Натха-Сампрадая

Основная дискуссия => Тантризм-шактизм => Тема начата: Shunyata от Октябрь 22, 2007, 01:21:30

Название: Приоритеты в поклонении для мужчин и женщин
Отправлено: Shunyata от Октябрь 22, 2007, 01:21:30
Сапрема намаскар!
Недавно слышала от одного человека, что он выбрал шактизм, потому что ему женщины больше нравятся, чем мужчины и соотвественно для него предпочтительнее поклоняться женскому аспекту божества, т.к. это более естественно. 
Он до мозга костей вамачарин, но дело не в нем. Действительно ли такой подход преобладает в тантре? Т.е. женщине надлежит поклоняться Шиве, а мужчине - Шакти.
Название: Re: Приоритеты в поклонении для мужчин и женщин
Отправлено: Alakh от Октябрь 22, 2007, 01:50:55
Сапрема намаскара!
Ну и логика бывает. :016: Получается что человеку со склонностью к зоофилии, подойдет поклонение вахане Ганапати, Бхайравы или Ашвинам. Ух уж эти "вамачарины", прикольный народ.
Название: Re: Приоритеты в поклонении для мужчин и женщин
Отправлено: крипанатх от Октябрь 22, 2007, 11:22:45
 Алакх молодец! :016: :016: :016: :016:
      Адеш.
Название: Re: Приоритеты в поклонении для мужчин и женщин
Отправлено: लोटा बाबा от Октябрь 23, 2007, 19:11:55
Адеш!
Лично я считаю, что без разницы как называется практика и как она внешне "обставлена" для достижения мокши. Человеку свойственна жалость к себе, потакание своим животным низшим инстинктам и, как это все красиво не величай вира-бхава, каулизм, толку не будет.  Лично я из всех, кто в СНГ пропагандирует вамачару, не видел ни одного чистого человека, тут уже писало несколько истериков, помешанных на вамачаре, у них не только внешние противоречия, но и внутренние, смею предположить, что какого- либо просвета у таких товарищей не бывает вообще. В прочем, с теми, кто совершает аскезы и называет себя аскетами картина та же самая. Ведь тот, кто развивается не в сторону своего эго, ничего не может сказать про свое развитие, достиг он чего-то отрицательного или положительного, он просто такой, какой есть и оценить его уровень может только Гуру. Вообще в России в основном состряпанные практики, связанные как-либо с вамачарой, любой подучивший санскрит может вам навыдумывать все что угодно. Поэтому получается, что джняна людей делает только грязней. Это конечно мое субъективное мнение, но, поверьте, сколько не переубеждал себя в обратном, пытаясь верить, что в сфере левой тантры могут быть духовные люди, так и не нашел таковых. Все таки показатель реализации от какой -либо практики -это в первую очередь сиддхи нечеловеческого характера, а всё, чем эти вамачарины и (йоги) занимаются находится на уровне стандартного НЛП, гипноза, самовнушения, но это не самадхи и не мокша явно.
  Вообще лично мне видится, что поклонение может быть каким угодно, если оно очищает от грехов это есть хорошо, если нет, то плохо. Причем поклонение это или ещё какая практика - без разницы. Нужен нормальный Гуру, в первую очередь, а нормальный не принимает в ученики всех подряд, дает шанс, но не просветление на халяву, ну, а если стал учеником, то нужно забыть про то, что ты считаешь верным или неправильным. Если он скажет мыть полы вместо практики вамачары, то значит ему виднее, что на самом деле может человека сделать духовным. Не знаю, закономерность это или ещё что-то, но почему-то более терпимые, излучающие чистоту и спокойствие практикующие мне лично встречались не в среде "духовных эстетов", изысканных шизотериков, знатоков санскрита, или "через-забораногазадерищенских йогинов", а именно  там, где есть дисциплина, бхакти. Мне конечно нравится вамачарские идеи, но они как идея коммунизма и вера в светлое будущее. Тоже самое касается йогов, "прущихся" от СОБСТВЕННЫХ аскез и от одного взгляда на себя в зеркале, страдающих нарцистизмом. Это если говорить совсем искренне, ибо сам не без всего этого, ладно будем меняться, другого пути нет. 
Название: Re: Приоритеты в поклонении для мужчин и женщин
Отправлено: Alakh от Октябрь 23, 2007, 20:10:59
Адеш!
Что я Вам могу сказать, аналогично. Картину мира, которую Вы изложили, я вижу примерно так же, ну а идея того, что мужчина должен поклоняться женским аспектам, или женщина - мужским - довольно ограничена. Женские и мужские Божества не стоит путать с обычными "бабами и мужиками", ну а "тантрик", который Шуньяте двигает такие идеи, очевидно, именно так все и видит. Мне тут рассказывали, как некоторые тантрики страдают из-за "баб" или "бабы-тантрики" из-за мужиков, мол, ушла женщина - все равно, что ушла Богиня. На мой взгляд, это шиза обычная и места таким товарищам не в тантре, а в больнице, в лучшем случае они будут жить как все нормальные грихастхи, не глумя себе и другим голову. Духовная практика, по идее, должна вести к непривязанности, причем и та же самая тантра. Иначе, какой смысл почитать Божеств? Знаете, был такой Раджниш, он как-то сказал фразу, которая здесь кстати: "Бог создал человека по образу и подобию своему, человек ему отплатил той же монетой - он создает Бога по своему образу и подобию".  То же самое я сказал бы и про духовную практику многих людей. Последняя Ваша фраза, пожалуй, особенно точна, присоединяюсь - будем меняться и переосмысливать прошлого себя.
Надеюсь, я не обидел Шуньяту тем, что Крипанатх стал ещё веселей?  :wwink: :05:
Название: Re: Приоритеты в поклонении для мужчин и женщин
Отправлено: Shunyata от Октябрь 24, 2007, 01:20:19
Адеш!
Нет, не обидел, наоборот есть над чем подумать и посмеяться тоже.    :41: Кстати, а что народ думает, на тему того что, токи в каналах у мужчин и женщин разные, поэтому практики например нади-шодханы начинать надо с разных ноздрей? Во многих книгах пишут, а в некоторых эту разницу авторы игнорируют. Как быть, где истина?
Название: Re: Приоритеты в поклонении для мужчин и женщин
Отправлено: Shunyata от Октябрь 24, 2007, 01:30:34
Кстати, в классических текстах натхов я нигде не встречала, что для женщин надо практиковать как-то по-другому,  да и вообще, такого понятия, что есть "мужская, женская, детская йога" и даже (Алакх, только не смейтесь) "йога фо догс" :014:.
Название: Re: Приоритеты в поклонении для мужчин и женщин
Отправлено: Surajnath от Октябрь 24, 2007, 01:57:38
Кстати, в классических текстах натхов я нигде не встречала, что для женщин надо практиковать как-то по-другому,  да и вообще, такого понятия, что есть "мужская, женская, детская йога" и даже (Алакх, только не смейтесь) "йога фо догс" :014:.


Зря смеётесь. Скорее всего вам просто не известны тексты, которые описывают специфику практик для различных полов и возрастов.
Во первых, энергетическая структура тел разнится, качество энергии, болансы элементов, структура каналов часто противоположна (лево-правостороннесть) для мужчин и женщин, цвета каналов и энергий.

Отчасти этим занимаются упаведы вроде Аюрведы и Джётиша, - индивидуализация иогической практики согласно законам пракрити тел и энергии небесных светил.
 Есть тантрические системы построенные вокруг этого.
------------
Инструкции специальные для женщин существуют, но они большая редкость! Видимо большинство пратиков в Индии всегда были мужчины, часто проповедовавшие общеиндийский мужской шовинизм.
  Я встречал упоминания о существованиии текстов, которые, например, описывают энергетику дакинь воплощённых в человеческих телах.
 В Индии и Тибете много чего есть, другой вопрос как получить доступ к этим знаниям...
-------------
  Насчёт индивидуализации садханы для различных полов в традиции натхов, я надеюсь, что уважаемый Матсиендранатх сможет найти время и прокомментирует этот момент...
 
Название: Re: Приоритеты в поклонении для мужчин и женщ
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Октябрь 26, 2007, 02:28:09
Адеш!
По поводу раздельных практик для мужчин и женщин, конечно, если брать более низкие тела, тогда да - разница есть , но на более высоких телах её нет. Поэтому практики работы с телом, конечно, отличаются. Но надо также учитывать и то, что отличаются в принципе практики садху и грихастх, независимо от пола. У женщин бывают месячные циклы, в это время никакие ритуальные практики они делать не могут, в Индии они даже не допускаются к приготовлению пищи. Что касается хатха-йоги, то женщинам-грихастхам тут надо ориентироваться по собственным ощущениям - какие практики делать, а какие - нет, но бандхи и мудры стоит исключить . Что касается женщин-садху, то они хатха-йогу не практикуют в эти дни, потому что у садху  хатха-йога совсем другая в принципе, в основном она направлена на пробуждение и поднятие Кундалини, у них нет обилия сукшма-вьяямы и т.п. Вообще, на более высоких уровнях человеческое существо вне пола, но на уровне телесных практик различие полов существует. Божеств, конечно, как верно было замечено, соотносить с простыми смертными людьми не стоит, Кали - это не просто женщина, Она - само время. В Натха-сампрадае всех инициированных женщин так же называли «натх», потому что дух вне пола, а инициация проходит именно на духовном плане. Правда, были Йогини наиболее известные, например Джвала,  Манасадеви, Хингала и д.р., которых соотносят с женским полом, потому что они почитаются не только у натхов.
  Вообще, с телами тоже не все так однозначно, если каналы соотносить с джьотишем, то это уровень примерно на промежутке между пранамайя-кошей и маномайя-кошей. Опять же, всё зависит от уровня реализации, если это йогин или йогини, то на их высшие тела планеты могут не влиять так, как они влияют на простого человека. Еще стоит учесть, что индийские каналы и китайские  - это разные вещи, индийские замыкаются на органы восприятия, а те - на бхуты в чакрах, соответственно, у женщин доминирует земля и вода, а у мужчин - огонь и воздух. У китайцев же другие элементы, и  каналы завязаны с системой полых и плотных органов, с их астрологическими ритмами.
Вообще говоря, тема эта не из простых, будет время - вернусь к более подробному рассмотрению.
Название: Re: Приоритеты в поклонении для мужчин и женщин
Отправлено: крипанатх от Октябрь 27, 2007, 19:08:38
  Адеш!
 "По поводу раздельных практик для мужчин и женщин, конечно, если брать более низкие тела, тогда да - разница есть".Гуру джи,а в чём это различие?
Название: Re: Приоритеты в поклонении для мужчин и женщин
Отправлено: Махешваранатх от Октябрь 27, 2007, 20:49:40
Адеш!

Решил поделится своими соображениями по этому поводу. Не буду останавливаться на физиологических особенностях мужского и женского тела. Это Вы, полагаю и сами прекрасно знаете. Но в целом, здесь работает закон полярности. В духовной сфере действительно все едино. Но посмотрите, на физическом плане мужчина сильнее (активнее), а женщина пассивнее. На уровне эмоций - наоборот, женщины активнее, а мужчины пассивнее. В сфере интеллекта опять все меняется  :05: . Затем Интуиция, опять-таки у женщин, зачастую, лучше. Но, чем выше сфера, тем больше исключений из общей закономерности, тем больше стираются границы. И если встретить женщину, которая "мужика одной левой", в нашей жизни в общем-то редкость, то в плане интеллекта это случается несколько чаще. Заметьте, что полярности меняются местами, восходя вверх, постепенно приходя к единству.
Название: Re: Приоритеты в поклонении для мужчин и женщин
Отправлено: लोटा बाबा от Октябрь 28, 2007, 02:34:34
Адеш!
Знаете, вспомнился старинный анекдот, где "Поручик Ржевский, молчать!!!". :016: Ну а если говорить серьезно, то вот вам кое-какие соображения на эту тему. Само то, что человек себя отождествляет с материальными различиями, говорит о низком плане его сознания. Само чувство недостаточности, неполноценности уже вызывает мотивацию его разрешить. Соответственно, человеческое существо запрограммировано чем-то высшим, вот чем сказать не смогу, на то, чтобы соприкоснувшись с противоположностью своего отождествления, найти то, что за этими рамками. Надо ещё учитывать, что любое наше психическое состояние существует вполне реально, ну и так как у каждого человека свои желания, то и не может быть одинаковых энергетических структур. Каждый себе выбирает ту женщину, страну и религию, которая ему подходит.  Ну и многое зависит от того, во что ты в данный момент веришь, такая у тебя и энергоструктура  будет, Вот если я "окитаюсь", то у меня будут 12 каналов циркулировать каждые два часа, а если "отантрюсь", то каналы уже будут с работой органов восприятия завязаны. Вполне вероятно, что некоторые явления можно объяснить с точки зрения современной науки суггестии. Вообще, если кто-то верит в славянское язычество (хотя не уверен в его существовании), и увидит в моей голове "Алатырь-камень", то это не значит, что он там будет на самом деле, это всего лишь какой-то процент истины из всех её 100%. Вот если совместить современную науку со знаниями древних традиций и вывести нечто среднее, может тогда что-то да и проясниться. Ну а что касается тел, на которых испытывается опыт более высоких состояний, то это мне кажется действительно правильным, по всем законам логики. Если Параматма локализована во всех телах, а в самадхи Атман тождественен Параматме, то получается, что в общей сумме различий вроде как и много, но в тоже время вроде бы как и нет. Это как Шива, Он - Аскет, Он - Семьянин, Он - Луна, Он - Пустота и Полнота. Если цель - осознать запредельное, то предельное может быть средством, т.н. упаей, так как это не сущность высшей истины, которую надо достигать, и может по этой причине в наиболее известных классических текстах предельному и ограниченному не дается подробное описание. Вот такие меня мысли посетили.
Название: Re: Приоритеты в поклонении для мужчин и женщин
Отправлено: Махешваранатх от Октябрь 28, 2007, 19:28:22
Адеш!

Согласен с Вашим мнением, но хочу уточнить несколько моментов. Не важно "окитаетесь" Вы или "отантритесь". Но если на вас посмотрит китаец (продвинутый китаец  :10:), он скажет, что у вас такие-то каналы работают так-то. А если эзотерик, то увидит чакры, а маг структуру сфирот, ну и так далее, кто во что горазд. Все зависит от того, кто смотрит. Мы проецируем свое видение на внешнюю энергоструктуру. Конечно, если человек реально развился в своей традиции/системе, то при взгляде на него (если наш уровень вообще позволит что-то увидеть) мы увидим именно то, что он сам на себя проецирует. Но у большинства людей энергоструктура не оформлена или существует только на уровне ума (ментальных представлений). Потому на них можно проецировать что угодно  :03:
Название: Re: Приоритеты в поклонении для мужчин и женщин
Отправлено: Lakshminath от Октябрь 28, 2007, 20:18:32
Адеш!

Вот мне интересно, Leta Baba, а почему Вы пишите, что в "известных классических текстах предельному и ограниченному не дается подробное описание"? Наоборот, мне кажется, что очень даже дается. Например, в Сиддха-Сиддханте Паддхати очень подробно описана пинда, тело человека, на всех уровнях, соответствия макро и микро космоса. Ведь все предельное имеет форму, и в йогических текстах описывается множество форм (асан, таттв, чакр, божеств и пр.). Потому что, действительно, как Вы писали, предельное и ограниченное помогает нам достичь запредельного, то что называется у натхов Алакх Ниранджан, поэтому все это описано в книгах. А вот с описанием запредельного, по-моему, как раз сложности есть. Как его опишешь? Многие, конечно, пытаются это сделать, но с моей точки зрения, такие описания могут создать у людей несколько жесткие представления на эту тему.
Название: Re: Приоритеты в поклонении для мужчин и женщ
Отправлено: Surajnath от Октябрь 30, 2007, 21:02:16
...
  Вообще, с телами тоже не все так однозначно, если каналы соотносить с джьотишем, то это уровень примерно на промежутке между пранамайя-кошей и маномайя-кошей. Опять же, всё зависит от уровня реализации, если это йогин или йогини, то на их высшие тела планеты могут не влиять так, как они влияют на простого человека.
....

Приветствую!

Позволю себе не согласиться.
 джётиш, будучи упаведой, обычно трактуется согластно более поздним школам (от дуальных (например вайшнавы) до недуальных тантр (синкретизм Калачакра-тантры)).
 Но из того что я понял, джётиш - это учение не только про влияние энергий планет и зодиака на индивидуума, но и про активирование определённых кармических отпечатков. Это уже казуальное тело теософов, соответствующее кажется виджанянамая-коша или анандамая-коша (плохо помню позднюю самкхью, пардон).
 То есть, ведические боги и дэвы 33 небес - подвержены энергиям граха. Врядли простым смертным, не авадутам, следует пренебрегать осознанием столь мощных сил влияния-одержания ( граха буквально означет "одержатель").
 Ходя эта дисциплина,-  вспомогательная, сама по себе не ведущая с освобождению...
 
Название: Re: Приоритеты в поклонении для мужчин и женщин
Отправлено: Махешваранатх от Октябрь 31, 2007, 01:40:29
Адеш!

Раз затронули тему джйотиша, то не могу удержаться от комментария  :05:
На самом деле 33 дэва и есть совокупность энергий космоса.  Дэваты - это как бы тонкие тела грах. 11 рудр, 8 Васу и 12 адитьев, Индра и Праджапати. Всего 33.
12 адитьев связаны с энергией Солнца и временем.
8 васу - это 5 таттв, из которых акаша соответствует верху и Полярной звезде, а остальные четыре сторонам света, затем Луна как Сома, Солнце - принцип рассвета и сознания личности и Накшатры как свет звезд - это восьмой Васу.
Одинадцать Рудр связаны с праной (11-й символизирует дживатму). 11 Рудр представлены Лунными узлами - Раху и Кету. 
Индру символизирует 10 дом гороскопа - зенит. Как высшая точка развития сознания, контролирующий чувства. Это Козерог и его управитель Сатурн, символ завершения и урожая.
Праджапати, как Прародитель, связан с Лагной - Асцендентом. Это точка рассвета и зарождения.

Поэтому, полагаю, до тех пор пока человек не подчинил себе время и пространство, грахи, хоть как-то, но влияют на него. Но влияние их несомненно определяется уровнем сознания личности. Поэтому большинство людей "подвержено" влиянию грах. Продвинутый йогин "считается" с их влиянием поскольку осознает его. И может даже использовать в своих целях. Т.е. меньше элемент случайности.

Насчет тонких тел и пр. грахи влияют влияют на все, что связано с энергией трех гун и пяти стихий. т.е. все что "ниже" пракрити и пуруши. 12 адитьев - знаков зодиака это комбинации 3-х гун 3 на 4 (четвертая тригуна). 11 Рудр - это праны и сама дживатма, которая "ограничена" движением этой праны. Васу это пять махабхут.
Название: Re: Приоритеты в поклонении для мужчин и женщин
Отправлено: लोटा बाबा от Октябрь 31, 2007, 13:12:43
Aдеш!
Мне вообще откровенно говоря индийские мифы видятся крайне противоречивыми. Какой-нибудь кришнаит, грахи вообще может отнести к низшей материальной энергии, по сравнению с вайкунтхами и т.п. Не трансцендентное типа это дело, при всем том, что тот же Кришна мочил демонов, если так со стороны посмотреть, на вполне марсовских и сатурновских энергиях, а с гопи развлекался на ещё каких-нибудь. Но это я так вижу его игры, вайшнав может их по другому объяснять, грахи и раши, по их мнению там и рядом ни стоят. 
Название: Re: Приоритеты в поклонении для мужчин и женщин
Отправлено: लोटा बाबा от Октябрь 31, 2007, 13:31:50
Адеш!

Насчет тонких тел и пр. грахи влияют влияют на все, что связано с энергией трех гун и пяти стихий. т.е. все что "ниже" пракрити и пуруши. 12 адитьев - знаков зодиака это комбинации 3-х гун 3 на 4 (четвертая тригуна). 11 Рудр - это праны и сама дживатма, которая "ограничена" движением этой праны. Васу это пять махабхут.

Махешварнатх, однако, некоторые шайвы соотносят Шиву с луной, в то время как Шива, вроде бы как и над Пракрити находится, он в Шуддха-таттвах, но луна-это самая обычная материальная граха. Шакти может считаться и ананда и иччха-шакти, и Майя-таттва в то время как Пракрити тоже Шакти и даже самая грубая таттва притхви, тоже есть Шакти, а йоговские тексты вообще Шакти соотносят с солнцем. Как с этим быть? Очевидно есть разное виденье природы Богов и джьотиша? Что Вы думаете по этому поводу?
Название: Re: Приоритеты в поклонении для мужчин и женщин
Отправлено: Махешваранатх от Октябрь 31, 2007, 20:21:12
Адеш!

Лета Баба, Вот тут мы и вступаем на зыбкую почву, где начинается заморочь и ереси  :05:
Попробуем разобраться. Вайшнавы в том числе соотносят Кришну с Луной. Шиваиты - Шиву. Некоторые Шактисты - Шри Видью, Ведантисты - Варуну. А еще луна это боги: Син, Анубис, Деметра, Геката, Исида, Тот, и много еще других. Вариантов много. Выберете себе один и он будет работать. Пока же в голове разброд и сомнения, толком не будет работать ничего. Говорить что Луна - это обычная материальная граха то же самое что сказать - человек просто обычное физическое тело. А насчет Шивы и Шакти, так в текстах говорится не о физических луне и солнце, а о духовных принципах. Мы же одно и то же слово на английском и на русском пишем по разному и звучат они различно, а смысл тем не менее один, так почему бы и Кришна и Шива не обозначали Луну? То что "шива находится над пракрити",  :016: так это просто обычно Шиву "под Пракрити" называют другими словами. Но поверьте, Он там тоже есть  :025:. Это большая тема. Просто у каждой планеты есть иерархия управителей - божеств. Т.е. планета на разных уровнях проявляется по-разному. Проблема только в словах и уме. Вот например если кто либо говорит "Отец" что этот человек имеет ввиду? это его физический отец, святой отец  :23:, отец (большой папа в каком либо деле ), крестный отец  :37: (сицилийской мафии  :wwink:). Много смыслов. У слова солнце их не меньше. Солнце тоже отец. В общем, если Вам эта тема интересна, будем ее вместе развивать.
Название: Re: Приоритеты в поклонении для мужчин и женщин
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Ноябрь 01, 2007, 15:19:08
Сапрема намаскара!

Сурадж, если "виджнянамайя коша" - причинное тело, и в нём содержится опыт прошлых инкарнаций, то получается, что в нем может быть так же и опыт жизни в мужских и женских телах, телах животных, растений и т.д. Как с этим быть в таком случае? Ответ, видимо, в том, у кого какая духовная реализация, не каждый помнит свои инкарнации. Более того, мы не все  помним и в этой, а ещё если мы что-то вспоминаем в прошлом, то моментально можем зеркальным путем вычислить будущее. Но многое зависит от того, насколько мы переосмыслим этот опыт, и как следствие, мы можем сами моделировать свое будущее. Знаете, я с Вами во многом согласен, но не полностью, конечно в 90% случаев все так как Вы и говорите. Мне известны люди, которые занимаются йогой, ездят в Индию, в гороскопах у них у всех, как сказал один индийский брахман, одна большая проблема, и действительно, один лучше гнется в асанах, другой хуже, один заводит язык за небо, а другой нет, но у всех одни и те же проблемы, например со зрением. С одним из моих учеников у них был диспут на тему астрологии, кто-то напрочь отрицал ее необходимость, однако жизнь показывает, что говорить, конечно, можно много чего, но от кармы не уйдешь просто так. Не всегда все так, я не думаю, что ориентация на попсовых «йогов» - это показатель абсолютной истины. Мне лично известны в Индии люди, которые нейтрализуют негативные влияния планет, более того, они даже не йоги, другое дело, что у многих йогов нет даже таких элементарных знаний. Есть немного, но и немало астрологов и тантриков, кто может сделать нужную «кавачу» и негатив будет устранен. То, насколько можно решить разные кармические проблемы, зависит от духовного уровня человека, и как он сможет заняться этим. Конечно, Вы правы, сами энергии грах, раши и т.д. никуда не исчезают, но один их влияние может использовать себе на благо, а другой - нет. 
   А что же такое виджнянамайя коша? Много написано на эту тему, на хинди вообще информации полно, термин ведантический, в то время как шарира – тантрический. У натхов тело называют «пинда». Везде разные представления о теле и телах, можно, конечно, эти этимологии разобрать подробно, но думаю, что получится научный доклад. В тантре виджнянамайя, маномайя и пранамайя - это составляющие сукшма-шариры, поэтому, в целом, определяются все как тонкое тело. Если задаться целью, то и виджнянамайя кошу можно подразделить, к ней собственно относится буддхи, способность различать и осознавать. Этот же процесс сам по себе способствует разотождествлению сущностного и наносного. Согласен, это не так просто, но это входит в функцию буддхи. Его главное свойство  - «вивека», способность различать.
  Что касается мужской и женской энергии, я могу сходу навыдумывать, владея терминами, много чего по этой теме, но не хочу опускаться до обмана, расскажу то, что слышал от индийских Гуру. Причем, хочу заметить, не только от тех, кто в Натха-сампрадае, но и от Гуру, которые сами ездили учить в страны востока и запада. Большая часть - сторонники того, что различий нет, некоторые так прямо и говорят, что это все придумано людьми, ориентированными на коммерцию. Просто нужно же подавать тот товар, на который есть спрос, именно секс у людей всегда на первом месте. Очевидно, придумано много разных трактовок энергетической структуры мужчин и женщин,  так что все эти нео-тантристы уже сами запутались, где что. Особенно много эзотерической лапши и противоречивой информации в системах нью-эйджа. Даже не хочется во все это лезть и копаться. Отчасти какая-то доля правды имеет место быть, но она порой бывает раздута до очень гипертрофированных форм. Собственно, тантрики все имманентные формы относят к упаям или средствам для достижения осознания своей изначальной запредельности, т.е. у тантрика каждое средство для реализации мокши, к чему можно отнести любые различия и формы, составляющие имманентное бытие. Если же рассматривать натхов в этом отношении, то у них средство и цель по сути одно и тоже. Вечное и трансцендентное присутствует в принципе формы. Абсолютизируется все: Боги и Богини, все то, что входит в пурнату и составляет ее, что в конечном счете и ведет к реализации «кайя-сиддхи» (превращение человеческого тела в бессмертное). В «Сиддха-сиддханта-паддхати» появление вечного тела Шивы описано как разворачивание из Пустоты, Шакти-чакра крамы, из этой Шакти и Пустоты и родился Шива, который есть составляющее кулы и аакулы. Он не Шакти и не Шива в ограниченном смысле, а их «ямала», экстракт имманентной и трансцендентной реальности. Доктрина натхов утверждает, что это самое тело и наше тело - изначально тождественны, и до тех пор, пока сохраняется осознавание их интеграции, йоги может обладать различными сиддхами и быть бессмертным.
   В литературе индийских тантриков описывается различие энергетических процессов мужчины и женщины, например, в книге Према Кумара Шармы. Его книг, к сожалению, я не встречал на английском, но благо - могу читать хинди. Там говорится, что Шива и Шакти-таттвы в разных процентных соотношениях представлены в обоих полах. Те, кто занимаются духовной практикой должны реализовать самарасью, полное равновесие этих таттв в себе. Это не имеет ничего общего с трансвеститами и т.п., потому что речь идет о совсем других уровнях, мы воплощались множество инкарнаций и, выйдя из ограничений времени, постигаем опыт всех живых существ, миров, охватывая своим сознанием все. В конечном счете, осознавая в себе всю вселенную без остатка, это не просто состояние осознания себя мужчиной или женщиной, а всех форм, Богов, Риши, Асуров и даже обитателей низших миров. Нет ничего, что осознание не могло бы охватить и тогда ты можешь осознанно воплощаться в любой форме, но для тебя все будет лилой, а не бандханой. Женская сила ануграха-шакти нисходит как милость познания себя как сознания Шивы. В женщине она наиболее проявлена. В мужчине - восходящая сила Калагни-рудры Бхайравы, посредством чего он познает силу Махашакти. На картинках часто Вы могли видеть изображение лингама, окаймленного йони. Когда мужчина почитает в женщине Богиню, она реализует ануграху и познает Шиву, когда женщина почитает мужчину - мужчина осознает себя как раскрывающееся сознание Шивы, познающее природу Махашакти. Постепенно оба идут к равновесию. У обоих в чакрах изображают треугольники - символ йони и лингама, просто разное процентное соотношение у мужчин и женщин. Собственно, все ритуалы, которые принято называть вамачарскими, где требуется физический контакт противоположных полов, является просто отправной точкой. Далее идет объединение праны и апаны в сушумне и работа с каждой чакрой, эта практика для пробуждения Кундалини-шакти называется Бхайрави-садхана. Другое дело, что подобные практики часто опошляются и скатываются только до грубого секса, где Кундалини-йога вообще не причем. Практики эти опасны тем, что при передачи дикши ученики должны полностью себя контролировать и если этого не будет, то Божественная сила, которая реализуется на уровне тел и сознания, может сформировать негативную карму неготовым к этому ритуалу садхакам. Так оно и было во многих случаях, многие тантрики вместо духовного пробуждения пришли только к духовным помрачениям.
  Что касается различий в каналах. Их на самом деле просто напросто нет, как мужчина, так и женщина может быть интровертом или экстравертом, и мужчина и женщина могут быть левшой или правшой.
  Конечно, больший процент женщин познает мир через внутренние ощущения, а мужчины - через внешние, не потому что у них не работают другие каналы. Думаю, это скорее вопрос того, что включается первично, а что вторично. К примеру, многие думают, что власть свойствена больше мужчинам, но это не так на самом деле, женщина может тоже управлять, только через податливость и даже так, что можно не заметить, как она пытается это делать. Она делает то же самое действие, что и мужчина, только с другими акцентами. Это ещё можно сравнить с пуджей: два разных человека могут делать одну и ту же пуджу, но перед началом они сделали каждый разные санкальпы. Действие делают оба одно и тоже, но изначальное отношение к пудже - разное. Так же и с каналами, они одни и те же - ида и пигала у всех одинаковы, но объединение праны и апаны происходит у всех по-разному. При пробуждении Кундалини меняется скорее осознание божественности женской и мужской природы. Если что-то я не ясно изложил, могу пояснить.
Название: Re: Приоритеты в поклонении для мужчин и женщин
Отправлено: Алламанатх от Ноябрь 01, 2007, 20:29:18
Адеш!
Спасбо, Гуру джи,большое!