Натха-Сампрадая
Основная дискуссия => Тантризм-шактизм => Тема начата: sadhaka108 от Август 26, 2022, 22:38:23
-
Намаскар.
Какому именно титху соответствует Камакалакали, существуют ли соответствия определенным титхам всех Навакали и Адьякали?
Откуда происходят распространенные нынче соответствия Дашамахавидьи - Наваграхе?
Кокиларнава Тантра указывает иные соответствия:
Дакшинакали - Солнце.
Чиннамаста - Раху.
Тара - Луна.
Дхумавати - Сатурн.
Трипурасундари - Юпитер.
Багаламукхи - Марс.
Бхуванешвари - Венера.
Матанги - Меркурий.
Бхайрави - Кету.
Камала - Лагна.
-
Кальянамасту!
Честно говоря, такой расклад грах и Дашамахавидий весьма спорный, есть и другие версии, например, Чхиннамаста связана с Раху, Дхумавати с Кету, Тара с Гуру (Юпитер), Кали с Сатурном, Бхайрави с лагной в гороскопе и т.д. Мне Гуру говорил, что Махавидьи, как тантрические деваты, особенно хороши когда в гороскопе необходимо негативные данные трансформировать в позитивные, так как тантра – это путь трансформации, а в данном случае, Махавидьи – это тантрические Богини.
Что касается Кали, у нее как и у Трипурасундари есть свои аспекты, которые называются нитьи, они разные в шактийских культах Кали и Шривидьи, но именно они и связаны с титхи. Что касается разных форм Кали, то в Традиции Кали есть свои посвящения, где начинается сначала почитание с Дакшина-кали и разных ее мантр, а потом постепенно идет переход к другим формам Кали, которые дают более высокие формы трансформации. Гухьякали и Кама-кала Кали передаются последними, они самые высшие, считается что Кама-кала Кали тождественна Трипурасундари, происходит слияние одной кулы с другой. Подобный переход есть и в шактийской сампрадае Шривидьи. Почему именно такой подход? Потому что быстрое сочетание энергий, которые обычный мирской человек не всегда может освоить, могут привести к энергетическому раздраю при сочетании Богинь с "благостным нравом" (саумья), связанных с Трипурасундари (Шри) и грозных богинь, связанных с Кали. Но даже если вы почитаете только Кали, в ее таттву нужно погружаться постепенно, начиная с Дакшина Кали, поступенчато переходя к другим. Поскольку Кали дает сильную трансформацию и это не всегда так как мы этого хотим и ожидаем, она рушит наше эго, не факт что это не будет воспринято как психическая травма. Я видел ситуации, когда в России один человек нашел в сети мантру Кали и начал ее практиковать, у него разрушился весь бизнес и семья, он стал думать о самоубийстве, пока не пришел ко мне и не спросил в чем проблема. Но я таких историй встречал много, когда некоторые персонажи даже выдавали себя за "тантрических Гуру", реально не учившись ни у кого полноценно в Индии, и через свое личное понимание учили многих, после чего случался массовый треш. Так что с этими вещами не шутят, тут надо или серьезно копать предмет и искать настоящего Гуру, у которого есть не фальсифицированная традиция, сиддхи от реализации ее практик передаваемые по парампаре. Это все очень важно и это нельзя игнорировать. Аккуратность важна даже в общении с людьми, а с Божествами, кто на порядки выше людей, тем более, они не мертвая информация и "техники", а виды сознаний и энергий. Например, это так же как планеты, не всегда друг с другом дружественны, также и сочетание в практике Деват и мантр. Важно чтобы мантры делали нашу жизнь лучше, а не наоборот, они ведь для этого и предназначены в своем правильном виде.
-
Благодарю Вас за ответы в разных темах.
А откуда именно происходит мнение о том, что в Каликуле высшей является Камакалакали?
Например Тарадипика Тантра утверждает следующее:
"Кали имеет девять проявлений (перечисляются Навакали из Махакала Самхиты), но Адьякали превосходит их все!"
Согласно этому тексту Адьякали является источником Дакшинакали, Гухьякали, Камакалакали и остальных шести своих форм. Т.е. является основной и высшей.
Еще вопрос. Верно ли мнение, что у Шивы-Махакалы нет своей отдельной сампрадаи, со своей сиддхантой и пр., что он является как бы сопровождением внутри Каликулы? Ведь даже если посмотреть у агхори, то у них не Махакала основное божество, а Шива-Агхора.
-
Из Кокиларнавы 25.54-282:
In Eastern Amnaya:
Mahavidya - Dakshinakali,
Siddhavidya - Vani,
Vidya - Kulluki,
Upavidya - Kurukulla,
Shiva - Mahakala,
Bhairava - Kalabhairava,
Ganesha - Vakrathunda,
Kshetrapala - Antaka,
Devi - Mahasiddheshvari,
Yogini - Charavigraha,
Graha - Surya.
In Hadi:
Mahavidya - Chhinnamasta,
Siddhavidya - Vajreshvari,
Vidya - Kalaratri,
Upavidya - Aghoramukhi,
Shiva - Karala,
Bhairava - Krodha,
Ganesha - Gajanana,
Kshetrapala - Mahadeva,
Yogini - Kaulini,
Graha - Rahu.
In South Amnaya:
Mahavidya - Tarini,
Siddhavidya - Gauri,
Vidya - Mangala,
Upavidya - Malini,
Shiva - Akshobhya,
Bhairava - Vatuka,
Ganesha - Ganadhyaksha,
Kshetrapala - Arthavaha,
Yogini - Aghora,
Graha - Chandra.
In Hadi:
Mahavidya - Dhumavati,
Siddhavidya - Jvalamukhi,
Vidya - Bheda,
Upavidya - Tvarita,
Shiva - Aghora,
Bhairava - Unmatta,
Ganesha - Ekadanta,
Kshetrapala - Damara,
Yogini - Ratnamala,
Graha - Shani.
In Western Amnaya:
Mahavidya - Shrividya,
Siddhavidya - Bhavani,
Vidya - Vidyarajni,
Upavidya - Brahmapara,
Shiva - Rajarajeshvara,
Bhairava - Asitanga,
Ganesha - Haridragananayaka,
Kshetrapala - Indramurti,
Yogini - Sundari,
Graha - Guru.
In Hadi:
Mahavidya - Bagala,
Siddhavidya - Pratyangira,
Vidya - Prabhakara,
Upavidya - Vagvadini,
Shiva - Tryambakeshvara,
Bhairava - Bhishana,
Ganesha - Vighnaraja,
Kshetrapala - Ripusudana,
Yogini - Ambika,
Graha - Bhauma.
In Northern Amnaya:
Mahavidya - Bhuvaneshwari,
Siddhavidya - Annapurna,
Vidya - Parameshvari,
Upavidya - Varuni,
Shiva - Parameshvara,
Bhairava - Ruru,
Ganesha - Ganapati,
Kshetrapala - Ulka,
Yogini - Madana,
Graha - Bhrigu.
In Hadi:
Mahavidya - Matangi,
Siddhavidya - Vashini,
Vidya - Sharik,
Upavidya - Kubjika,
Shiva - Mahesha,
Bhairava - Chanda,
Ganesha - Vinayaka,
Kshetrapala - Raktapani,
Yoginis - Ekavaktra and Ashtavaktra,
Graha - Budha.
In Upper Amnaya:
Mahavidya - Bhairavi,
Siddhavidya - Durga,
Vidya - Kiratini,
Upavidya - Ashvarudha,
Shiva - Kukkuteshvara,
Bhairava - Samhara,
Ganesha - Uchchishta,
Kshetrapala - Ushmada,
Yogini - Raudri,
Graha - Ketu.
In Hadi:
Mahavidya - Kamala,
Siddhavidya - Kamakhya,
Vidya - Kameshvari,
Upavidya - Kamakala,
Shiva - Narayana,
Bhairava - Kapali,
Ganesha - Kshipraprasada,
Kshetrapala - Kamalakhyavibhu,
Yogini - Vyapini,
Graha - Kulamarthanda (Lagna).
После списков божеств каждой Амнаи и Хади в тексте идут списки мантр этих самых божеств. Поэтому, согласно тексту Тантры, - в Восточной Амнае, махавидья Дакшинакали должна призываться вместе с грахой Сурья...
-
То что "Адья" переводится как "изначальная", не следует что ее надо передавать первой, в Индии везде в Кали-куле начинают передачу с Дакшина Кали, как правило, это с разного количества и комбинаций бидж ее мантры, пока не будет ее мантра состоять из 22 бидж. Дакшина – означает, что она быстро дает блага практики, дает вхождение в Кали-таттву, а потом уже идут другие формы Кали. Самому пытаться что-то вытащить из текстов и следовать этому чревато не самыми лучшими последствиями (это я так, мягко говорю).
Что касается амнай, в разных источниках даются разные версии относительно последовательностей (крама) Богов, Гуру и т.д. в амнаях. Основной смысл такой, что если это Кали, то в разных амнаях – разные ее формы, вы начинаете с одной и потом движетесь по часовой стрелке, переходя на другие формы Кали, пока не будет вся полнота ее энергии. В том варианте, что привели вы, этот принцип виден на примере многих Деват, например, грахи (планеты), начиная от Сурьи, идут по кругу, восемь форм Бхайравы, формы Ганеши и т.д. и т.п.
Что касается вариации Шривидьи кади и хади, я не буду в открытом формате это все рассказывать, потому что считаю, эта информация должна быть особенно секретной, ее дают только ученикам и то, если между учителем и учеником сложились глубокие, духовные отношения, построенные на правильном понимании. Если вкратце, то कादि kādi, हादि hādi или सादि sādi происходят из Шривидьевской мантры панчадаши, которая делиться на три kūṭa-traya, состоящие из трех сетов бидж. В практике мантр есть один важный принцип, связанный с тем, с какой биджи или слога начинается мантра. Начало определяет ее дальней и общий ход, направленность. Поэтому такие названия, как कादि kādi (от क ka) и आदि ādi (означает "и так далее"), т.е. क ka и ए e , ई ī ल la, то же самое с началом на "ха" или "са". Может кому-то это все, на первый взгляд, покажется мелочами, однако, каждая такая "кута" (ряд бидж) это целый раздел внутри традиции, со своими учителями и системой Деват. Сама же перестановка рядов и бидж может очень многое менять в практикующем, но у этого есть своя специальная отдельная передача.
Что касается агхори, они конечно ссылаются на форму Агхора Шивы, который известен еще в Ведах, но есть две его основные мантры, одна (условно одна, потому что в Яджурведе она по-другом произносится) – ведическая, другая – тантрическая. Ведическую мантру Агхоры не часто используют, я так понимаю, причин этому много, первая, что мантра из Вед требует правильного произношения (шикша), а порой бывают свои грамматические особенности, но в агхору посвящаются не всегда брахманы или двиджи. Вторая причина, что там по смыслу почитается три формы Рудры: "ужасная", "благая" и "саумьогра", объединяющая эти две, а тантрическая мантра Агхоры это мантра именно угра-формы, что ее сильно роднит с Махакалой. Потому кто-то отождествляет Агхору с Махакалой, он тоже очень часто почитается среди агхори, ровно как и его Шакти, Кали. Есть ли отдельная традиция Махакалы? Очевидно есть, просто она может быть нераздельная с Кали-кулой или же, если это не конкретно шактизм, а шиваизм, то этот культ существует в Уджаине. Но какие-то культы, по сравнению с другими, могут быть не массовыми, по разным причинам. Кто-то, например, считает что Угра-деваты могут быть разрушительны для семейных людей. Но я думаю, разрушительно или нет, зависит не от этого, а исключительно от того, осведомлен ли человек достаточно хорошо в теме, правильно ли он лично для себя это применяет или нет. В Индии, как и везде, все построено на отношениях, без правильных отношений это все станет асуризмом и получится может следующее: кто-то очень сильно заинтересовался "крутизной практик" в виде уградеват, но в обход правильных отношений с Гуру, просто через сбор инфы и ее использования, для взращивания своего эго, а вот именно уградеваты и существуют чтобы эго разрушать. Человек хочет через них его взрастить, а Божество предназначено полностью для противоположного пути, и выходит абсолютный диссонанс. Диссонанс – это то, от чего в тантре (а тантра это именно системность, на основе симпатической связи и т.д.) стараются уходить, это и одна из причин деления на разные кулы (Шри и др.). Причем, определенная системность внутри каждой кулы.
В общем, я достаточно дал совсем явные намеки тем, кто умеет понимать, просто надо над этим поразмыслить. И я еще раз повторюсь, тантра против асуризма, Боги и Богини которых почитают тантрики, всегда убивали демонов, потому, это все для честных людей, у кого есть чистая преданность своему Гуру. Это обязательное и бескомпромиссное требование к тем, кому это знание предают!
-
Если это культ Кали, как правило, все начинается с Дакшинакали, а дальше их по амнаям большое множество: Бхадракали, Гухьякали, Камакалакали и др. Если же это культ Лалиты, то начинается все с Балы, дальше – Шодаши, Камешвари и т.д.
Здравствуйте.
А с каким титхи связана Камакалакали? В Махакала Самхите видел ее сравнение с Пурнимой. Т.е. Камакалакали, как и Лалиту, вроде бы относят к Пурниме. Еще слышал, что согласно Каула-тантрам иштадэвата должна быть определена согласно титхи рождения человека и титхи явления этого божества миру. Титхи должно совпадать. Раси, накшатры и грахи рождения - игнорируются, а вот титхи в шактизме важнее всего. Должна ведь какая-то своя внутренняя астрология быть в Кали Куле?
-
Здравствуйте.
Вот видео (https://www.youtube.com/watch?v=TKtAQirWnJg), в котором я коснулся этой темы.