Натха-Сампрадая

Основная дискуссия => Тантризм-шактизм => Тема начата: Шишок от Ноябрь 04, 2020, 14:20:58

Название: "Обрамление" мантры
Отправлено: Шишок от Ноябрь 04, 2020, 14:20:58
Добрым людям - доброго дня!
Не ахти какой из меня ритуалист (м.б. даже и никакой).
Посему, о уважаемые натхи, не слишком  больно бейте за вопросы, сама постановка которых опытным садхакам может показаться невнятной ( :130: "мудрено тебе ответить, коли ты ничего не говоришь")

Все же решусь спросить вот так:
Какова роль вступительных и завершающих действий и рецитаций к мантре (прайогстотрам, суктам, килакам, ньясам и т. д.) (если только не  в стиле студента-историка на экзамене, что " большая")...
Т.е. :
1. возможно ли всегда рецитировать мантру пусть фонетически точно, но без этих предварений?
2. и что будет, если без? - просто не сработает, или,  по разьяснению уважаемого проф. Рамачандра Рао, порой даже и "копеечку заработаешь"? :021: Или в опред. случаях " прилетит ответка", - если да, то в каких? Может ли бхакти искупить "технические" огрехи: доводилось от йогов встречать мнение, что не может.
3. Возможно ли, что прайог,  килака и т.п. обязательны лишь для "спецов" (Кому много дано, с того много спросится), а простецу пока достаточнл "начитывания"?
Это пока все, что смог сформулировать косный мой язык, м.б. возникнут и др. вопросы.
Не судите строго...

Особенно интересуют мантры Господа Ганеши, Маткри Лалиты и особенно Матери Дурги , т.к. отношу себя к бхактам Махадэви (справедливо ли, да зрит Она!)
Название: Re: "Обрамление" мантры
Отправлено: Шишок от Ноябрь 04, 2020, 16:24:32
Добрым людям - доброго дня!
Не ахти какой из меня ритуалист
Во избежание голословия, честно перечисляю (по порядку) все, что рецитирую утром:
1. ОМ ШРИ ГАНЕШАЯ НАМА'А - 7 раз;
2. ОМ ГАМ ГАНАПАТАЕ НАМА'А - 7 ;
3. Шлокам (ВАКРАТУНДА МАХАКАЯ...) - 3;
4. Шлокам (САРВА ВИГНА ХАРАМ ДЭВАМ...) - 1;
5. Шлокам (ДЖАЙ ГАНЕША....) - 3;
6. Сарасвати Гаятри - 3;
7. ГАЯТРИ - 11;
8. Мантры учителей Бихарской школы + отрывки Гурупадука Стотры + ОМ ШРИ РАМ - 9 + иногда (ибо не каноническая)ХАРЕ ОМ ТАТ САТ - 3;
9. САРВА МАНГАЛА МАНГАЛЕ... Матери Дурге- 3;
10. Дурга Дватримша Намавали Стотрам - 3;
11. Отрывок из Дэви Стути - 1;
12. ОМ ХРИМ ДУМ ДУРГАЯЙ НАМА'А - 3+3 (перед п. 9 и после п. 11 ) : так мало оттого, что боюсь и не дерзаю;
13. САТЬЯМ ШИВАМ СУНДАРАМ - 9;
ШИВОХАМ -3;
ШАНТИ - 3;
12. Отрывки из Ардханаришвара Стотрам (Ади Шанкарачарьи);
13. ОМ НАМА ШИВАЯ - 108;
ОМ ТАТ САТ, ШАНТИ - 3.

Возможно, такая доморощенная практика у кого-то вызовет :07: недоумение....возможно все....
suns ДЖАЙ ДУРГА МАА

Название: Re: "Обрамление" мантры
Отправлено: Шишок от Ноябрь 04, 2020, 16:27:57
Извиняюсь: перед п.13 - еще Махамритьюнджая - 11 раз.
Название: Re: "Обрамление" мантры
Отправлено: Алламанатх от Ноябрь 04, 2020, 18:33:56
Намасте, Шишок!
Добрым людям - доброго дня!
Не ахти какой из меня ритуалист
Во избежание голословия, честно перечисляю (по порядку) все, что рецитирую утром:
1. ОМ ШРИ ГАНЕШАЯ НАМА'А - 7 раз;
2. ОМ ГАМ ГАНАПАТАЕ НАМА'А - 7 ;
3. Шлокам (ВАКРАТУНДА МАХАКАЯ...) - 3;
4. Шлокам (САРВА ВИГНА ХАРАМ ДЭВАМ...) - 1;
5. Шлокам (ДЖАЙ ГАНЕША....) - 3;
6. Сарасвати Гаятри - 3;
7. ГАЯТРИ - 11;
8. Мантры учителей Бихарской школы + отрывки Гурупадука Стотры + ОМ ШРИ РАМ - 9 + иногда (ибо не каноническая)ХАРЕ ОМ ТАТ САТ - 3;
9. САРВА МАНГАЛА МАНГАЛЕ... Матери Дурге- 3;
10. Дурга Дватримша Намавали Стотрам - 3;
11. Отрывок из Дэви Стути - 1;
12. ОМ ХРИМ ДУМ ДУРГАЯЙ НАМА'А - 3+3 (перед п. 9 и после п. 11 ) : так мало оттого, что боюсь и не дерзаю;
13. САТЬЯМ ШИВАМ СУНДАРАМ - 9;
ШИВОХАМ -3;
ШАНТИ - 3;
12. Отрывки из Ардханаришвара Стотрам (Ади Шанкарачарьи);
13. ОМ НАМА ШИВАЯ - 108;
ОМ ТАТ САТ, ШАНТИ - 3.

Возможно, такая доморощенная практика у кого-то вызовет :07: недоумение....возможно все....
suns ДЖАЙ ДУРГА МАА
Количество в цифрах - это кругов или раз?
Название: Re: "Обрамление" мантры
Отправлено: Шишок от Ноябрь 05, 2020, 10:37:35
Намасте, Алламанатх!
Количество в цифрах - это кругов или раз?
:vava: Издеваетесь???

Название: Re: "Обрамление" мантры
Отправлено: Алламанатх от Ноябрь 05, 2020, 11:49:58
Намасте, Шишок!
Мало ли
Название: Re: "Обрамление" мантры
Отправлено: Шишок от Ноябрь 05, 2020, 13:42:52
Намасте, Алламанатх!
Намасте, Шишок!
Мало ли
Хм...ну, шлоки, тем паче стотры,  как-то "кругами" мерить не принято...во всяком случае, не в очень широких кругах...На "круги" без малы тоже не особенно здорово, на костяшках рук считать - увы, туп...В шкафу пылится рудракша мала, но пока за год даже коробка не распечатана: не дерзаю-с....
У меня за плечами помимо прочего 15 с лишним лет православия, и на неплохом уровне. Так вот, есть там такое понятие, вполне положительное качество: к Богу ДЕРЗНОВЕНИЕ.
С другой стороны, есть и такое: САМОСВЯТСТВО.
Вот и хотелось бы понять, что в религиозной практике йогов доступно человеку, не имеющего дикши?
Молиться Гуру Дакшинамурти и с криком была не была...и парочкой-другой "кругов" АВХАНАМ НА ДЖАНАМИ....ринуться, подобно колумбу, в неизведанное....
М.б. мои "народные страдания"  производят впечатление стонов некоего "перестраховщика" - но, поверьте, вызваны они скорей уважением к сакральному, чем страхом, как говаривала бабушка,  "получить ата-та по попе" от дэват или кармы.
Точно так же, как обращение к этому форуму - желанием вместо горы книг,  часто друг другу противоречащие, услышать живые человеческие голоса реальных носителей йогической традиции.

Приношу извинения всем существам за возможные описки, неизбежные, увы, при работе с телефона.
Название: Re: "Обрамление" мантры
Отправлено: Шишок от Ноябрь 05, 2020, 13:59:43
В соседней "ветке", в теме " Мантры" обнаружился добрый совет по мантрам: читать те, что есть в Пуранах.
Но это по мантрам, - так ведь есть и другие тексты. Причем, возьмем к примеру Дэви Махатмьям: тоже ведь, если не ошибаюсь, пураническая; однако по ней, насколько знаю, существуют серьезные лграничения и предостережения...
Название: Re: "Обрамление" мантры
Отправлено: Шишок от Ноябрь 05, 2020, 14:07:04
Но смысл моего первоначального вопроса - больше в следующем: может ли для некоторых текстов существовать две манеры рецитации: одна - для "простецов", другая - для посвященных ведистов и тантриков, при этом все " табу" могут относиьься не к самому тексту, а к определенному, если вспомнить тех же православных, "чину" их исполнения?
Название: Re: "Обрамление" мантры
Отправлено: Maks108 от Ноябрь 05, 2020, 16:39:32
У меня за плечами помимо прочего 15 с лишним лет православия, и на неплохом уровне.

Здравствуйте.

На мой скромный взгляд - а чего добру пропадать? В сети есть исихастский проект "Умное делание" -  https://hesychasm.ru/ (https://hesychasm.ru/) весьма неплохой и в чём-то влиятельный сайт с форумом. Там никто ни над кем особо не издевается (не знаю, как сейчас, но обычно это так), а ещё там есть Alexander, большой, знаете ли, специалист, к нему всегда можно обратиться с самым сложным вопросом. Все дороги ведут к Богу, а чтобы перескакивать на другой путь, нужны веские основания, необходимо другое видение мира.
Название: Re: "Обрамление" мантры
Отправлено: Шишок от Ноябрь 05, 2020, 17:40:07
Намасте, добрый человек  Max108!
Благодарю за совет...однако "перескок"  на другие рельсы совершен был отнюдь не вчера и не сгоряча, даршан действительно стал если и не другим, то иным, решение было принято взвешенное и причины на то были, полагаю,  весомые.
Название: Re: "Обрамление" мантры
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Декабрь 28, 2020, 17:01:17
Раз уж тут такая тема открыта, решил написать на сей счет.

Вот и хотелось бы понять, что в религиозной практике йогов доступно человеку, не имеющего дикши?

Не так просто как без дикши, так и с ней, полноценные садханы – это оружие, если они на самом деле таковыми являются. Хотя, сейчас очень часто в Индии иностранцам раздают "дикши" кто попало, как попало, кому попало, те, кто сам реализовал садханы как попало (такая вот анупраса). И конечно, если они сами ничего не реализовали, то может им и не жалко отдавать то, что и так не работает, а так, может пропиарит тебя на Западе, типа "ученик" там у него есть, а может пригласит, а может там еще можно и жениться на иностранке, получить вид на жительство, потом вернуться в Индию и показать каким он стал, уже не как все остальные "лузеры". Да может и без всего этого, там просто почетно иметь учеников иностранцев из страны, которая развитее твоей, даже этого для пиара там достаточно. Ох, друзья мои, как же я могу много вам рассказать про то, как там вообще все происходит.... Но, не буду себя утруждать киллометровым текстом, я что хотел-то сказать, с чего многие так решили, что факт получения, как бы дикши, что-то там решит? Это не к тому, что дикша не нужна, нужна, еще как нужна и садхана нужна, и полноценное ученичество нужно, и нужны просто хотя бы крайне доверительные отношения, а когда нельзя доверять ни даже типа "друзьям", ни государству (вам), то представьте какой должен быть уровень доверия там, что должно быть выше этого всего? И подумайте, чем, как, в каких форматах это должно подтверждаться. И много ведь таких хитро-мудро-сделанных, которые так вот "невинно" приходят и говорят "дай мне 'просто' мантры и садхану, мы такие простые, нам так мало надо-то...." Ага, так мало, почитайте все тантры, реализованная на самом деле мантра дает такие сиддхи, как шантика, рога-винашака, пушти, мохана, вашья, уччатана, видвешана, стамбхана, марана, Кундалини-джагарана, самадхи, мокша (предотвращение неконтролируемых перерождений "пурва-джанма"). Да что там, ведь так мало надо... А то что это тебя делает выше других, мы же ведь не дураки, это в крупных религиозных организациях весь мир спасают, но мы понимаем что нет, мир этот двойственный и каким был – таким и будет. Да просто само то, что вы хотите, казалось бы, безобидного "пушти" (процветания), это де-факто уже подразумевает что вы богат, а другие – бедны. Иначе, как вас можно назвать богатым, если вы не отличаетесь от тех, кто бедные? Так что, сами не знают чего они "как бы" просят и о чем спрашивают. Это просьба, на самом деле, даже больше, чем просьбы стать президентом какого-то государства, например, реализованная мантра может даровать аюрарогья-сиддхи. А их нет даже у многих богатых людей, у них нет даже "шантики" (покоя), а тут какие-то приходят Васи Сиськины и говорят, "а дайте-ка мне дикшу и садхану, которую можно реализовать". Как же, блин, все просто, как же все скромно, не, ну а че, дают же массово это все? Да, дают, КАК БЫ ДАЮТ, но только все это игры и даже если бы кто-то из таких Гуру и был бы реальным садхакой, мастером (что тоже огромная редкость), как они могут кого-то чему-то учить, если у людей отношение к этим вещами такое, что хочется от них всех закрыться не видеть и не слышать? А на Западе вообще массовый идиотизм, кругом развязана огромная пропаганда, что Гуру – эксплуататоры, что они все хитрые и подлые. А вот все кто к ним приходят, ну такие святоши, такие все невинные и у них нет ни одной ушлой мысли в голове, нет стремления ко лжи, проюзу (да тех же самых Гуру, чего там ходить далеко)? А как таких учить? Кого учить? Зачем? Ну, в лучшем случае, можно в целом рассказать о дхарме, если это хоть немного почистит кого-то – уже будет маленькая польза. Все остальное, это очень серьезно, не будут ничему серьезному учить, если человек не отдает себе отчета какой должен быть уровень понимания, ответсвенности, самоконтроля, бесстрашия, несгибаемого намерения, преданности. А все, не имея этого уже разогнались – мантры такие, мантры сякие им подавайте, какой разбег-то огромный в хватательных рефлексах и потреблядстве. Я конечно понимаю, может буддисты научили: "пакеты практик" (в красивой упаковке), саттвичные улыбочки лам, их, типа учеников, ну ничем кроме улыбочек и не закончится, кроме как складыванием эти мертвых пакетов у себя в кладовке. У нас, у натхов, этого нет, с нами придется решать вопрос взаимодоверия, не проблема говорить и обо всех этих мантрах, но надо изучать язык, общую среду, это все развивалось и живет по сей день, это огромная работа, огромный труд. У нас не кружок "Умелые ручки", лично мне хочется тратить время и внимание на тех, кто понимает что это на самом деле, хотя бы немного. 
Название: Re: "Обрамление" мантры
Отправлено: Maks108 от Декабрь 28, 2020, 22:13:55
Джая Гуру Шри Шри Йоги Матсьендранатх Махарадж

А то что это тебя делает выше других, мы же ведь не дураки, это в крупных религиозных организациях весь мир спасают, но мы понимаем что нет, мир этот двойственный и каким был – таким и будет.

Обычно Традиция заявляет себя как над-мирская. Интересно, а бывали случаи, когда натхи в переломные моменты истории смогли направить развитие человечества по более благоприятному сценарию?
Название: Re: "Обрамление" мантры
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Декабрь 29, 2020, 10:21:16
Шубха аширвадам!

  Такие случаи бывали, однако, я считаю, что сама вселенная устроена гармонично. И те или иные достойные подвижники, если надо привнести какие-то изменения, ей помогают, но не идут против естественного хода. А что касается зла и несовершенств, сам этот мир таков, что они в нем всегда были и будут, и что будет с каждым отдельным человеком будет зависеть от его личного выбора. В любом случае, каждый получит плод своей кармы, и результаты того, чему он себя посвятил. Большинство же Сиддхов не связываются с тем, что эфемерно и обманчиво, потому быть свидетелями каких-то "необычностей" мало кому выпадает. А если кто-то становится свидетелем подобного, то это, как правило, тоже не случайно. Конечно были йогины и относительно недавно, например, Нархаринатх в Непале, Сундарнатх в Индии и др., и сейчас они есть.   

   Наверное, я лучше расскажу легенду про то, как появился Дхарманатх  - основатель Дхармапантха, эта история описана в «Навнатх бхакти-сагаре», но она вскользь упомянута и в других источниках. Например, она упомянута в «Шанкара-дигвиджая», там говорится о том, как Матсьендранатх вошел в тело умершего короля и т.д. Был такой король Тривикрам в Праяге, и он умер рано, не успев оставить сына, и все были в трауре, что не будет его приемника. В этот момент Горакшантх с Матсьендранатхом, путешествуя, как раз посетили Праяг. Местные рассказали Горакшанатху о случившемся, и он обратился к своему Гуру, чем мы можем помочь им, но Матсьендранатх поначалу был против идеи чем-либо им помогать. Потом, посидев, подумав, он решил, что если его попросил его достойный ученик Горакшанатх, то значит так и быть, он поможет жителям этого королевства. Они пришли в храм Шивы и Матсьендранатх говорит священнику, чтобы тот выделил ему отдельную комнату в храме, где он войдет в самадхи, временно оставив свое тело. И чтобы в комнату никого не пускали, что тело будет долго выглядеть как мертвое, но оно разлагаться не будет. Священник согласился, и Матсьендранатх, сосредоточившись, растворив все праны в сушумне, вышел из тела. На тот момент тело Тривикрама уже несли на шмашан, но все были в шоке, увидев, что тело начало подавать признаки жизни, и, в конечном счете, король пришел в сознание. Матсьендранатх в теле короля занялся управлением государством, и более того королева зачала от него ребенка, и когда он родился, ему дали имя Дхарманатх. Горакшанатх в то время делегировал присматривать за телом Гуру священнику, а сам отправился в путешествие, за это время он спас Чаурангинатха и произошли другие события. Однако, когда королева посетила храм Шивы, жена священника рассказала ей, что в теле ее умершего мужа находится Матсьендранатх, а само его тело в храме. Королева поняла, что как только он оставит тело мужа, и вернется в прежнее, то тело мужа умрет, и тогда она подстроила так, чтобы владельцы и помощники храма временно ушли. Она приказала разрезать тело на части, чтобы Матсьендранатх не смог ожить и оставить тело мужа. Слуги королевы разбросали части тела Матсьендранатха в лесу, чтобы их не могли найти. Но, так как в прошлом Матсьендранатх подчинил себе Якшинь, в лесу они собрали части его тела и передали их на Кайлаше Парвати и Адинатху Шиве. Когда Горакшанатх вернулся в Праяг, ему стало известно, что его Гуру убили, он тоже вошел в самадхи, и попытался через него узнать, где части тела Гуру. Он увидел это и отправился на Кайлаш, по пути ему чинили препятствие Якшини, но он одержал победу. И получив части тела Гуру, собрав их вместе, он использовал свои знания мрита-сандживини, способное оживить труп. В конечном счете, он оживил своего Гуру, после чего тот оставил тело Тривикрама, и его жена поняла, что произошло. В последствии она попросила прощение у Горакшанатха и Матсьендрантха, а Дхарманатху она рассказала, что его отец Матсьендранатх. Он захотел стать его учеником, однако Матсьендранатх с Горакшанатхом сказали ему, что они его оставят на 12 лет управлять королевством, а потом вернутся за ним. За это время Дхарманатх успел зачать сына, и оставить приемника кто будет управлять, и когда Горакшанатх, Матсьендранатх, Чаурангинатх, и Адабанданатх пришли в Праяг он оставил королевство. Вмести с ними он ушел в Бадринатх для практики садханы и йогореализации, и в последствии стал основателем направления Дхарма-пантх. Хотя, конечно, есть и другие истории, например, есть другое место храм Динодхар в Гуджарате, там тоже был натх йоги Дхарманатх, с другими уже историями. Кто-то считает, что Дхарманатх на самом деле жил в Индрапрастхе (нынешнем Дели), кто-то, что это были разные персонажи, а кто-то, что один.
Название: Re: "Обрамление" мантры
Отправлено: Всеволод от Январь 02, 2021, 16:30:18
Адеш Гуруджи!

Ага, так мало, почитайте все тантры, реализованная на самом деле мантра дает такие сиддхи, как шантика, рога-винашака, пушти, мохана, вашья, уччатана, видвешана, стамбхана, марана, Кундалини-джагарана, самадхи, мокша (предотвращение неконтролируемых перерождений "пурва-джанма").

Помнится, вы как-то говорили, что такие практики, как шатрунашака мантры (устранение врагов), через обряд, невозможно делать по любому случаю, потому что недоброжелатели всегда будут. А где эта грань, когда надо такое делать, а когда не надо?
Название: Re: "Обрамление" мантры
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Январь 02, 2021, 18:07:54
Адеш!

Многие тексты, где описаны "видхи" (предписания по практике мантр), описывают мантру, Девату и детали пурашчараны, предварительного регулярного повторения мантры. Там, как правило, даются наставления, сколько раз надо повторить или в общем количество дней, также десятую часть от этого подношения поднести с данной мантрой в огонь (хавана) и т.д. Очень часто тексты о чем-то говорят так, что подразумевается, что человек уже знает что имеется в виду, потому очень не просто самому по книгам что-то реализовать. Нужно прямое общение с мастером, который сам подобное проделал и реализовал сиддхи (достиг совершенства) данной садханы. И нужно иметь также глубоко доверительные отношения, чтобы кто-то взялся этому учить, ведь никто не даст такое оружие кому попало. Это же будет тогда обезьяна с гранатой. Так вот, помимо правил сиддхи-караны или пурашчараны, есть еще и т.н. прайоги, когда мантра уже реализована и после, если ты с ней выполняешь какие-то действия, достигаются разные результаты. Например, сядешь лицом на юг – мантра будет работать на устранение врага, на север – дарует шантику (умиротворение), цвет и материал подстилки (асаны) используется разный и т.д. Так вот, когда что делать и когда не делать, это решаете не вы вообще, а Божество решает. Точно так же, как и дикшу не вы передаете за "красивые глаза" или еще за что-то, это решает Божество. Если Божество решит передавать или не передавать, то без разницы, нравится тебе человек или нет, это будет не от тебя зависеть. Потому и не принято ничего от Гуру требовать, так как это вероломство в адрес Божества, а Гуру – это инструмент. Но это на Западе сейчас очень мало кто понимает. С другой стороны, тут тоже нельзя говорить однозначно, кто это делает Йогин, Гуру или Девата, потому что с определенных пор эта грань хоть и остается, но она весьма условна. И так в том случае, когда данный подвижник действительно реализовал мантру, что на самом деле бывает не часто. Люди многого не знают, допускают множество ошибок, которые могут реализацию свести на нет. Но если эта реализация есть, то у вас и определенная трезвость сознания, которая и позволяет определять, когда что можно, а когда нет. Человеку много чего может нравиться, например, ему нравится вамачара. Но где гарантия, что вместо Божества в этой практике к нему не подселятся более низкого плана сущности? Формально и тексты, и люди могут во всю славить вамачару, абхичару и прочее, но гаранта, что это принесет тебе чистоту, а не вред, нет никакого. И действительно, взять такой пример с "врагами", когда надо "устранить врага". А почему именно устранить? Можно на него повлиять, чтобы он перестал быть настроенным вражести например. Да и вообще, никто не знает, кто такие враги на самом деле и кто друзья в этой жизни. Сегодняшние "враги" – это вчерашние "друзья" и, представьте себе сколько таких историй бывает у каждого человека, и у вас просто не хватит времени на каждого такого делать по любому поводу. Бывает, просто люди влезают в ненужные ситуации или отношения с кем-то, а потом думают об абхичаре. Но если вы действительно полноценно реализуете мантру и у вас появляется реальная связь с Божеством, то вы просто стараетесь не вступать в такие взаимосвязи, при которых нужна, например, марана (умерщвление врага). Это делается только когда уже совсем нет другого выхода. Или когда, например, надо кому-то помочь, вы делаете пуджу соответствующим образом.

У меня тоже были такие истори, я делаю пуджу и, действительно, события складываются свыше так, что человеку все идет на помощь. А он не хочет ей пользоваться, потому что самскары у него другие. И что тогда получается, это подобно тому, как вы бомжу дадите денег из жалости, а он потратит их на алкоголь и нарокотики, может заболеет и умрет еще быстрее, чем если бы ему не помогали. И тут надо думать, а надо ли делать марану кому-то, если он, допустим, и так от жизни получит такие уроки, что не позавидуешь или, надо ли помогать, если человек помощь использует во вред? Или, допустим, человек заболел, иногда бывает, что надо лечить и помогать, но что если ему болезнь дана в наказание, за прошлые ошибки и поступки? А вы ему и естественному ходу очищения мешаете. Так вот, самое важное – работа над собой, своя чистота, которая уже потом тебе помогает определять, что и когда надо делать, а когда нет. Поэтому я и говорю, Горакшанатх правильно учил, что важна своя внутренняя трансформация, а не формальные действия вамачары, абхичары и т.п. Пофиг какие дураки как это видят и интерпретируют, что это саттвическая пашубхава и т.д. Да, это самое великое благо, если вдруг у кого-то такое будет. Первым делом – это реализация внутренней чистоты в виде совершенного восприятия себя, мира, жизненных ценностей и ориентиров. Иметь устойчивость в этом, чтобы вас не смогли сбить с толку те или иные связи в этом и другом (паралока) мирах, тогда вы можете много чего делать. Но некоторые понасмотрятся фильмв, типа "Я есть Бог", где главный персонаж, агхори, показан подобно Рэмбо. Или, начинаются всякой беллетристики про индийских йогов и думают, что они уже все хорошо поняли. Даже начитаться тантр недостаточно и текстов по йоге тоже, нужно полноценное традиционное ученичество, не с халявой, а самопожертвованием, полной самоотдачей. Это сделает практикующего чистым и мудрым, который будет действовать на общее эволюционное благо. А в общей картине мира он не поступает так, что без причины кого-то решил грохнуть и все, нет, только если это в интересах мироздания (а Божество с ним не раздельно), тогда это и происходит. Поэтому я и говорю всегда, мой ученик должен быть всесторонне развитым, понимать что в мире происходит, а не просто быть слепым, но типа "духовным". Духовная практика ведет к простоте и открытости, что увеличивает способность учиться. Самый хороший образ этого – Горакшанатх, он не авадхута (тот, что сбросил все с себя), он авадху (тот, кто восприимчив, кто учится). Это не тот, кто стал мертвым образом прошлого, он абсолютно открыт восприятию нового опыта. Помню мне Гуру как-то сказал: «Запомни, Истинна в Новом», потому и образ такой Горакшанатха – он подобен ребенку, это сочетание противоположности, мудрости вместе с простотой. Поэтому дисциплина, самадхи, чистота для нас – самое главное, кто бы еще какие бы соблазны не рекламировал.
Название: Re: "Обрамление" мантры
Отправлено: Всеволод от Январь 04, 2021, 15:29:58
Адеш, Гуруджи!

Спасибо за ответ, думаю, это очень интересно и важно учитывать!