Натха-Сампрадая

И другое... => Разное => Тема начата: satori от Январь 04, 2021, 20:59:02

Название: Шива
Отправлено: satori от Январь 04, 2021, 20:59:02
 Все-таки кто такой Шива - переписывался с одним историком-буддистом, он поведал такую информацию - ЦИТАТА : Культ Шивы зародился и широко практиковался среди дравидских племен, которые являлись коренным населением Индии до нашествия арийских племен. После арийского завоевания дравиды оказались вне кастовой системы и были вынуждены вести маргинальный образ жизни. Они часто выполняли свои практики на кладбищах, занимались "грязными" профессиями, такие как сожжение трупов, забой скота, проституция. Отсюда вся эта кладбищенская и прочая "нечистая" атрибутика в культах поклонения Шиве. Отсюда же его особая связь с аскетами. Позднее, после безуспешной борьбы брахманов с этими культами, Шива был провозглашен идентичным арийскому божеству Рудре и таким образом был интегрирован в ведийский пантеон.Кому верить?
Название: Re: Шива
Отправлено: Маркандеянатх от Январь 04, 2021, 21:51:05
доброго времени суток
знаете, я тоже задавался подобного рода вопросами какое-то время назад, поэтому полагаю, что могу в некоторой степени понять Вас, а потому и ответить что-то

с исторической точки зрения - полагаете, существует возможность узнать такие вещи с достаточной степенью достоверности, чтобы утверждать что-либо?
думается, что, с одной стороны - вряд ли, но с другой - что вообще такого рода знание изменит, на что повлияет? грубо говоря, зачем рассматривать это с исторической позиции - сугубо ради удовлетворения интеллектуального интереса?
.. хотя чего это я, есть же, например, странные ребята, делающие с серьезным лицом анализ натальной карты Иисуса Христа :05:

с некоторой же мистической точки зрения (в которой я, конечно, совершенно не советчик-ответчик) - можно, чуть изменив, все-таки повторить вопрос из предыдущего абзаца: а зачем скрещивать логические / исторические конструкции с мистической точкой зрения в таком вот разрезе? меняет ли это что-то?
меняет ли что-то, допустим, то, учил Будда тантре или нет, если кого-то методы Ваджраяны приводят к желаемым результатам?
меняет ли что-то то, кто "стоял у истоков" культа Шивы? влияет ли это на наше восприятие и наши цели? ( :123: )
ну а если вдруг да, влияет - то тут уже вопросики, наверное, другого порядка должны появиться, и не к Шиве, а к нашим целям да нашему восприятию)

если я вдруг оказался здесь совсем не в тему, и наговорил всяких невнятностей, истолковав Ваш запрос неверно - извиняйте
просто почудились знакомые позывы - и захотелось поделиться радостным да открывшимся
всех благ
 :139:
Название: Re: Шива
Отправлено: satori от Январь 04, 2021, 22:18:20
 
Автор: michael - это бьет по энтузиазму, подрывает веру - реальность оказывается  не такой как представлялась - получается как в том афоризме : человек придумал Бога
Название: Re: Шива
Отправлено: Маркандеянатх от Январь 04, 2021, 22:40:13
бьет по энтузиазму, подрывает веру
об этом примерно и говорил, когда упоминал про вопросики к собственным нашим целям и мотивациям)
вот два, навскидку:
- что же за вера такая получается, раз её так легко подорвать?  :05:
- каким Вы вообще видите исток культа, который мотивировал бы да заряжал на садхану до победного? :016: очень современная тема про МОТИВАЦИЮ, ей-богу

реальность оказывается  не такой как представлялась
удивительное рядом, а? :016:
да Вы, батенька, высоко метите, коли у Вас такие несоответствия вызывают огорчения
не берусь, конечно, утверждать, но скромно полагаю, что она ещё не раз окажется не такой, как представлялось)
но это ведь и хорошо, а? поглядите, например, под таким углом: одним заблуждением стало меньше (возможно) - а значит, Вы теперь на одно заблуждение ближе к истине (но это неточно :05:)
Название: Re: Шива
Отправлено: satori от Январь 05, 2021, 08:34:25
A хатха-йога(именно гимнастика) по мнению Джидду Кришнамурти была сформирована не так давно - 17-18 век - зачем обманывать?
Название: Re: Шива
Отправлено: Маркандеянатх от Январь 05, 2021, 14:47:12
кто знает?..

успехов Вам в поисках :05:
Название: Re: Шива
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Январь 05, 2021, 20:18:59
A хатха-йога(именно гимнастика) по мнению Джидду Кришнамурти была сформирована не так давно - 17-18 век - зачем обманывать?

Все-таки, я бы хатха-йогу, которая в аутентичных текстах, не смешивал бы с гимнастикой. Под гимнастику в Индии с очень древних времен, скорее, подходили вьяямы, которые упомянуты в древних трактатах по аюрведе.

Относительно Кришнамурти, это высказывание было очень небрежным, но если как основная идея, то может отчасти он прав. Ну и данный персонаж больше запутывал людей, подыгрывая невежественным, массовым трендам на Западе, очевидно, чтобы на тот момент словить больше хайпа, популярности и, тем самым, расширить свои властные возможности. Он не рушил иллюзии западных людей, а в основном питал их.

Что касается теории, что "арии отобрали Шиву у дравидов", когда они совершили нашествие на Индию с Севера, на эту тему крайне много версий. Есть и такая, что теорию о вторжении ариев придумали западные колонизаторы, чтобы провести свое "изначальное родство" с ними. Вполне могло быть и так, что какая-то группа просто жила и развивалась где-то на территории Ирана, название вероятно восходит к авестийским источникам от Airyāna. В авесте упомянуто множество имен Богов, которые потом встречаются и в Ведах, вероятно, некоторые перекочевали оттуда не только в Индию, но добрались даже до южных районов Англии, например, Митра. Мы знаем Митра Варуну в Ведах, но митраизм, как культ Бога Солнца, вероятно, из Ирана попал западнее на Ближний Восток, далее, в Европу. Я видел даже статуи Митры в музее Арля во Франции. Это могло сильно повлиять на солнечные культы вплоть до христианства, например, 12 апостолов (по числу созвездий). На самом деле, очень сложно грубо делить на две части Южную и Северную Индию (которая граничила когда-то с Ираном), ведь границы были условны или постоянно менялись. А также племен и языков было очень много, Юг был очень неоднородным, как и Север. Связь Рудры только с аскетами – тоже очень спорна, потому что его почитали ведийские Риши, ими же были написаны гимны Рудры, они встречаются в Ригведе, потом в самом популярном виде в обоих Яджурведах и т.д. А шраманы – это было параллельное направление в виде адживиков, джаинов, затем буддистов, и если они в основном были аскетами, то ведисты как раз грихастхи, за редким исключением, такими как Яджнавалькья, например.
Название: Re: Шива
Отправлено: satori от Январь 06, 2021, 22:21:05
Благодарю за ликбез, ну и если затронули тему личности в истории - хотел узнать ваше мнение о других движениях и их лидерах - Сатья Саи Баба из Путтапарти, Саи Баба из Ширди, Рави Шанкар('' искусство жизни''), движение ГаятриПаришад.
Название: Re: Шива
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Январь 07, 2021, 20:32:54
У Саи Бабы я был несколько раз, первый раз, кажется, в 2000м, на фб есть русские с кем я пересекался там, могу уточнить даты. Знаете, неоднозначные остались тогда впечатления, как и от последующих поездок. Не могу сказать, что у него прямо-таки были все те сиддхи, которые там заявлялись, но то что определенные психические способности были, в этом уверенность есть. Но мне не интересна тема его материализаций, по многим причинам, даже хотя бы потому, что я знаю Гуру, у кого есть в этом плане, и не только, сиддхи посерьезней и там не фокусы. Это все я определяю по многим критериям, во-первых, по сознанию человека, во-вторых, по незапланированности всего происходящего и т.д. На мой взгляд, вся проблема с историей Саи Бабы даже не в том, что там нет Парампары, я видел несколько реализованных сиддхов без "формальной парампары", но это оооочень редкое явление. Проблема в том, что он учил всякой всячине, пусть даже и правильной, но это все упирается в невозможность персонального общения и, следовательно, полноценного ученичества. Все что я там видел, это очень разношерстная публика, уровень большинства, во всех смыслах, стоил желать лучшего, такой суп из разных людей и, на мой взгляд, ненужный балаган. Рави Шанкар – ситуация точно такая же. Про Гаятри Паришад я не в курсе, если есть ссылка, то скиньте.

Что касается Ширди Бабы, судя по всему, был реальный святой и сиддха, я видел много алтарей с его изображениями в Махараштре на улицах, в храмах, домах. Но, опять же, живое общение крайне важно для ученичества, а так, может какая-то польза и есть от высказываний святых, ушедших из этого мира, но это же все какие-то кусочки общей силы, которая шла при личном общении. Очень часто даже интернет не заменяет живого общения, хотя, то что такая сейчас возможность есть, это тоже плюс. Но полноценное ученичество, все равно, подразумевает хотя бы периодические встречи в реальном мире.

Это все конечно не отменяет и тот ориентир, принцип, что Гуру вечен, что он – Параматма и что, конечно же, возможно и желательно понимать Гуру с полуслова, а еще лучше, через безмолвие. Но люди очень слабые существа и очень легко могут залезть в иллюзии тонкого плана, потому нужен живой мастер.

И, кстати, в связи с написанным выше абзацем, Шиву настоящий практик воспринимает как того, кто над временем, пространством, хотя и проявляющего из них. Соответсвенно, это для западных институтов больше важно в каком веке жил и каким он был, хотя это все бесконечные предположения, если быть честными. Если мы думаем, что Шива появился в таком-то месте, в таком-то времени и он от этого зависит, то как  с таким сознанием мы достигнем освобождения от всех этих и многих других ограничивающих мирских рамок?
Название: Re: Шива
Отправлено: satori от Январь 08, 2021, 22:28:10
www.awgp.org - Гаятри Паривар(Гаятри Паришад) - основатель Шри Рам Шарма ачарья
Название: Re: Шива
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Январь 11, 2021, 13:41:44
  Вы знаете, в Индии очень много такого рода организаций, а в Харидваре особенно. Я вспомнил, что примерно в середине нулевых там покупал их книгу, посвященную Гаятри, и сегодня вот нашел у себя на полке. Что я могу сказать, неплохая литература для общего обзора темы Гаятри, им нет смыла освящать все на практике по ряду причин. Во-первых, все в Индии, кто двиджа (дважды рожденные) это три варны, и всем передается Гаятри вместе с ягнопавита-самскарой. Потому эту садхану на всю жизнь передают фактически каждому, не считая шудр. Но с другой стороны, практика Гаятри встречается и в пуранах, и в тантрах, потому практиковать могут ее фактически все, кому Гуру передают ее. У Гуруджи Рамешчандры есть целая книга по практике Гаятри, и там описаны даже ее тантрические формы почитания, включая и 5М. Паришад परिषद от корня "сад" сидеть и упасарга "пари" (вокруг), т.е. это сборище людей, которые приходят, рассаживаются, чтобы послушать какие-то проповеди, что-то обсудить и т.д. Гаятри же - это один из поэтических размеров, согласно Нигханту Яски, размер, состоящий из трех частей, хотя, по факту, есть много его разновидностей, которые не всегда этому соответствуют. В Ведийских гимнах достаточно много шлок с размером гаятри-чхандас, но, видимо, позже данную мантру, посвященную Богине Савитри, стали называть Богиней Гаятри. Я бы данную организацию определил как общепроповедническую, что в принципе может иметь свою пользу для простых индийцев. Мантра очень популярная, она - общая основа их дхармы, потому это общеобразовательный тренд в Индии. Вполне грамотно сделали эту организацию, даже не надо в ней никого посвящать, так как у большинства там по рождению есть эта дикша-санскара. Все, что нужно, только оказание общей поддержки и может для кого-то определенного вдохновения.
  Нужно ли это для иностранца? Наверное, это зависит от того, у кого какие интересы, задачи. В любом случае, тут как раз выше речь шла и об организациях, и о персоналиях, для практики нужен реальный Гуру, который реализован в данной садхане, может ее передать и который сможет вести ученика по данному пути. А это уже вопрос куда более серьезный и актуальный, многим надо время, чтобы до него дойти, кому-то может даже и не в этой жизни. И в этом плане, как пища для размышлений, осмыслений, выкристаллизовывания правильных ориентиров, существования такого рода организаций на определенном этапе могут иметь свою пользу.
Название: Re: Шива
Отправлено: warender от Январь 16, 2021, 14:29:59
  Вы знаете, в Индии очень много такого рода организаций, а в Харидваре особенно. Я вспомнил, что примерно в середине нулевых там покупал их книгу, посвященную Гаятри, и сегодня вот нашел у себя на полке. Что я могу сказать, неплохая литература для общего обзора темы Гаятри, им нет смыла освящать все на практике по ряду причин. Во-первых, все в Индии, кто двиджа (дважды рожденные) это три варны, и всем передается Гаятри вместе с ягнопавита-самскарой. Потому эту садхану на всю жизнь передают фактически каждому, не считая шудр. Но с другой стороны, практика Гаятри встречается и в пуранах, и в тантрах, потому практиковать могут ее фактически все, кому Гуру передают ее. У Гуруджи Рамешчандры есть целая книга по практике Гаятри, и там описаны даже ее тантрические формы почитания, включая и 5М. Паришад परिषद от корня "сад" сидеть и упасарга "пари" (вокруг), т.е. это сборище людей, которые приходят, рассаживаются, чтобы послушать какие-то проповеди, что-то обсудить и т.д. Гаятри же - это один из поэтических размеров, согласно Нигханту Яски, размер, состоящий из трех частей, хотя, по факту, есть много его разновидностей, которые не всегда этому соответствуют. В Ведийских гимнах достаточно много шлок с размером гаятри-чхандас, но, видимо, позже данную мантру, посвященную Богине Савитри, стали называть Богиней Гаятри. Я бы данную организацию определил как общепроповедническую, что в принципе может иметь свою пользу для простых индийцев. Мантра очень популярная, она - общая основа их дхармы, потому это общеобразовательный тренд в Индии. Вполне грамотно сделали эту организацию, даже не надо в ней никого посвящать, так как у большинства там по рождению есть эта дикша-санскара. Все, что нужно, только оказание общей поддержки и может для кого-то определенного вдохновения.
  Нужно ли это для иностранца? Наверное, это зависит от того, у кого какие интересы, задачи. В любом случае, тут как раз выше речь шла и об организациях, и о персоналиях, для практики нужен реальный Гуру, который реализован в данной садхане, может ее передать и который сможет вести ученика по данному пути. А это уже вопрос куда более серьезный и актуальный, многим надо время, чтобы до него дойти, кому-то может даже и не в этой жизни. И в этом плане, как пища для размышлений, осмыслений, выкристаллизовывания правильных ориентиров, существования такого рода организаций на определенном этапе могут иметь свою пользу.

Интересно - так какова же настоящая Гаятри мантра ?
Роберт Э. Свобода "Агхора II: Кундалини"

Гаятри
"Как выдумаете, - продолжал интересоваться гость, - повторение гаятри - это действительно нужно?"
"Я выполняю садхану на смашане, - отвечал Вималананда, - потому что я к этому приспособлен, и потому что
такая садхана приспособлена к тому веку, в котором мы живём. Некоторые люди тем не менее пытаются выполнять
садханы, которые были бы более уместны для Сатья-юги.

Существует множество людей, которые заявляют о том. что
следует повторять Гаятри-мантру и что из этого повторения следуют многочисленные мыслимые и немыслимые
блага. Они болтают о том, что "человек, который достигает успеха в Гаятри-мантре, приходит к наивысшему
пониманию", и... куда он только у них не приходит. Но знают ли они, что мантра, которую они повторяют как Гаятри,
на самом деле не есть Гаятри-мантра ?
И что форма, которую они визуализируют, когда выполняют джапа (повторение
мантры), не является реальной формой Гаятри ?

"И знают ли они, что произойдёт, если они переусердствуют в своей джапе для Гаятри? Если вы думаете, что я
шучу, испробуйте на себе: перегревается голова. Однажды ко мне пришёл человек изучать Гаятри-мантру. Я сказал
ему:
"Безусловно, Гаятри - это одна из наших наиболее древних и мощных мантр, но та мантра, что напечатана в
книгах, это не настоящая мантра, это Савитри.

Вы не тот человек, чтобы знать настоящую Гаятри, поэтому не
стремитесь к этому. Она предназначена только для риши, но не для вас".
"Он стал настаивать, и тогда я дал ему лишь один слог настоящей Гаятри и сказал: "Не стоило бы вам за это
браться, но раз уж вы так хотите, я дам вам часть настоящей мантры. На всю мантру у вас не хватит сил". Я задал ему
всего лишь одиннадцать повторений в день.

"Поскольку к тому времени он уже выполнил множество садхан, он решил, что превзошёл уровень новичка и
способен на большее. В первое утро он повторил слог сто раз. Вечером он вдруг заявил жене: "Я - Нараяна. а ты - моя
Лакшми. Помассируй мне ноги1" Пока она выполняла это пожелание, он медленно повторял: "Всё в одном, одно во
всём". Затем он удалился в ванную, жалуясь на мигрень.
"Время шло, а он всё не появлялся из ванной. Жена запаниковала и попросила соседей взломать дверь. Он сидел,
опустив голову в раковину, стараясь унять невыносимый жар, которым пылала его голова. Он не долго прожил после
этого. Осознав себя, он отбросил "земные узы".

"Гаятри всегда следует выполнять в воде. Поскольку Гаятри - это сила Солнца, работа Сурья-нади заметно
усиливается во время повторений. Не слишком полезно для здоровья, если только одна нади работает постоянно,
поэтому рекомендуется вода, которой управляет Луна, для того чтобы Чандра-нади уравновешивала любые
болезненные эффекты избыточного солнечного влияния. Так поддерживается равновесие Солнца и Луны. Если бы
этот человек повторял свой единственный слог одиннадцать раз, как ему было сказано, он избежал бы убившего его
избытка огня".

Я снова подумал о пандите Гопи Кришне и тех мучениях, которые причиняла ему его непрестанно работавшая
Сурья-нади.

"Когда я впервые повстречал своего Младшего Гуру Махараджа, он велел мне повторять Гаятри, причём делать это
в воде. Я решил поступить по-умному и выполнять её в ванной, в уютной обстановке своего дома, но он отверг эту
идею и настоял на том, чтобы занятие проходило в океане. В течение более чем трёх с половиной лет я каждую ночь
около полуночи спускался к Аравийскому морю и возвращался только на рассвете. За ночь течения иногда уносили
меня на несколько километров к югу, а во время муссонов высота волн иногда достигала нескольких метров.
Однако Смашан-Тара всё время держала меня в своей ладони, и даже
мелкие неприятности - укусы рыб и т. п. - всегда обходили меня стороной. Я
так вошёл в ритм, что Гуру Махараджу пришлось специально вернуться в
Бомбей, чтобы прекратить мои занятия. Он не хотел, чтобы я заходил так
далеко и так быстро.

"Какая польза от выполнения Гаятри?
Ну, прежде всего вы получаете силу
Солнца.
Великий святой Самартха Рам Дас, который жил прямо здесь, в
Махараштре, выполнял Гаятри двенадцать лет и мог воскрешать из мёртвых.
Мой Младший Гуру Махарадж занимался Гаятри в течение более чем
шестидесяти лет, гораздо дольше. Трудно даже представить, на что он
способен.
Кроме того, он поклоняется огню, но не выставляет это напоказ,
ибо весьма искушён и умудрён.
Он не хочет, чтобы другие знали, чем он
занимается и чего достиг.

"Гаятри - это единственная мантра, повторяемая в Сатья-юге.
По мере
развития юг пробуждаются остальные, низшие мантры.
Гаятри - мать всех
Вед.
Лишь риши, и они одни, знают всё, что можно знать о Гаятри.

Существует двадцать восемь типов Гаятри,
Название: Re: Шива
Отправлено: Maks108 от Январь 17, 2021, 18:16:57
Джая Гуру Шри Шри Йоги Матсьендранатх Махарадж

Интересно - так какова же настоящая Гаятри мантра ?

Благодарю за вопрос! Этот вопрос настолько интересен и актуален, что его даже не сильно портит цитата из современного сказочника Э. Свободы. У Эдуарда, надо сказать, встречаются местами поучительные случаи, но мне лично не нравится та сущность, что стоит за ним, не говоря уже про пресловутую сказочность.

У меня есть хорошая новость для Вас: настоящая Гаятри сейчас точно такая же, как и раньше - прекрасная и бесконечная. Её мантра совершенно не изменилась.

"И знают ли они, что произойдёт, если они переусердствуют в своей джапе для Гаятри? Если вы думаете, что я шучу, испробуйте на себе: перегревается голова."

Такой эффект можно получить, если скомбинировать почитание Гаятри и другого солнечного божества (то есть это уже не чистая Гаятри), но при этом будет огонь во всём теле, а не только в голове. Так что этот самый Вималананда что-то недорабатывает, можно сказать, халтурит данный товарищ. ;)


"Время шло, а он всё не появлялся из ванной. Жена запаниковала и попросила соседей взломать дверь. Он сидел, опустив голову в раковину, стараясь унять невыносимый жар, которым пылала его голова. Он не долго прожил после этого. Осознав себя, он отбросил "земные узы".

Ну вот посмотрите, оно Вам надо такое? Не самый лучший пример для подражания.  ;)
Название: Re: Шива
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Январь 19, 2021, 17:50:56
   Джапа в воде связана не только с Гаятри, я вот тоже практикую некоторые мантры, недалеко есть река и океан, хорошие условия для этого. Есть практики в воде для Махаганапати и других Деват, например, есть практика чтобы через воду раскрыть сиддхи получения информации (вода хорошо вбирает ее и мы сами состоим в больше степени из воды). А Роберт Свобода описывает вещи, которые не секретны, я выше уже упоминал, что это мантра Богини Савитри, но из-за ее метрического размера ее называют еще и Гаятри. И кстати, там не всегда Гаятри-чхандас (поэтический метр) именно в три пады и двадцать четыре слога. Например, есть पाद निचृदगायत्री pāda nicṛdagāyatrī, там метр будет 7-7-7, а допустим अति पाद निचृदगायत्री pāda nicṛdagāyatrī – будет 6-8-7, у обоих одинаковое количество акшар – 21, но длина каждой пады разная. Или, другой пример, पाद पङ्क्ति गायत्री pāda paṅkti gāyatrī 5-5-5-5-5 – из пяти пад по пять акшар в каждой, а есть тот же самый размер, но 4-5-5-5-6. Или, есть еще द्विपाद गायत्री dvipāda gāyatrī, в котором 8-8 – две пады по восемь акшар, но есть другие его варианты. А бывает даже одна пада एक पृदा गायत्री eka pṛdā gāyatrī – просто из восьми акшар. Многие тексты йоги вообще говорят, что всем известная аджапа-джапа мантра (सो ऽहम् / so 'ham) тоже считается Гаятри, хотя она вообще по количеству акшар очень сложно ассоциируется с Гаятри из слогов. Значит, суть Гаятри не всегда в количестве слогов, тут все зависит от того, кто как интерпретирует, в Нигханту Яски говорится, что "три" – в три пады, "гая" – означает пение. Однако я встречал и другие интерпретации, например, что "три" (от त्र tra) – означает защиту, как и вообще в слове мантра (то, что защищает ум). Т.е. "пение, которое защищает ум", в таком контексте вообще любая мантра может ум защищать, которая практикуется совершенным образом. У натхов есть разные Гаятри в форме шабар-мантр, которые часто вообще не завязаны на количество акшар, хотя довольно часто оканчиваются стандартными Гаятри того или иного Божества. Почему это так, я не хочу тут читать развернутую лекцию, все равно это даже в таком формате будет не все, и какой смысл мне давать что-то кусками? Конечно, там нужно полноценное ученичество, если человек понимает насколько это все серьезно и сколько всего предстоит пройти. Иначе, если человек пришел что-то "взять у меня, что плохо лежит", я такое даже комментить не хочу, хотя именно таких приходят тысячи и удивляются, обижаются, много чего творится с людьми. Все что тут можно дать в формате интернет-общения, правачаны – это общие представления, которых нет даже у тех, кто часто считают себя "опытными и многознающими практиками". Что тут сказать, может он во многом и верно все написал, однако, не все так вот однозначно, как он изложил. Я уже отмечал, это очень общий взгляд на тему, что Гаятри (типа, ведийская садхана) предписана для Сатья-юги. Я также упоминал о том, что есть и пураны, и тантры, и шабар-тантры, где дана Гаятри-садхана, это Индия, друзья мои, там возможно все что угодно. Когда кто-то говорит, что только так и никак иначе, дышите ровнее, не волнуйтесь, вы можете узнать еще оооочень много всего, иногда диаметрально противоположного. И это тоже будет там для каких-то садхан, Сампрадай, Гуру, текстов верным и, по своему, обоснованным. Конечно же, в основном под Гаятри подразумевают всем известный формат мантры из 24 акшар. Также, очень часто на основе такой модели Гаятри тех или иных Деват. Однажды я спросил своего Гуру, зачем для разных Деват используется одна модель, внутри которой обычно меняется пара имен. Он мне это объяснил очень просто, что когда ты намерен воспринимать каждое такое Божество, как Брахман, излучающий свет (световое Божество), то тогда ты это и используешь. Т.е. если это Рудра-гаятри – то это будет Рудра, как источник света, если Вишну – то же самое, Дурга – то же самое и т.д. В тантризме есть высшие формы инициации, такие как Медхасамраджья, и когда делают янтра-пуджу, то для каждого божественного аспекта янтры может использоваться та или иная Гаятри. Такая янтра-пуджа чуть больше занимает времени, но она считается помощнее.

   Есть специальные форматы Гаятри предназначенные для устранения каких-то негативных влияний, там тоже очень необычный фонетический формат. В любом случае, все что я тут могу сказать, так это то, что пока не будет полноценной преданности Гуру, работы над своими слабостями, вся эта информация бесполезна. Даже если кто-то получит очень много эксклюзивной информации, пока человек не придет с чистым сердцем, простым как ребенок, без всяких прикидов к Гуру и не будет на такое состояние ориентироваться, все это может оказаться бессмысленным, а для кого-то и опасным. Любое настоящее оружие опасно, я тоже знал случаи, когда человек почитал Багаламукхи, Кали или Пратьянгиру, например, чтобы мочить врагов. А так как сам был полон внутренних врагов (духовной грязи), то эти Деваты начинали мочить самого "практика". Я видел товарища, который в Индии получил у одного безответственного Гуру, из линии Агхоры, садхану Тары. Он начал делать ее и все полетело к чертям, и семейные отношения, и бизнес, и здоровье, потом он пришел ко мне и спросил: "В чем дело?" При этом, люди вообще бывают очень странные, они спрашивают, но всего не хотят рассказывать, что они, типа, "знают" и делают. И спрашивается, "на кой хрена ты вообще пришел ко мне?". Поиграть со мной в прятки, угадаю я или нет? Ну так это означает, что не доверяешь мне и тебе важно другое больше, чем я. Ну так и следуй этому другому, я не буду "украшением" для твоих психофизических проблем. Потом этот товарищ долго мялся, ломался и рассказал, что ему, типа, "передали". Оказалось, что там отсутствовало почитание мужского аспекта, связанного с Тарой, именно это и может приводить к тому результату, к которому он и пришел. В общем, пришлось все заново ему выверять и давать, и тогда все стало работать в полность противоположном виде. Я не говорю, что я великий, а в Индии все Гуру раздолбаи, там есть настоящие Сиддхи, есть очень возвышенные Учителя. Но это надо ОЧЕНЬ постараться, чтобы таких найти, как правило, они не встречаются в рекламе каких-то храмов, предлагающих какие-то услуги и т.д. Они не рвутся выехать из Индии, но и не лезут специально из кожи вон, показывая какие они "отрешенные" или какие они "вообще не Гуру" (хитрые намеки, якобы, на свою "скромность"). Такие, к счастью, все-таки есть, но чтобы таких найти, надо самому иметь соответствующую мотивацию.
Название: Re: Шива
Отправлено: satori от Январь 20, 2021, 11:23:48
Какую карму создаёт себе тот кто читает мантру без дикши - угра-карма,  мантра просто не будет работать или будет но через больший промежуток времени?
Название: Re: Шива
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Январь 25, 2021, 09:22:03
Какую карму создаёт себе тот кто читает мантру без дикши - угра-карма,  мантра просто не будет работать или будет но через больший промежуток времени?

Я думаю зависит от ситуации. Например, «мантра без дикши» для индусов в Индии, которые от рождения получают хотя бы Гаятри, это одно, для иностранца - другое. Но тоже зависит, что за иностранец. Далее, какая это ещё мантра, тоже важно, если это какая-то известная мантра из пуран - это одно, а если мантра ведийская или тантрическая (где тема Гуру очень актуальна), то это другое. Еще есть такие диаграммы, вроде рини-дхани и др., по которым вы определяете, практиковали ли вы эту садхану в прошлой жизни. Если да, то данная мантра может реализоваться даже с половины того, что надо «начитать» или меньше. А если нет, то может быть и недостаточно предписываемого мантра-шастрами числа. Также, через одну чакру лучше вычислять одних Божеств, через другую - других. Еще мне Гуру говорил, что иногда, в зависимости от вашей джанма кундали, зависит время, когда надо начинать практику. Если вы начали ануштхану в неподходящее для вас время, мантра может не реализоваться. Перечислять можно долго все эти факторы, если бы люди понимали сколько всего, может тогда бы и понимали ценность Гуру. Я могу привести простой пример, когда мой Гуруджи дал мне мантру, он даже кундали мою не смотрел. А потом, когда я уже сам посмотрел вимшамшу, которая связана с садханой, то поразился, как он просто «ювелирно» точно определил для меня садхану. И по таким вот многочисленным деталям можно определить, что Гуру - реальный сиддха. Так ведь не ясно, можно думать что хочешь, телепортирует ли он вещи или фокусник. Но когда очень разные ситуации и во всех у него полный точняк, то вопросы отпадают. Хотя, я понимаю, для большинства огромная проблема, где же искать таких Гуру, как понять кто есть кто? Я думаю, что пока человек не испытает разочарование в ОЧЕНЬ МНОГОМ, мотивы у него будут не высокие. А когда мотивы появятся серьезные, то соотвествующий Гуру вам протянет руку и вытащит из болота мирской фальши и иллюзий. 

Название: Re: Шива
Отправлено: satori от Январь 26, 2021, 21:00:15
А каковы требования Гуру к ученику - хотя бы в общих чертах? А вот человек советует мантру всем - https://www.youtube.com/watch?v=2xv1fVAAEIY
Название: Re: Шива
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Январь 28, 2021, 11:21:05
А каковы требования Гуру к ученику - хотя бы в общих чертах? v=2xv1fVAAEIY

Если в общих чертах, то между Гуру и учеником не может быть никакой "западной демократии" (типа, равенства, братства и прочего массового дуримарства). Потому, для тех кто не согласен с этим, есть много прекрасных йога-клубов, где научат самой древней йоге Патанджали, той, что на самом деле, вне идейных рамок и подходит для всех, даже звезд американского кино, как замечательное дополнение к их обколотым губкам, накаченной силиконом попке и т.д. и т.п. На самом деле, тут нереально говорить в общих чертах, ценность Традиции и традиционного пути понимает зрелый человек, который успел искренне разочароваться в ОЧЕНЬ многом. А как о таком можно говорить кратко? Если выражу кратко, то скажут что это банально (поняв со своего уровня развития), если много скажу – скажут, что слишком сложно. Да, сложно, очень сложно, а как еще хотели?

Цитировать
А вот человек советует мантру всем - https://www.youtube.com/watch?

"Читать пранаву" – мне лично, режет слух, но не проблема. Пранава, с одной стороны, да, может для всех подойти, однако, если ее рассматривать развернуто и глубоко, то и она не простая. Можно же из нее вывести и практику двадашанты, даже у нее есть ньясы, разные виды пудж, хома, кавачи, сахасранама и др.
Название: Re: Шива
Отправлено: satori от Январь 28, 2021, 18:40:40
Есть мнение что Пранава - это мантра для аскетов,монахов,отреченных людей - так ли это и как все-таки правильно - АУМ, АОУМ, ОМ?
Название: Re: Шива
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Январь 30, 2021, 13:21:05
Есть мнение что Пранава - это мантра для аскетов,монахов,отреченных людей - так ли это и как все-таки правильно - АУМ, АОУМ, ОМ?

Дело в том, что в Индии огромное количество традиций, текстов, Гуру, потому каждый может давать именно то видение, которое считает приоритетным. Кто-то считает, что "ом" только для санньясинов, кто-то – что для всех, кто-то – что через него можно даже практиковать магию. А кто-то, что через него возможно реализовывать все что хочешь, я отношусь к данной категории. 

Давайте я объясню свое понимание этого процесса, но вкратце, потому что там много всего. Чтобы понять почему иногда индусы пишут ॐ (аум), а иногда ओं (ом), надо просто знать основы фонетики санскрита. Тут одно произрастает из другого, ॐ (аум) – это комбинация трех фонем अ – उ – म् / a – u – m., при образовании каждой фонемы задействуются разные области органов речи. В санскрите при произнесении гласных сокращение меньше в ротовой полости, потому там больше принципа «анахата» (не соприкосновение). В согласных наоборот, там «хата» или «спришта». Первая фонема «рождается» из горла и там сокращения почти нет, оно появляется когда следующая  «а» уже долгая и дальше сокращения идут по нарастающей. Фактически «u», как и другие гласные, это та же самая «а», просто на выдохе вы сокращаете губы, это губной звук. Губы тут полу-сомкнутые, но если смыкание губ продолжается, то тут звук в виде гула, как в бхрамари-пранаяме, от губ распространятся в голову, в мозг. Это назальный звук или церебральный (мозговой), если он больше губной, то его изображают как म्  m., хотя он может переходить в бинду (точку) концентрации потока нады и выдоха или энергии (праны). В объяснениях фонем санскрита используют термин «прана» (дыхание). И так тут происходит высвобождение праны при выдохе и  нады (звуко-потока), но если эта «анахата» высвобождается как условный принцип творения, при «a» и «u»,  то при бинду идет обратное движение внутрь и вверх, что означает поглощение. Соответственно, индусы отождествляют первую «а» с принципом пробуждения, бодрствования, рождения. «У» они ассоциируют со сном, сновидениями, когда закрытыми глазами вы видите ментальные образы. Это промежуточный уровень. Далее, губная म् / m, которая также и назальная, отдающая в нос, это сушупти (глубокий сон), т.е. где нет никаких образов, вы растворяетесь. И бинду это более высокое состояние (турья), которое есть эссенция всех, по сути, турья – это возврат от творящий силы (анахаты) обратно в анахату, через поглощение.

Вариант, когда используется именно ओं (ом). В санскрите есть такие понятия, как «гуна» и «вриддхи». Фонема «о» – это гуна, от сочетания अ + उ  (a + u). Если вы соедините «а» и «у», то они породят более долгий звук «о», а сами станут «лопой», т.е. отпадут как лишние. Это принцип сокращения или лаконичности, с концентрацией на сути. Мы его можем увидеть не только в грамматике санкрита, но в той же йоге натхов, которые взяли из всех учений только эссенцию (сара). Турья – это сила всех уровней, это Шакти, есть еще и пятое, что за пределами турьи (турьятита), где нет никаких проявленных пульсаций, колебаний (спандана), это состояние Шивы. Когда вы сливаетесь с Шивой, то дыхание (прана) останавливается, это нирвикальпа-самадхи. Однако из Шивы опять может проявиться Шакти, состояние дживы (живого существа с дыханием жизни (праной). Это будет циклический процесс и мы сможем даже осознать, как Шива пронизывает собой все остальные уровни, стадии. Этот принцип проникновения хорошо изложен в первой части «Сиддха-сиддханта-паддхати». Умение быть в этой изначальной реальности, это задача, которую преследуют натхи, не зависимо от того, кто какое пребывание выбирает, живя в этом мире или уходя из него, растворяясь в вечном Парабрахмане. Обычные люди, увлекаясь творением, забывают кто они изначально, что они – Шива Адинатх. Мы ориентированы на возврат к этому естественному состоянию, поэтому мы, как части изначального Шивы, называемся натхами. И практика пранавы Ом – одна из базовых практик, наряду с аджапа-джапой (сохам) и др.
Название: Re: Шива
Отправлено: satori от Апрель 03, 2021, 14:28:55
 Yogi Matsyendranatha писал - Я думаю зависит от ситуации. Например, «мантра без дикши» для индусов в Индии, которые от рождения получают хотя бы Гаятри.... - а что означает хотя бы Гаятри - эта мантра не такая мощная?
Название: Re: Шива
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Апрель 13, 2021, 20:07:57
а что означает хотя бы Гаятри - эта мантра не такая мощная?

Мощной может быть любая мантра, даже в виде одной биджи, это может быть только пранава "ом". Более того, мощной может быть только суть мантры, просто пульсация (анахата). Наиболее популярная система индийского общества, это три варны (брахманы, кшатрии, вайшью), т.е. дваждырожденные (двиджа), они все с детства получают Гаятри-мантру, проходят обряд "упанаяна". Кто-то может только эту ведийскую садхану практиковать и реализовать все совершенства, конечно, если будет к этому относиться серьезно и глубоко. Кто-то может практиковать какие-то еще садханы, брать их из Пуран, получать тантрические посвящения, если чувствует в этом потребность. Под "хотя бы", я имел ввиду то, что индийцам не обязательно быть посвященными в какой-то особой традиции, например, в Шривидье, Шиваизме или еще какой-то особой Сампрадае, чтобы им считаться "традиционными". Они, в отличии от иностранцев, с детства могут проходить санскары упанаяны, считаться традиционными и имеющими традицию, вот что имелось ввиду. Просто Гаятри вы можете встретить очень разные, казалось бы, одна и та же Гаятри в Ригведе и Яджурведе могут по произношению очень сильно отличаться. Тем более, может отличаться Гаятри, которая в тантрах, там могут быть свои принципы, особые наставления. Это конечно не означает, что какое-то направление высшее, а какое-то низшее, вы можете и в ведизме встретить сиддхов, и в культе бхакти, который использует пуранические садханы, и среди последователей шайвагам и бхайравагам, среди агхори, шривидьевцев, последователей кали-кулы и натхов. Точно также, в любом из этих течений можно встретить тупых, бездарных, с полным отсутствием осознавания, людей. Просто какие-то традиции более популярны, а какие-то не особо, например, ведизм очень популярен, а допустим натхи, не такая широкая по количеству адептов группа или, например, какие-нибудь удасины, последователи Кабир-пантха, Варкари и др. Хотя конечно, каждый представитель того или иного течения может говорить, что его течение самое лучшее и самое высшее, вайшнавы – что они выше шайвов и наоборот, тантрики – что выше ведистов, а ведисты говорить, что тантрики их ниже и что они часто попадают под влияние майи и т.д. Рассуждения каждого небезосновательны, но насколько это так или нет так, зависит от каждого отдельного человека. В Индии это тоже многие понимают, потому там часто можно увидеть такую картину, что вайшнав может прийти в шиваитский храм или храм Богини, хоть и считает, что это ниже того, чему он следует, но он допускает, что везде могут быть исключения. Да, может для него Шива - это проявление Вишну, а шиваит будет считать, что все наоборот и тоже допускать исключения. И это хорошо, потому что это все идеальная среда для исследования себя, богатства своего внутреннего мира, многомерность духовного опыта. Кому-то наоборот, он может лучше раскрывать возможности того пути, который выбрал для себя как главный. Что из себя представляют реалии Индии, невозможно вписать в те шаблоны, к которым мы привыкли в нашей европейской среде. В Индии свой подход, к которому большая часть западных людей не привыкла, а очень часто и вовсе не способна как-либо представить.
Название: Re: Шива
Отправлено: satori от Апрель 13, 2021, 21:30:17
Благодарю за ответ - а европейцу Гаятри садхана ничего не даст? Тем более без дикши?
Название: Re: Шива
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Апрель 16, 2021, 14:29:39
Я думаю, она даст тому, кто воспринимает Гаятри как Божество и готов себя без остатка отдать Божеству. Если такое будет, то не возникнет проблем с дикшами и с чем-либо еще. Но так как люди, в большинстве своем, хронически хотрожопые, то хоть дикши, хоть рикши, хоть вамачары, йогачары, натхи, матхи, ничего им не поможет. Надо иметь тотальную преданность, тогда все будет.
Название: Re: Шива
Отправлено: satori от Апрель 16, 2021, 20:42:49
  Смущает вот это - Гаятри мантра - определённо  одна из мощнейших мантр для тех, кто не является бхактой какого-то божества. Это обращение к богине Савитри и богу Савитару. Но крайне сильная мантра, которая очень быстро меняет жизнь, ибо цель её - сожжение всей кармы.
- "её можно слушать и петь всем абсолютно?" - нет. Для практики Гаятри должны быть два посвящения: санскара (посвящение в индуизм и получение духовного имени и ритуальное знакомство с богами) и дикша (посвящение в практику Гаятри-мантры) + благословение гуру, жреца, либо монахов, аскетов, йогинов. Те, кто не имея посвящения повторяют мантру попадают в нараку, если открыть, например Каула-тарнава-тантру, где описывается результат Гаятри и прямым текстом написано: "иноверные, не имеющие 12 основных посвящений после чтения Гаятри падут в миры страданий  Я не встречал ни одного человека, который разбирается в индийских учениях и говорил бы, что читать Гаятри без санскары и дикши можно. Эффект будет, но в последующем это очень плохо отобразится на человеке. Есть мантры, которые повторять могут все, как я уже писал раньше, а есть такие, которые повторять могут лишь посвящённые. Это из популярных. Большинство же мантр можно получить лишь непосредственно от знатоков (гуру, садху, пандиты) традиции
Название: Re: Шива
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Апрель 17, 2021, 08:21:34
Тексты говорят, что мантра - это Божество, и они говорят правду. Если мантру получать как не Божество, то вы живы, а Божество в ваших руках мертво. Но если вы в руках Божества и оно живое, то мертвы вы. Иметь дело с живы Божеством – означает самадхи.

Спички детям не игрушка! 
Название: Re: Шива
Отправлено: Всеволод от Апрель 17, 2021, 10:05:19
Адеш Гуруджи!

Это очень интересная тема, с одной стороны тексты говорят о том, что надо придаться Божеству, или Гуру, пути, а с другой - стать с ними одним целым. Я думаю, у большинства проблема в том, что они очень примитивно понимают недвойственные тантры, чаще вообще не знают, что это такое. Мне кажется, западные люди в основной своей массе в этом крайне невежественные существа.
Название: Re: Шива
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Апрель 17, 2021, 10:25:38
Адеш!

Это очень интересная тема, с одной стороны тексты говорят о том, что надо придаться Божеству, или Гуру, пути, а с другой - стать с ними одним целым. Я думаю, у большинства проблема в том, что они очень примитивно понимают недвойственные тантры, чаще вообще не знают, что это такое. Мне кажется, западные люди в основной своей массе в этом крайне невежественные существа.

Идеи равенства, как и многие другие, очень часто неадекватно воспринимаются людьми. Равенство, которое они декларируют по своему неведению, может привести к отсутствию принципа многообразия, а это путь к инволюции "растворению". Что мы и видим во многих западных веяниях, где идеи равенства тотально разрушительны. Кто-нибудь может себе представить двух абсолютно равных человека? Этим людям они обоюдно не нужны, ибо незачем искать в другом то, что у тебя и так есть. Как правило, это только кажимость, иллюзия самодостаточности, связанная с нежеланием меняться и самовнушением, что ты достиг огромных высот во всем. Вот такая психология нарциссизма под видом независимости, индивидуальности, а по факту поголовного одиночества, процветает на Западе. 

Неравенство необходимо, но в качестве игры, в мире двойственности не должны нарушаться законы данного мира, а на духовном плане они могут быть какими - угодно. На физическом то, что подразумевают иногда под равенством, в моем понимании, может быть только фрагментарным. Бывает иногда так, что открывается в этом мире другой портал, наступает глубокий покой, ты и здесь, и там. В этой тишине можно быть в глубоком равенстве. В тантрической традиции есть садханы, типа чакра-пуджи, когда "все равны", но даже там не исчезают различия. Они украшают состояние общего единства. Потому я предлагаю то, что люди понимают как "неравенство," например дисциплину, какие-то формы этикета, не отрицать, а рассматривать как украшения, ведущие в запредельное. И это хорошо, что они есть, иначе исчезла бы сама жизнь. Когда люди это не принимают, декларируя "равенство", особенно на Западе, то очень часто они хотят совсем другого, они хотят доминировать. Это является обманом при декларации с целью продвижения своего эго, но духовная жизнь - это движение совсем в ином направлении.
Название: Re: Шива
Отправлено: satori от Январь 15, 2022, 18:48:42
А какие действия должны быть проведены перед Гаятри джапой - подготовительные мантры(почтение Ганеша, Гуру, асана-мантра, пранаяма? В какое время суток читать? Есть мнение, что только на рассвете, в полдень и на закате. И что делать после окончания джапы?