, pro 7 denj, Kalaratri i Sahasraru ... 9 Durgi mogut bitj svjazani kak to so vsemi chakrami ?
I jesco, kak bidji Kali KRĪM i KLĪM otlicajutsja ?
пусть все Ваши программы в Австралии пройдут удачно и плодотворно :05:
Деви почитается на востоке, на севере - Шива. Север благоприятен для реализации мокши, восток для вашикараны
Все эти силы: вашикарана – это, впервую очередь, самоконтроль, подчинение чувств и ума, стамбана – это остановка колебаний праны и читты, наше сознание, например, нахватывает разный информационный мусор и очищается через спокойное сосредоточение на высших ориентирах. Марана – это способность убивать в себе разные слабости, видвешана – это сила, которая расщепляет тяжелые блоки в нашей психофизике. Уччатана – это когда вы оставляете все виды деструктивной энергии в себе и т.д.