Натха-Сампрадая

Основная дискуссия => Натхизм и другие традиции => Тема начата: alladin от Ноябрь 24, 2020, 23:05:09

Название: Сиддхарамешвар Махарадж - кто такой?
Отправлено: alladin от Ноябрь 24, 2020, 23:05:09
Здравствуйте.

Таке дело:

В vk наткнулся на вот такую группу:
http://vk.com/siddharameshvar (http://vk.com/siddharameshvar)

В описании указано, что парампара данного товарища восходит к натхам.

"Сиддхарамешвар Махарадж принадлежит линии Инчегири Сампрадая, который в свою очередь является ветвью Навнатх Сампрадаи, духовной традиции, корни которой нисходят к девяти древним Учителям (Натхам), наставником который являлся сам Даттатрея."

Соответственно, хотелось бы узнать мнение местных: что за фрукт? Можно ли доверять этой странице?

Также, ещё один вопрос:
вот на этой картинке Сиддхарамешвар изображён с неким предметом в руке.
https://vk.com/photo-167309240_457239640 (https://vk.com/photo-167309240_457239640)
(https://vk.com/photo-167309240_457239640)
Может, знающие люди подскажут: что это за предмет? Какой его смысл?
Название: Re: Сиддхарамешвар Махарадж - кто такой?
Отправлено: Шишок от Ноябрь 25, 2020, 10:26:39
Кто разберет, что там у него есть за предмет: но, подозреваю, любой натх легко увидит, чего у него нет.
Мы же, шишкИ, сущности маленькие,....давайте-ка подождем людей сведущих.
Название: Re: Сиддхарамешвар Махарадж - кто такой?
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Ноябрь 25, 2020, 11:42:47
Это к Натха-сампрадае не имеет никакого отношения. Сейчас полным полно тех, кто хочет себя к натхам приделать, всяких нео-ведантинов, агхори, каулов и прочих. Нисаргадатта – это нео-ведента. Конечно, в Индии часто каждый сам себе режиссер, никто никому не запрещает почитать Нава-натхов, Горакшанатха, Матсьендранатха и других сиддхов. Но важно учитывать основную направленность человека. Что-то почерпнуть от натхов и быть натхами, принять это как основной путь – это разные вещи.

Сейчас уже в России полно тех, кто придумывает разные теории. Для примера, есть такие, которые придумали версию, что, типа, были натхи от Матсьендранатха и потом Горакшанатх все "упростил", убрав распрекрасное мясожралово с бухлом и сексом (кстати, среди таких пропагандеров полно геев). Это такая примерно теория, как и та, что корни ведизма не в Индии. Только почему-то никто не совершает ведийские ягьи ни в Иране, ни в России, ни в Европе. Я думаю, что натхизм, в большей степени, произошел из шраманской среды, потом что-то взял от самых разных сампрадай: от капаликов, каулов, от разных бхактийских течений. Но говорить, например, что истинный натхизм – это каулизм или веданта, это все дуремарство. Как тараканы хотят заползи в Традцию, присосаться, не веря ни сколько в путь йоги, а придумывая свои извращенные версии. При всем том, что йогин может использовать какие-то техники из веданты или, если ему надо сублимировать сексуальную энергию, может использовать вамачарскую технику. Но использовать технику и быть, в целом, вамачарином или агхори, это не одно и то же. Просто сейчас развелось много хмырей, которые себя записывают в натхи, например, получив джанеу не от натхов, а от агхори. Да, у агхори тоже есть такие джанеу, но это не натхи. Агхори выбирают места кремаций, помимо пяти М у них еще две: мала (испражнения) и мутра (моча). У натхов нет всего этого говноедства и прочего. Натхизм – это не одно и то же с нео-ведантой и, тем более, ведантой (с изучением брахма-сутр и т.д.). 
Название: Re: Сиддхарамешвар Махарадж - кто такой?
Отправлено: Maks108 от Ноябрь 25, 2020, 14:29:44
Джая Гуру Шри Шри Йоги Матсьендранатх Махарадж

В описании указано, что парампара данного товарища восходит к натхам.

"Сиддхарамешвар Махарадж принадлежит линии Инчегири Сампрадая, который в свою очередь является ветвью Навнатх Сампрадаи, духовной традиции, корни которой нисходят к девяти древним Учителям (Натхам), наставником который являлся сам Даттатрея."

Слово "натх" в переводе с санскрита означает "господин". Например, если Вы поедете в Индию, и Ваши карманы будут ломится от денег, для всех окружающих Вы будете выглядеть белым господином. ;)

Данный форум относится к Горакхнатха-сампрадае, поэтому другие господа нам здесь не господа, а скажем так, хорошие товарищи ;)

Соответственно, хотелось бы узнать мнение местных: что за фрукт?

Я бы так не говорил.

Можно ли доверять этой странице?

Если считаете его фруктом, то практически нет смысла тратить времени на него, Рамана Махарши и Нисаргадатта Махараджа. Хотя их тексты могут показаться вполне интересными. В целом, они олицетворяют божеств, воплощённых в элементе Земли, кому-то подходят, кому-то нет.

Также, ещё один вопрос:
вот на этой картинке Сиддхарамешвар изображён с неким предметом в руке.
https://vk.com/photo-167309240_457239640 (https://vk.com/photo-167309240_457239640)
(https://vk.com/photo-167309240_457239640)
Может, знающие люди подскажут: что это за предмет? Какой его смысл?

Обычная сигара, в Индии они называются "биди". Кстати, Нисаргадатта Махарадж в миру держал небольшой табачный магазинчик, и потом сожалел об этом: рядом с его дверью расположили вход в общественный туалет, и он расценивал это как божье наказание. В-общем, минздрав Индии предупреждает... ;)

Название: Re: Сиддхарамешвар Махарадж - кто такой?
Отправлено: Алламанатх от Ноябрь 25, 2020, 16:44:18
Адеш, Гуру джи!

Это такая примерно теория, как и та, что корни ведизма не в Индии. Только почему-то никто не совершает ведийские ягьи ни в Иране, ни в России, ни в Европе.

Да, почему-то поборники таких идей как-то этот момент игнорируют.
Название: Re: Сиддхарамешвар Махарадж - кто такой?
Отправлено: Всеволод от Ноябрь 25, 2020, 17:10:10
Адеш, Гуруджи!

типа, были натхи от Матсьендранатха и потом Горакшанатх все "упростил"

А вот это интересный момент, относительно Матсьендранатха. Получается, он был ранее Горакшнатха. Видимо, этим они и аргументируют, что натхизм вышел из каулизма. У меня натхи тоже в большей степени со шраманами ассоциируются, хотя, элементов из тантризма достаточно много
Название: Re: Сиддхарамешвар Махарадж - кто такой?
Отправлено: Шишок от Ноябрь 25, 2020, 17:10:44
Наставления в сборнике "Универсальный ключ..." очень приводят на память проповеди Гуру Свами ШивАнанда Сарасвати; действительно, неоведанта.
Название: Re: Сиддхарамешвар Махарадж - кто такой?
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Ноябрь 25, 2020, 17:45:29
Адеш!

типа, были натхи от Матсьендранатха и потом Горакшанатх все "упростил"
А вот это интересный момент, относительно Матсьендранатха. Получается, он был ранее Горакшнатха. Видимо, этим они и аргументируют, что натхизм вышел из каулизма. У меня натхи тоже в большей степени со шраманами ассоциируются, хотя, элементов из танризма достаточно мног

А до Матсьендарантха был Шива Адинатх, Шива же, относится не только к йоге, каулатантризму, но и к Шайвасиддханте и ее агамам, к Пашупатам и много еще к чему. Поэтому, нельзя так вот просто, по одному своему желанию, записать в каулизм, просто потому, что некоторые последователи каулизма так хотят. Хотеть они могут что угодно, но реальность - это реальность, и они от нее далеки. Их версия примерно такая же, как если бы, допустим, я взял бы греко-индийского астролога Яванешвару и сказал, что весь джьотиш пошел от него. Что именно его учение является главным для джьотиша, и джьотиш возник из западной астрологии. Но это полный бред, пусть тогда мне кто-то покажет в западной астрологии систему махадаш и всего остального. Взять что-то откуда-то и сказать, что это и есть данная традиция, это огромная разница в сравнении с оригинальной традицией. Натхи не являются ни агхори, ни каулами, натхи - это натхи, то что они частично откуда-то взяли на каком-то этапе, не говорит еще ни о чем, кроме того, что это отчасти заимствовано.
Название: Re: Сиддхарамешвар Махарадж - кто такой?
Отправлено: alladin от Ноябрь 25, 2020, 21:37:06
Я бы так не говорил.

Ну что ж, признаю, что оборот применил неосмотрительно
https://phraseology.academic.ru/13459/%D0%A7%D1%82%D0%BE_%D0%B7%D0%B0_%D1%84%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%3F (https://phraseology.academic.ru/13459/%D0%A7%D1%82%D0%BE_%D0%B7%D0%B0_%D1%84%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%3F)

С другой стороны, не считаете ли, что наличие сигары (если это сигара) в руке даёт основания для скептицизма?

Также, разрешите узнать, почему в один ряд поставили Сиддхарамешвара Махараджа, Рамана Махарши и Нисаргадатта Махараджа?
Хорошо, Нисаргадатта Махарадж торговал табачными изделиями, Сиддхарамешвар Махарадж сам употреблял.
Неужели, Рамана Махарши тоже употреблял и пропагандировал употребление?
Название: Re: Сиддхарамешвар Махарадж - кто такой?
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Ноябрь 26, 2020, 14:30:44
С другой стороны, не считаете ли, что наличие сигары (если это сигара) в руке даёт основания для скептицизма?

Также, разрешите узнать, почему в один ряд поставили Сиддхарамешвара Махараджа, Рамана Махарши и Нисаргадатта Махараджа?
Хорошо, Нисаргадатта Махарадж торговал табачными изделиями, Сиддхарамешвар Махарадж сам употреблял.
Неужели, Рамана Махарши тоже употреблял и пропагандировал употребление?

Про то что Рамана Махарши употреблял интоксиканты, мне не доводилось слышать, вряд ли такое могло быть. Но вообще, в Индии это распространенное явление, когда садху курят гашиш. Тут эта тема обсуждалась. (https://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,3501.msg34859.html#msg34859)

На вопрос, как к такому относиться, может лет 25-30 назад я давал бы какие-то оценки, сейчас же, может получится длинная беседа. Сам для себя, как считаю, я в ней разобрался и к таким вещам больше испытываю безразличие, нежели какой-то негатив. Если кто-то уверен, что ему это не подорвет здоровье, а наоборот, пробудит Кундалини и открытый ум, спорить не стану. Для меня предметом скепсиса, все же, чаще бывают другие вещи, например, как человек поступает с другими людьми. Если склонен к тупизне, мелочной вертлявости, предательству, стадности, чрезмерному умствованию, если приоритеты недалекие, то это говорит о том, что человек не йогин. А курит кто или же нет, это надо смотреть по каждому конкретному случаю. Йогины настолько далеки от этого мира, что судить о них по таким мелочам грозит самому возможностью ошибиться. И среди курильщиков полно мирских до мозга костей, и среди не курильщиков – тоже. Тех же, кто за пределами мирского, думаю, их распознают по иным критериям.   
Название: Re: Сиддхарамешвар Махарадж - кто такой?
Отправлено: Maks108 от Ноябрь 26, 2020, 15:07:19
Джая Гуру Шри Шри Йоги Матсьендранатх Махарадж

С другой стороны, не считаете ли, что наличие сигары (если это сигара) в руке даёт основания для скептицизма?

Если желаете посомневаться - то сомневайтесь, конечно, здоровый скептицизм в наше время - очень полезное качество.

Я слышал, что некоторые святые могут курить даже чего покрепче, причём весь день, и им ничего от этого не будет. Но мы их почитаем не только за это. ;)

Также, разрешите узнать, почему в один ряд поставили Сиддхарамешвара Махараджа, Рамана Махарши и Нисаргадатта Махараджа?

Я их так воспринимаю по их божественным качествам.

Хорошо, Нисаргадатта Махарадж торговал табачными изделиями, Сиддхарамешвар Махарадж сам употреблял.
Неужели, Рамана Махарши тоже употреблял и пропагандировал употребление?

Пропаганду употребления здесь будет найти трудновато, они говорили вовсе не об этом.

Раньше к табаку было отношение попроще, например, когда его только завезли из Америки, некоторые католические священники его даже курили во время службы. Как напоминание о тех временах, одна из форм курительных трубок с длинным мундштуком называется Чёрчварден (Churchwarden) - церковный староста. В общественном сознании стало хорошим тоном изо всех сил бороться с употреблением табака сравнительно недавно, а до этого даже в самых высоких госучреждениях спокойно курили в кабинетах, и даже пили водку. В искусстве тоже, бывало, "пропагандировалось": "Давай закурим, товарищ, по одной (https://www.youtube.com/watch?v=QbS1BMx5EjI)" - и ничего, с такими-то грехами Гитлера разгромили.
Название: Re: Сиддхарамешвар Махарадж - кто такой?
Отправлено: Шишок от Ноябрь 27, 2020, 10:48:29
Раз уж столь остро  :05:  , во весь богатырский рост встала проблема бидди, добавлю: они, кстати, бывают не только никотиновые. Нет-нет, не обязательно дурман какой-нибудь: просто, скажем лист "железного дерева", пряностей напихают, арлматизаторов - был бы горлодер....вот как некоторые смеси для кальяна (что в Индии тоже не экзотика  - хукка). Некоторые составы, м.б., даже и целебны - если не злоупотреблять; есть в аюрведе целый раздел ингаляций разными дымами.
В Индии с этими цыгарками бывает другая беда: в некоторых краях взяли моду курить их огоньком внутрь. Понимаете, к чему приводит... :011:
Название: Re: Сиддхарамешвар Махарадж - кто такой?
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Ноябрь 27, 2020, 16:58:27
Я просто коротко выражу свои мысли по этому поводу. Мне, как и многим, известны случаи, когда люди жили более 100 лет, и курили большую часть этого времени. Известны случаи, когда умирали быстро, не будучи курящими. Но важна еще статистика и просто личные наблюдения. Зайдите, например, в комнату для курящих и посмотрите на цвет кожи большинства из них, я думаю, вы увидите закономерности. С другой стороны, мы говорим сейчас только о куреве, но в мире так много самых разных факторов, влияющих на человека и способных его разрушить, и просто убить. И понятно почему болеет и умирает немало также и не курящих, они себя рушат чем-то другим. Человек слишком сложное явление мироздания, да и мироздание непростое, надо учиться жить в гармонии и с тем и с другим. А вот что для этого надо убрать, ограничить или, наоборот, добавить, для того мы и практикует медитацию, чтобы очищенный через нее ум учился принимать данные решения наиболее совершенным образом. В моем случае, когда я что-то оставлял, всегда было так, что мне встречались Учителя с теми или иными совершенствами. И видя их совершенства я получал вдохновение. Так, например, мясо я бросил есть еще когда в школе учился, вдохновил человек, которого я встретил и в котором увидел мощь и прямоту. В последствии, сколько бы мне не встречалось вертлявых дуремаров (особенно в России), говорящих что «мясо – это сам Шива», что «тантры говорят…», да какой там тантры, даже «Веды говорят…». Глядя на всех этих фальшивых людей и сравнивая с силой и бесстрашием того человека, которого я видел в очень непростых ситуациях, я смыл всех этих «эксклюзивных пуджари», «духовных эстетов от Абхинавагупты» в унитаз. Ни один меня не убедил, глядя на их скользкость и сансарическую муть, все «санскриты», приводимые ими цитаты из тантр и Вед, не стоят ничего. Все они – люди кривды, потому я так и не стал есть мясо. Хотя, причин много, также и Индия меня еще убедила. С курением, как и с чем-либо еще, я думаю, должно быть точно так. Но и к т.н. баба в Индии, я так понимаю, нужно также относиться: если курит, но при этом нет никаких сиддх, то надо задуматься. Также надо задуматься, если не курит и нет сиддх. И вообще, задействовать все ресурсы своей интуиции и сознания очень полезно.
Название: Re: Сиддхарамешвар Махарадж - кто такой?
Отправлено: Шишок от Ноябрь 27, 2020, 17:14:05
Кто его знает, м.б. экимосский к.-ниб. шаман и сиддхи вполне получает, скажем, от мяса моржового, - причем пролежавшего годик-другой в яме...

Интересно, вы, уважаемый Гуру Матсьендранатх, лично всречали ли каких-нибудь "неправильных" сиддхов в таком роде? Не гламурных болтунов, а именно наподобие пресловутых легендарных агхори?
Название: Re: Сиддхарамешвар Махарадж - кто такой?
Отправлено: Шишок от Ноябрь 27, 2020, 17:20:33
- Вы чего это без очереди претесь пуджариваться...гражданочка....
- Я - от Абхинавапгупты...
- аааа...проходите-проходите быстренько...только тссс.....
Название: Re: Сиддхарамешвар Махарадж - кто такой?
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Ноябрь 27, 2020, 17:35:22
- Вы чего это без очереди претесь пуджариваться...гражданочка....
- Я - от Абхинавапгупты...
- аааа...проходите-проходите быстренько...только тссс.....

Вот именно так и бывает))
Название: Re: Сиддхарамешвар Махарадж - кто такой?
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Ноябрь 27, 2020, 17:36:33
Кто его знает, м.б. экимосский к.-ниб. шаман и сиддхи вполне получает, скажем, от мяса моржового, - причем пролежавшего годик-другой в яме...

Интересно, вы, уважаемый Гуру Матсьендранатх, лично всречали ли каких-нибудь "неправильных" сиддхов в таком роде?

Встречал, и много, некоторые были просто колдуны (или что-то в таком духе), но выдающие себя за просветленных сиддхов. Но я просветленных йогинов отличаю от таких, по ряду критериев. Первый, это то, что сиддхи у абхичарщиков «однонаправленные», только в определенном диапазоне, и по такому определению можно также распознать фокусников. Второй, реальный Махасиддха тебя развивает непрерывно, даже на большом расстоянии и если тебя заносит в какие-либо «дебри» физического и тонкого планов, он тебя постоянно оттуда вытаскивает. Но, опять же, то что я обозначил, работает только для людей, которые искренне ищут полноценного развития, у кого задачи высокие, кто готов жертвовать многим (если получишь намного больше – то вопросов не бывает). Скажу честно, большинству людей это не светит, можно конечно разводить розовые сопли о спасении всего человечества и т.д. Но я не думаю, что это когда-то случится в этом мире, каждый получит только то, что его устраивает, а устраивать может и явная банальщина, причем, очень многих.
Название: Re: Сиддхарамешвар Махарадж - кто такой?
Отправлено: Всеволод от Ноябрь 28, 2020, 11:47:40
Адеш, Гуруджи!

Спасибо за интересные ответы. Я тут задумался, ведь действительно, все эти вопросы-ответы на тему критериев для правильных йогинов, учеников, Гуру не могут быть в виде двух-трех фраз, жизнь не простая и на каждый момент могут быть очень разные критерии. Оттого я даже и не спрашиваю, какие они должны быть, для того чтобы стать настоящим учеником или йогином.
Название: Re: Сиддхарамешвар Махарадж - кто такой?
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Ноябрь 28, 2020, 12:18:38
Адеш!

вопросы-ответы на тему критериев для правильных йогинов, учеников, Гуру не могут быть в виде двух-трех фраз, жизнь не простая и на каждый момент могут быть очень разные критерии. Оттого я даже и не спрашиваю, какие они должны быть, для того чтобы стать настоящим учеником или йогином.

Ну я всегда, честно говоря, не любил такого рода вопросы, не потому, что у меня нет на них ответов, ответов миллион, но нет в них никакого смысла. Если кто-то у меня спрашивает, какие условия для ученичества, особенно после того как уже столько было написано и сказано, то это в принципе можно рассматривать как "звоночек," что ученичества никакого там не светит. Это то же самое и в отношении того, как надо поступать и как не надо, есть конечно вещи, которые нельзя нарушать ни при каких обстоятельствах, однако в жизни так много своих тонкостей в отношении каждой ситуации. Ситуация с вопросом: "а какие у вас требования, от чего мне отказываться и что делать?" крайне абсурдная. Не хочу говорить, что всегда это так, но чаще всего, если такой вопрос задается, то дальше можно уже не говорить. Когда я первый раз увидел своего Гуру, или ладно скажу точнее, со второго раза, я сразу понял, что ему доверяю на все сто, и потому как он будет говорить, так я и сделаю. А если человек "выбирает", он уже ставит себя "господином", если "великий господин", то не нужен ему Гуру и все. Раз ты сам великий, то иди своим путем, попутного ветра, и не жалуйся на жизнь.
Название: Re: Сиддхарамешвар Махарадж - кто такой?
Отправлено: alladin от Ноябрь 28, 2020, 23:52:22

Что ж, ответы на заявленные вопросы получены.

Дальше, с разрешения модераторов, продолжу некоторые начавшиеся обсуждения.
Название: Re: Сиддхарамешвар Махарадж - кто такой?
Отправлено: alladin от Ноябрь 29, 2020, 00:07:10
Я слышал, что некоторые святые могут курить даже чего покрепче, причём весь день, и им ничего от этого не будет. Но мы их почитаем не только за это. ;)
Что же это за святые курильщики, которых вы почитаете?

Пропаганду употребления здесь будет найти трудновато

Изображение с бидди в руке, выполненное и используемое в позитивном контексте, уже есть такая пропаганда
Название: Re: Сиддхарамешвар Махарадж - кто такой?
Отправлено: alladin от Ноябрь 29, 2020, 00:17:54

Про то что Рамана Махарши употреблял интоксиканты, мне не доводилось слышать, вряд ли такое могло быть.


Кстати, Рамана Махарши приписывают вот такие слова:

Q:   Is it harmless to continue smoking?
 
M:   No, tobacco is a poison. It is better to do without it. Tobacco gives only a temporary stimulation to which there must be a reaction with craving for more. Also, it is not good for meditation practice.
 
Q:   Is there any drug to promote meditation?
 
M:   No, because afterwards the user would be unable to meditate without taking it habitually. Those who take opium or alcohol are unconsciously seeking the blissful thoughtless state of the real Self. They get an intimation of this state by drugs, but afterwards they must resume their normal state and the craving comes back even stronger until they become chronic addicts and slaves to the substance. With all such stimulants there must be a fall. If the mind is subdued, everything is conquered.

Соответственно, действительно, похоже, что Рамана Махарши был последователен в своих взглядах.

вообще, в Индии это распространенное явление, когда садху курят гашиш. Тут эта тема обсуждалась. (https://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,3501.msg34859.html#msg34859)


Прочитал указанную тему. Складывается впечатление (in my humble opinion), что Рамана Махарши прав и последователен, относительно употребления интоксикантов.
Название: Re: Сиддхарамешвар Махарадж - кто такой?
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Ноябрь 29, 2020, 05:41:44
Прочитал указанную тему. Складывается впечатление (in my humble opinion), что Рамана Махарши прав и последователен, относительно употребления интоксикантов.

Ну, во-первых, мы не почитаем конкретно курильщиков или не курильщиков, не надо сказанное интерпретировать неверно. Вообще, если стоит задача разобраться, что такое Индия на самом деле, а не создать этому иллюзию и для себя, и для других, лучше абстрагироваться хотя бы на время от всего того, к чему вы привыкли в России (на Западе). В том-то и проблема, что Запад очень много говорит о свободе ума, о толерантности, но, по моему опыту, это большая иллюзия. Индию можно понять только в том случае, если вы станете хотя бы немного ей, и, хотя бы немного, не западным человеком. Святой - это не курильщик и не тот, кто не курит, а святой это просто, именно святой. Есть те, кто выкурят сигарету, и есть те, у кого зависимость, а зависимостей, знаете, как много бывает? В йогу, в ее высшие цели, зависимости вообще не входят, ни плохие, ни хорошие, потому что для йогина это две стороны одной медали. Об этом еще определенно сказал Патанджали:

कर्माशुक्लाकृष्णं योगिनः

karmāśuklākṛṣṇaṁ yoginaḥ

Поступки "karma" йогина "yoginaḥ" не являются ни белыми (aśukla) ни черными "akṛṣṇam".

Что за святые курят? Что в хинди पीना пина (пить), что в санскрите  पिबामि пибами (я пью), от одного корня पा "па", что похоже даже на русский "пить". Они говорят "сигарет пина" на хинди, т.е. они "пьют сигареты", а питье интоксикаций берет свое начало еще с культа Сомы в Ведах, потом в тантризме этого тоже много. И принятие одурманивающих веществ также приписывается Шиве. Более того в тантрах они часто с самим Шивой и отождествляются, соответственно, это может вести к Шива-авеше и еще много к чему. Но я говорю "МОЖЕТ", а "МОЖЕТ и НЕТ"! Может и вред причинить, как много еще чего может его причинить. Это как говорится "плохому танцору мешают ...". В любом случае, было время, когда я делал пуджи с вином, и много еще чего, но мне Гуру сказал, что лучше делать с анукальпами (заменами), я так и делаю. Хотя я понимаю, что есть и форма "пратьякша" (в оригинале без замены), и я никого не осуждаю, раз есть, значит есть. Я не лезу в чужие монастыри с моими уставами, если кто-то ест человеческие трупы, пьет мочу, ест дерьмо, или, извините, месячную кровь со спермой, попутного им ветра. Осуждений нет, но я этого делать не буду, и мне до фонаря, кто как проинтерпретирует. Кто-то будет меня осуждать за вегетарианство, и говорить, что это низкий уровень как практика, потому что не ем трупы. Кто-то будет осуждать, если буду курить, или даже за то, что не курю. Всегда будут те, кому важны эти вещи, а не то, какое у человека сознание, насколько он порядочен и т.д. Лично для меня, если будет выбор с кем лучше иметь дело: с курильщиком, но человеком, который тебя не предаст и не кинет, или с не курильщиком, но который вертлявая сука и кидала, то я выберу лучше общение с курильщиком. Но поймите верно, то, что я сказал, не надо понимать так, что надо стать курильщиком. Что, став курильщиком, для меня будет очевидно, что это не предатель, который еще потом скажет, что он не такой, а это я не так понял, и что он имеет на это моральное право, и вообще, на самом деле, это не он такой, а я. Для индийской духовности яды - это не только сигареты и разные одурманивающие вещества, но и такие качества как зависть, невежество и т.д. А то, что в Индии, я бы сказал, 90% садху курят, факт, среди семейных людей значительно меньший процент курильщиков, но я уже сказал, об этом говорить я могу много.
Название: Re: Сиддхарамешвар Махарадж - кто такой?
Отправлено: Шишок от Ноябрь 29, 2020, 11:17:14
К приведенным выше уважаемым alladin цитатам из Махатмы Рамана МахаРши об алкоголе, табаке и снадобьях, добавлю: примерно то же Гуру Свами Сатьянанда Сарасвати говорил о гипнозе, как средстве временном, не дающем надежных изменений - ни духовных,  ни даже душевных.
Это важно, потому что йогу на всем протяжении 19-20 вв. нередко смешивали с гипнозом, т. наз. "факирскими трюками" и прочим штукарством. Причем ошибались в этом, бывало, не только недоброжелатели йоги, так и так называемые "доброжелатели" ; полагаю, в оккультной литературе "для масс" это до сих пор продолжает бытовать. С гипнозом путают, например,  известную бихарскую практику "йога-нидры".
Название: Re: Сиддхарамешвар Махарадж - кто такой?
Отправлено: alladin от Ноябрь 29, 2020, 13:27:26

Вообще, если стоит задача разобраться, что такое Индия на самом деле

Тут, мне кажется, стоит, сначала, определиться, что же нас в первую очередь интересует:
 - разобраться, что такое Индия на самом деле
 - разобраться, что такое я на самом деле

Если исследовать Индию, ставить задачу разобраться, что такое Индия на самом деле, то на это заведомо жизни не хватит. И десятка жизней не хватит тоже. Потому что Индия очень велика и многогранна. Всё время будете что-то новое открывать.
А раз так, то стоит ли пытаться объять необъятное?

питье интоксикаций берет свое начало еще с культа Сомы в Ведах

Тут что нужно понимать: Веды большие. В них много чего написано. Жизни тоже не хватит чтобы во всех Ведах разобраться. А раз так, раз всё изучить заведомо не получится, то, с необходимостью, придётся расставлять приоритеты, выбирать что изучать. И тут уже каждый сам для себя решает: стоит ли тратить время на карма-канду (а карма-канда - это более 90% объёма Вед) или, к примеру, сосредоточиться на джняна-канде, на текстах, которые говорят кто ты есть.

Лично для меня, если будет выбор с кем лучше иметь дело: с курильщиком, но человеком, который тебя не предаст и не кинет, или с не курильщиком, но который вертлявая сука и кидала, то я выберу лучше общение с курильщиком.

Естественно, что сейчас, во времена Кали-Юги найти полностью идеальное окружение, или, хотя бы,  полностью идеального учителя - задача утопическая. Естественно, нужно идти на компромиссы. Но и компромиссы тоже нужно с умом выбирать.

Не кажется ли Вам, что почитая курильщиков (то есть, людей, которые заведомо не смогли преодолеть свои вредные привычки) Вы идёте на слишком большой компромисс?

Почитание курильщиков можно было бы понять, если бы курили все и больше почитать было бы некого. Но Вы сами привели пример Рамана Махарши, который не употреблял. Значит, реальный выбор есть. Более того, учитывая Ваш огромный опыт взаимодействия с Индией, сложно представить, что Вам не встречались неупотребляющие учителя.
А раз есть реальный выбор, то уже не получится переложить ответственность на судьбу, которая, якобы, не предоставила Вам адекватных учителей.

Тут можно вспомнить Ваши же слова про самопроклятие Индры, которое констатировал Шива в образе Дурвасы.

История проклятия Индры Дурвасой -  очень поучительная, с йогическим смыслом. Согласно легенде, Дурваса получил эту гирлянду от небесной Нимфы, цветы были собраны с райских деревьев. Вообще, цветы сами по себе в пуджах - символы пространства акаши (от корня "каш" сиять, и "акаша" - сияние повсюду), цветы раскрываются благодаря солнечному свету. Цветы символизируют энергию роста, творения, процветания "пушти", они растут из земли, но тянутся к небесному свету, потому это, своего рода, точка соединения неба и земли. Кундалини также имеет символ цветка, она "расцветает" из канды (бутончика), она тянется в нашей микровселенной к макушке головы, т.е. к свету Шивы, и там расцветает в форме сияющего тысячелепесткового лотоса. Так вот, подарок Йогина Дурвасы Индре был непростым, он ему подарил как минимум то, что является носителем высшего духовного опыта. Этот подарок был самим нектаром, который во всех йогических текстах рекомендуется беречь, потому что этот нектар является каналом связи с самой высокой мерностью. Это "прасад" (нисходящая милость), с которой нежелательно терять связь, в первую очередь, на уровне души, но и как следствие тела тоже. Дурваса подарил ему высший дар, но Индра, как ведическое Божество, очевидно ценил только путь власти и бхоги "правритти-марга". У него был шанс подняться выше к нивритти-марге, однако он этот нектар в виде гирлянды возложил на голову своей "ваханы" (своего ездового животного). Дальше по цепочке, в нарушение законов иерархии слон хоботом скинул гирляну на землю. Вообще, бросать прасад на землю, свою силу - означает, фактически, ее потерю. И вы эту важную деталь встретите много где, например, в запретах делать садхану на земле, потери семени в виде падения его на землю (это описано в Брихадараньяка упанишад и др.). И тут, фактически, произошло проклятие не Дурвасы, а скорее самопроклятие Индры, хотя внешне выглядит наоборот. Дурваса, на самом деле, просто проконстатировал факт проклятия, его "проклятие" - это, скорее, последняя попытка вернуть Индру к осознанию того, что он сделал. Потому проклятие Дурвасы я бы тут понимал как акт сострадания, ибо первый совершил акт самопроклятия сам Индра. Дурваса мог вообще никак не отреагировать, и это было бы показателем куда более сильного проклятия, потому что попытка исправить, несмотря ни на что - это показатель не безразличия. Самое большое наказание - это предать забвению того, кто мучается, а Дурваса все таки озвучил ему, пусть и в грубой форме, но указав на ошибку, тем самым оставив шанс на ее исправление.

И провести вот такую аналогию: как Дурваса подарил Индре непростой подарок, точно так же Вам богом дан потенциал, возможности почитать и изучать. Как Вы этим потенциалом распорядитесь, кого будете почитать, на кого будете тратить свою "ману" - это уже ваше дело. Индра отдал свою силу животному и поплатился за это. Будьте осторожны: как бы вам не пришлось пожалеть о том, что Вы силу своего уважения отдали людям, которые даже не смогли справиться со своими вредными привычками; о том, что Вы драгоценное время своей жизни потратили на карма-канду, изучение которой заведомо способно дать только временные, преходящие плоды. Вспомните, как в Катха-упанишаде Яма искушал Начикету сиддхами и прочими преходящими вещами и как ответил Начикета:

Цитировать
О Смерть, все это недолговечно, и истощает силу всех чувств человека. Жизнь всех, без исключения, воистину коротка. Пусть .. средства будут лишь твоими..
Человек не может удовлетвориться богатством (а, по определению, богатство - это то, что способствует исполнению желаний. Сиддхи - это тоже богатство).

Так что, как говорится в одной известной притче: "Всё в твоих руках"
:05:
Название: Re: Сиддхарамешвар Махарадж - кто такой?
Отправлено: Шишок от Ноябрь 29, 2020, 14:09:06
Намасте, alladin!
Разумеется, Гуру Матсьендранатх вполне способен от себя ответить вам.
Но я сейчас вовсе не за него "вписываюсь, тем паче что к натхам не принадлежу. Выражаю вам попросту свое недоумение.
Ну где Гуру Матсьендранатх призывает здесь все бросить, и бежать зубриьь Веды да кланяться курильщикам? В настолько или не понимаете, или, что хуже, передергиваете...зачем вам вообще эта странная дискуссия? Человек показан на фото с какой-то сигарой-не сигарой...есть ли в ее составе интоксиканты, вы поручиться головой не можете; курит ли он ее - не курит - тоже не известно. М. б. он вообще ей москитов отгоняет (кстати, изначальные сигары центральноамериканских индейцев служили именно этой цели)? Это надо уметь - так "раскуривать"
милый приятный....извините за грубость, срач, - да еще и с глухим угожающим порыкиванием в финале...

Еще раз извините, м.б. выражаюсь не по-йоговски...но, знаете, накипело за долгие годы, наблюдая как в интернете заочно и анонимно обвиняют в своих же домыслов совершенно незнакомых людей, толком ничего о них не зная.
Знаете, что...в этих случаях очень хочется чисто по-йоговски, с глубоким терпением, пониманием  и любовью....
НАОРАТЬ
Название: Re: Сиддхарамешвар Махарадж - кто такой?
Отправлено: Maks108 от Ноябрь 29, 2020, 14:13:08
Джая Гуру Шри Шри Йоги Матсьендранатх Махарадж

Мне кажется, что у нас тут завёлся очень жирный тролль.
Название: Re: Сиддхарамешвар Махарадж - кто такой?
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Ноябрь 29, 2020, 16:18:33
А раз есть реальный выбор, то уже не получится переложить ответственность на судьбу, которая, якобы, не предоставила Вам адекватных учителей.

Еще раз услышу что-то подобное или похожее про моих Гуру, это будет ваша последняя реплика тут. Я считаю, что мой Гуру по сиддхам на порядок выше Рамана Махарши, на которого ссылается на Западе столько сброда, никогда не видев его в живую. Развалятся на диване с чашкой и начинают вести речи о том, какой распрекрасный Махарши, потому что он не ходил как они в джинсах, а ходил в каупине... и прочее вываливание своих комплексов. Сколько бы я не встречал ссылающихся на РМ, сплошное соплежуйство. Мой Гуру не пиарит себя вообще, но к нему негласно приходят достаточно влиятельные люди и Гуру, и при этом, он занят только своей духовной жизнью, без пиара вообще. А вокруг РМ уже устроили цирк. Что мне чьи-то речи о РМ, если они – это они, а он это – он?

Когда люди, "прошитые" западными ценностями (если так можно выразиться), едут в Индию, устраивают там вынос мозга и себе, и местным. И, как правило, это носители "практик из йога-центров" и "рафинированной духовности". Помню, на Кумбхамелу приехал один товарищ из ЕС, получивший кундалы у одного натха, который верит в идеологию западной свободы "индивидуальности" и т.д. Видимо, начитался всякой беллетристики, написанной об Индии, но по христианскому образцу, в перемешку с западной светскостью и "здоровым образом жизни" (т.е. привязки к своему "красивому тельцу"). Он пришел на Кумбхамелу и начал наезжать на местных бородачей, дескать, какого вы тут курите, чай пьете и чапати едите, когда надо делать "сложные асаны" (натхи, правда, не поняли, в цирке он им что-ли предлагал поработать?). Сначала они пытались его шутками успокоить, в тантрах есть такие повторы, типа, Махамайя, Махавидья, Махасури, Махадеви и т.д., или 5М в тантре, так вот они начали шутить, что для него сложна тема "пяти Ч" (чай, чарас, чапати :016:). Потом его просто поперли оттуда за категоризм и наезды, что в нем вызвало возмущение и недоумение, мол "традиция вымерла". Причем, не все присутствующие там употребляющие чарас, но видимо он хотел показать, какой он особенный на фоне тех, кто его употребляет. Этот человек тогда не мог даже в оригинале прочесть записи своего Гуру по Горакх-сабади и говорил, что карма-канда, гьяна-канда, бхакти – это все не для йогинов, а конкретно от натхов взял только то, что "надо быть простым", без цепляний и символов – "Алакх Ниранджан". В общем, бхакти не нужна, потому что это мешает свободе личности, уважение к индийской культуре не нужно, потому что это страна третьего мира, погрязшая в ритуалах и суевериях, надо оставить только асаны, интеллектуальный зомбо-мусор, вроде писанины Маллинсона и ему подобных и, конечно же, стройное, красивое тело (чтобы все верили, что ты – йогин). И таких полно, включая уже и тех, кто напосвящались. Много новоиспеченных посвященцев, которые лезут из кожи на тему "правильности", каждый кто как может. Но немало и тех, кто никогда не был в Индии и дает свои высокомерные оценки, какая там йога. Таким надо унять свою гордыню, успокоиться и начать пытаться без осуждений понять, почему в Индии так. Относительно гьяна-канды, просто разные группы на чем-то больше делают акцент, она нераздельна с кармой и упасаной. Гьяна-канда тоже требует знания санскрита, текстов и это большой труд. 

Что касается курева, я же вам ответил, и не только вам, потому что людей с такими рассуждениями полным полно. Садху – это не тот, кто курит или не курит, а тот, кто посвятил всего себя садхане и отречению от мира, потому что мудрый человек, он созрел для такого выбора и ценностей, пройдя многое в прошлом. Никто не говорит, что курить надо, но не судите и не судимы будете, не все в этом мире такое, как может казаться.

Цитировать
Это важно, потому что йогу на всем протяжении 19-20 вв. нередко смешивали с гипнозом   

Есть такое. С чем только не смешивают, некоторые, например, с западной психологий, которая делает отклонившихся от социальной нормы как всех – "нормальными" (хотя, с чего они решили, что все – это то, на что надо ориентироваться?). Беда в том, что Запад только декларирует тему скепсиса, но, на самом деле, одно вытесняет другим (вдалбливая свои, типа, ценности). Впрочем, кому это не дано увидеть, тот не увидит.

Цитировать
Мне кажется, что у нас тут завёлся очень жирный тролль.

Я несколько лет в Индии ходил по магазинам, собирая подаяние и делал это даже в Бангладеше, и столько повидал и прошел такого, что не факт, что все эти философы выдержат хотя бы один день или 15 мин. Через меня так миллионы прошли как единая масса, бесчисленная масса людей и я не думал, кто мне попадется – умный, глупый, бедный, богатый..., и это мизер из того, что я повидал. Если я веду себя благостно на вид, это не значит, что я не вижу что они абсолютные дебилы и придурки. Но если переходить границы дозволенного, я могу ответить так, что подобным будет очень неприятно и будут потом несколько лет минимум выкарабкиваться из своих не осторожных, не этичных поступков. Зачем меня троллить, чтобы показать что у меня образ не йога? Хотя, я могу включить свой старый опыт, несмотря на то, что все это далеко позади. Какая вообще проблема, если кто-то меня не считает йогином? Я так понимаю, не считаешь – дуй к тем, кого считаешь. Чего же они все так меня "помнят" и "чтят"? Я вот, если в ком-то разочаровываюсь, просто обрываю и не возвращаюсь. Я не понимаю тех, кто любит то убегать, то прибегать, это бабы так делают, но когда мужики – это точно клинические истории. Или, еще бывает, приходят и думают: "Давай ка я его испытаю, сейчас на гнев разведу". Ага, я тебе испытаю, хочешь гнева – я его столько проявлю, что подавишься им. Это они полагают, что меня испытывать пришли, а не наоборот. Им вся западная духовная беллетристика и слащавенькие "йога"-инструкторы внушили, что только Гуру должны быть смиренными, подставлять вторую щеку, а не они впервую очередь. А я вот так не считаю и кому не нравится, я к себе не зазываю, я не бодхисаттва и не Иисус Христос, всех спасать не буду, у меня жесткий отбор. Некоторые приходят такие деловые, с видом "докажи, что ты достоен, чтобы я был твоим учеником, или я уйду", – такой вот ультиматум. На ультиматум – ответим матом.   
Название: Re: Сиддхарамешвар Махарадж - кто такой?
Отправлено: co_moderator от Ноябрь 29, 2020, 18:01:51
Мне кажется, что у нас тут завёлся очень жирный тролль.

Уже расстрелян, по законам военного времени.
Без суда и следствия!
Название: Re: Сиддхарамешвар Махарадж - кто такой?
Отправлено: Всеволод от Ноябрь 30, 2020, 08:26:46
Адеш, Гуруджи!

А могли бы вы, если будет время и желание, рассказать о карма-канде и джняна-канде? Мне действительно доводилось от некоторых индусов слышать, что карма-канда – это все лишнее и кто-то хвалил бхакти, кто-то гьяну. Откуда такая тенденция? Но от небольшого количества индусов доводилось слышать, что карма-канда важна.
Название: Re: Сиддхарамешвар Махарадж - кто такой?
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Ноябрь 30, 2020, 09:47:35
Адеш!

А могли бы вы, если будет время и желание, рассказать о карма-канде и джняна-канде? Мне действительно доводилось от некоторых индусов слышать, что карма-канда – это все лишнее и кто-то хвалил бхакти, кто-то гьяну. Откуда такая тенденция? Но от небольшого количества индусов доводилось слышать, что карма-канда важна.

Думаю, это в связи с тем, что ведийский путь, действительно, сильно связан с карма-кандой (активности, связанные с жертвоприношениями). А так как это путь активности, то некоторые религиозные течения, Ведизм, в большей степени, соотнесли в правритти-маргой. Книга которую мы перевели и издали, "Философия Горакшанатха", это хорошо освещает. Однако карма (действие) и гьяна (знание) заложены в самой природе, поэтому давать такие однозначно не аккуратные интерпретации я бы не стал. Ведь это примерно как если бы кто-то заявил, что гьянендрии человеку нужны, а кармендрии не нужны. Когда вы действуете, вы действуете благодаря знанию, если знание совершенное, тогда и действия совершенные, а совершенные действия тоже приводят к совершенным знаниям. В Ведах, конечно, есть оба раздела и гьяна-канда – это эссенция карма-канды. Далее, уже в веданте, в Багавад-гите, эти три понятия (карма, гьяна и упасана) стали формами карма-, гьяна- и бхакти-йоги. Мы также видим в шактизме и шиваизме такие важные понятия, как крия, гьяна и иччха шакти, где одно есть проявление другого. В Кашмирском Шиваизме иччха выражена через нирвикальпу, гьяна-шакти – через шуддха-викальпу (которая отражает нирвикальпу) и все они проявлены в виде крия-шакти, как кальпа (ритуал).Нирвикальпа связана также с шамбхавопаей и подразумевает чистую мотивацию с отречением (кстати, что мало кто применяет в своей практике на самом деле). 
Относительно ритуалов, они везде есть, просто везде разные, взять хотя бы линию Шанкары, его Маяваду, для которой мир тленен и иллюзорен, и только Брахман реален – "Брахма сатьям джагат митхья". Однако по факту, хотя это и путь гьяны, у них достаточно развита Шривидья и там ритуалы – "дай дорогу". Если вы, допустим, выполните стандартную Нававарана-пуджу Шриянтры с 64 упачарами, с 5 Деватами (панчаятаны) и т.д., на все может уйти часов 15. Или, зачем далеко ходить, у натхов тоже практика йоги, как таковая, это путь йоги в общем и целом, но и у них есть подобные ритуалы. Это могут быть и какие-то санскритские мантры, и конечно же шабар-мантры. Бывают и там какие-то совсем прозападные Гуру, про одного я выше упомянул, просто человек хочет очень угодить не желающим развития иностранцам. Поэтому он, любя Випассану Гоенки и прочее, часто говорит, что все эти классические индийские санскары, обряды – это все не натховское, но это же полная дичь или, что упомянутые в Горакх-сабади Брахма, Атман, Шива – это не тот Шива, которого почитаем, а просто состояние благости. Шива может быть всем сразу, зачем же его так урезать в его возможностях? И если все эти санскары в Индии не имеют ценности, как он говорит, то чем же он занимается, когда передает чоти-дикшу, чиру, лангот и др.? Это же просто переформатированный вариант ведийских ягнопавита-самскары, мундана-самскары. И то что натхи состригают волосы при получении джанеу, в ведизме сейчас, чаще всего, эти самскары тоже проводят одновременно. Или, в ведизме есть прокалывание ушей – карна-ведхана, у натхов – чира-дикша. И ведических самскарах тоже есть лангот и др. И вот так взять и отсечь все эти связи, передавать иностранцам эти самскары не пояснив связи и суть, какой это все имеет смысл тогда? Конечно, многие, кто стал натхами в Индии, Непале, кто с детства следовал этому, не важно, сам или нет, они это все видели с малых ногтей, жили в этой среде, пропитаны ею до мозга костей. И когда они что-то оставляют и переходят в другое, это невозможно так вот просто ставить в один ряд с иностранцем, который получает это и не просто не пытается хотя бы понять, но часто просто не уважает это. Типа: "Получу кунадалы, но буду продолжать заниматься спортом (типа йогой), а все эти ритуалы и обычаи, и вера – это для глупых обезьян из страны третьего мира. Вот как они частенько мыслят. Поэтому, все эти дикши очень часто сводятся к тому, что есть они, что их нет, а может еще и хуже чем если бы их не было вообще. Тебе проявляют милость – связь с Деватой, а ты об это вытираешь ноги. Как вы думаете, понравится ли это Девате? Даже просто когда так поступаешь с людьми, не уважительно, пренебрежительно, можно получить негативные чувства в свой адрес. А если это Божество и Традиции, это все может дать явно не лучшую долю в будущем. В этом случае надо миллион раз подумать, твое это или нет, надо ли оно тебе на самом деле. Чем скорее отпрыгнешь от этого – тем лучше, если ты это не уважаешь и не любишь. Кто-то боится в это все погружаться, так как на изучение могут уйти годы. Ну а как вы хотели? Традиция для индийцев – это на всю жизнь, может даже не на одну, а на вечность. Это не просто сходить на занятие по "йоге" в "йога"-центр, традиционно йога это не хобби. Такие прозападные Гуру, как например, Айенгар, один раз выдал: "Я не практикую йогу, я ей учу". Так вот, лучше бы он ее практиковал (как садхану), а то все учат как и он, но учеников и настоящих садхаков почти нет. И все с восторгом повторяют эту фразу. Но чем там восторгаться-то? Это все печальное зрелище, потому что учить он мог только своего сына, которому дал джанеу, вот то было Традицией для него, если говорить совсем честно. А все эти 300 асан и прочее, это современный гимнастический стиль, к которому приделали название "йога". И это все привносит одну путаницу.  
Название: Re: Сиддхарамешвар Махарадж - кто такой?
Отправлено: Всеволод от Ноябрь 30, 2020, 15:42:50
Адеш, Гуруджи! 

Спасибо большое за ответ, много интересных связей и параллелей. Что касается Рамана Махарши, я тоже не понимаю какой смысл на него ссылаться или на Ширди Бабу и других, если ни разу не видел в реальной жизни и не общался.
Название: Re: Сиддхарамешвар Махарадж - кто такой?
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Ноябрь 30, 2020, 16:14:22
Адеш!

Что касается Рамана Махарши, я тоже не понимаю какой смысл на него ссылаться или на Ширди Бабу и других, если ни разу не видел в реальной жизни и не общался.

Знаете, даже тантры говорят, что Гуру более актуален, чем сам Шива. Да, это именно так, для меня мой Гуру – выше чем Бог, Боги и даже Парампара и множество писаний. Потому что о Боге можно надумать что хочешь и впасть в заблуждения, Парампара – это то, что было давно и, по-любому, связь с самым актуальным из нее ты получаешь через живого Гуру. Смысл текстов ты получаешь от живого Гуру, иначе есть шанс там просто запутаться. Поэтому какой смысл говорить о Рамана Махарши, если до нас может дойти искаженная информация? То что я делаю и говорю часто так искажают, что со мной никак не связано, иногда сочиняют такие выдумки, что диву даешься. Хотя, я еще в этом мире, а что можно напридумать о человеке, когда он ушел из мира? Поэтому, нет ничего ценнее общения с живым мастером, особенно если это настоящий Сиддха, Йогин и Садгуру. Для меня это так, но я говорить об этом много не хочу, то что священно – то надо беречь от человеческого балагана. Мне как-то Гуру сказал, что ему не интересен никакой пиар, что Шива вездесущ и он во всем, во всех, кто знает о нем и кто не знает. И когда возникает социальный балаган, то утрачивается что-то настоящее, глубокое и естественное. Поэтому я не хочу ничего читать о том, что опубликовали про Рамана Махарши и ему подобных, если бы он был жив и встретился вживую, тогда может и был бы смысл. Причем, лично для меня, не важно парампарический это Гуру или нет, даже если внешне и не парампарический, если я увижу что это просветленный Сиддха, то ему будет полноценное уважение. Но конечно, не хотелось бы, чтобы сказанное мной, использовали всякого рода лунатики, претендующие на "самородков". Самородки бывают очень редко, но как я уже говорил, основа истинной парампары в вечном и вездесущем, в том, что везде и за пределами всего одновременно. Конечно, эти люди отличаются достаточно крутыми сиддхами и это видно буквально по всему что с ними связано. Я не думаю, что людям стоит надеяться на то, что они найдут в таком качестве "Самсиддха Гуру", тем более, что это они сами. Надо изучать Традицию, ее глубокие основы, развивать спокойствие, смирение, стабильность на пути, в ученичестве, только это даст совершенные плоды.
Название: Re: Сиддхарамешвар Махарадж - кто такой?
Отправлено: Всеволод от Декабрь 17, 2020, 18:41:30
Адеш, Гуруджи!

Для меня вообще странно, что очень многие бегают то по книгам Рамана Махарши, то Кришнамурти и Ошо, то видео Джаги Васудева "СадХгуру". И при этом говорят, что они что-то там практикуют. Мне кажется, это не практики еще, потому что там нигде нет никакой линии передачи.
Название: Re: Сиддхарамешвар Махарадж - кто такой?
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Декабрь 17, 2020, 19:39:29
Адеш!

Для меня вообще странно, что очень многие бегают то по книгам Рамана Махарши, то Кришнамурти и Ошо, то видео Джаги Васудева "СадХгуру". И при этом говорят, что они что-то там практикуют. Мне кажется, это не практики еще, потому что там нигде нет никакой линии передачи.

Вот смотрите, все предельно просто. Если кто-то говорит, что он Гуру или про него говорят так, это значит у него есть и чела (ученик). И эти два понятия не раздельны, как не раздельны они с личным общением между Гуру и учеником, обязательствами с обеих сторон. Если хотя бы один такой компонент отсутствует, то это не ученик и не Гуру, соответсвенно, раз нет таких отношений, то нет и никакой настоящей практики. И где это все в Иша-йога фондейшен? Потому, никакой он не Гуру и все эти громкие названия "Садгуру" – ничего не означают. То же самое и все эти массовые разговоры о Рамана Махарши, что он там говорил, как он там жил – это уход от истинного развития. Если ты его лично никогда не видел, он тебя не корректировал лично, это лишь использование данного подвижника для своего эго, больше ничего в этом нет. Нет там никакого ученичества и нет практики. Про Кришнамурти я раньше говорил, это не просто бесполезное явление, но и крайне опасное, вредоносное для западный людей, которые и без того не имеют ни веры, ни преданности. Без наличия преданности, веры, стабильности на пути, никто и никогда, ничем настоящим делиться не будет. И для того чтобы это понять, даже не надо быть гением, достаточно хоть немного иметь здравой логики. В самом лучшем случае, если после таких вот явлений, оттолкнувшись от них, кто-то на самом деле сможет найти настоящего Гуру, Традицию и стать учеником, настоящим практиком. Я знаю такие случаи, например, человек начинал когда-то с Ошо, но потом понял, есть реальные линии передачи, где древняя аутентичная традиция, а не смесь публичного балагана с психологией (которая совершенно бесполезна), обставленные "восточными декорациями". Ученичество и практика – удел духовно зрелых людей и те, кто на самом деле к такому пришли, им будет уже не интересно тратить время на бесполезное. А если тратят, то это все говорит о том, что ничего серьезного пока с этими людьми не происходило, пока еще духовный детский сад. И в личном общении, между учеником и Гуру всегда много тайного, большую часть всего этого, мудрый человек никогда не вынесет на публику. Я помню когда этого "садХгуру" спросили кто-то про ковид19, он начал давать скользкие ответы. Знаете как переводится термин "садху"? Прямой! В ответах и поведении этого индийского Санта Клауса одна кривда. Вот если бы он сказал, что ковид19 – это зомбирование, что те кто это запустили – негодяи, вот тогда я бы поверил, что это настоящий подвижник. А так, чучело он, не о чем там говорить, пустая трата времени. Типичная глубоко закомплексованная индуся, которая мечтала догнать Раджниша, иметь коллекцию из 200 машин. Больше ничего нет за этим всем. Что касается Рамана Махарши, он изначально был отрешен, и потом, я не думаю, что он не видел, что на нем хотят сделать "карнавал". Я когда вижу что меня хотят использовать для деградации, конечно, какое-то время могу потерпеть, но если человек не меняется, то сделаю все, чтобы он разочаровался и не смог меня использовать. Понятно, что люди с разным уровнем, это вроде того, когда человек приходит в качалку, где начинающему не дают тяжести, равные тем, что у мировых чемпионов. Конечно, подстройка Гуру временно необходима, но если она постоянная, то этот гуру уже заигрался и не собирается никого своевременно "разочаровывать".  И это уже беда уже даже не для тех, кто к нему пришел, а для его личной духовной чистоты. К моему Гуру тоже приходили и приходят самые крупные политиканы, бюрократы, бизнесмены Индии, но он не стелится ни перед кем. И нет сомнений в том, что он ставит на первое место. Если сказать точнее, там не может быть ни первого, ни второго, там есть только первое и единственное, а все остальное, ну да, что-то там происходит... Но ты не предаешь свои ориентиры и путь, не меняешь ни на что. Можно временно использовать мирские вещи для основного ориентира, а можно духовные декорации использовать как инструменты для мирского. На первый взгляд они могут показаться одинаковыми, но это полностью противоположные направления. И здесь надо уметь не перепутать одно с другим.
Название: Re: Сиддхарамешвар Махарадж - кто такой?
Отправлено: Всеволод от Декабрь 21, 2020, 13:04:41
Адеш, Гуруджи! Спасибо за развернутый ответ.

Я когда вижу что меня хотят использовать для деградации, конечно, какое-то время могу потерпеть, но если человек не меняется, то сделаю все, чтобы он разочаровался и не смог меня использовать.

Конечно, они сразу начнут говорить, что такой Гуру сектант, диктатор, воплощение Сталина, Ким Чен Ына; а если Гуру будет лоялен, то скажут, что не развивает учеников. Тот кто хочет деградировать, он всегда все свалит на Гуру, а сам будет чистым ангелом.
Название: Re: Сиддхарамешвар Махарадж - кто такой?
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Декабрь 21, 2020, 13:38:09
Адеш!

Я когда вижу что меня хотят использовать для деградации, конечно, какое-то время могу потерпеть, но если человек не меняется, то сделаю все, чтобы он разочаровался и не смог меня использовать.

Конечно, они сразу начнут говорить, что такой Гуру сектант, диктатор, воплощение Сталина, Ким Чен Ына; а если Гуру будет лоялен, то скажут, что не развивает учеников. Тот кто хочет деградировать, он всегда все свалит на Гуру, а сам будет чистым ангелом.


Сталиным я очень недоволен, как и собой тоже, он был слишком добр, как и я (но пока еще), поэтому его и отравили из его ближайшего окружения. Мог бы хотя бы Хрущева расстрелять. Конечно, кто-то скажет, что не все на тот момент были предателями. Но есть еще такое понятие, как "предатель в потенциале", формально он еще таким не стал, но в уме наверняка мысли проскальзывают. А какая разница, когда он совершит дрянь, сейчас, через год, два или десять? Знаете, я все больше прихожу к выводу, что в Спарте правильно поступали, когда сразу жестко испытывали мальчиков: если слаб и умрет, то и учить не придется. Потому что дальше, если в человеке найдется слабость и гнильца, он, находясь рядом с тобой, наберется эффективного методов (оружия), а в наиболее непростые моменты, предаст тебя, передаст это 'оружие' к твоим врагам. А враги этим оружием убьют и тебя, и преданных тебе людей. Так, пожалев потенциального предателя, ты не жалеешь тех своих подопечных, которых он уничтожит потом. Сталину коварства явно не хватало. 

Иметь возле себя слабых учеников или близких друзей, крайне опасно для них же самих, хотя, будучи дебилами, они этого не понимают. Чтобы вам было понятно, я наглядно объясню, зачем надо держать от себя подальше слабых людей или держать с ними большой внутренний барьер. Например, в некоторых колдовских традициях колдуны специально себе заводят животных, чаще всего кошек (так как в ней лунная, поглощающая  энергия), так как при нанесении удара по колдуну, это сползало бы на более слабую энергосистему, связанную с ним. Чаще всего это случаи, когда бывает "возвратка по симпатической связи" или по "фантомному следу", объяснять это можно по-разному. Так вот, со слабыми близкими в семьях, каких-то организациях часто происходит то же самое, с людьми (точнее недо-людьми). Конечно, можно что угодно говорить, осуждать, типа "а почему этот лидер с кем-то там не дружит?" и т.д. Мне мой Гуру как-то сказал: "Если у тебя нет врагов, значит ты никчемный". Как только у вас появляются в социуме или в какой-либо еще сфере какие-то успехи, моментально появляются враги, завистники и рядом, и на расстоянии. Те кто рядом – наиболее вредоносные, так как предают и больше всех гадят, не какие-то там "враги", а именно "друзья".  Если твой близкий – дебил, то большего врага уже не найти.
Название: Re: Сиддхарамешвар Махарадж - кто такой?
Отправлено: Всеволод от Декабрь 22, 2020, 16:15:46
Адеш, Гуруджи!

Спасибо за ответ. Я думаю, любая государственная система – куда более серьезная диктатура, чем любая, как они любят говорить, секта. Есть даже такая фраза, что это аппарат насилия. Секта – это сектор (деление, подраздел) чего-то, тут априори, более широкое образование, от которого идут ответвления, всегда будет более жестким в плане контроля людей, чем какая-то малая часть. Ведь если это не было бы таким, то не имело бы такого широкого управления. Оттого, когда более широкая система давит более мелкие, допустим, давая им определения как "секты" (что часто бывает далеко не так), это все очень похоже на то, как более крупная и наиболее жестокая мафиозная группировка давит меньшие, менее жестокие.
Название: Re: Сиддхарамешвар Махарадж - кто такой?
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Декабрь 23, 2020, 11:36:10
Адеш!

Все государства создавали когда-то "криминальные элементы", потому что это категория наиболее инициативных людей. Революцию в России 17-го организовывали криминальные элементы, потом захватили полицейские участки и уничтожили документацию о себе. После она стали лидерами государства. Вторая революция в 90-х, фактически, то же самое, позже братки 90-х трансформировались в новый формат. А кто заселял, например, Австралию? Английские каторжники и те, кто их контролировал. Тут вот есть местные нацики, которые презирают даже англичан, называют их poms, по одной из версии слово происходит от "prisoner of her majesty" (т.е. английской монархии). Непонятно почему они так назвали англичан, если заключенными как раз были они, предполагаю, что могли со временем им сказать, что все наоборот, что "мы были всегда против системы, в отличии от вас". Хотя, у них все-таки хватает ума не рушить свои корни и связи, в отличии от той же Украины, тут они понимают, что без своей причастности к истории Английской Империи, по большому счету, они будут никем. Они сохраняют корни Англии, но политика их в основном на штаты ориентирована. Кстати, и штаты имели "джентельменов удачи", позже это все "причесывало масонство" и, фактически, оно штаты и сделало в дальнейшем. Что касается диктатур, авторитаризма, у меня мнение другое, нежели многие думают (хотя, сейчас таковых уже меньше). Один и тот же процесс можно трактовать под разным углом зрения и давать разные терминологические трактовки. Можно на одно и тоже явление назвать и дисциплиной, и тоталитаризмом. Субъекты это явление назовут "дисциплина", а для них, я считают, будет и верно, и спасительно, но внешние силы, для кого это явление враждебно или они потенциальные конкуренты, назовут это диктатурой. Эти все манипулирования термином – инструменты информационной войны. Я это достаточно насмотрелся даже на уровне войны разных його-центров. Под категорию секта, авторитаризм и т.п. можно кого угодно подогнать, поверьте, это очень легко и просто. Но мое мнение следующее, люди в основной своей массе не способны на хладнокровное и трезвое мышление. Большинство когда слышат слово "диктатура", в уме появляется сразу Гитлер, Сталин, Северная Корея, все лидеры Ближнего Востока. Но в реальности все иначе. Есть просто недоразвитый и развитый тоталитаризм, и если смотреть уровни развитости, то сейчас будет примерно следующая картина: США – диктатура и тоталитаризм номер один, дальше идут страны commonwealth, которые возглавляет Англия (это Канада, Австралия, Новая Зеландия). Ниже них идут филиалы США и английского влияния, это Германия, Франция и потом другие страны ЕС. А Юго-Восточная Азия завязана на Японию. Правда, сейчас еще вырывается Китай, хотя они и несколько тупоголовые, но там тоже происходят большие изменения. В общем, об этом можно много говорить, но если вы хотите убедиться где тоталитаризма больше, посетите посольство США, Англии и т.д., вы увидите начиная с них, где диктатура и дискриминация наиболее сильные. Это точно не Сирия, не Ирак и т.д. и т.п. Об этом я могу много говорить, так как мой бродяжнический образ жизни многому научил. И кстати, обращали ли вы внимание на то, что только в странах развитого тоталитаризма говорят о "диктатурах Гуру" и прочего? Это потому, что вы и написали, более мощные тоталитаристы мочат более мелких, и только с этим это связано. Наглядный пример этого в Австралии случился несколько лет назад, связанный с ашрамом Шанкарананды, за 15 лет их лидер успел переспать с 40 женщинами (это только те, которые заявили о случившемся). Мне было смешно и грустно наблюдать, как этот товарищ извинялся, мол "простите меня такого сякого", а они ему "ты – диктатор". Забавно как от него открещивались моментально все, кто прославлял, хотя многие знали, что он спит с бабами, переобувались прямо на ходу. То же самое было и с Бихарской школой тут. Причем, в словах всех тех зомбаков было столько нелепости и идиотизма, что все эти 40 баб просто ангелы, он их соблазнил, такой сякой демон, а вот они невинные жертвы. Эти шалавы ходят по пабам, снимают местных боганов, ведут себя как мартовские кошки, но виноват только он один, а они типа не хотели с ним спать. Вот пример всех их разговоров про тоталитаризм и прочее. И так вот везде. Я не защищаю его, но у меня совсем другие критерии оценки, я бы если что-то и не признавал в нем, то скорее аутентичность КШ и т.д, т.п. Но думаю, такого рода темы их не интересуют, им интересен именно треш.