Натха-Сампрадая

Основная дискуссия => Натхизм и другие традиции => Тема начата: Alexandros от Февраль 19, 2021, 23:48:11

Название: Практическое применение Рамайаны.
Отправлено: Alexandros от Февраль 19, 2021, 23:48:11
Намасте!
Джаи Гуру Йоги Матьсендранатх Махарадж!

Недавно узнал и решил поделиться, хотя может это кому-то уже известно, что оказывается для Рамайаны есть очень много способов практического применения, доступных после специальной Дикши, после которой Рамайана становится одной большой многосоставной Мантрой.

Каждая часть Рамайаны может быть направлена на что-то конкретное, но большей частью это довольно простые и приземлённые цели, так, если говорить о Кандах Рамайаны в целом, Бала Канда благоволит получению потомства, Айодхья Канда благоволит процветанию, Кишкиндха Канда благоволит восстановлению утраченной позиции (должности), Сундара Канда благоволит любым целям, Ланка Канда благоволит устранению врагов или вражды.

Говоря об Итихасах, я ещё давно приметил, что в Махабхарате тоже есть очень даже прикладной материал, правда тоже для довольно приземлённых целей. Что наверно объяснимо тем, что Итихасы в отличии от других текстов открыты всем без каких-либо специальных требований, и если там и может быть что-то прикладного характера, то с наименее опасными последствиями в случае, если это окажется в руках не очень добропорядочного человека.

Как всегда, не устаю удивляться глубине и многогранности наследия Индии. Даже в простых и прямолинейных на вид вещах может таиться дополнительное "измерение".
Название: Re: Практическое применение Рамайаны.
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Март 03, 2021, 14:06:37
Кальянамасту!

Недавно узнал и решил поделиться, хотя может это кому-то уже известно, что оказывается для Рамайаны есть очень много способов практического применения, доступных после специальной Дикши, после которой Рамайана становится одной большой многосоставной Мантрой.

Да, я знаком и таким применением Рамаяны, Рамачаритаманасы и др. текстов. Собственно, такой же принцип, как использование Дурга-сапташати (Деви Махатмьи). Когда, допустим, для разных результатов используют смену алгоритма рецитации (параяны) глав, вставление мантр в шлоки (сампутикарана) или же, просто использование самих шлок в качестве мантр, или же перевод этого в формат бидж (биджатмака). Стоит заметить, что самих вариантов Рамаяны, как я слышал, где-то около трех сотен, какие-то составлены на диалектах, соответственно, это шабар-мантры. Такое проделывают даже со шлоками Бхагавадгиты (часть Махабхараты) и не только. Конечно, то что вы упомянули, очень интересно, в Индии огромное разнообразие подходов. Но во всех этих подходах есть определенные принципы, поэтому да, там нужна и дикша, и хорошо знающие предмет мастера, имеющие сиддхи в этих садханах. А с учетом того, что с ними нужны глубоко выстроенные, совершенные отношения, это все становится очень непростым источником, скажем так.